Aprilia двигатель


Aprilia — Мотоэнциклопедия

Априлия (англ. Aprilia) Aprilia - итальянский производитель мотоциклов, одна из семи марок принадлежащий Piaggio, одному из самых крупных производителей мотоциклов.

Aprilia начала свою историю производством скутеров, но сейчас она более известна как производитель гоночных мотоциклов.

http://www.aprilia.com

История создания мотоциклов Aprilia

История мотоциклов Aprilia началась с основания компании в 1956 году Альберто Беджио, отцом нынешнего президента компании Ивано Беджио. Первоначально основной упор в своей деятельности компания делала на выпуск велосипедов, но в 1960 году появилась первая двухколесная модель Aprilia с силовым агрегатом. Это был мопед. Несмотря на то, что основным источником дохода компании оставалось производство велосипедов, к 1975 году стало очевидно, что они вышли из моды, и их уровень продаж упал.

Поворотный момент в истории компании настал, когда группа рабочих завода в Наоле предложила план производства мотокроссовых гоночных мотоциклов вместо велосипедов. Новый модельный ряд компании оснащался двигателями самого различного объема, поставляемыми фирмами Minarelli, Sachs, Hiro и Rotax. Сотрудничество с австрийской фирмой Rotax успешно продолжается и по сей день.

70-е годы

В 70-ые никому неизвестная компания была очень амбициозная и дерзкая. Aprilia нацелилась на Американский рынок, и в конце 70-х 20% покупателей были американцы, которым кроссы и мопеды итальянцев пришлись по вкусу. За 10 лет компания значительно выросла. В 1969-1979 гг. ежегодное производство мопедов возросло со 150 до 12 000 экз. в год, а мотоциклов ежегодно выпускалось более 2000 экз.

В 1970 году были выпущены 50-кубовые мотоциклы дорожно-спортивный Колибри и внедорожный Скарабео. Скарбео был лучше и выпускался еще многие годы и пару раз модифицировался.

В 1975 году появились два гоночных мотоцикла для мотокросса Aprilia RC и Aprilia MX 125. Заводские мотокроссовые мотоциклы компании сделали дубль, выиграв чемпионат Италии в классе 125 и 250 см3 в 1976-77 годах. Эти успехи вдохновили компанию на завоевание рынка эндуро, а затем и мотоциклов для триала. Всемирно известный гонщик Сэмми Миллер был нанят компанией в качестве советника по созданию триальных моделей.

В 1977 были выиграны чемпионаты Италии в 125 и 250 см3. В 1978 Альборгетти, гонщик с Милана, закончил сезон с двумя 3-ми местами в личном зачете и 6-ым в чемпионат мира. Это был лучший успех для итальянцев. Как это всегда бывает, победы в гонках принесли Aprilia популярность и продажи резко выросли.

80-е годы

В 80-ые годы Априлия отлично выступала и в чемпионате мира. В 1985 г., в первый год гонок на первенство мира, Априлия, управляемая Филиппом Берлатьером, заняла 5-е место. В том же 1985 г. на модели GP250 выступил Лорис Редджиани. Все критики считали, что Априлии некуда тягатся с Японскими гигантами, но GP250 с двигателем Ротакс заняла в классификации чемпионата мира 6-е место.

К 1981 году компания ежегодно выпускала порядка 4500 мотоциклов в год. Однако действительным толчком к успеху послужило появление родстера СТ125. Его двухтактный двигатель Rotax жидкостного охлаждения, задний моноамортизатор и современный дизайн обеспечили модели колоссальный успех. Это окончательно убедило главу компании в необходимости увеличения выпуска моделей уличных мотоциклов. До тех пор Aprilia, помимо грязевых мотоциклов выпускала только 50-кубовые легкие мотоциклы и ряд мопедов.

В 1983 году появился революционно новый мотоцикл (для Априлии) модели ST125. Мотоцикл выпускался с двигателями 125см3 и 350см3.

Для успешного достижения своей новой цели руководство компании провело глубокое рыночное исследование среди молодежи по следующим позициям: что носит молодежь, какие у нее цвета в моде какую музыку она слушает и даже что она смотрит. Например, в то время как большинство итальянских производителей жаловались на закон 1986 года, обязывающий использовать защитный шлем, Aprilia разработала собственные модные модели шлема, выполненные в популярной цветовой гамме проблему удалось направить в позитивное русло.

Другой причиной успеха компании в 80-е годы были кадры: средний возраст рабочих не превышал 30 лет, и даже президенту компании было лишь слегка за сорок. Так или иначе, Aprilia стала кумиром молодежи. Компания также рассматривала возможность занять свободные сектора рынка. После прекращения выпуска мопедов, удобных для ежедневных поездок на работу сектор мотоциклов среднего класса был пуст.

Модели родстеров были поделены на три отдельных рыночные категории: Копии гоночных мотоциклов, раллийные мотоциклы (типа Париж-Дакар) и индивидуальные круизеры. Несмотря на отказ от участия в мотокроссе в начале 80-х годов, спортивные традиции компании продолжались благодаря участию в триалах, ралли, а с середины 80-х годов и дорожных гонках. Копии наиболее удачных заводских гоночных мотоциклов выпускались даже для частных продаж.

В 1986 г. был выпущен AF1 и Тuаreg. Тuareg, со своим огромным бензобаком и высокоточными компонентами, был разработан специально для гонок Париж-Дакар.

В 1986 году компания произвела порядка 40 тысяч мотоциклов, из которых 18 тысяч были мотоциклы, относящиеся к чрезвычайно важному сектору рынка классу 125 см3, что позволило Aprilia стать третьей в Италии по объемам продаж. Это был громадный успех для компании, о которой десять лет назад еще никто даже не слышал.

Следующей задачей Aprilia был прорыв на зарубежные рынки. Понимая, что для этого потребуются новые модели, компания разработала пятилетний план развития стоимостью 60 миллионов лир (24 млн. фунтов стерлингов). По плану предусматривалось расширение модельного ряда до 25 машин с двигателями объемом вплоть до 1000 см3.

90-е года

Что касается дорожных моделей, в 1990 году компания выпустила новый скутер Atico с двигателем объемом 50 см3. Опять же модель мгновенно стала пользоваться огромным успехом, и послужила отправным моментом компании в поразивший Италию мотороллерный бум.

Официальный дебют пятиклапанной модели Pegaso состоялся на миланской выставке 1991 года. Вместе с несколькими четьрехцилиндровыми моделями от Yamaha это был один из первых современных серийных мотоциклов, на которых была применена пятиклапанная технология. Как и разработчики Honda Dominator, конструкторы компании Aprilia стремились создать мотоцикл, похожий на грязевой, но все-таки сохранявший свои дорожные качества. И в этом был свой коммерческий смысл: вам часто приходится видеть перепачканные грязью мотоциклы? Объем усовершенствованного двигателя увеличился по сравнению с моторами моделей Tuareg и первого варианта Pegaso с 562 до 652 см3 (100*83 мм). И диаметр цилиндра, и ход поршня были изменены, а вместо системы с одним верхним распредвалом была применена система с двумя верхними распредвалами, приводимыми цепью, а не ремнем как на предыдущем моторе. В результате резко увеличилась мощность и максимальный крутящий момент. Клапаны (три впускных и два выпускных) отличались радиальным расположением. Другим важным усовершенствованием была замена стальной рамы на легкосплавную.

Другими важными моделями компании этого времени были Extrema, Red Rose (мотоцикл на заказ с двигателями объемом 50 и 125 см3) и Pegaso с пятиклапанным двигателем объемом 652 см3. В 1991 году появился и первый скутер с четырехтактным и четырехклапанным двигателем объемом свыше 50 см3.

В 1992 году было основано совместное с компаниями Rotax и BMW предприятие по выпуску четырехклапанной одноцилиндровой модели F650 Funduro под маркой BMW. В 1992-99 годах по всему миру было продано порядка 60 тысяч этих машин. Компания наняла голландского специалиста в области доводки двухтактных двигателей Яна Виттерена для работы над уже существующими гоночными моторами объемом 125 и 250 см3.

