Электрический метаболизм. Длительный тест Audi Q5 hybrid. Ауди гибридный двигатель


экономичный, быстрый, мощный — журнал За рулем

15 мая 2012 года

Прибавка в весе и новый силовой агрегат серьезно изменили повадки нашей старой знакомой — Audi A6. О перспективе гибридов можно спорить, но то, что получилось у Audi, несомненно заслуживает внимания.

Вообще, этот материал должен был быть совсем о другой машине — планировалось, что на тест к нам попадет заряженная Audi А3 RS, но в самый последний момент из пресс-парка сообщили, что машина в ремонте, и спросили, не хотим ли мы опробовать седан А6. Подобная замена не сильно обрадовала — автомобиль хорошо известный, многократно описанный, и явно не для массового потребителя. Но, словно почуяв наше разочарование, на другом конце провода поспешили уточнить: «Это не просто А6, это новый Hybrid!» Сомнения развеялись сами по себе...

С первого взгляда было ясно, что мы пришли именно за ним — среди всех машин, стоявших на площадке «Ауди Центра Север», эта единственная была окрашена в необычный серебряно-голубой металлик, делающий привычную уже «шестерку» похожей на гигантского дельфина среди черно-белого стада косаток. В остальном же внешних отличий от собратьев по линейке А6 никаких, за исключением надписи Hybrid над задним бампером. Внутри — уже знакомый роскошный салон, похожий на гостиную благородного клуба. Но вот взгляд падает на приборную панель, и вместо привычного тахометра обнаруживается некий странный циферблат цвета лайма, на шкале которого размечены сектора Charge, Efficiency, Boost и индикация уровня заряда батареи. Кнопка старт нажата, и… тишина. Стрелки приборов, как им и положено, дернулись в крайнее положение и вернулись обратно, контрольные лампы зажглись и погасли. На этом все привычные признаки «жизни» иссякли. Хотя нет, на дисплее осталась гореть надпись, рекомендующая быть внимательным перед началом движения. Ах, ну да, мы же в «почти электромобиле»! Рычаг селектора в положение D, и под тихий шорох покрышек пугающе бесшумно наш дельфин выкатывается на Ленинградку.

Как и положено русским людям, чтение инструкции и описания технических характеристик мы отложили до ближайшей остановки, благо, знакомство с индикацией приборов и органами управления много времени не заняло. Из нового

www.zr.ru

Как устроены гибридные автомобили | Audi Клуб

Гибридная силовая установка сочетает двигатель внутреннего сгорания и электромотор, что обеспечивает меньший расход топлива и снижает токсичность выхлопных газов. Однако чем экономичнее гибридный автомобиль, тем более ёмкие аккумуляторы ему требуются и, следовательно, тем выше его цена.

В зависимости от того, какую роль в силовой установке играет электромотор, гибриды делятся на умеренные (mild hybrids) и полные (full hybrids). У первых электромотор служит помощником двигателю внутреннего сгорания, как, например, у хэтчбека Honda Insight. Вторые способны проехать некоторое расстояние на одной электротяге, как Lexus RX 400h. Есть ещё якобы микрогибриды — придуманный маркетологами термин для рекламы системы start/stop. Но последняя по сути — генератор с расширенными функциями. А мы говорим о схемах, где электродвигатели передают крутящий момент на колёса.

В 1997 году на японском рынке дебютировал первый гибрид — Toyota Prius (вверху). А в 1999-м фирма Honda представила американцам свой Insight.

Последовательная гибридная схема

Существует также три основные схемы устройства гибридных силовых установок: последовательная, параллельная и смешанная. Последовательная гибридная схема появилась первой (её придумал в 1899 году сам Фердинанд Порше), но в легковых автомобилях распространена меньше. По ней, например, построены силовые агрегаты карьерных самосвалов, некоторых автобусов и локомотивов. В последовательной схеме колёса приводит в движение электромотор, а малолитражный ДВС крутит генератор, вырабатывающий электроэнергию. Тут отсутствует необходимость в коробке передач и мощном двигателе внутреннего сгорания. Зато требуются аккумуляторы, как правило, никель-металлогидридные, большой ёмкости.

Chevrolet Volt построен по последовательной схеме. Его ещё называют электромобилем с увеличенным запасом хода. На электротяге автомобиль делает бросок длиной 64 км. А при использовании вспомогательного турбомотора, заряжающего батареи, пробег на одной заправке может превышать 1024 км.

Параллельная гибридная схема

Самая распространённая сейчас схема — параллельная. Она запатентована ещё в 1905 году немцем Генри Пипером. Ей отвечают почти все умеренные гибриды. Они оснащаются мощным электромотором (10–15 кВт), который помогает двигателю внутреннего сгорания при разгоне, а при торможении запасает рекуперативную энергию. В качестве трансмиссии, как правило, используются вариатор или планетарная передача.

