«Аврора», но не крейсерАвтобус ПАЗ-4230 «Аврора». Аврора паз двигатель


Автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» и ПАЗ-32053

А. Ерохин, фото К. Ушанов

Ссылка по теме: «Аврора», но не крейсер

В конце апреля на автополигоне в Дмитрове появились два автобуса Павловского завода: ПАЗ-4230 «Аврора» и ПАЗ-32053. Учитывая интерес читателей, мы заручились согласием компании «Русские автобусы» и взяли эти машины для редакционных тестов. Поскольку пришлось вписываться в программу заводских испытаний, тестирование автобусов удалось провести только с полной нагрузкой.

Итак, начнем по порядку. Экстерьер ПАЗ-4230 «Аврора» по сравнению с прежней моделью ПАЗ-32053 выглядит более привлекательно, но по поводу некоторых вещей, показавшихся не совсем удачными, скажем несколько слов. Как известно, павловские автобусы традиционно работают не только на дорогах с твердым покрытием, но и там, где кончается асфальт. В последнее время в некоторых городах они нашли широкое применение в качестве маршрутного такси. Наличие больших свесов у «Авроры» сильно ограничивает сферу ее применения, и рассматривать эту машину в качестве преемницы старого доброго ПАЗика нельзя. Для движения по грунтовым дорогам она явно не так хорошо приспособлена, как ПАЗ-32053.

Старый знакомый ЗМЗ-523400

Салон «Авроры» рассчитан на 31 посадочное место. Кресла для пассажиров имеют тканевую обивку с приятным рисунком. При расположении дверей спереди и сзади в салоне получился очень длинный проход. Хорошо, что он не такой узкий, как у некоторых других пригородных автобусов. Нам кажется, что оптимальное место для задней двери – ближе к задней трети салона, как у большинства немецких автобусов, хотя при такой базе и свесах она окажется почти в середине салона.

Салон старого ПАЗика короче, чем у «Авроры» и оборудован одной основной дверью. Вторая, задняя дверь является запасным выходом. Из-за меньшей длины пассажировместимость ПАЗика несколько меньше.

Сиденье водителя в обеих машинах с помощью имеющегося набора регулировок позволяет расположиться на рабочем месте достаточно удобно. Наличие подрессоривания кресла делает посадку более комфортной. Конечно, современное сиденье на пневмоподвеске и с более полным набором регулировок было бы комфортабельнее, но все это сказывается, к сожалению, на цене. Для удобной посадки хотелось бы иметь и регулируемую рулевую колонку.

ПАЗ-32053: АКБ размещено на выдвижной платформе

Контрольные лампы на панели приборов расположены в зоне видимости и не перекрываются рулем. Но при ярком освещении панели, например, в солнечный день, горящую контрольную лампу заметить весьма трудно. То же самое можно сказать и о МАЗ-32053. Кстати, это болезнь многих отечественных автомобилей.Пользование педалями не вызывает затруднений на обеих машинах.

Привод переключения передач на «Авроре» выполнен далеко не лучшим образом. При пользовании рычагом у нас возникали проблемы с выбором передач. На «32053» проблем с выбором и переключением передач тоже хватает, при этом вызывают удивление очень короткие ходы переключения. Догадаться о включении передачи можно на уровне скачкообразного изменения усилия на рычаге КП.

К сожалению, сказать что-либо об отоплении салона, а тест проводился в хороший весенний денек, на улице было +15 градусов, мы ничего не можем.

Рабочее место водителя в «Авроре» достаточно удобно

Максимальной скорости в 88,4 км/ч – эту величину мы получили при замерах, тестируя «Аврору», вполне достаточно для автобуса пригородного сообщения на российских дорогах, хотя заявленная максимальная скорость выше. Динамика разгона с полной нагрузкой находится на приемлемом уровне. На ровных покрытиях претензий к 5-ступенчатой коробке передач у нас не появилось, а вот при движении по дорогам с небольшими подъемами очень хотелось иметь под рукой «половинки» передач. Возможно, это связано с тем, что не хочется лишний раз пользоваться таким непослушным рычагом с тросовым приводом управления коробкой.

