Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей – велики ли хлопоты? Аппаратура дизельного двигателя


Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей – велики ли хлопоты?

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей – удовольствие не из дешевых, так как в основном он требует полной диагностики авто, и только после этого шага можно реально оценить всю значимость проблемы. Разберемся, когда приходит такая беда?

Зачем нужна регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Топливная система состоит из нескольких самостоятельных узлов, связанных топливопроводами. Это распылитель, который отвечает за ввод струи топлива в камеру сгорания. Он вместе с механизмом регулировки давления входит в форсунку, регулирующую силу давления впрыска. Для того чтобы нагнетания топлива по трубопроводу производилось под высоким давлением, устанавливается ТНВД. А за очищение топлива отвечает топливный фильтр, кстати говоря, данный элемент предохраняет всю систему впрыска от возможных повреждений.

Фото - регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей, ring-motor.ru

В общем, сбалансированная работа топливной аппаратуры способна обеспечивать выработку совершенно незначительного ресурса движка, а, следовательно, последний проработает больше тех сроков, которые были установлены изготовителем. Ведь на его тепловой режим влияют следующие параметры: качественное распыление горючего, давление и динамика впрыскивания топлива и его качество. Однако иногда из-за ряда причин данная аппаратура приходит в негодность. Почему?

На фото - ездим без ремонта топливной аппаратуры бензиновых двигателей, s16.radikal.ru

Что приводит к поломке?

Чаще всего поломкам способствуют довольно плохое качество горючего и неполное обслуживание вышеупомянутой системы или же вовсе его отсутствие. Обязательными процедурами являются замена фильтров, их очистка, слив конденсата, образовавшегося в фильтре грубой очистки, регулировка и продувка форсунок, а также регулировка ТНВД. Еще в группу риска попадают случаи, когда произведен недостаточно качественный ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей и дизельных.

На фото - ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей, online.aviso.ua

Кроме того, довольно часто водители не считают нужным переходить в холодное время года на зимнее топливо, что является большой ошибкой и может впоследствии значительно отразиться на их бюджете. Также необходима и постоянная регулировка этой аппаратуры, однако, если все вышеперечисленные требования не соблюдаются, то не обойтись и без дорогостоящего ремонта. Понять это можно по следующим признакам: понижается мощность движка, появляется нестабильный запуск мотора даже при небольшом минусе за окном, возникает характерное постукивание во время езды, и возможно, что даже небольшой разгон приведет к тому, что мотор вообще заглохнет.

На фото - регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей, remontvaz.spb.ru

В чем состоит ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей, в основном, заключается в диагностике и ремонте форсунок, а также ТНВД. Провести ее самостоятельно довольно сложно, так как мало того, что данная процедура требует особых знаний и навыков, так еще нужен будет дополнительно специальный стенд. На них производится проверка следующих параметров: каково давление в самом начале впрыска, насколько надежна герметизация запорного конуса и качество распыла топлива.

На фото - форсунки для ремонта топливной аппаратуры бензиновых двигателей, mbdiag.ru

Проведя данную операцию своевременно, можно оградить себя от ряда проблем, возникающих с самим двигателем и ТНВД, а значит, значительно сократить свои расходы на их последующий ремонт.

Если же момент был упущен, и без ремонта не обойтись, то первым делом следует осуществить диагностику абсолютно всех элементов, из которых состоит топливная система. И только после выявления, так сказать, «слабого звена» можно приступать к активным действиям. В принципе ремонт данной аппаратуры заключается в следующем:

  • замена фильтров очистки;
  • замена и настройка новых форсунок;
  • ремонт турбины;
  • ремонт ТНВД;
  • промывка специальным раствором всей системы.

Фото стенда для регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей, diesel-service-himki.ru

Конечно, некоторые операции можно попробовать осуществить и самостоятельно, но, в основном, необходимо специальное дорогостоящее оборудование, покупать которое ради единичного случая будет нецелесообразно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Диагностика и ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Своевременная диагностика и ремонт топливной системы автомобиля позволяют быть уверенным в надежности железного коня, максимально увеличивают ресурс силового агрегата и сопутствующих узлов и улучшают эксплуатационные характеристики машины. Связанно это с невозможностью обеспечить оптимальное сгорание топлива при неисправности любой из деталей питания дизеля, поэтому при возникновении любых симптомов поломок или снижении динамических показателей автовладельцу рекомендуется посетить станцию технического обслуживания или провести проверку состояния топливной системы самостоятельно.