Хондовская гибиридная силовая установка IMA (Integrated Motor Assist) — пример параллельной схемы: на коленчатом валу двигателя вместо маховика размещён компактный электромотор-генератор.

Один из последних образцов параллельной схемы — гибридная силовая установка седана BMW ActiveHybrid 7.

Параллельные гибриды могут быть не только умеренными, но и полными, как, например, Audi Duo (1998). Эта модель могла проехать 50 км только на электромоторе, приводящем в движение задние колёса.

Но компания Honda нашла возможным оснастить своё бензоэлектрическое купе CR-Z шестиступенчатой «механикой». В качестве источника питания используются литиево-ионные или литиево-полимерные аккумуляторы. Умеренные гибриды не требуют ёмких батарей на борту, благодаря чему доступны по цене. Однако некоторые автопроизводители присматриваются к дорогущим суперконденсаторам, которые способны кратковременно отдавать ток очень высокой мощности.

Последовательно-параллельная гибридная схема Распространены также смешанные, или, как их ещё называют, последовательно-параллельные гибриды. Классические представители этого семейства — хэтчбек Toyota Prius и Лексусы с индексом h, оснащённые фирменным «синергитическим» приводом HSD (Hybrid Synergy Drive). Чтобы объяснить принцип его работы мы приводим ниже наглядную демонстрацию.

Благодаря планетарной передаче и возникает синергия — взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Тут ДВС крутит колёса в паре с электромотором, одновременно вращая генератор. В традиционной коробке передач нет необходимости: электроника регулирует обороты моторов и генератора, превращая такую систему в бесступенчатую трансмиссию ECVT.

У BMW Active Hybrid X6 с бесступенчатой коробкой передач ECVT с несколькими планетарными рядами два электромотора. Один работает на малых скоростях. А другой запускает ДВС и затем служит генератором. Полноприводная трансмиссия xDrive сохранена.

А вот у гибридного кроссовера Lexus RX 450h за привод на задние колёса отвечает дополнительный электромотор.Новое поколение Тойоты Prius научилось бегать на одной электротяге, правда, недалеко — всего два километра. Кроме того, в компании работают над подзаряжаемой plug in версией гибрида с литиево-ионными батареями вместо никель-металлогидридных и увеличенным до 20 км пробегом на батареях.

Большинство двигателей, установленных на гибридах, — бензиновые. Многие работают по циклу Аткинсона с более коротким тактом сжатия и более эффективным рабочим процессом. Это обеспечивает лучшие экологические и экономические показатели. Распространение, казалось бы, более экономичных дизельэлектрических силовых установок сдерживает прежде всего то, что большинство гибридов продаются в не знакомой с дизелем Америке. Кроме того, дизельный мотор дороже бензинового, а это лишь увеличивает немалую цену гибрида.

Евгений Багдасаров Фото из архива редакции и фирм-производителей drive.ru

 

www.audi-club.ru

Электрический метаболизм. Длительный тест Audi Q5 hybrid - тест-драйв, обзор Audi Q5 с фото и видео

C Audi Q5 hybrid я познакомился больше года назад в Ингольштадте, где компания проводила технический семинар по своим «электрическим» технологиям. Тогда гибридная версия ещё не выпускалась (на суд журналистов выкатили предсерийные образцы), а о перспективах её появления на российском рынке маркетологи и инженеры говорили более чем уклончиво. Но, как бы там ни было, гибридная модификация этой зимой до России всё-таки докатилась. Это ли не повод взять её на длительный тест, тем более что в «тепличном» Ингольштадте на гибридном кроссовере мне удалось проехать всего-то полсотни километров...

В нашей редакции «кросс» уже в течение двух месяцев, за которые мы проехали 2500 километров — позади морозы, снег и грязь. Но, прежде чем начать рассказ о поведении гибридного привода в наших условиях, вспомним матчасть. Итак, основные составляющие совмещённого привода Audi Q5 — это двухлитровый 211-сильный турбированный мотор 2.0 TFSI, 45-сильный синхронный мотор-генератор переменного тока и восьмиступенчатая планетарная автоматическая коробка передач, объединённые в одном агрегате. По размерам последний соответствует стандартному, так что, в целом, компоновка кроссовера не изменилась. Разве что только тяговая литиево-ионная батарея Sanyo, размещённая над задней осью, съела всё пространство для «запаски». Привод, как и у всех Q5, полный и постоянный с самоблокирующимся межосевым дифференциалом torsen. А это, между прочим, вкупе с 200-миллиметровым дорожным просветом сулит неплохую проходимость.