В этом же году случилось то, чего руководство Априлии ждало долгие годы - был выигран чемпионат мира в 125см3 гонщиком Алессандро Граминьи. В том же году был выигран чемпионат мира среди внедорожников гонщиком Априлии Клаймбер. После этого Aprilia и ее мотоциклы побеждали на Гран-при 124 раза, 15 раз получали призы чемпионатов мира и 16 раз призы за скорость на европейских гонках. Многие из чемпионов, такие как Бьядджи, Каприросси, Граминьи, Локателли, Саката и Валентино Росси, начали свои карьеры в Априлия.

1994 году появился V-twin двигатель для Гран При модели RS400V. К середине 90-х годов появился мотор Suzuki RGV для модели RS250 и скутер Leonardo с двигателями объемом 124, 150 и 250 см3.

В 1996 году объем ежегодного производства превысил 100 тысяч мотоциклов. Aprilia стала одним из крупнейших европейских мотопроизводителей. В 1997 году с появлением супербайка RSV Millie диапазон моторов машин компании расширился: от 50 до 1000 см3. После приобретения в 2000 году компании Moto Guzzi Aprilia стала крупнейшим в Европе производителем мототехники.

На модели образца 1995 года устанавливалась более мощная фара, подверглись модификации рама, подвеска, цвет обода колеса изменился с серебряного на бронзовый. В 1996 году появилась новая выхлопная труба из нержавеющей стали. К концу того же года Aprilia выпустила модификацию Pegaso 3 с новым дизайном, полностью обновленной рамой, усовершенствованным седлом, распредвалами, системой выхлопа и литьем двигателя. Несмотря на увеличившуюся массу, новый Pegaso превзошел своего предшественника. В результате этих улучшений он стал серьезным туристическим мотоциклом. Aprilia предложила широкий ряд аксессуаров: кофры, верхняя багажная емкость, центральная стойка и даже задний амортизатор с независимой индивидуальной регулировкой.

Наконец в 1999 году появилась модель Pegaso Cube. За исключением некоторых косметических изменений машина осталась почти прежней. Разве что чуть более совершенной.

Модель супербайка RSV Mille появилась в лучах славы компании на миланской выставке в конце 1997 года. Ее появление позволило Aprilia стать единственным европейским производителем с полным рядом двигателей: от 50 до 1000 см3. Машина обязана своим появлением поразительному развитию компании. В конце 1996 года ее годовой оборот достиг 800 миллиардов лир (32-х процентный прирост по сравнению с 1995 годом), объем продаж составил 231 тысячу единиц мототехники, 45 процентов ушло на экспорт. Машины компании завоевали восемь мировых чемпионских титулов (на конец 1997 года), что помогло компании освоиться на мировых рынках. В начале 60-х годов нечто подобное удалось компании Honda.

Богатый опыт соревнований позволил применить ряд узко специальных технологий на серийных моделях. Шасси новой модели было великолепным, но сюрприз заключался не в нем, а в двигателе. Для компании, привыкшей иметь дело с гораздо меньшими моторами, 1000-кубовый двигатель повел себя также превосходно, как и его меньшие собратья. К тому же он имел свою изюминку. у многих производителей, например, Ducati, Honda и Suzuki, угол развала цилиндров составлял 90°. Aprilia сократила этот угол до 60, что позволило создать компактную легкую конструкцию. Чтобы избавиться от чрезмерной вибрации, неизбежной при столь малом угле, на машине появился двойной вал системы уравновешивания.

В 1998 г. вышел RSV1000, за которым последовали Фалько, а также в 2000 г. RST Футура, ETV1000 Капонорд.

В 1999 г. Априлия впервые выступила на чемпионате мира в разряде супермотоциклов.

Наши дни

В 2000 году компания Aprilia присоединила известные европейские фирмы MotoGuzzi и Laverda. Сделав ставку на производстве супербайков, компания мощно вошла на рынок США с новым мотоциклом.

В настоящее время Aprilia это 5 заводов общей площадью около 300 тыс. кв.м и 3500 поставщиков комплектующих со всего мира. Командами компании завоеван 21 титул в мировых чемпионатах, 140 этапных побед на Гран-при и почти 400 пилотов отмечены наградами и призами. Источник: http://namotore24.ru/

Модельный ряд мотоциклов

AF1 125 Futura

AF1 125 Replica

AF1 125 Sintesi Replica

AF1 125 Sintesi Sport

AF1 125 Sport Pro

Blue Marlin 1000

Caponord 1200

Caponord Rally

Caponord Rally Raid

Classic 50

Classic 125

Dorsoduro 750

Dorsoduro 900

Dorsoduro 1200

ETX 125

ETX 350

ETX 350 AE

ETX 350 E

ETX 350 Tuareg

ETX 6.35

ETX 600 Tuareg

Falco 1000 SL

Mini RX 50 Entry/Challenge/Experience

Mana 850

Mana 850 GT

Moto 6.5

MX 50

MX 50 Supermoto

MX 125

MXV 4.5

Pegaso 125

Pegaso 600

Pegaso 650 Trail

Pegaso 650 Strada

Pegaso 650 Factory

Pegaso 650 I.E.

Pegaso I.E. Tuscany Tibet Raid

RS4 50 Replica

RS4 125

RS4 125 Replica

RS 50

RS 50 Replica

RS 50 Tuono

RS 125

RS 125 Replica

RS 250

RST 1000 Futura

RSV Mille SL Falco

RSV Mille SP

RSV Mille 1000

RSV Mille 1000 R

RSV Mille 1000 R Factory

RSV Mille 1000 R Nera

RSV4 R

RSV4 Factory

RSV4 RR

RSV4 RF

RX 50

RX 125

RX 250

RXV 450

RXV 550

RXV 4.5-5.5

Shiver 750

Shiver 750 GT

Shiver 900

SL 750 Shiver

SX 50

SX 125

SXV 4.5-5.5

Tuareg 4.35

Tuareg 6.35 Wind

Tuareg 125 ES

Tuareg 250

Tuareg 600 Wind

Tuareg Rally 250

Tuareg Rally 350

Tuono 1000 R

Tuono 1000 R Factory

Tuono 50

Tuono 125

Tuono 1000 R

Tuono Fighter 1000

Tuono Racer 1000

Tuono V4 R

Tuono V4 RR

Tuono V4 Factory

TX 125

TX 311 M

TXR 312 M

Модельный ряд скутеров

Atlantic 125 I.E.

Atlantic 250 I.E.

Atlantic 400 Sprint

Atlantic 500 Sprint

Sonic 50

Sonic 50 GP

Scarabeo 50 Street

Scarabeo 100 4S

Scarabeo 100 4T

Scarabeo 125

Scarabeo 200

Scarabeo 250

Scarabeo 300

Scarabeo 400

Scarabeo 500

SportCity One 50 2T

SportCity One 50 4T

SportCity One 125

SportCity Cube 125

SportCity Cube 200

SportCity Cube 250

SportCity Cube 300

SR 50 R

SR 50 R Street

SR 50 R Factory

SR Motard 50

SR Motard 125

SR Max 125

SR Max 300

SRV 850

Leonardo 125

Leonardo 150

Leonardo 250

Leonardo 300

Mojito 50

Mojito 150

www.bikerwiki.ru

Aprilia RS50

Aprilia RS50 — это волк в овечьей шкуре. Выглядящий как полноценный спортбайк и оснащённый всего лишь 50-кубовым двигателем, он является признанным лидером в своём классе — весьма специфическом классе, надо заметить.

Всё дело в том, что Aprilia RS50 — это и есть полноценный спортбайк, только очень маленький. Разработавшие его итальянцы не поскупились на качество, ну а в отсутствии стиля инженеров и дизайнеров Италии никто обвинить ещё не додумался. Итог — шустрый 50-кубовый, фактически, мопед, качественный, мощный и красивый. Внешность, да и некоторые другие детали, например, приборную панель, Aprilia RS50 позаимствовала у «взрослого» собрата по модельному ряду — Aprilia RSV4.