Структурный вид топливной системы

Структурный вид топливной системы

Важность проведения своевременного технического обслуживания

Схема топливной системы двигателя состоит из нескольких самостоятельных узлов, объединенных топливопроводами. Выход любого элемента из строя ведет к повышенному износу всех остальных частей топливоподачи, поэтому затягивание с определением виновника неправильной подачи горючего вызывает дополнительные повреждения, что ведет к увеличению стоимости ремонта и необходимости заменять большее количество деталей.

Топливоподкачивающий насос

Топливоподкачивающий насос

Так, например, вышедший из строя топливоподкачивающий насос не сможет поддерживать подачу достаточного количества горючего тнвд. Это в свою очередь приведет к ускоренному его износу. Помимо этого не будет обеспечиваться достаточное давление топлива, подаваемого в форсунки.

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления

В результате низкого давления горючего в топливной рампе форсунки не будут нормально дозировать и распылять дизтопливо. Двигатель отклонится от оптимального режима работы. Электронный блок управления будет пытаться скорректировать ситуацию и выдаст сигнал об ошибке.

Форсунка

Форсунка

Если автовладелец не будет обращать внимание на поломку, то из-за неправильной подачи топлива силовой агрегат будет изнашиваться в ускоренном темпе. Так, вместо замены недорого топливоподкачивающего насоса, возникнет необходимость капитального ремонта двигателя и его системы питания. Это и есть основная причина, почему важно вовремя проводить диагностику топливоподачи.

Причины, вызывающие неисправности

Основными причинами, способными вызвать неисправности топливной системы дизельного двигателя, являются:

  • низкое качество заправляемого дизтоплива;
  • случайное попадание бензина в топливный бак;
  • отсутствие качественного технического обслуживания;
  • стиль езды, вызывающий механические повреждения и подсос воздуха в топливную магистраль.
Разнообразие топливных систем

Разнообразие топливных систем

Состояние фильтра также играет немаловажную роль. При его ненадлежащем состоянии происходит забивание магистралей. Топливная аппаратура для своей нормальной работы требует своевременной чистки и слива конденсата из фильтрующего элемента. При этом необходимо визуально осматривать его состояние и при необходимости производить замену.

Признаки необходимости проведения диагностики

О том, что в ближайшее время потребуется ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей может сигнализировать затруднительный запуск мотора. Причинами, вызывающими нестабильное включение движков являются:

  • системы впрыска топлива не обеспечивает достаточное распыление горючего;
  • чрезмерный износ нагнетательных элементов не способных обеспечить требуемое давление;
  • момент впрыска имеет неправильный угол опережения, требуется его настройка;
  • воздух в топливной системе создает нехватку дизеля перед ТНВД;
  • впрыскивание горючего слишком малой дозой, то есть необходима регулировка;
  • Несезонность топлива, залитого в бак.

Ухудшение динамических характеристик свидетельствует о том, что  топливная система дизельного двигателя требует внимания автовладельца. Причинами, почему дизельный двигатель, потерял мощность могут быть:

  • неправильная регулировка насоса;
  • износ распылителей;
  • завоздушена топливная система;
  • снижение производительности подкачивающего насоса.

Также симптомами того, что необходима диагностика топливной системы дизельного двигателя, являются:

  • черный выхлоп, возникающий, когда подача топлива происходит с опозданием, либо свидетельствующий о неоптимальном смесеобразовании;
  • жесткая работа мотора, возникающая при разном дозировании топлива в цилиндры;
  • серый дым из выхлопной трубы, говорящий, что в дизельном двигателе неверное время опережения впрыска;
  • высокая температура двигателя, возникающая из-за плохого распыления горючего форсунками;
  • посторонний шум при работе, возникающий из-за попадания воздуха в топливную систему;
  • нестабильные обороты холостого хода;
  • внезапная остановка мотора как под нагрузкой, так и в холостую;
  • при отключении двигателя он продолжает работать, так как топливо просачивается через электромагнитный клапан;
  • визуальное обнаружении течи солярки.

