АДЧР. Асинхронный двигатель адчр


Асинхронные электродвигатели АДЧР : Асинхронные электродвигатели АДЧР

Асинхронные электродвигатели АДЧР

Асинхронные электродвигатели для частотного регулирования

Электродвигатели типа  АДЧР,  работают в регулируемом скоростном режиме, имеют особенности, которые надо учитывать при выборе двигателя для того или иного применения. “Обычный” асинхронный электродвигатель у которого нет независимой вентиляции  работает в регулируемом режиме и имеет самовентиляцию - вентилятор охлаждения который установлен на валу двигателя. Схема охлаждения двигателей такого типа ограничивает возможности регулировки. На низких оборотах теряется производительность вентиляции которая вызывает перегрев двигателя. На повышенных оборотах – в квадратичной зависимости резко возрастает нагрузка на вал двигателя от собственного вентилятора. Одновременно, с обычным падением момента на скоростях выше номинальной (работа асинхронного электродвигателя во второй-третьей зоне), дополнительно приводит к падению полезного момента на валу асинхронного электродвигателя.

Основное (базовое) исполнение: 

Электродвигатель  режима работы S1 работает от сети переменного тока 50 Гц напряжением 380В. Климатическое исполнение и категория размещения У3, степень защиты IP54, класс вибрации – R, температурный класс изоляции обмоток – F, встроенный в обмотки электродвигателя термодатчик РТС с выводами в клеммной коробке.

Далее представлены основные возможные модификации электродвигателей АДЧР

Асинхронные электродвигатели базового исполнения (АДЧР 0)

Такой двигатель имеет принудительную вентиляцию, электромагнитный тормоз. Датчик скорости/положения отсутствуют. Используются для сборки частотно-регулируемого привода, а также используются в составе нерегулируемого привода с питанием от стандартной электросети. Експлуатируются в составе привода насосов, вентиляторов, конвейеров и других, а также как замена обычных асинхронных электродвигателей. Могут быть всех габаритных размеров электродвигателей. Так как для охлаждения электродвигателя применяется вентилятор, установленный на валу, эффективное охлаждение обеспечивается только начиная с выходной частоты инвертора около 30 Гц; допустимая глубина регулирования - около 1:3.

Асинхронные электродвигатели с независимой вентиляцией (АДЧР В)

В двигателях такого типа электромагнитный тормоз и датчик скорости/положения отсутствуют. Эксплуатируются в составе частотно-регулируемого привода при продолжительной работе во всех диапазонах рабочих скоростей. Могут быть всех габаритных размеров электродвигателей. Из-за отсутствия датчика скорости/положения в данном типе двигателя отсутствует, то максимальная глубина регулирования с преобразователем частоты может быть 1:10,а если используются специальные типы инверторов то до 1:20…40. Используются в конвейерных системах, центрифугах, автоматических линиях и другое.

Асинхронные электродвигатели с электромагнитным тормозом (АДЧР Т) 

В двигателях такого типа датчик скорости/положения и независимая вентиляция отсутствуют. Работает в составе частотно-регулируемого привода тоесть статического тормоза или с питанием от стандартной питающей сети тоесть динамического тормоза и имеет  необходимость обеспечивать удержание вала двигателя при отключении силового питания двигателя, а так же в системах, требующих повышенной безопасности. Может исполнятся всех габаритных размеров двигателей.

Ограничения по применению:

Так как для охлаждения двигателя используется вентилятор установленный на валу самого двигателя, эффективное охлаждение обеспечивается, начиная с выходной частоты инвертора порядка 30Гц, допустимая глубина регулирования примерно 1:3. Максимальная скорость – не выше номинальной. Для использования такого типа электродвигателя при прямом питании от стандартной питающей сети 50/60Гц, требуется установка динамического тормоза.

Применяются как грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, центрифуги, автоматические линии и другое.

