Технические характеристики электровоза 2ЭС10. Асинхронный двигатель 2эс10


Технические характеристики электровоза 2ЭС10. — КиберПедия

 

Конструкция электровоза должна обеспечивать прохождение одиночным локомотивом (две секции) или двумя электровозами (сцеп 4 секции) следующих кривых:

- кривые минимального радиуса 125 м со скоростью движения не более 10 км/ч;

- «S» образные кривые с минимальным радиусом 170 м без прямой вставки со скоростью движения не более 10 км/ч;

- вертикальные кривые наименьшего радиуса 250 м со скоростью не более 10 км/ч;

- закрестовинные кривые стрелочных переводов радиусом 200 м со скоростью не более 40 км/ч и радиусом 300 м со скоростью не более 50 км/ч.

Каждая секция имеет полный комплект оборудования, обеспечивающий возможность автономной работы одиночной секции. Условно, секции обозначаются буквами «А» и «Б».

Предусмотрена возможность работы электровоза по системе многих единиц в составе двух электровозов 2ЭС10 или одного 8-осного и одной 4-осной секции электровоза 2ЭС10.

Алгоритм системы управления электровоза предусматривает маневровый режим работы, с ограничением скорости до 3 км/ч. При выполнении маневровых передвижений все операции выполняются из рабочей кабины управления. Предусмотрен дополнительный маневровый пульт управления.

В целях обеспечения максимальной живучести электровоза при отказах оборудования разработана и реализована концепция резервирования силовой, вспомогательной цепи и цепей управления. Концепция резервирования предусматривает при выходе из строя части оборудования, сохранение работоспособности электровоза через функциональные ограничения.

При отсутствии напряжения в контактной сети, обеспечена возможность поддержания в работоспособном состоянии (питание от аккумуляторной батареи) оборудования электровоза обеспечивающего безопасность и жизнедеятельность локомотивной бригады (внутреннее освещение, звуковые сигналы, габаритные сигналы, поездная радиостанция, туалет, стояночный тормоз, система обнаружения и тушения пожара) в течение не менее 1 часа.

 

Таблица 1. – Основные параметры и технические характеристики электровоза 2ЭС10

.

Наименование Значение
Номинальное напряжение на токоприемнике, В
Максимальное рабочее напряжение (длительное) в тяговом и тормозном режиме, не более, В
Минимальное рабочее напряжение (длительное) в тяговом и тормозном режиме, не менее, В
Максимальное кратковременное рабочее напряжение (продолжительностью не более 5 минут) в тяговом и тормозном режиме, не более, В
Минимальное рабочее напряжение в вынужденном режиме работы системы электроснабжения (длительное), не менее, В
Максимальная токовая нагрузка на один токоприемник в часовом режиме, не более, А
Максимально потребляемый ток двух электровозов соединенных по системе многих единиц, в часовом режиме, не более, А
Кратковременно допускаемый максимальный потребляемый ток двух электровозов соединенных по системе многих единиц, (не более 1-ой минуты), не более, А
Количество токоприемников
Осевая формула 2 (2о - 2о)
Масса служебная (с 2/3 запаса песка), т 200 ± 2
Статическая нагрузка от оси колесной пары на рельс, не более, кН 249 ± 4,9

 

Передаточное отношение зубчатой передачи 6,294
Диаметр бандажа колесной пары по кругу катания, мм - нового - полностью изношенного
Высота оси автосцепки от головки рельса, мм 980-1080
Высота от головки рельса до нижней кромки приемных катушек АЛСН, мм 100-180
Высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника в опущенном/рабочем положениях, не более, мм 5100/ от 5500 до 7000
Длина электровоза по осям автосцепок, не более, мм
Ширина корпуса электровоза, мм
Конструкционная скорость, км/ч
Тип подвески тягового электродвигателя опорно-осевой
Тяговый электродвигатель, асинхронный - номинальная мощность на валу тягового электродвигателя, кВт - вращающий момент на валу (расчетный), Нм - номинальное напряжение статора, В - номинальный фазный ток статора, А - номинальная частота тока статора, Гц - пусковой момент, Нм - максимальная сила тяги на колесе при пуске, кН - максимальное число оборотов, об/мин 1TB2822  
Максимальная мощность на валах тяговых двигателей, кВт
Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее
Мощность электрического тормоза на валах тяговых двигателей: - рекуперативного, кВт, не менее - реостатного, кВт, не менее    
Максимальная сила тяги при трогании, в течении 15 минут, кН, не менее
Сила тяги продолжительного режима при скорости 55 км/ч, кН, не менее

 

Сила тяги продолжительного режима при скорости 80 км/ч, кН, не менее
Максимальная сила тяги при скорости 120 км/ч, кН, не менее
Максимальная тормозная сила на ободах колес при рекуперативном торможении, не более, кН
Коэффициент полезного действия в продолжительном режиме, при скорости 80 км/ч, не менее, % 87,5

 

Срок службы оборудования электровоза составляет (не менее):

- рама кузова, рама тележки, тяговые двигатели – 40 лет;

- статические преобразователи – 20 лет;

- кабели и провода – 30 лет;

- системы управления, вспомогательные машины и дроссель входного фильтра – 20 лет;

- тяговая зубчатая передача – 2.000.000 км;

- изоляция тяговых двигателей и двигателей вспомогательных машин – 3.000.000 км или 20 лет, в зависимости от того, что наступит раньше;

- декоративное лакокрасочное покрытие до полной замены – 1.800.000 км или 9 лет, в зависимости от того, что наступит раньше;

- токоприемник – 20 лет.

