Маркировка выводов и схемы включения асинхронного электродвигателя в. Асинхронного двигателя маркировка


Маркировка электродвигателей

1. Название серии:А – асинхронныйИ – разработка в рамках ИнтерэлектроР или С – привязка мощности к установочно-присоединительным размерам по стандарту РС3031-71 или CENELEC-DOCUMENT 28/64 АД и ML – асинхронный двигательТ – трехфазный

2. Электрические модификации:С – с повышенным скольжениемВ – встраиваемые

3. Габарит – высота оси вращения, мм56, 71, 80, 90, 100, 112

4. Установочный размер по длине станины:S – короткаяL – длиннаяотсутствие буквы – единые установочные размеры для статоров A и B

5. Длина сердечника статора (при условии сохранения установочного размера): А – короткаяВ - длиннаяОтсутствие буквы означает, что при данном установочном размере (S или L) выполняется только одна длина сердечника.

6. Число полюсов двигателя: 2, 4, 6, 8, 4/2, 6/4, 8/4, 8/2, 16/4

7. Признак модификации:Б – со встроенной температурной защитойП – повышенной точности по установочным размерамЕ – со встроенным электромагнитным тормозомЕ2 - со встроенным электромагнитным тормозом и ручным растормаживающим устройствомЖ, Ж1, Ж2 – со специальным удлиненным концом вала (для моноблочных насосов)А3 – для привода оборудования в «чистых» помещениях и «грязных» боксах АЭС, радиационностойкиеХ2 – химостойкое исполнение

8. Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150:У2, У3, У5 – для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным климатомТ2 – с тропическим климатомУХЛ2, УХЛ4 – с умеренно холодным климатомОМ2 – морское исполнение (для судов с неограниченным районом плавания)2 – под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков 3 – в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий4 – в закрытых помещениях с искусственным регулированием климатических условий 5 – в помещениях с повышенной влажностью

Для серии 4А

В серии 4А мы выпускаем только электродвигатели для деревообрабатывающих станков, атомных электростанций и для ходовых тележек электрических дождевальных машин серии «Кубань».

1. Название серии: 4 – порядковый номер серииА – асинхронныйМ – модернизированныйБ – закрытое исполнение без вентилятора самообдува

2. Исполнение двигателя по материалу станины и щитов: А – станина и щиты алюминиевыеХ – станина алюминиевая, щиты чугунные

3. Признак модификации:Д – для деревообрабатывающих станковС – с повышенным скольжением

4. Габарит – высота оси вращения, мм – 80, 90

5. Установочный размер по длине станины:S – короткаяL – длинная

6. Длина сердечника статора: А – короткаяВ – длинная, при условии сохранения установочного размера

7. Число полюсов: 2, 4

8. Климатическое исполнение и категория размещения (У2, У3, У5) А5 – для привода арматуры, расположенной под защитной оболочкой реакторного отделения АЭС, радиационностойкие

9. Номинальное напряжение в соответствии с IEC 38, В – 380, 400, 415, 660, 220/380, 230/400, 240/415, 380/660

10. Номинальная частота сети, Гц – 50 или 60

11. Исполнение по способу монтажа:IM (International Mounting) – для двигателей в привязке мощности к установочно-присоединительным размерам по стандарту РС3031-71 В – в привязке CENELEC1. Цифровое обозначение группы конструктивного исполнения (одна цифра от 1 до 3):1 – на лапах с подшипниковыми щитами 2 - на лапах с подшипниковыми щитами с фланцем на подшипниковом щите3 – без лап с подшипниковыми щитами с фланцем на подшипниковом щите2. Цифровое обозначение способа монтажа (две цифры)3. Цифровое обозначение конца вала (одна цифра)1 – с одним цилиндрическим концом2 – с двумя цилиндрическими концами

12. Степень защиты IP54, IP55 по ГОСТ 14254первая цифра 5 – пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы двигателявторая цифра 4 – обеспечивается защита от попадания брызг воды, 5 –обеспечивается защита от попадания струй воды

www.energycenter.ru

Маркировка выводов и схемы включения асинхронного электродвигателя в

Маркировка выводов и схемы включения асинхронного электродвигателя в сеть

Расположение выводов обмоток Начало фаз Конец фаз

Соединение обмоток по схеме «звезда» Соединение концов фаз в общую точку Соединение начал фаз в общую точку

Соединение обмоток по схеме «треугольник»

Схема соединения обмоток двухскоростного электродвигателя при М=const и P= const

Определение фаз и проверка электрической исправности электродвигателя 2 1 3 4 5

Определение «начал» и «концов» фаз методом «трансформатора»

Определение «начал» и «концов» фаз методом «звезда»