Возрастание расхода топлива без смены стиля вождения также должно насторожить автовладельца. Причиной этого не обязательно может быть система питания, но диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей не будет лишней в такой ситуации. Лишь убедившись в полной исправности топливоподачи можно переходить к поиску других возможных причин увеличения потребления горючего.

Основные методы диагностики

Диагностика топливной системы легковых и грузовых автомобилей, оборудованных дизельными двигателями проводится тремя основными способами:

  • все оборудование подлежит визуально-акустическому осмотру;
  • измерение параметров при помощи проборов и стендов;
  • электронная диагностика с применением считывающего сканера и персонального компьютера.
Стенд для проведения диагностики

Стенд для проведения диагностики

Каждый из методов дополняет друг друга, помогая выявить поломки различного типа. Так, при визуальном осмотре обнаруживаются наиболее грубые неисправности, например, механические повреждения. Акустической диагностикой можно обнаружить посторонние звуки, возникающие в дизельных моторах. Компьютерная и стендовая проверки позволяют обнаружить поломки в электронике. Некоторые производители, например, кубота и делфи имеют собственные считывающие сканеры и программное обеспечение для поиска неисправностей.

Применение компьютера для выявления проблем

Одним из главных преимуществ компьютерной диагностики является возможность определить поломку без демонтажа и разборки узлов. Вся информация, поступающая с датчиков, подлежит обработке. После этого круг виновников неисправности сужается.

Для проведения такого вида операций персонал должен пройти специальное обучение по ремонту топливной аппаратуры современными методами. При отсутствии высококлассифицированных специалистов наличие сканера и персонального компьютера не помогут в поиске неисправности. Это является причиной невозможности повсеместного распространения электронной диагностики.

Причины наличия подсоса воздуха

Устройство топливной системы дизельного двигателя не способно работать нормально при наличии даже небольшого количества воздуха в топливной магистрали. Причинами, почему топливопровод завоздушивается, могут быть:

  • изношенность уплотнителей;
  • механические повреждения топливных шлангов, что является частой поломкой на топливных магистралях техники кубота;
  • низкий уровень топлива в баке.

Фильтр является расходником, подлежащим периодической замене. Неправильная установка или низкое качество могут привести к попаданию воздуха, поэтому если проблемы начались после техобслуживания, отремонтировать машину можно проверкой состояния фильтрующего элемента.

Развоздушивание топливной системы

Перед тем как прокачивать топливную систему необходимо определить место подсоса воздуха. Для этого необходимо придерживаться следующего плана действий:

  1. Обследовать топливную магистраль на наличие следов вытекания солярки;
  2. Отсоединить топливоподачу и обратку от ТНВД;
  3. Подсоединить топливный насос повышения давления к емкости с горючим;
  4. Расположить тару выше ТНВД;
  5. Подождать несколько часов;
  6. Запустить двигатель. Если симптомы наличия воздуха в системе пропали, значит следует менять топливные шланги;
  7. Опустить емкость ниже уровня ТНВД и подождать несколько часов;
  8. Завести мотор. При подсосе воздуха через насос, появятся симптомы завоздушивания системы.

Инструкция о том, как прокачать топливную систему дизельного двигателя:

  1. Ослабить болт обратки;
  2. Снять трубки идущие к форсункам;
  3. Прокрутить коленвал;
  4. Дождаться появления топлива и вернуть шланги на место.

Прокачка может быть проведена и без снятия трубок с форсунок. В таком случае потребуется больше времени. Обнаружить момент развоздушивания системы будет сложнее.

Своевременное проведение диагностики убережет автомобиль от неприятностей. При обнаружении любого из симптомов необходимости ремонта топливной системы дизельного двигателей не рекомендуется затягивать с поездкой на станцию технического обслуживания. Тем более современные методы проверки позволяют производить все действия непосредственно на машине без демонтажа деталей и узлов.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Образование ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Количество просмотров публикации ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ - 101

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Рубрика (тематическая категория) Образование

ТНВД - топливный насос высокого давления.Является обязательным узлом и присутствует в любом дизельном двигателœе.