Подбор передаточных чисел трансмиссии «Авроры» более характерен для пригородного автобуса, на ПАЗ-32053 он, пожалуй, аналогичен.

Показатели топливной экономичности у «Авроры» находятся на весьма неплохом уровне, а вот скоростные – выглядят заметно хуже. Видимо, это связано с неверной регулировкой привода управления подачей топлива. В самом деле, максимальная мощность двигателя достигается при 2 400 мин-1, а на нашей машине ограничение оборотов наступает уже при 1 900 мин-1.

Место для аптечки очень удобное

В комбинации приборов «053-го» ПАЗика нас приятно удивило наличие тахометра. Насколько нам известно, на машинах, где применяются двигатели ЗМЗ-523400 (ЗМЗ-53 прежнее название мотора), тахометров никто не ставил.

Топливная экономичность автобуса ПАЗ-32053 существенно хуже. На эту тему можно ничего не говорить, поскольку карбюраторный двигатель на такой машине уже давно никто (кроме павловчан, естественно) не ставит.

Если сравнивать расходы топлива автобусов, то, несмотря на большую массу (почти на 2 350 кг) и почти одинаковую максимальную скорость (разница в скорости 1,2 км/ч), у «Авроры» он на 8,7 л/100 км меньше, чем у ПАЗ-32053. Это 26%. Солидное преимущество, не правда ли? С точки зрения динамики «Аврора» также несколько лучше ПАЗ-32053. В самом деле, средняя скорость на стандартном маршруте имитации городского движения у нее почти на 2 км/ч выше.

Без комментариев

Приятно, что на обоих автобусах в стандартном исполнении установлена антиблокировочная система тормозов, что существенно повышает пассивную безопасность машин. Но жаль, что нет противобуксовочной системы, которая тоже была бы не лишней на автобусах, особенно зимой.

Подводя итоги, можно сказать следующее: новая модель лучше прежней и существенно экономичней в эксплуатации. В целом, учитывая большой дефицит автобусов, машины нам понравились, и мы уверены, что они обязательно найдут, точнее, уже нашли свое место на рынке.

Редакция благодарит руководство холдинговой компании «Русские автобусы» и представителей ОАО «Павловский автобус» за предоставленные для теста машины.

www.gruzovikpress.ru

ПАЗ-4230 «Аврора» Википедия

Показатели Средние высокопольные автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» и КАвЗ-4235 «Аврора»
ПАЗ-4230-01 ПАЗ-4230-02 ПАЗ-4230-03 КАвЗ-4235-31 КАвЗ-4235-32 КАвЗ-4235-32
Назначение пригородный междугородный городской пригородный междугородный городской
Габаритные размеры, мм:
длина 8370 8380
ширина 2500
высота 2995 3085
База, мм 3600
Мин. радиус разворота, м 8
Угол въезда, град. 10
Угол съезда, град. 9
Масса, кг:.
снаряженная 7070 7110 6920 7070 6954 6920
полная 11040 10940 10975 11350
Нагрузка на оси, кг
передняя 3920
задняя 7430
Высота салона, мм 1960 1970
Пассажирские двери:
число 2
ширина дверных проёмов 650 726 650
Число мест:
посадочных 31 29 27 31+1 29+1 25/27+1
общее 54 54 56 52 54 56
Двигатель:
тип, Дизель
модель MM3-245.9 Cummins 4 ISBe 185
число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
рабочий объём, л 4,75 4,4
мощность, кВт (л.с.) 100 (136) 118
при частоте, мин-1 2400 2300
крутящий момент, Н•м (кгс•м) 460 (46,91) 600
при частоте, мин-1 1400 1100…1800
Наддув Турбонаддув
Расположение силового агрегата Сзади, продольно
Нормы экологической безопасности EURO-1,EURO-2 EURO-4
Объем топливного бака, л 105
Эксплуатационный расходтоплива, л/100 км 25
Максимальная скорость, км/ч 90
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 8 7
Колёсная формула 4×2
Передняя ось / ведущий мост РЗАА КААЗ
Рулевое управление С гидроусилителем руля
Рулевой механизм МАЗ, 64229 «винт-гайка-рейка-сектор»
Шины 275/70 R22,5; 8,25R20;
Вентиляция Естественная
Трансмиссия:
Тип коробки передач механическая
Модель коробки передач ПАЗ-3206-70 (СААЗ) ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42
Количество передач 5
Тормозная система
рабочая: Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям,с АБС, тормозные механизмы всех колес – барабанные.
стояночная: Тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.
запасная: Один из контуров рабочей тормозной системы Каждый контур рабочей тормозной системы.
вспомогательная: Моторный тормоз с пневматическим приводом.
Система отопления Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя.

