Рычит в нагрузке двигатель BAU. Ауди двигатель bau


Рычит в нагрузке двигатель BAU

Итак, все же создаю отдельную тему.Имеем: появление рычащего звука в нагрузке в движении на двигателе BAU. К примеру, когда едешь на любой передаче в районе 1600-1800 об/мин и слегка нажимаешь газ - РЕЗКО возникает дополнительный рычащий звук двигателя. В этот же момент происходит небольшой подхват и если также продолжать разгон - авто разгоняется с этим же монотонным рыком довольно хорошо. До достижения этих 1600-1800 об/мин разгон не такой интересный. Если же во время этого разгона бросить педаль газа - звук исчезает и остается просто звук работающего дизеля.Понимая, что это не нормально - решил что надо как минимум выяснить источник и причину, и как максимум полностью избавиться от этого явления.В интернете нашел 2 или 3 похожие темы, но ничего конкретного описано не было.

АКПП - пока отметаю. Пробуксовки бублика нет. Да и звук исходит из под капота, нежели снизу.Турбина - 90% что не она. Сдергивал вакуумный шланг с клапана управления геометрией - машина тупее стала, но звук все равно появляется. Остаются 10%, что с самой турбиной проблемой, НО - авто едет довольно хорошо, вообщем жалоб к тяге нет.

В параллельной теме, задавая этот же вопрос - высказалось мнение про ТНВД. Что ж - вполне может быть, тем более звук схож с тем, когда запускаешь проверку угла впрыска в 4-ой группе Базовых установок.

Ах да - без движения, похожий звук появляется примерно с 4000 об/мин.

Решил измерить сопротивление на клапане-дозаторе (тот который снизу ТНВД) и оно оказалось нормальным. Но была обнаружена осыпавшаяся изоляция, и как следствие большая опасность КЗ на этих проводах. Пришлось снимать ТНВД. А раз снял ТВНД - то не лишним будет его осмотреть и минимально разобрать.Первый обнаруженный косяк после снятия: корпус ТНВД в районе сальника и шестерни обмазан холодной сваркой и "продырявлен" двумя винтами. Для чего это, или от чего это сделано - вообще не пойму. Но однако солярка там не сочится. Как минимум в данный момент из этой части проблем нет.

Второй косяк - в корпусе с внутренней стороны, там где ходит кулачковая обойма - достаточно заметные раковины.

Третий косяк - вполне ожидаемый - на поршне опережения небольшая выработка. Обработал слегка шкуркой, но по-хорошему лучше поменять.На фото должно быть все видно.

На остальных деталях практически не видно даже минимальных следов работы, внешне выглядя на "5-".

Отсюда первый и основной вопрос - раковины на корпусе в районе этой обоймы - это серьезно, или такая проблема у каждого второго и с ней можно еще поездить?

После сборки - цикловую подачу пока не настраивал и оставил в районе 2,8-3,0 мг. Но авто на холодную заводится заметно лучше, не дымит. Работает ровно. Но вот появился какой-то звенящий еле заметный звук от ТНВД. Может ли он быть от низкой цикловой, или это явно что-то не то?

 

www.audi-club.ru

Двигатель Audi 2.5 tdi BAU A6, A4

Двигатель Audi 2.5 tdi BAU

2004 года выпуска, 132 КВТ / 180 Л.С. пробег 190 тыс. км, в отличном состоянии.

Шестицилиндровый V-образный двигатель 2,5 TDI начал устанавливаться на автомобили Ауди и Фольксваген с 1997 года и пробыл на конвейере до 2005 года. Не смотря на внешнюю схожесть за это время было выпущено 9 модификаций: AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BDH, BDG, BFC, BCZ. Эти моторы характеризовались хорошим крутящим моментом, высокими динамическими показателями и умеренным аппетитом.