Секрет высокой мощности Aprilia RS50 — двухтактный двигатель. Он, конечно, не может похвастаться большим ресурсом, зато всего лишь 50 кубиков объёма выдают 8,5 лошадиных сил, и разгоняют мотоцикл до сотни с небольшим километров в час. Свой вклад в подобную впечатляющую динамику для 50сс вкладывает и современная 6-ступенчатая коробка передач. Щёлкать её, конечно, приходится часто, но зато она позволяет выжать всё, что можно, из небольшого мотора. Мотор Aprilia RS50, кстати, форсированный, и выдаёт свой максимум в диапазоне от 8 до 12 тысяч оборотов в минуту. Неплохо для 50 кубов, да? При этом какой-нибудь китайский псевдоспортбайк, одетый в пластик, вроде Johnny Pag Falcon, при вчетверо-впятеро большей кубатуре отстаёт от «Априлии» по всем параметрам. Даже опытный мотоциклист может получить массу удовольствие от пилотирования этого байка, но, в первую очередь, Aprilia RS50 разрабатывалась для новичков, желающих приобщиться к миру спортивных мотоциклов. Покупать сразу «кубатурный» спортбайк, во-первых, дорого, а во-вторых, очень опасно — многие мотоциклы этого класса не прощают ошибок, так свойственным новичкам. Поэтому будущие спортбайкеры чаще всего набираются опыта на классических мотоциклах, ну а некоторые обращают свой взгляд вот на такие вот спортбайки начального уровня.

До введения категории «М» управлять Aprilia RS50 можно было и вовсе без водительского удостоверения, хотя она, строго говоря, никогда не являлась мопедом.

Мопед, согласно официальному определению, это транспортное средство с объёмом двигателя не более 50 куб. см. и с конструктивной максимальной скоростью не больше 50 км/ч. По последнему параметру «Априлия» явно не проходит, а уж если озаботиться установкой официального тюнинг-комплекта, включающего в себя поршневую 80 куб. см. объёмом, RS50 легко развивает скорость до 140 км/ч.

Пусть вас не вводит в заблуждение кубатура этого аппарата. Это полноценный маленький мотоцикл, построенный с применением действительно качественных технологий и материалов. Далеко не все большие мотоциклы могут похвастаться современной легкосплавной рамой, КПП-6 и отличными подвесками с вилкой перевёрнутого типа. А Aprilia RS50 — может, и благодаря своей высокотехнологичной начинке она опережает остальные 50-кубовые мотоциклы и скутеры на то что на голову, а на три. Или на пять. Конечно, и на цене это отражается соответственно — на цену «Априлии» можно купить штук семь-восемь китайских 50-кубовых скутеров, но один-единственный экземпляр Aprilia RS50 может подарить куда больше приятных эмоций и адреналина, чем вся продукция КНР. Так что если вы в будущем планируете пересесть на большой спортбайк, то лучшим выбором будет учиться на таком же спортбайке, только менее мощном. Для этой цели многие выбирают Kawasaki Ninja 250 или Ninja 300, и Aprilia RS50 — отличная альтернатива.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Aprilia | Мото вики | FANDOM powered by Wikia

Aprilia - Итальянский производитель мотоциклов, одна из семи марок принадлежащий Piaggio, одному из самых крупных производителей мотоциклов.

Является второй по величине европейской компанией по производству мотоциклов и единственным в мире неяпонским производителем, предлагающим всю линейку двухколесной технике от скутеров до мотоциклов. Aprilia не только один из лидеров рынка мотоциклов, но и добилась лидирующих позиций в мировых кольцевых гонках. Aprilia стала одним из самым престижных и успешным производителем, участвующим в кольцевых гонках. В начале 2000-х годов Aprilia была приобретена и вошла в состав группы Piaggio Group, что дало новый толчок в развитии.

Компания «Aprilia» была основана в середине 40-х годов крупным венецианским промышленником Альберто Беджио. Изначально предприятие являлось небольшой фабрикой по производству велосипедов, а также комплектующих к ним деталей. Однако все изменил конец 60-х, который ознаменовался желанием Беджио сделать свой бизнес семейным.

С 1968 года компанию Альберто составил его сын – Иван Беджио. Совместная деятельность членов семьи началась с работы над небольшими 50-кубовыми мопедами. А уже спустя два года производство вышло на действительно серьезный уровень: общественности были представлены мотоциклетные модели «Colibri», «Scarabeo», а также «Daniela». Особый успех компании принес внедорожный мотоцикл «Scarabeo», который позднее был несколько раз модифицирован.

В 1975 году дебютировали первые гоночные разработки компании – мотоциклы Aprilia RC и Aprilia MX 125. Практически сразу вниманию общественности были представлены и дорожные версии этих транспортных средств – так называемые копии, которые активно продавались и пользовались огромным спросом. Уже в 1977 году пришли и первые победы в гоночных состязаниях. Чемпионат Италии в классах 125 и 250 кубических сантиметров выиграли именно гонщики команды «Aprilia».

Особенно теплые воспоминания у представителей компании остались о выдающемся гонщике Иване Альборгетти, которому принадлежит масса рекордов и побед. Именно Альборгетти стал первым в истории итальянским спортсменом, вошедшим в число шести лучших гонщиков общего зачета чемпионата мира. Вместе с успехами на спортивном поприще пришли и успехи производственные. Так за первые десять лет существования компании уровень ежегодного производства возрос почти в 100 раз, что четко свидетельствовало о стремлении руководства фирмы занять передовые позиции в мире на рынке мотоциклетного производства.

Начало 80-х выдалось просто ошеломляющим для компании. В 1982 году был представлен 125-кубовый мотоцикл Aprilia 125 ST, сразу же завоевавший популярность. Однако более активные работы велись в области изучения новых технологий. Инженеры концерна «Aprilia» с легкостью осваивали производство 50-, 350-, а также 600-кубовых мотоциклов, способных составить конкуренцию зубрам мирового мотопроизводства. И эти старания были вознаграждены. В 1985 году компании удалось дебютировать на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам, возможность участия в котором в конечном итоге принесло концерну «Априлия» более 10 чемпионских титулов и, разумеется, увеличило спрос на продукцию компании.

Следующее десятилетие ознаменовалось началом работы над производством новых скутеров с установленным на них клиноременным вариатором-автоматом. Модели Aprilia Amico и Aprilia SR 50 вызвали ажиотаж вокруг себя, но удивить ими мир компании не удалось. В связи с этим руководство «Априлии» приняло решение представить миру в 1993 году скутер «Scarabeo», ставший наиболее продаваемым скутером во всем мире. Aprilia Pegaso оказался наиболее популярным мотоциклом 90-х класса «эндуро» в Европе, а спортивный байк Aprilia RS 250 и вовсе поразил мир своей мощностью. К концу 90-х также дебютировали модели Aprilia Leonardo, Aprilia Sonic (прототип Amico), а также Aprilia Gavana, двигатель для которой был произведен на собственном заводе. Строительство этого уникального завода, к слову, закончилось лишь в 1998 году.

Те же 90-е ознаменовались и тесным сотрудничеством с автомобилестроительным концерном «BMW». В рамках осуществления партнерской деятельности итальянцы занимались сборкой мотоциклов BMW F650. Ну а новое столетие стало таким же невероятным для компании «Aprilia», как и окончание предыдущего. В 2000 году концерном были приобретены известные на территории Европы фирмы «Laverda» и «MotoGuzzi», ну а успешное серийное производство двухтактного двигателя «Ditech», осуществляемое по лицензии «Orbital», стало настоящим достижением компании, которая практически сразу же выпустила первый скутер с этим мотором – Aprilia SR 50.

ru.motorcycle.wikia.com

Двигатель Aprilia SR 50 R Factory, технология бьющая рекорды.

Бескомпромиссный спортивный вид SR 50 точно копирует мир гонок. Как всегда компания Aprilia не просто предлагает лучшие из доступных технологий, но также настаивает на лучшем дизайне. SR 50 R Factory является воплощением технологии и страсти. Его агрессивный стиль, перешедший от RSV 1000 R Factory, гарантирует полную эмоций езду и притягивающую взгляд, красоту.

Посмотрите на SR 50 R Factory хоть раз и вы согласитесь, что это действительно маленький RSV. Сходство ощущается не только во внешнем виде, но и в технических решениях.

Обтекаемая защита ног, мощные двойные фары, центральный воздухозаборник и аэродинамический хвост с интегрированными стоп-сигналом и поворотниками, всё точно также как на супер спортивном лидере Aprilia. При создании SR 50 R Factory, внимание к деталям достигло небывалых для спортивного скутера высот. Даже цветовые схемы новые, агрессивные и живые, такие, какие они должны быть на спортивной машине, отвергающей компромиссы.

Двигатель: технология, бьющая рекорды.

