Атлас двигателей


Nissan Atlas. - , , .

Nissan

Nissan Atlas, Nissan Liberty, Nissan R'nessa ...

+

1616
 
Nissan !

Nissan Atlas, Nissan Liberty, Nissan R'nessa ...

+

1234

-

 
Nissan + 6

Nissan Atlas, Nissan Cefiro, Nissan Bluebird ...

+

145
 
TD27T TD27

Nissan Atlas, Nissan Terrano, Nissan Caravan ...

+

01:26,  98
 
Nissan Atlas P8F23 TD27

Nissan Atlas, Nissan Caravan, Nissan Terrano

+

19:16,  3
 
FD42

+

15:16,  7
 
Nissan Atlas M4F23 TD23

+

14:43,  313
 
Nissan Atlas 81 4HF1

+

14:41,  92
 
TD25 Nissan Atlas13:18,  32 
Nissan QR20DE

Nissan Atlas, Nissan Caravan, Nissan X-Trail ...

13:07,  130 
Nissan QR20DE 2WD

Nissan Atlas, Nissan Caravan, Nissan X-Trail ...

+

12:12,  7
 
Toyota nissan toyota mitsubishi subaru mazda volkswagen

Nissan Atlas, Toyota Spade, Nissan Caravan ...

+

12:01,  332
 
Nissan Atlas TD27 ( . 4wd)11:50,  976 
Nissan Atlas TD27 (2WD. )11:50,  1061 
Nissan Atlas QD32 ( 2WD/4WD)11:50,  2050 
Nissan QR20-DE

Nissan Atlas, Nissan Caravan, Nissan X-Trail ...

+

09:29,  235
 
: 4HL1/ BKR81L/. . . 08:51,  271 
Nissan Atlas08:23,  1946 
BD 30

Nissan Atlas, Nissan Datsun, Nissan Auster ...

07:19,  24 
TD25

+

06:11,  451
 
FD42

+

06:11,  289
 
FD35 06:01,  149 
Nissan QR20DE !

Nissan Atlas, Nissan Caravan, Nissan X-Trail ...

+

05:43,  37

-

 
Nissan QD32 , 7

Nissan Atlas, Nissan Caravan, Nissan Homy ...

03:51,  1072 
Nissan TD27 , 6

Nissan Atlas, Nissan Datsun, Nissan Datsun Truck ...

03:51,  3220 
Nissan Atlas TD27 (12V)22:23, 9  227
Nissan Atlas TD2322:19, 9  526 
Nissan Atlas QD3222:19, 9  395
QD32ETI

Nissan Atlas, Nissan Note, Nissan Caravan ...

17:43, 9  63 
Nissan Atlas K2F23 NA20

+

15:56, 9  199
Nissan QR20DE 2.0. 16V

Nissan Atlas, Nissan Caravan, Nissan X-Trail ...

15:30, 9  143 
TD 27

+

15:17, 9  744
Nissan Atlas SGh50-051317 FD35 02531714:11, 9  71

--

Nissan Atlas Sh50 FD3514:11, 9  81

--

 
Nissan, QR20DE ,

Nissan Atlas, Nissan Caravan, Nissan X-Trail ...

+

09:37, 9  343
Nissan QR20-DE ( )

Nissan Atlas, Nissan Serena, Nissan NV350 Caravan ...

09:05, 9  319
Nissan Atlas FD46.

Nissan Atlas, Nissan Condor, Nissan Diesel

+

08:31, 9  371
Nissan

Nissan Atlas, Nissan Laurel, Nissan Almera ...

+

07:36, 9  7092
04:30, 9  42 
04:23, 9  574
TD27

Nissan Atlas, Nissan Caravan, Nissan Terrano

03:43, 9  366
Nissan Atlas FD42 02:51, 9  50 
Nissan Atlas NA16 02:51, 9  78 
TD27 Nissan Atlas 02:51, 9  1132
TD23

Nissan Atlas, Nissan Caravan, Nissan Datsun ...

+

02:44, 9  679
Nissan QR20

Nissan Atlas, Nissan Serena, Nissan NV350 Caravan ...

01:50, 9  332
Nissan QR20-DE ( ) .

Nissan Atlas, Nissan Caravan, Nissan X-Trail ...

20:07, 8  232 
TD27 Nissan Atlas

+

17:55, 8  22

-

Nissan QR20-DE c

Nissan Atlas, Nissan Caravan, Nissan X-Trail ...

17:44, 8  1 

 

baza.drom.ru

5 - это... Что такое Атлас-5?

Общие сведения

Основные характеристики

История запусков

Ускоритель (Ступень 0) —схема +РДТТ (Аэроджет) Ускоритель (Альтернативный) —схема Хеви («5HX») УРМ Первая ступень — УРМ Вторая ступень (Альтернативная) —Атлас V «XX2» Центавр
Атлас V
Старт «Атлас V» в конфигурации 401 12 августа 2005 года.
Страна США
Семейство Атлас
Назначение ракета-носитель
Разработчик ULA, Локхид
Изготовитель ULA, Локхид
Количество ступеней 2
Длина 58,3 м
Диаметр 3,81 м
Стартовая масса 334,5 - 546,7 т[1]
Масса полезной нагрузки
  - на НОО Стандартная: 9,8 - 18,8 тХеви: 29,4 т[2]
  - на ГПО Стандартная: 4,75 — 8,9 тХеви: 13 т
Состояние действующая
Места запуска Мыс Канаверал; Ванденберг, ВВС США
Число запусков 34(401: 14, 411: 3, 421: 3, 431: 2)(501: 4, 521: 2, 531: 2, 541: 1, 551: 3)
  - успешных 33(401: 13, 411: 3, 421: 3, 431: 2)(501: 4, 521: 2, 531: 2, 541: 1, 551: 3)
  - частично неудачных 1 (401)[3]
Первый запуск 401: 21 августа 2002 г.411: 20 апреля 2006 г.421: 10 октября 2007 г.431: 11 марта 2005 г.501: 22 июля 2010 г.521: 17 июля 2003 г.531: 14 августа 2010 г.541: 26 ноября 2011 г.551: 19 января 2006 г.
 
Количество ускорителей 1-5 шт.
Маршевый двигатель ТТУ
Тяга 129,5 тс (1270 кН)
Удельный импульс 275 с
Время работы 94 с
Количество ускорителей 2 шт.
Маршевый двигатель РД-180
Тяга 423,4 тс (4152 кН)
Удельный импульс 311 с
Время работы 253 с
Горючее RP-1
Окислитель LOX
Маршевый двигатель РД-180
Тяга 423,4 тс (4 152 кН)
Удельный импульс 311 с
Время работы 253 с
Горючее RP-1
Окислитель LOX
Маршевый двигатель RL-10A
Тяга 10,1 тс (99,2 кН)
Удельный импульс 451 с
Время работы 842 с
Горючее Lh3
Окислитель LOX
Маршевые двигатели 2 x RL-10A
Тяга 15 тс (147 кН)
Удельный импульс 449 с
Время работы 421 с
Горючее Lh3
Окислитель LOX

«Атла́с V» (англ. Atlas V) — одноразовая ракета-носитель семейства РН Атлас, которая первоначально производилась компанией «Локхид», а затем альянсом «United Launch Alliance», сформированным совместно Локхидом и Боингом. Фирма «Аэроджет» разрабатывает и производит твердотопливные ускорители («ТТУ») для ракеты-носителя Атлас V. Сама ракета-носитель, производимая в Денвере (Колорадо, США), состоит из работающей на керосине («RP-1») и жидком кислороде («LOX») первой ступени, которая использует российский жидкостный ракетный двигатель РД-180, и второй ступени на базе разгонного блока «Центавр», который использует в качестве топлива жидкий водород («LН2») и LOX в качестве окислителя. Некоторые конфигурации включают различное количество собранных в пакет ускорителей: в первом случае несколько вариантов использует от одного до пяти ТТУ; во втором случае вариант с общим названием «Хеви» (англ. Heavy,Тяжёлый) предполагает использование ещё двух, схожих с первой ступенью, универсальных ракетных модулей («УРМ»).