Вкратце вспомним принцип действия и достоинства гибридов. Преимущества они дают только при эксплуатации в городе или смешанном режиме, когда имеют место частые разгоны и замедления. Во время торможения кинетическая энергия движения, которую обычный автомобиль тратит на нагрев тормозных механизмов, преобразуется мотором-генератором в электрическую энергию (режим рекуперативного торможения). Последняя запасается в аккумуляторе и используется вновь для передвижения и питания вспомогательных систем. Таким образом, расход топлива в городе у гибридов при удачном стечении обстоятельств может быть даже меньше, чем на трассе при крейсерской скорости. Но, гладко было на бумаге...

Q5 hybrid получил оригинальную приборную панель. Слева вместо указателя температуры двигателя — шкала уровня заряда батареи, а тахометр заменён указателем, демонстрирующим режимы работы силовой установки. На жидкокристаллический дисплей бортового компьютера выводится 3D-пиктограмма, наглядно демонстрирующая всё, что происходит с приводом. Эта картинка может выводиться на монитор мультимедийной системы MMI (Multi Media Interface), расположенный на центральной консоли

Холод и аккумуляторное электричество — две сильно конфликтующие вещи, знаем по опыту. И хотя аудюшные инженеры гарантируют полноценную работу гибридного привода при температурах до −10o С, в реалиях это не совсем так: электротяга часто не доступна уже при «минус пяти». Безусловно, даже при очень низких температурах гибрид в меру своих возможностей генерирует и запасает электроэнергию в батарее. Он вносит свою лепту в общий электрический метаболизм, но использование электротяги обратно пропорционально снижению температуры окружающего воздуха. При пресловутых «минус пяти» двигатель внутреннего сгорания «кью-пятого» молотит практически без перерывов, лишь изредка «замолкая» во время остановок на светофорах или в пробках.

Силовой агрегат и батарея, применённые в Q5 hybrid, могут использоваться и в других моделях Audi с продольным расположением двигателя. Например, в новых A8, A6 и A6 Avant

Получается, что в холодных условиях наш подопытный ведёт себя аналогично автомобилям, имеющим обычную систему старт-стоп. Почему? Всё просто. В мороз большое количество энергии расходуется на отопление и вентиляцию салона, обогрев стёкол, зеркал, сидений. Если вы стоите в пробке, вам с активированной системой рециркуляции вдобавок потребуется включить и кондиционер (здесь его компрессор приводится электромотором), чтобы предотвратить запотевание и обмерзание остекления. Прибавьте к этому работу фар и другой светотехники — очистителей, аудиосистемы и т.п... Но главное, нужно питать рулевой электроусилитель и электронасосы автоматической коробки и «вакуумного» усилителя тормозов. Во время торможений мы попросту не насобираем такое количество энергии, чтобы с отключенным ДВС использовать её для тяги и питания всего этого хозяйства. К тому же, со снижением температуры сильно возрастает внутреннее сопротивление батареи, а это тоже, увы, потери, которые снижают эффективность системы.

К эргономике водительского места никаких претензий. Сзади пространства в достатке. Возможности трансформации грузового отсека такие же, как и у обычной версии Q5, разрезная спинка заднего кресла регулируется по наклону. Запасное колесо и «докатка» в Q5 hybrid отсутствуют, всё место в подполье заняла тяговая аккумуляторная батарея. Для ремонта и накачки колёс в дороге предусмотрены лишь герметик и компрессор. Ни домкрата, ни троса, ни лопаты... «Докатку», которую вы видите в багажнике, нам дали в представительстве Audi так, на всякий случай, всё-таки тест — мало ли что

А какой же расход? В морозы ниже —150 С Q5 hybrid в городе потреблял 13-15 л/100 км пути. Режим эксплуатации, что называется, — «без фанатизма» — особо не жарим, но и не экономим. Хотя без резких прострелов в потоке тоже не обходится. Как только температура стала повышаться, аппетит закономерно стал ухудшаться. Энергии на обогрев салона и питание электроподогревателей нужно меньше. ДВС для «отопления» используется реже. Да и батарейка с повышением температуры окружающего воздуха работает эффективнее (сопротивление-то ниже), она охотнее берёт и отдаёт заряд.