Первый из скутеров, оснащённых двухтактным двигателем с впрыском топлива, теперь улучшен вторым поколением двигателя Ditech. Новый, более компактный воздушный фильтр и специальный новый дизайн выхлопной трубы повысили производительность, а также ещё больше уменьшили и без того небольшое потребление топлива. Этот 50 кубовый двигатель также может похвастаться длинным списком нововведений, направленных на повышение надёжности, и теперь интервал между сервисным обслуживанием был удвоен с 6000 до 12000 километров пробега, что делает SR 50 более экономичным, чем когда-либо ранее.

Все остальные великие особенности этого фантастического двигателя, построенного, чтобы совмещать непревзойдённую производительность с невероятной экономией топлива, остались не изменёнными.

Давайте взглянем на основные особенности технологии двигателя Ditech:

- Незначительное потребление топлива: до 100 км всего на 2 литрах- На 60% меньшее потребление масла, по сравнению с карбюраторным двигателем- Большая мощность и отменная производительность: SR 50 R Factory достиг рекордных времён на 100 метровой дистанции, значительно опередив любой из традиционно усиленных скутеров- Более плавный, чем любой из традиционных карбюраторных двигателей, для восхитительной езды на низких скоростях.- Потрясающая надёжность, увеличенный срок жизни и лёгкое техническое обслуживание- Заметно уменьшено количество вредных веществ в выхлопных газах, соответствуя будущим стандартам EURO 3- отличный комфорт абсолютно без дыма и копоти- Вся система управляется с приборной панели, которая даже позволяет диагностику блока управления двигателя . SR 50 R factory также оснащён электронным управлением топливного и масляного насосов.

Чрезвычайно низкое потребление топлива и 7 литровый бензобак позволяют ехать длительное время без дозаправки. Вы можете легко проехать более 300 километров на полном баке.

Рама: чёткая управляемость, в своих лучших проявлениях.

Нововведения распространились и на раму. В очередной раз отдел Aptilia по разработкам улучшил и без того лучшее. Теперь рама совершенно новая и более жёсткая, чем когда либо, для непревзойдённой управляемости. Aprilia SR 50 R Factory не просто «ещё один скутер», это самая настоящая спортивная машина. Превосходство свойственно его дизайну.

Всесторонние тесты прототипа привели к оптимизации распределения веса. Такие детали как масляный бак были перемещены к передней части скутера, чтобы добавить веса на переднее колесо (+2% по сравнению с предыдущей моделью), что дало новому SR 50 R Factory ещё большее ощущение «большого мотоцикла».

SR 50 всегда был недосягаем по стабильности на прямой и в поворотах. Новый SR 50 R Factory предоставляет ещё лучшую функциональность рамы, не только улучшая управляемость, но, что ещё более важно повышая безопасность. Управление невероятно лёгкое, благодаря исключительной манёвренности, достигнутой новым распределением веса.

Безопасность и контроль также гарантированы фантастически эффективной тормозной системой, с двумя 190 мм дисками, для максимальной тормозной силы.

13-ти дюймовые колёса до сих пор снабжены 130/60 низкопрофильной резиной (что всегда было отличительной чертой SR). Этого сочетания более чем достаточно для двигателей намного больших, чем 50 куб. см. и замечательно удерживает сцепление с дорогой при любом её состоянии.

Эргономика и оборудование

SR 50 может быть спортивным, но это всё равно в основном скутер. Его задача в повседневной жизни проста: проходить сквозь трафик, доставлять удовольствие и комфорт.

Вот почему дизайнерская команда Aprilia уделила так много времени на улучшение эргономики. Комфорт на этом скутере великолепен, благодаря новой, удлинённой, защите для ног. Посадка на SR 50 разработана для максимального контроля и комфорта, а специальная форма сидения предотвращает усталость в дальних поездках.

Классический багажник под сиденьем уже легко вмещает шлем, но теперь появилось второе отделение под передней частью сиденья, объёмом более литра, для хранения мобильного телефона и других мелких предметов.

Что действительно оставляет SR 50 R Factory вне конкурентности, так это высокий технологический уровень его оборудования. Компоненты SR 50 делают его ещё более похожим на ведущие спортивные мотоциклы компании Aprilia, что делает этот необычный скутер безопасным, привлекательным и спортивным.

Аналогово-цифровая панель приборов даже более усовершенствованная, чем установленная на RSV 100.Аналоговый тахометр сопровождается большим дисплеем, включающим в себя функции бортового компьютера (управляемого напрямую с рулевых пультов). Панель работает, как терминал для электроники двигателя и включает в себя функции диагностики, чего никогда раньше не было на 50 кубовых скутерах.

Конечно, у SR 50 есть все обычные инструменты и индикаторы, такие как, тахометр, измеритель топлива, индикатор температуры охлаждающей жидкости, индикаторы поворотников, топливный резерв, часы, спидометр и одометр. Но SR также оснащён двумя счётчиками пути, показывает уровень заряда аккумулятора, имеет секундомер (с памятью до 16 кругов), измерение длительности поездки, средней и максимальной скорости, основной индикатор ошибок и индикатор обслуживания.

- Двойная 35 Вт фара с галогенными лампами, обеспечивают такую же освещённость как Leonardo.- Пульты управления на руле, как у «большого мотоцикла»- Электронный преобразователь с закодированным ключом зажигания (как на RSV 1000) обращается напрямую к блоку управления двигателем, что делает невозможным пуск двигателя без ключа.- Передний воздухозаборник специально разработан, чтобы улучшить охлаждение радиатора.

Цвета

Такой бескомпромиссно спортивный скутер заслуживает сразу узнаваемых гоночных цветов. SR 50 R Factory повторяет цветовые схему RSV 1000 2005 года, и имеет три агрессивные цветовые схемы: SPEED ORANGE, APRILIA BLACK, APRILIA WHITE, DE ANGELIS REPLICA.

Принадлежности

Широкий спектр оригинальных аксессуаров Aprilia позволяет вам переделать ваш SR 50 на свой вкус.- 32х литровый задний кофр (под цвет скутера или стандартного чёрного цвета) с опциональной спинкой- Задний гоночный моноамортизатор (я в этой фразе не уверен, так что проверь)- Задняя багажная полка для 32х литрового кофра- Большое ветровое стекло- Спортивное ветровое стекло- Передний спойлер для отдыха ног- Боковая подставка- Противоугонная цепь.

scooter.pp.ua

Обзор Aprilia RSV4 2016

Обновлённый супербайк Aprilia готов к борьбе с конкурентами 

Удивительно, как на разных транспортных средствах одни и те же места воспринимаются совершенно по-разному. За рулём Suzuki GSX-R600, к примеру, гоночный трек Misano World Circuit Marco Simoncelli в Италии кажется длинной дистанцией с множеством прямых участков, где можно хорошенько разогнаться. Однако на новом, более мощном Aprilia RSV4 трасса воспринимается как слегка увеличенный в размере трек для картов.

Этот супербайк от Aprilia — серийный мотоцикл, максимально близкий к гоночному «монстру» с трасс MotoGP, и он всегда был таковым с момента своего появления в 2009 году. Его V-образный четырёхцилиндровый двигатель копирует мотор мотоцикла GP, а разбалансировка и вовсе почти идеальная. Мотоцикл взыскал исключительно положительную критику от журналистов мотоиндустрии и завоевал три чемпионских титула World Superbike, включая титул WSBK 2014 года в руках гонщика Сильвена Гуинтоли (Sylvain Guintoli).

Но в последнее время RSV4 начали затмевать новые и более быстрые машины, в первую очередь выпускаемые европейскими конкурентами вроде Ducati и BMW, а за последние месяцы успел отличиться и новенький R1 от Yamaha. Итальянской компании это надоело, поэтому был выпущен значительно обновлённый RSV4 сезона 2015/2016 с увеличенной на 16 «лошадок» мощностью — теперь максимальная мощность на коленвале составляет 201 лошадиную силу.

Новые RSV4, внешне очень похожи на модель предыдущего поколения. Нос мотоцикла был слегка обновлён: использованы более аэродинамические и закругленные панели, а ветровое стекло стало на 30 миллиметров выше. Фары тоже новые, со светодиодным габаритным огнём по центру. Также в новые зеркала встроены светодиодные поворотные сигналы. RSV4, стоящий на переднем плане, является RF версией с уникальным комплектом наклеек «Superpole». На заднем плане стоит стандартный RR в серой расцветке Bucine Gray, который отличается от модели RF лишь отсутствием кованых алюминиевых колёс, подвески Öhlins и рулевого демпфера.

Новая модель очень похожа на предыдущее поколение, и многие комплектующие действительно перешли с мотоцикла-предшественника. Однако есть немало новых деталей, многие их которых не видны, так как находятся внутри двигателя. Почти всё, кроме 65-градусной V-4 конструкции, является новым и нацелено на увеличение производительности путём улучшения гидрогазодинамики и горения, а также снижения веса:

  • Воздухозаборная камера: конструкторы Aprilia немало подработали с вычислительной гидродинамикой (Computational Fluid Dynamics —CFD) для более плавного и прямого пути подачи внутри камеры со значительно увеличенным объёмом.
  • Воздухозаборные трубы разной длины теперь ещё больше различаются в длине для более широкого диапазона мощности. Удлинённые трубы обеспечат улучшенную производительность на низких и средних оборотах, а переход на укороченные трубки увеличил мощность на высоких оборотах.
  • Коленвалы с изменёнными профилями теперь кованые (вместо литых), что помогло уменьшить их общий вес на 600 граммов.
  • Диаметр впускных клапанов увеличился на 1 мм. и равен 33 миллиметрам.
  • Выхлопные клапаны сменили сталь на титан, как и тарельчатые клапаны впуска.
  • Клапанные пружины новые, и в пружинах впуска теперь используется проволока овального сечения. Толкатели и крышки клапанов стали чуть легче.
  • Головки цилиндров теперь обработаны станком с ЧПУ (CNC) для оптимальной циркуляции и последовательной работы. По словам инженера-разработчика продукции Aprilia Пьеро Соатти (Piero Soatti), это крайне важная модификация нового двигателя.
  • Степень сжатия теперь и вовсе запредельная — 13.6:1.
  • Кованые алюминиевые поршни стали на 30 граммов легче каждый.
  • Каждый шатун цилиндра стал на 100 граммов легче, так что в общей сложности двигатель сбросил 400 граммов в весе.
  • Коленвал стал на 400-450 граммов тяжелее, что сделал его прочнее и, возможно, более послушным на низких оборотах.
  • Конструкция картера двигателя была изменена под новые масляные контуры и увеличенный масляный бак, установленный ниже. Верхняя часть картера стала легче на 1.3 килограмма. Изменённые внутренние каналы уменьшили насосные потери на высоких скоростях двигателя.
  • Благодаря всем этим изменениям предельно допустимая частота оборотов двигателя с 14100 до 14200 оборотов в минуту.
  • Главный привод и шестерни коробки передач стали легче; передаточные числа были откорректированы в соответствии с увеличенной мощностью двигателя
  • Выхлопная система тоже была доработана: увеличены диаметры и изменена схема управления клапанами.
  • У блока управления двигателем была увеличена вычислительная мощность.
  • Мощность была увеличена со 185 лошадиных сил при 12500 оборотов в минуту до 201 лошадиной силы при 13000 оборотов в минуту.
  • Крутящий момент слегка уменьшился с 117 ньютон-метров при 10000 оборотов в минуту до 115 ньютон-метров при 10500 оборотов в минуту.
Четырёхцилиндровый двигатель Aprilia — настоящий шедевр конструкторского мастерства. Обратите внимание, как два блока корпусов дроссельной заслонки смешены для максимальной компактности 65-градусной V-образной конструкции. Кроме того, мотор издаёт невероятно приятный уху звук выхлопа.

Да, список изменений в двигателе получился массивный. Остальные части мотоцикла получили менее обширные апгрейды.

Что касается шасси, алюминиевая рама RSV4 осталась той же, но двигатель теперь установлен на нижнем положении регулируемых креплений рамы (на 5 мм. меньше), что занизило центр тяжести мотоцикла. У предыдущих R моделей не были регулируемых креплений двигателя, как на модели Factory, но теперь есть. Алюминиевый маятник был увеличен на 14 миллиметров в длину, а слоты регулировки цепи были удлиненны. Колёсная база увеличилась с 1420 до 1435 миллиметров, так что мотоцикл менее охотно накреняется назад (езда на заднем колесе увеличивает время прохождения круга). Смещение траверсы дало 2-миллиметровый прирост, в то время как передняя ось переместилась на 2 миллиметра назад, так что трейл теперь составляет 105 миллиметров, а рейк — 25 градусов.

По словам представителей Aprilia, новейший RR примерно на килограмм легче предыдущей модели: мотоцикл весит 195 килограммов со всеми жидкостями кроме топлива. Прибавьте ещё примерно 13 килограммов бензина в бензобаке объёмом 18.5 литра, и снаряжённая масса составит 208 килограммов. Модель RF ограниченного производства тоже «похудела» примерно на килограмм и теперь весит 190 килограммов или 203 килограмма с полным баком.

Тестирующих новые мотоциклы журналистов ждал сюрприз: тестовые байки были оснащены «айфонами»! Приложение Aprilia V4 Multimedia Platform подключает RSV4 к смартфону, а следовательно к интернету.

Приложение Aprilia V4-MP по сути является регистратором данных, записывающим время прохождения кругов, положение дросселя, выбранные передачи, скорость и так далее. Кроме того, оно может демонстрировать необычные параметры вроде передаваемого количества лошадиных сил и крутящего момента, проскальзывания заднего колеса, угла наклона и перегрузок. Есть и другие функции, которые находят на уровне, близком к технологиям MotoGP.

Вот один из множества экранов, которые могут демонстрироваться на вашем смартфоне с приложением V4-MP. Слева находится индикатор передачи, а также виден таймер прохождения круга — ничего особенного, казалось бы. Однако слева находятся удивительные вещи: можно увидеть, что система контроля тяги Aprilia Traction Control сейчас на четвёртой позиции, а система Aprilia Wheelie Control — на второй позиции из трёх. Дальше ещё круче: телефон может использовать GPS, чтобы определять, где именно вы движетесь по треку, и приложение может менять настройки TC и WC мотоцикла в зависимости от положения на треке!

Более того, приложение может помогать вам улучшать время прохождения круга с помощью своей функции адаптивного помощника. Она сравнивает лучшее время водителя с текущим и может показывать подсказки в реальном времени. К примеру, приложение скажет, если вы позже затормозили на предыдущих кругах или открывали дроссель раньше/больше.

Раньше компания Aprilia выпускала RSV4 в обычной версии R и премиум-версии Factory. В этом же поколении модель Factory была оставлена в прошлом в пользу RF (которая и тестировалась в Италии). Эта версия, как и Factory, оснащена подвеской Öhlins и коваными колёсами, а также щеголяет уникальной расцветкой.

В отличие от модели Factory версия RF выпускается ограниченным тиражом — всего 500 мотоциклов по всему миру (номер X/500 нанесён на траверсу каждого мотоцикла).

Бывшая модель RSV4 R получила ещё одну букву «R» в название и теперь является RR. Данная версия оборудована подвеской Sachs/Marzocchi и литыми колёсами.

Но это всё мелочи, главное — то, как мотоцикл ездит и ощущается. Но когда садишься на новый RSV4, не ощущаешь почти никакой разницы, разве что перед тобой может стоять iPhone. Руль стал чуть выше, но если не читать пресс-релиз, этого можно и не заметить. Сиденье по-прежнему довольно высокое (853 мм.), а всё та же приборная панель смотрится уже не так современно в нынешнем мире TFT дисплеев. Однако это по-прежнему один из самых симпатичных спортбайков. А как он звучит!

Как уже написано выше, мощность V-4 двигателя мотоцикла составляет 201 лошадиную силу на коленвале, и с такой мощью любой гоночный трек может показаться маленьким. Передачи сменяют одна другую очень быстро, и квикшифтер Aprilia переключает их молниеносно. На больших скоростях начинаешь ценить немного увеличенный в размере обтекатель и ветровое стекло.

Из-за увеличенной мощности двигателя мотоцикл норовит встать на заднее колесо на первых трёх передачах, несмотря на заниженный центр тяжести. Если выставить систему Aprilia Wheelie Control, отвечающую за контроль этого, в самый ненавязчивый режим, она не даст переднему колесу подниматься выше 15 сантиметров или около того — держитесь крепче и чувствуйте, как глаза вдавливаются в череп. Однако если выбирать, то система контроля подъёма переднего колеса на Yamaha R1, пожалуй, работает плавнее и эффективнее.

Но двигатель был усовершенствован не только путём установки новых деталей. Также были перенастроены режимы работы мотора: Sport, Track и Race (раньше режимами были Rain, Sport и Track). Целью калибровки было уменьшение резкости дросселя и торможения двигателем при частоте оборотов двигателя выше 6000 в минуту, и, по словам Соатти, в режиме Race приёмистость плавнее, чем у настройки Track.

Противобуксовочная система Aprilia — одна из немногих систем, которые можно регулировать во время езды, не закрывая дроссель (с помощью переключателя под большим или указательным пальцем).

За торможение отвечает аппаратура Brembo в тандеме с системой Bosch 9MP ABS. Передние суппорты Brembo M430 очень мощные, но при этом не срабатывают чересчур сильно и резко. В целом, тормоза RSV4 работают отлично и предсказуемо, однако всё-таки чуть не дотягивают до потрясающих суппортов Brembo M50 на Ducati Panigale и KTM Super Duke.

Система Bosch 9MP ABS весит лишь чуть больше 2 килограммов, имеет три уровня вмешательства в работу тормозов и может быть отключена по желанию. В режиме #1, рассчитанном на использование на гоночном треке, система редко срабатывает даже у самых быстрых гонщиков. У настроек #2 и #3 есть функция Rear Lift-up Mitigation, не дающая мотоциклу вставать на переднее колесо.

Поначалу водитель-испытатель заметил, что перед мотоцикла виляет во время разгона. Было решено, что это результат передачи на землю двухсот «лошадей», но дело было в амортизаторе рулевого механизма Öhlins. У него есть пять позиций регулировки, и была активирована первая. Прибавив пару позиций, передняя часть мотоцикла стала намного устойчивее на разгоне за счёт некоторой гибкости. Таким образом, можно держать дроссель открытым дольше и чаще.

Как и раньше, RSV внушает уверенность на треке, и сбалансированная конструкция с сосредоточенной в центре массой делает байк невероятно устойчивым, особенно на входах в поворот. У мотоцикла, кажется, нет предела в том, насколько резко и низко он может наклоняться на повороте.

За рулём RSV4 хочется нестись всё быстрее и быстрее. Защита ветра была улучшена, что пригодится как на треке, так и на городских улицах.

Раз уж мы о прохождении поворотов, есть негативный нюанс: мотоцикл неохотно наклоняется, если в повороте притормаживать. Стоит отпустить рычаг переднего тормоза, и RSV4 наклонится намного охотнее. К этому нужно немного привыкнуть, но это ни в коем случае не серьёзная проблема.

Заключение

Единственное, что может помешать RSV4 стать лучшим мотоциклом в категории литровых уличных моделей, — это неистовая конкуренция и борьба за лидерство в этом классе. Обновлённый S1000RR от BMW как минимум не уступает новинке от Aprilia, как и Ducati 1299. Разумеется, теперь есть и новый Yamaha R1, который, возможно, стал новым лидером по части электронных наворотов и помощников водителя.

Осталось лишь оттестировать новинки и посмотреть, как их мощь сочетается со всеми электронными системами, и где их сочетание получилось лучше. Но новый RSV4, несомненно, является произведением искусства и одним из лучших спортбайков наших дней.

Спецификация Aprilia RSV4 RR 2016 [в скобках — RSV4 RF]

Двигатель Четырёхтактный V-4 65°, жидкостная система охлаждения; два верхних распредвала и четыре клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра / ход поршня 78 / 52.3 мм.
Объём двигателя 999.6 куб. см.
Степень сжатия 13.6:1
Максимальная мощность на коленвале 201 л. с. (148 кВт) при 13000 оборотов в минуту
Максимальный крутящий момент на коленвале 115 ньютон-метров при 10500 оборотов в минуту
Топливная система Корпус дроссельной заслонки 4×48 мм. с 8 инжекторамивпускные каналы разной высоты
Зажигание Цифровая электронная система Magneti Marelli, встроенная в систему управления двигателемпо одной свече зажигания на цилиндр
Смазка Система смазки с мокрым картером, масляным радиатором и двумя масляными насосами (для смазки и охлаждения)
Коробка передач Шестиступенчатая коробка кассетного типа
Сцепление Многодисковое в масляной ванне с механической системой проскальзывания
Управление тяговым усилием Система aPRC (Aprilia Performance Ride Control) с противобуксовочной системой (Traction Control — aTC), системой контроля подъёма переднего колеса (Wheelie Control — aWC) и системой контроля старта (Launch Control — aLC)
Рама Алюминиевое шасси со штампованными и литыми листовыми элементами
Передняя подвеска Вилка Sachs 43 мм.; [вилка Öhlins Racing с покрытием TIN].Регулировка преднатяга пружины, гидравлической компрессии и демпфирования отдачи; ход — 120 мм.
Задняя подвеска Дважды укреплённый алюминиевый маятникодинарный амортизатор Sachs с регулировкой отдачи, демпфирования сжатия и преднатяга; ход — 130 мм.

[полностью регулируемый комбинированный амортизатор Öhlins Racing]

Передние тормоза Два плавающих диска 320 мм. из нержавеющей стали с облегчённым ротором и алюминиевым фланцем с шестью штифтами;радиальные суппорты Brembo M430 с четырьмя противоположными поршнями 30 мм.;

металлокерамические колодки;

Задние тормоза Диск 220 мм.;суппорт Brembo с двумя поршнями 32 мм.;

металлокерамические колодки;

ABS Bosch 9MP ABS, три переключаемых режима с функцией Rear wheel Lift-up Mitigation — RLM; отключаема
Колёса Из алюминиевого сплава с тремя раздвоенными спицами [кованые из алюминиевого сплава с пятью раздвоенными спицами, полностью механически обработанные];

3.5”X17” спереди; 6”X17” сзади

Шины Pirelli Supercorsa SP, 120/70 ZR 17 спереди; 200/55 ZR 17 сзади
Сухой вес без аккумулятора и жидкостей 180 кг.
Вес с жидкостями без топлива 190 кг.
Бензобак 18.5 л.; резерв — 3.7 л.

popmotor.ru

Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту Aprilia

AF1

Aprilia AF1 50 Futura. 

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на итальянском языке. Формат: PDF, размер: 1,6 Mb.

скачать Amico

Aprilia Amico 50. 

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на испанском языке. Формат: PDF, размер: 1,0 Mb.

скачать Area

Aprilia Area 51. 

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на испанском языке. Формат: PDF, размер: 3,2 Mb.

скачать Arrecife

Aprilia Arrecife 500. 

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на испанском языке. Формат: PDF, размер: 2,3 Mb.

скачать Atlantic

Aprilia Atlantic 125/200. 

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на английском языке. Формат: PDF, размер: 5,6 Mb.

скачать  

Aprilia Atlantic 125/200 2002 г.

Руководство по ремонту и техничскому обслуживанию (Workshop manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 7,7 Mb.

скачать  

Aprilia Atlantic 125/250/500 Sprint. 

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на английском языке. Формат: PDF, размер: 3,7 Mb.

скачать  

Aprilia Atlantic 125/200/250/500 Sprint 2005 г.

 Руководство по ремонту и техничскому обслуживанию (Workshop manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 17,8 Mb. скачать  

Aprilia Atlantic 250 i.e. 

Инструкция по эксплуатации на английском и голландском языках. Формат: PDF, размер: 2,2 Mb.

скачать  

Aprilia Atlantic 500 2002 г.

Руководство по ремонту и техничскому обслуживанию (Workshop manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 7,2 Mb.

скачать Classic

Aprilia Classic 50. 

Руководство по эксплуатации (Use and maintenance) на итальянском языке. Формат: PDF, размер: 516 Kb.

скачать  

Aprilia Classic 125. 

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на испанском языке. Формат: PDF, размер: 1,2 Mb.

скачать Dorsoduro

Aprilia Dorsoduro 750. 

Руководство для станций технического обслуживания (Service station manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 9,7 Mb.

скачать Enjoy

Aprilia Enjoy Racing/Enjoy City. 

Инструкция по эксплуатации (Use and maintenance) на английском языке. Формат: PDF, размер: 1,1 Mb.

скачать ETV

Aprilia ETV 1000 Caponord. 

