Двигатель для "Арматы". Армата двигатель мощность


Мощность двигателя "Арматы" увеличат на триста лошадиных сил — Российская газета

На базе "Арматы" создается новый ударный комплекс с более мощной пушкой, чем у танка. А танк Т-90СМ прошел успешные испытания в пустынях Ближнего Востока и уже готовится к экспортным поставкам.

Против "Уралвагонзавода" введены жесткие санкции. Но на Урал зачастили зарубежные и очень высокопоставленные военные делегации. Почему российская бронетехника остается в цене? Кто сможет освоить "Армату" - солдат-срочник или только профессионал? И сколько будут стоить новые танки?

Об этом и многом другом наш разговор с гендиректором "Уралвагонзавода" Олегом Сиенко.

Олег Викторович, как сильно ударили санкции по предприятиям, входящим в вашу корпорацию?

Олег Сиенко: Я покривлю душой, если скажу, что санкции никак на нас не отразились. В детали вдаваться не стану. Но ведь и Западная Европа понесла серьезные потери - репутационные и финансовые.

После разрушения СССР и даже в начале 2000-х мало кто всерьез рассматривал перспективу военно-промышленной кооперации России и Западной Европы. Однако чем сильнее и стабильнее становилось наше государство, тем больший интерес к нам проявляли лидеры западноевропейской индустрии. И буквально в минувшие три - пять лет все стало складываться, как нам казалось, оптимальным образом.

Со странами НАТО воевать мы не собирались. А общих интересов у нас определилось много. Например, совместная борьба с международным терроризмом или совместная деятельность на рынке вооружений. Как ни странно, именно там, где мы всегда конкурировали, возникла интересная перспектива совместного и обоюдовыгодного применения наших возможностей.

На российскую бронетехнику мы стали ставить оборудование западного производства. Появились совместные предприятия, которые позволяли быстрее адаптировать импортируемую технику к отечественным условиям.

Планировались совместные с Европой оружейные проекты?

Олег Сиенко: Что касается мирового рынка, то на Западе прекрасно знают: бронетехники еще советского производства в различных странах огромное количество. И она имеет хороший потенциал для модернизации. В той же Франции родился проект глубокой модернизации танка Т-72. Есть интересные проекты модернизации БТР-80, БМП-3, других машин. Мы готовы были им в этом помочь.

С Францией мы разработали новую колесную боевую машину пехоты для экспорта в третьи страны. Этот проект мог стать очень перспективным. Назывался он "Атом" и впервые демонстрировался на выставке RAE-2013.

И какова ситуация с этими проектами сейчас?

Олег Сиенко: Плохая. То, что было выгодно и нам, и Западной Европе, по воле Вашингтона сворачивается. Возьмем тот же проект "Атом". Повторюсь, он мог стать очень перспективным. Французы отказались от дальнейшей совместной работы. И проиграли только они.

На прошедшей в начале этого года в Абу-Даби крупнейшей оружейной выставке IDEX-2015 компания Emirates Defense Technology представила свой новый проект - тяжелую колесную боевую машину пехоты Enigma. И сейчас в Эмиратах определились с боевым модулем для нее. Он будет тот же, что проектировался нами под "Атом". В основе его автоматическая 57 мм пушка АУ-220М. Военные и гражданские специалисты из ОАЭ приезжали в Нижний Тагил, оценили, как пушка стреляет, остались довольны. Сейчас решается вопрос об установке нашего модуля на БМП Enigma и проведения комплексных испытаний на полигонах ОАЭ, которые должны начаться в следующем году.

Так что мы создаем новую кооперацию. И это пример не единичный.

На выставке в Объединенных Арабских Эмиратах IDEX-2015 в центре внимания был танк Т-90СМ. И на оружейной выставке в Нижнем Тагиле RAE-2015 он привлек внимание иностранных делегаций. У него появилась реальная экспортная перспектива?

Олег Сиенко: Появилась. Танк Т-90СМ прошел успешные испытания в одной из арабских стран. Надеюсь, до конца года будет объявлено о заключении первого контракта на продажу этой машины. В какую страну пока не скажу. Если все сложится, за первым контрактом последуют другие.

На прошедшую в Нижнем Тагиле военно-техническую выставку приезжали иностранные делегации очень высокого уровня. С чем это связано?

Олег Сиенко: Мы не были удивлены тем, что наряду с техническими специалистами выставку RAE-2015 посетили начальники генеральных штабов и министры обороны ряда стран. И связано это с тем, что интерес к нашей военной технике растет. Конечно, против нас можно вводить санкции, можно пытаться дискредитировать наши танки и бронемашины. Но реальная война, которая сейчас идет на Ближнем Востоке, сама ставит ей объективную оценку.

Непоражаемой техники нет. Вопрос в соотношении цены-качества и в простоте эксплуатации. Американский "Абрамс" имеет более мощную защиту и вооружение, чем Т-72. Но он и несоизмеримо дороже. И что? В Интернете есть видео пробития лобовой брони "Абрамса" древним советским ПТУРСом, давно снятым с вооружения Российской армии. А лоб башни этого танка равен метру монолитной брони.

В то же время старенькие Т-72 армии Сирии успешно воюют в городских условиях против боевиков ИГИЛ. И опять же в Интернете есть кадры попадания кумулятивных снарядов в башню Т-72, срабатывания динамической защиты, и никакого пробития.

