Характеристики самолета Ан-28. Ан 28 двигатели


технические характеристики, обзор, фото и видео

Ан-28 — малогабаритное воздушное судно отечественного производства, предназначенное для транспортировки пассажиров на небольшие расстояния. Его проект был разработан в ОКБ им. О. Антонова. Судно эксплуатируют на местных авиалиниях, протяженностью до 2000 км.

Особенности и преимущества

Авиалайнер пришел на смену уже устаревшей модели Ан-2. Перед конструкторами была поставлена задача: создать качественный и современный самолет. Его необходимо было эксплуатировать для перевозки пассажиров и грузов до 1500 кг.

В результате проведенных работ появился самолет Ан-28. Он наделен отличными техническими и летными характеристиками.

Его преимущества:

  • воздушное судно выполняет рейсы при максимальной высоте полета даже при неблагоприятных метеоусловиях;
  • практичное обслуживание и ремонт;
  • возможность самолета работать на взлетных полосах небольшой протяженности;
  • многофункциональность салона (пассажирский отсек можно переоборудовать для перевозки грузов).

При разработке проекта этого авиалайнера должное внимание уделили мерам безопасности полетов.

Конструкция крыла оснащена автоматической системой подкрылков. С ее помощью при большом угле наклона и при потере скорости самолет не сваливается.

Судно автоматически опустить носовую часть, тем самым восстанавливая скорость полета. При этом оно сохранит нужную управляемость. То есть, даже при возникновении аварийной ситуации у пилотов будет время принять нужное решение.

Конструкторы специально для Ан-28 разработали систему, которая позволяет уменьшать крен авиасудна. Она дает возможность осуществлять управление при одном рабочем двигателе или незначительных скоростях полета.

Воздушное судно тестировали в различных климатических условиях. На нем установлены усовершенствованные системы противообледенения, вентиляции и кондиционирования.

История разработки

Проект воздушного судна Ан-28 начали создавать в конце 70-х годов. К тому времени в ОКБ им. Антонова был сконструирован Ан-14 «Пчелка». Он имел ограниченные функциональные возможности. Поэтому было принято решение о его модернизации.

Изменениям подвергли такие части конструкции:

  • фюзеляж;
  • хвостовое оперение;
  • крылья.

В результате проведенных доработок появился Ан-28. В 1969 году состоялся первый полет опытного образца. После этого проводили испытания летных характеристик судна в полетах от Арктики до Антарктики.

В 1975 году первый предсерийный экземпляр взмыл в небо. Конструкторов удовлетворила его функциональность. В 1983 году началось производство самолетов этой серии на Польском заводе. Через год первое воздушное судно польского производства совершило полет.

В 1986 году Ан-28 получил сертификат летной годности СССР. После этого началась его эффективная эксплуатация. Производство летательных аппаратов продолжалось до 1997 года. За все время было выпущено 191 модель.

Конструкция

Фюзеляж — полумонок. Они имеет цельнометаллическую конструкцию. В нем расположена кабина для экипажа, рассчитанная на двух человек. Доступ к ней обеспечивается с помощью специальной дверью, которая находится с левой стороны борта.

За кабиной для экипажа находится грузовой отсек. Вход в него обеспечивается двухстворчатой дверью. Она монтирована в задней части фюзеляжа, и открывается наружу.

В грузовом отсеке размещены пассажирские кресла с возможностью регулирования спинки. Пассажировместимость — 15-18 человек. При необходимости этот салон можно переоборудовать для транспортировки грузов. Также в отсеке могут разместить носилки для перевозки раненых и тяжелобольных людей. Для обеспечения их безопасности в грузовом салоне имеется необходимая медицинская аппаратура.

Крыло самолета двухлонжеронное с большим размахом. Оно находится в верхней части фюзеляжной конструкции. Конструкторы оснастили его автоматическими и управляемыми закрылками, элеронами.

Благодаря этой конструкционной особенности, самолет может совершать такие действия:

  • взлетать и садиться при крутой траектории;
  • устойчиво планировать в любых метеоусловиях;
  • лететь при больших углах атаки и низких скоростях.

Шасси монтировано на трех стойках. Они устойчивы. Это позволяет самолету работать на неподготовленных аэродромных трассах. Длина разбега во время взлета достигает 260 м. При необходимости самолет может сократить этот пробег до 100 м. Длина пробега при совершении посадки составляет 170 м.

