Ремонт автоэлектрики. Техпомощь. Ауди двигатель bfb


A4 B6 - Убил двигатель BFB 1.8Т - прошу совета

Извиняюсь за молчание - после длинного процесса вскрытия ("спасибо" немецким конструкторам, реализовавшим некоторые решения перректально) решил все-таки делать капиталку.

Причиной потери масла стал удар плоской частью поддона картера тоже о что-то плоское - ни царапин, ни разрывов не было. Удар рядом с масляной пробкой, поэтому получился аккуратный срез (на яме я заделал бы это холодной сваркой за 10 минут). На мое счастье, коробка вроде бы не пострадала - либо весь удар воспринял двигатель, либо помогло ее активное оребрение. В поддоне металлическая стружка и немного пластиковой (прибавилась еще стружка от направляющей цепи маслонасоса) + лежит обломок крепления шатуна. Шатун первого цилинда оборван в нижней части, но нигде в картер двигателя не воткнулся. Коренные вкладыши первого цилиндра провернуло, второго и следующего - нет, но задиры на внутренней части есть. Масляный насос - безусловно, тоже под замену, вращается туго - думаю, что забит грязью, да и пробег у него уже большой все-таки (почти 300 тыс. км). Трубка маслоприемника была напрочь забита кусками пластмассы и металла. Зеркала цилиндров остались целыми, поршни тоже, но есть выработка на юбках. Проверка геометрии блока и ГБЦ показала, что плоскость не ушла. Цилиндры будут шлифовать в первый ремонтный размер (точнее, STD + 0.5), по приходу поршней. Кстати, на какой зазор ориентироваться - на 0,04 или больше? Коленвал шлифуется уже сейчас, вкладыши закажу по факту размера. Шатуны - первый у меня все равно погнут. До кучи, наверное, поменяю и все остальные, но, наверное, куплю у кого-нибудь б/у (предложений масса и ремонтных размеров вроде бы не требуется) Гидрики - разобрал, грязи полно, сначала мыл, а потом решил, что поменяю их на новые тоже. Благо, здесь выбор только один - INA

Недавно накопал отчет по капиталке движка с 300-тысячным пробегом и впал в ужас - у автора набежало деталей на 85 тыс (правда, он и турбину поменял, и фазовращатель), причем он оставил старые поршни, шатуны, клапаны и направляющие.

 

www.audi-club.ru

И снова двигатель BBJ | Audi Клуб

Не совсем так, на холодном запуске включается насос дополнительного воздуха и она более менее работает, но трясет сильно. На горячем запуск идёт на трёх цилиндрах в большинстве случаев. Лямбды обе отлючены сейчас, и разницы никакой. Даже с подключенной лямбдой импульсы на форсунки приходят и они работают, с выхлопной трубы воняет не сгоревшим бензом.

Вот ещё лог ваг-кома. Friday, 14 March 2014, 14:17:24

VAG-COM Version: Release 409.1-S

Control Module Part Number: 8E0 909 559 K

Component and/or Version: 3.0L V6/5V 0002

Software Coding: 0026752

Work Shop Code: WSC 78561

19 Faults Found:

16684 - Random/Multiple Cylinder Misfire Detected

P0300 - 001 - Upper Limit Exceeded

16688 - Shareware Version. To Decode all DTCs

P0304 - 001 - Please Register/Activate

16690 - Shareware Version. To Decode all DTCs

P0306 - 001 - Please Register/Activate

16689 - Cylinder 5 Misfire Detected

P0305 - 001 - Upper Limit Exceeded

17944 - Shareware Version. To Decode all DTCs

P1536 - 004 - Please Register/Activate - Intermittent

17468 - Shareware Version. To Decode all DTCs

P1060 - 004 - Please Register/Activate - Intermittent

17772 - Cylinder 4 Ignition Circuit: Open Circuit

P1364 - 004 - No Signal/Communication - Intermittent

17775 - Shareware Version. To Decode all DTCs

P1367 - 004 - Please Register/Activate - Intermittent

17778 - Shareware Version. To Decode all DTCs

P1370 - 004 - Please Register/Activate - Intermittent

17648 - Fuel Injector for Cylinder 4 (N33): Open Circuit

P1240 - 004 - No Signal/Communication - Intermittent

17766 - Shareware Version. To Decode all DTCs

P1358 - 004 - Please Register/Activate - Intermittent

17763 - Shareware Version. To Decode all DTCs

P1355 - 004 - Please Register/Activate - Intermittent

17769 - Cylinder 3 Ignition Circuit: Open Circuit

P1361 - 004 - No Signal/Communication - Intermittent

17887 - Shareware Version. To Decode all DTCs

P1479 - 008 - Please Register/Activate - Intermittent

17530 - Shareware Version. To Decode all DTCs

P1122 - 004 - Please Register/Activate

17548 - Oxygen (Lambda) Sensor: B2 S2: Internal Resistance too High

P1140 - 004 - No Signal/Communication

17528 - Shareware Version. To Decode all DTCs

P1120 - 004 - Please Register/Activate

19759 - Shareware Version. To Decode all DTCs

P3303 - 001 - Please Register/Activate - Intermittent

17800 - Camshaft Position Sensor Bank 2 (G163): Open Short to Plus

P1392 - 001 - Upper Limit Exceeded - Intermittent

Тут немного поясню. Ошибки по датчикам положения распредов, это я фишки снимал, ошибка по ЛЗ-фишки сняты, на цилиндре 4 снимал фишки с катушки и с форсунки(разницы в работе не было)

Ещё очень смущает положение распредов в 93 окне.