В течение всего срока службы электровоза, фактический пробег от начала эксплуатации сохраняется в энергонезависимой памяти и его величина доступна для просмотра машинисту, ремонтному и обслуживающему персоналу.

 

cyberpedia.su

Электровоз 2ЭС10

2ЭС10-007

2ЭС10 — 2-х секционный Электровоз Секционный, тип - 10. Производство с 2010 года на Уральский завод железнодорожного машиностроения (Россия). Построено 194 ед.

Особенности:

  • Разработка велась совместно с концерном Siemens
  • Мощнейший в России и один из самых мощных в мире электровоз постоянного тока
  • В конструкции применены асинхронные тяговые электродвигатели

Модификации:

  • 2ЕС10 «Святогор» (выпущено 7 единиц от общего количества) — модификация для Украинских ж/д
  • 2ЭС10С или 3ЭС10 (выпущено 33 единицы от общего количества) — трёхсекционное исполнение с бустерной секцией

Технические характеристики:

  • Длина — 2 × 17 000 мм (34 000 мм)
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 120 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 4×1100 кВт (8800 кВт)
  • Мощность ТЭД (длительная) — 2 × 4×1050 кВт (8400 кВт)
  • Тип ТЭД — асинхронные
  • Осевая формула — 2×(20-20)
  • Род тока — постоянный, 3 кВ
  • Служебная масса — 2×95 т (190 т)
  • Тип — грузовой

2ЭС10-002 кабина

Эксплуатация:

Западно-Сибирская ж/д, Свердловская ж/д

Предшественники:

Последователи:

Схема электровоза:

xn--d1ad1c.xn--p1ai

Асинхронный двигатель — www.3dfab.ru

Головной вагон электропоезда ЭД4М

Моторный вагон электропоезда ЭД4М

Прицепной вагон электропоезда ЭД4М

Плакат «Компоновка оборудования электровоза 2ЭС10 «Гранит»

Плакат «Компоновка оборудования электровоза 2ЭС6 «Синара»

Электровоз 2ЭС10 «Гранит»

Трёхмерная модель электровоза 2ЭС10 «Гранит»

Электровоз 2ЭС10 «Гранит»

Трёхмерная модель электровоза 2ЭС10

Электровоз 2ЭС4К

Трёхмерная модель электровоза 2ЭС4К

Электровоз ВЛ-80

Кадр из мультимедийного учебного пособия для ОАО «РЖД»

Электровоз ВЛ-11

Кадр из мультимедийного учебного пособия для ОАО «РЖД»

Электровоз ВЛ-80

Кадр из мультимедийного учебного пособия для ОАО «РЖД»

Тепловоз ТЭМ-7

Трёхмерная модель тепловоза ТЭМ-7

Тяжёлый военно-транспортный самолёт ИЛ-76

Трёхмерная модель военно-транспортного самолёта ИЛ-76

Асинхронный двигатель

Трёхмерная модель асинхронного двигателя электровоза

Тепловоз ТЭМ-2

Трёхмерная модель тепловоза ТЭМ-2

Маневровый тепловоз ТЭМ-7

Трёхмерная модель тепловоза ТЭМ-7

Электровоз ЭП-20

Трёхмерная модель электровоза ЭП-20

Тяговый генератор

Трёхмерная модель тягового генератора электровоза

Плакат «Устройство дизельного двигателя»

Плакат «Тормозная рычажная передача»

Плакат «Трактор ГТУ-01»

Плакат «Трактор Т-35.01»

Плакат «Устройство ротора тягового генератора ГС-501А»

Плакат «Устройство статора тягового генератора ГС-501А»

3D-планировка загородного дома

Загородный коттедж

Загородный коттедж

Загородный коттедж

Загородный коттедж

Загородный коттедж

Загородный коттедж

Загородный коттедж

Загородный коттедж

Загородный коттедж

Загородная резиденция

Загородная резиденция

Загородный коттедж

Загородный коттедж

Загородная резиденция

Загородный коттедж

Загородный дом

Загородная резиденция

Загородный коттедж

Часы Univaque

Дизайн часов Univaque. Чёрный вариант исполнения

Часы Univaque

Трёхмерная модель часов Univaque. Белый вариант исполнения.