ТНВД системы Common Rail.Cостоит из цилиндров, у каждого из которых свой инжектор, насос и топливопровод. В этом топливопроводе давление составляет 1800 бар. Размещено на реф.рфТНВД напрямую связан с распределительным валом и срабатывает при каждом обороте, а не так как в обычном двигателœе один раз за два оборота. Инжектор при давлении 1800 бар открывается при помощи электромагнитного клапана. В результате образуется тонкодисперсная смесь.

Распределительный насос высокого давления.Одноплунжерный с системой высокоточной кинœематики. Может иметь электронное управление. Преимущество данного типа ТНВД состоит в его ремонтопригодности. Практически всœе детали ТНВД взаимозаменяемые.

Рядный ТНВД. Многоплунжерный ТНВД распределительного типа. Имеет индивидуальный плунжер на каждый цилиндр и считаются самым надёжным из механических. Большая часть насоса смазывается моторным маслом, что положительно сказывается на его ресурсе. Основной неисправностью такого насоса является износ плунжеров. Первым признаком износа плунжеров является неустойчивая работа на холостом ходу и попадание дизтоплива в моторное масло.

Все ТНВД, независимо от конструкции являются высокотехнологичными узлами и предполагают ремонт только на специализированных СТО. Регулируется ТНВД на специализированном стенде, с учётом параметров, предписанных заводом-производителœем.

Плунжерная параТНВД является одной из наиболее ответственных и дорогостоящих деталей дизельного двигателя. Крутящий момент, мощность, расход топлива, уровень токсичности выбросов дизельных двигателœей во многом зависят от качества изготовления и конструкции плунжерных пар (ПП). Конструкция ПП включает гильзу и плунжер с 2-мя отсечными, а также дополнительными кромками, который управляет углом опережения впрыска по нагрузке.

Для ПП критическим является наличие в дизельном топливе примесей воды. Когда в зазор прецизионных деталей попадает вода, смазывающая топливная пленка на трущихся поверхностях нарушается и плунжер работает без смазки. В результате трения образовывается задир прецизионных поверхностей, нагрев и их заклинивание. Попадание воды происходит в результате использования некачественного топлива. За счёт попадания различных примесей в механизм ПП происходит ее заклинивание и нарушение работы насоса и двигателя. Вода, которая присутствует в топливе, может привести к образованию коррозии гильзы и плунжера.

Форсунка - узел топливной аппаратуры, отвечающий за приготовление горючей смеси в камере сгорания. Основной функцией форсунки является распыление топлива в определённый момент на определённый промежуток времени. Главной деталью форсунки является распылитель. Это высокоточная в изготовлении деталь, состоящая из корпуса (тела распылителя) и запорной иглы. Индивидуально под каждый двигатель регулируется давление открытия иглы распылителя. Форсунки делятся на 4 типа:

ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ - понятие и виды. Классификация и особенности категории "ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ" 2014, 2015.

referatwork.ru

Топливная аппаратура - дизельный двигатель

Топливная аппаратура - дизельный двигатель

Cтраница 1

Топливная аппаратура дизельных двигателей может работать длительный срок без разборки и ремонта, если своевременно выполняются работы по техническому обслуживанию. Техническое обслуживание системы питания дизельных двигателей, как и карбюраторных, предусмотрено Положением о техническом обслуживании и включает работы по ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО.  [1]

Топливная аппаратура дизельных двигателей ( секции насоса высокого давления, форсунки) изготовлена с высоким классом точности, поэтому не допускается попадание воды и механических примесей в топливо.  [2]

Топливная аппаратура дизельных двигателей может работать длительный срок без разборки и ремонта, если своевременно выполняются работы по техническому обслуживанию. Техническое обслуживание системы питания дизельных двигателей, как и карбюраторных, предусмотрено Положением о техническом обслуживании и включает работы по ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО.  [3]

Бесперебойная работа топливной аппаратуры дизельного двигателя определяется чисто физическими показателями качества топлива, его химическим составом, а также наличием в топливе воды и механических примесей.  [5]

Поступившую в ремонт топливную аппаратуру дизельных двигателей разбирают на узлы и детали, промывают в ваннах с чистым керосином или дизельным топливом и проверяют на специальных стендах и приборах с целью выяснения степени и характера неисправности.  [6]

Не менее 50 % топливной аппаратуры дизельных двигателей выходит из строя вследствие попадания загрязняющих примесей.  [8]