wikiredia.ru

Автобус ПАЗ-4230 (-03, -06)

Модель автобуса ПАЗ-4230-03 "Аврора" ПАЗ-4230-06 "Аврора"
Класс автобуса Средний Средний
Назначение Пригородный, городской Пригородный, городской
Основные параметры модификаций
Тип кузова несущий вагонной компоновки несущий вагонной компоновки
Ресурс кузова 8 8
Длина / ширина / высота, мм 8370/2500/2995 8370/2500/2995
База, мм 3600 3600
Высота потолка в салоне, мм 1960 1960
Количество/ширина дверей, мм 2/726 2/726
Общее число мест(в т.ч. посадочных) 56 (27) 56 (27)
Мин. радиус разворота, м 7,7 7,7
Уг. въезда пер./ Уг. съезда зад., град. 9/9 9/9
Масса снаряженная, полная, кг 6920/10975 6920/10975
Емкость топливного бака, л 105 105
Мост ЗАО РЗАА АМО "ЗИЛ" ЗАО РЗАА АМО "ЗИЛ"
Рулевой механизм МАЗ-64229 с гидроусилителем руля МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая: двухконтурная, с разделением на контуры по осям; тормозные механизмы барабанные, ABS Запасная: один из контуров рабочей тормозной системыСтояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Рабочая: двухконтурная, с разделением на контуры по осям; тормозные механизмы барабанные, ABS Запасная: один из контуров рабочей тормозной системыСтояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес
Вентиляция Естественная, через люки и форточки боковых окон Естественная, через люки и форточки боковых окон
Система отпления Воздушная, использующая тепло ситсемы охлаждения двигателя, независимый подогреватель Воздушная, использующая тепло ситсемы охлаждения двигателя, независимый подогреватель
Силовой агрегат
Двигатель (тип) ММЗ-245.9 Cummins B 180 20
Количество и расположение цилиндров 4 R 6 R
Нормы экологической безопасности EURO-1 EURO-2
Рабочий объем (л) 4,75 5,883
Мощность дв., кВт (л.с.). 100 (136) 2400 132 (180) 2500
Макс крутящий момент, Нм 460 ( 1300) 650 (1500)
Расположение заднее продольное заднее продольное
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 19 18
Максимальная скорость км/ч 90 110
КПП Механическая, 5-ст. Praga 6PS-51, механическая, 6-ст.

yugtehno.ru

Автобус ПАЗ-4230 «Аврора»

Л. Кузнецов, фото автора

В читательских письмах есть просьба рассказать о новом павловском автобусе «Аврора». Наши испытатели уже работают с ним на автополигоне, и отчет об испытаниях мы публикуем. А к нему статью об «Аврорах» прошлых лет.

«В новый век – с новым автобусом!» Именно так можно охарактеризовать появление на российском рынке ПАЗ-4230 «Аврора». Павловский завод, известный на всю страну машинами с передним расположением двигателя для пригородного сообщения, начал в 2000 г. выпуск принципиально нового для себя автобуса, годом раньше продемонстрировав предсерийную машину на 4-м Российском международном автосалоне.

Привыкшие к угловатым ПАЗикам-трудягам, посетители автосалона с трудом признавали в щеголеватом зализанном малыше с красивым именем «Аврора» детище завода из Павлово-на-Оке. Машина понравилась и журналистам, да так, что на том же салоне получила специальный приз журнала «За рулем». Правда, многие ехидно спрашивали: «Вы что, всерьез думаете, что это пойдет в серию?» Основания для такого вопроса были: количество потрясающих «концептов», так и оставшихся в одном экземпляре, перевалило к тому моменту за сотню. Была даже шутка: в Павлово будет своя «Аврора», одиноко стоящая на приколе у берегов Оки. Однако «Аврора»-автобус медленно, но верно «пошла в серию». А уже в 2001-м на выставке «КомТранс» она получила приз как лучший отечественный автобус года. Сегодня ПАЗ-4230 пользуется стабильным спросом на рынке автобусов, поэтому имеет смысл рассказать о нем подробнее.

Существует четыре базовых варианта: «4230-01», «-02», «-03» и «-01У». Автобусы с индексами «-01» и «-02» предназначены для пригородных и междугородных перевозок соответственно. Обе версии имеют одностворчатые сдвижные двери. Двери открываются поворотным пневмоцилиндром Knorr-Bremse (Германия).

Поднявшись на две ступеньки, пассажир попадает в салон с четырехрядной планировкой сидений. Проход между ними неширокий (на автобусе такого класса трудно ожидать другого), однако два не очень толстых человека бочком все же разойдутся. Сиденья на обеих машинах раздельные, расположены попарно и установлены на невысоких продольных подиумах, проходящих вдоль всего кузова. Подиумы позволили разместить под полом автобуса багажные отсеки общим объемом 1,75 м3; доступ в них обеспечивается снаружи, через боковые люки.

В салоне также установлены продольные багажные полки для мелких вещей; в вертикальные стойки крепления багажных полок вмонтированы плафоны освещения салона (всего их 10). На пригородной «Авроре» установлены мягкие сиденья с неподвижной спинкой и тканевой обивкой. На междугородной машине стоят кресла авиационного типа, с откидной спинкой и подлокотником. Общее количество мест у пригородной «Авроры» 31, у междугородной их 29 (справа 5 рядов кресел вместо 6). На обоих автобусах все сиденья расположены по ходу машины. Салон вентилируется через два люка в крыше и через откидывающиеся внутрь узкие форточки (боковые стекла у этих модификаций вклеенные). Что касается люков, то они изготовлены финской фирмой Parabus.

«Авроры» с индексами «-01У» и «-03» являются модификациями для городских маршрутов. Двери у них не сдвижные, а складывающиеся, двустворчатые. По конструкции они аналогичны дверям, устанавливаемым на ПАЗ-32054. Естественно, в салоне отсутствуют багажные полки – вместо них установлены два верхних продольных поручня, кронштейны которых крепятся к потолку. Ни к чему городскому автобусу и багажные отсеки под полом; благодаря их отсутствию пол в салоне удалось сделать ровным по всей ширине салона, без подиумов под сиденьями. Для городского автобуса, в котором пассажиры гораздо чаще встают и садятся, отсутствие лишней ступеньки – большой плюс.

Теперь о сиденьях. В ПАЗ-4230-03 они раздельные, аналогичные тем, что установлены на ПАЗ-4230-01, но с обивкой попроще, из кожзаменителя. Планировка салона из-за колесных ниш, давших о себе знать при удалении подиумов под сиденьями, изменилась следующим образом. Двойные сиденья, по три с обеих сторон, сохранили расположение внутри колесной базы, а также слева перед задней дверью. Ниши передних колес замаскированы справа одиночными сиденьями «спинка к спинке», слева тремя сиденьями, развернутыми на 90° и расположенными в ряд. Ниши задних колес прикрыты справа сиденьем кондуктора (с посадкой поперек салона), слева – двойным сиденьем с посадкой против хода машины.

Сиденья на модификации ПАЗ-4230-01У упрощенные, аналогичные тем, что и на ПАЗ-32053: двухместные диванчики с общей спинкой и подушкой с обеих сторон, расположенные по ходу машины слева в семь, справа в 6 рядов. Боковые окна на городских «Аврорах» могут быть как вклеенными, так и обычными, вставленными на резиновых уплотнителях. Соответственно форточки у первых откидные, у вторых сдвижные. Освещение салонов в городских модификациях осуществляется шестью продольными потолочными плафонами, расположенными в 2 ряда. Еще одна отличительная особенность «Авроры» для города, бросающаяся в глаза при первом взгляде на автобус: зеркала заднего вида укреплены на обычных кронштейнах в отличие от консольных зеркал автобусов класса межгород/пригород.