Каков же эффект? Когда потеплело до «около нуля», потребление топлива сократилось до 12-12,1 литра на «сотню». Мой личный рекорд по экономичности в городе — 9 литров. Неделю ездил, экспериментировал, приспосабливался — ясное дело, о резких разгонах и высоких скоростях нужно позабыть. Важно постоянно думать, в какие моменты можно рекуперировать максимально возможное количество энергии. Вывод? Сам по себе гибридный автомобиль — это полдела. Основные резервы экономичности скрыты в стратегии поведения — в тонкостях управления тягой и торможением. Менеджмент всем рулит. А что за городом? Здесь цифры расхода закономерно ниже и стабильнее. На трассе при крейсерских 90-120 км/ч Q5 hybrid «кушает» порядка 7,5-8 л на сотню километров пути, и это вне зависимости от температуры. Скоро мы сравним расход гибрида с обычной бензиновой версией. И заодно будем следить за динамикой расхода топлива с повышением температуры.

Повадки гибрида от стандартной 211-сильной бензиновой модификации несколько отличаются. Всему виной увеличившаяся до двух тонн (+130 кг) масса, которая потребовала установки более жёстких пружин и амортизаторов. На неровностях Q5 hybrid ощутимо потряхивает, особенно сзади. Неотключаемая система динамической стабилизации здесь настроена строго, понятное дело — центр масс выше, машина тяжёлее и сильнее склонна к заносу, ведь основной прирост в весе гибрида (по сравнению с обычными версиями) пришёлся на аккумуляторную батарею, расположенную над задними колёсами. А вот тягой управлять не очень удобно, особенно в пробках во время частых троганий и замедлений. Ускорения и замедления всегда либо больше, либо меньше, чем хочется. Особенность связана с инертностью мотора-генератора и алгоритмом работы сцепления, которое подключает его к трансмиссии, и инженеры это признают.

Разгонная динамика, несмотря на увеличившуюся массу, у гибрида чуть лучше, чем у бензинового аналога — 7,1 секунды до «сотни» против 7,2. Ведь в режиме «форсажа» автомобиль ускоряют оба мотора. Но есть и каверза: дело в том, что с опустошённой батареей разгон несколько хуже — электротяга выбывает из игры. Чтобы не наколоться в самый неподходящий момент, об этом нужно всегда помнить.

Уверенный старт — это ещё не всё, что даёт постоянный полный привод. Блокируемый межосевой дифференциал и 200-миллиметровый клиренс делают Q5 hybrid весьма интересным на умеренном бездорожье и плохих покрытиях. Полный привод с «торсеном» в раздатке охотно расправляется со скользкими покрытиями, а противобуксовочная система адекватно импульсами притормаживает оторванные от покрытия колёса и позволяет весьма лихо ползти вверх на «катках», имеющих хороший контакт с покрытием. Интересно, что электроника «прикусывает» вращающиеся впустую колёса, даже если противобуксовочная система по забывчивости отключена. То есть, компьютер распознаёт данную ситуацию и действует соответствующе, спасибо инженерам!

Но нужно помнить, что способности трансмиссии и геометрии небезграничны. К тому же гибрид не имеет защиты силового агрегата и главной передачи. Мотор и коробка прикрыты лишь пластиковой «лыжей» брызговика. Глубокие колеи в подтаявшем утрамбованном весеннем снегу я форсировал безбоязненно. Но в поле наобум лезть страшно, что будет, если налететь на камень или скрытый под снегом мёрзлый земляной вал? Во сколько обойдётся ремонт гибридной силовой установки?

Поиски трактора по округе вечером в воскресенье в сотне километров от Москвы ни к чему не привели. К счастью, рыбаки-спасители, которых с большим трудом удалось выудить в этой местности, при себе имели не только снасти и лопату, но и полноприводный УАЗ. Друзья, огромное спасибо! Ура! Всегда хорошего клёва!

И всё-таки я решился на это! Когда Q5 hybrid не смог самостоятельно ползти по глубокому слежавшемуся снегу и основательно сел на брюхо, выяснилась одна любопытная вещь — противобуксовочная система с двумя вывешенными по диагонали колёсами не действует. Попыток вмешаться и перекинуть момент на другие «катки» электроника даже не предпринимает. Логика — простая: уберечь трансмиссию от чрезмерных нагрузок. В общем, вытаскивать из западни наш гибрид пришлось при помощи посторонней силы, лопаты и такой-то матери. Вытащили! Продолжение в следующих сериях.