Схема включения асинхронного двигателя в сеть 220/127 В Uл/Uф сеть 220/127 В L 1 L 2 L 3 N /Y /Y 127/220 220/380 380/660 Y 380 – «сгорит» Y – Р = Рн/3 Y – Р = Рн/9 – Р = Рн Y – Р = Рн/3 127 – «сгорит» Y – Р = Рн

Схема включения асинхронного двигателя в сеть 380/220 В Uл/Uф сеть 380/220 В L 1 L 2 L 3 N /Y /Y 127/220 220/380 380/660 Y 380 – «сгорит» Y – Р = Рн Y – Р = Рн/3 – «сгорит» Y – Р = Рн 380 – Р = Рн Y – Р = Рн/3

Схема включения асинхронного двигателя в сеть 660/380 В Uл/Uф сеть 660/380 В L 1 L 2 L 3 N /Y /Y 127/220 220/380 380/660 660/1100 – «сгорит» Y – «сгорит» Y – Р = Рн/3 380 – «сгорит» Y – Р = Рн

present5.com

МАРКИРОВКА КОНЦОВ ОБМОТОК СТАТОРА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

Ц е л ь р а б о т ы – изучить конструкцию асинхронного двигателя, научиться маркировать концы обмоток статора; ознакомиться с условиями пуска двигателя, его реверсированием [1, с. 505 – 513; с. 357 – 367].

 

Основные теоретические положение

 

Маркировкой концов трехфазной статорной обмотки называется процесс определения начала и конца обмотки каждой из трех фаз АД, которые составляют единую систему возбуждения машины. Основное назначение статорной обмотки – создание кругового вращающегося магнитного поля. Несогласованное функционирование фазных обмоток приводит к нарушению эффективности работы машины или потере работоспособности машины в целом.

При создании кругового (неизменного по величине) вращающегося магнитного поля нужно соблюдать правила подключения начал и концов фазных обмоток (С1, С2, С3 – начала фаз и С4, С5, С6 – соответственно концы фаз).

Необходимость в маркировке возникает, когда по каким – либо причинам утеряны сведения о заводской маркировке или в случае самостоятельного изготовления статорной обмотки двигателя.

В настоящей работе надлежит изучить конструкцию асинхронных машин, используя литературу [1 – 6] и имеющиеся в лаборатории детали и разрезы асинхронных машин.

 

Экспериментальная часть

 

1) Ознакомиться с исследуемым двигателем, занести номинальные параметры машины в отчет.

2) Произвести разбивку концов обмоток по фазам.

3) Определить начала и концы каждой фазы.

4) Собрать схему, представляемую на рис.5, и осуществить пуск двигателя следующими способами:

а) прямой пуск при соединении обмоток «звездой»;

б) прямой пуск при соединении обмоток «треугольником»

в) пуск при пониженном напряжении питания путем переключения обмоток со «звезды» на «треугольник».

Измерить пусковые токи при всех способах пуска, занести данные в отчет. Найти соотношение между этими токами.

5) Осуществить пуск двигателя с помощью магнитного пускателя.

6) Произвести испытания возможности работы и пуска АД на двух фазах.

7) Реверсировать направление вращения двигателя.

8) Записать выводы в отчет.

                           
 
   
     
 
 
   
         
 

 

Методические указания

 

Процедура маркировки заключается в проведении двух операций:

разбивка обмоток по фазам;

непосредственно маркировка, т.е. определение начал и концов фаз.

Разбивка концов обмоток статора по фазам производится любым известным методом. В начале рекомендуется использовать вольтметр переменного тока на 250 В, включенный в схеме, приведенной на рис.6. Один вывод вольтметра подключают к одной фазе источника, другой – к одному из концов обмотки. Оставшиеся концы обмотки попеременно подключают к другой фазе источника. Вольтметр показывает напряжение сети тогда, когда электрическая цепь замкнется, т.е. два конца будут принадлежать одной фазе обмотки. Все переключения производить при выключенном источнике.

Начала и концы обмоток фаз в данной работе определить следующим способом (рис.7). Начало и конец первой фазы выбрать произвольно, а вторую фазу маркировать относительно первой: к концу первой фазы присоединить предполагаемое начало второй, затем к свободным концам подвести напряжение сети. Если начало второй фазы выбрано правильно, то вольтметр, подключенный к третьей фазе, покажет определенное напряжение; если это напряжение равно нулю, то конец и начало второй фазы выбраны неверно и их необходимо поменять.

Точно так же определить начало и конец третьей фазы. Закрепить на началах и концах фаз соответствующие бирки.