 

www.audi-club.ru

Ауди двигатель 1,8 BFB. Ремень и цепь привода ГРМ

Интервалы заменыРемень привода ГРМ - Замена 180000 Километры

Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.Специальный инструмент

• A6 2,0: Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня - №3204 или №T10060.• Поддерживающие направляющие - №3369.• Фиксатор натяжителя - №T10008.• Ключ натяжителя - №3387.• Сверло диаметром 8 мм.

 

Специальные указания

• Отсоедините провод от « - « клеммы аккумуляторной батареи.• Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.• Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки. Отсоедините выпускную трубу дополнительного подогревателя от защиты двигателя (если установлен).

Снимите:

o A4: Передние колеса.o Нижнюю защиту двигателя.o A6: Нижний впускной воздушный шланг промежуточного охладителя.o Впускной воздуховод промежуточного охладителя (если установлен).o Воздуховод воздушного фильтра.o A4: Крышку бачка ГУР.o A4: Разъем электромагнитного клапана аккумулятора паров топлива.o Передний бампер.o Болты передней панели [1] .

Установите поддерживающие направляющие №3369 в переднюю панель [2] .Отверните болты передней панели [3] .Сдвиньте переднюю панель вперед, в положение сервисного обслуживания.A6 1,8 Turbo: Зафиксируйте вязкостную муфту вентилятора системы охлаждения болтом М5х60 мм [21] .A6 1,8 Turbo: Отверните вязкостную муфту с помощью ключа-шестигранника [22] .

Снимите:

o Крышку двигателя.o Дополнительный приводной ремень (и). A6 2,0: Используйте специнструмент №3204 или №Т10060.o Натяжитель дополнительного приводного ремня [4] .o Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [5] .Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7] .

Снимите:

o Болты шкива коленчатого вала [8] .o Шкив коленчатого вала [9] .o Центральную крышку ремня привода ГРМ [10] .o Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [11] .

Вставьте ключ-шестигранник в ролик натяжителя [12] .Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Специнструмент №Т10008.Ослабьте гайку натяжителя [14] .Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке [15] . Используйте специнструмент №3387 [16] . НЕ ПОВРЕДИТЕ выступ натяжителя [17] .Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка ремня ГРМ

Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [7] .Убедитесь, что автоматический натяжитель зафиксирован специнструментом [13] . Специнструмент №Т10008.Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.

Установите:

o Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [11] .o Шкив коленчатого вала [9] .o Болты шкива коленчатого вала [8] .Слегка затяните болты шкива коленчатого вала [8] .Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] .

Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: При повторном использовании старого ремня: Соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.

o Звездочка насоса охлаждающей жидкости.o Ролик натяжителя.o Звездочка распределительного вала.

Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки [18] так, чтобы можно было извлечь фиксатор [13] . Используйте специнструмент №3387 [16] .Медленно поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке [15] , пока размерь[19] не станет равен 8 мм. Используйте сверло [20] . Двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.Затяните гайку натяжителя [14] . Момент затяжки: 27 Нм.Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7] .Убедитесь, что размер [19] равен 6-10 мм. Используйте сверло [20] .

Если нет:

o Вставьте ключ-шестигранник в ролик натяжителя [12] .o Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Специнструмент №Т10008.o Ослабьте гайку натяжителя [14] .o Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки [18] так, чтобыo можно было извлечь фиксатор [13] . Используйте специнструмент №3387 [16] .o Медленно поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке [15] , пока размер [19] не станет равен 8 мм. Используйте сверло [20] .o Затяните гайку натяжителя [14] . Момент затяжки: 27 Нм.o Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.o Убедитесь, что размер [19] равен 6-10 мм. Используйте сверло [20] .o Установите детали в порядке, обратном снятию.

Используйте новые болты шкива коленчатого вала [8] . Момент затяжки: 10 Нм + 90°.

Цепь привода ГРМ в головке блока цилиндров

Специальные инструменты

• Держатель звездочки распределительного вала - специнструмент №3036.• Двигатель 1,8 л: Держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала - специнструмент №3366.• Двигатель 2,0 л: Держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала - специнструмент №T10092.

Специальные указания

• Отсоедините провод от " - " клеммы аккумуляторной батареи.• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).• Соблюдайте моменты затяжек.• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Для снятия/установки потребуется:

• Снятие ремня привода ГРМ.• Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1] или [2] .• Убедитесь, что совмещены установочные метки на задней стороне звездочек распределительных валов [3] .• Снимите переднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036.• Установите держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала. Специнструмент №3366 [4] или T10092. [5] НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала, так как возможно повреждение инструмента.• Если предполагается повторная установка цепи: Нанесите краской метки положения звеньев цепи относительно установочных меток на звездочках [6] и [7] . • Звено цепи на звездочке распределительного вала выпускных клапанов слегка не совпадет с установочной меткой на звездочке распределительного вала [6] .• Убедитесь, что между установочными метками распределительных валов расположено 16 роликов звеньев, при этом ролики 1 и 16 совмещены с метками, как показано [6] и [7] .• Снимите и установите натяжитель цепи/регулятор распределительного вала вместе с распределительными валами.• Затяните болты натяжителя цепи/регулятора распределительного вала. Момент затяжки: 10 Нм.

Указание: Между установкой распределительных валов и запуском двигателя должно пройти не менее 30 минут во избежание повреждения двигателя.

servcar.ru