Интересно! Колесное шасси можно заменить на лыжное.

Силовая установка представлена газотурбинными двигателями марки ТВД-10С. Взлетная мощность одного достигает 950 л.с. Они расположены в мотогондолах. Запас топлива в баках — 1812 л.

Модификации

Создание Ан-28 послужило налом разработок других модификаций воздушного судна.

Модели и их характеристики:

  • Ан-28А «Арктический» — модернизированная базовая модель, у которой увеличен запас топлива. Расход топлива при этом остался аналогичным.
  • Ан-28Б1 — транспортно-десантное воздушное судно.
  • Ан-28B1R — предназначен для морского патрулирования. В нем монтирована усовершенствованная бортовая РЛС. Она находится в обтекателе под фюзеляжем.
  • Ан-28В2 — самолет радиоэлектронной борьбы.
  • Ан-28RM — патрульное и спасательное воздушное судно. Оснащено РЛС кругового обзора.
  • Ан-28TD — самолет польского производства. Он предназначен для транспортировки военных и десантирования.

Отдельной модификацией идет самолет М-28 «Скайтрек». Он разработан на основе базовой модели Ан-28. В его оснащении использовали более мощные двигатели с пятью винтами.

Технические характеристики

Длина конструкции фюзеляжа составляет 13 м, высота — 4,6 м. Вес пустого самолета — 3500 кг. Максимальная взлетная масса достигает 6500 кг. Авиасудно может совершать полеты на высоте до 9000 м.

Его крейсерская скорость по приборам достигает 335 км/ч, а максимальная — 350 км/ч. При нормальной загрузке самолет довольно экономичен. Вместимость — 18 пассажиров или 2000 кг груза. При такой нагрузке оно сможет нормально провести полет.

Кем эксплуатируется

По состоянию на 2016 год самолеты Ан-28 используют в военных целях в Перу и Польше. Их салоны переоборудованы для определенных целей. По данным 2012 года более 25 самолетов этой модификации было потеряно.

Новости и перспективы

Самолет Ан-28 относят категории суден для малой авиации. Он имеет небольшие габариты. При необходимости его салон легко переоборудуется в грузовой отсек. Это своеобразный самолет-вездеход.

Он заслужил признание во всем мире. Его эксплуатировали для геологических исследований, аэрофотосъемки и прочих задач. На нем транспортировали различные военные и гражданские грузы. Он работает даже на не подготовленных аэродромах.

На данном этапе развития авиационной техники и оборудования модель Ан-28 считается устаревшей. Ее не производят и не модернизируют. Ей на смену пришли более новые модификации самолетов.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму. 

aviawiki.com

Ан-28 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ан-28 (по кодификации НАТО: Cash — «наличные») — лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт. Рассчитан на 17 пассажиров и дальность 1250-2000 км. Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт 29 января 1973 года[1], всего построен 191 экземпляр[источник не указан 1312 дней]. Ближайшим конкурентом является Л-410.

КБ Антонова построило несколько предсерийных самолётов, после чего производство по лицензии было передано на польский ПЗЛ-ВСК.

Всего разработано семь модификаций, на серийные экземпляры возможна установка лыжных и поплавковых шасси[1].

Разработка

Ан-28 на почтовой марке СССР

Ан-28 во многом схож с Ан-14: структура крыла, двухкилевое хвостовое оперение, но имеет удлинённый фюзеляж.

Первый полёт в 1969 совершил модифицированный Ан-14. Следующий предсерийный самолёт совершил полёт только в 1975 году. В 1978 году производство было переведено на завод ПЗЛ-Мелец. Первый польский самолёт полетел в 1984 году.

Сертификат лётной годности в СССР Ан-28 получил в 1986 году.

Видео по теме

Модификации

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ан-28 Конвертируемый грузо-пассажирский.
Ан-28А Арктический. Отличается увеличенным запасом топлива.
Ан-28Б1 Транспортно-десантный.
Ан-28B1R Морской патрульный. Отличался мощной бортовой РЛС с антенной в обтекателе под фюзеляжем. Разработан польскими конструкторами в начале 1990-х годов.
Ан-28B2 Самолёт РЭБ.
Ан-28RM Патрульно-спасательный. Отличается РЛС кругового обзора.
Ан-28TD Польский транспортно-десантный.
M-28 «Скайтрек» Модернизированный. Отличается двигателями Пратт-Уитни Канада РТ6А-65В мощностью 1100 э. л. с., пятилопастными винтами.