Асинхронные электродвигатели с датчиком скорости / положения и независимой вентиляцией ( АДЧР ДВ)

В електродвигателях такого типа отсутствует электромагнитный тормоз.Они предназначены для работы асинхронного электродвигателя АДЧР в составе частотно-регулируемого привода когда необходимо обеспечить большую глубину регулирования по скорости, точного контроля скорости вращения, управления моментом и другого в любом диапазоне скоростей от 0об/мин до максимальной. Могут изготавливатся всех размеров двигателей. Используется для точного машиностроения в станках с ЧПУ, грузоподъемных механизмах, конвейерных системах, автоматических линий и прочего.

Асинхронные электродвигатели с электромагнитным тормозом, датчиком скорости/положения и независимой вентиляцией (АДЧР ТДВ)

Асинхронные двигатели типа ТДВ работают в составе частотно-регулируемого привода для обеспечения точного контроля скорости вращения, получения большой глубины регулирования по скорости, управления моментом и другое. В любом диапазоне скоростей от 0об/мин до максимальной в технологических процессах, где требуется удержание вала двигателя при отключении питания асинхронного электродвигателя или имеются требования по безопасности оборудования. Может изготавливаться всех размеров двигателей.

Параметры двигателей и габаритно установочные размеры

АДЧР63. 0,18 - 0,55 кВт. Высота оси вращения 63мм.

Тип

Ном.

мощность,

кВт

Ном.

скорость,

об/мин

Ном.

момент,

Н.м

Макс.

скорость,

об/мин

Ном.

ток,

А

Ном.

напряж.,

В

АДЧР63А6

0,18

860

2,0

3000

0,8

380

АДЧР63В6

0,25

860

2,8

3000

1,2

380

АДЧР63А4

0,25

1320

1,8

4500

0,8

380

АДЧР63В4

0,37

1320

2,7

4500

1,2

380

АДЧР63А2

0,37

2730

1,3

4500

0,9

380

АДЧР63В2

0,55

2760

1,9

4500

1,3

380

Моментные характеристики двигателей АДЧР63 (приведены для 1 и 2 зоны регулирования).

АДЧР71. 0,25 - 1,1 кВт. Высота оси вращения 71 мм.

Тип

Ном.

мощность,

кВт

Ном.

скорость,

об/мин

Ном.

момент,

Н.м

Макс.

скорость,

об/мин

Ном.

<

pe-intex.com

АДЧР

Асинхронные электродвигатели базового исполнения (АДЧР 0).

Электромагнитный тормоз, датчик скорости/положения, независимая вентиляция отсутствуют.

Назначение: для использования в составе частотно-регулируемого привода, а так же в режиме питания от стандартной трехфазной питающей сети. Изготавливается во всех габаритных размерах асинхронных электродвигателей.Ограничения по применению: т.к. для охлаждения асинхронного электродвигателя используется вентилятор установленный на валу двигателя (самовентиляция), эффективное охлаждение обеспечивается начиная с выходной частоты инвертора порядка 30Гц, допустимая глубина регулирования примерно 1:3.Примеры применения: в составе регулируемого привода для насосов, вентиляторов, конвейеров и т.п. или для применения в качестве замены обычных асинхронных электродвигателей.

 

Асинхронные электродвигатели с независимой вентиляцией (АДЧР В).

Электромагнитный тормоз и датчик скорости/положения отсутствуют.

Назначение: для использования в составе частотно-регулируемого привода при продолжительной работе во всех диапазонах рабочих скоростей. Изготавливается во всех габаритных размерах асинхронных электродвигателей.Ограничения по применению: т.к. датчик скорости/положения в данной модификации асинхронного электродвигателя отсутствует, то максимальная глубина регулирования с преобразователем частоты может составлять 1:10, при применении специальных типов инверторов до 1:20…40.Примеры применения: конвейерные системы, центрифуги, автоматические линии и т.д.

 

Асинхронные электродвигатели с электромагнитным тормозом (АДЧР Т).