Возможно, в тех армиях, которые уже реально воюют или на пороге войны, началась переоценка ценностей. Может быть, поэтому и приезжали в Нижний Тагил высокопоставленные делегации, чтобы своими глазами увидеть, что может современная боевая техника, создаваемая в России.

О возможностях полигона Старатель известно всем, кто интересуется военной техникой. Они действительно уникальны. Что, на ваш взгляд, было самым ярким из демонстрационных показов на прошедшей выставке?

Олег Сиенко: Действительно, нигде в мире вы не увидите, как экспонаты, стоящие на демонстрационной площадке, начинают прогревать моторы и один за другим уходить в поле. А поле это прямо перед трибунами. И на нем бронетехника не просто демонстрирует свои ходовые качества, а ведет настоящий бой, пусть и с условным противником.

Открою секрет, на который обратили внимание, наверное, только очень знающие специалисты. Мы впервые показали не просто боевые и ходовые возможности нашей бронетехники, а проверили в действии новое боевое тактическое звено.

Сейчас в составе Сухопутных войск есть отдельные артиллерийские, танковые, мотострелковые, инженерные, зенитно-ракетные подразделения. В новом тактическом звене под единым командованием должны находиться и танки, и самоходная артиллерия, и реактивная, и системы ПВО, и многое другое, что сейчас разбросано по отдельным подразделениям.

И на выставке RAE-2015 состоялась премьера не только "Арматы", но и нового тактического звена. Все видели, как слаженно и одновременно работали танки, самоходки, РСЗО, БМП и БТР, а также инженерная техника. С воздуха им помогали беспилотники и боевая авиация.

Да, смотрелось впечатляюще. Будем ждать, как вашу тактическую премьеру оценят в Генштабе. А какова нынешняя судьба "Арматы", и над чем сейчас работают ваши конструкторы?

Олег Сиенко: Хочу уточнить. "Армата - не только танк, но и базовое шасси для целого семейства военной техники. Танк, который сейчас проходит войсковые испытания, - Т-14, тяжелая БМП - Т-15. Кстати, испытания идут при тесном взаимодействии с нашими конструкторами и инженерами. Они оперативно реагируют на все замечания военных, и уже на производстве мы стараемся что-то изменить в лучшую сторону.

Под "Армату" мы создаем инженерные машины, артиллерийские. Есть интересный проект ударного артиллерийского комплекса, на котором будет стоять 152 мм орудие. Это не "Коалиция-СВ", а нечто совсем другое. В подробности вдаваться не стану.

Правда ли, что вы сами сидели за штурвалом управления танка Т-14 и даже стреляли из него?

Олег Сиенко: Да, это так. Действительно, у нового танка уже не рычаги управления, а штурвал, почти как у самолета. Управлять тяжелой машиной стало проще, хотя и непривычно. И стрелял я из Т-14. Тоже очень интересные ощущения. "Армата" насыщена электроникой. Не будет преувеличением сказать, что машина стала умной.

А почему я решил побывать в роли танкиста? Знаете, когда-то существовала традиция, что под новым железнодорожным мостом, когда по нему пойдет первый паровоз, становился его проектировщик. Поэтому как руководитель корпорации, где была создана "Армата" и где она будет выпускаться, я просто не мог не опробовать лично ее возможности. Думаю, настоящим танкистам новый танк понравится, так же как мотострелкам очень понравится БМП Т-15.

А не слишком ли сложную бронетехнику создали ваши конструкторы? Сможет ли вчерашний школьник, тем более из сельской глубинки, успешно осваивать боевую технику нового поколения?

Олег Сиенко: Конечно, это не машина для солдат-срочников, она для профессионалов. Центр подготовки профессиональных экипажей для той бронетехники, которая создается на базе "Арматы", будет образован в Нижнем Тагиле. В перспективе здесь планируется создать комплексный обучающий центр. В нем смогут проходить подготовку и переподготовку те специалисты, которые имеют дело с техникой, производимой УВЗ. И не только из России, а и из других стран, если с их стороны будет желание.

Почему на выставке не было демонстрации двигателя "Арматы"?

Олег Сиенко: То, что мы показывали раньше, это был прототип перспективного мотора. Сейчас он создан, и новое изделие признано секретным. Могу лишь сказать, что доводка двигателя продолжается. Его создатели обещают довести мощность до 1800 л.с. Уверен, обещание свое сдержат.

Сколько будет стоить "Армата"?

Олег Сиенко: Однозначно дороже выпускаемой ныне бронетехники, но не так заоблачно, как говорят некоторые СМИ. Понятно, что цена опытных машин и серийных будет существенно уменьшена. Хотя это все-таки новое поколение, совершенно другой уровень технологии. Но назвать точную цифру невозможно еще и потому, что до конца не определена стоимость комплектующих изделий для новых машин. Это вопрос сложный, он находится в стадии решения.

Изменится ли выставочная политика "Уралвагонзавода" в 2016 году?

Олег Сиенко: Скорее всего, от европейских салонов мы откажемся. На предстоящий будущим летом во Франции оружейный салон Eurosatory-2016 не поедем. Зато значительно увеличим свою активность на выставках в странах Азии, Африки, Латинской Америки.