Разработки на базе Ан-28

В 1993 году ПЗЛ-Мелец начала выпуск улучшенной модели ПЗЛ М-28 Скайтрак.

В 1994 году совершил первый полёт Ан-38 — новая модель на базе Ан-28, удлинённая, с более мощными двигателями и уменьшенной до 900 км дальностью полёта, с новой авионикой.

Характеристики

  • Экипаж: 1-2
  • Вместимость: 17 пассажиров
  • Длина: 12,98 м
  • Размах крыла: 22 м
  • Высота: 4,6 м
  • Площадь крыла: 39,7 м²
  • Снаряжённая масса: 4000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 6500 кг (до 7000 кг)
  • Двигатели: 2 × Глушенков ТВД-10Б
  • Максимальная скорость: 355 км/ч
  • Дальность полёта: 1250-1980 км
  • Практический потолок: 6000 м
  • Скороподъёмность: 12 м/с
  • Нагрузка на крыло: 146 кг/м²
  • Тяговооружённость: 250 Вт/кг
  • Длина разбега: 540 м

Аварии и катастрофы

По данным на 12 сентября 2012 года было потеряно 25 самолётов типа Ан-28[2]:

Дата Бортовой номер Место катастрофы Краткое описание
14.08.1987 28741 Усть-Нем, Коми 0/н. д. Грубая посадка.
16.03.1990 28702 Вершина н. д. Тренировочный полёт.
18.08.1990 28761 Рушан н.д. Грубая посадка.
23.10.1991 28924 Шелопугино 0/13 Грубая посадка.
03.01.1992 28706 Ляхш 0/н. д. Сел, не долетев до ВПП.
10.10.1992 28785 Усть-Нем, Коми 15/16 Упал вскоре после взлёта из-за отказа левого двигателя
28.08.1993 HA-LAJ Уэстон-он-Грин 0/19 самолёт с парашютистами упал с высоты 250 метров после отказа двигателей
12.05.1994 28713 Палана 0/12 Грубая посадка
01.02.1995 28797 мыс Шмидта 0/10 При заходе на посадку по ошибке был включён реверс.
29.11.1999 ES-NOF у Щецина 0/3 Аварийная посадка после остановки двигателей
29.12.1999 3C-JJI у Зонгулдака 6/6 Упал в море.
14.04.2000 9Q-CZL Киншаса 0/0 Пожар в аэропорту.
23.08.2001 3C-LLA Мугого 4/11 У перегруженного самолёта отказал двигатель.
23.11.2001 ES-NOV у Кярдла 2/17 Заходил на посадку с нестандартной траектории.
29.01.2002 YV-1043CP Кавак 0/17 Частный самолёт. Вылетел с грунтовой ВПП при посадке.
29.08.2002 28932 у Аяна 16/16 Заходил на посадку, несмотря на критические метеоусловия.
10.02.2003 ES-NOY Таллин 2/3 Упал носом вниз вскоре после взлёта.
30.10.2003 ER-AJG Камина н. д. Разбился, не долетев до ВПП. Вероятно, нелегально перевозил оружие для армии ДРК. Имел молдавскую регистрацию, однако ни одна авиакомпания не признала самолёт «своим».
31.03.2005 3C-ZZY у Кампене 3/4 Неисправный самолёт был отправлен в рейс и разбился после отказа двигателя.
24.12.2005 ER-AJE Судан 2/2 Разбился вскоре после взлета. Был арендован Африканским Союзом для миротворческой миссии.
03.08.2006 9Q-COM у Букаву 17/17 Врезался в гору при заходе на посадку. Имел предельный износ.
11.11.2006 9Q-COL Букаву 0/н. д. Грубая посадка.
03.04.2008 PZ-TSO Суринам 19/19 Разбился, вынужденно уходя на второй круг. ВПП была занята.
15.05.2010 PZ-TSV Суринам 8/8 Полёт в плохую погоду. Обстоятельства выясняются.
30.01.2012 9Q-CUN Намоя 3/5 Касание левой законцовкой крыла деревьев на склоне горы при заходе на посадку в плохих метеоусловиях
12.09.2012 RA-28715 Камчатский край, Палана 10/14 Потерпел катастрофу в горной местности в 10 км от аэродрома при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Ошибка пилотов при заходе на посадку. В крови пилотов обнаружен этиловый спирт.[3]
10.08.2015 Магадан 0/17 Вернулся в пункт вылета из-за отказа двигателя.[4]
03.10.2017 UP–A2807 Алматинская область 5/5 Через 12 минут после взлета исчез с радаров самолет малой авиации Ан-28 Авиакомпании «East Wing», выполнявший полет по оказанию медицинской помощи по маршруту Алматы-Шымкент.[5]