Датчик скорости/положения, независимая вентиляция отсутствуют.Назначение: работа в составе частотно-регулируемого привода (статический тормоз) или с питанием от стандартной питающей сети (динамический тормоз) с необходимостью обеспечивать удержание вала двигателя при отключении силового питания двигателя, а так же в системах, требующих повышенной безопасности. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.Ограничения по применению:1.т.к. для охлаждения асинхронного электродвигателя используется вентилятор установленный на валу двигателя (самовентиляция), эффективное охлаждение обеспечивается, начиная с выходной частоты инвертора порядка 30Гц, допустимая глубина регулирования примерно 1:3. Максимальная скорость – не выше номинальной.2.При использовании такого типа асинхронного электродвигателя при прямом питании от стандартной питающей сети 50/60Гц, требуется установка динамического тормоза.Примеры применения: грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, центрифуги, автоматические линии и т.д.

 

Асинхронные электродвигатели с датчиком скорости / положения и независимой вентиляцией ( АДЧР ДВ).

Электромагнитный тормоз отсутствует.Назначение: работа асинхронного электродвигателя АДЧР в составе частотно-регулируемого привода при необходимости обеспечения большой глубины регулирования по скорости, точного контроля скорости вращения, управления моментом и т.д. в любом диапазоне скоростей от 0об/мин до максимальной. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.Примеры применения: точное машиностроение, станки с ЧПУ, грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, автоматические линии и т.д.

 

Асинхронные электродвигатели с электромагнитным тормозом, датчиком скорости/положения и независимой вентиляцией (АДЧР ТДВ).

Компоновка асинхронных двигателей модификации ТДВ.

Назначение: работа асинхронного электродвигателя в составе частотно-регулируемого привода при необходимости обеспечения точного контроля скорости вращения, получения большой глубины регулирования по скорости, управления моментом и т.д. в любом диапазоне скоростей от 0об/мин до максимальной в технологических процессах, где требуется удержание вала двигателя при отключении питания асинхронного электродвигателя или имеются требования по безопасности оборудования. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.Примеры применения: точное машиностроение, станки с ЧПУ, грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, автоматические линии и т.д.

 

omega33.ru

Электродвигатели

АДЧР-асинхронные электродвигатели для частотного регулирования

Асинхронные электродвигатели АДЧР, предназначенные для работы в регулируемом по скорости режиме, имеют ряд особенностей, которые надо учитывать при выборе двигателя для того или иного применения.

Применение “обычного” асинхронного электродвигателя (без независимой вентиляции) в регулируемом режиме ограничено работой самовентиляции (вентилятором охлаждения установленном на валу двигателя). Такая схема охлаждения асинхронного электродвигателя ограничивает возможности регулировки. По нижнему пределу – на низких оборотах теряется производительность вентиляции, что вызывает перегрев двигателя. На повышенных оборотах – резко (в квадратичной зависимости) возрастает нагрузка на вал асинхронного электродвигателя от собственного вентилятора. Одновременно, с обычным падением момента на скоростях выше номинальной (работа асинхронного электродвигателя во второй-третьей зоне), дополнительно приводит к падению полезного момента на валу асинхронного электродвигателя.

Наличие независимой вентиляции на асинхронном электродвигателе АДЧР позволяет снять ограничения по минимальной и максимальной скорости в плане нагрева двигателя во всем диапазоне скоростей. Установка электромагнитного тормоза на асинхронный электродвигатель АДЧР обуславливается требованиями к безопасности оборудования, на которое устанавливается асинхронный электродвигатель и задачами удержания нагрузки при отключенном силовом питании двигателя.

Датчик скорости/положения устанавливается на асинхронных электродвигателях АДЧР, предназначенных для работы в системах точного регулирования и позиционирования, требующих реального контроля скорости вала, большой глубины регулирования, а так же в системах требующих управления моментом вращения механизма.

Кроме всех перечисленных опций, АДЧР имеет серьёзные доработки, предохраняющие от перегрева, вибрации, шума, преждевременного износа подшипниковых узлов и пр. Конструктивные особенности асинхронных электродвигателей АДЧР позволяют гарантировать работу этих машин в с частотным преобразователем. Это выгодно отличает их от общепромышленных двигателей.