Досье "РГ"

"Уралвагонзавод", выпускает следующие образцы бронетехники:

  • боевая машина огневой поддержки "Терминатор", боевая машина огневой поддержки "Терминатор-2", бронированная машина разминирования БМР-3М, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1М, инженерная машина разграждения ИМР-3М, модернизированный танк Т-72, танк нового поколения "Армата" Т-14,
  • тяжелая боевая машина нового поколения Т-15, танк Т-90МС, танк Т-90С.
  • Т-14 - единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. Это принципиально новая и полностью российская разработка. В машине применены беспрецедентные по смелости конструкторские решения. Оригинальный силуэт в сочетании с использованием специального покрытия значительно снижает заметность машины в тепловом и радиолокационном спектрах наблюдения. Броня "Арматы" способна выдержать попадание любого существующего противотанкового средства. Танк оборудован активной и динамической защитой, оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с мощной пушкой и автоматической системой перезарядки. По периметру башни и корпуса установлены оптико-электронные приборы наблюдения, прицеливания и обнаружения угроз.

rg.ru

Комплекс "Армата". Новейший танк России "Армата"

Танкостроение с конца 30-х годов всегда интересовало руководство Советского Союза. Постоянно проводились новые испытания, на вооружение принимались новые типы танков. Путаница порой была несусветная. После Великой Отечественной войны стало понятно, что «зоопарк» в танковый войсках должен быть окончательно упразднен.

К нашему времени конструкторы пошли еще дальше: нужен не просто основной боевой танк (ОБТ), но целая модульная платформа, на которой можно будет создавать совершенно новые типы вооружения, отличающиеся широчайшей взаимозаменяемостью и унификацией деталей. Важный шаг по пути столь смелого решения - комплекс «Армата», о создании которого отечественный ВПК говорит уже с незапамятных времен. Впрочем, в последние годы в этом долгострое все же наметился прорыв (вроде бы).

Когда все началось

В 2010 году из Министерства обороны пришло известие, что работы по проекту «Объект 195» полностью прекращены. В министерстве посчитали, что танк Т-95, который разрабатывался под этим обозначением, практически полностью повторяет ОБТ Т-90, а потому войскам не слишком нужен. Зато перед конструкторами была поставлена другая задача: создать совершенно новый танк, построенный на иных принципах.

В техническом задании говорилось, что комплекс «Армата» должен был быть полностью готов к серийному производству не позднее, чем в 2015 году.

Что это вообще такое?

В прессе нередко можно встретить ошибочное обозначение - «Армада». Но правильное имя – именно «Армата». Так называется тяжелая гусеничная платформа четвертого поколения, разработка которой продолжается с 2009 года (по некоторым сведениям, она была начата куда раньше). Предполагается, что характеристики «Арматы» значительно превышают аналогичные даже для Т-90 всех последних модификаций.

На ее базе наши военные рассчитывают создать как новый ОБТ, так и принципиально новую тяжелую БМП (вспоминаем израильский «Ахзарит»), тяжелый БТР, а также разнообразные БРДМ, платформы для самоходных орудий и т.д. По сути, комплекс «Армата» представляет собой универсальное гусеничное шасси для боевых машин, масса которых находится в пределах 30 или 65 тонн. Напоминаем, что у Америки есть аналог подобной разработки, платформа GCV.

Предполагается, что новые танки Т-14, созданные на базе этого шасси, должны быть запущены в производство не позднее 2015 года. Теоретически, вооруженные силы Российской Федерации должны будут получить около 2,5 тысяч Т-14 «Армата».

Что будет в армии до «Арматы»

Случилось так, что и танки Т-90 нашему Министерству обороны оказались фактически не нужны. В общем-то, в этом есть вина и Уралвагонзавода, представители которого выставляли явно завышенные цены за свои машины. Так, представители армии не слишком понимают, почему стоимость отечественного танка лишь немногим дешевле немецкого «Леопарда», который намного тяжелее российского ОБТ.

Тем временем, войска фактически остаются без нормальных современных танков. Количество Т-90 различных модификаций в нашей армии не превышает 500 штук, чего явно не хватит в случае отражения более-менее серьезной военной угрозы. В военном министерстве намерены выправлять ситуацию, постоянно проводя «глубокую модернизацию» старого Т-72.

Сразу заметим, что все характеристики «Арматы» строго засекречены, да и существование многих компонентов системы и по сей день вызывает глубокие сомнения отечественных и зарубежных экспертов. Впрочем, отрывочные сведения из открытых источников и предположения аналитиков позволяют составить достаточно общее впечатление о новой машине.

Предполагаемая компоновка

Еще раз подчеркнем, что главная цель, с которой вообще создается комплекс «Армата» - получение предельно унифицированных машин. Причем стандартизация должна касаться не только используемого вооружения, но также подвески и прочих технологических элементов конструкции. Даже у американцев ничего подобного в войсках нет (стоит надеяться, что у нас это действительно появится).

Вроде бы точно известно, что в планах существуют два основных варианта компоновки: с задним и передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Подвеска наверняка будет собрана на шести катках, амортизаторы – лопастного типа, механизм поворота - дифференциальный, передача гидрообъемная. Коробка передач – полностью автоматическая, на 12 ступеней. Скорее всего, будет иметься возможность переключения ступеней в ручном режиме.

Check-Engine в танковом варианте

Особенностью танка «Армата» (фото предполагаемого варианта есть в статье) станет использование полностью компьютеризированной системы управления и диагностики. Проще говоря, даже в случае серьезной поломки такой бортовой компьютер должен сообщить, что и где сломалось, чем серьезно облегчит жизнь механику танка.