Начиная с августа 2002 года по ноябрь 2011 года было произведено 28 стартов, при которых была продемонстрирована почти 100 % надежность ракеты-носителя. В ходе полёта 15 июля 2007 года со спутником военной разведки США «L-30», произошла неисправность при функционировании второй ступени, приведшая к ее более раннему отключению, в результате чего полезная нагрузка не вышла на расчетную орбиту.[4] Тем не менее, заказчик классифицировал выполнение этого полета как удачное.[5][6] После возникновения этих проблем, РН Атлас V выполнила 18 успешных стартов по состоянию на конец осени 2011 года.

Сравнимые ракеты-носители: Дельта-4 - Фалькон 9 - Ариан 5 - GSLV Mk. III (Индия) - Великий поход 5 - Ангара 5 - H-IIB - Протон М

История

На 2009 год РН Атлас V является последним по времени членом семейства Атлас и является развитием ракеты-носителя «Атлас II» и, в особенности, ракеты-носителя «Атлас III». Большинство силовых установок, авионики и структурных элементов идентичны или являются непосредственным развитием использованных ранее на ракетах-носителях семейства. Наиболее заметное внешнее отличие состоит в баках первой ступени — больше не используются баки диаметром 3.1 м из нержавеющей стали с общей переборкой в качестве несущей конструкции под давлением, также произошел отказ от идеологии «1.5 ступени», которая состояла в сбросе двух двигателей в середине полёта, в то время как третий продолжал работу в течение всего полёта вплоть до достижения первой космической скорости. Вместо этого используется сварная конструкция диаметром 3,8 м, выполненная из алюминиевого сплава во многом аналогичная той, что использовалась на ракетах-носителях семейства «Титан» и в топливном баке МТКК Спейс Шаттл.

РН был разработан Локхид в рамках программы развития одноразовых ракет-носителей (англ. Evolved Expendable Launch Vehicle, EELV) для запуска коммерческих спутников и спутников ВВС США. Общей целью программы EELV было сокращение стоимости запуска полезной нагрузки на орбиту. Запуски производятся с мыса Канаверал и на базе Ванденберг, ВВС США, первый старт был осуществлен 21 августа 2002 года.

Конструкция

В стандартной конфигурации РН Атлас V используют единственный двигатель универсального ракетного модуля РД-180 российского производства. В случае необходимости к первой ступени в пакет добавляются от одного до пяти ТТУ. УРМ первой ступени имеет диаметр 3,8 м, высоту 32.5 м и на старте содержит 284,45 т RP-1/LOX в соответствующих баках. Ускоритель имеет рабочее время около четырех минут и развивает тягу 423,4 тс (4 152 кН). Добавление ТТУ или двух УРМ в конфигурации Хеви увеличивает значение подъёмной силы на старте.

Верхняя вторая ступень Центавр использует криогенные компоненты топлива Lh3/LOX, стабилизация содержимого баков обеспечивается давлением. В качестве двигателя используется один или два ЖРД RL10A-4-2 разработки «Рокетдайн» с тягой 10,1 тс (99,2 кН). Конструкция блока позволяет его модификацию без серьёзных изменений. Система инерциальной навигации («СИН», англ. Inertial Navigation Unit, INU), расположенная на Центавре, обеспечивает управление и навигацию как всей РН Атлас V, так и систем Центавра — обеспечивает управление давлением в баках и использованием топлива. Установленные двигатели способны многократно запускаться в вакууме, что позволяет последовательно выполнять маневры выхода на низкую опорную орбиту («НОО»), перехода на геопереходную орбиту («ГПО») и выхода на геостационарную орбиту («ГСО»), выполняя эти маневры в разные моменты времени. РБ Центавр имеет наибольшее соотношение массы топлива к общей массе среди современных разгонных блоков на 2009 год, что позволяет выводить бо́льшую полезную нагрузку.

Многие системы РН Атлас V модернизировались как до первого его полёта на предыдущих версиях ракет-носителей семейства, так и в ходе эксплуатации Атлас V. Последняя известная модернизация системы инерциальной навигации с названием «Стойкая к сбоям СИН» (англ. Fault Tolerant INU, FTINU) была предназначена для увеличения надежности РН Атлас V в ходе полёта.

14 апреля 2008 года ракета-носитель осуществила запуск самого тяжёлого груза на орбиту в истории семейства ракет Атлас — телекоммуникационный спутник массой 6 634 кг производства «Космические системы Лорал» (Пало-Альто, англ. Space Systems/Loral).[7]

Перспективы развития

РН Атлас V в конфигурации Хеви (англ. Heavy Lift Vehicle, HLV) может быть доступна через 30 месяцев после поступления заказа.[8] В данной конфигурации ракета-носитель должна использовать три УРМ, собранных вместе в пакет, что должно обеспечить наибольшую способность по выводу полезной нагрузки на орбиту. Приблизительно 95 % оборудования, необходимого для реализации схемы Хеви, используется и предусмотрено на эксплуатируемых УРМ в обычных конфигурациях.

На РН Атлас V могут использоваться головные обтекатели двух типов. Первый с диаметром 4 м используется, начиная с РН «Атлас II», и имеет в данном случае более вытянутую форму. Доступно три варианта длин таких обтекателей - от 12 до 13,8 м. Здесь следует отметить также, что этот тип обтекателя не закрывает разгонный блок Центавр. Специально для этой ракеты-носителя был добавлен головной обтекатель швейцарской фирмы Контрейвс (англ. Contraves) с диаметром 5,4 м, из которых 4,57 м — доступно для использования.[9] Контейнер выполнен из композитных материалов и может быть в трех вариантах для РН Атлас V - от 20 до 26 м. Разгонный блок «Центавр» в случае этого контейнера полностью прикрыт обтекателем.

Универсальный ракетный модуль РН Атлас V выбран для использования в качестве первой ступени на совместной американо-японской ракете GX (англ.), которая должна выполнить свой первый полет в 2012 году.[10] Запуски ракеты-носителя GX будут осуществляться на базе Ванденберг, ВВС США, стартовый комплекс «SLC-3E». В настоящее время данный проект отменён ввиду экономической несостоятельности.

В июле 2011 года ULA и НАСА подписали соглашение о развитии пилотируемого варианта ракеты-носителя в рамках программы коммерческих полетов COTS.[11] В августе 2011 года «Боинг» объявил о выборе Атлас V в качестве носителя для разрабатываемого корабля CST-100.[12]

Варианты и их обозначения

Каждый РН Атлас V имеет трехзначное численное обозначение, которое определяется особенностями использованной конфигурации. Первая цифра в обозначении соответствует диаметру использованного головного обтекателя и всегда равняется '4' или '5'. Вторая цифра соответствует числу использованных ТТУ и может изменяться в диапазоне от '0' до '3' для четырехметрового обтекателя и от '0' до '5' в случае пятиметрового обтекателя. Последняя цифра указывает на версию использованного РБ Центавр, а именно, сколько двигателей использует этот блок и может быть либо '1', либо '2'. Как правило, Центавр с одним двигателем используется в случае вывода спутника на геостационарную орбиту или для межпланетных полетов, а вариант с двумя двигателями используется для вывода полезной нагрузки на низкую опорную орбиту. В сентябре 2006 года «Локхид» и «Биглоу Аэроспейс» достигли соглашения о развитии варианта РН Атлас V, пригодного по уровню безопасности для пилотируемых полетов.[13] Появление такой версии ракеты-носителя по всей видимости будет отражено в маркировке.

Таблица обозначения версий: (актуальность данных — 26 ноября 2011 года)

Версия Обтекатель Ускорители Верхняя ступень ПН на НОО ПН на ГПО Число запусков
401 4 м - 1 ЖРД 9 797 кг 4 750 кг 14
411 4 м 1 ТТУ 1 ЖРД 12 150 кг 5 950 кг 3
421 4 м 2 ТТУ 1 ЖРД 14 067 кг 6 890 кг 3
431 4 м 3 ТТУ 1 ЖРД 15 718 кг 7 700 кг 2
501 5,4 м - 1 ЖРД 8 123 кг 3 775 кг 4
511 5,4 м 1 ТТУ 1 ЖРД 10 986 кг 5 250 кг 0
521 5,4 м 2 ТТУ 1 ЖРД 13 490 кг 6 475 кг 2
531 5,4 м 3 ТТУ 1 ЖРД 15 575 кг 7 475 кг 2
541 5,4 м 4 ТТУ 1 ЖРД 17 443 кг 8 290 кг 1
551 5,4 м 5 ТТУ 1 ЖРД 18 814 кг 8 900 кг 3
Хеви (HLV или 5h2)) 5,4 м 2 УРМ 1 ЖРД - 13 000 кг 0
Хеви (HLV или 5h3) 5,4 м 2 УРМ 2 ЖРД 29 400 кг - 0

Старты РН Атлас V

Полный список запусков РН Атлас V приводится в английской версии статьи по ракете-носителю англ. «Atlas V». Среди наиболее примечательных полетов следует отметить старты Марсианского разведывательного спутника и Новые горизонты — две исследовательские программы НАСА, первая посвящена изучению Марса, вторая Плутона и его спутника Харона. 18 июня 2009 года эта ракета-носитель в конфигурации 401 использовалась для запуска «Лунного Разведывательного спутника» (LRO).

Фото галерея

Примечания

Ссылки

  Ракеты Атлас Основные статьи Ракеты Места запусков Компоненты Компании Запуски
Семейство ракет «Атлас»  · SM-65 «Атлас»
Прототипы MX-774  · Атлас-A  · Атлас-B  · Атлас-C
Ракеты Атлас-D  · Атлас-E  · Атлас-F
Ракеты-носители
Алфавитные Атлас-B  · Атлас-D  · Атлас-E/F  · Атлас-G  · Атлас-H
Верхние ступени Атлас-Эйбл  · Атлас-Аджена  · Атлас-Центавр
Номерные Атлас-1  · Атлас-2  · Атлас-3  · Атлас-5
Другие Атлас LV-3B  · Атлас SLV-3  · GX
Мыс Канаверал LC-11  · LC-12  · LC-13  · LC-14  · (S)LC-36  · SLC-41
Ванденберг LC-576  · SLC-3  · SLC-4
Базы Altus  · Dyess  · Fairchild  · Forbes  · Francis E. Warren  · Lincoln  · Offutt  · Plattsburgh  · Schilling  · Walker
Производители
Управляющие запусками International Launch Services  · United Launch Alliance
1957-1959  · 1960-1969  · 1970-1979  · 1980-1989  · 1990-1999  · 2000-2009  · 2010-2019

dic.academic.ru

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

Семейство ракет-носителей на базе межконтинентальной баллистической ракеты Атлас. Первый запуск спутника в модификации Атлас-В состоялся 18 декабря 1958 года. Впервые в мире он нес связной комплекс SCORE, который через неделю передал по радио рождественские поздравления президента Д.Эйзенхауэра.Для орбитальных полетов «Меркурия» служила доработанная межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) «Атлас-D» (Atlas D). Концептуально «Атлас» родился из идеи Карела Боссарта, технического директора отдела астронавтики фирмы Convair, предложившего в 1946 г. объединить несущую конструкцию и топливные баки в единое целое. Это давало заметные преимущества по сравнению с «классической» ракетой А-4 («Фау-2»).13 сентября1961 года модификация D провела первый запуск по программе Меркурий. а20 февраля 1962 года она же вывела в космос Джона Гленна, первого американского астронавта. 25 октября 1962 года в разгар Карибского кризиса ракеты SM-65 Atlas были переведены в близкую к максимальной боевую готовность DEFCON-2.Ракета «Атлас-D» первой из американских МБР была принята на вооружение ВВС в сентябре 1959 г.; 159 ракет модификации D, а также вариантов Е и F были развернуты в континентальной части страны. Варианта D было запущено гораздо больше, чем любого другого – 123.РН «Атлас-D» для программы «Меркурий» имела длину с кораблем 29.5 м, диаметр 3.05 м и стартовую массу 117.7 т.ДУ ракеты (МА-2 разработки фирмы Rocketdyne) включала секцию стартового ускорителя, состоящую из двух ЖРД, и секцию маршевого двигателя, состоящую из одного маршевого и двух рулевых ЖРД. Все двигатели работали на жидком кислороде (окислитель) и RP-1 (углеводородное горючее типа керосина).Маршевый ЖРД с турбонасосным агрегатом (ТНА) устанавливался на шарнирном подвесе в хвостовой части бака горючего. Рулевые камеры на шарнирах крепились на силовом шпангоуте этого бака. Приборные отсеки в виде двух удлиненных контейнеров укреплены снаружи бака.«Атлас-Вега» включала в себя «Атлас» в качестве первой ступени и верхнюю ступень на долгохранимых компонентах топлива. Эта РН планировалась НАСА в начале работ по планетарным миссиям и дальнему космосу, до того, как «Атлас-Центавр» стала доступна. Работы над РН уже велись, когда НАСА стало известно, что ЦРУ и ВВС разрабатывают практически идентичный носитель (Atlas-Hustler, позже названный Atlas-Agena) для секретной программы «CORONA» по запуску разведывательных спутников. Проект «Атлас-Вега», соответственно, был прекращён. Ракета-носитель: Atlas E — первоначально полностью боеготовая модификация МБР SM-65 Atlas, отличающаяся от Atlas F системой управления. Стояла на боевом дежурстве с 1960 по 1966 годы, после снятия с вооружения, МБР были переделаны и использовались более 20 лет, как космическая ракета-носитель.Atlas-Able – это 3-х ступенчатая РН. Полезный груз — 180 кг (на орбите Земли). 1-я ступень — ракета Atlas-D, 2-я — ракета Эйбл, 3-я с РДТТ Альтаир первой модификации (тяга 13 кН, продолжительность работы — 40 сек). Стартовая масса около 120 т, длина около 25 м (без полезного груза). Система наведения радиоинерциальная. В 1959-60 гг. с мыса Канаверал произведены три пуска РН Атлас-Эйбл, все неудачные. В дальнейшем РН не использовалась.Запуски РН Atlas-Able:• 1-й запуск 26 ноября 1959 года• 2-й запуск 25 сентября 1960 года• 3-й запуск 15 декабря 1960 годаКонструкция РН Atlas-Agena была использована в 119-ти орбитальных пусках в период с 1960 по 1978 годы. РН Atlas-Agena применялась для вывода ряда спутников MIDAS (англ. Missile Defense Alarm System) СПРН в 1961—1963 годах, семи КА Canyon (англ. Canyon (satellite)) в 1968—1977 годах и ряда спутников видовой разведки KH-7 (англ. KH-7 Gambit) в период с 1963 по 1967 годы. Также, с помощью «Атлас-Аджены» были выведены спутники-мишени «Аджена» (Agena target vehicle) для нескольких миссий Джемини по отработке сближения и стыковки КА.

Из модификации «Атлас-D» была создана ракета Атлас-Центавр (разгонный блок), часто использовавшаяся при запуске научных спутников. Ступень Centaur оснащалась двумя маршевыми двигателями RL-10, построенными по высокоэкономичной замкнутой ≪расширительной≫ схеме: жидкий водород газифицировался в рубашке охлаждения, вращал турбонасосный агрегат, а затем дожигался в камере сгорания.Важной особенностью двигателя RL-10 была способность к многократному включению после довольно длительного периода пассивного полета. Это позволяло гибко подходить как к выбору опорной орбиты, так и к назначению конечной траектории выведения КА.Помимо двух маршевых двигателей, ступень Centaur имела несколько ЖРД малой тяги, которые управляли ее ориентацией в пассивном полете.29 мая 1962 г. со стартовой площадки на мысе Канаверал был произведен первый старт носителя Atlas/Centaur совместной разработки General Dynamics и NASA. Всего за 30 лет использования носителя им было выведено в космос 68 космических аппаратов. Среди них – спутники Surveyor, доставленные на лунную орбиту, коммуникационные спутники Intelsat, спутники для ВМС США Mariner и многие другие. Ступень Centaur в модернизированном виде используется на последующих моделях Atlasов.Статистика полетов ракет семейства «Атлас-Центавр»:Atlas Centaur LV-3C в период 1962-67гг пусков – 12, аварий – 4, т.е. 67% успешных;Atlas Centaur SLV-3C в период 1967-72гг пусков – 17, аварий – 3, т.е. 82% успешных;Atlas Centaur SLV-3D в период 1973-83гг пусков – 32, аварий – 3, т.е. 90% успешных;

Atlas I является дальнейшим развитием концепции Atlas Centaur. На этой ракете используются почти без изменений все основные агрегаты «родителя» – главная ступень и последняя ступень Centaur. Существенное изменение состояло в том, что связь с бортовыми системами контроля и управления переведена с аналоговых стандартов в цифровые. Изначально было решено создать 18 носителей Atlas I, но позднее это число уменьшилось до 11. Освободившиеся ресурсы были направлены на развитие носителей Atlas второй серии.Носителем Atlas I было произведено десять запусков (коммуникационные спутники Goes и Galaxy, военные спутники UHF, исследовательские спутники). Из 10 запусков три были неудачными. Одиннадцатый запуск Atlas I намечен на первый квартал 1997 г. На орбиту будет выведен коммуникационный спутник Goes K.Своим пользователям International Launch Services предлагает носители Atlas второй серии. На настоящий момент «в строю» находятся три модели – Atlas II, Atlas IIA и Atlas IIAS. Еще одна, Atlas IIAR, находится в стадии разработки, ее первый запуск намечен на декабрь 1998 года.

С 1991 по 2004 год активно использовалась модификация II, ставшая одним из самых надежных носителей за всю историю космонавтики. Первый коммерческий пуск Atlas IIAS был произведен в 1990 г. РН серии Atlas II на сегодня являются основным типом носителя, используемого ILS для частных, государственных и военных запусков. На этот носитель Atlas IIAR ILS и Lockheed Martin возлагают большие надежды. С его помощью они надеются занять значительный сектор рынка коммерческих запусков, потеснив европейский Ariane. От своих предшественников второй серии эта ракета отличается прежде всего новой двигательной установкой. Для первой ступени Atlas IIAR совместными усилиями компаний Pratt & Whitney (США) и НПО «Энергомаш» (Россия) был разработан двигатель РД-180, развивающий тягу более 250 тонн. Также была изменена конструкция ступени Centaur. Эта ступень лишилась одного двигателя RL 10, а второй был смещен к центру. Таким образом удалось достичь лучшей управляемости полетом и уменьшения количества падающих на землю остатков ступеней. На геостационарную орбиту Atlas IIAR будет выводить 3,7 тонны. Спустя 18 месяцев после первого запуска компания планирует обеспечить запуск 6-7 носителей в год.Различные конфигурации РН Атлас-2 63 раза совершили полёт в период с 1991 по 2004 год.24 мая 2000 г. состоялся первый пуск РН Atlas IIIA. 21 февраля 2002 г. был произведен первый пуск Atlas IIIB. Эти носители отличаются друг от друга версией разгонного блока Centaur: на Atlas IIIA установлена однодвигательная модификация, на Atlas IIIB — двухдвигательная. На Atlas III были впервые на американском носителе применены двигатели российской разработки. РД-180, разработанный в НПО Энергомаш им. В.П. Глушко, является версией двигателя РД-170, который применялся на первой ступени РН «Энергия» и применяется в РН «Зенит».В мае 2000 г. был произведен первый пуск Atlas III, который показал надежность работы российского двигателя. В том же году закончились работы по оборудованию пускового комплекса, и первые части ракеты начали поступать на космодром с завода-изготовителя.В течение всего 2001 г. и половины 2002-го велась сборка, доводка и испытания РН.РН Atlas 3 (как и ее модификация РН Atlas 3В) имеет высоту 51,9 м и снабжена алюминиевым головным обтекателем диаметром 4,27 м. В качестве второй ступени РН используется РБ Centaur.РН Atlas 3 представляет собой РН серии «переходной» к РН Atlas V. Эта РН уже имеет российскую двигательную установку РД-180 на первой ступени, как и созданная вслед за ней РН Atlas V, но еще сохраняла уникальную тонкостенную конструкцию первой ступени РН.В составе РН Atlas 3A применяется «короткий» однодвигательный вариант двухдвигательного РБ Centaur, который до этого летал на РН семейства Atlas 2.Первые ступени РН Atlas 3A и Atlas ЗВ аналогичны и оснащены одним двухкамерным кислородно-керосиновым двигателем РД-180 разработки НПО «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко.РН Atlas ЗА включает первую ступень с двигателем РД-180, верхнюю ступень Centaur, которая соединяется с первой при помощи межступенного переходника, и головной обтекатель.Головной обтекатель имеет диаметр 4,27 м и длину 12,2 м.Межступенной переходник имеет диаметр 3,05 м и длину 4,42 м.Хвостовая секция, в которой устанавливается двигатель РД-180, имеет диаметр 3,05 м и длину 4,88 мРН Atlas ЗВ отличается от РН Atlas 3A усовершенствованной криогенной верхней ступенью Centaur, которая длиннее своего предшественника на 1,68 м и предназначена для РН Atlas 5. Имеется вариант ступени с двумя кислородно-водородными двигателями RL10A42 фирмы Pratt & Whitney (отделение корпо-раци и United Technologies).Единый для РН Atlas ЗВ и РН Atlas 5 РБ Centaur может иметь один (вариант SEC) или два (DEC) кислородно-водородных двигателя RL-10.С 2002 года используется современная модификация V, в которой практически не осталось инженерных решений исходного Атласа. Ракета имеет две ступени и может выводить до 18.8 на низкую орбиту и 8.9 тонн на переходную геостационарную орбиту. Тяжелая модификация пятого Атласа выводит соответственно 29.4 и 13 тонн.РН семейства Atlas II способны выводить на геопереходную орбиту от 2812 кг (6200 lb) до 3719 кг (8200 lb), Atlas III — до 4500 кг, Atlas V — до 8670 кг.Более 300 запусков «Атласов» было совершено с базы ВВС США на мысе Канаверал во Флориде и 285 с авиабазы Ванденбергв Калифорнии.

МОДИФИКАЦИИ• Atlas – В начале 50-х годов по заказу Военно-воздушных Сил США и NASA началась разработка ракеты-носителя Atlas. Во главе проекта стояла компания General Dynamics. Позже, в 1994 г., Martin Marietta перекупила у General Dynamics производство и научно-техническую разработку Atlasов. После объединения Lockheed Corporation и Martin Marietta оператором носителей Atlas стала компания Lockheed Martin.• Atlas R & D – Разработка этого проекта была начата по заказу американского правительства. Цель проекта – проведение экспериментов по запуску межконтинентальных баллистических ракет. Разработка серии R & D началась в 1957 г. и закончилась в 1962 г., ракеты использовались до 1965 г. В рамках проекта было разработано шесть моделей Atlas A-F. Было произведено 23 запуска Atlas A, 9 запусков Atlas B, 6 запусков Atlas C, 69 запусков Atlas D, 18 запусков Atlas E и 10 запусков Atlas F.• Atlas/Mercury – В 1961 году на ракетах Atlas/Mercury Алан Шеппард и Вирджил Гриссом совершили суборбитальные полеты, став таким образом первыми американцами в космосе. В 1962-63 гг. на этих ракетах было совершено 4 орбитальных полета с четырьмя космонавтами на борту. Также эти ракеты выводились на орбиту в беспилотном варианте. Всего с 1959 г. по 1963 г. было осуществлено 10 запусков.• Atlas-Vega – «Атлас-Вега» включала в себя «Атлас» в качестве первой ступени и верхнюю ступень на долгохранимых компонентах топлива. Эта РН планировалась НАСА в начале работ по планетарным миссиям и дальнему космосу, до того, как «Атлас-Центавр» стала доступна. Работы над РН уже велись, когда НАСА стало известно, что ЦРУ и ВВС разрабатывают практически идентичный носитель (Atlas-Hustler, позже названный Atlas-Agena) для секретной программы «CORONA» по запуску разведывательных спутников.• Atlas-Able – Атлас-Эйбл — это 3-х ступенчатая РН. Полезный груз — 180 кг (на орбите Земли). 1-я ступень — ракета Atlas-D, 2-я — ракета Эйбл, 3-я с РДТТ Альтаир первой модификации (тяга 13 кН, продолжительность работы — 40 сек).• Atlas-Agena – Конструкция «Атлас-Аджена» была использована в 119-ти орбитальных пусках в период с 1960 по 1978 годы. РН Atlas-Agena применялась для вывода ряда спутников MIDAS (англ. Missile Defense Alarm System) СПРН в 1961—1963 годах, семи КА Canyon (Canyon satellite) в 1968—1977 годах и ряда спутников видовой разведки KH-7 (англ. KH-7 Gambit) в период с 1963 по 1967 годы.• Atlas/Centaur – 9 мая 1962 г. со стартовой площадки на мысе Канаверал был произведен первый старт носителя Atlas/Centaur совместной разработки General Dynamics и NASA. Всего за 30 лет использования носителя им было выведено в космос 68 космических аппаратов. Среди них – спутники Surveyor, доставленные на лунную орбиту, коммуникационные спутники Intelsat, спутники для ВМС США Mariner и многие другие. Ступень Centaur в модернизированном виде используется на последующих моделях Atlasов.• Atlas I – является дальнейшим развитием концепции Atlas Centaur. На этой ракете используются почти без изменений все основные агрегаты «родителя» – главная ступень и последняя ступень Centaur. Существенное изменение состояло в том, что связь с бортовыми системами контроля и управления переведена с аналоговых стандартов в цифровые. Изначально было решено создать 18 носителей Atlas I, но позднее это число уменьшилось до 11. Освободившиеся ресурсы были направлены на развитие носителей Atlas второй серии.• Atlas II – В мае 1988 года, Военно-воздушные силы США выбрали компанию General Dynamics (сейчас принадлежит Lockheed-Martin) в качестве разработчика Atlas II. 7 декабря 1991 года, в первом пуске «Атлас-2» вывел на целевую геостационарную орбиту спутник Eutelsat. Есть варианты Atlas IIA, Atlas IIAS и Atlas IIAR.• Atlas IIA – Atlas IIA создавался как версия Atlas II, более приспособленная к комерческим запускам. Ступень Centaur этого носителя оборудована более совершенными двигателями RL 10 А-4 и RL 10 A-4-1. Первым запуском этой ракеты был выведен на орбиту спутник Intelsat K.• Atlas IIAS – Отличается наличием 4 твердотопливных ускорителей Castor 4A (Castor (rocket stage) устанавливаемых на РН по «пакетной» схеме.• Atlas IIAR – На этот носитель ILS и Lockheed Martin возлагают большие надежды. С его помощью они надеются занять значительный сектор рынка коммерческих запусков, потеснив европейский Ariane. От своих предшественников второй серии эта ракета отличается прежде всего новой двигательной установкой. Для первой ступени Atlas IIAR совместными усилиями компаний Pratt & Whitney (США) и НПО «Энергомаш» (Россия) был разработан двигатель РД-180, развивающий тягу более 250 тонн.• Atlas III – Atlas III использовался в 2000—2005 годы. «Атлас-3» — первый член семейства сконструированный по «тандемной» схеме разделения ступеней. Двухступенчатая РН состоит из вновь разработанной удлинённой (за счёт бака окислителя) первой ступени использующей один российский ЖРД РД-180 и верхней криогенной ступени «Центавр» с одним или двумя двигателями RL-10A.• Atlas IIIA – В Atlas IIIA использована 2-я ступень «Центавр» в конфигурации SEC (Single Engine Centaur) с одним двигателем PWR RL-10A, что позволяет выводить полезную нагрузку массой до 8640 кг на НОО и до 4055 кг на ГПО.• Atlas IIIB – В Atlas IIIB использована 2-я ступень «Центавр» в двухдвигательной конфигурации Common Centaur — удлинённой на 1,7 метра (до 11,68 м) версии РБ (относительно применённых в Atlas II) с ЖРД PWR RL-10A. РН с такой верхней ступенью позволяет выводить полезную нагрузку массой до 10218 кг на НОО и до 4500 кг на ГПО, обладая при этом, за счёт наличия второго двигателя, более высокой надёжностью на этапе её работы.• Atlas V – Atlas V был разработан в Денвере компанией ULA, совместным предприятием Локхид Мартин и Боинг. Производство РН планируется перенести в Декейтер, шт. Алабама. Первый пуск с использованием «Атласа 5-ой серии» совершён 21 августа 2002 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ РН ATLAS II

Стартовая масса 204,300 тКоличество ступеней 3-4Длина 47,54 мДиаметр 3,04 мВид топлива жидкостноеМасса полезной нагрузки– на НОО 6 580 кг– на ГПО 2 810 кг

Источники: www.cosmos-journal.ru, www.telesputnik.ru, unnatural.ru, spacenet.h2.ru, free-inform.narod.ru, www.quickiwiki.com, «Ракеты-носители. Проекты и реальность. Книга 2. Зарубежные ракеты-носители» Издательство ОмГТУ2011 и др.

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ATLAS V (США)

nevskii-bastion.ru

Япончик Ниссан Атлас

Под маркой «Ниссан Атлас» в Японии выпускается семейство моделей, отличающихся друг от друга грузоподъемностью, двигателями, конструктивными особенностями ходовой части. Есть модификации «Ниссан Атлас» с двойной кабиной. Цифровой индекс модели указывает на грузоподъемность. Наш «Атлас» рассчитан на полторы тонны, как и «Газель». Но по размерам «Ниссан» меньше «Газели». Эта машина из разряда малогабаритных японских грузовиков. По длине и ширине он близок к отечественному пикапу Иж-2717. Высота кабины «Ниссан Атлас» немного меньше УАЗа.

Самое удивительное у данного «Ниссана» – размер колес. Большие передние и маленькие двускатные задние сразу бросаются в глаза. Но рассмотрев маркировку шин, можно оценить разницу. Впереди стоят нормальные 15-дюймовые колеса, а сзади – крошечные, размером всего 12 дюймов. Представьте себе машину, у которой передние колеса от ГАЗ-21, а задние – от «Оки»!

У базовой модели «Атласа» 15-дюймовая резина стоит на всех четырех колесах. На задней оси колеса бывают односкатными или двускатными. Погрузочная высота составляет 805 мм. Наш «Ниссан Атлас» является модификацией, высота платформы которой уменьшена до 735 мм именно за счет маленьких задних колес. Это облегчает погрузку. При одинаковой высоте тента объем грузового отсека у машины с маленькими колесами получается немного больше, чем у аналога, обутого в полноразмерную «резину».

Заметим, что 12-дюймовые ведущие колеса превращают эту модификацию в «паркетный» грузовик, способный ездить только по дорогам с твердым покрытием. Похоже, он застрянет не только на бездорожье, но и в городском дворе: в сугробе или на раскисшем газоне. Подобное техническое решение встречается не только у «Ниссана». Грузовики с уменьшенными задними колесами есть у «Тойоты», «Исудзу», корейских фирм.

Запасных колес соответственно два. Они находятся в заднем свесе под кузовом: маленькое лежит поверх большого. Чтобы вынуть одно из запасных колес «Атласа», ложиться на землю не надо. Кронштейн с колесами опускает маленькая лебедка с тормозным механизмом. Приводит в действие лебедку длинный ключ, вставляемый в отверстие под платформой.

Раньше кузов у «Ниссан Атлас» был накрыт тентом. Вместо фирменного каркаса тента кто-то когда-то собрал самодельный. Он оказался ненадежным: давно потерял жесткость, покачивался на ходу. На тенте во время дождей собирались лужи. На первой же дорожной неровности заднюю ось порожней машины подбрасывало вверх, и поток воды обрушивался прямо на ветровое стекло. Подобное доводилось видеть на старом УАЗ-469 с брезентовым верхом. Натянуть тент так, чтобы вода на нем не скапливалась, не получалось. В конце концов на очередном неровном участке дороги тент просто обрушился. Восстановить каркас из старых дуг можно только с помощью сварки. Однако нынешний владелец машины решил, что ездить без тента даже лучше.

Пользоваться открытой платформой маленького «Ниссана» оказалось очень удобно. Загружать платформу иногда можно, вообще не откидывая бортов: они немногим выше, чем у некоторых прицепов к легковым машинам. Чтобы легко забраться в кузов, у переднего края платформы справа и слева установлены штампованные скобы-ступеньки. Сзади роль ступеньки играет труба – противоподкатный брус. Правда, подкатиться под такой грузовик может только игрушечная машина. Эта труба играет и роль бампера, которым можно упереться в стенку погрузочной площадки склада. Сама платформа цельнометаллическая. Борта стальные, на полу нет деревянного настила.

Посадку в кабину «Ниссан Атлас» упрощают низкая подножка и поручни на передних стойках. Даже неизбежная при такой компоновке арка колеса у «Ниссан Атлас» очень узкая и почти не мешает садиться. Сиденья жесткие (правда, в некоторых легковых иномарках еще жестче), а обивка на 8-летней машине кое-где уже разорвалась по швам. Середина спинки сиденья является откидной крышкой, под которой расположен отсек для дорожных карт и прочих документов. Крышка слишком большая, в откинутом положении мешает водителю и пассажиру.

Рулевая колонка регулируется: руль можно наклонить вперед к приборной панели или назад ближе к водителю. На панели – минимум самых необходимых приборов, но шкалы приборов и знаки на них очень большие, а ночью великолепно подсвечиваются.

Бесспорное преимущество кабины «Ниссан Атлас» – отличная обзорность. Ее обеспечивает большое, немного выгнутое ветровое стекло. Правая и левая двери отличаются друг от друга. На левой под основным стеклом расположено окошко, позволяющее лучше видеть то, что находится возле машины. Расположение и размеры заднего окна кабины обеспечивают отличный задний обзор (при езде без тента). Для езды без тента в «Ниссане» установлено редкое для грузовика легковое салонное зеркало, да еще с коричневой тонировкой стекла.

Благодаря гидроусилителю при работающем двигателе усилие на руле примерно такое же, как у Иж-2126. После машин с левым рулем непривычно включать «поворотники» правой рукой, а переключать передачи левой. Привод переключения передач тросовый, причем у разных моделей коробок тросы разные. Рано или поздно тросы потребуют замены, и при возможности полезно приобрести запасные.

Привод ручного тормоза осуществляется таким же рычагом, как на старых «Москвичах» и «Волгах». У нашей модификации «Ниссан Атлас» он разжимает задние колодки, но в семействе «Атлас» есть машины, у которых он трансмиссионный. Кстати, помимо обычных тормозов, «Ниссан» оборудован системой «горного тормоза» – автоматической заслонкой, которая при торможении «душит» двигатель, частично перекрывая выхлопную трубу.

На машинах семейства «Атлас» применяют несколько типов двигателей. Бензиновый носит индекс NA, дизели – TD, BD и FD. Четырехцилиндровый дизель на нашем грузовичке обозначен индексом TD25. Это сочетание букв, оказывается, не обозначает турбодизель. Дизель у данной машины атмосферный 2,5 л, 82 л.с. Он унифицирован с двигателями некоторых внедорожников «Ниссан», например «Террано».

При условиях эксплуатации в нашей стране мотор требует замены масла не реже, чем через 7,5 тысяч км. Регулировку клапанов и натяжение приводных ремней рекомендуется проводить через каждые 12 тысяч. А вот менять топливный фильтр лучше намного чаще паспортных 24 тысяч.

Судя по всему, на нашей машине двигатель долго не регулировали: прежний хозяин был неаккуратным. Но при этом мотор работал ровно, прекрасно заводился и холодный, и полностью прогретый. Дизель не склонен к перегреву ни в каких пробках, наоборот, иногда указатель показывает несколько меньшую температуру, чем надо. Даже уровень шума, как ни странно, невысокий. (Это не вечно рычащий «Бычок».) В кабине не более шумно, чем в «Жигулях». Еще один показатель «здоровья» двигателя – низкий расход топлива. В городе он не превышает 6...7 литров солярки на «сотню». За городом даже с грузом реально уложиться в 10 литров.

Так как кабина не откидывается, крышкой капота служит панель, на которой установлена подушка левого пассажирского сиденья. Доступ к двигателю вполне удовлетворительный, а к генератору – просто великолепный. При необходимости достать до топливного насоса высокого давления (ТНВД) и его форсунок не составит проблемы. Снизу весь силовой агрегат защищен огромным штампованным поддоном.

По уголкам кабины «раскиданы» горловины для залива технических жидкостей: надо только разобраться, где какая. Бачок гидроусилителя руля чуть-чуть смещен под водительское сиденье – понадобится воронка с изогнутым носиком. В системе охлаждения, помимо крышки расширительного бачка, есть пробка радиатора, как у отечественных легковых машин 70 – 80-х годов. Это упрощает контроль и долив охлаждающей жидкости.

Передняя подвеска «Ниссан Атлас» типичная для некоторых японских грузовиков и внедорожников. У нее штампованные верхние и нижние рычаги, стойки на шаровых опорах. Но в отличие от массовых отечественных легковых машин роль упругого элемента играют не расположенные между рычагами пружины, а длинные торсионы, установленные вдоль рамы. Каждый торсион выполнен в виде стержня, один конец которого соединен с поперечиной рамы анкерным рычагом, а другой через реактивную штангу – с нижним рычагом подвески.

Задняя подвеска самая обычная – балка моста на рессорах. Возможно, подвеска грузовой машины покажется довольно жесткой, особенно при проезде рытвин и «лежачих полицейских». Все равно плавность хода лучше, чем у УАЗа.

Особенность электрооборудования японской машины – у всех разъемов проводки пластмассовые «фишки» снабжены замками. Разъединяя фишку, ни в коем случае не следует пытаться разорвать ее силой. Надо найти на ней фиксирующий язычок или защелку. Однако несмотря на такое усиление контактов, в нашей машине не раз отказывали некоторые световые приборы с «живыми» лампочками. Зато звуковые сигнализаторы работают исправно. Когда включена задняя передача, громко пищит один сигнал, когда открыта дверь водителя – другой.

Наверное, в Японии чистые дороги и нет мелкого воровства. Иначе как объяснить, что аккумулятор (а у некоторых модификаций «Атласа» два аккумулятора) не прикрыт крышкой? Просто площадка на раме и все. Про то, как на наших дорогах его зальет соленой жижей, и про то, как привлекателен он для воров, говорить излишне. Вероятно, самодельная или взятая от какой-нибудь отечественной машины крышка здесь не помешает. Да и клеммы открытого аккумулятора обязательно потребуют защитной смазки.

Преимущество маленького «Ниссана» заключается и в том, что эксплуатационные расходы у него не больше, чем у легкового автомобиля. Фирменные масло и охлаждающая жидкость не такие уж и дорогие. А еще на этой машине можно рискнуть работать в закрытом для грузовиков центре города. Не всякий инспектор сумеет установить настоящую грузоподъемность автомобиля малознакомой модели, к тому же небольшого по размерам. Такой грузовик при проверке можно выдать за рассчитанный на 800...1000 кг. В семействе «Атлас» есть вариант грузоподъемностью 750 кг. Вреда от такого нарушения никакого: на дороге или при парковке подобный грузовичок занимает не больше места, чем иные легковые машины.

Редакция благодарит Егора Карпунина за предоставленный автомобиль «Ниссан Атлас».

www.gruzovikpress.ru

Атлас (ракеты) - Эволюция РН семейства «Атлас»

03 апреля 2011

Оглавление:1. Атлас (ракеты)2. Эволюция РН семейства «Атлас»

Межконтинентальная баллистическая ракета

Третий по счёту и первый успешный испытательный пуск МБР SM-65 Atlas состоялся 17 декабря 1957 года. Всего было изготовлено около 350-ти боевых ракет. После вывода МБР «Атлас» из эксплуатации, около 200 из них были использованы в качестве космических ракет-носителей.

Ранние модификации «Атласов» производились не только для использования в военных целях. Так, 18 декабря 1958 года, «Atlas B» № 10B впервые была использована в качестве космической ракеты-носителя для запуска спутника в рамках проекта SCORE, который считается первым прототипом спутника связи, и первым испытанием спутника созданного непосредственно для практического применения. На следующий день SCORE передал записанное по радио на связной магнитофон спутника Рождественское послание президента Эйзенхауэра.

В «Атласах» применялись непривычные для того времени технологии:

  • несущие тонкостенные топливные баки из нержавеющей стали с минимальным использованием силового набора, при этом устойчивость и жёсткость баков требующаяся для полёта ракеты обеспечивалась давлением газа наддува. Данное решение позволило существенно сэкономить на массе конструкций, однако, оно требовало особого обращения с ракетой при изготовлении, обслуживании, транспортировке и пуске — наддув баков азотом был необходим даже на незаправленной ракете, во избежание её разрушения под воздействием собственного веса.
  • полутораступенчатая конфигурация, вместо разделения ступеней. Все три ЖРД работающих на топливной паре жидкий кислород — керосин запускались на стартовом столе, при этом два внешних двигателя выключались и сбрасывались на активном участке траектории на второй минуте полёта, тогда как центральный двигатель, топливные баки и другие элементы конструкции оставались в составе ракеты. Такая схема сохранилась вплоть до Атласа II включительно.

РН «Атлас» использовались также для осуществления пилотируемых миссий в рамках первой американской пилотируемой космической программы «Меркурий». Всего, выполнено 4 пилотируемых орбитальных полёта в 1962—1963 годах.

Начиная с 1960 года, на РН «Атлас» стала широко использоваться верхняя ступень «Аджена» на самовоспламеняющихся компонентах топлива. Военно-воздушные силы США, NRO и ЦРУ использовали эту связку для запуска спутников радиоэлектронной разведки. NASA задействовало этот носитель в программе «Рейнджер» для получения первых изображений поверхности Луны с близкого расстояния и для запуска Маринера-2, первого американского космического аппарата совершившего полёт к другой планете. Каждый из спутников-мишеней «Аджена» использованых в миссиях по отработке сближения и стыковки по программе Джемини, также запускался на РН «Атлас».

C 1963 года, на ряде «Атласов» стала применяться верхняя ступень «Центавр» заправленная жидким водородом в качестве горючего. С помощью РН «Atlas-Centaur» НАСА были запущены автоматические аппараты для посадки на Луну по программе «Сервейер» и большинство марсианских «Маринеров».

Баллистические ракеты в модификациях Atlas E/F использовались для запуска в 1978—1985 годах спутников системы NAVSTAR модификации «Block I». Последний пуск «Атласа» в оригинальной конфигурации был совершён 24 марта 1995 года с базы Ванденберг — на орбиту был выведен метеорологический спутник USA-109.

Ракеты-носители

Atlas-Vega

«Атлас-Вега» включала в себя «Атлас» в качестве первой ступени и верхнюю ступень на долгохранимых компонентах топлива. Эта РН планировалась НАСА в начале работ по планетарным миссиям и дальнему космосу, до того, как «Атлас-Центавр» стала доступна. Работы над РН уже велись, когда НАСА стало известно, что ЦРУ и ВВС разрабатывают практически идентичный носитель для секретной программы «CORONA» по запуску разведывательных спутников. Проект «Атлас-Вега», соответственно, был прекращён. Ракета-носитель: Atlas E — первоначально полностью боеготовая модификация МБР SM-65 Atlas, отличающаяся от Atlas F системой управления. Стояла на боевом дежурстве с 1960 по 1966 годы, после снятия с вооружения, МБР были переделаны и использовались более 20 лет, как космическая ракета-носитель.

Atlas-Able
SLV-3 Atlas
Atlas-Agena

Основная статья: Атлас-Аджена

Конструкция «Атлас-Аджена» была использована в 119-ти орбитальных пусках в период с 1960 по 1978 годы. РН Atlas-Agena применялась для вывода ряда спутников Missile Defense Alarm System СПРН в 1961—1963 годах, семи КА Canyon) в 1968—1977 годах и ряда спутников видовой разведки KH-7 в период с 1963 по 1967 годы.

Также, с помощью «Атлас-Аджены» были выведены спутники-мишени «Аджена» для нескольких миссий Джемини по отработке сближения и стыковки КА.

Atlas-Centaur

Основная статья: Атлас-Центавр

Atlas Centaur/LV-3C
Atlas Centaur/SLV-3C
Atlas Centaur SLV-3D
Atlas H

Основная статья: Atlas H

Atlas G

Основная статья: Atlas G

Современные «Атласы»

Семейство РН Атлас EELV

Эволюция РН Атлас

Серия «Атлас II» выполнила 63 полёта с последним запуском 31 августа 2004 года. Она считается одной из наиболее надёжных ракет-носителей в мире.

Новейшая версия Атласа, Атлас V, от первоначальных Атласов оставила лишь одно название, так как не использует практически никаких «фирменных» инженерных решений Атлас. Она больше не использует ни «надувные» баки, ни сбрасываемые ЖРД. Корпус блока первой ступени изготовлен из фрезерованных панелей с «вафельной» структурой. Такие баки тяжелее, но с ним легче работать при их перемещении и транспортировке, это также устраняет необходимость в постоянном поддержании избыточного давления.

По иронии судьбы, хотя первоначально ракеты Атлас создавались как оружие против Советского Союза/России, Атлас III и Атлас V используют ракетные двигатели РД-180, разработанные и изготовляемые на российском заводе НПО Энергомаш. В США намечается производство этих двигателей по лицензии компанией Pratt & Whitney. Это необходимо для получения разрешения на использование этих ракет для государственных полезных нагрузок.

Atlas II

Основная статья: Атлас-2

В мае 1988 года, Военно-воздушные силы США выбрали компанию General Dynamics в качестве разработчика Atlas II. 7 декабря 1991 года, в первом пуске «Атлас-2» вывел на целевую геостационарную орбиту спутник Eutelsat.

Atlas IIA
Atlas IIAS

Отличается наличием 4 твердотопливных ускорителей Castor 4A) устанавливаемых на РН по «пакетной» схеме.

Atlas III

Основная статья: Атлас-3

Atlas III использовался в 2000—2005 годы. «Атлас-3» — первый член семейства сконструированный по «тандемной» схеме разделения ступеней. Двухступенчатая РН состоит из вновь разработанной удлинённой первой ступени использующей один российский ЖРД РД-180 и верхней криогенной ступени «Центавр» с одним или двумя двигателями RL-10A.

Atlas IIIA

В Atlas IIIA использована 2-я ступень «Центавр» в конфигурации SEC с одним двигателем PWR RL-10A, что позволяет выводить полезную нагрузку массой до 8640 кг на НОО и до 4055 кг на ГПО.

Atlas IIIB

В Atlas IIIB использована 2-я ступень «Центавр» в двухдвигательной конфигурации Common Centaur — удлинённой на 1,7 метра версии РБ с ЖРД PWR RL-10A. РН с такой верхней ступенью позволяет выводить полезную нагрузку массой до 10218 кг на НОО и до 4500 кг на ГПО, обладая при этом, за счёт наличия второго двигателя, более высокой надёжностью на этапе её работы.

Atlas V

Atlas V был разработан в Денвере компанией ULA, совместным предприятием Локхид Мартин и Боинг. Производство РН планируется перенести в Декейтер, шт. Алабама. Первый пуск с использованием «Атласа 5-ой серии» совершён 21 августа 2002 года.

Atlas V Heavy

МБР SM-65A Atlas, 1958

Mercury-Atlas 9 на ПУ LC-14

Atlas-Agena

Atlas-Centaur

Просмотров: 2457

www.vonovke.ru

Дизельный двигатель Nissan Atlas – ремонт в наших техцентрах

Починить дизельный двигатель Nissan Atlas можно в любом из наших техцентров, адреса которых указаны на главной странице нашего сайта. Для этого следует записаться на предварительную диагностику мотора по телефонному номеру.

Наши преимущества:

  • Индивидуальный подход и гибкая ценовая политика
  • Ремонт двигателей осуществляется в полном соответствии с техническими указаниями заводов-изготовителей
  • Работа без выходных
  • Опыт работы с автомобилями Nissan
  • Профессиональная консультация мастеров-приемщиков
  • Возможность сотрудничества на договорной основе
  • Высокая квалификация специалистов, подтверждаемая документами

Специализация наших автосервисов рассчитана на работу с дизельными моторами любого года выпуска и производителя. Мы рассматриваем работу с модельным рядом Nissan, а это значит, что и ремонт модели Ниссан Атлас мы выполним на профессиональном уровне с полным пониманием особенностей данных ДВС.

Мы сотрудничаем с юридическими и физическими лицами, идем навстречу нашим клиентам и предлагаем гибкую систему скидок на сезонное обслуживание. Чтобы узнать условия акций, актуальных в данный момент времени, свяжитесь с оператором. Он обозначит все возможные варианты экономии при обращении в любой из наших техцентров, а кроме того подскажет ответ на любые вопросы, касающиеся ремонта дизельного мотора, обслуживания и закупки расходников и запчастей.

Наше предложение для дизельного мотора Ниссан Атлас

Есть целый топ-список наиболее распространённых поломок, с которым к нам обращаются клиенты. Это касается не только Ниссан Атлас, но и в целом является основной группой услуг по ремонту дизельного мотора. Предлагаем список основных неисправностей, которые решаются путем ремонта дизеля. Это неполный перечень, но он позволяет составить представление о возможностях наших автотехцентров:

Топливная система:

  • Эрозия и коррозия топливной рампы
  • Повышенный износ ТНВД
  • Выход из строя топливных форсунок
  • Эрозия трубок высокого давления

Система охлаждения:

  • Негерметичность системы охлаждения
  • Засорение радиатора
  • Засорение каналов охлаждения
  • Неисправность термостата
  • Износ или повреждение водяной помпы

Выход из строя масляного насоса:

  • Выход из строя масляной форсунки
  • Повреждение масляных каналов
  • Засорение масляных каналов

Блок цилиндров:

  • Трещины блока цилиндров
  • Износ поверхности цилиндров
  • Деформация блока цилиндров
  • Негерметичность уплотнения

Износ коленвала и распредвала:

  • Повреждение клапанов (прогорание и трещины в сёдлах и т.д.)
  • Повреждение распредвала и деформация коленвала
  • Задир вкладышей коленвала и износ вкладышей распредвала

Шатунно-поршневая группа:

  • Прогорание поршня
  • Поломка и износ поршневых колец
  • Деформация и повреждение шатуна
  • Задир вкладышей шатуна

Расходники:

  • Обрыв ремней
  • Растяжение цепей
  • Сильное засорение топливного фильтра
  • Засорение воздушного фильтра
  • Износ шестерён и звёздочек

Если вам требуется услуга, но ее нет в списке выше, то просто свяжитесь с нами по нашему телефонному номеру!

Диагностика дизельного двигателя Ниссан Атлас

Специалистами осуществляется:

  • Инструментальная диагностика – дефектовка, механическая оценка состояния
  • Компьютерная диагностика дизеля Ниссан Атлас – считывание и дешифровка кодов ошибок
  • Визуальная и аудиальная оценка состояния агрегата

Дизельные моторы Ниссан Атлас имеют ряд особенностей. Так, у всех моторов Nissan есть свои «слабые места», которые отличают их от двигателей других марок. Ориентируясь на это, сотрудники уже во время предварительной консультации смогут предположить причины сбоя в работе агрегата.

Однако более полную информацию можно получить только после диагностики, по итогу которой вам смогут по факту расписать как обстоит дело и предложить варианты решения проблемы. Неисправности дизеля Ниссан Атлас мало чем отличаются от типичных проблем дизельных агрегатов, симптомы всё те же: дизель дымит и жрёт топливо, шум, неравномерная работа мотора, потеря мощности, затрудненный запуск двигателя.

В ходе осмотра анализируется работа всех систем дизеля: начиная с топливной системы и заканчивая электрооборудованием. Переборка двигателя осуществляется после получения всей предварительной информации по состоянию автомобиля. Поскольку все поломки двигателя взаимосвязаны между собой, то после выявления изначальной причины неисправности мотора Ниссан Атлас, мастер может предложить профилактические меры для поддержания должного состояния какого-либо иного элемента двигателя. Тем ни менее, вы в полном праве отказаться от доп. услуг, так как итоговое решение остается за автовладельцем.

Если вы сомневаетесь в причине поломки дизеля, то позвоните нам! Наш специалист поможет определить возможные варианты и сформулировать запрос на ремонт.

Обслуживание дизелей модели Nissan Atlas

Согласно общеизвестному факту, дизельные двигатели считаются наиболее надежными. Моторы Ниссан Атлас не исключение. Однако, ремонт двигателя рано или поздно потребуется. И чтобы избежать преждевременной капиталки мотора, частой причиной которой является игнорирование признаков первичных проблем с дизелем, нужно внимательно отнестись к прохождению технического обслуживания.

Регламент эксплуатации двигателя включает правила замены дизельного масла, фильтров и группы расходников, которые зачастую устанавливаются ремкомплектом – кольца, прокладки и подобные элементы с ограниченным ресурсом работы. Пропускать сроки замены фильтров (топливного, воздушного и масляного) не рекомендуется.

Продажа элементов дизеля Ниссан Атлас

Мы выполняем подбор запчастей с учетом специфики двигателей данной модели. Мы используем для этого проверенные каналы поставки запчастей, что гарантирует качество оригинальных деталей, а при необходимости поможем найти аналоги. Вы можете купить новую деталь для дизеля Ниссан Атлас и впоследствии установить ее самостоятельно, а можете оплатить запчасть в рамках предлагаемого нами ремонта.

Если двигатель невозможно восстановить, мы поможем вам найти новый дизель Ниссан Атлас, купить который можно используя наши контакты по закупкам. Среди клиентских запросов мы рассматриваем поиск как новых контрактных, так и б/у двигателей. Продажу дизельных моторов мы обсуждаем отдельно, поэтому просим связаться с нами по телефону.

Продажа расходников, от ремкоплектов до моторного масла, возможна отдельно. При подборе технических жидкостей мы делаем упор на оригинал масел, используемых по умолчанию для автомобилей Nissan. Несмотря на это, наш специалист поможет подобрать и качественные аналоги, ориентируясь на цену продукта.

Почему для ремонта лучше выбрать техцентр?

Как правильно ремонтировать дизельный двигатель? Хороший вопрос, если вы хотите ремонтировать дизель самостоятельно в гараже, но совершенно бессмысленный, если обращаться за помощью к профессионалам – морочить голову не в правилах настоящих специалистов, они просто делают свое дело быстро и качественно. Для этого необходимо следовать четкой схеме, которая включает в себя перечень технических инструкций и целый список необходимого профессионального оборудования и инструмента. Диагносты помогут грамотно оценить работу мотора и диагностировать причину сбоя в работе агрегата, а дизелисты приступят к решению проблемы. Это та причина, по которой автотехцентры всегда в приоритете при поиске специалиста по восстановлению дизельных агрегатов.

Ремонт дизеля Ниссан Атлас – основной подход

Капитальный ремонт дизеля Nissan Atlas включается в себя ряд этапов. Так, дизелисты наших автотехцентров придерживаются следующей схемы:

  • Снятие дизельного двигателя Ниссан Атлас с помощью подъемника
  • Сборка и холодная обкатка дизельного двигателя
  • Замена отработанных деталей, восстановление работы агрегата
  • Осмотр деталей для установления списка дефектов
  • Разборка агрегата с последующей мойкой элементов

Заменить детали можно на подобранные нашим специалистом аналоги или на оригинальные запчасти дизельного мотора Nissan Atlas. Мастер подскажет наиболее выгодные варианты: подобранные нашим специалистом аналоги или на оригинальные запчасти дизельного мотора Nissan Atlas. Общая сумма ремонта оговаривается заранее с учетом предложенных вариантов.

Осмотр и регулировка всех систем дизеля Nissan Atlas осуществляется на базе специализированного оборудования. Это значит, что в наличии есть подъемники и стенды для работы с топливной системой дизельного мотора. Проверка элементов мотора, как связанных с ним систем, так и самого агрегата, осуществляется техническим путем, позволяющим точно выявить износ деталей.

Перед сдачей автомобиля Ниссан Атлас в ремонт мастером-приемщиком заполняются все необходимые документы. На этом же этапе вы можете задать все вопросы, перепроверить расчет стоимости услуг и отдельно уточнить спорные моменты.

По нашему номеру телефона вы можете получить всю необходимую информацию. Позвоните и задайте свой вопрос.

dizelt.ru

Электродвигатели Atlas Copco

Артикул Наименование Кол-во Цена Заказать 1080200305 1080200305 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080200322 1080200322 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080222803 1080222803 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080232554 1080232554 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080232562 1080232562 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080232565 1080232565 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080232588 1080232588 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080232591 1080232591 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080232640 1080232640 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080232645 1080232645 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080232669 1080232669 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080232671 1080232671 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080232674 1080232674 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080232680 1080232680 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080232691 1080232691 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080232694 1080232694 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080232699 1080232699 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080232713 1080232713 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080233004 1080233004 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080233034 1080233034 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080233035 1080233035 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080233052 1080233052 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080233059 1080233059 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080233104 1080233104 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080240954 1080240954 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080240962 1080240962 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080250001 1080250001 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080257635 1080257635 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080257636 1080257636 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080257920 1080257920 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080258038 1080258038 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080258115 1080258115 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080258127 1080258127 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080258134 1080258134 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080258209 1080258209 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080258234 1080258234 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080258241 1080258241 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080258244 1080258244 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080258311 1080258311 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080258338 1080258338 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу 1080258342 1080258342 Электродвигатель компрессора Atlas Copco –+ Цена по запросу

www.pnevmo-sklad.ru


Смотрите также