Аналогичный прибор для диагностирования топливной аппаратуры дизельных двигателей К-268 позволяет непосредственно на автомобиле определить: действительный угол опережения подачи топлива, угол разворота автоматической муфты опережения подачи, работоспособность всережимного регулятора топливного насоса высокого давления.  [10]

Положительное влияние сульфоната кальция на состояние реальной топливной аппаратуры дизельного двигателя установлено при 400-часовом испытании топлива с присадкой и без присадки.  [12]

Особенно опасно присутствие загрязнений в дизельном топливе, так как топливная аппаратура дизельных двигателей имеет прецизионные пары с очень высокой чистотой поверхности и весьма малыми зазорами. Так, зазор между плужнером и гильзой нового топливного acoca составляет 1 5 - 5 мкм и в процессе эксплуатация увеличивается до 15 мкм. Попадание загрязнений в этот зазор может вызвать заклинивание плунжера. Загрязнения, попадая под иглу форсунки, нарушают плотность ее посадки в седло распылителя и вызывают подтекание топлива, а попадая в зазор между иглой и стенкой распылителя, могут привести к зависанию иглы, что вызовет прекращение подачи топлива в цилиндры двигателя. От 30 до 95 % внезапных отказов дизельных двигателей вызывается неисправностью системы питания, причем половина этих отказов - загрязненностью топлива. Содержащиеся в дизельном топливе абразивные частицы загрязнений обусловливают износ прецизионных пар и сопловых отверстий форсунок, что приводит к нарушению режима подачи топлива, ухудшению процесса его сгораний и увеличению расхода, нарушению работы дизельного двигателя на холостых оборотах и при малых нагрузках, ухудшению пусковых качеств и снижению мощности двигателя. Это, в свою очередь, вызывает перегрев двигателя и увеличение дымления, так как происходит неполное сгорание топлива. При увеличении диаметра сопловых отверстий форсунок с 250 до 300 мкм количество впрыскиваемого топлива увеличивается на 8 - 10 %, что вызывает увеличение его расхода и неполное.  [13]

Кратковременность смесеобразования и малые дозы топлива, подаваемого в цилиндр, создают сложные условия работы топливной аппаратуры дизельного двигателя. Необходимо обеспечить также точность и равномерность подачи топлива и хорошее распы-ливание его.  [14]

Должен знать: конструкцию и работу двигателей внутреннего сгорания; устройство, конструкцию, схему питания и работу узлов и деталей топливной аппаратуры бензиновых и дизельных двигателей машин различных назначений; основы процессов сгорания; технологию тарировки и способы чеканки жиклеров; способы регулировки карбюраторов и топливной аппаратуры дизелей на экономичную работу.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Дополнительные пусковые устройства для дизельных двигателей (вспомогательные детали)

Из-за того, что утечки и потери тепла уменьшают давление и температуру топливо-воздушной смеси в конце такта сжатия, то чем холоднее дизельный двигатель, тем труднее его завести. Эти факты делают необходимым и важным использование вспомогательных пусковых устройств. Предельная температура запуска зависит от типа двигателя. Двигатели с предкамерой и с вихревой камерой оснащаются накальными свечами (свечами предварительного накала) (2) в своих вторых камерах сгорания, которые работают как горячее пятно.

В случае двигателей с непосредственным впрыском (DI) это горячее пятно смещено на периферию камеры сгорания. Большие двигатели DI, устанавливаемые на грузовики, работают либо с предварительным подогревом воздуха во впускном коллекторе (запуск с пламенем), либо со специальным, ранее воспламененным топливом, которое впрыскивается в поступающий воздух. Современные накальные свечи используются практически везде. (1 — форсунка; 3 — вихревая камера).

Современная накальная свеча

Накальная свеча с закрытым элементом

Накальная свеча с закрытым элементом

Рис. Накальная свеча с закрытым элементом:1. Контактная шпилька; 2. Круглая гайка; 3. Изолирующая шайба; 4. Уплотнение; 5. Корпус накальной свечи; 6. Резьба для вкручивания; 8. Кольцевой зазор; 9. Коническое седло.

Накальная свеча с закрытым элементом имеет форму трубчатого нагревательного элемента. Она включает в себя не подверженную коррозии накальную трубку (12), внутри которой вставлена нить (7) накала и засыпан порошок окиси магния (10) с целью изоляции и устойчивости к вибрации.