Повышение живучести машины на поле боя

Кроме того, новая машина «Армата» (фото вы найдете в этом материале) будет обладать резко повышенной живучестью за счет расположения снарядов в особой капсуле, отдельно от обитаемого отсека танка. Теоретически, в случае попадания вражеского снаряда или противотанковой кумулятивной гранаты, детонация боекомплекта не должна привести к гибели экипажа.

Изначально эта идея оказалась заложена еще в «Объект 195», он же Т-95/Т-99. «Армата», предположительно, также будет обладать возможностью размещения экипажа в полностью изолированной капсуле из особенно прочных сплавов. Конструкторы заложили в конструкцию этой машины полностью дистанционное управление, при котором танкистам не приходилось бы вообще показываться за пределами машины. В этом плане платформа «Армата» совершенно уникальна. Как бы избито и банально это ни звучало, но аналогов за рубежом действительно нет.

Возможные типы боеприпасов

В боекомплект будут входить стандартные осколочно-фугасные, подкалиберные и кумулятивные снаряды. Предполагается, что будет иметься возможность ведения огня управляемыми ракетами класса «земля-земля» и «земля-воздух» с автоматическим наведением.

Собственно, новый танк «Армата», фото которого мы прикладываем к статье, танком и не является. По факту – это полноценная многофункциональная ударная машина, которая может вести бой против вражеской пехоты, танков, артиллерии и даже вертолетов противника. Чисто теоретически, возможна также борьба и со штурмовиками.

Средства обнаружения

Согласно некоторым сведениям, на борту будет стоять практически то же самое радиолокационное оборудование, что и на новейшем истребителе ПАК Т-50. В частности, новый танк «Армата» (фото это подтверждает) получит радары, работающие в КА-диапазоне (26,5-40 ГГц), созданные с использованием активной фазированной решетки (АФАР). Это уникальная разработка, в производстве которой используется особая керамика.

Особенности фазированной антенны

Сама решетка состоит из огромного количества сот, каждая из которых является самостоятельным микроволновым передатчиком. Выход из строя одного элемента не приводит к сильному падению мощности всей системы. Кроме того, такая антенна обладает высочайшей мобильностью, будучи способной быстро менять направление сканирования. При решении задач оборонительного и наступательного характера такой радар будет попросту идеальным решением.

Еще приятнее, что у него есть сразу два варианта применения: в качестве комплекса обнаружения и управления огнем, а также для системы активной защиты танка Т-14 «Армата». Активная антенна способна быстро обнаруживать и локализовать сразу несколько целей задолго до их подлета к танку. Система управления огнем будет способна автоматически наводиться на них и уничтожать в полностью автономном режиме.

Сообщается, что новый радиолокационный комплекс сможет одновременно «вести» вплоть до 40 активных целей. Показатель, который попросту недоступен для боевых машин зарубежных производителей! Кроме того (как и бывший флагман Т-99), «Армата» будет способна выявлять на дистанции в 100 км цели, диаметр которых не превышает 0,3 м. Разумеется, с последующим их полным уничтожением.

Характеристики брони

Не обошлось и без совершенно новой брони. К счастью, наша оборонная промышленность всегда обладала великолепными способностями в этой области, так что разработка новой брони была осуществлена в кратчайшие сроки.

Скорее всего, платформа «Армата» будет использовать броневую сталь марки 44С-св-Ш, обладающую особыми прочностными характеристиками. Этот материал был создан в ОАО «НИИ стали». Его ключевой особенностью является предельно низкий вес. Это не только позволит облегчить вес машины, начать создавать сравнительно легкие и защищенный БМП на этой же платформе, но и значительно увеличить объем внутреннего пространства (больший боезапас, комфорт работы экипажа).

Силовая установка

В качестве таковой будет использован 1200-сильный двигатель А-85-3А (дизельный, разумеется), который даст не менее 2000 часов эксплуатации, в течение которых может быть использован танк «Армата». Россия наконец-то овладела технологиями выпуска нормальных дизелей, так что обращаться за помощью к немецким конструкторам больше не придется. Максимальная мощность – 1500 л/с. Предполагается, что до конца обкатки будет стоять аппаратное ограничение в 1200 лошадиных сил, что позволит значительно увеличить ресурс двигателя.

Производиться силовая установка будет на Челябинском Тракторном Заводе. На чем основана уверенность в ее использовании? Дело в том, что все испытания этого двигателя были полностью закончены еще в 2011 году, но и по сей день он нигде не используется.

Логично предположить, что именно этот двигатель и получит танк «Армата». Россия, если это и в самом деле произойдет, выйдет в число лидеров не только по производству тяжелой бронетехники, но и в области создания нормальных дизельных двигателей для нее. Это позволит поднять престиж нашей промышленности на международной арене, получить больше заказов от перспективных покупателей.

Орудие

Так как в свое время разработчики четко обозначили отказ от пушки калибром 152 мм на Т-95/99, можно смело утверждать, что и новый танк «Армата» получит орудие калибра 122-125 мм. Это вполне логично, так как новые типы боеприпасов позволят резко увеличить могущество пушки, не увеличивая габаритов до неприличных размеров.