Катер «Раптор»

Патрульный катер проекта 03160 «Раптор».

www.3dfab.ru

Анализ экономической и технической эффективности при эксплуатации асинхронных и коллекторных тяговых приводов локомотивов

Аннотация: в данной статье рассматриваются тяговые приводы электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10, проводится анализ их технической и экономической эффективности, а также оценка преимуществ и недостатков каждого из приводов.

Ключевые слова: асинхронный двигатель, коллекторный двигатель, тяговый двигатель, привод, электровоз 2ЭС6, электровоз 2ЭС10.

Для проведения анализа были изучены характеристики и конструктивные особенности асинхронного тягового привода электровоза 2ЭС10 «Гранит» и тягового привода постоянного тока электровоза 2ЭС6 «Синара». Тяговый электродвигатель (ТЭД) 2ЭС10 имеет маркировку 1ТВ2822, а на электровозах 2ЭС6 установлены тяговые двигатели разных типов: ЭДП 810У1, ДПТ810-2У1 и СТК-810 У1. В качестве примера в данной статье будет рассмотрен тяговый привод «Синары» с электродвигателем СТК-810 У1. Безусловно, каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки, изучив которые можно сделать вывод об эффективности их применения. Для примера рассматриваются тяговые приводы именно этих электровозов, так как на данный момент «Синара» и «Гранит» являются основной составляющей парка грузовых локомотивов Западно-Сибирской железной дороги.

При проектировании этих двигателей особое внимание было уделено тому, что они будут эксплуатироваться в суровых российских климатических условиях, поэтому оба типа ТЭД показывают достаточно высокую производительность и надежность в эксплуатации. Этому способствовало большое количество наработок, по производству и эксплуатации ТЭД предыдущих поколений.

Исполнение асинхронного тягового электродвигателя электровоза 2ЭС10 обеспечивает работу при климатических воздействиях:

-нижнее значение температуры окружающего воздуха минус 50 °С;

-максимальная высота над уровнем моря - 1300 м;

-величина изменения температуры охлаждающего воздуха в течении 2 ч. составляет не более 30 °С;

-воздействие росы и инея присутствуют;

Исполнение двигателя постоянного тока электровоза 2ЭС6 обеспечивает работу при климатических воздействиях:

-максимальная высота над уровнем моря, не более 1400 м;

-верхнее рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации плюс 50;

-нижнее рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации минус 60;

Долгое время на нашей железной дороге не было альтернативы коллекторным тяговым двигателям. Появление управляемых полупроводников открыло широкие возможности для создания надежных преобразователей и тем самым позволило поставить вопрос об использовании асинхронных тяговых приводов. Асинхронный электродвигатель – это двигатель переменного тока. Если асинхронному двигателю просто понизить напряжение, не понизив частоту, то он несколько снизит скорость. Но у него увеличится так называемое скольжение (отставание частоты вращения от частоты поля статора), увеличатся потери в роторе, из-за чего он может перегреться и выйти из строя. У двигателя постоянного тока сложности с регулированием частоты вращения нет, так как для этого, всего лишь, необходимо изменить напряжение на зажимах, путем ввода-вывода секций пусковых резисторов.

Изучив характеристики тяговых двигателей электровоза 2ЭС10 и электровоза 2ЭС6 (таблица 1), становится понятно, что асинхронный двигатель примерно на 30% эффективнее, чем его коллекторный аналог, при том, что его вес меньше почти на 600 килограмм. Стоимость его изготовления также на порядок ниже из-за меньших размеров и уменьшении затрат на электротехническую медь, а также на электроизоляционные материалы, которые необходимо применять при изготовлении коллектора, так как каждый его элемент должен быть изолирован друг от друга. В эксплуатации 2ЭС10 показывает экономию электроэнергии по сравнение с 2ЭС6 около 15%.

Таблица 1

Сравнительные характеристики ТЭД электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10*

Наименование параметров

Значение

СТК-810 У1

1ТВ2822

Мощность продолжительного режима, кВт

755

1200

Сила тяги продолжительного режима, кН

418

538

Частота вращения в продолжительном режиме, об/мин

770

900

КПД в продолжительном режиме

0,933

0,930

Вес тягового привода, кг

4600

3980

*На основании руководства по эксплуатации (РЭ) 2ЭС6 и РЭ 2ЭС10 [1][2]

Ниже приведены тяговые характеристики электровозов (рис.1 и рис.2), которые также доказывают эффективность асинхронных тяговых приводов «Гранита». Например, при скорости 10 км/ч тяговое усилие электровоза 2ЭС10 составляет 750 кН, а 2ЭС6 при той же скорости развивает усилие только 540 кН.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Анализ экономической и технической эффективности при эксплуатации асинхронных и коллекторных тяговых приводов локомотивов

www.informio.ru

Информио

×

Неверный логин или пароль

×

Все поля являются обязательными для заполнения

×

Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

×

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

×

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

www.informio.ru