Классы Авиамоделей. Авиамодельные двигатели f2a


КОРДОВЫЕ АВИАМОДЕЛИ (Скоростные) | мир транспорта

В прошлый раз я попытался кратко изложить ознакомительную информацию о кордовых авиамоделях. Пришло время продолжить эту интересную тему. В спортивном моделизме соревнования по кордовым авиамоделям проводятся в следующих классах;

1) F2A  — Скоростные кордовые авиамодели

2) F2B  — Пилотажные кордовые авиамодели

3) F2C  — Гоночные кордовые авиамодели

4) F2D  — кордовые модели Воздушного боя

5) F4B  — кордовые модели — Копии

Начнем пожалуй по порядку, то-есть с класса F2A.  Кордовые скоростные авиамодели предназначены, конечно же. для прохождения зачетной дистанции с максимально-возможной скоростью. И нужно сказать — скорость эти маленькие самолетики развивают фантастическую. Помнится, еще в восьмидесятых годах прошлого столетия, советским спортсменом Александром Калмыковым был успешно преодолен рубеж в 300 километров в час. Официально зарегистрирована скорость в 304км/час. На сегодняшний день, возможно этот показатель улучшен (у меня нет информации на этот счет), но если и так, то думаю, что не намного. Как бы там ни было, только представьте себе, маленький самолет, летящий по кругу, со скоростью более 300 км/час! Движок просто воет, обороты винта более 35000 в минуту, модель перед судьями просто мелькает, а пилоту приходится просто бегать вокруг металлической стойки с вилкой, куда установлена ручка управления моделью. Ручка ставится в вилку для того, чтобы пилот не мог помогать модели разгоняться, а также умышленно уменьшать радиус полета модели, передвигаясь внутри зоны для пилотов. Радиус полета скоростной модели измеряется от оси модели до оси ручки управления и равняется 15.92 метра. Именно при таком значении, пролетая один круг, модель преодолевает расстояние в 100 метров. Соответственно, 10 кругов — 1000 метров, или 1 километр. Замеряя время, за которое модель пролетела 10 кругов, определяют ее фактическую скорость, используя для этого специальную таблицу. Модели 60-х годов прошлого века выглядели примерно так, как на рисунке слева. Позднее появились резонансные глушители и модели приобрели примерно такой вид, как на рисунке справа, ниже изображения ручки управления. В борьбе за скорость, спортсмены постоянно ищут новые возможности. Так, чтобы снизить лобовое сопротивление во время полета, скоростные модели не имеют встроенного шасси, а взлетают со специальных тележек. Посадка производится прямо на фюзеляж, усиленный снизу металлической накладкой. Конструкций стартовых тележек много, но все они изготавливаются для конкретной модели и используются только для взлета. Во время взлета, тележка отделяется и полет модель совершает без шасси. Современные скоростные модели имеют вот такой вид. (Фото справа) Это мало похоже на самолет, в привычном понимании, но ведь и гоночные автомобили очень не похожи на те, которыми мы привыкли пользоваться в быту. Все подчинено достижению максимальной скорости. Согласно требованиям Правил по Авиамодельному спорту. «Скоростная модель, это модель летательного аппарата, тяга которого обеспечивается поршневым двигателем, а подъемная сила действием аэродинамических сил на неподвижно закрепленные поверхности. Модель должна пролететь не менее одного километра. Радиус круга равен 15.92 метра. Допускается только 2-х кордовое управление. Диаметр каждой нити — 0.4 мм. Двигатель для кордовой скоростной модели выглядит вот так. В задней части цилиндра двигателя хорошо виден выхлопной патрубок, к которому крепится резонансная выхлопная труба. Опытные спортсмены-моделисты, как правило, сами изготавливают свои двигатели и доводят их до совершенства. В авиамоделизме есть и реактивные модельные двигатели. С таким двигателем можно достичь и более высоких скоростей, чем в 300 км/час, но тогда возникает проблема управления моделью во время полета. Человек не в состоянии так быстро бегать вокруг пилона, да еще и управлять моделью. Кроме того, на модель и систему управления действуют большие нагрузки, недаром для скоростных моделей применяются самые прочные корды — (0.4мм).