 

Модификации асинхронных электродвигателей АДЧР:

Асинхронные электродвигатели базового исполнения (АДЧР 0).

Электромагнитный тормоз, датчик скорости/положения, независимая вентиляция отсутствуют.

Назначение: для использования в составе частотно-регулируемого привода, а так же в режиме питания от стандартной трехфазной питающей сети.

Изготавливается во всех габаритных размерах асинхронных электродвигателей.

Ограничения по применению: т.к. для охлаждения асинхронного электродвигателя используется вентилятор установленный на валу двигателя (самовентиляция), эффективное охлаждение обеспечивается начиная с выходной частоты инвертора порядка 30Гц, допустимая глубина регулирования примерно 1:3.

Примеры применения: в составе регулируемого привода для насосов, вентиляторов, конвейеров и т.п. или для применения в качестве замены обычных асинхронных электродвигателей.

Асинхронные электродвигатели с независимой вентиляцией (АДЧР В).

Электромагнитный тормоз и датчик скорости/положения отсутствуют.

Назначение: для использования в составе частотно-регулируемого привода при продолжительной работе во всех диапазонах рабочих скоростей.

Изготавливается во всех габаритных размерах асинхронных электродвигателей.

Ограничения по применению: т.к. датчик скорости/положения в данной модификации асинхронного электродвигателя отсутствует, то максимальная глубина регулирования с преобразователем частоты может составлять 1:10, при применении специальных типов инверторов до 1:20…40.

Примеры применения: конвейерные системы, центрифуги, автоматические линии и т.д.

Асинхронные электродвигатели с электромагнитным тормозом (АДЧР Т).

Датчик скорости/положения, независимая вентиляция отсутствуют.

Назначение: работа в составе частотно-регулируемого привода (статический тормоз) или с питанием от стандартной питающей сети (динамический тормоз) с необходимостью обеспечивать удержание вала двигателя при отключении силового питания двигателя, а так же в системах, требующих повышенной безопасности.

Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.

Ограничения по применению:

  • Т.к. для охлаждения асинхронного электродвигателя используется вентилятор установленный на валу двигателя (самовентиляция), эффективное охлаждение обеспечивается, начиная с выходной частоты инвертора порядка 30Гц, допустимая глубина регулирования примерно 1:3. Максимальная скорость – не выше номинальной.
  • При использовании такого типа асинхронного электродвигателя при прямом питании от стандартной питающей сети 50/60Гц, требуется установка динамического тормоза.

Примеры применения: грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, центрифуги, автоматические линии и т.д.

Асинхронные электродвигатели с датчиком скорости / положения и независимой вентиляцией ( АДЧР ДВ).

Электромагнитный тормоз отсутствует.

Назначение: работа асинхронного электродвигателя АДЧР в составе частотно-регулируемого привода при необходимости обеспечения большой глубины регулирования по скорости, точного контроля скорости вращения, управления моментом и т.д. в любом диапазоне скоростей от 0об/мин до максимальной.

Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.

Примеры применения: точное машиностроение, станки с ЧПУ, грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, автоматические линии и т.д.

Асинхронные электродвигатели с электромагнитным тормозом, датчиком скорости/положения и независимой вентиляцией (АДЧР ТДВ).

Компоновка асинхронных двигателей модификации ТДВ.

Назначение: работа асинхронного электродвигателя в составе частотно-регулируемого привода при необходимости обеспечения точного контроля скорости вращения, получения большой глубины регулирования по скорости, управления моментом и т.д. в любом диапазоне скоростей от 0об/мин до максимальной в технологических процессах, где требуется удержание вала двигателя при отключении питания асинхронного электродвигателя или имеются требования по безопасности оборудования.

Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.

Примеры применения: точное машиностроение, станки с ЧПУ, грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, автоматические линии и т.д.

kedhid.ru