Техника

auto.mail.ru

Audi A8 Hybrid. Плавание под парусами

Audi A8 Hybrid. Цена: € 77 700* В продаже: с июня 2012 г.*

Экономичный Audi А8 построен на той же проверенной гибридной платформе, что и младшие А6 и Q5: это двухлитровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 211 л. с., 33‑киловаттный электромотор и тяговая литиево-ионная аккумуляторная батарея массой всего 38 кг, спрятанная в багажнике. Суммарная мощность составляет 245 л. с., а крутящий момент — 480 Нм. Но привод только передний. Для представительского седана характеристики не впечатляющие. Однако, как заявляют конструкторы Audi, они пошли иным путем, нежели конкуренты, у которых мощные и дорогие гибридные версии стоят на вершине модельной линейки. Гибридный А8 же позиционируют как экономичный, чистый и при этом относительно доступный представительский автомобиль. Еще он самый легкий в классе благодаря алюминиевой пространственной раме. В итоге заявленный расход топлива составляет 6,3 л/100 км в смешанном режиме, а выбросы CO2 — 147 г/км.

Рисунок дисков тоже призван экономить топливо

© Фото: Тихон Сикулер

Гибридную версию можно отличить снаружи только по небольшим шильдикам на кузове и по новым аэродинамическим 19‑дюймовым колесам с рисунком в виде турбины. Еще только для гибрида доступен светло-голубой цвет Arctic Silver. В роскошном салоне А8 тоже найдется не много отличий от обычных «авосек»: пороги с надписью Hybrid да иная панель приборов для водителя. Место тахометра занял указатель эффективности работы гибридной установки. Указатель температуры охлаждающей жидкости заменен индикатором уровня заряда батареи, а на центральный экранчик можно вывести графику, показывающую работу гибридной установки.

2012 Audi A8 Hybrid

© Фото: Тихон Сикулер

Трогается гибрид на электротяге. На ней же, если включить чисто электрический режим EV-mode, можно проехать «по паспорту» три километра, разогнавшись при этом до 100 км/ч. В реальности же набрать сотню, прежде чем закончится запас батареи, не успеваешь: разгон очень долгий, так как педаль газа нужно буквально поглаживать и следить за приборами, чтобы стрелка указателя эффективности не вышла из сегмента Efficiency — затем подключается двигатель внутреннего сгорания. Но при езде на электричестве важна все-таки не скорость, а запас хода. Уже и недовольный немец подпирает сзади на своем лохматом «Гольфе», а солидный А8 медленно и чинно разгоняется до 60–70 км/ч, но недолго — каждый раз мне хватало электричества всего лишь на пару километров, потом автоматически автомобиль переходит в режим Drive, когда подключается бензиновый двигатель. При совместной работе электродвигателя и ДВС автомобиль располагает наибольшей энерговооруженностью и может набирать сотню за 7,7 с. Как ни странно, но эти секунды особо не ощущаются. Перевожу селектор в спортивный режим, в котором электродвигатель отключается вовсе. Нет, такой спорт нам не нужен: езда неинтересна и некомфортна.  

2012 Audi A8 Hybrid

2012 Audi A8 Hybrid

© Фото: Тихон Сикулер

Четырехцилиндрового 211‑сильного бензинового двигателя явно мало для достаточно тяжелого А8. Мотор ревет и надрывается от тяжести, разгон вялый, переходы на высшие передачи более поздние и нервные, да и об экономичности можно забыть. Но зачем тогда покупать гибрид? Нет, лучше обратно в режим Drive — тут все плавно и тихо. Переход с электротяги на ДВС совсем не ощущается, его можно определить только по красивой графике на экране панели приборов или мультимедийного комплекса. Электромотор работает не только при трогании, но и подключается во время спокойного городского движения. На трассе же переключается в режим генератора для подзарядки разрядившейся батареи, но при резком нажатии на педаль газа вступает в работу вновь. В режим рекуперации энергии гибридная установка переходит при торможении, причем для легкого замедления используется электродвигатель, а при более серьезном вступает в действие уже гидравлика. В отличие от спортрежима, 8‑ступенчатый Tiptronic для экономии топлива, наоборот, норовит как можно скорее включить высшую передачу, в связи с чем при необходимости эффективно разогнаться на скорости уже не удастся: тяги слабого мотора на низах не хватает, а скинуть вниз передачу коробка не торопится. Гидроусилитель руля на гибридном А8, опять же в целях экономии топлива, заменили электроусилителем. Несмотря на точное и информативное управление, в руле чувствуется некая электрическая «вязкость».

Вместо тахометра — указатель эффективности работы гибридной установки в процентах. В сегмент Сharge стрелка уходит при торможении, когда происходит зарядка батареи, при выходе стрелки из Efficiency подключается ДВС

© Фото: Тихон Сикулер

К экономичности тоже есть вопросы: в смешанном цикле при достаточно спокойной езде по автобанам, пригородным шоссе и деревушкам расход топлива составил всего на литр меньше, чем у опробованного в тот же день нового полноприводного дизельного А6 allroad с такой же мощностью 245 л. с.

2012 Audi A8 Hybrid

© Фото: Тихон Сикулер

 Батарея сократила объем багажника в 1,5 раза и образовала ступеньку. И как сюда поместить большие чемоданы?

© Фото: Тихон Сикулер

 

Как это работает

 

 

НАШ ВЕРДИКТ

На кого рассчитан гибридный А8? В России с такими техническими и динамическими характеристиками его перспективы довольно туманны. Стоимость гибрида у нас скорей всего будет близка к цене «начального» дизельного 250‑сильного А8, который имеет к тому же полный привод и лучшую динамику при схожей экономичности. Гибридный А8 это, скорее всего, имиджевый продукт: чтобы не отставать от конкурентов. 

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Низкий расход топлива и выброс вредных веществ, хорошая работа в паре электродвигателя с двигателем внутреннего сгорания..

Невнятная динамика, маленький и неудобный багажник.

Вождение

Гибридная «авоська» создана для степенного, комфортного перемещения и никак не располагает к динамичной езде.

Салон

Высокий уровень оснащения. Очень неудобный багажник.

Комфорт

Есть небольшие вибрации при езде внатяг, которые ощущаются в салоне.

Безопасность

Полный набор систем активной и пассивной безопасности уже в базе.

Цена

Цена в России пока неизвестна, но, судя по немецкой, будет ниже конкурентов.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 5137х1856х1460 мм
База 2992 мм
Снаряженная масса 1870 кг
Полная масса  2520 кг
Объем багажника  335 л
Объем топливного бака  75 л
Двигатель бензиновый c тубонад., 4-цилиндр., 1984 см3, 211/4300–6000 л.с./мин-1, 350/1500–4200 Нм/мин-1; электрический, 33 кВт (54 л.с.), 210 Нм
Трансмиссия 8‑ступ., автомат., привод передний
Динамика 235 км/ч; 7,7 с до 100 км/ч
Расход топлива  6,4/6,2/6,3 л на 100 км
Конкуренты BMW ActiveHybrid 7, Lexus LS600h L, Mercedes-Benz S 400 Hybrid

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5koleso.ru

Ауди разработала гибрид с дизельным двигателем

Выход Audi Q7 запланирован на следующий год

Интернет-издание Automotive News Europe сообщает, что по сведениям источника, близкого к официальному представительству Volkswagen Group, модель Q7 во втором поколении приобретет plug-in версию привода и дизельный двигатель.

Абсолютной новый автомобиль Audi Q7 будет представлен широкой публике в следующем году в двух вариантах, с бензиновым и дизельным двигателем, а позже скорее всего будет оснащен е-тронным турбодизелем. Основывая на том, что сообщил прессе шеф производства Audi Ульрих Хакенберг, эта модель выйдет с 3-литровым дизелем V6 под капотом в сочетании с электромотором. Никаких других сведений о том, чем инженеры Audi собираются покорять общественность и вступить борьбу со своими немецкими конкурентами, пока не поступало.

10665256651569579503

Эта же комплектация будет использована в следующем поколении A8, продажи которого запланированы на 2017 год и призваны стать началом нового стилевого направления, первой ласточкой которого стал концепт-кар Prologue.

Audi не собирается уступать Volvo

Как известно, кроме этой обсуждаемой всеми модели существует только один гибридный plug-in дизель, который продается в Европе. Это Volvo V60 Plug-In Hybrid, в котором 5-цилиндровый турбодизель объемом 2,5 литра соединен с электрическим мотором, шестиступенчатой автоматической трансмиссией и литиум-ионной батареей на 11.2 kWh. Шведский производитель автомобилей дебютировал со своим гибридным дизелем в прошлом году, и уже успел продать более 10 000 единиц V60 по цене от 56200 EURO.

Нет нужды говорить, что plug-in гибрид Audi Q7 будет более мощным, но и гораздо тяжелее, чем Volvo, даже учитывая, что новая платформа MLBEvo должна будет убрать примерно 360 кг из общего веса машины.

Новая модель готовится к выходу на рынки США и Европы с расчетом на то, что американские и европейские покупатели по достоинству оценят полезное сочетание мощности и экономичности.

9837959551921245707

Руководство Audi делает ставку на plug-in гибриды

Ранее в этом году во время выпуска A3 Sportbacke-tron, первого подобного гибрида Audi, CEO концерна Audi Руперт Штадлер подтвердил, что на plug-in модели делается большая ставка. В руководстве Audi считают, плагины – лучшее решение для двигателей с низкой эмиссией, так как они свободны от ограничений, которые существуют в автомобилях с подзарядкой.

14227974889299805

После недавнего выхода машин линии ‘i’ от BMW (электрокара i3 и plug-in гибрида i8) и электро- инновационной новинки Magic Body Control от Mercedes большинство обозревателей и аналитиков европейского автопрома начали полагать, что Audi проигрывает своим немецким конкурентам в гонке технологических вооружений. Но выпуском новых гибридов Audi, по всей видимости, хочет доказать всем, что эта компания еще способна на многое.

procrossover.ru

Как устроены гибридные автомобили | Audi Клуб

Гибридная силовая установка сочетает двигатель внутреннего сгорания и электромотор, что обеспечивает меньший расход топлива и снижает токсичность выхлопных газов. Однако чем экономичнее гибридный автомобиль, тем более ёмкие аккумуляторы ему требуются и, следовательно, тем выше его цена.

В зависимости от того, какую роль в силовой установке играет электромотор, гибриды делятся на умеренные (mild hybrids) и полные (full hybrids). У первых электромотор служит помощником двигателю внутреннего сгорания, как, например, у хэтчбека Honda Insight. Вторые способны проехать некоторое расстояние на одной электротяге, как Lexus RX 400h. Есть ещё якобы микрогибриды — придуманный маркетологами термин для рекламы системы start/stop. Но последняя по сути — генератор с расширенными функциями. А мы говорим о схемах, где электродвигатели передают крутящий момент на колёса.

В 1997 году на японском рынке дебютировал первый гибрид — Toyota Prius (вверху). А в 1999-м фирма Honda представила американцам свой Insight.

Последовательная гибридная схема

Существует также три основные схемы устройства гибридных силовых установок: последовательная, параллельная и смешанная. Последовательная гибридная схема появилась первой (её придумал в 1899 году сам Фердинанд Порше), но в легковых автомобилях распространена меньше. По ней, например, построены силовые агрегаты карьерных самосвалов, некоторых автобусов и локомотивов. В последовательной схеме колёса приводит в движение электромотор, а малолитражный ДВС крутит генератор, вырабатывающий электроэнергию. Тут отсутствует необходимость в коробке передач и мощном двигателе внутреннего сгорания. Зато требуются аккумуляторы, как правило, никель-металлогидридные, большой ёмкости.

Chevrolet Volt построен по последовательной схеме. Его ещё называют электромобилем с увеличенным запасом хода. На электротяге автомобиль делает бросок длиной 64 км. А при использовании вспомогательного турбомотора, заряжающего батареи, пробег на одной заправке может превышать 1024 км.

Параллельная гибридная схема

Самая распространённая сейчас схема — параллельная. Она запатентована ещё в 1905 году немцем Генри Пипером. Ей отвечают почти все умеренные гибриды. Они оснащаются мощным электромотором (10–15 кВт), который помогает двигателю внутреннего сгорания при разгоне, а при торможении запасает рекуперативную энергию. В качестве трансмиссии, как правило, используются вариатор или планетарная передача.

Хондовская гибиридная силовая установка IMA (Integrated Motor Assist) — пример параллельной схемы: на коленчатом валу двигателя вместо маховика размещён компактный электромотор-генератор.

Один из последних образцов параллельной схемы — гибридная силовая установка седана BMW ActiveHybrid 7.

Параллельные гибриды могут быть не только умеренными, но и полными, как, например, Audi Duo (1998). Эта модель могла проехать 50 км только на электромоторе, приводящем в движение задние колёса.

Но компания Honda нашла возможным оснастить своё бензоэлектрическое купе CR-Z шестиступенчатой «механикой». В качестве источника питания используются литиево-ионные или литиево-полимерные аккумуляторы. Умеренные гибриды не требуют ёмких батарей на борту, благодаря чему доступны по цене. Однако некоторые автопроизводители присматриваются к дорогущим суперконденсаторам, которые способны кратковременно отдавать ток очень высокой мощности.

Последовательно-параллельная гибридная схема

Распространены также смешанные, или, как их ещё называют, последовательно-параллельные гибриды. Классические представители этого семейства — хэтчбек Toyota Prius и Лексусы с индексом h, оснащённые фирменным «синергитическим» приводом HSD (Hybrid Synergy Drive). Чтобы объяснить принцип его работы мы приводим ниже наглядную демонстрацию.

Благодаря планетарной передаче и возникает синергия — взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Тут ДВС крутит колёса в паре с электромотором, одновременно вращая генератор. В традиционной коробке передач нет необходимости: электроника регулирует обороты моторов и генератора, превращая такую систему в бесступенчатую трансмиссию ECVT.

У BMW Active Hybrid X6 с бесступенчатой коробкой передач ECVT с несколькими планетарными рядами два электромотора. Один работает на малых скоростях. А другой запускает ДВС и затем служит генератором. Полноприводная трансмиссия xDrive сохранена.

А вот у гибридного кроссовера Lexus RX 450h за привод на задние колёса отвечает дополнительный электромотор.

Новое поколение Тойоты Prius научилось бегать на одной электротяге, правда, недалеко — всего два километра. Кроме того, в компании работают над подзаряжаемой plug in версией гибрида с литиево-ионными батареями вместо никель-металлогидридных и увеличенным до 20 км пробегом на батареях.

Большинство двигателей, установленных на гибридах, — бензиновые. Многие работают по циклу Аткинсона с более коротким тактом сжатия и более эффективным рабочим процессом. Это обеспечивает лучшие экологические и экономические показатели. Распространение, казалось бы, более экономичных дизельэлектрических силовых установок сдерживает прежде всего то, что большинство гибридов продаются в не знакомой с дизелем Америке. Кроме того, дизельный мотор дороже бензинового, а это лишь увеличивает немалую цену гибрида.

Первый в мире бензоэлектрический автомобиль Lohner Electric Chaise был создан Фердинандом Порше ещё в 1899 году. В 70-е годы XX века интерес к гибридам возобновился вследствие роста цен на топливо и ужесточения экологических норм.

Евгений Багдасаровwww.drive.ru

 

www.audi-club.ru

Audi Q5 Hybrid quattro - цены и характеристики, фотографии и обзор

Осенью 2010 года на автомобильном шоу в Лос-Анджелесе прошел дебют первой гибридной модели в истории Audi – бензоэлектрического кроссовера Q5 Hybrid quattro. Автомобиль имеет минимальное количество внешних и внутренних изменений, по сравнению с традиционными «собратьями», а его ключевая особенность заключается в наличии гибридного привода.

Audi Q5 Hybrid quattro

От обычного «ку-пятого» версия Hybrid quattro отличается несильно – радиаторная решетка черного глянцевого цвета, 19-дюймовые «катки» со специальным дизайном, хромированные патрубки выпускной системы да шильдики «hybrid» по периметру. В прочих моментах модели идентичны.

Audi Q5 Hybrid quattro

Габаритная длина гибридного «проходимца» составляет 4629 мм, ширина – 1898 мм, высота – 1655 мм. Промежуток между осями у него укладывается в 2807 мм от общей протяженности, а просвет «под брюхом» достигает 200 мм. В общем, полный паритет со стандартным решением Audi Q5.

интерьер гибридного Ауди Q5

Внутри идентифицировать Q5 Hybrid quattro можно лишь по приборной панели: слева вместо указателя нагрева мотора размещена шкала уровня «насыщенности» батареи, а тахометр заменен циферблатом, демонстрирующим режим работы силовой установки.Других отличий в интерьере паркетника не найти – привлекательное «фамильное» оформление, отменная эргономика и высококлассные материалы отделки.

Салон автомобиля ориентирован на размещение пяти человек, а грузовой отсек вмещает от 540 до 1560 литров поклажи в зависимости от положения спинки заднего дивана.

Правда, «запаски» в гибридном «ку-пять» нет – ее место занято тяговой аккумуляторной батареей.

Технические характеристики. Совмещенный привод Audi Q5 Hybrid quattro состоит из бензиновой «турбочетверки» объемом 2.0 литра, выдающей 211 лошадиных сил и 350 Нм пиковой тяги при 1500-4200 об/минуту, 45-сильного синхронного двигателя-генератора с отдачей 211 Нм, а также 8-ступенчатого планетарного «автомата». Суммарный потенциал гибридного силового агрегата – 245 «лошадей» и 480 Нм.В задней части автомобиля базирована литиево-ионная аккумуляторная батарея емкостью 266 вольт.С места до «сотни» бензоэлектрический «ку-пять» стартует за 7.1 секунды и максимально набирает 225 км/ч, в среднем «поедая» 6.9 литров топлива в смешанных условиях.На чистой электротяге автомобиль может проехать до 3 километров, правда, со скоростью, не превышающей 60 км/ч.

схема гибрида Ауди Q5

Конструктивно Audi Q5 Hybrid quattro аналогичен обычной модели: платформа MLP, независимая подвеска спереди и сзади, электрический усилитель рулевого управления, а также тормозные диски с вентиляцией на всех колесах с ESP, ABS и EBD.Опционально гибрид можно дополнить электронноуправляемыми амортизаторами.

Цены. В США гибридный вариант Audi Q5 продается по цене от 52 500 долларов (на российском рынке такой кроссовер не доступен). В плане оснащения автомобиль не имеет значимых отличий от обычного «собрата».

Отзывы

auto.ironhorse.ru