Маркировку концов обмоток по стандарту проводят с помощью милливольтметра. Для этого к обмотке одной из фаз подключают через рубильник источник постоянного тока (аккумулятор), который выбирают так, чтобы по обмотке проходил небольшой ток (обмотка при этом не должна сильно греться). В момент включения или отключения рубильника в обмотках двух других фаз будет индуктироваться электродвижущая сила (ЭДС), причем ее направление будет зависеть от полярности концов обмотки фазы, в которую включен аккумулятор. Если к условному началу присоединен «плюс» батареи, а к условному концу – «минус», то при отключении рубильника на других фазах будет «плюс» на началах и «минус» на концах, что можно определить по направлению отклонения стрелки милливольтметра, подключаемого поочередно к выводам концов двух других фаз. При включении рубильника полярность на других фазах будет обратной указанной.

Пусковые свойства АД в соответствии с ГОСТ 186 – 74 оцениваются его пусковыми характеристиками:
величиной пускового тока или его кратностью ;
 
 

величиной пускового момента или его кратностью ;

 

продолжительностью или плавностью пуска двигателя в ход;

сложностью пусковой операции;

экономичностью пусковой операции (стоимостью и надежностью пусковой аппаратуры), а также потерей энергии в ней.

Пуск двигателя начинается при скольжении =1. Пусковой ток при этом определяется выражением:

 

 

При пуске следует иметь в виду, что если на паспорте двигателя указано

« », то при линейном напряжении сети 220 В двигатель нормально работает при соединении обмоток «треугольником», при напряжении

 

380 В – «звездой». При соединении обмоток «звездой» величина пускового тока

где – сопротивление короткого замыкания фазы

 

обмотки. Прямое включение на «треугольник» вызывает большие пусковые токи:

 

       
 
 
   

Сопоставляя значения пусковых токов, видим, что

Описанный способ пуска имеет серьезный недостаток. Уменьшение пускового тока в три раза приводит к снижению пускового момента в три раза. Такое значительное уменьшение момента при пуске не позволяет применить этот способ для двигателей, включаемых с нагрузкой на валу.

Снижение напряжения при пуске АД может быть достигнуто включением в цепь статора двигателя реакторов или автотрансформаторов. Таким способом запускают АД большой мощности.

Для пуска двигателя с фазным ротором в цепь ротора включают пусковые сопротивления и тем самым увеличивают активное сопротивление цепи ротора.

По мере разгона двигателя пусковые сопротивления выводят из цепи ротора. Пусковые реостаты рассчитаны на кратковременную работу под током, и поэтому оставлять его в цепи ротора после пуска двигателя нельзя.

Для реверсирования двигателя достаточно поменять любые две фазы двигателя, что приводит к изменению направления вращения магнитного поля статора и вращению ротора в другую сторону.

Пуск двигателя на двух фазах невозможен. Длительное включение двигателя на двух фазах опасно (двигатель перегревается).

Если в процессе работы двигателя произошел обрыв одной фазы, то он может продолжить работу. При этом увеличивается потребление тока почти в два раза. Кроме повышения магнитного шума (за счет того, что магнитное поле стало не круговым, а эллиптическим) происходит перегрев обмоток АД, что является основной причиной выхода их из строя.

 

2.4. Контрольные вопросы

 

1) Какие существуют способы определения начала и конца обмотки статора?

2) Какие существуют способы пуска асинхронных двигателей?

3) Куда расходуется потребляемая при пуске мощность?

 

Лабораторная работа 3

 