Ну вот и все, пожалуй. Если кого то интересует тема кордовых авиамоделей — задавайте свои вопросы. Постараюсь ответить всем.

vseotransporte.ru

Авиамодельный F2B сайт Юрия и Андрея Яценко

Дорогие друзья и любители авиамодельного спорта!

Мы Юрий и Андрея Яценко, приветствуем вас на нашем официальном сайте!

Коротко о нас:Мы с братом представляем сборную команду Украины с 1992 года в классе кордовых пилотажных моделей (F2B, FAI). И являемся многократными призёрами национальных и международных соревнований, чемпионатов Европы, кубков Мира…

Мы конструируем, проектируем и строим кордовые пилотажные модели и двигатели, а также производим все необходимее детали и приспособления (узлы,

разъемы, качалки, шасси, фонари, коки, ручки управления, пропеллеры и т.д. С недавнего времени также настольные станки ЧПУ.)

Мы много лет занимаемся популяризацией авиамодельного спорта, воспитанием юных пилотажников, обучением их искусству строительства и пилотирования авиамоделей...На данном интернет ресурсе мы делимся нашим опытом приобретённым за 40 лет в авиамоделизме, со всеми кто желает совершенствоваться в этом направлении...Возможно конечно, и самому пройти весь этот путь, но гораздо эффективнее взять лучшее из созданного и используя это как трамплин - достичь гораздо большего за более короткий срок. Жизнь не бесконечна, как нам кажется в молодости  и эффективное распределение усилий всегда приводит к достижению желаемого результата!Мы предоставляем знания, которые помогают обойти многие ошибки и ложные направления в этом деле. Что в свою очередь помогает сберечь время для эффективных тренировок, и новых достижений!

Здесь вы найдёте информацию о моделях (схемы, чертежи, аннотации ), технологиях изготовления, спортивных мероприятиях в странах СНГ и Мире, местах проведения соревнований, авиамодельных клубах, полезную информацию связанную с другими классами кордовых моделей (F2A, F2C, F2D, F4B) и мном другом...

Сейчас сайт содержит минимум информации, но регулярно наполняется, в том числе согласно вашим пожеланиям.

Если у вас есть вопросы на авиамодельную тему, или пожелания о том какую полезную информацию вы бы хотели увидеть на сайте, пишите нам прямо сейчас!

Юрий Яценко: yuriy(0)discovery-aeromodels.com

+38 050 9037391Андрей Яценко: discovery(0)irpin.com+38 066 1073808

discovery-aeromodels.com

Авиамодельный спорт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 августа 2015; проверки требуют 17 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 августа 2015; проверки требуют 17 правок.

Авиамодельный спорт — технический вид спорта, где участники соревнуются в конструировании и изготовлении моделей летательных аппаратов (планеров, самолётов, вертолётов и прочего) и в управлении ими в полётах на скорость, дальность, продолжительность полёта и на высший пилотаж. В соревнованиях принимают участие как взрослые спортсмены, так и спортсмены-юниоры.

На международном уровне авиамодельный спорт курируется Международной федерацией авиаспорта FAI, которая устанавливает классификацию, правила и порядок проведения соревнований. В настоящее время по авиамодельному спорту FAI регулярно проводит как Чемпионаты Европы, так и Чемпионаты Мира. Чемпионаты Европы и Чемпионаты Мира по кордовым авиамоделям категорий F2А, F2B, F2C и F2D проводятся один раз в два года. Если год чётный (например, 2010), то проводят Чемпионат Мира. Если нечётный — Чемпионат Европы.

В категории пилотажных кордовых моделей F2В каждая страна, являющаяся членом FAI, имеет право сформировать национальную сборную команду, состоящую из трёх взрослых спортсменов и одного юниора. Спортсмены и юниоры выступают совместно. Подводят результаты как личного первенства так и командного. При определении результатов командного первенства учитывают три лучших результата из четырёх участников для каждой национальной сборной. Поэтому авиамодельный спорт в категории пилотажных кордовых моделей — это один из немногих видов спорта, где на Чемпионатах Мира и Европы юниоры каждой страны — участника выступают наравне со взрослыми спортсменами.

Существует также Академия авиационных моделей (Academy of Model Aeronautics, AMA), устанавливающая свою классификацию моделей.

ru.wikipedia.org

Классы Авиамоделей

Категория F1 – свободнолетающие авиамодели

Свободнолетающая авиамодель – это модель, во время полета которой не существует никакой физической связи между авиамоделью и участником соревнований или его помощником. 

Класс: F1A – ПЛАНЕРЫ (формула А-2) F1B – РЕЗИНОМОТОРНЫЕ МОДЕЛИ (WAKEFIELD) F1C – ТАЙМЕРНЫЕ МОДЕЛИ (модели с поршневыми двигателями) F1D – КОМНАТНЫЕ МОДЕЛИ F1E – ПЛАНЕРЫ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ F1F – МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ F1G – РЕЗИНОМОТОРНЫЕ МОДЕЛИ (COUPE D'HIVER) F1H – ПЛАНЕРЫ (формула А-1) F1J – ТАЙМЕРНЫЕ МОДЕЛИ (формула _ А) F1K – МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ F1L – КОМНАТНЫЕ МОДЕЛИ (формула EZB) F1M – КОМНАТНЫЕ МОДЕЛИ (для начинающих) F1N – КОМНАТНЫЕ МЕТАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЕРЫ F1P – ТАЙМЕРНЫЕ МОДЕЛИ 

Категория F2 – кордовые авиамодели

Кордовая авиамодель – это модель, которая во время полета совершает маневрирование и управляется пилотом, стоящим на поверхности земли, с помощью одной или более корд (нерастягивающихся проволок или тросов), непосредственно соединенных с моделью.

Класс: 

F2A – СКОРОСТНЫЕ МОДЕЛИ F2B – ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ F2C – ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ F2D – МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ F2E – МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ (с компрессионными двигателями) F2F – КОНТУРНЫЕ ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ (с компрессионными двигателями) 

Категория F3 – радиоуправляемые авиамодели

Радиоуправляемая авиамодель – это модель, которая во время полета управляется с помощью радиосигналов пилотом, находящимся на поверхности земли. 

Класс: 

F3A – ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ С ПОРШНЕВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ F3B – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ ДЛЯ ПОЛЕТОВ В ТЕРМИЧЕСКИХ ПОТОКАХ (планеры для многоборья) F3C – МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ F3D – ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ (пилонные) F3F – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ ДЛЯ ПАРЕНИЯ НАД СКЛОНАМИ F3G – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ С ПОРШНЕВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМ (мотопланеры) F3H – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ ДЛЯ ГОНОК НА ДАЛЬНОСТЬ F3I – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ, БУКСИРУЕМЫЕ МОДЕЛЬЮ- БУКСИРОВЩИКОМ (планеры для многоборья) F3J – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ ДЛЯ ПОЛЕТОВ В ТЕРМИЧЕСКИХ ПОТОКАХ НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ F3K – МЕТАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЕРЫ F3L – ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА F3M – БОЛЬШИЕ АВИАМОДЕЛИ 

Категория F4 – масштабные авиамодели (модели-копии) 

Масштабная авиамодель – это малоразмерная копия пилотируемого летательного аппарата. 

Класс: F4A – СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ-КОПИИ F4B – КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ-КОПИИ F4C – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ-КОПИИ F4D – КОМНАТНЫЕ СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ-КОПИИ (резиномоторные) F4E – КОМНАТНЫЕ СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ-КОПИИ (с двигателями ) F4F – КОМНАТНЫЕ СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МИНИАТЮРНЫЕ МОДЕЛИ-КОПИИ (формула )

Категория F5 – радиоуправляемые авиамодели с электродвигателями

Класс: F5A – ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ F5B – МОДЕЛИ МОТОРНЫХ ПЛАНЕРОВ F5C – МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ F5D – ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ (пилонные) F5E – МОДЕЛИ С СОЛНЕЧНЫМИ БАТАРЕЯМИ F5F – МОДЕЛИ МОТОРНЫХ ПЛАНЕРОВ (с десятью элементами - аккумуляторами) F5G – БОЛЬШИЕ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПЛАНЕРЫ

www.xn--80abb0alecop9b.xn--p1ai

Авиамодельный спорт - Сайт aviamodeli!

История авиамоделизма

   Летающая модель — уменьшенная копия летательного аппарата, содействуя научным открытиям, принесла человечеству огромную пользу. Сконструированная в 1754 г. нашим великим соотечественником М. В. Ломоносовым модель для подъема метеорологических приборов явилась прообразом современного вертолета.

   Модели играют большую роль в развитии авиации. На них проверяют идеи и технические новинки, ведут научные исследования. Так, опыты с летающими моделями оказали большую помощь А. Ф. Можайскому в создании первого самолета. На моделях он проверял теорию и правильность предположений, заложенных в основу проекта первого летательного аппарата.

   Летающие модели — одно из лучших средств проверки правильности теоретических расчетов. В настоящее время создана теория, которая позволяет использовать результаты опытов, проводимых с моделями в аэродинамических трубах, при расчетах натуральных самолетов. Принципы полета, картину многих явлений, происходящих с самолетами в полете, проверяют и изучают на летающих моделях.

   В наши дни летающая модель — одно из средств приобщения к авиации огромной армии школьников. Тысячи их конструируют летающие модели в школах, на станциях и в клубах юных техников, в спортивно-технических клубах. Авиамоделизм — это и вид технического творчества школьников, и массовый военно-технический вид авиационного спорта.

   Дата рождения отечественного авиамоделизма — 2 января 1910 г. В этот день состоялись первые состязания летающих моделей. Самый дальний полет составил 17 м. Одним из организаторов этих состязаний был «отец русской авиации» Николай Егорович Жуковский, русский ученый, основоположник современной гидроаэродинамики.    Содействовал распространению авиамоделизма К. Э. Циолковский, строивший и запускавший со своими учениками тепловые шары и воздушные змеи.

   Ведущую роль в разработке проблем авиамоделизма сыграла Центральная авиамодельная лаборатория (ЦАМЛ), созданная в 1931 г. После этого открылись лаборатории и кабинеты во многих других городах, и авиамоделизм становится начальной ступенью подготовки авиационных кадров.

   Спорт — одно из направлений развития авиамоделизма на всех его этапах. В полной мере на соревнованиях происходила оценка спортивных и технических достижений моделистов. В 1952 г. авиамодельный спорт был включен в Единую спортивную классификацию, что безусловно отразилось и на его развитии.

   В этот период появился новый вид моделей — комнатные. Для изготовления таких моделей применяли солому разных трав, обтяжку делали из микропленки. Масса комнатных моделей не превышала 5 г, запускали их в помещении. В марте 1941 г. на состязаниях московских авиамоделистов М. Зюрин установил всесоюзный рекорд продолжительности полета — 2 мин 33 с. Его модель при размахе крыла 400 мм имела массу 1,69 г,

   В 1950 г. известный конструктор авиамодельных двигателей В. Петухов применил на своей модели новый двигатель с воспламенением рабочей смеси от сжатия.

   В это же время среди конструкторов «малой авиации» широкое развитие получили кордовые модели — модели, летающие, но кругу и удерживаемые кордовой прочной нитью (или тросом). Полеты моделей на корде стали зрелищнее, способствовали вовлечению в авиамоделизм большой армии школьников.

   Мировой рекорд скорости полета кордовой модели установил М. Васильченко на соревнованиях в Ташкенте в 1957 г. — 232 км/ч. Абсолютный рекорд скорости — 301 км/ч установил на международных соревнованиях в Брюсселе И. Иванников. Такую скорость развила его кордовая модель с реактивным двигателем.

В настоящее время в нашей стране широко распространены следующие классы моделей.

1. Свободнолетающие: планеры, резиномоторные (с резиновыми двигателями), таймерные, комнатные модели самолетов и вертолетов.

2. Кордовые: скоростные, пилотажные, гоночные модели, модели воздушного «боя», модели-копии самолетов.

3. Радиоуправляемые модели самолетов и планеров. 

По правилам авиамодельных соревнований Международного авиамодельного кодекса FAI спортивные летающие модели разделяются на несколько классов и категорий по принципу полета, размерам, рабочему объему и виду двигателя, условиям соревнований.

 

Классы моделей самолетов FAI:

 

Свободнолетающие модели (класс F1)

Планера (класс F1A)

Резиномоторные (класс F1B)

Таймерные (класс F1C)

Комнатные (класс F1D)

Планеры с автоматическим управлением (класс F1E)

Модели вертолётов (класс F1F - в настоящий момент не представлен)

Резиномоторные модели самолётов малого формата (класс F1G / формула B1)

Модели планеров малого формата (класс F1H / формула A1)

Таймерные модели самолётов малого формата (класс F1J / формула 1/2A)

Модели самолётов с двигателями на CO2 (класс F1K)

Комнатные модели самолётов с развитым (>50 %) стабилизатором (класс F1L / формула "EZB")

Комнатные модели самолётов для начинающих (класс F1M)

Комнатные модели планеров с метательным стартом "с рук" (класс F1N)

Таймерные модели самолётов для юниоров (класс F1P)

Кордовые модели (класс F2)

Скоростные (класс F2A)

Пилотажные (класс F2B)

Гоночные (класс F2C)

Воздушного боя (класс F2D)

Гоночные с контурным фюзеляжем (класс F2G)

Воздушного боя с компрессионным (дизельным) двигателем (класс F2H)

Радиоуправляемые модели (класс F3)

Модели самолетов (класс F3A)

Модели планеров (класс F3B)

Модели вертолетов (класс F3C)

Гоночные модели самолетов (класс F3D)

Модели планеров для парения в динамических потоках (класс F3F)

Модели мотопланеров (класс F3G)

Модели планеров для полётов по маршруту (класс F3H)

Модели планеров с запуском буксировочным самолётом (класс F3I)

Модели планеров для полётов в термических потоках на продолжительность (класс F3J)

Модели планеров с метательным стартом "с рук" (класс F3K)

Модели аппаратов легче воздуха - воздушные шары, дирижабли (класс F3L)

Акробатические модели воздушных судов с мотоустановкой предназначенные для полетов в закрытых помещениях (класс F3P)

Модели-копии (класс F4)

Свободнолетающие модели-копии самолётов (класс F4A)

Кордовые модели-копии самолётов (класс F4В)

Радиоуправляемые модели-копии самолётов (класс F4C)

Свободнолетающие комнатные модели-копии самолётов с резиномотором (класс F4D)

Свободнолетающие комнатные модели-копии самолётов с электромотором или мотором на углекислом газе (класс F4E)

Свободнолетающие комнатные миниатюрные модели-копии самолётов (класс F4F / формула "PEANUT")

Радиоуправляемые модели самолетов с реактивным двигателем (класс F4J)

Р/у планера (не представлен)

Радиоуправляемые модели самолетов с электроприводом (класс F5)

Пилотажные модели самолётов (класс F5A)

Модели мотопланеров (класс F5B)

Модели вертолётов (класс F5C)

Гоночные модели самолётов (класс F5D)

Модели самолётов с питанием от солнечных батарей (класс F5E)

Модели мотопланеров (10-элементная батарея) (класс F5F)

Модели мотопланеров увеличенного размера (класс F5G)

aviamodeli.jimdo.com