Зависимость температуры от удельного сопротивления

Рис. Зависимость температуры от удельного сопротивления:1. S-RSK; 2. GSK2; 3. (Ом*мм2)/м; 4. Удельное сопротивление; 5. Температура.

В обычной накальной свече (тип S-RSK) и в более новой ее версии (тип GSK2) эта нить накала имеет нагревательную нить (11) на своем конце. По сравнению с обычной накальной свечой эта более новая версия достигает температуры воспламенения быстрее, а также имеет более низкую рабочую температуру.

Это означает, что даже после запуска двигателя эта накальная свеча может оставаться выключенной до 3 минут, что вносит вклад в понижение концентрации вредных выбросов и уменьшение шумов. Управляющая нить накала с положительным температурным коэффициентом сопротивления (РТС) соединена последовательно с нагревательным элементом. Характеристика с РТС означает, что сопротивление управляющей нити накала возрастает вместе с температурой и ограничивает температуру накальной свечи, которая некритична для материала трубки свечи. Соответствующий подбор управляющей нити накала и нагревательной нити (спирали) обеспечивает достижение пусковой температуры за 3 — Ю сек. Нагревательный элемент (т.е. управляющая нить накала + нагревательная нить) запрессован в корпус накальной свечи так, что он уплотнен от проникновения газов. Электрическое соединение для однотактной версии накальной свечи производится параллельно.

Накальная свеча с воспламенением

Накальная свеча с воспламенением нагревает поступающий воздух путем сжигания топлива. Обычно топливоподкачивающий насос системы впрыска топлива подает топливо к свече с пламенем через соленоидный клапан. Соединение свечи снабжено фильтром и комбинированным устройством, которое обеспечивает прохождение точного количества топлива в соответствии с конкретной моделью двигателя. Топливо затем испаряется в трубке испарителя, окружающей накальную свечу и смешивается с поступающим воздухом. Образующаяся смесь воспламеняется у нагретого до 1000°С элемента у конца свечи с воспламенением.

Блок управления накалом

Для включения нагельных свечей используется блок управления накалом с силовым реле питания и несколькими электронными переключающими блоками. Они управляют продолжительностью накала накальных свечей или имеют защитные или контрольные функции. Используя свои диагностические функции, более совершенные блоки управления накалом способны также определить неисправность отдельных свечей и информировать об этом водителя. Входы управления ECU имеют форму многоконтактных штекеров и для предотвращения спадов напряжения на накальных свечах обеспечивают прохождение тока через резьбовые соединения и гнезда.

Функциональная последовательность

Функции выключателя накальных свечей и стартера на дизельном двигателе подобны функциям выключателя зажигания и стартера, используемого и бензиновом двигателе. Поворот ключа в положение «зажигание включено» начинается процесс предварительного накала и контрольная лампа накальных свечей загорается. Как только она погаснет, то это указывает на то, что накальные свечи нагреты достаточно для запуска и можно включать стартер. В следующей фазе запуска частицы впрыснутого топлива воспламеняются в горячем и сжатом воздухе. Образуемое в результате тепло ведет к началу процесса сгорания. В фазе прогрева, следующей за успешным запуском двигателя, последующий процесс подогрева вносит вклад в устойчивую работу двигателя (без перебоев) и следовательно, практически бездымную работу на холостых оборотах. В то же самое время, когда двигатель холодный, предварительный нагрев уменьшает шум от сгорания. Предохранительное отключение накальных свечей предотвращает разряд аккумуляторной батареи, если двигатель не заводится.

Блок управления предварительным накалом может быть соединен с блоком электронного управления (ECU) системы электронного управления дизельным двигателем (EDC) так, что информация, имеющаяся в блоке управления системы EDC может быть использована для оптимального управления накальными свечами в соответствии с конкретными условиями работы. Это представляет дополнительную возможность уменьшения уровня голубого дыма и шумов.