Операторы

Военные
  • Польша Польша — восемь Aн-28RM, два Aн-28T и два Aн-28TD, по состоянию на 2016 год[6]
  • Перу Перу — два Ан-28, по состоянию на 2016 год[7]

Подобные самолёты

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Ан-28 Википедия

Дата Бортовой номер Место катастрофы Краткое описание
14.08.1987 28741 Усть-Нем, Коми 0/н. д. Грубая посадка.
16.03.1990 28702 Вершина н. д. Тренировочный полёт.
18.08.1990 28761 Рушан н.д. Грубая посадка.
23.10.1991 28924 Шелопугино 0/13 Грубая посадка.
03.01.1992 28706 Ляхш 0/н. д. Сел, не долетев до ВПП.
10.10.1992 28785 Усть-Нем, Коми 15/16 Упал вскоре после взлёта из-за отказа левого двигателя
28.08.1993 HA-LAJ Уэстон-он-Грин 0/19 самолёт с парашютистами упал с высоты 250 метров после отказа двигателей
12.05.1994 28713 Палана 0/12 Грубая посадка
01.02.1995 28797 мыс Шмидта 0/10 При заходе на посадку по ошибке был включён реверс.
29.11.1999 ES-NOF у Щецина 0/3 Аварийная посадка после остановки двигателей
29.12.1999 3C-JJI у Зонгулдака 6/6 Упал в море.
14.04.2000 9Q-CZL Киншаса 0/0 Пожар в аэропорту.
23.08.2001 3C-LLA Мугого 4/11 У перегруженного самолёта отказал двигатель.
23.11.2001 ES-NOV у Кярдла 2/17 Заходил на посадку с нестандартной траектории.
29.01.2002 YV-1043CP Кавак 0/17 Частный самолёт. Вылетел с грунтовой ВПП при посадке.
29.08.2002 28932 у Аяна 16/16 Заходил на посадку, несмотря на критические метеоусловия.
10.02.2003 ES-NOY Таллин 2/3 Упал носом вниз вскоре после взлёта.
30.10.2003 ER-AJG Камина н. д. Разбился, не долетев до ВПП. Вероятно, нелегально перевозил оружие для армии ДРК. Имел молдавскую регистрацию, однако ни одна авиакомпания не признала самолёт «своим».
31.03.2005 3C-ZZY у Кампене 3/4 Неисправный самолёт был отправлен в рейс и разбился после отказа двигателя.
24.12.2005 ER-AJE Судан 2/2 Разбился вскоре после взлета. Был арендован Африканским Союзом для миротворческой миссии.
03.08.2006 9Q-COM у Букаву 17/17 Врезался в гору при заходе на посадку. Имел предельный износ.
11.11.2006 9Q-COL Букаву 0/н. д. Грубая посадка.
03.04.2008 PZ-TSO Суринам 19/19 Разбился, вынужденно уходя на второй круг. ВПП была занята.
15.05.2010 PZ-TSV Суринам 8/8 Полёт в плохую погоду. Обстоятельства выясняются.
30.01.2012 9Q-CUN Намоя 3/5 Касание левой законцовкой крыла деревьев на склоне горы при заходе на посадку в плохих метеоусловиях
12.09.2012 RA-28715 Камчатский край, Палана 10/14 Потерпел катастрофу в горной местности в 10 км от аэродрома при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Ошибка пилотов при заходе на посадку. В крови пилотов обнаружен этиловый спирт.[3]
10.08.2015 Магадан 0/17 Вернулся в пункт вылета из-за отказа двигателя.[4]
03.10.2017 UP–A2807 Алматинская область 5/5 Через 12 минут после взлета исчез с радаров самолет малой авиации Ан-28 Авиакомпании «East Wing», выполнявший полет по оказанию медицинской помощи по маршруту Алматы-Шымкент.[5]

wikiredia.ru

Ан-28 Википедия

Ан-28 (по кодификации НАТО: Cash — «наличные») — лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт. Рассчитан на 17 пассажиров и дальность 1250-2000 км. Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт 29 января 1973 года[1], всего построен 191 экземпляр[источник не указан 1320 дней]. Ближайшим конкурентом является Л-410.

КБ Антонова построило несколько предсерийных самолётов, после чего производство по лицензии было передано на польский ПЗЛ-ВСК.

Всего разработано семь модификаций, на серийные экземпляры возможна установка лыжных и поплавковых шасси[1].

Разработка[ | код]

Ан-28 на почтовой марке СССР

Ан-28 во многом схож с Ан-14: структура крыла, двухкилевое хвостовое оперение, но имеет удлинённый фюзеляж.

Первый полёт в 1969 совершил модифицированный Ан-14. Следующий предсерийный самолёт совершил полёт только в 1975 году. В 1978 году производство было переведено на завод ПЗЛ-Мелец. Первый польский самолёт полетел в 1984 году.

Сертификат лётной годности в СССР Ан-28 получил в 1986 году.

Модификации[ | код]

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ан-28 Конвертируемый грузо-пассажирский.
Ан-28А Арктический. Отличается увеличенным запасом топлива.
Ан-28Б1 Транспортно-десантный.
Ан-28B1R Морской патрульный. Отличался мощной бортовой РЛС с антенной в обтекателе под фюзеляжем. Разработан польскими конструкторами в начале 1990-х годов.
Ан-28B2 Самолёт РЭБ.
Ан-28RM Патрульно-спасательный. Отличается РЛС кругового обзора.
Ан-28TD Польский транспортно-десантный.
M-28 «Скайтрек» Модернизированный. Отличается двигателями Пратт-Уитни Канада РТ6А-65В мощностью 1100 э. л. с., пятилопастными винтами.

Разработки на базе Ан-28[ | код]

В 1993 году ПЗЛ-Мелец начала выпуск улучшенной модели ПЗЛ М-28 Скайтрак.

В 1994 году совершил первый полёт Ан-38 — новая модель на базе Ан-28, удлинённая, с более мощными двигателями и уменьшенной до 900 км дальностью полёта, с новой авионикой.

Характеристики[ | код]

  • Экипаж: 1-2
  • Вместимость: 17 пассажиров
  • Длина: 12

ru-wiki.ru

Самолет Ан-28: фото, технические характеристики

С этими воздушными судами довольно давно знакома не только наша страна, но и другие государства. В данном материале мы расскажем про самолет Ан-28, а также про его отличительные черты и техарактеристики.

Самолет Ан-28

Создание и исторические вехи развития

В конце 1958 года правительством была поставлена задача создания легкой модели самолета с коротким взлетом и посадкой. Практически с этого же момента начался активный процесс разработки, которой занималось известное КБ Антонова. За основу будущего «Ана» была взята предыдущая версия, именуемая среди инженеров и пилотов «Пчелкой» — Ан-14.

По предварительным данным новый самолет должен был иметь два двигателя газотурбинного типа, осуществлять обслуживание воздушных линий местного характера при этом количество пассажиров в пределах 18 человек, а вес груза не более 1.5 тонны.

Осенью 1969 года в воздух был поднят первый опытный образец сконструированного мини-авиалайнера. Что касается первого полноценного полета, то он был произведен в конце января 1973 года с территории Святошенского аэровокзала на Украине. До этого момента модель несколько раз была подвергнута внесению изменений и дополнений, после многочисленных испытаний.

Практически через 5 лет по ряду определенных причин и обстоятельств производство данной модели перенесли в соответствии с приказом правительства в город Мелец (Польша) на завод PZL. Около 170 единиц этой техники было создано за период начиная от 1984 года и заканчивая 1992 годом. Основная часть, а именно 157 единиц, была поставлена по договоренности «Аэрофлоту», который и осуществлял основную часть рейсов. Меньшая часть, а это где-то в пределах 10 штук, осталась на территории страны.