В дополнение к перечисленным, существует модификация «Авроры» класса VIP. Внешне ее можно безошибочно узнать по измененному дизайну «личика» и тонированным боковым стеклам без форточек. Присмотревшись, можно разглядеть на крыше два кондиционера Webasto общей мощностью 16 кВт. Есть и отличия, незаметные снаружи. Вместо штатного двигателя «Авроры» ММЗ Д-245.9 установлен Cummins D180. Увеличены емкости топливного бака (с 105 до 200 л) и багажного отделения (до 2,8 м3).

В салоне установлены кресла авиационного типа повышенной комфортабельности, с откидными столиками и пепельницами в спинках. Планировка салона стандартная: по два кресла справа и слева, только над моторным отсеком кресел не пять, а четыре. Каждое пассажирское место оборудовано индивидуальной подсветкой и выводами системы кондиционирования. Штатной на этой модификации является также аудио/видеосистема. А вообще, уровень оснащения салона дорогими «прибамбасами» зависит только от фантазии и платежеспособности заказчика.

И еще одна интересная версия «Авроры»: для перевозки школьников. Сделана она на базе модификации межгород/город, т.е. с сиденьями на подиумах, багажными полками и сдвижными дверями. В отличие от остальных «школьниц», внешность «школьницы-Авроры» регламентирована строгими правилами: ярко-желтая окраска, опознавательные надписи, дополнительная светотехника.

В салоне установлены сиденья с высокими спинками, подлокотниками и ремнями безопасности. В зависимости от типоразмера сидений (правилами их предусмотрено три, для учащихся младших, средних и старших классов), справа они могут стоять в 2 или 3 ряда. А вот от детских сидений над моторным отсеком по соображениям безопасности пришлось отказаться. Вместо них расположены обычное сиденье для взрослого сопровождающего и лотки для вещей. Нет на школьной «Авроре» и сидений напротив задней двери. Вместо них стоит шкаф во всю высоту салона, разделенный на мелкие ячейки. Он предназначен для ранцев, мешков со сменной обувью и прочей ерунды, которая, лежа во время поездки на коленях юных пассажиров, мешает им наслаждаться жизнью.

P.S. Вообще-то, с 2003 г. «Аврора» имеет еще одну модификацию – длиннобазную. Но это – уже другая история...

www.gruzovikpress.ru

ПАЗ-4238 «Аврора» Википедия

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2013 год.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.
Завод-изготовитель Проект, г Полная масса, т Снаряжённая масса, т Макс. скорость, км/ч Класс автобуса Вместимость Мест для сидения Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота по крыше, мм Низкопольность, % База, мм Салон Количество дверей для пассажиров Двигатель Модель двигателя Мощность, л.с.
ПАЗ-4238 «Аврора»КАвЗ-4238 «Аврора»
Курганский автобусный завод с 2006 года
ПАЗ-4238 «Аврора»
10,470
7,820
110
высокопольный средний удлинённый
35-37
9610
2500
2995
высокопольный
4840
2
Cummins В 180 20
132 кВт (180 л. с.)
 ПАЗ-4238 «Аврора»КАвЗ-4238 «Аврора» на Викискладе

ПАЗ-4238 «Аврора» — средний высокопольный удлинённый автобус, разработанный в середине 2000-х годов на Павловском автобусном заводе на базе автобуса ПАЗ-4230 «Аврора»[1]. С 2006 года производство автобуса ПАЗ-4238 «Аврора» в разных модификациях было налажено на Курганском автобусном заводе под маркой КАвЗ-4238 «Аврора»[2].

История

В конце 1990-х перед Павловским автобусным заводом встала необходимость реструктуризации производства с целью выпуска широкого спектра автобусов разных классов. Именно тогда был разработан новый автобус среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора». Новый павловский автобус привлёк широкое внимание прессы и получил множество наград на выставках[3][4].

С 2000 года на ПАЗе стали налаживать производство для выпуска автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Тогда же ПАЗ был присоединён к управляющей компанией «РусПромАвто». В 2001 году Павловский автозавод начал серийный выпуск этого автобуса[5].

В 2001 году Курганский автобусный завод вошел в компанию «Русские Автобусы — Группа ГАЗ». В 2002 году было решено перенести производство ПАЗ-4230 «Аврора» на Курганский автобусный завод . В 2003 году КАвЗе было организовано серийное производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора».

На Павловском автобусном заводе было принято решение разработать удлинённую модификацию этого автобуса, которая предназначалась для работы на городских, пригородных и междугородных маршрутах на плече до 500 км, которая изначально получила индекс ПАЗ-4238 «Аврора»[1] Основное отличие от своего прародителя заключалось в том, что у него была удлинена колёсная база. Это позволило увеличить число посадочных мест для пассажиров до 37. Также этот автобус оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем Cummins В 180 20. Кроме того, в зависимости от модификации туда устанавливались коробки передач КамАЗ-141, «Цанрадфабрик» S6-85 или автоматическая гидромеханическая коробка передач «Аллиссон-2000»[6]

В 2006 году производство разных модификаций этого автобуса было налажено на Курганском автобусном заводе под маркой КАвЗ-4238 «Аврора».

В 2010 году была создан и сертифицирован школьный автобус на базе КАвЗ-4238 «Аврора».[2]. Курганский автобусный завод стал первым в России разработчиком школьного автобуса на основе ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» За время осуществления федеральной и региональных программ «Школьный автобус» предприятием было поставлено в учебные учреждения 87-и регионов страны, 5 тыс. школьных автобусов[7]. В 2010 году школьному автобусу Курганского автобусного завода был присвоен знак «100 лучших товаров России»[8].

В 2012 году на Курганском автобусном заводе стали разрабатывать автобус КАВЗ-4238, работающий на сжатом природном газе. Он должен быть оборудован газовым двигателем, соответствующим экологическому стандарту «Евро-5» В 2013 году изготовили опытный образец этого автобуса и провели его сертификацию.[7]

Модификации

  • КАвЗ-4238.00 — междугородный, базовая модель
  • КАвЗ-4238-01 — пригородный
  • КАвЗ-4238-02 — междугородный
  • КАвЗ-4235-04 — городской
  • КАвЗ-4238-05 — школьный
  • КАвЗ-4238.41  — пригородный
  • КАвЗ-4238.42  — междугородный
  • КАвЗ-4238.71  — пригородный газовый
  • КАвЗ-4238-72 — междугородний газовый

Моделирование

Украинской фирмой Vector-Models было выпущено несколько металлических моделей этого автобуса в масштабе 1:43[9].

  • ПАЗ-4238 «Аврора» — удлинённый
  • ПАЗ-4238 «Аврора» — милиция
  • ПАЗ 4238 «Аврора» — школьный

Ссылки, примечания

wikiredia.ru

ПАЗ-4230 «Аврора»

Статья опубликована 18.03.2015 01:59 Последняя правка произведена 18.03.2015 02:05 ПАЗ-4230 «Аврора»

ПАЗ-4230 «Аврора» — средний автобус, разработанный в конце 1990-х годов на Павловском автобусном заводе.

С 2001 года на ПАЗе было налажено серийное производство автобуса. После вхождения в 2001 году Курганского автобусного завода в компанию «Русские Автобусы — Группа ГАЗ», начиная с 2002 года производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано на Курганский автобусный завод. С 2003 года КАвЗ приступил к серийному производству нескольких модификаций этого автобуса. В 2008 году была освоена новая модель — КАвЗ-4235.

История

В конце 1990-х перед Павловским автобусным заводом встала необходимость реструктуризации производства с целью выпуска широкого спектра автобусов разных классов. До этого ПАЗ специализировался только на выпуске автобусов малого класса. Флагманской моделью на то время был автобус ПАЗ-3205. В связи с этим на ПАЗе были разработаны модели большого ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора». Новый павловский автобус привлёк пристальное внимание и получил множество наград на выставках. На Российском Международном «Автосалоне-99» в Москве ОАО «Павловский автобус» было награждено специальным призом журнала «За рулём» за модели городских автобусов ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и за перспективный автобус ПАЗ-4230 «Аврора». В 2000 году ОАО «Павловский автобус» на Всероссийском научно-промышленном форуме «Россия единая» — 2000 было награждено дипломами I и II степени «За разработку и изготовление базовых моделей перспективного модельного ряда междугородных автобусов ПАЗ-5272 и ПАЗ-4230».. Кроме того, в 2001 году на выставке «КомТранс’2001» ПАЗ-4230 получил титул «Лучший отечественный автобус 2001 года».