Фазы

1. Выключатель накальных свечей и стартера; 2. Стартер; 3. Контрольная лампа накальных свечей; 4. Выключатель нагрузки; 5. Накальные свечи; t . Время предварительного накала; t . Время готовности к запуску; t . Время последующего накала (нагрева). 6. Время t.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Топливная аппаратура - дизельный двигатель

Топливная аппаратура - дизельный двигатель

Cтраница 2

Двигатель I комплектности поставляется в сборе со всеми узлами и приборами, устанавливаемыми на них, включая сцепление, систему питания ( топливную аппаратуру дизельных двигателей), систему охлаждения, систему смазки и электрооборудование.  [16]

Пример выхода параметров за допустимые пределы ( критерий 3 - й группы) приведен на рис. 1 13, в, где показан износ плунжерной пары топливной аппаратуры дизельного двигателя. Утечка топлива при износе гильзы и плунжера оказывает большое влияние на процесс подачи топлива, сокращая продолжительность его впрыска в цилиндр и ухудшая этим эксплуатационные показатели двигателя.  [17]

При применении топлив в двигателях, работающих на форсированных режимах, где температура в топливной системе может быть высокой, коррозия металла продуктами окисления топлив в несколько раз усиливается. Продукты коррозии могут составлять значительную долю в нерастворимых осадках и отложениях, образующихся при высоких температурах в топливной аппаратуре реактивных и дизельных двигателей, поэтому присадки, предназначенные для улучшения эксплуатационных качеств таких топлив, должны обладать антикоррозионными свойствами или содержать специальные антикоррозионные агенты.  [18]

Однако дизельные двигатели имеют и ряд недостатков. Стоимость производства дизелей на 30 % превосходит стоимость карбюраторных двигателей, что объясняется изготовлением деталей дизельного двигателя из более дорогих высокопрочных материалов из-за высокой степени сжатия. Топливная аппаратура дизельных двигателей имеет очень сложную конструкцию, требует высокой точности изготовления и менее надежна в работе. Применение более массивных конструкций и сравнительно тяжелых агрегатов систем питания и пуска увеличивает массу двигателя.  [19]

Эти активные соединения, рассеянные в различных продуктах, поступают в трубопроводы, емкости, двигатели, где при благоприятных условиях действуют разрушающе, побуждая к химическим реакциям и углеводороды топлив, инертные в отсутствие активных возбудителей. Меркаптаны в топливах - это прежде всего коррозионные агенты и промоторы окисления и смолообразования; при переработке нефтей они отравляют катализаторы. Наряду с другими сернистыми соединениями топлив меркаптаны снижают эффективность антидетонаторов в бензинах, способствуют образованию нагаров и смолисто-лаковых отложений на деталях двигателя, различных осадков и шламов при хранении топлив, вызывают ( при высокой концентрации) увеличение износа топливной аппаратуры реактивных и дизельных двигателей. Словом, почти все эксплуатационные неполадки, наблюдаемые при применении сернистых топлив, в значительной мере обусловлены действием этих соединений.  [20]

Загрязнение топлив происходит при их производстве, транспортировании, хранении, заправке и непосредственно в топливных баках наземной, воздушной и морской техники. Загрязнителями являются: почвенная пыль, продукты коррозии топливного оборудования, продукты износа перекачивающих средств, мыла нафтеновых кислот. На поверхности частиц загрязнителей адсорбируются смолистые вещества ( продукты окисления, гетероа-томные соединения), поэтому в составе мехпримесей содержится до 50 % и более органических соединений. Загрязнения оказывают отрицательное влияние на работоспособность топливной аппаратуры реактивных и дизельных двигателей, Частицы загрязнений размером более 4 мкм вызывают абразивный износ поверхностей трения, попадая в зазоры 1 5 - 4 мкм плунжеров и гильз топливных насосов.  [21]

Некоторые растворимые в топливе вещества ( 100 - 200 - 10 4 вес. Эти материалы обладают поверхностной активностью. В литературе рассмотрено [111] влияние конструкции топливовпрыскивающей аппаратуры на подтекание топлива и задержку топлива в зазоре, окружающем плунжер топливного насоса. Указывается на возможность уменьшить потери, применив плунжер в виде иглы. Такая же конструкция положена в основу топливной аппаратуры железнодорожных дизельных двигателей, работающих на тяжелых топливах. Она позволяет уменьшить захватываемый объем топлива, закоксовыва-ние которого вызывает загрязнение топливо-впрыскивающих устройств с большим паразитным объемом.  [23]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru