Асинхронный двигатель со встроенным преобразователем частоты Varmeca. Асинхронный встраиваемый двигатель


Асинхронный двигатель - обзор современных моделей, подключение и настройка своими руками

Электродвигателем асинхронного типа называется электрическая машина, которая преобразует электроэнергию в энергию механическую. Работает данный агрегат от переменного тока. От синхронного двигателя его отличает тот момент, что статор в нём вращается с большей, чем ротор, частотой.

Краткое содержимое статьи:

Краткая историческая справка

Первый двигатель асинхронного типа был изобретён ещё во время Российской Империи, а именно 8 марта 1889 г. Автор изобретения – великий русский мастер инженерной мысли М. О. Доливо-Добровольский.

Сегодня область использования подобных электродвигателей довольно широка. Они считаются наиболее распространённым видом двигателей, поскольку совершили технический переворот в промышленной сфере.

Можно дать следующее описание асинхронных электродвигателей: это единственная разновидность двигателей, в которой полюсы создаются благодаря такому явлению, как индукция. Поэтому их часто называют индукционными.

Другие устройства используют катушки, питаемые током, магниты, и лишь в асинхронных электрических машинах применяются наводки – именно они создают движущую силу.

Преимущества и недостатки асинхронных электродвигателей

Современные преобразователи электроэнергии в энергию механическую обладают следующими преимуществами:

  • Доступная стоимость. Цена асинхронных двигателей намного ниже, чем синхронных.
  • Распространённость. Асинхронную электрическую машину можно приобрести на любом специализированном рынке. Полно предложений и в Интернете.
  • Надёжность. Двигатель обладает способностью выдерживать небольшой перепад напряжения.
  • Простота эксплуатации. Устройство асинхронного типа легко запускается, поскольку, чтобы его включить применяется простейшая схема.
  • Довольно высокий уровень КПД. Он значительно выше, чем у синхронных электродвигателей.

К недостаткам относятся:

  • Довольно высокое значение пускового тока в условиях номинальной скорости. Первый пуск может привести к перегрузке электросети.
  • Почти полное отсутствие защиты. Защищённое исполнение обмоток не спасает двигатель от поломок. Нередко резкие перепады напряжения приводят к сгоранию обмотки.
  • Коэффициент скольжения намного ниже, чем у синхронных моторов.

Особенности устройства

Конструкция асинхронного двигателя достаточно проста. Ее базовые элементы — это статор и ротор.

Статор имеет вид цилиндра, собранного из стальных листов. Обмотки находятся в пазах сердечника. Обычно для них используют обыкновенный силовой кабель. Оси обмоток располагаются под углом 120 градусов по отношению друг к другу. Соединение их концов может быть в треугольной форме или в форме звезды – это зависит от напряжения.

Далее поговорим о роторе. Выделяют две разновидности – короткозамкнутый ротор и фазный. Как показывают фото асинхронных двигателей, первая разновидность ротора имеет вид наборного стального сердечника. Его пазы заливают алюминием. Полученные стержни накоротко замыкают особыми торцевыми кольцами.

Подобный конструкционный элемент носит название беличьей клетки. Для электродвигателей с большими мощностными характеристиками допустимо заменить алюминий медью.

Фазный ротор характеризуется трёхфазной обмоткой, схожей со статорной. Чаще всего концы обмоток образуют форму звезды, а свободные подводят к специальным контактным кольцам.

Подобная конструкция даёт возможность при необходимости осуществить ввод добавочного резистора, который позволяет менять активное сопротивление. Это необходимо, если нужно уменьшить значение пускового тока.

В основе принципа работы электродвигателя асинхронного типа лежит применение вращающегося магнитного поля. Оно образуется в статоре, взаимодействует с токами, наводящимися им же в роторе. Важный нюанс: возникновение вращающегося момента возможно только при разных частотах, с которыми вращаются магнитные поля.

Виды асинхронных электродвигателей

В зависимости от месторасположения ротора принято выделять следующие типы асинхронных двигателей:

  • Горизонтальный.
  • Вертикальный.

Кроме того, устройства могут быть в открытом и закрытом исполнении.

Рекомендации по техническому обслуживанию

Обслуживание асинхронных электродвигателей включает в себя:

  • Тщательный осмотр внешнего вида и проведение оценки механики.
  • Визуальная оценка электрики.
  • Производство измерений и испытаний.

Задачей обслуживания является своевременное обнаружение неисправных элементов и дефектов. Его основная цель – профилактика. Мелкие неисправности могут быть исправлены на месте. Исправление серьёзных потребует обращения к специалистам.

Советы по выбору

Как выбрать асинхронный двигатель? Здесь нужно учитывать условия, в которых он будет эксплуатироваться, и характеристики питающих цепей.

Вот несколько рекомендаций:

Приобретение асинхронной электрической машины уместно, если есть необходимость комбинировать долговечность мотора и возможность плавно регулировать частоту вращения. В других случаях лучше использовать двигатель другого типа.

Если вы не нуждаетесь в реверсировании, то оптимальным вариантом будет однофазный электродвигатель асинхронного типа.

Для трёхфазной сети лучше приобрести и мотор трёхфазный. Это наиболее рационально.

Фото асинхронных двигателей

electrikmaster.ru

АИР электродвигатели асинхронные со встроенной температурной защитой

Тип: Переменного тока асинхронный

Напряжение питания и род тока: ~ 380 В

Номинальная мощность: 0,18 кВт, 0,25 кВт, 0,37 кВт, 0,55 кВт, 0,75 кВт, 1,10 кВт

Номинальная частота вращения: 750 об/мин, 1000 об/мин, 1500 об/мин, 3000 об/мин

Цена (без учета НДС): По запросу руб.

www.td-electroprivod.ru

АДМВ электродвигатели встраиваемые асинхронные. Описание. Цена. Заказ.| TD-ELECTROPRIVOD.RU

Назначение: Встраиваемые

Тип: Переменного тока асинхронный

Напряжение питания и род тока: ~ 380 В

Номинальная мощность: 0,18 кВт, 0,25 кВт, 0,37 кВт, 0,55 кВт, 0,75 кВт, 1,10 кВт, 1,50 кВт, 2,20 кВт, 4,00 кВт, 5,50 кВт, 7,50 кВт, 11,0 кВт

Номинальная частота вращения: 750 об/мин, 1000 об/мин, 1500 об/мин, 3000 об/мин

Цена (без учета НДС): По запросу руб.

www.td-electroprivod.ru

Асинхронный двигатель со встроенным преобразователем частоты Varmeca

Небольшой диапазон мощностей от 0,25-11 кВт и высокая степень защиты IP65 определяет назначение этой серии: маломощные применения, где не рационально использовать отдельный преобразователь частоты или расстояние от двигателя до внешнего преобразователя велико, например: удаленный насос, вентилятор, рольганг и т.п.

Varmeca может работать в 2 режима: управление скоростью и моментом. В режиме регулирования скоростью доступны 3 способа управления: в режиме скалярного управления, векторного управления с обратной связью по скорости и в режиме серво.

Varmeca имеет множество опций, расширяющих диапазон применения: энкодер, ЭМС фильтр, опция связи по полевой шине, тормозной резистор, софт для настройки и др. Также может выпускаться в виде мотор-редуктора для применений во взрывоопасных и агрессивных средах.

Основные параметры двигателей Varmeca:

Стандартная комплектация Специальное исполнение
Номинальная мощность 0,75…132 кВт
Номинальное напряжение 400В/50Гц или 400В/87Гц
Номинальная скорость вращения 1000, 1500 и 3000 об/мин
Номинальный момент 2,5…847 Нм
Типоразмер(высота оси вращения, мм) 80…315
Класс энергоэффективности IE2
Класс изоляции F(155°С)
Cтепень защиты IP55 IP65
Метод охлаждения IC 411 IC416A
Монтажное исполнение IM1001 IM1031, IM1051, IM1061, IM1071, IM1011, IM3001, IM3011, IM3031, IM2001, IM2011, IM2031, IM3601, IM3611, IM3631, IM2101, IM2111, IM2131, IM1201, IM9101
Датчик скорости - Абсолютный/инкрементальный энкодер
Дополнительные опции - Комплектная поставка с редуктором, ATEX комплектация, элекромагнитный тормоз, антиконденсатные ТЭНы, датчики температуры в обмотках стотора и подшипниковых щитах, усиленная изоляция обмоток статора, модификация размеров фланца и диаметра выходного вала, усиленные подшипники, улучшенная балансировка, адаптация клеммной коробки, защитые покрытия корпуса двигателя, и др.
Температуры окружающей среды и высота над уровнем моря от -20°С до +40°С и до 1000м  до +65°С и до 4000м
до +90°С и до 4000м по требованию
Цвет RAL9005(черный) Любой другой цвет

Основные технические данные двигателей Varmeca:

Тип Р, кВт n, об/мин Мн, Нм Ммах/Мн I, А CosΦ ƞ, % Масса, кг
2р=2
LSMV 80 L 0,75 2859 2,51 3 1,66 0,85 78,6 9,5
LSMV 80 L 1,1 2845 3,7 3,4 2,34 0,85 79,7 10,7
LSMV 90 S 1,5 2860 4,91 4,5 3,16 0,84 81,7 12,9
LSMV 90 L 2,2 2870 7,13 4,1 4,46 0,84 83,7 16,1
LSMV 100 L 3 2870 10 4 5,87 0,87 84,8 22,2
LSMV 112 MR 4 2864 13,4 3,7 7,9 0,85 86,1 26,5
LSMV 132 S 5,5 2923 17,9 3,5 9,98 0,9 88,1 35
LSMV 132 SU 7,5 2923 24,1 3,1 13,3 0,91 88,1 41
LSMV 132 M 9 2925 29,2 3,6 17,7 0,82 89,5 50
LSMV 160 MP 11 2927 35,9 4,6 21,2 0,84 89,6 63
LSMV 160 MR 15 2924 49,22 3,8 27,2 0,89 90,4 75
LSMV 160 L 18,5 2944 60,1 3 23,9 0,89 91,5 101
LSMV 180 MT 22 2938 71,9 3,2 38,9 0,89 91,8 105
LSMV 200 LR 30 2952 97,3 3,5 51,2 0,92 92,3 155
LSMV 200 L 37 2943 119 2,5 64,8 0,89 92,6 182
LSMV 225 MT 45 2953 145 3,4 79,5 0,88 93,1 203
2р=4
LSMV 80 LG 0,75 1445 4,9 2,6 1,7 0,71 79,7 11,7
LSMV 90 SL 1,1 1455 6,7 3,2 2,2 0,81 83,5 17,1
LSMV 90 LU 1,5 1455 9,4 4 3,1 0,8 84,7 20,4
LSMV 100 LR 2,2 1455 4 3,8 4,5 0,79 85,9 24,9
LSMV 100 LG 3 1460 19,8 3,4 6,2 0,81 86,9 32,4
LSMV 112 MU 4 1465 26 3,8 8,4 0,78 87,5 40,4
LSMV 132 SM 5,5 1455 35,8 3,8 10,5 0,86 87,9 60,1
LSMV 132 M 7,5 1455 48,8 4,2 14,2 0,85 89,2 70,2
LSMV 132 MU 9 1465 58,7 5,3 18,2 0,8 89,3 70,2
LSMV 160 MR 11 1460 71,4 4,1 21,3 0,83 89,9 78,2
LSMV 160 LUR 15 1466 97,6 3,6 27,4 0,86 92 103
LSMV 180 M 18,5 1469 120 3 35,2 0,82 92,4 136
LSMV 180 LUR 22 1470 142 3,2 40,2 0,85 92,1 155
LSMV 200L 30 1474 194 2,6 55,9 0,83 93,4 200
LSMV 225 SR 37 1477 239 2,9 68 0,84 93,7 235
LSMV 225 MG 45 1485 289 2,9 82 0,83 94,1 320
LSMV 250 ME 55 1484 355 3 100 0,84 94,5 340
LSMV 280 SD 75 1485 482 3 136 0,84 94,9 495
LSMV 280 MK 90 1489 578 3,1 161 0,85 94,9 655
LSMV 315 SP 110 1490 705 3,6 196 0,85 95,2 845
LSMV 315 MR 132 1489 847 3,8 238 0,84 95,3 750
2р=4
LSMV 90 S 0,75 953 7,6 2,1 2,1 0,68 76,6 14
LSMV 90 L 1,1 955 11 3,1 3 0,67 79,1 16,6
LSMV 100 L 1,5 957 14,9 2,2 4 0,66 80,5 22,1
LSMV 112 MG 2,2 957 20,9 2,4 5 0,73 82,2 28
LSMV 132 S 3 962 29,1 3,1 7 0,72 83,8 38
LSMV 132 M 4 963 39,4 2,6 9 0,75 85,2 48
LSMV 132 MU 5,5 963 55 2,8 12,9 0,72 86,4 63

Небольшой диапазон мощностей от 0,25-11 кВт и высокая степень защиты IP65 определяет назначение этой серии: маломощные применения, где не рационально использовать отдельный преобразователь частоты или расстояние от двигателя до внешнего преобразователя велико, например: удаленный насос, вентилятор, рольганг и т.п.

Varmeca может работать в 2 режима: управление скоростью и моментом. В режиме регулирования скоростью доступны 3 способа управления: в режиме скалярного управления, векторного управления с обратной связью по скорости и в режиме серво.

Varmeca имеет множество опций, расширяющих диапазон применения: энкодер, ЭМС фильтр, опция связи по полевой шине, тормозной резистор, софт для настройки и др. Также может выпускаться в виде мотор-редуктора для применений во взрывоопасных и агрессивных средах.

Основные параметры двигателей Varmeca:

Стандартная комплектация Специальное исполнение
Номинальная мощность 0,75…132 кВт
Номинальное напряжение 400В/50Гц или 400В/87Гц
Номинальная скорость вращения 1000, 1500 и 3000 об/мин
Номинальный момент 2,5…847 Нм
Типоразмер(высота оси вращения, мм) 80…315
Класс энергоэффективности IE2
Класс изоляции F(155°С)
Cтепень защиты IP55 IP65
Метод охлаждения IC 411 IC416A
Монтажное исполнение IM1001 IM1031, IM1051, IM1061, IM1071, IM1011, IM3001, IM3011, IM3031, IM2001, IM2011, IM2031, IM3601, IM3611, IM3631, IM2101, IM2111, IM2131, IM1201, IM9101
Датчик скорости - Абсолютный/инкрементальный энкодер
Дополнительные опции - Комплектная поставка с редуктором, ATEX комплектация, элекромагнитный тормоз, антиконденсатные ТЭНы, датчики температуры в обмотках стотора и подшипниковых щитах, усиленная изоляция обмоток статора, модификация размеров фланца и диаметра выходного вала, усиленные подшипники, улучшенная балансировка, адаптация клеммной коробки, защитые покрытия корпуса двигателя, и др.
Температуры окружающей среды и высота над уровнем моря от -20°С до +40°С и до 1000м  до +65°С и до 4000м
до +90°С и до 4000м по требованию
Цвет RAL9005(черный) Любой другой цвет

Основные технические данные двигателей Varmeca:

Тип Р, кВт n, об/мин Мн, Нм Ммах/Мн I, А CosΦ ƞ, % Масса, кг
2р=2
LSMV 80 L 0,75 2859 2,51 3 1,66 0,85 78,6 9,5
LSMV 80 L 1,1 2845 3,7 3,4 2,34 0,85 79,7 10,7
LSMV 90 S 1,5 2860 4,91 4,5 3,16 0,84 81,7 12,9
LSMV 90 L 2,2 2870 7,13 4,1 4,46 0,84 83,7 16,1
LSMV 100 L 3 2870 10 4 5,87 0,87 84,8 22,2
LSMV 112 MR 4 2864 13,4 3,7 7,9 0,85 86,1 26,5
LSMV 132 S 5,5 2923 17,9 3,5 9,98 0,9 88,1 35
LSMV 132 SU 7,5 2923 24,1 3,1 13,3 0,91 88,1 41
LSMV 132 M 9 2925 29,2 3,6 17,7 0,82 89,5 50
LSMV 160 MP 11 2927 35,9 4,6 21,2 0,84 89,6 63
LSMV 160 MR 15 2924 49,22 3,8 27,2 0,89 90,4 75
LSMV 160 L 18,5 2944 60,1 3 23,9 0,89 91,5 101
LSMV 180 MT 22 2938 71,9 3,2 38,9 0,89 91,8 105
LSMV 200 LR 30 2952 97,3 3,5 51,2 0,92 92,3 155
LSMV 200 L 37 2943 119 2,5 64,8 0,89 92,6 182
LSMV 225 MT 45 2953 145 3,4 79,5 0,88 93,1 203
2р=4
LSMV 80 LG 0,75 1445 4,9 2,6 1,7 0,71 79,7 11,7
LSMV 90 SL 1,1 1455 6,7 3,2 2,2 0,81 83,5 17,1
LSMV 90 LU 1,5 1455 9,4 4 3,1 0,8 84,7 20,4
LSMV 100 LR 2,2 1455 4 3,8 4,5 0,79 85,9 24,9
LSMV 100 LG 3 1460 19,8 3,4 6,2 0,81 86,9 32,4
LSMV 112 MU 4 1465 26 3,8 8,4 0,78 87,5 40,4
LSMV 132 SM 5,5 1455 35,8 3,8 10,5 0,86 87,9 60,1
LSMV 132 M 7,5 1455 48,8 4,2 14,2 0,85 89,2 70,2
LSMV 132 MU 9 1465 58,7 5,3 18,2 0,8 89,3 70,2
LSMV 160 MR 11 1460 71,4 4,1 21,3 0,83 89,9 78,2
LSMV 160 LUR 15 1466 97,6 3,6 27,4 0,86 92 103
LSMV 180 M 18,5 1469 120 3 35,2 0,82 92,4 136
LSMV 180 LUR 22 1470 142 3,2 40,2 0,85 92,1 155
LSMV 200L 30 1474 194 2,6 55,9 0,83 93,4 200
LSMV 225 SR 37 1477 239 2,9 68 0,84 93,7 235
LSMV 225 MG 45 1485 289 2,9 82 0,83 94,1 320
LSMV 250 ME 55 1484 355 3 100 0,84 94,5 340
LSMV 280 SD 75 1485 482 3 136 0,84 94,9 495
LSMV 280 MK 90 1489 578 3,1 161 0,85 94,9 655
LSMV 315 SP 110 1490 705 3,6 196 0,85 95,2 845
LSMV 315 MR 132 1489 847 3,8 238 0,84 95,3 750
2р=4
LSMV 90 S 0,75 953 7,6 2,1 2,1 0,68 76,6 14
LSMV 90 L 1,1 955 11 3,1 3 0,67 79,1 16,6
LSMV 100 L 1,5 957 14,9 2,2 4 0,66 80,5 22,1
LSMV 112 MG 2,2 957 20,9 2,4 5 0,73 82,2 28
LSMV 132 S 3 962 29,1 3,1 7 0,72 83,8 38
LSMV 132 M 4 963 39,4 2,6 9 0,75 85,2 48
LSMV 132 MU 5,5 963 55 2,8 12,9 0,72 86,4 63
  • Помощь в подборе оборудования и консультация по его применению
  • Широчайший спектр электрооборудования и автоматики
  • Гарантийное и послегарантийное обслуживание
  • Гибкая ценовая политика и выгодные условия оплаты

www.prompower.ru

Асинхронный двигатель с редуктором 9rdgc-90

Асинхронный двигатель 9RDGC-90 реверсивный однофазный конденсаторного типа.

Режим работы продолжительный с возможностью частых пусков и торможений. Двигатель имеет встроенный электромагнитный тормоз. Выбег ротора после выключения питания 5-6 оборотов (0,5 с).

Питание двигателя 220В 50Гц, редуктор цилиндрический, колеса металлические.

В двигатель встроена защита от перегрева. При перегреве выше 130º  двигатель автоматически выключается.  

Сопротивление изоляции, не менее  100 МОм при 500VDC

Диэлектрическая прочность, в  1000 в течение 1 минуты

Класс изоляции  B  (130º )

Температурный диапазон эксплуатации (-20º  - +40º )

Температура срабатывания тепловой защиты выключение  -  130 /включение  -  82º .

Габаритные размеры асинхронного двигателя 9RDGC-90

Рисунок 2. Габаритные размеры двигателя

Основные параметры двигателя и редуктора представлены в таблицах 1 и 2.

Параметры двигателя 9RDGC-120

Мощность, Вт

120

Напряжение,  В

220

Частота, Гц

50

Ток, А

1,3

Пусковой крутящий момент, мН*м

700

Номинальный крутящий момент, мН*м

912

Номинальная скорость, об./мин.

1300

Ёмкость конденсатора,  μF

6,5

Таблица 1

Параметры двигателя с редуктором

Скорость, об./мин.

500

Передаточное отношение

3

Момент Н*м

2,6

Таблица 2

Рисунок 3. Внешний вид асинхронного электродвигателя с редуктором

Рисунок 4. Схема подключения

Рисунок 5. Характеристика момента

Дополнительные параметры двигателя:

Электрическая постоянная времени:

1.3 Выбор силового драйвера

В качестве интеллектуального силового драйвера была выбрана схема IRAMS06UP60B . Она включает в себя все необходимые части, такие как защиту от перенапряжения, температурную и токовую защиту. Общий вид микросхемы представлен на рисунке 6.

Рисунок 6. Общий вид силового драйвера

Схема драйвера представлена на рисунке 7.

Рисунок 7. Схема силового драйвера

Основные технические характеристики драйвера показаны в таблице 3.

Характеристика

Номинал

Максимальное допустимое напряжение, В

600

Максимальное входное напряжение, В

450

Максимальный допустимый ток на 1 фазе, А

6

Максимальный пиковый ток на 1 фазе, А

9

Напряжение изоляции, В

2000

Максимальная частота ШИМ, кГц

20

Задержка времени выхода сигнала, нс

470

Максимальная рассеиваемая мощность на фазу, Вт

7,5

Диапазон температуры работы диодов, 0С

-40..+150

Таблица 3

Этот драйвер по параметрам подходит для работы с двигателями мощностью 100-500 Вт.

Также он удовлетворяет требованиям выбранного двигателя.

1.4 Выбор датчика тока

В качестве датчика тока для данной системы управления был выбран CSDC1AC, 3.5A логич бесконт 6-16В 100мкс.

Внешний вид датчика представлен на рисунке 8.

Рисунок 8. Датчик тока CSDC1AC

Основные технические характеристики этого датчика представлены в таблице 4.

Тип подключения к измеряемой цепи

Бесконтактный

Выход

Цифровой

Максимальный допустимый ток, А

3,5

Измерение постоянного тока, Iпост

Да

Измерение переменного тока, Iпер

Да

Измерение импульсного тока, Iимп

Нет

Ток включения, А

1,7

Ток выключения, А

0,6

Напряжение питания, В

5

Максимальная чувствительность, мВ\А*виток

-

Время отклика, мс

100

Рабочая температура, С

-25..85

Максимальный выходной ток, мА

20

Корпус

CSD

Производитель

Honeywell Inc.

Таблица 4

Для подсчета коэффициента обратной связи датчика воспользуемся формулой:

- максимальный выходной ток, - максимальный допустимый ток

studfiles.net

Асинхронный двигатель: конструкция, применение, принцип работы

Содержание:

  1. Где применяются
  2. Устройство асинхронного двигателя
  3. Принцип работы
  4. Что такое скольжение
  5. Видео

Среди устройств, преобразующих электрическую энергию в механическую, несомненным лидером является трехфазный асинхронный двигатель – простой и надежный в эксплуатации агрегат. Благодаря своим качествам, он получил широкое применение в промышленности и других областях, где используются механизмы. Название двигателя связано с основным принципом его работы. У этих устройств магнитное поле статора вращается с частотой, превышающей частоту вращения ротора. Работа агрегата осуществляется от сети переменного тока.

Где применяются

Асинхронные двигатели активно используются во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства. Они потребляют примерно 70% всей энергии, предназначенной для преобразования электричества во вращательное или поступательное движение. Асинхронные двигатели зарекомендовали себя наиболее эффективными в качестве электрической тяги, без которой не обходятся многие технологические операции.

Асинхронные двигатели обладают множеством положительных качеств. Простая конструкция позволяет изготавливать наиболее дешевые и надежные устройства. Минимальные расходы по эксплуатации обеспечиваются отсутствием скользящего узла токосъема, что одновременно повышает и надежность агрегата.

Данный тип электродвигателей может быть трехфазным или однофазным, в зависимости от количества питающих фаз. В случае необходимости и при соблюдении определенных условий, трехфазный агрегат может питаться и работать от однофазной сети. Эти устройства применяются не только в промышленности, но и в бытовых условиях, а также на садовых участках или домашних мастерских. Однофазные двигатели обеспечивают работу и вращение вентиляторов, стиральных машин, небольших станков, водяных насосов и электроинструмента.

Для нормального действия асинхронного агрегата необходимо выбирать наиболее рациональную схему управления. Трехфазный двигатель будет работать в однофазном режиме при условии правильного расчета конденсаторов, выбора типа и сечения проводов, аппаратуры защиты и управления.

Устройство асинхронного двигателя

Понятие асинхронный означает не совпадающий по времени, неодновременный. В связи с этим, ротор такого двигателя вращается с частотой, меньшей чем частота вращения электромагнитного поля статора.

Подобное отставание называется скольжением и обозначается символом S в формуле, применяемой для расчетов:

  • S = (n1 – n2)/n1 – 100%, где n1 является синхронной частотой магнитного поля статора, а n2 – частотой вращения вала.

Конструктивно, стандартный асинхронный электродвигатель включает в себя следующие элементы и детали:

  • Статор с обмотками. Эту функцию также может выполнять станина, внутри которой помещается статор с обмотками.
  • Короткозамкнутый ротор. Если используется фазный – он может называться якорем или коллектором.
  • Подшипники различного типа – качения или скольжения. На двигателях повышенной мощности в передней части установлены крышки для подшипников с уплотнениями.
  • Металлический или пластмассовый охлаждающий вентилятор, помещенный в кожух с прорезями для подачи воздуха.
  • Подключение кабелей осуществляется с помощью клеммной коробки.

Данные конструктивные элементы могут незначительно изменяться, в зависимости от модификации электродвигателя.

Как уже отмечалось, асинхронные двигатели бывают трехфазными или однофазными. Первый вариант, в свою очередь, выпускается с короткозамкнутым или фазным ротором. Наибольшее распространение получили трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, поэтому их следует рассмотреть более подробно.

Статор обладает круглой формой и собирается из специальных стальных листов, изолированных между собой. В результате, конструктивно образуется сердечник с пазами, в которые укладываются обмотки. Для этих целей используется обмоточный медный провод, изолированный лаком. В мощных агрегатах обмотки делаются в виде шины. При укладке они сдвигаются между собой на 120 градусов. Соединение осуществляется по схеме звезды или треугольника.

Конструкция самого короткозамкнутого ротора изготавливается в виде вала с надетыми на него стальными листами. Этот набор листов образует сердечник с пазами, заливаемые расплавленным алюминием. Равномерно растекаясь по пазам, алюминий образует стержни, края которых замыкают алюминиевые кольца.

Фазный ротор состоит из вала с сердечником и трех обмоток. С одного конца они соединяются звездой, а с другого – соединяются с токосъемными кольцами, на которые с помощью щеток подается электрический ток. Во время запуска образуется большой пусковой ток асинхронного двигателя. Его можно уменьшить путем добавления к фазным обмоткам нагрузочного реостата.

Принцип работы

Устройство и конструктивные особенности асинхронного двигателя определяют и принцип действия данного агрегата. Когда на обмотку статора подается напряжение, в ней образуется магнитное поле. Такая подача напряжения приводит к изменениям магнитного потока и всего магнитного поля статора. Измененные магнитные потоки поступают к ротору, приводят его в действие, после чего он начинает вращаться. Для того чтобы статор и ротор работали асинхронно, требуется, чтобы значения напряжения и магнитного потока были равны переменному току, используемому в качестве источника питания.

Сам двигатель работает следующим образом:

  • Вращающееся магнитное поле воздействует на короткозамкнутую обмотку, специально приспособленную для вращения.
  • Поле пересекает проводники роторной обмотки, индуктируя в них электродвижущую силу.
  • Под воздействием силы в проводниках ротора начнется течение электрического тока, взаимодействующего с вращающимся магнитным полем. Это приводит к появлению электромагнитных сил, воздействующих на обмотку ротора.
  • В сумме, действия приложенных сил вызывают появление вращающего момента, приводящего во вращение ротор в направлении магнитного поля.

Величина индуктированной ЭДС зависит от частоты пересечения проводников вращающимся магнитным полем. То есть, чем выше разница между n1 и n2, тем больше будет величина ЭДС. Ротор будет вращаться с частотой n2, которая всегда будет отставать от синхронной частоты поля статора n1. Эта разница между обеими частотами и будет частотой скольжения ∆n= n1- n2. Данное неравенство является необходимым условием появления электромагнитного вращающегося момента в асинхронном двигателе. Поэтому агрегат так и называется, поскольку вращение ротора происходит несинхронно с полем статора.

Что такое скольжение

Понятие скольжения представляет собой отношение частоты вращения к частоте поля. Данная величина S берется в процентном отношении от частоты вращения магнитного поля. В соответствии с формулой, рассмотренной ранее, частота вращения ротора, определяемая с помощью скольжения составит: n2 = n1 x (1 – S).

Ротор асинхронного двигателя вращается в том же направлении, что и его магнитное поле. В свою очередь, направление вращения поля зависит от последовательности фаз трехфазной сети. Изменить направление вращения ротора возможно за счет изменения направления вращения поля, создаваемого статором. В этом случае изменяется порядок поступления импульсов тока к отдельным обмоткам. В случае необходимости может быть задано вращение по часовой или против часовой стрелки.

Важным моментом считается пуск асинхронного двигателя, при котором происходит пересечение обмотки ротора вращающимся магнитным полем. В результате, индуктируется большая ЭДС, создающая высокий пусковой ток. Подобное состояние компенсируется специальной нагрузкой, снижающей скорость вращения ротора.

electric-220.ru

Встраиваемый асинхронный двигатель 1Ph3 - Инженерное Бюро Авиган

Характеристика

Типичная диаграмма частоты вращения/мощности для двигателей AC 1)

Диаграмма показывает типичную зависимость между частотой вращения двигателя и мощностью привода в двигателях 1Ph3 для следующих режимов работы согласно IEC 60034-1:

S 1: Непрерывная работа

S 6: Непрерывный режим работы с прерывистой нагрузкой и относительной продолжительностью включения 60% (S6-60%) или 40% (S6-40%) при максимальной продолжительности цикла 10 минут.

 

Двигатель

Номинальная частота вращения

Достигаемая частота вращения при номинальной мощности в режиме работы согласно IEC 60034-1

Typ

n N

n 2 2)

 

 

S1

S6-60%

S6-40%

 

мин-1

мин-1

мин-1

мин-1

1Ph3093

1500

4700

4200

3900

1Ph3095

1500

4000

3600

3300

1Ph3113

1500

5400

4800

4400

1Ph3115

1500

4500

4100

3700

1Ph3117

1500

4700

4200

3800

1Ph3118

1500

5300

4700

4300

1Ph3182

750

4700

3700

3200

1Ph3184

600

7000

5500

4500

1Ph3186

500

5000

3500

3000

1Ph3188

500

4400

3600

3100

1Ph3254

500

6000

5000

4500

1Ph3256

500

3700

2900

2600

1) Подробности смотри в Руководстве по проектированию для двигателей 1PH.

2) Значения получаются из диаграммы частоты вращения/мощности при использовании регулируемого питания. При нерегулируемом питании следует действовать согласно Руководству по проектированию для двигателей 1PH.

Заказные данные
Заказной №ОписаниеВес (кг)ДоставкаМин. зак. (шт)
1Ph3093-6WF41ВСТРАИВАЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ, ВК 600В 9,4 КВТ, 105 K, 1500 ОБ/МИН ВОДЯНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ, IP 00 ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ: РОТОР,СТАТОР СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ КАБЕЛЯ; L=1,5 M33по запросу (X)1
1Ph3093-6WF42ВСТРАИВАЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ, ВК 600В 9,4 КВТ, 105 K, 1500 ОБ/МИН ВОДЯНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ, IP 00 ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ: РОТОР,СТАТОР СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ КАБЕЛЯ; L=0,5 M33по запросу (X)1
1Ph3095-6WF41ВСТРАИВАЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ, ВК 600В 13 КВТ, 105 K, 1500 ОБ/МИН ВОДЯНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ, IP 00 ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ: РОТОР,СТАТОР СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ КАБЕЛЯ; L=1,5 M42по запросу (X)1
1Ph3095-6WF42ВСТРАИВАЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ, ВК 600В 13 КВТ, 105 K, 1500 ОБ/МИН ВОДЯНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ, IP 00 ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ: РОТОР,СТАТОР СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ КАБЕЛЯ; L=0,5 M42по запросу (X)1
1Ph3113-6WF41ВСТРАИВАЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ, ВК 600В 18.5 КВТ, 105 K, 1500 ОБ/МИН ВОДЯНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ, IP 00 ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ: РОТОР,СТАТОР СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ КАБЕЛЯ; L=1,5 M51по запросу (X)1
1Ph3113-6WF42ВСТРАИВАЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ, ВК 600В 18.5 КВТ, 105 K, 1500 ОБ/МИН ВОДЯНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ, IP 00 ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ: РОТОР,СТАТОР СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ КАБЕЛЯ; L=0,5 M51по запросу (X)1
1Ph3115-6WF41ВСТРАИВАЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ, ВК 600В 21.5 КВТ, 105 K, 1500 ОБ/МИН ВОДЯНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ, IP 00 ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ: РОТОР,СТАТОР СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ КАБЕЛЯ; L=1,5 M56по запросу (X)1
1Ph3115-6WF42ВСТРАИВАЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ, ВК 600В 21.5 КВТ, 105 K, 1500 ОБ/МИН ВОДЯНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ, IP 00 ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ: РОТОР,СТАТОР СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ КАБЕЛЯ; L=0,5 M56по запросу (X)1
1Ph3117-6WF41ВСТРАИВАЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ, ВК 600В 23.7 КВТ, 105 K, 1500 ОБ/МИН ВОДЯНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ, IP 00 ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ: РОТОР,СТАТОР СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ КАБЕЛЯ; L=1,5 M62по запросу (X)1
1Ph3117-6WF42ВСТРАИВАЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ, ВК 600В 23.7 КВТ, 105 K, 1500 ОБ/МИН ВОДЯНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ, IP 00 ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ: РОТОР,СТАТОР СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ КАБЕЛЯ; L=0,5 M62по запросу (X)1
1Ph3118-6WF41ВСТРАИВАЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ, ВК 600В 30.9 КВТ, 105 K, 1500 ОБ/МИН ВОДЯНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ, IP 00 ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ: РОТОР,СТАТОР СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ КАБЕЛЯ; L=1,5 M78по запросу (X)1
1Ph3118-6WF42ВСТРАИВАЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ, ВК 600В 30.9 КВТ, 105 K, 1500 ОБ/МИН ВОДЯНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ, IP 00 ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ: РОТОР,СТАТОР СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ КАБЕЛЯ; L=0,5 M78по запросу (X)1

www.avigan.com.ua


Смотрите также