В качестве «кандидата» на установку в башню новой машины может рассматриваться 125-мм орудие 2А82, которое было разработано и испытано еще в начале 2000-х годов. Всего через шесть лет из трех действующих образцов уже успели отстрелять более двух тысяч выстрелов, так что претензий к надежности нового образца у разработчиков точно нет. Кроме того, за счет использования новых материалов и технологий производства, удалось уменьшить показатель рассеивания снарядов сразу на 15%. Скорее всего, общая длина пушки будет равняться семи метрам.

Мы уже говорили, что новый танк «Армата» имеет на вооружении множество новых цифровых комплексов, которые ответственны и за точность стрельбы. В частности, новая СУО постоянно синхронизирует получаемые данные с баллистическим вычислителем, что должно резко повышать точность внезапной стрельбы. На сегодняшний день известно, что уже запланирована дальнейшая модернизация как самой пушки, так и существующих боеприпасов к ней.

Новый боеприпас

Имеются сведения, что русский танк «Армата» будет стрелять снарядами, которые были разработаны и приняты на вооружение в прошлом году. Уже полным ходом идет их серийное производство, партии снарядов прямым ходом идут в государственные арсеналы, где происходит формирование нормативного запаса. Скорее всего, к тому времени, когда т. «Армата» будет принят на вооружение, в арсеналах будет полно снарядов как для ведения реальной боевой стрельбы, так и для обучения новых экипажей.

Пулеметное вооружение

На вооружении имеется спаренный 7,62-мм пулемет ПКТМ, который соединен с пушкой. Запас готовых к использованию патронов – тысяча штук. Еще столько же хранится в ящиках ЗИП, которые закреплены на корме машины. Дополнительно вооружен 12,7-мм пулеметом «Корд». Для него готовый к использованию боезапас составляет ровно 300 патронов. Еще столько же находится в том же ящике ЗИП.

Активная защита

Изюминкой нового танка является КАЗ «Афганит». Эта система активной защиты позволяет бороться с противотанковыми ракетами и гранатами, причем даже на крайне малых дистанциях (не более 15-20 метров от машины). Система была разработана в Коломенском КБМ. Известно, что она может перехватывать снаряды, летящие со скоростью 1700 м/с. Кроме того, наверняка будет использоваться специальное ударное ядро, запатентованное в нашей стране. Наведение его на цель – автоматическое, не требует подтверждения оператора.

Динамическая защита

Конструкция блоков динамической защиты аналогична той, которая впервые была разработана в ОАО «НИИ стали». Блоки (корпуса) установлены на бортах танков, но будут заряжаться действующим веществом только в преддверии боевых действий (или при опасности таковых). Кормовая зона «Арматы» будет защищена стандартными решетчатыми экранами.

fb.ru

Двигатель для "Арматы": rjhjnrjd

Еще совсем недавно считалось, что танки ближайшего будущего должны будут иметь двигатели большой мощности. Некоторые из конструкторов даже утверждали, что мощность моторов должна быть повышена до 1800 -2000 л.с.

 По некоторым данным, мощность двигателя перспективного танка Объекта 195, известного также, как Т-95, была в 1500 л.с. Во всяком случае, на сайте ЧТЗ в настоящее время совершенно открыто представлен двигатель 12Н360. Данная силовая установка неоднократно демонстрировалась на выставках в Нижнем Тагиле. Правда, там указывалось, что 12Н360 должен был применяться в "нефтепромысловой установке для восстановления производительности скважин и других машинах специального назначения". И мощность у него была снижена до 1350 л.с.

 Не исключено, что военный вариант этого двигателя займет свое место в перспективном танке и других машинах унифицированного семейства "Армата".

Вполне вероятно, что для увеличения ресурса мощность вообще будет снижена до 1200 л.с. Об этой вероятности также упоминалось в Сети.

Наверняка двигатель, трансмиссия, и другие системы будут объединены в единый силовой блок, что существенно упростит демонтаж данного блока в случае необходимости. Стоит отметить, что данное решение давно уже применяется в мировом танкостроении, например, на танке "Леклерк" замена движка осуществляется за 30 минут.

У Т-72 на это тратится около 24 часов (правда, опытные техники делают это за 8-10 часов).

Военные эксперты отмечают, что на "Армате" обязательно будет ИУС шасси - это информационно-управляющая система - "цифровой борт". С ее помощью осуществляется запуск и управление, диагностика, регулировки, защита и др. То есть, в случае поломки электроника сообщит, что сломалось, и подскажет, что необходимо предпринять.

Разумеется, чтобы эффективно осваивать и эксплуатировать данную технику, понадобится совершенно другой уровень подготовки личного состава. И организационные меры в этом плане необходимо предпринимать уже сейчас.

Gur Khan: на самом деле все гораздо интереснее, чем представляют это себе журналисты. Указанный двигатель имеет три номинала форсировки: 1200л.с., 1350л.с. и 1500л.с. В последнем случае гарантийный ресурс составляет 400 часов (на 1000-сильном В-92С2 - 300 часов), а вот на первом номинале, могу конечно соврать, но если мне не изменяет память, то что то около 12000 часов. Что весьма впечатляет и дает ощутимый выигрыш при эксплуатации в мирное время. При этом в т.н. "угрожаемый период" и тем паче в условиях боевых действий, электроника ИУСа перестраивается на максимальную мощность, что при массе танка до 50 тонн, дает превосходные показатели по удельной мощности - порядка 30л.с. на тонну массы танка (Т-80У что-то около 27л.с./т, у Абрамса около 25 л.с./т) . При этом, на танке использована адаптивная подвеска, позволяющая раскрыть боевой машине весь свой скоростной потенциал.

Украина очень любит хвастать удельными габаритными показателями своих дизелей серии 6ТД. И впрочем, вполне заслуженно, но вот российский дизель А85-3 их уверенно опережает. Что бы не быть голословным, отметим следующие параметры:

Габаритная мощность: у А85-3 1379 кВт./м3, а у 6ТД-2 - только 993кВт./м3

Удельная масса: у  А85-3 1,32 кг/кВт, а у 6ТД-2 пусть немного, но все же больше 1,33 кг/кВт

Да, русский дизель на 275кг тяжелее украинского, да у него больше литраж и соответственно хуже литровые удельные показатели. Но большой литраж - это не недостаток, а большое благо, дающее и бОльший крутящий момент и бОльший ресурс (надежность). При этом расход топлива у них практически одинаков, при существенно меньшем расходе масла у А85-3. Не зря столько лет в России бились над его доводкой! Добавлю, что двигатель А85-3 является топовой моделью в унифицированном семействе. Так, на БМП "Курганец" устанавливается его "обрезанная" версия 2В-06-3В. Все работы по дизелям типа 2В идут по строго графику и к концу апреля 2014 года ЧТЗ должен поставить на "Уралвагонзавод" для установки в опытные машины уже десятый экземпляр двигателя. Заметим так же, что 10, это как бы не слишком большое число. Но это реальная потребность для опытного производства - больше пока не требуется - с одной стороны, а с другой, показатель отработанности и надежности. Вспомним все те же  5ТДФ и 6ТД - для их отработки понадобилось изготовление нескольких сотен, если не тысяч, экземпляров, и времени на их отработку ушло куда больше чем для отработки 2В (и это при полноценном финансировании времен СССР, когда деньги в Харьков лились рекой).

rjhjnrjd.livejournal.com

Мощность двигателя ОБТ «Армата» доведут до 1800 л.с.

Мощность двигателя ОБТ «Армата» доведут до 1800 л.с.

Мощность штатного двигателя танка «Армата» будет доведена до 1800 л.с., сообщил в интервью «РИА Новости» гендиректор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко.

В настоящее время первая партия танков «Армата» проходит испытания с двигателем 1350 л.с.. В базовом варианте должны стоять двигатели мощностью 1500 л.с.

«Штатный двигатель «Арматы» имеет параметры: 1350-1500-1800 л.с. Здесь форсирование двигателя рассчитано на будущее, но мы считаем, что чем больше форсировать двигатель, тем меньше у него ресурс. Мы исходим из того, что самое главное – это надежность», – цитирует «РИА Новости» О.Сиенко.

По его словам, на «Армате» хоть и стоит сегодня самая слабая из модельного ряда силовая установка, тем не менее, она уже превосходит заявленную скорость.

«Лично я разгонял машину до 80 к/ч при двигателе 1350 л.с.», – отметил гендиректор УВЗ.

В интервью «РИА Новости» О.Сиенко также сообщил, что в будущем танк «Армата» станет беспилотным.

«Беспилотная «Армата» – это машина будущего, мы не сомневаемся. В этом уверены и мы, и военные», – сказал О.Сиенко.

Глава корпорации напомнил, что у УВЗ уже есть опыт создания роботизированной пожарной машины на базе танка Т-72.

«Поэтому в случае получения заказа внедрим быстро. По большому счету, даже те машины, которые проезжали по Красной площади, можно сделать беспилотными, то есть роботами», – цитирует «РИА Новости» гендиректора УВЗ.

О.Сиенко сообщил, что на базе «Арматы» будет создана боевая машина «Терминатор-3», чьи предшественники – «Терминатор-1» и «Терминатор-2» – являются аналогами танка Т-72 и идут только на экспорт. Всего же концепция развития машин на базе платформы «Армата» состоит из 28 ед. перспективных видов вооружения. Унификация элементов позволит повысить скорость ремонта и замены узлов и агрегатов.

По словам О.Сиенко, тяжелая боевая машина пехоты на базе «Арматы» Т-15 будет вооружена бепилотником.

«Использование беспилотника предполагается на тяжелой БМП Т-15 на платформе «Армата». Это обязательный элемент в тактическом звене. Без глаз двигаться в колонне крайне сложно, поэтому беспилотник там предусмотрен, и мы будем его активно внедрять», – цитирует «РИА Новости» О.Сиенко.

По его словам, сейчас решается вопрос, какой аппарат взять за основу. «Это уже к Минобороны, которое тестирует отечественные БЛА – какой оно нам скажет, такой и поставим. Но точно будет», – сказал гендиректор УВЗ.

http://www.armstrade.org

 

Теги:  Начало активности (дата):  Дата создания: 19.04.2016 12:00:20 Дата изменения: 19.04.2016 12:00:20

voentorg.by

Т-14 "Армата" - ИМПЕРСКИЕ ВЕДОМОСТИ

Что-либо оценивать или анализировать на счет новейшего российского танка Т-14, полагаю, еще рано. Потому пока просто выложу в одном месте все доступные на данный момент его фото.Судя по внешнему виду, машина несколько отличается от обсуждавшихся ранее концептов. Предполагалось нечто такое:

и даже такое:

На практике машина оказалась несколько иной:

В части физических размеров Т-14 "Армата" несколько длиннее и выше, если считать по предельным габаритам.

Для справки, ТТХ основных современных танков выглядят следующим образом

Однако если смотреть на действительно значимые параметры, например, сравнивать высоту по башне, то "Армата" оказалась всего на 30 см выше "Абрамса". Что вряд ли так уж принципиально важно, учитывая дальности стрельбы современного оружия.

Общая компоновка машины в целом также совпала с прогнозами. Ожидалось нечто такое:

В реальности оказалось близко похоже:

Моторно-трансмиссионное отделение сзади, бронекапсула с экипажем - впереди. Правда наличие всего двух люков наводит на мысль о том, что численность экипажа танка сокращена до двух человек. Теоретически между командиром и механиком поместить еще одного члена экипажа можно. Но не стоит забывать, что ему требуется место не просто для сидеть, а еще и пространство для размещения оборудования "для работать". Так вот наличие необходимого для третьего члена экипажа объема в бронекаспусле вызывает некоторые сомнения. Впрочем, совместить в одном лице функционал командира танка и стрелка-наводчика... тоже не выглядит правильным решением. Это убедительно показала еще ВМВ. Вряд ли конструкторы решили проигнорировать сей опыт. Так что тут стоит подождать дополнительной информации.

Что касается башни, то она действительно полностью необитаема.

Судя по отсутствию на броне башни штатных мест крепления каких-либо внешних дополнительных элементов, их установка "в поле" не предусматривается. Однако делать из этого факта выводы пока рано.

Во-первых, необитаемость башни резко снижает требования к минимальному заброневому объему. Это значит, условно говоря, она вся может быть одним большим сплошным куском металла. В том числе - предусматривать установку каких-то элементов защиты за внешними декоративными кожухами. В конце-концов конструкция бортов явно указывает на наличие там ДЗ.

Во-вторых, не стоит исключать и возможность попытки целенаправленного введения в заблуждение. Совершенно очевидно, что к этой демонстрации новейшего российского танка привлечено крайне пристальное внимание всех разведок "наших потенциальных условных друзей". Т.е. башни серийных машин будут выглядеть несколько иначе. Хотя, подчеркиваю, это лишь предположение. Точнее - один из возможных вариантов. Для окончательных выводов стоит собрать больше данных.

Отличный, на мой взгляд, общий анализ имеющихся на данный момент фактов о конструкции Т-14 "Армата", проведен на сайте "Новости ВПК" в статье "Танк Т-14 "Армата" или Т-99 "Приоритет". Рекомендую к прочтению. Там много всего интересного. Тут позволю себе процитировать лишь некоторые избранные места.

Броня

Новая броневая сталь марки 44С-св-Ш будет использоваться на новом российском танке "Армата". Сталь создана специалистами ОАО «НИИ стали».

Образец стали 44С-св-Ш толщиной 25 мм после успешных испытаний бронебойной пулей Б32 калибра 12,7 мм Фото: ОАО «НИИ стали»

Использование этой стали на перспективной платформе "Армата" позволит «снять» сотни килограммов веса с машины, где она также будет использована не только для броневых целей, но и в качестве конструкционного материала.

Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.

Силовая установка

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360) для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.

Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для перспективной российской платформы Армата:

Тип двигателя - четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.Система смесеобразования - непосредственный впрыск топливаМощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) - 1103 (1500)Частота вращения, с-1 (об/мин) - 33,3 (2000)Запас по крутящему моменту, % - 25Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) - 217,9 (160)Масса, кг - 1550Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) - 0,74 (1,0)Габаритная мощность, кВт/кг (л.с./кг) - 1026 (1395)Удельная масса, кг/кВт - 1,32Длина, мм - 813Ширина, мм - 1300Высота, мм - 820

Двигатель 12Н360 - это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, он точно такие же стоял на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел - несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

Пушка

Исходя из сообщений об отказе от доведения до серии танка Т-95 со 152-мм пушкой можно утверждать, что новую машину намечено оснастить штатным основным 125-мм орудием

До недавнего времени основной отечественной пушкой были версии хорошо известного танкового орудия 2А46М. Самая последняя модификации 2А46М-5 имеет точность стрельбы на 15-20% выше, суммарное рассевание при стрельбе с хода снизилось в 1,7 раза. Благодаря доработкам орудие приобрело способность вести стрельбу новыми бронебойно-подкалиберными снарядами повышенного могущества.

Лучшим западным орудием в настоящее время считается 120-мм гладкоствольная пушка L 55 со стволом длиной 55 калибров танка Леопард-2А6. По сравнению со старой 120-мм гладкоствольной пушкой L-44, длина ствола L-55 увеличена на 130 см.

Применяемые на данной пушке снаряды DM-53 и DM-63 имеют очень высокие характеристики по бронепробиваемости. И это несмотря на то, что в отличие от американских боеприпасов немцы не используют в качестве материала сердечника обедненный уран.

Разумеется, при создании российского основного боевого танка на базе тяжелой унифицированной платформы большое внимание уделялось обеспечению высоких характеристик по огневой мощи.

В 2000-х годах в России была создана новая танковая 125-мм пушка 2А82. К осени 2006 года из макетного и двух опытных образцов на "Заводе №9" успели произвести соответственно 787, 613 и 554 выстрела.

Система с автоскрепленным и частично хромированным стволом способна стрелять как существующими, так и перспективными боеприпасами. По техническому уровню она превосходит все существующие танковые орудия в 1,2-1,25 раза.