Инструкция по эксплуатации на английском и голландском языках. Формат: PDF, размер: 12,7 Mb.

скачать Habana

Aprilia Habana 50/125, Habana Custom 50/125. 

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на английском языке. Формат: PDF, размер: 11,5 Mb.

скачать Leonardo

Aprilia Leonardo 125/150/250. 

Руководство по эксплуатации на испанском языке. Формат: PDF, размер: 5,7 Mb.

скачать  

Aprilia Leonardo 125/150/250. 

Руководство по эксплуатации (Use and maintenance) на английском языке. Формат: PDF, размер: 3,2 Mb.

скачать  

Aprilia Leonardo 125 1997 г. 

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (Service and repair manual) на английском, французском и испанском языках. Формат: PDF, размер: 8,4 Mb.

скачать  

Aprilia Leonardo 250/300 2004 г.

Руководство по ремонту и техничскому обслуживанию (Workshop manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 4,6 Mb.

скачать Mojito

Aprilia Mojito 50/125/150. 

Руководство по ремонту и техничскому обслуживанию (Workshop manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 4,6 Mb.

скачать Moto

Aprilia Moto 6.5. 

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на итальянском языке. Формат: PDF, размер: 1,4 Mb.

скачать MX

Aprilia MX 50. 

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на испанском языке. Формат: PDF, размер: 2,7 Mb.

скачать

Pegaso

Aprilia Pegaso 650. 

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на английском языке. Формат: PDF, размер: 2,8 Mb.

скачать  

Aprilia Pegaso 650 i.e. 

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на английском языке. Формат: PDF, размер: 6,5 Mb.

скачать

 

Aprilia Pegaso 650 1997 г. 

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (Service and repair manual) на английском, итальянском и испанском языках. Формат: PDF, размер: 11,4 Mb.

 

Aprilia Pegaso 650 2005 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию на английском языке. Формат: PDF, размер: 3,2 Mb.

скачать  

Aprilia Pegaso 650 I.E. 2002 г. 

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (Workshop manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 13,9 Mb.

скачать  

Aprilia Pegaso 650 Strada - Trail. 

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на английском языке. Формат: PDF, размер: 5,7 Mb.

скачать  

Aprilia Pegaso 650 Strada - Trail 2005 г. 

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (Workshop manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 3,3 Mb.

скачать Quasar

Aprilia Quasar 50/100/125/180. 

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на английском языке. Формат: PDF, размер: 2,1 Mb.

скачать  

Aprilia Quasar 50/100 2003 г. 

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (Workshop manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 7 Mb.

скачать

 

Aprilia Quasar 125/180 2003-2004 г. 

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (Workshop manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 4,7 Mb.

скачать

Rally

Aprilia Rally 50. 

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на английском языке. Формат: PDF, размер: 1,6 Mb.

скачать

RS

Aprilia RS 50. 

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на английском языке. Формат: PDF, размер: 2,9 Mb.

скачать  

Aprilia RS 125. 

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на испанском языке. Формат: PDF, размер: 4,4 Mb.

скачать  

Aprilia RS 125 2002 г. 

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (Workshop manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 10,5 Mb.

скачать  

Aprilia RS 125 2006 г. 

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (Workshop manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 4,6 Mb.

скачать  

Aprilia RS 125 Tuono.

Дополнение к руководству по ремонту и техническому обслуживанию на английском языке. Формат: PDF, размер: 285 Kb.

  скачать

 

Aprilia RS 250. 

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (Service and repair manual) на английском, итальянском и испанском языках. Формат: PDF, размер: 5,6 Mb.

RST

Aprilia RST mille Futura. 

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на английском языке. Формат: PDF, размер: 5,4 Mb.

 

Aprilia RST mille Futura для американского рынка. 

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (Workshop manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 74,8 Mb.

 

Aprilia RST mille Futura. 

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (Workshop manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 20,6 Mb.

RSV

Aprilia RSV mille. 

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (Service and repair manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 28,3 Mb.

скачать  

Aprilia RSV mille/RSV mille R. 

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на английском языке. Формат: PDF, размер: 9,4 Mb.

скачать

 

Aprilia RSV mille Tuono. 

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на испанском языке. Формат: PDF, размер: 10,2 Mb.

скачать

 

Aprilia RSV mille. 

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (Workshop manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 17,4 Mb.

RX

Aprilia RX 125. 

Инструкция по эксплуатации на итальянском языке. Формат: PDF, размер: 632 Kb.

скачать RXV

Aprilia RXV 450/500, SXV 450/500. 

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию на английском языке. Формат: PDF, размер: 7,4 Mb.

скачать Scarabeo

Aprilia Scarabeo 500 2006 г. 

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (Workshop manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 3 Mb.

скачать

SL

Aprilia SL mille. 

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на английском языке. Формат: PDF, размер: 6,7 Mb.

скачать Sportsity

Aprilia Sportsity 125/200 2004 г. 

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (Workshop manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 4,3 Mb.

скачать

SR

Aprilia SR 50. 

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию (Workshop manual) на английском, французском и испанском языках. Формат: PDF, размер: 15 Mb.

 

Aprilia SR 50/125/150. 

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на английском языке. Формат: PDF, размер: 3,7 Mb.

скачать SXV

Aprilia SXV 450/500, RXV 450/500. 

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию на английском языке. Формат: PDF, размер: 7,4 Mb.

скачать

Tuareg

Aprilia Tuareg 600 Wind. 

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию (Use and maintenance) на итальянском языке. Формат: PDF, размер: 1,5 Mb.

ДВС

Двигатели Aprilia 3AS/4AS.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию на английском языке (Workshop manual). Формат: PDF, размер: 3,1 Mb.

скачать  

Двигатель Aprilia 50 cc.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию на английском языке (Workshop manual). Формат: PDF, размер: 2 Mb.

скачать  

Двигатели Aprilia MA 50/MY 50.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию на английском языке (Workshop manual). Формат: PDF, размер: 1,4 Mb.

скачать  

Двигатели Aprilia/Rotax type 120/120S/154/154S/177S.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию(Workshop manual) на английском и итальянском языках. Формат: PDF, размер: 66,5 Mb.

скачать

Двигатель Aprilia/Rotax type 122.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (Workshop manual) на английском, немецком и итальянском языках. Формат: PDF, размер: 11,5 Mb.

 

Двигатели Aprilia 125/150 2T.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию на итальянском языке. Формат: PDF, размер: 851 Kb.

скачать  

Двигатель Aprilia YP 250 4T.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию на английском языке (Workshop manual). Формат: PDF, размер: 1,2 Mb.

скачать  

Двигатели Aprilia C361M/C364M/C216M 2005 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию на английском языке (Workshop manual). Формат: PDF, размер: 4,1 Mb.

скачать  

Двигатель Aprilia type 655 1995 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию на английском и немецком языках (Repair manual). Формат: PDF, размер: 21,3 Mb.

скачать  

Двигатель Aprilia type 655/655 EFI 1997 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию на английском, итальянском и немецком языках (Repair manual). Формат: PDF, размер: 8,3 Mb.

скачать  

Двигатель Aprilia MY 660.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию на английском языке. Формат: PDF, размер: 3,9 Mb.

скачать  

Двигатель Aprilia V990.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию на английском языке (Workshop manual). Формат: PDF, размер: 61,6 Mb.

скачать

Прочее

Подборка электросхем для Aprilia в количестве 19 штук. Формат: GIF, размер: 3,2 Mb.

  скачать         Дополнительно: Каталог запчастей Aprilia

autoinfo24.ru

Aprilia Tuono 1000R: Понт-фактор — журнал За рулем

Серийных нейкедов с большими V-твинами немного: довольно «пушистый» Suzuki SV1000 — это раз, дорогой, как хороший турер, Yamaha MT-01 — это два. А вот и третий, серьезный конкурент первым двум — потрясающий Aprilia Tuono 1000R.

Можно быть потрясающим, но не стать революционным. Основой для этого итальянского родстера послужил небезызвестный спортбайк RSV1000R — он прекрасно зарекомендовал себя в соревнованиях классов Superbike и Superstock. Конструкторы не ломали головы — просто сняли с RSV весь пластиковый обвес, нарисовали насекомообразную — как у термита — фару, заменили клипоны на прямой руль и поменяли вилку Ohlins на более дешевую Showa. Вот и получите стритфайтер.