lektsia.com

Маркировка электродвигателей — маркировка асинхронного двигателя ? — 22 ответа

Маркировка асинхронных электродвигателей и их расшифровка

В разделе Коды, Индексы, Адреса на вопрос маркировка асинхронного двигателя ? заданный автором Жизнеспособный лучший ответ это 1. Название серии: А – асинхронный И – разработка в рамках Интерэлектро Р или С – привязка мощности к установочно-присоединительным размерам по стандарту РС3031-71 или CENELEC-DOCUMENT 28/64 АД и ML – асинхронный двигатель Т – трехфазный 2. Электрические модификации: С – с повышенным скольжением В – встраиваемые 3. Габарит – высота оси вращения, мм 56, 71, 80, 90, 100, 112 4. Установочный размер по длине станины: S – короткая L – длинная отсутствие буквы – единые установочные размеры для статоров A и B 5. Длина сердечника статора (при условии сохранения установочного размера) : А – короткая В - длинная Отсутствие буквы означает, что при данном установочном размере (S или L) выполняется только одна длина сердечника. 6. Число полюсов двигателя: 2, 4, 6, 8, 4/2, 6/4, 8/4, 8/2, 16/4 7. Признак модификации: Б – со встроенной температурной защитой П – повышенной точности по установочным размерам Е – со встроенным электромагнитным тормозом Е2 - со встроенным электромагнитным тормозом и ручным растормаживающим устройством Ж, Ж1, Ж2 – со специальным удлиненным концом вала (для моноблочных насосов) А3 – для привода оборудования в «чистых» помещениях и «грязных» боксах АЭС, радиационностойкие Х2 – химостойкое исполнение 8. Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150: У2, У3, У5 – для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным климатом Т2 – с тропическим климатом УХЛ2, УХЛ4 – с умеренно холодным климатом ОМ2 – морское исполнение (для судов с неограниченным районом плавания) 2 – под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков 3 – в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий 4 – в закрытых помещениях с искусственным регулированием климатических условий 5 – в помещениях с повышенной влажностью Для серии 4А В серии 4А мы выпускаем только электродвигатели для деревообрабатывающих станков, атомных электростанций и для ходовых тележек электрических дождевальных машин серии «Кубань» . 1. Название серии: 4 – порядковый номер серии А – асинхронный М – модернизированный Б – закрытое исполнение без вентилятора самообдува 2. Исполнение двигателя по материалу станины и щитов: А – станина и щиты алюминиевые Х – станина алюминиевая, щиты чугунные 3. Признак модификации: Д – для деревообрабатывающих станков С – с повышенным скольжением 4. Габарит – высота оси вращения, мм – 80, 90 5. Установочный размер по длине станины: S – короткая L – длинная 6. Длина сердечника статора: А – короткая В – длинная, при условии сохранения установочного размера 7. Число полюсов: 2, 4 8. Климатическое исполнение и категория размещения (У2, У3, У5) А5 – для привода арматуры, расположенной под защитной оболочкой реакторного отделения АЭС, радиационностойкие 9. Номинальное напряжение в соответствии с IEC 38, В – 380, 400, 415, 660, 220/380, 230/400, 240/415, 380/660 10. Номинальная частота сети, Гц – 50 или 60 11. Исполнение по способу монтажа: IM (International Mounting) – для двигателей в привязке мощности к установочно-присоединительным размерам по стандарту РС3031-71 В – в привязке CENELEC 1. Цифровое обозначение группы конструктивного исполнения (одна цифра от 1 до 3): 1 – на лапах с подшипниковыми щитами 2 - на лапах с подшипниковыми щитами с фланцем на подшипниковом щите 3 – без лап с подшипниковыми щитами с фланцем на подшипниковом щите 2. Цифровое обозначение способа монтажа (две цифры) 3. Цифровое обозначение конца вала (одна цифра) 1 – с одним цилиндрическим концом 2 – с двумя цилиндрическими концами 12. Степень защиты IP54, IP55 по ГОСТ 14254 первая цифра 5 – пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы двигателя вторая цифра 4 – обеспечивается защита от попадания брызг воды, 5 –обеспечивается защита от попадания струй воды

22oa.ru

2.1. Электродвигатели асинхронные с фазным и короткозамкнутым ротором. Основные параметры, маркировка.

МТ

Крановые электродвигатели типа MT, MTH, MTF, MTKH(F) предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов и поставляются на комплектацию башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов.

Асинхронные крановые электродвигатели изготавливаются в основном (базовом) исполнении и в модифицированных исполнениях.

Основное (базовое) исполнение – двигатель монтажного исполнения IM1001 (1003), климатическое исполнение У1, для режима работы S3, с типовыми техническими характеристиками, соответствующими требованиям стандартов.

Модифицированное исполнение – двигатель, изготовленный на основе узлов основных (базовых) двигателей с необходимыми конструктивными отличиями по способу монтажа, степени защиты, климатическому исполнению и другими отличиями.

Основными конструктивными исполнениями по способу монтажа электродвигателей являются (по ГОСТ 2479-79):

Тип эл. двигателя

Исп.

Вал

МТ(К)Н 411, 412, 511, 512

1003

Один конец вала- конический

1004

Два конца вала - конические

2003

Один конец вала- конический

2004

Два конца вала - конические

2008

Один конец вала конус- цилиндр

МТН 611, 612, 613

1003

Один конец вала- конический

1004

Два конца вала - конические

МТ(К)Н 011, 012, 111, 112, 211, 311,312

1001

Один конец вала- цилиндрический

1002

Два конца вала - цилиндрические

2001

Один конец вала- цилиндрический

2002

Два конца вала - цилиндрические

Основной режим работы электродвигателей (для которого приведен ряд мощностей): повторно-кратковременный S3 - ПВ40% (по ГОСТ 183-74).

Крановые электродвигатели могут работать в других режимах: S3 - ПВ15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 - 30 и 60 мин.

Степень защиты электродвигателей: Двигатели изготавливаются, как правило, со степенью защиты IP54 и IР44 по ГОСТ 17494 (МЭК 60034-5). По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены со степенью защиты IР55.