Отличия, особенности и преимущества

Как и было оговорено в рекомендациях к созданию, модель имела массу отличий от предыдущих конструкций, к числу которых отнесены:

  • на фоне сохранения подкосного строения двухдвигательного моноплана был сконструирован фюзеляж, имеющий большие показатели длины;
  • поршневая система замена на силовую установку с двигателями газотурбинного типа, взлетная мощность которых равна 950 л/сек. При этом расход топлива в пределах 1.5 тыс. л;
  • сделана совершенно новая конструкция как крыльев, так и хвостовое оперение двухкилевого характера, что можно рассмотреть на фото Ан-28;
  • возможность осуществления полетов на небольшие расстояния.

Хотелось также отметить особенности и индивидуальные черты присущие этой авиамодели.

Во-первых, наличие двух лонжеронного крыла с возможностью осуществления размаха большой площади, которое находилось в фюзеляже (верхняя часть) и надежно закреплено специальными подкосами профильного основания. В состав крыльев входили элероны и закрылки автоматического управления. Выбранная конструкция дала возможность осуществления крутой траектории взлета/посадки, устойчивого планирования при наличии малых скоростей или углах атаки существенных показателей градуса.

Во-вторых, воздушное судно оснащено шасси трехстоечного типа, что позволяло его эксплуатировать даже при ВПП на грунте. Также присутствовала (при необходимости) возможность их замены на лыжный вариант. В-третьих, эти показатели способствовали быстрому взлету при разбеге в 260 метров даже при максимальной массе загрузки (для посадки требовался пробег в пределах 170 м).

По левой части борта располагался вход в кабину пилотов, которая занимала определенную переднюю часть фюзеляжа. За ней находилась кабина грузового назначения, проход к ней обеспечивался путем прохождения через дверь двустворчатого строения. Она относилась уже к задней части фюзеляжа, также отведено место для размещения аппаратуры специального предназначения и некоторого медицинского оборудования, в частности, носилок для больных либо раненных.

Схема салона практически стандартная с вместительностью от 15 до 18 человек максимум. Здесь присутствуют сидения, которые вмонтированы в пол.

Если описывать технические характеристики Ан-28, то стоит акцентировать внимание на следующих моментах:

  • авиасудно имеет длину равную 13 м, высоту около 5 метров, при размахе крыльев новой конструкции равному 22 метра;
  • по параметрам массы можно судить о его легкости (в сравнении с предшественниками) – это 3.5 тыс. кг. Причем взлетный вес – 5.6 тыс. кг, а вот максимально-взлетный 6.5 тыс. кг.;
  • способен набирать скорость до 350 км/час при крейсерском показателе в 335 км/час;
  • расстояние, которое он мог беспроблемно преодолевать – это 1.5 тыс. км, при максимальном подъеме на высоту около 9 тыс. км.

После длительного периода эксплуатации авиасудно было не раз модифицировано, появились новые разновидности транспортно-десантного предназначения и для других целей. Понаблюдать за полетом из кабины пилота Ан-28 вы можете на следующем видео.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Характеристики самолета Ан-28 - РИА Новости, 12.09.2012

Рейсовый самолет Ан-28 пропал в районе поселка Палана на севере Камчатки, сообщил РИА Новости министр специальных программ Камчатского края Сергей Хабаров.

Рейсовый самолет Ан-28 пропал в районе поселка Палана на севере Камчатки, сообщил РИА Новости министр специальных программ Камчатского края Сергей Хабаров.

Ан-28 – многоцелевой легкий самолет короткого взлета и посадки (КВП) с двумя газотурбинными двигателями.

Самолет АН-28 представляет собой дальнейшее развитие легкого многоцелевого самолета АН-14 Пчелка, разработанного ОКБ Антонова в 1958 году.

29 января 1973 года Ан-28 впервые поднялся в небо с аэродрома Святошин (Киев, Украина).

Первый предсерийный образец был поднят в воздух в апреле 1975 года, серийное производство было начато в 1983 году в Польше на авиазаводе в городе Мелец.

Всего в 1984-1992 годах в Польше было построено 170 самолетов. Из них 157 было поставлено "Аэрофлоту". Более 10 самолетов построено для польских заказчиков.

Самолет Ан-28 предназначен для воздушных перевозок на короткие расстояния личного состава или грузов общей массой до 1750 кг.Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж – типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую.

Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках.

Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке – 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.

Самолет имеет семь модификаций.