Однако конструктивные недоработки и особенности эксплуатации вызывают не мало хлопот с двигателями Audi 2.5 tdi BAU в том числе. Не редко приобретя б.у.  с таким мотором, владелец не имеет понятия о его действительных показателях и характеристиках. Это происходит из-за непрофессионального и нерегулярного сервисного обслуживания, а так же дизтоплива низкого качества. Этим моторам необходима диагностика системы управления турбонаддувом и регулировка угла установки газораспределительного механизма (ГРМ). Неверная установка угла ГРМ ведет к неправильному образованию смеси и, как следствие, потере мощности, повышенному расходу топлива. Большой процент б.у. автомобилей с двигателем 2.5 TDI BAU имеет неверно установленный угол ГРМ.

Мотор 2,5 TDI этой серии обладает рядом конструктивных особенностей и недоработок, о которых не все знают.

У моторов первых годов выпуска основная болезнь – износ распредвалов, выпадание и поломка рокеров.

И только с 2003 года на моторах Audi 2.5 tdi BAU эта проблема устранена, в моторах с индексом BAU стоят измененные распредвалы, а рокера заменили на роликовые толкатели, в которых процесс трения распредвала был просто убран. Просто говоря – даже с увеличенным интервалом замены масла распредвал не сточится. Подобные распредвалы и роликовые толкатели стали применяться и на более новые – 2.7 TDI и 3.0 TDI.

Двигатели Audi 2.5 TDI BAU

устанавливались на следующие модели автомобилей: Volkswagen Passat b5+, Audi A4, Audi A6 C5, Audi A8 D2, Audi A6 Allroad C5.

У нас Вы можете купить двигатель Audi 2.5 TDI BAU в отличном состоянии, с пробегом 190 тыс. км. по Европе, который эксплуатировался с автоматической КПП. Наш мотор Audi 2.5 tdi BAU 132 КВТ / 180 Л.С. своевременно обслуживался на европейском сервисе, не заправлялся нашим некачественным дизтопливом.  Ресурс этого двигателя Audi 2.5 tdi BAU далеко не исчерпан, и он может послужить новому владельцу автомобиля Audi или Volkswagen Passat B5.

Наш партнер: системы защиты от протечек воды Gidrolock.

razborka-audi.voltik.net

Двигатель Volkswagen-Audi AFB (Volkswagen AG)( AFB A8, AFB A6)(2496)

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Для придания своим автомобилям высоких динамических показателей, обеспечивающих спортивный стиль езды, руководство концерна Volkswagen AG приняло решение дать задание дочерней компании Audi AG на разработку серии шестицилиндровых дизельных двигателей. Одним из выпущенных моторов стал AFB. Разместившись в подкапотном пространстве, силовая установка показывала отменную динамику. Экономичность двигателя также была высокой, по сравнению с конкурентами схожей мощности.

Общая структура силовой установки

Общая структура силовой установки

Описание отличительных особенностей двигателя и этапов его разработки

В 1997 году началась практически параллельная разработка серий двигателей AFB, AKN, AKE, AYM. Во всех перечисленных двигателях применялась одинаковая конструкция основных узлов. Отличия казались элементов гбц и навесного оборудования.

Первым автомобилем, на котором серийно начали устанавливать двигатель AFB, стал Audi A8 D2. Мотор полностью удовлетворял производителя по мощности и крутящему моменту, но имел большое количество детских болезней, присущих первопроходцу. Некоторые проблемы не смогла решить даже модернизация движков изготовителем.

По сравнению с последующими моторами двигатель AFB имеет наименьший ресурс и запас прочности. Особенно это заметно на фоне силовых установок AKE. Во время обычной эксплуатации данный недостаток особо не проявляется, но если автовладельца заинтересует тюнинг и форсировка двс, то родные поршни с шатунами быстро выйдут из строя. Хорошим фактом является взаимозаменяемость поршней с моторам AKE, поэтому перед тем как увеличить мощность необходимо сделать переборку силовой установки.

Особенностью мотора AFB является несовершенство конструкции датчика массового расхода воздуха. Он выполнен по старой технологии пленочного типа. Выход его из строя меняет состав горючей смеси, что ухудшает динамику авто и вызывает повышенный расход топлива. Единого решения данной проблемы не существует. Некоторые автовладельцы периодически меняют датчик, некоторые перепрошивают ЭБУ под ДМРВ другого типа, а некоторые используют специальные «заглушки».