Класс нагревостойкости изоляции крановых двигателей: "F" (температурный индекс 155°С) или "Н" (температурный индекс 180°С) по ГОСТ 8865-87, что видно из маркировки электродвигателя.

Частота сети: Двигатели должны выпускаться на частоту сети 50 Гц и 60 Гц.

Основные величины напряжения:

  • Двигатели на частоту 50 Гц должны изготавливаться на напряжения 220/380 В, 230/400 В, 380/660 В, 400/690 В.
  • Двигатели на частоту 60 Гц должны изготавливаться на напряжения 220/380 В, 220/440 В, 230/460 В.

По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены и на другие напряжения. Двигатели допускают работу при отклонениях напряжения и частоты в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).

Основное климатическое исполнение электродвигателей: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150-69.

Двигатели могут эксплуатироваться в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т), общеклиматическим (О), умеренным и холодным (УХЛ) климатом в условиях, определяемых категорией размещения 1 по ГОСТ 15150.

Крановые электродвигатели также могут изготавливаться для эксплуатации в условиях категории размещения 2 по ГОСТ 15150.

Нормальные значения климатических факторов внешней среды при эксплуатации двигателей регламентированы ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1 для различных видов климатического исполнения, при этом:

  • верхнее значение рабочей температуры окружающего воздуха: 50°С;
  • нижнее значение рабочей температуры: для У1 -45°С; для УХЛ1 -60°С; для Т1 +1°С;
  • относительная влажность: для У1, УХЛ1 - 80% при 15°С; для Т1, О1 - 80% при 27°С.

Крановые электродвигатели предназначены для эксплуатации в следующих условиях:

  • высота над уровнем моря до 1000м;
  • окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токоведущей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;
  • значение запыленности - до 100 мг/м3.

Структура обозначения двигателей серии МТ:

  • 1. Обозначение серии: МТ
  • 2. Тип ротора: К – короткозамкнутый ротор, отсутствие буквы – фазный ротор
  • 3. Класс нагревостойкости изоляции: H, F
  • 4. Габарит наружного диаметра листов статора: 0...7
  • 5. Модернизация двигателя: 0…1
  • 6. Габарит длины сердечника статора двигателя: 1…3
  • 7. Число полюсов статора двигателя: 2, 4, 6, 8
  • 8. Климатическое исполнение: У, Т, УХЛ
  • 9. Категория размещения: 1, 2, 3

В дополнение к обозначению двигателя указывается:

  • Частота питающей сети;
  • Напряжение питающей сети;
  • конструктивное исполнение по способу монтажа IMXXXX;
  • степень защиты IPXX;
  • исполнение вводного устройства.

4МТ

Крановые электродвигатели типа 4MT, 4MTK, 4MTH(F), 4MTKH(F), 4MTM, 4MTKM предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов и поставляются на комплектацию башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов.

Асинхронные крановые электродвигатели изготавливаются в основном (базовом) исполнении и в модифицированных исполнениях.

Основное (базовое) исполнение – двигатель монтажного исполнения IM1001 (1003), климатическое исполнение У1, для режима работы S3, с типовыми техническими характеристиками, соответствующими требованиям стандартов.

Модифицированное исполнение – двигатель, изготовленный на основе узлов основных (базовых) двигателей с необходимыми конструктивными отличиями по способу монтажа, степени защиты, климатическому исполнению и другими отличиями.

Основными конструктивными исполнениями по способу монтажа электродвигателей являются (по ГОСТ 2479-79):

Тип эл. двигателя

Исп.

Вал

4МТ(К)М 200, 225

1003

Один конец вала- конический

1004

Два конца вала - конические

2003

Один конец вала- конический

2004

Два конца вала - конические

2008

Один конец вала конус- цилиндр

4МТМ 280

1003

Один конец вала- конический

1004

Два конца вала - конические

Основной режим работы электродвигателей (для которого приведен ряд мощностей): повторно-кратковременный S3 - ПВ40% (по ГОСТ 183-74).

Крановые электродвигатели могут работать в других режимах: S3 - ПВ15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 - 30 и 60 мин.

Степень защиты электродвигателей: Двигатели изготавливаются, как правило, со степенью защиты IP54 и IР44 по ГОСТ 17494 (МЭК 60034-5). По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены со степенью защиты IР55.

Класс нагревостойкости изоляции крановых двигателей: "F" (температурный индекс 155°С) или "Н" (температурный индекс 180°С) по ГОСТ 8865-87, что видно из маркировки электродвигателя.

Частота сети: Двигатели должны выпускаться на частоту сети 50 Гц и 60 Гц.

Основные величины напряжения:

  • Двигатели на частоту 50 Гц должны изготавливаться на напряжения 220/380 В, 230/400 В, 380/660 В, 400/690 В.
  • Двигатели на частоту 60 Гц должны изготавливаться на напряжения 220/380 В, 220/440 В, 230/460 В.

По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены и на другие напряжения. Двигатели допускают работу при отклонениях напряжения и частоты в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).

Основное климатическое исполнение электродвигателей: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150-69.

Двигатели могут эксплуатироваться в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т), общеклиматическим (О), умеренным и холодным (УХЛ) климатом в условиях, определяемых категорией размещения 1 по ГОСТ 15150.

Крановые электродвигатели также могут изготавливаться для эксплуатации в условиях категории размещения 2 по ГОСТ 15150.

Нормальные значения климатических факторов внешней среды при эксплуатации двигателей регламентированы ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1 для различных видов климатического исполнения, при этом:

  • верхнее значение рабочей температуры окружающего воздуха: 50°С;
  • нижнее значение рабочей температуры: для У1 -45°С; для УХЛ1 -60°С; для Т1 +1°С;
  • относительная влажность: для У1, УХЛ1 - 80% при 15°С; для Т1, О1 - 80% при 27°С.

Крановые электродвигатели предназначены для эксплуатации в следующих условиях:

  • высота над уровнем моря до 1000м;
  • окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токоведущей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;
  • значение запыленности - до 100 мг/м3

Структура обозначения двигателей серии 4МТ:

  • 1. Обозначение серии: 4МТ
  • 2. Тип ротора: К – короткозамкнутый ротор, отсутствие буквы – фазный ротор
  • 3. Класс нагревостойкости изоляции: H, F
  • 4. Высота оси вращения: 112...400
  • 5. Установочный размер по длине станины: S, М, L
  • 6. Обозначение длины сердечника: А, В
  • 7. Число полюсов: 2, 4, 6, 8
  • 8. Климатическое исполнение: У, Т, УХЛ
  • 9. Категория размещения: 1, 2, 3

ДМТ, АМТ

Электродвигатели асинхронные крановые серий ДМТ и АМТ

Электродвигатели асинхронные крановые серий ДМТ и АМТ предназначены для привода различных подъемно-транспортных механизмов и используются в производстве башенных и мостовых кранов, кран-балок, автокранов, в металлургических производствах. Электродвигатели выпускаются мощностью от 1,4 до 7,5 кВт, синхронной частотой вращения 1000 обмин, напряжением питания 380 В или другое стандартное до 660 В.

Климатическое исполнение:  У1; Т1; ХЛ1. Монтажное исполнение: - IM1001 - на лапах с одним концом вала; - IM1002 - на лапах с двумя концами вала;  - IM2001 - фланцевый с одним концом вала; - IM2002 - фланцевый с двумя концами вала.

Примечания:

  • обозначения двигателей с фазным ротором: ДМТ..., АМТ...;
  • обозначения двигателей с короткозамкнутым ротором: ДМТК..., АМТК...;
  • ДМТ(К)F(H) изготавливаются: в обычном исполнении - напряжением 380В, по спец. заказам - напряжением 400В, 500В, 380/220В, 415/240В;
  • режим работы номинальный по ГОСТ 183-74: S3-40%;
  • степень защины по ГОСТ 17494-87: корпуса IP 44, коробки выводов IP 54, вентилятора IP 10.

Структура условного обозначения Электродвигатели 0-го и 1-го габаритов

  • 1. Обозначение серии: ДМТ
  • 2. Тип ротора: К – короткозамкнутый ротор, отсутствие буквы – фазный ротор
  • 3. Класс нагревостойкости изоляции: H, F
  • 4. Высота оси вращения:
  • 5. Число полюсов: 2, 4, 6, 8
  • 6. Климатическое исполнение: У, Т, УХЛ
  • 7. Категория размещения: 1, 2, 3

Структура условного обозначения Электродвигатели 2-го габарита

  • 1. Обозначение серии: АМТ
  • 2. Тип ротора: К – короткозамкнутый ротор, отсутствие буквы – фазный ротор
  • 3. Класс нагревостойкости изоляции: H, F
  • 4. Высота оси вращения:
  • 5. Длина двигателя (M-меньшая, L-большая)
  • 6. Число полюсов: 2, 4, 6, 8
  • 7. Климатическое исполнение: У, Т, УХЛ
  • 8. Категория размещения: 1, 2, 3

kran-el.ru

Расшифровка технического паспорта асинхронного двигателя Маркировка асинхронного

Расшифровка технического паспорта асинхронного двигателя

Маркировка асинхронного двигателя серий 1 и 2 А ОЛ 2 Двигатель асинхронный 7 2 2 Номер типоразмера: от 1 (наименьший) до 9 (наибольший) 4 У 3 2 Серия 1 - с 1949 г. по 1960 г А (IP 23), АО (IP 44) Серия 2 - с 1961 г. по 1975 г. - А 2 (IP 23), АО 2 (IP 44) Число полюсов на фазу Исполнение: если нет – закрытое (IP 23), О – обдуваемое (IP 44) Материал станины и щитов: если нет – чугун, Л – алюминий Номер серии: если нет – серия 1 Длина станины: 1 – короткая, 2 – длинная Климатическое исполнение Категория размещения Появились в серии 2

