АДЧР. Асинхронный двигатель адчр
Асинхронные электродвигатели АДЧР : Асинхронные электродвигатели АДЧР
Асинхронные электродвигатели АДЧР
Асинхронные электродвигатели для частотного регулирования
Электродвигатели типа АДЧР, работают в регулируемом скоростном режиме, имеют особенности, которые надо учитывать при выборе двигателя для того или иного применения. “Обычный” асинхронный электродвигатель у которого нет независимой вентиляции работает в регулируемом режиме и имеет самовентиляцию - вентилятор охлаждения который установлен на валу двигателя. Схема охлаждения двигателей такого типа ограничивает возможности регулировки. На низких оборотах теряется производительность вентиляции которая вызывает перегрев двигателя. На повышенных оборотах – в квадратичной зависимости резко возрастает нагрузка на вал двигателя от собственного вентилятора. Одновременно, с обычным падением момента на скоростях выше номинальной (работа асинхронного электродвигателя во второй-третьей зоне), дополнительно приводит к падению полезного момента на валу асинхронного электродвигателя.
Основное (базовое) исполнение:
Электродвигатель режима работы S1 работает от сети переменного тока 50 Гц напряжением 380В. Климатическое исполнение и категория размещения У3, степень защиты IP54, класс вибрации – R, температурный класс изоляции обмоток – F, встроенный в обмотки электродвигателя термодатчик РТС с выводами в клеммной коробке.
Далее представлены основные возможные модификации электродвигателей АДЧР
Асинхронные электродвигатели базового исполнения (АДЧР 0)
Такой двигатель имеет принудительную вентиляцию, электромагнитный тормоз. Датчик скорости/положения отсутствуют. Используются для сборки частотно-регулируемого привода, а также используются в составе нерегулируемого привода с питанием от стандартной электросети. Експлуатируются в составе привода насосов, вентиляторов, конвейеров и других, а также как замена обычных асинхронных электродвигателей. Могут быть всех габаритных размеров электродвигателей. Так как для охлаждения электродвигателя применяется вентилятор, установленный на валу, эффективное охлаждение обеспечивается только начиная с выходной частоты инвертора около 30 Гц; допустимая глубина регулирования - около 1:3.
Асинхронные электродвигатели с независимой вентиляцией (АДЧР В)
В двигателях такого типа электромагнитный тормоз и датчик скорости/положения отсутствуют. Эксплуатируются в составе частотно-регулируемого привода при продолжительной работе во всех диапазонах рабочих скоростей. Могут быть всех габаритных размеров электродвигателей. Из-за отсутствия датчика скорости/положения в данном типе двигателя отсутствует, то максимальная глубина регулирования с преобразователем частоты может быть 1:10,а если используются специальные типы инверторов то до 1:20…40. Используются в конвейерных системах, центрифугах, автоматических линиях и другое.
Асинхронные электродвигатели с электромагнитным тормозом (АДЧР Т)
В двигателях такого типа датчик скорости/положения и независимая вентиляция отсутствуют. Работает в составе частотно-регулируемого привода тоесть статического тормоза или с питанием от стандартной питающей сети тоесть динамического тормоза и имеет необходимость обеспечивать удержание вала двигателя при отключении силового питания двигателя, а так же в системах, требующих повышенной безопасности. Может исполнятся всех габаритных размеров двигателей.
Ограничения по применению:
Так как для охлаждения двигателя используется вентилятор установленный на валу самого двигателя, эффективное охлаждение обеспечивается, начиная с выходной частоты инвертора порядка 30Гц, допустимая глубина регулирования примерно 1:3. Максимальная скорость – не выше номинальной. Для использования такого типа электродвигателя при прямом питании от стандартной питающей сети 50/60Гц, требуется установка динамического тормоза.
Применяются как грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, центрифуги, автоматические линии и другое.
Асинхронные электродвигатели с датчиком скорости / положения и независимой вентиляцией ( АДЧР ДВ)
В електродвигателях такого типа отсутствует электромагнитный тормоз.Они предназначены для работы асинхронного электродвигателя АДЧР в составе частотно-регулируемого привода когда необходимо обеспечить большую глубину регулирования по скорости, точного контроля скорости вращения, управления моментом и другого в любом диапазоне скоростей от 0об/мин до максимальной. Могут изготавливатся всех размеров двигателей. Используется для точного машиностроения в станках с ЧПУ, грузоподъемных механизмах, конвейерных системах, автоматических линий и прочего.
Асинхронные электродвигатели с электромагнитным тормозом, датчиком скорости/положения и независимой вентиляцией (АДЧР ТДВ)
Асинхронные двигатели типа ТДВ работают в составе частотно-регулируемого привода для обеспечения точного контроля скорости вращения, получения большой глубины регулирования по скорости, управления моментом и другое. В любом диапазоне скоростей от 0об/мин до максимальной в технологических процессах, где требуется удержание вала двигателя при отключении питания асинхронного электродвигателя или имеются требования по безопасности оборудования. Может изготавливаться всех размеров двигателей.
Параметры двигателей и габаритно установочные размеры
АДЧР63. 0,18 - 0,55 кВт. Высота оси вращения 63мм.
Тип |
Ном. мощность, кВт |
Ном. скорость, об/мин |
Ном. момент, Н.м |
Макс. скорость, об/мин |
Ном. ток, А |
Ном. напряж., В |
АДЧР63А6 |
0,18 |
860 |
2,0 |
3000 |
0,8 |
380 |
АДЧР63В6 |
0,25 |
860 |
2,8 |
3000 |
1,2 |
380 |
АДЧР63А4 |
0,25 |
1320 |
1,8 |
4500 |
0,8 |
380 |
АДЧР63В4 |
0,37 |
1320 |
2,7 |
4500 |
1,2 |
380 |
АДЧР63А2 |
0,37 |
2730 |
1,3 |
4500 |
0,9 |
380 |
АДЧР63В2 |
0,55 |
2760 |
1,9 |
4500 |
1,3 |
380 |
Моментные характеристики двигателей АДЧР63 (приведены для 1 и 2 зоны регулирования).
АДЧР71. 0,25 - 1,1 кВт. Высота оси вращения 71 мм.
Тип |
Ном. мощность, кВт |
Ном. скорость, об/мин |
Ном. момент, Н.м |
Макс. скорость, об/мин |
Ном. < |
pe-intex.com
Асинхронные электродвигатели базового исполнения (АДЧР 0). Электромагнитный тормоз, датчик скорости/положения, независимая вентиляция отсутствуют. Назначение: для использования в составе частотно-регулируемого привода, а так же в режиме питания от стандартной трехфазной питающей сети. Изготавливается во всех габаритных размерах асинхронных электродвигателей.Ограничения по применению: т.к. для охлаждения асинхронного электродвигателя используется вентилятор установленный на валу двигателя (самовентиляция), эффективное охлаждение обеспечивается начиная с выходной частоты инвертора порядка 30Гц, допустимая глубина регулирования примерно 1:3.Примеры применения: в составе регулируемого привода для насосов, вентиляторов, конвейеров и т.п. или для применения в качестве замены обычных асинхронных электродвигателей.
|
|
Асинхронные электродвигатели с независимой вентиляцией (АДЧР В). Электромагнитный тормоз и датчик скорости/положения отсутствуют. Назначение: для использования в составе частотно-регулируемого привода при продолжительной работе во всех диапазонах рабочих скоростей. Изготавливается во всех габаритных размерах асинхронных электродвигателей.Ограничения по применению: т.к. датчик скорости/положения в данной модификации асинхронного электродвигателя отсутствует, то максимальная глубина регулирования с преобразователем частоты может составлять 1:10, при применении специальных типов инверторов до 1:20…40.Примеры применения: конвейерные системы, центрифуги, автоматические линии и т.д.
|
|
Асинхронные электродвигатели с электромагнитным тормозом (АДЧР Т). Датчик скорости/положения, независимая вентиляция отсутствуют.Назначение: работа в составе частотно-регулируемого привода (статический тормоз) или с питанием от стандартной питающей сети (динамический тормоз) с необходимостью обеспечивать удержание вала двигателя при отключении силового питания двигателя, а так же в системах, требующих повышенной безопасности. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.Ограничения по применению:1.т.к. для охлаждения асинхронного электродвигателя используется вентилятор установленный на валу двигателя (самовентиляция), эффективное охлаждение обеспечивается, начиная с выходной частоты инвертора порядка 30Гц, допустимая глубина регулирования примерно 1:3. Максимальная скорость – не выше номинальной.2.При использовании такого типа асинхронного электродвигателя при прямом питании от стандартной питающей сети 50/60Гц, требуется установка динамического тормоза.Примеры применения: грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, центрифуги, автоматические линии и т.д.
|
|
Асинхронные электродвигатели с датчиком скорости / положения и независимой вентиляцией ( АДЧР ДВ). Электромагнитный тормоз отсутствует.Назначение: работа асинхронного электродвигателя АДЧР в составе частотно-регулируемого привода при необходимости обеспечения большой глубины регулирования по скорости, точного контроля скорости вращения, управления моментом и т.д. в любом диапазоне скоростей от 0об/мин до максимальной. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.Примеры применения: точное машиностроение, станки с ЧПУ, грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, автоматические линии и т.д.
|
|
Асинхронные электродвигатели с электромагнитным тормозом, датчиком скорости/положения и независимой вентиляцией (АДЧР ТДВ). Компоновка асинхронных двигателей модификации ТДВ. Назначение: работа асинхронного электродвигателя в составе частотно-регулируемого привода при необходимости обеспечения точного контроля скорости вращения, получения большой глубины регулирования по скорости, управления моментом и т.д. в любом диапазоне скоростей от 0об/мин до максимальной в технологических процессах, где требуется удержание вала двигателя при отключении питания асинхронного электродвигателя или имеются требования по безопасности оборудования. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.Примеры применения: точное машиностроение, станки с ЧПУ, грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, автоматические линии и т.д.
|
omega33.ru
Электродвигатели
АДЧР-асинхронные электродвигатели для частотного регулирования
Асинхронные электродвигатели АДЧР, предназначенные для работы в регулируемом по скорости режиме, имеют ряд особенностей, которые надо учитывать при выборе двигателя для того или иного применения.
Применение “обычного” асинхронного электродвигателя (без независимой вентиляции) в регулируемом режиме ограничено работой самовентиляции (вентилятором охлаждения установленном на валу двигателя). Такая схема охлаждения асинхронного электродвигателя ограничивает возможности регулировки. По нижнему пределу – на низких оборотах теряется производительность вентиляции, что вызывает перегрев двигателя. На повышенных оборотах – резко (в квадратичной зависимости) возрастает нагрузка на вал асинхронного электродвигателя от собственного вентилятора. Одновременно, с обычным падением момента на скоростях выше номинальной (работа асинхронного электродвигателя во второй-третьей зоне), дополнительно приводит к падению полезного момента на валу асинхронного электродвигателя.
Наличие независимой вентиляции на асинхронном электродвигателе АДЧР позволяет снять ограничения по минимальной и максимальной скорости в плане нагрева двигателя во всем диапазоне скоростей. Установка электромагнитного тормоза на асинхронный электродвигатель АДЧР обуславливается требованиями к безопасности оборудования, на которое устанавливается асинхронный электродвигатель и задачами удержания нагрузки при отключенном силовом питании двигателя.
Датчик скорости/положения устанавливается на асинхронных электродвигателях АДЧР, предназначенных для работы в системах точного регулирования и позиционирования, требующих реального контроля скорости вала, большой глубины регулирования, а так же в системах требующих управления моментом вращения механизма.
Кроме всех перечисленных опций, АДЧР имеет серьёзные доработки, предохраняющие от перегрева, вибрации, шума, преждевременного износа подшипниковых узлов и пр. Конструктивные особенности асинхронных электродвигателей АДЧР позволяют гарантировать работу этих машин в с частотным преобразователем. Это выгодно отличает их от общепромышленных двигателей.
Модификации асинхронных электродвигателей АДЧР:
Асинхронные электродвигатели базового исполнения (АДЧР 0).
Электромагнитный тормоз, датчик скорости/положения, независимая вентиляция отсутствуют.
Назначение: для использования в составе частотно-регулируемого привода, а так же в режиме питания от стандартной трехфазной питающей сети.
Изготавливается во всех габаритных размерах асинхронных электродвигателей.
Ограничения по применению: т.к. для охлаждения асинхронного электродвигателя используется вентилятор установленный на валу двигателя (самовентиляция), эффективное охлаждение обеспечивается начиная с выходной частоты инвертора порядка 30Гц, допустимая глубина регулирования примерно 1:3.
Примеры применения: в составе регулируемого привода для насосов, вентиляторов, конвейеров и т.п. или для применения в качестве замены обычных асинхронных электродвигателей.
Асинхронные электродвигатели с независимой вентиляцией (АДЧР В).
Электромагнитный тормоз и датчик скорости/положения отсутствуют.
Назначение: для использования в составе частотно-регулируемого привода при продолжительной работе во всех диапазонах рабочих скоростей.
Изготавливается во всех габаритных размерах асинхронных электродвигателей.
Ограничения по применению: т.к. датчик скорости/положения в данной модификации асинхронного электродвигателя отсутствует, то максимальная глубина регулирования с преобразователем частоты может составлять 1:10, при применении специальных типов инверторов до 1:20…40.
Примеры применения: конвейерные системы, центрифуги, автоматические линии и т.д.
Асинхронные электродвигатели с электромагнитным тормозом (АДЧР Т).
Датчик скорости/положения, независимая вентиляция отсутствуют.
Назначение: работа в составе частотно-регулируемого привода (статический тормоз) или с питанием от стандартной питающей сети (динамический тормоз) с необходимостью обеспечивать удержание вала двигателя при отключении силового питания двигателя, а так же в системах, требующих повышенной безопасности.
Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.
Ограничения по применению:
- Т.к. для охлаждения асинхронного электродвигателя используется вентилятор установленный на валу двигателя (самовентиляция), эффективное охлаждение обеспечивается, начиная с выходной частоты инвертора порядка 30Гц, допустимая глубина регулирования примерно 1:3. Максимальная скорость – не выше номинальной.
- При использовании такого типа асинхронного электродвигателя при прямом питании от стандартной питающей сети 50/60Гц, требуется установка динамического тормоза.
Примеры применения: грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, центрифуги, автоматические линии и т.д.
Асинхронные электродвигатели с датчиком скорости / положения и независимой вентиляцией ( АДЧР ДВ).
Электромагнитный тормоз отсутствует.
Назначение: работа асинхронного электродвигателя АДЧР в составе частотно-регулируемого привода при необходимости обеспечения большой глубины регулирования по скорости, точного контроля скорости вращения, управления моментом и т.д. в любом диапазоне скоростей от 0об/мин до максимальной.
Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.
Примеры применения: точное машиностроение, станки с ЧПУ, грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, автоматические линии и т.д.
Асинхронные электродвигатели с электромагнитным тормозом, датчиком скорости/положения и независимой вентиляцией (АДЧР ТДВ).
Компоновка асинхронных двигателей модификации ТДВ.
Назначение: работа асинхронного электродвигателя в составе частотно-регулируемого привода при необходимости обеспечения точного контроля скорости вращения, получения большой глубины регулирования по скорости, управления моментом и т.д. в любом диапазоне скоростей от 0об/мин до максимальной в технологических процессах, где требуется удержание вала двигателя при отключении питания асинхронного электродвигателя или имеются требования по безопасности оборудования.
Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.
Примеры применения: точное машиностроение, станки с ЧПУ, грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, автоматические линии и т.д.
kedhid.ru