Порядок работы цилиндров выглядит следующим образом — 1-4-3-6-2-5. Головка блока цилиндров при неправильном техническом обслуживании ведет себя достаточно капризно. Возможны течи через ее прокладку, говорящие о необходимости посетить станцию технического обслуживания.

Регламент технического обслуживания

Мотор AFB чувствителен к тому какое масло лить в двигатель. Мануал рекомендует использовать масла с вязкостью 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Интервал замены составляет 15 тыс. км. В зависимости от внешних факторов дистанцию рекомендуется сократить вдвое. Система смазки двигателя AFB достаточно сложна, поэтому неправильный выбор — какое масло заливать — ведет к повышенному износу многих узлов. Капитальный ремонт в таком случае не заставит себя долго ждать. Заменить потребуется поршни, коленвал, маслосъемные колпачки. Характеристики двигателя также сильно зависят от используемого масла.

Циркуляция масла

Циркуляция масла

Система охлаждения нормально поддерживает оптимальную температуру двигателя, но лишь до тех пор, пока автовладельца не заинтересует тюнинг. Увеличение мощности на 30 лошадиных сил потребует постоянного контроля чистоты радиатора. В противном случае может произойти термическое разрушение поршней или их заклинивание. При обычном режиме эксплуатации достаточно следить за уровнем охлаждающей жидкости и периодически чистить систему охлаждения от загрязнений.

Работа системы охлаждения

Работа системы охлаждения

Масляный фильтр меняется при каждой смене смазки. Воздушный фильтр имеет интервал замены побольше. Приобретение нового фильтрующего элемента потребуется когда одометр начнет подходить к 15-20 тысячам километров. Также к необходимости замены может подтолкнуть возросший расход топлива.

Регулировка клапанов на моторах AFB не предусмотрена, а вот следить за состоянием привода ГРМ требуется регулярно. Конструкция газораспределительного механизма далека от совершенства, в результате чего каждые 30 тыс. км требует регулировок. Тем более обрыв или перескок ремня ведет к ситуации, когда двс гнет клапана.

Техническое обслуживание бывает сложно выполнить своими руками. Связанно это с тем, что от двигателя требовались хорошие технические характеристики, а удобство обслуживания было отправлено инженерами и разработчиками на второй план, поэтому для проведения некоторых операций может потребоваться демонтаж некоторых узлов.

Обзор неисправностей и способы устранения поломок

Цилиндропоршневая группа является слабым местом двигателя. Наиболее часто выход из строя ЦПГ связан с тем, что неправильно выбрано масло для AFB. С устранением неисправности поможет только капремонт. Поршням потребуется замена, а цилиндры можно расточить. О проблемах с поршневой могут говорить повышенный расход масла, снизившиеся степень сжатия и компрессия.

Демонтированные поршни двигателя AFB

Демонтированные поршни двигателя AFB

Свечи накаливания на AFB могут прослужить до капремонта, не требуя внимания к себе. Устройство дизельного двигателя таково, что необходимость в исправных свечах возникает только в момент пуска мотора.

Электрическая схема силовой установки чувствительна к вибрациям. Исправить ситуацию помогает специальная подвеска двигателя, но на старых экземплярах она не справляется с возложенными на нее функциями.

Система смазки мотора достаточно сложная. Масляная помпа не всегда обеспечивает доступ масла к узлам трения. Особо это заметно при нарушении интервалов замены, когда весь контур забит отложениями.

Варианты тюнинга и доработок мотора

Популярные доработки и тюнинг AFB связаны с перепрошивкой ЭБУ. Например, смена ДМРВ или установка более мощного ТНВД требуют перепрограммирования электронного блока управления. Выполнить скачивание и заливку прошивки через диагностический разъем невозможно. Мастерами форсировки рекомендовано впайка кроваток, позволяющих менять ПО.

Плата электронного блока управления мотором

Плата электронного блока управления мотором

Также доработка затрагивает навесное оборудование. Даташиты и описание узлов AKE говорит о взаимозаменяемости многих деталей.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель AFB

Двигатель первоначально проектировался под Audi A8 D2. Первые серийные выпуски мотора были сделаны на этом же авто. В последующем силовая установка нашла место под капотом у таких автомобилей:

  • Audi A6 C5;
  • Audi A4 B5;
  • Volkswagen Passat B5.

Недостаточная надежность и наличие конкурентных двигателей AKN, AKE, AYM не позволили AFB распространится слишком широко. Наличие же хороших динамических показателей привело к продолжительному использованию мотора на вышеуказанных авто. Объем продаваемых Audi A6 C5 с AFB позволил двигателю долгое время занимать одну из лидирующих позиций среди продукции Ауди.

Перечень модификаций силовой установки AFB

Двигатель не имеет много модификаций, так как существенного изменения параметров не происходило. С завода в серию пошли следующие силовые установки:

  • AFB A8 — первоначально спроектированная версия;
  • AFB A6 — версия с устраненными детскими болезнями.

Двигатель дал толчок для появления новых серий моторов BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC. Во всех них применены конструктивные решения мотора AFB. Он является первопроходцем среди шестицилиндровых дизельных силовых установок Audi AG.

Технические характеристика двигателя AFB

ПроизводствоAudi Hungaria Motor Kft.

Salzgitter Plant

Puebla Plant

Марка двигателяAFB
Годы выпуска1997-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниядизель
ТипV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86.4
Диаметр цилиндра, мм78.3
Степень сжатия18
Объем двигателя, куб.см2496
Мощность двигателя, л.с./об.мин150/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин310/1500
Топливодизельное топливо с центановым числом не ниже 49
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Audi A6 C5 MT)

— город

— трасса

— смешан.

 

9.9

5.3

6.9

Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-305W-305W-4010W-40
Сколько масла в двигателе, л6.3
Замена масла проводится, км15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

 

250+

Тюнинг

— потенциал

— без потери ресурса

 

Двигатель устанавливалсяAudi A8 D2

Audi A6 C5,

Audi A4 B5

Volkswagen Passat B5

Двигатель AFB имеет высокие динамические показатели. Он открыл путь для других шестицилиндровых V-образных моторов концерна Volkswagen AG. Также в копилке своих преимуществ мотор имеет высокую экономичность. Авто с AFB обеспечивает комфортное и приятное ощущение от вождения.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

AUDI A6 2003 2.5TDI V6 BAU - Audi A6

  Привет. Еще одна трудноватая машинка...сам что то никак не соображу в каком направлении двигаться. Audi A6 Allroad МКПП 2003 г.в., двигатель V6 2.5TDI BAU. Проблема в слабом разгоне, с низов очень долго разгоняется. Как машинка разгонится проблем никаких. По параметрам вроде все в норме...приложу ниже. Ошибок никаких нет )) . Началось вроде бы все зимой....при заводке в -20* на летней солярке. Машинку всю сильно колотило... потом кто то "поправил" чуть "зажигание", и вот такие проблемы. Катался с человеком, действительно очень медленно набирает обороты с низов. Как перевалило примерно за 2500 оборотов, начинает ехать. В горку вообще трудновато. Для 180 л.с. совсем плохо. Интересует в принципе угол впрыска. Именно по этому движку не показывает ничего в TDIGraph VCDS. Если выбрать другие движки 2.5, то показывает раннее зажигание. Но те движки все рядные, а по V6 ничего. Подумалось, что сканер косячит или прога.....но когда в базовых запускаешь 004 группу по углу впрыска, при уводе угла ЭБУ в ПОЗДНО, угол в TDIGraph все таки появляется..))). А при РАНО, в окошках появляются цифры которые вне пределов графика. Поэтому наверное и не видно ничего. Но вот если делать угол попозже, то авто перестает заводится. Что за хрень не понятно.... Мысли пока о слетевших метках, но на этом движке я так понял проверить их очч-чень не просто. Ребят, выскажите свои мысли и видения данной проблемы. Может кто что посоветует дельное. СПАСИБО!! 

P.S. Если нужен лог по 003-010-011, то завтра могу скинуть....забыл в гараже на компе.

carmasters.org