Tuono досталась от спортбайка жесткая ходовая со всеми возможными регулировками подвесок, резвый V-твин с системой впрыска топлива, а его водителю — неудобная посадка. Заменили клипоны на руль, но подножки-то оставили на прежнем месте — по-спортивному высоко закрепленные. Это к тому, что 70% веса пилота приходится на кисти рук и плечи. Конечно, не поза вареной креветки, а-ля «джиксер», но и не классическая посадка. Сидение от RSV1000R инженеры Aprilia менять не стали и перенесли на Tuono тонкую и жесткую, как пережаренная отбивная, площадочку. (Про удобство пассажира вообще умолчу.)

Принесенный в жертву комфорт пилота с лихвой компенсирует отличная управляемость нейкеда. Повороты он проходит уверенно, легко перекладывается. И что воодушевляет — быстро. Это — на трассе. А на треке? В погонялках по мотодрому RSV (не могу не вспомнить донора органов) все же удобнее: с клипонами проще свешиваться в крутых поворотах, а за небольшим обтекателем можно укрыться при разгоне на прямой.

1000-кубовая V-образная инжекторная «двойка» V60 Magnesium, картер которой из магниевого сплава, не просто ускоряет байк, а почти выстреливает его. Динамика впечатляюща: цифровой спидометр (это при том, что он очень точный и чуткий — фиксирует даже скорость 1 км/ч, когда Tuono катишь, толкая руками) не успевает менять показания: когда выкручиваешь ручку газа, после 10 сразу выпрыгивает 70, а потом 110, 140, 160 км/ч. Ветрозащита отсутствует как класс (хотя конструкторы Aprilia и продували мини-обтекатель термитной мордочки в аэродинамической трубе, он все равно низко эффективен). И это напрягает: поток воздуха отрывает тебя от руля, и кажется, будто разгон — быстрее не бывает. На самом же деле «литровые» спортбайки с рядными «четверками» разгоняются быстрее.

Большой итальянский твин, вопреки худшим ожиданиям, в тесте не болтался, как древний токарный станок ДИП-100, а работал мягко и почти не вибрировал в 

алюминиевой раме. На высоких оборотах (их мотор «любит» больше, чем средние) ощущается приятная дрожь, которая словно подсказывает: «Чуешь, в чем сила и харизма? Это тебе не 4-цилиндровая „болгарка“, воющая, как койот в агонии. Вот она — порода V-твина!» Правда, на низких оборотах мотоцикл ехать «отказался», и наотрез. Про движение в режиме, когда стрелка тахометра в зоне «до 3000 об/мин», можете забыть: в этих пределах двигатель глохнет. Его ленца особенно поразила на контрасте: в день теста «термита» я поездил и на новом Honda Transalp. Так вот его мотор тянул и трудолюбиво пыхтел даже на 2000 об/мин. Пересел на Tuono — пару раз движок подавился. Получите неприятность!

Два V-образных двигателя — а какая разница!.. Зато стоит раскрутить мотор «итальянца» до 7000 об/мин, как мотоцикл прет, как в последний раз — быстро, даже молниеносно. Такой двигатель — провокатор: сложно передвигаться на Tuono медленно и спокойно, ручка газа пребывает в постоянном движении, а мотоцикл — в нескончаемом разгоне.

А тормозит даже лучше, чем ускоряется. Ну, не мудрено: передние радиальные и задние обычные скобы Brembo — эталон тормозных систем. Но вот после сорока минут в трековом темпе задний тормоз нагрелся и стал чрезмерно «кусачим» и наконец прихватывал-таки тормозной диск слишком резко. Я не в обиде — к этой особенности нетрудно привыкнуть.

V-образник узкий и легкий, на нем нет бокового пластика — он сух и поджар. Однако, как ни странно, это не делает Tuono особо пронырливым в автомобильных пробках. Потому что руль, тот, что здесь, шире клипонов. Вот и выходит, что просто спортбайки с рядными «четверками» пролезают там же, где и «итальянец». Не той он «проходимости», на которую вроде бы рассчитываешь.

Приборная панель — в фирменном стиле Aprilia. Наверное, итальянские дизайнеры после тяжкой работы над силуэтом нейкеда (а он, соглашусь, красив) притомились — и на приборке отдохнули. Точно такие же приборы и у Aprilia Pegaso, и у SL750, и, само собой, у RSV: все тот же доминирующий стрелочный тахометр, тот же прямоугольник цифрового дисплея спидометра, то же разнообразие контрольных ламп и, конечно, супернавороченный бортовой компьютер, который не уступает по сложности системам самолетов класса «бизнес-джет». Разумеется, все это премиум-класс! Но... поднадоело. И потом, от итальянского дизайна всегда ждешь нового и большего.

Описывать все функции «умной» приборки не стану — их слишком много. Скажу о главной: электронном ограничителе оборотов двигателя. На тестируемом экземпляре «удавка» установлена на 7500 об/мин. Их вполне достаточно для городской езды. Но при желании диапазон запрета можно изменить — несколькими нажатиями кнопок.

Внимание к деталям, до мелочей проработанная эргономика — это стало приличествующим свойством итальянских мотоциклов: пилоту должно быть удобно даже в неудобном седле такого, как этот, жесткого нейкеда. Но Aprilia Tuono не воспринимаешь как экстремальный стритфайтер в чистом виде. В нем много от того, что состоятельные мотоциклисты могли бы назвать предметом роскоши. Не потому, что он очень дорогой — здесь другие мерки: это редкий, почти эксклюзивный мотоцикл (вы часто встречали такой байк на улицах?). Все в Tuono качественно и богато: изысканные легкосплавные колесные диски, богатые подвески и тормоза, надежный двигатель, изящные руль и органы управления, превосходный рулевой демпфер... Ключ зажигания — и тот «хай кволити». Подгуляла лишь одна мелочь — «не туда» приляпана кнопка включения поворотников. Ее присобачили так низко от левой рукоятки, что вместо нее регулярно нажимаешь кнопку звукового сигнала. Вдоволь набибикавшись за целый день катания, я так и не привык дотягиваться до включателя поворотников.

Один неглупый малый любил говаривать: «Не люблю практичные вещи — они скучны». Aprilia Tuono — абсолютно непрактичный мотоцикл, и именно тем не скучен. Не самый удобный, совсем не экономичный, жутко дорогой.Красавец нейкед создан для одного — ублажать высокие запросы владельца и как собственника, претендующего на некий престиж, и как водителя с претензией на высокий ездовой класс. Едва ли кто-то в России покупает Tuono исключительно для адского отжига — для этого существуют другие варианты, гораздо более дешевые.

И еще одна фишка. Aprilia Tuono 1000R, видимо, первый в мире нейкед, у которого не видно ни одного фрагмента двигателя. Представляете, приходите в стриптиз-бар, чтобы полюбоваться телом танцовщицы, а она выходит к шесту в строгом костюме и не обнажается до конца номера! Обидно... Но, знаете, встречаются девушки, которые и в одеждах желанны. Aprilia Tuono — из таких: хорош и в «костюме». Фирменная Италия!

Мотоцикл на тест предоставила компания «Макс Моторс», г. Сочи.

Экипировку — фирма «Мото.Ру», г. Москва.

ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКАЯ ХА­РА­К­ТЕ­РИ­СТИ­КА

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель Aprilia Tuono 1000R

Год выпуска 2006 

Габариты, мм 2070х800х1200 

База, мм 1410 

Сухая масса, кг 185 

Высота по седлу, мм 820 

Объем топливного бака, л 18 

ДВИГАТЕЛЬ

Тип 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный

Рабочий объем, смз 997,6 

Макс. мощность, л.с. при об/мин 133/9500 

Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин 96/8750 

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач 6-ступенчатая

Главная передача цепью

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама алюминиевая, пространственная

Передняя вилка: телескопическая Showa, перевернутого типа, с регулировками сжатия, отбоя и предварительного натяга пружины.

Задняя подвеска: маятниковая, с моноамортизатором Sachs, с регулировкой сжатия, отбоя и предварительного натяга пружины.

Передний тормоз: два плавающих диска Æ 320 мм, 4-поршневые скобы

Задний тормоз: один диск Æ 220 мм, 2-поршневая скоба

Передняя шина 120/70 R 17 

Задняя шина 190/50 R 17 

Мото.Зр.Ру

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также