Расшифровка серии асинхронного двигателя Двигатель асинхронный М – модернизированный; Н – защищенный; И – стандарт «Интерэлектро» Привязка мощности к размеру: Р - по ГОСТ Р 51689; C - по CENELEK Признак модификации (Бывает несколько) Высота оси вращения по ГОСТ 13267 Длина станины (Если есть: А – короткая, В – длинная) Число полюсов на фазу Признак по назначению (конструктивная модификация) Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 Категория размещения по ГОСТ 15150 5 А И РМ 1 8 0 А 4 Е У 2 Номер серии асинхронного двигателя (Если есть)

Маркировка признаков модификации и назначения Признак модификации • • • С - с повышенным скольжением А – алюминиевые подшипниковые щиты Е - однофазный двигатель В - встраиваемый П - пристраевыемый М – морское исполнение Х - алюминиевая станина К - с фазным ротором Р - с повышенным пусковым моментом Ф - с принудительным охлаждением Признак назначения • Б - со встроенной температурной защитой • Б 1 - с датчиком температуры подшипника • Б 2 - с датчиком и антиконденсатным подогревателем • Е - со встроенным тормозом • Е 2 - с ручным растормаживающим устройством • Ж, Ж 1, Ж 2 – с удлиненным концом вала • РЗ - для мотор-редукторов • Ш - для промышленных швейных машин • П - повышенной точности по установочным размерам • Ф – хладономаслостойкие подшипники • А - для атомных электростанций • Х 2 – эксплуатация в агрессивных средах • Л - для лифтов • С - для станков-качалок • СШ - для сушильных шкафов • Н - малошумные • К - по нормам CENELEK

Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150 Климатическое исполнение • • • Категория размещения У — для умеренного климата ХЛ — для холодного климата ТВ — для влажного тропического климата ТС — для тропического сухого климата Т — для тропического как сухого, так и влажного климата О — для всех районов на суше (общеклиматическое исполнение) М — для морского умеренного холодного климата ТМ — для тропического морского климата ОМ — для неограниченного района плавания В — для всех районов на суше и море • 1 — для работы на открытом воздухе • 2 — для помещений со свободным доступом воздуха • 3 — для закрытых помещений, где колебания температуры, влажности, а также воздействие песка и пыли существенно меньше, чем на открытом воздухе • 4 — для помещений с искусственно регулируемыми климатическими условиями (закрытые отапливаемые и вентилируемые производственные помещения) • 5 — для работы в помещениях с повышенной влажностью (например, невентилируемые и неотапливаемые подземные помещения, в которых возможно длительное наличие воды или частая конденсация влаги на стенах и потолке)

Международная маркировка двигателей по IEC 60034 30 : 2008 Позиция 5, 6. Типоразмер станины согласно IEC • • • • 71 = 71 80 = 80 90 = 90 10 = 100 12 = 112 13 = 132 16 = 160 18 = 180 20 = 200 22 = 225 25 = 250 28 = 280 31 = 315 35 = 355 40 = 400 45 = 450 Позиция 7. Число пар полюсов • • 1 = 2 полюса 2 = 4 полюса 3 = 6 полюсов 4 = 8 полюсов 5 = 10 полюсов 6 = 12 полюсов 7 = >12 полюсов 8 = Двухскоростные электродвигатели для привода вентиляторов • 9 = Многоскоростные двигатели Поз. 12. Способ монтажа • A = монтаж на лапах, соединительная коробка сверху • R = монтаж на лапах, соединительная коробка справа • L = монтаж на лапах, соединительная коробка слева • B = монтаж на фланце, большой фланец с проходными отверстиями • C = монтаж на фланце, малый фланец с резьбовыми отверстиями • H = монтаж на лапах и фланце, большой фланец с проходными отверстиями • J = монтаж на лапах и фланце, малый фланец с резьбовыми отверстиями • S = монтаж на лапах и фланце, соединительная коробка справа • T = монтаж на лапах и фланце, соединительная коробка слева • V = монтаж на фланце, специальный фланец Позиция 13. Код напряжения и частоты • Односкоростные двигатели • B 380 ВΔ 50 Гц • D 400 ВΔ, 415 ВΔ, 690 ВY 50 Гц • E 500 ВΔ 50 Гц • F 500 ВY 50 Гц • S 230 ВΔ, 400 ВY, 415 ВY 50 Гц • T 660 ВΔ 50 Гц • U 690 ВΔ 50 Гц • Двухскоростные двигатели • A 220 В 50 Гц • B 380 В 50 Гц • D 400 В 50 Гц • E 500 В 50 Гц • S 230 В 50 Гц Позиция 14. Исполнение • G, H. . . = Код производителя, далее перечисляются коды модификаций

Классификация защиты от проникновения (IEC 60529, DIN 40050, ГОСТ 14254 96). Ingress Protection Rating — система классификации степеней защиты оболочки электрооборудования от проникновения твёрдых предметов и воды I P X X Защита от посторонних Уровень предметов, имеющих диаметр 0 — 1 2 3 4 5 6 Защита от Уровень Описание - Нет защиты Вертикальные капли Вертикально капающая вода не нарушает работу 2 Капли, падающие под углом не более 15 о Вертикально капающая вода не нарушает работу Если отклонить на 15 о 3 Падающие брызги Вода льется под углом не более 60 о 4 Брызги в любом направлении 5 Струи в любом направлении Морские волны Волны и сильные струи. Попавшая вода не нарушает работу 7 Кратковременное погружение до 1 м. Работа в погруженном режиме не предполагается 8 Длительное погружение более 1 м. Водонепроницаем. Может работать в погружении 9 Длительное погружение под давлением Водонепроницаемость и работа под давлением 0 1 Описание Нет защиты Большие поверхности тела, нет защиты от >=50 мм сознательного контакта >=12. 5 мм Пальцы и подобные объекты >=2. 5 мм Инструменты, кабели и т. п. >=1 мм Большинство проводов, болты и т. п. Некоторое количество пыли может Пылезащищё проникать внутрь, однако это не нарушает нное работу устройства, защита от контакта Пыленепрони Пыль не может попасть в устройство. цаемое Полная защита от контакта 6

Расшифровка технического паспорта Тип и серия асинхронного двигателя Число фаз и частота переменного тока Номинальная частота вращения ротора КПД при номинальной нагрузке Серийный заводской номер ДВИГАТЕЛЬ АСИНХРОННЫЙ ТИП 4 А 100 S 2 У 3 50 Hz 3 ~ 2880 мин-1 86, 5 КПД ГОСТ № 183 -66 Стандарт, которому соответствует двигатель 4. 0 Δ/Y % 100592 cos φ k. W 220/380 V Режим работы в номинальном режиме A 13, 8/7, 8 IP 44 kg РЕЖИМ S 1 Коэффициент мощности 0. 89 КЛ. ИЗОЛ. В Класс изоляции статора Номинальная мощность Схемы соединения обмоток, номинальные ток и напряжение при каждой схеме

present5.com

Маркировка выводов асинхронного двигателя

Механика Маркировка выводов асинхронного двигателя

Количество просмотров публикации Маркировка выводов асинхронного двигателя - 275

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Маркировка выводов асинхронного двигателя
Рубрика (тематическая категория) Механика

В некоторых случаях заводская маркировка выводов статорной обмотки утрачивается и правильное подключение двигателя вызывает затруднение. Для успешного использования такого асинхронного двигателя необходимо промаркировать выводы обмотки. Выполняется маркировка достаточно просто, в случае если имеется в наличии омметр, вольтметр и источник пониженного переменного напряжения.

Маркировка производится следующим образом˸

1) с помощью омметра определяются выводы, принадлежащие каждой из трех обмоток;

2) выводы одной из обмоток маркируются произвольно, т. е. один из выводов принимается за начало, а другой - за конец обмотки (например, и ). При маркировке выводов асинхронного двигателя принято обозначать буквой начало обмотки фазы , а - конец этой же обмотки;

3) к зажиму подключается один из выводов любой из оставшихся обмоток. К выводам последней обмотки подключается вольтметр. Размещено на реф.рфНа последовательно соединенные обмотки подается пониженное переменное напряжение (например, фазное напряжение). Записывается показание вольтметра. Далее выводы второй обмотки меняются местами, и записывается второе показание вольтметра. Из двух возможных соединений выбирают такое, когда показание вольтметра будет минимальным. В этом случае вывод, подключенный к обозначают , а другой зажим этой же обмотки обозначают ;

4) после маркировки второй обмотки аналогичную процедуру выполняют с третьей обмоткой.

После завершения маркировки двигатель подключается к зажимам сети, маркировка фаз которой известна. Если направление вращения ротора совпадает с указанным на корпусе двигателя направлением вращения, то маркировка выполнена правильно. В про­тивоположном случае маркировку двух фаз меняют местами.

Маркировка выводов асинхронного двигателя - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Маркировка выводов асинхронного двигателя" 2014, 2015-2016.

referatwork.ru