Летно-технические характеристики самолета:Размах крыла – 22 мДлина самолета – 13 мВысота самолета – 4,6 мПлощадь крыла – 39,7 кв. мМасса:пустого самолета – 3500 кгнормальная взлетная – 5600 кгмаксимальная взлетная – 6500 кгВнутреннее топливо – 1529 кгТип двигателя – 2 ТВД ОМКБ Марс ТВД-10Б (С)Мощность – 2х960 л.с.Максимальная скорость – 350 км/чКрейсерская скорость – 335 км/чПрактическая дальность – 1500 кмДальность действия – 560 кмПрактический потолок – 9000 мЭкипаж – 1-2 человекаПолезная нагрузка – до 18 пассажиров или 2000 кг груза

ria.ru

Ан-28 — ВиКи

Дата Бортовой номер Место катастрофы Краткое описание
14.08.1987  28741  Усть-Нем, Коми 0/н. д. Грубая посадка.
16.03.1990  28702  Вершина н. д. Тренировочный полёт.
18.08.1990  28761  Рушан н.д. Грубая посадка.
23.10.1991  28924  Шелопугино 0/13 Грубая посадка.
03.01.1992  28706  Ляхш 0/н. д. Сел, не долетев до ВПП.
10.10.1992  28785  Усть-Нем, Коми 15/16 Упал вскоре после взлёта из-за отказа левого двигателя
28.08.1993  HA-LAJ  Уэстон-он-Грин 0/19 самолёт с парашютистами упал с высоты 250 метров после отказа двигателей
12.05.1994  28713  Палана 0/12 Грубая посадка
01.02.1995  28797  мыс Шмидта 0/10 При заходе на посадку по ошибке был включён реверс.
29.11.1999  ES-NOF  у Щецина 0/3 Аварийная посадка после остановки двигателей
29.12.1999  3C-JJI  у Зонгулдака 6/6 Упал в море.
14.04.2000  9Q-CZL  Киншаса 0/0 Пожар в аэропорту.
23.08.2001  3C-LLA  Мугого 4/11 У перегруженного самолёта отказал двигатель.
23.11.2001  ES-NOV  у Кярдла 2/17 Заходил на посадку с нестандартной траектории.
29.01.2002  YV-1043CP  Кавак 0/17 Частный самолёт. Вылетел с грунтовой ВПП при посадке.
29.08.2002  28932  у Аяна 16/16 Заходил на посадку, несмотря на критические метеоусловия.
10.02.2003  ES-NOY  Таллин 2/3 Упал носом вниз вскоре после взлёта.
30.10.2003  ER-AJG  Камина н. д. Разбился, не долетев до ВПП. Вероятно, нелегально перевозил оружие для армии ДРК. Имел молдавскую регистрацию, однако ни одна авиакомпания не признала самолёт «своим».
31.03.2005  3C-ZZY  у Кампене 3/4 Неисправный самолёт был отправлен в рейс и разбился после отказа двигателя.
24.12.2005  ER-AJE  Судан 2/2 Разбился вскоре после взлета. Был арендован Африканским Союзом для миротворческой миссии.
03.08.2006  9Q-COM  у Букаву 17/17 Врезался в гору при заходе на посадку. Имел предельный износ.
11.11.2006  9Q-COL  Букаву 0/н. д. Грубая посадка.
03.04.2008  PZ-TSO  Суринам 19/19 Разбился, вынужденно уходя на второй круг. ВПП была занята.
15.05.2010  PZ-TSV  Суринам 8/8 Полёт в плохую погоду. Обстоятельства выясняются.
30.01.2012 9Q-CUN  Намоя 3/5 Касание левой законцовкой крыла деревьев на склоне горы при заходе на посадку в плохих метеоусловиях
12.09.2012  RA-28715  Камчатский край, Палана 10/14 Потерпел катастрофу в горной местности в 10 км от аэродрома при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Ошибка пилотов при заходе на посадку. В крови пилотов обнаружен этиловый спирт.[3]
10.08.2015     Магадан 0/17 Вернулся в пункт вылета из-за отказа двигателя.[4]
03.10.2017  UP–A2807   Алматинская область 5/5 Через 12 минут после взлета исчез с радаров самолет малой авиации Ан-28 Авиакомпании «East Wing», выполнявший полет по оказанию медицинской помощи по маршруту Алматы-Шымкент.[5]

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai