Тяговый асинхронный электродвигатель для мотор-колёс транспортных средств. Асинхронный колесо двигатель


Мотор колесо Дуюнова без магнитов

 

ПРИНЦИПИАЛЬНО новый асинхронный двигатель. Применение инновационной обмотки «Славянка» дают значительный прирост КПД в сравнении с классической обмоткой асинхронных двигателей.

Что такое СЛАВЯНКА?

Суть технологии — использование дополнительных обмоток статора. Для трёхфазного электродвигателя изпользуются помимо трёх основных обмоток три дополнительных — совмещенных — расположенных определенным геометрическим образом и также специальным образом соединенных между собой. Данная технология запатентована.

Преимущества технологии

Электродвигатели «Славянка» являются эффективным средством снижения расхода электроэнергии и эксплуатационных затрат.

Преимущества электродвигателей по сравнению с обычными асинхронными:

  • Достижение высокого коэффициента полезного действия в диапазоне нагрузок 25 – 150% от номинальной, что в реальных условиях эксплуатации позволяет уменьшить расход электроэнергии на 15 – 50%
  • Увеличение максимального крутящего момента на 10 – 100%
  • Увеличение пускового момента на 20 – 50%
  • Уменьшение пусковых токов в 2 раза, что снижает пиковые нагрузки на сеть и позволяет отказаться от использования устройств плавного пуска
  • Снижение уровня шума на 6 – 7 дБА
  • Уменьшение температуры нагрева обмоток, что, фактически, исключает возможность перегорания обмоток

Где используется «Славянка»?

Основные области применения – транспортные системы, подъемное оборудование, вентиляторы, насосы, компрессоры, редукторы, станки и т.д. Т.е. электродвигатели Славянка выгодно использовать в любой сфере, заменяя ими обычные трехфазные асинхронные электродвигатели. В частности, такие двигатели успешно применяются для электрических автомобилей, автобусов, железнодорожного транспорта.

Совокупность положительных качеств электродвигателей «Славянка» особенно ярко проявляется в тяжелых условиях эксплуатации.

Электродвигатели с совмещенной обмоткой по своим присоединительным размерам полностью соответствуют стандартным асинхронным электродвигателям, но, по желанию заказчика, могут поставляться и в исполнении с уменьшенными габаритами.

Схема обмотки славянка

Стоимость

Стоимость электродвигателей «Славянка» выше стоимости традиционных асинхронных электродвигателей, что объясняется, в том числе, и малыми объемами производства, но эта повышенная стоимость полностью компенсируется за счет экономии электроэнергии в течение нескольких месяцев.

Тест драйв велосипеда с колесом Дуюнова без магнитов

 

Что внутри?

Смотрите интервью на производстве асинхронного мотор колеса.

 

Ответы на вопросы о неподрессоренной массе колеса

 

Обмотка Славянка, секреты изготовления асинхронных мотор-колес без магнитов

 

Ответы на вопросы

Большая конференция с Дмитрием Дуюновым

Обсуждение проекта мотор-колеса с Рыбниковым

 

Тест драйв в Монако

altenergy4u.ru

Мотор Колесо Дуюнова без магнитов – уникальный асинхронный электромотор в мире [Русский прорыв]

Дмитрий Дуюнов разработал новый принцип двигателей для электротранспорта - асинхронное Мотор Колесо. Тяговый момент 200 Нм. 2.7 квт. У Китайцев в среднем 50Нм

По сведениям Британской академии наук, которую трудно обвинить в славянофильстве, 80% мировых открытий и изобретений сделаны славянами. Однако в силу ряда причин, прорывные технологии, разработанные именно русскими учёными часто не получают должного внимания на Родине.

Со времён СССР, например, известен печальный опыт работы патентного бюро, когда многие открытия и изобретения, созданные в России, легально и не очень, а часто вообще противозаконно появлялись и воплощались на Западе.

Ситуация усугубляется тем, российские реалии часто делают производство невыгодным, что в своё время ярко продемонстрировал крупнейший производитель сельхозтехники Константин Бабкин, сравнивая рентабельность своих производственных площадок в России и Канаде.

Значит ли это, что русским никогда не удастся совершить технологический прорыв? Какова будет судьба этого изобретения Дмитрия Дуюнова? Источник полного видео: https://www.youtube.com/user/GlobalWave2012/videos

* Дополнительная информация:Настоящая наука - http://ru-an.info/news_section.php?sid=6

 

Наука за гранью общепризнанного. Алексей Соснов [1-10 Выпуск] 2015

«Наука за гранью общепризнанного» - это цикл передач, рассказывающий простым языком о последних достижениях в области фундаментальной науки. Но среди огромного спектра открытий выбраны именно те, которые переводят вчерашнюю фантастику, мистику, экстрасенсорику и эзотерику в сегодняшнюю физику, химию, биологию и медицину. Источник: http://rod-vzv-yar.ru

* О Сущности, Разуме и многом другом... http://www.levashov.info - официальный сайт удивительного человека, русского учёного, целителя, писателя - академика Николая Левашова

pandoraopen.ru

Асинхронное мотор-колесо Дмитрия Дуюнова | Мир автомобилей

Дмитрий Дуюнов – российский изобретатель асинхронного мотор-колеса, в котором вместо пояса сильных редкоземельных магнитов, как в классических электродвигателях, используется широкое кольцо из медной обмотки. Мощность уже имеющегося прототипа около 2,5 кВт при крутящем моменте в 200Нм.

В этом моторе реализован гениальный и простой принцип инженерии — принцип комбинированного или совместного воздействия. Используются две взаимозависимые совмещенные обмотки, одна из которых собрана в «звезду», а вторая в «треугольник».

Данная идея была возможна и ранее, но только в теории, на практике же всё упиралось в необходимость дополнительных, в том числе и эмпирических расчетов, что Дмитрию, как видим успешно удалось. Мотор также управляется внешним контроллером, как и классический тип, и питается от литиевой батареи.

Преимущества мотор-колеса Дуюнова

Все существующие на сегодняшний день электромоторы любого назначения это, либо коллекторные моторы, где контакт происходит с помощью графитовых стержней «щеток», либо моторы, использующие внешний пояс из редкоземельных магнитов.

Коллекторные электромоторы имеют недостаток в виде трущихся деталей, а соответственно вытекающих из этого недостаточной надежности, долговечности и шумности.

Бесщеточные моторы на постоянных магнитах такого недостатка лишены, но они требуют промышленную добычу этих самых магнитов, их обработку и установку, что требует высокопрофессионального производства. К тому же, запасы данных магнитов на нашей планете не безграничны и рано или поздно придется искать им замену или обращаться к другим принципам самого электромотора.

Мотор, представленный Дмитрием, не требует установки магнитов, их место занимает значительного размера обмотка из простой медной проволоки. Данная конструкция в том числе позволила значительно увеличить крутящий момент мотора. Для сравнения, обычное мотор-колесо выдает около 40-60 Нм, против 200 Нм у рассматриваемого прототипа Дуюнова.

Также как и бесщеточные моторы на магнитах, мотор Дмитрия имеет малую неподрессоренную массу, что позволяет рассматривать его использование в том числе в автомобиле в качестве основного движителя. Тем более это возможно благодаря значительному росту мощности мотор-колеса при увеличении размеров внешней обмотки.

Со слов изобретателя — ограничиваясь внутренними габаритами классического автомобильного колеса – возможно расположить в нем мотор 20 и даже более киловатт при частоте вращения 1000 об/мин, что при установке в каждое колесо даст более 80 кВт а это уже более 100 л.с. — чего достаточно для современного городского автомобиля. Вес данной конструкции составит около 18 кг, что не так уж и много, если учесть что данная конструкция будет лишена ступичного узла и приводных валов используемых в классической компоновке автомобиля.

Увеличение мощности в таком моторе, помимо остального, в первую очередь достигается за счет увеличения толщины слоя внешней обмотки мотора – для представленной мощности в 2,5 кВт требуется около 3,5 см слоя обмотки, в то время как для 20 кВт потребуется слой, увеличенный всего до 7 см.

Данное изобретение Дмитрий естественно запатентовал, что не позволяет другим интересующимся организациям по всему миру «украсть» данную идею, хотя постоянные попытки обойти патент не прекращаются – что ожидаемо для изобретения такого уровня.

В ближайшее время данный мотор будет передан в Германию в немецкую независимую лабораторию для получения точных паспортных характеристик и сертификата.

Будет крайне обидно если такое современное и, главное, востребованное изобретение уйдет за границу. И по первоначальным и по глубоким оценкам у данного мотора большое будущее. Не зря же компании Китая и Индии уже ведут переговоры с Дмитрием по поводу дальнейших разработок и их коммерческого производства. Будем надеятся, что изобретение сыграет положительную роль и для своей родины.

Источник

Репортаж о моторе-колесе Дуюнова в программе Автовести. Видео

Уникальный электромотор: мотор-колесо Дуюнова. Видео

iomobil.ru

Модель мотор-колеса для авто. Асинхронное велоколесо. Дмитрий Дуюнов

ЭЛЕКТРОтранспорт 

Для промышленного производства требуется общественная поддержка в разпространении информации

электродвигатель без магнитов

Модель мотор-колеса для авто. Асинхронное велоколесо. Дмитрий Дуюнов

полное видео Дуюнов – Русский прорыв – первое в мире асинхронное велоколесо

25.04.2015 Дуюнов – рынок электровелосипедов в Европе вырос на 800%

(07:00) Единственный электромобиль 4х4 на выставке в Монако (08:30) Рынок электровелосипедов в Европе вырос на 800% (15:15) ВАЗ не смог сделать доступный электромобиль: поставил двигатель с контроллером за 12500 евро (16:20) Изготовление комплектов(переходная рама, электродвигатель, контроллер) для переделки своего автомобиля

28.10.2015 Народное микрофинансирование – ДАР от Golden Motor – рама для КОЛОБКА – Дуюнов

(00:09:30) Отличие от других двигателей (00:27:30) Особенности продажи Горыныча: продаём вместе с обучением, дилеры продают вместе с обучением.Этой технологии нигде не обучают. (00:35:00) Схема финансирования. Когда можно создавать народную корпорацию (01:04:50) Проблема транспорта за Полярным кругом (01:14:00) Автоколесо, полный привод, опытный образец (01:31:00) Автопром европейский не загнулся только из-за того что взломали рынок СССР. Каждый третий гражданин работает на поддержание парка автомобилей (01:48:00) В любом деле главное – не навредить здоровью (02:14:00) Планетарный лохотрон патентного права. Запатентовать не могут, но производить в своей стране могут. (02:21:00) В европе на порядок сократились патентные войны. Перестают кормить юристов (02:28:00) Лица, стоящие у власти, некомпетентны в области технологий (02:29:30) Нельзя работать на NATO. Вернулся на родину. (02:33:30) Состояние изготовления двигателя (02:42:15) Подготовка и работа Горыныча (02:46:20) Как получают алмазы (02:52:40) Присадки к маслу – защитное покрытие для повышения ресурса ДВС

Источник http://via-midgard.info/

pandoraopen.ru

Тяговый асинхронный электродвигатель для мотор-колёс транспортных средств

Библиографическое описание:

Смирнов К. В. Тяговый асинхронный электродвигатель для мотор-колёс транспортных средств // Молодой ученый. — 2017. — №18. — С. 83-85. — URL https://moluch.ru/archive/152/42097/ (дата обращения: 20.10.2018).



Проблема замены энергии углеводородов в силовых агрегатах транспортных средств и не только является одной из основных в современном мире. Целью работы является проектирование тягового асинхронного двигателя для мотор-колеса, который смог бы стать более технологичной заменой трансмиссии автомобиля. Стремительный рост потребления топливно-энергетических ресурсов приводит к возникновению проблемы приближающегося энергетического кризиса. Известно, что современный автомобиль имеет достаточно хорошие показатели топливной экономичности и экологичности. В то же время, при движении в режиме городского цикла, представляющего собой постоянное чередование фаз разгона, равномерного движения, замедления и стоянки с работающим на холостом ходу двигателе, эти показатели существенно ухудшаются. Причин этому несколько. Недостаточное использование потенциальной мощности двигателя при движении с ограниченной в условиях города скоростью, вследствие чего двигатель работает с повышенными удельными расходами.

Мотор-колесо — разновидность ведущего колеса, комплексный агрегат, в котором объединены непосредственно колесо, электрический двигатель, силовая передача и тормозная система [1]. Обязательной составляющей любого мотор-колеса является автоматическая система управления, которая обеспечивает согласованную работу всех четырёх приводов.

Следует отметить, что по способу управления автомобиль с мотор-колёсами не должен отличатся от автомобиля со стандартным двигателем внутреннего сгорания.

Преимущества такой технологии являются:

‒ Надежная конструкция.

‒ Высокая точность динамических характеристик привода.

‒ Максимально высокие показатели точности работы.

‒ Способность развивать довольно большую скорость.

‒ Большой крутящий момент.

‒ Быстрое ускорение.

‒ Низкий уровень шума и вибрации.

‒ Высокий КПД.

‒ Удобство и простота установки.

Недостатки:

‒ Незначительное магнитное сопротивление.

‒ Большой вес установки.

В авторской концепции предложена силовая установка для полноприводного автомобиля, позволяющая улучшить его динамические показатели и при этом значительно снизить вредные выбросы в окружающую среду. В состав мотор-колеса входят: встроенные в него тяговый электродвигатель, силовая передача и тормозная система. Таким образом, каждое колесо имеет индивидуальный привод. В зависимости от конструктивных особенностей мотор-колёса бывают безредукторные, редукторные и мотор-полуоси.

Для создания прототипа системы управления мотор-колесом выбран микроконтроллер ATmega16A и составлена программа опроса датчиков тока и напряжения. У выбранного по критерию невысокой цены микроконтроллера имеется достаточно выводов для подключения как датчиков, так и исполнительных устройств, а также имеется многофункциональная система программирования в среде AVR Studio.

В ходе научной работы спроектирована принципиальная схема электропривода, разработана архитектура системы управления.

Рис. 1. Модель в системе MATLAB.

Рис. 2. Графики тока статора и скорости вращения двигателя.

Литература:

1. В. И. Анурьев Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т1/Под ред. И. Н. Жестковой. — М.: Машиностроение, 2001.- 920 с.

Основные термины (генерируются автоматически): AVR, MATLAB, силовая передача, тормозная система.

moluch.ru