Дульная энергия пушки 2А82 в 1,17 раза превосходит лучшее натовское орудие -120-мм систему танка "Леопард-2А6", при этом длина трубы нашего орудия на 60 см короче.

Введено крепление цапфенных обойм в башне обратным клином. Задняя опора откатных частей размещена в обойменной части люльки. Горловина люльки удлинена на 160 мм. В горловине люльки, жесткость которой увеличена, размещены два дополнительных люфтовыбирающих устройства. Обе направляющие люльки выполнены по типу призмы.

Указанные мероприятия позволили снизить среднее техническое рассеивание по всем типам снарядов на 15% против табличных значений.

Пушку 2А82 для "Арматы" решили модернизировать, удлинив ствол на целый метр - до 7м. Для автоматического учета изгиба канала ствола на дульной части трубы ствола предусмотрено крепление отражателя устройства учета изгиба (УУИ).

Цифровая обработка сигналов, принятая в устройстве, обеспечивает измерение необходимых параметров ствола в широком диапазоне помеховых и эксплуатационных воздействий. Полученные данные выдаются как поправки в баллистический вычислитель, что обеспечивает повышение точности стрельбы.

«Армата» будет стрелять как снарядами различных типов (осколочно-фугасными, бронебойно-подкалиберными, кумулятивными), так и управляемыми ракетами класса «земля-земля» с оптико-электронным, инфракрасным и спутниковым наведением, а также зенитными ракетами класса «земля-воздух». Фактически это не танк, а универсальная ударная машина сухопутных войск, включающая в себя полноценный тактический ракетный комплекс, зенитную систему противовоздушной обороны, комплекс армейской разведки и целеуказания и, собственно, танк.

Система управления огнем

Прицельный комплекс:

Основной прицел наводчика многоканальный с визирным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, встроенным лазерным каналом управления.Увеличение визирного канала, кратность - 4; 12.Дальность распознавания цели типа "танк" через визирный канал, м - до 5000.Дальность распознавания цели типа "танк" через ТП канал, м не менее 3500.Максимальная дальность, измеряемая дальномером, м - 7500.Прицел командира комбинированный панорамный с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером.Дальность распознавания цели типа "танк" через ТВ-канал, м до 5000.Дальность распознавания цели типа "танк" ночью через ТП-канал, м не менее 3500.Прицел-дублер с зависимой линией прицеливания.Дальность распознавания цели типа "танк", м:днём не менее 2000,в сумерках не менее 1000.Баллистический вычислитель с комплектом датчиков метео- и топоусловий и датчиком учета изгиба ствола электронный цифровойВозможность автоматического сопровождения целей обеспечивается независимо с места наводчика и с места командира с реализацией режима "охотник - стрелок".Стабилизатор вооружения усовершенствованный двухплоскостной с электромеханическим приводом ГН и электрогидравлическим ВН.

Перспективный танк «Армата» будет оснащена радарами той же технологии, что и у истребителя пятого поколения Т-50. Согласно техзаданию Минпромторга, «Армата» получит радиолокаторы Ка-диапазона (26,5-40 ГГц) на базе активной фазированной антенной решетки (АФАР), сделанные по технологии низкотемпературной керамики.

Корпус напичкан видеокамерами. Они позволяют экипажу наблюдать круговую обстановку вокруг танка. Если требуется, то включается трансфокация, и отдаленный объект можно рассмотреть в деталях. Имеется возможность тепловизионного и инфракрасного видения в любых погодных условиях днем и ночью.

Активная фазированная антенная решетка состоит из множества сот – микроволновых передатчиков. Такая антенна способна быстро менять направление локации (не требуется механического перемещения «тарелки» локатора) и обладает высокой надежностью – выход из строя одного элемента не приводит к значительному падению мощности и искажению луча. Такой радар в бронетехнике будет незаменим в решении и оборонительных и наступательных задач. Есть два варианта его применения – в составе системы управления огнем либо как комплекс активной защиты. В его состав входит антенна, которая обнаруживает средства поражения, подлетающие к танку. АФАР определит координаты и параметры такой угрозы, и танк уничтожит эти цели.

Система способна одновременно «вести» до 40 динамических и до 25 аэродинамических целей – совершенно недосягаемый показатель для всех РЛС, состоящих на вооружении других армий. Система будет контролировать территорию в радиусе до 100 километров и сможет в автоматическом режиме уничтожить на этой территории цели размером до 0,3 метра.

ТТХ перспективного танка России "Армата"

Бронированная капсула экипажа - естьОсновное орудие мм. - 125 (2А82)Боекомплект пушки в шт. - 45Автомат заряжания шт. - 32Боевая скорострельность в мин. - 10-12Дальность обнаружения цели м. - свыше 5000Дальность поражения цели м. - 7000-8000Огонь в движении - даПанорамный прицел командира - естьКамеры кругового обзора - естьСистема прицеливания и управления огнем - естьСистема боевого управления и навигации - естьТепловизор - естьПротивоминная защита - активнаяАктивная защита - АфганитДинамическая защита - естьДвигатель л.с - 1200-2000Замена двигателя час. - 0.5Дополнительная силовая установка - естьМаксимальна масса т. - 48Максимальная скорость км/час - 80-90Запас хода км. - свыше 500Длина мм. -Ширина мм. -Высота мм. -Экипаж - 3Количество опорных катков, шт. - 7Стойкость брони мм. - свыше 900

dima-piterski.livejournal.com