С 2000 года на ПАЗе стали налаживать производство для выпуска новой модели автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Тогда же ПАЗ был присоединён к управляющей компанией «РусПромАвто». В 2001 году Павловский автозавод начал серийный выпуск и выпустил 85 автобусов этой модели, в 2002 году — 194.

В 2001 году Курганский автобусный завод вошёл в компанию «Русские Автобусы — Группа ГАЗ». Чтобы предотвратить внутрикорпоративную конкуренцию было решено, что КАвЗ будет специализироваться на выпуске автобусов среднего класса городского и пригородного назначения. В результате производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано в 2002 году на Курганский автобусный завод.

После проведения всех необходимых мероприятий по подготовке производства и обучения персонала, в 2003 году КАвЗ начал серийное производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Сначала выпускались две модификации автобусов ПАЗ-4230-01 и ПАЗ-4230-02, соответственно пригородный и междугородный варианты. Производство городской модификации ПАЗ-4230-03 было освоено КАвЗом в конце 2005 года. В 2006 году появилась новая удлинённая модель ПАЗ-4238 «Аврора», которая предназначалась для работы на городских, пригородных и междугородных маршрутах на плече до 500 км.

В 2008 году специалисты «КАвЗ» разработали модель КАвЗ-4235, с связи с введением экологического регламента и ужесточением норм по выбросам вредных веществ в атмосферу, которая заменила на конвейре модель ПАЗ-4230. В 2010 году была создана и сертифицирована школьная модификация на базе КАвЗ-4238 «Аврора». В 2010 году заводом был проведён рестайлинг экстерьера базовой модели, а также модернизация силовой структуры кузова, интерьера автобуса, системы отопления и тормозной системы.

Модификации:

ПАЗ-4230-01 «Аврора» — пригородный

ПАЗ-4230-02 «Аврора» — междугородный

ПАЗ-4230-03 «Аврора» — городской

autohis.ru

ПАЗ-4230 «Аврора» — WiKi

Показатели Средние высокопольные автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» и КАвЗ-4235 «Аврора»
ПАЗ-4230-01 ПАЗ-4230-02 ПАЗ-4230-03 КАвЗ-4235-31 КАвЗ-4235-32 КАвЗ-4235-32
Назначение пригородный междугородный городской пригородный междугородный городской
Габаритные размеры, мм:
длина 8370 8380
ширина 2500
высота 2995 3085
База, мм 3600
Мин. радиус разворота, м 8
Угол въезда, град. 10
Угол съезда, град. 9
Масса, кг:.
снаряженная 7070 7110 6920 7070 6954 6920
полная 11040 10940 10975 11350
Нагрузка на оси, кг
передняя 3920
задняя 7430
Высота салона, мм 1960 1970
Пассажирские двери:
число 2
ширина дверных проёмов 650 726 650
Число мест:
посадочных 31 29 27 31+1 29+1 25/27+1
общее 54 54 56 52 54 56
Двигатель:
тип, Дизель
модель MM3-245.9 Cummins 4 ISBe 185
число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
рабочий объём, л 4,75 4,4
мощность, кВт (л.с.) 100 (136) 118
при частоте, мин-1 2400 2300
крутящий момент, Н•м (кгс•м) 460 (46,91) 600
при частоте, мин-1 1400 1100…1800
Наддув Турбонаддув
Расположение силового агрегата Сзади, продольно
Нормы экологической безопасности EURO-1,EURO-2 EURO-4
Объем топливного бака, л 105
Эксплуатационный расходтоплива, л/100 км 25
Максимальная скорость, км/ч 90
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 8 7
Колёсная формула 4×2
Передняя ось / ведущий мост РЗАА КААЗ
Рулевое управление С гидроусилителем руля
Рулевой механизм МАЗ, 64229 «винт-гайка-рейка-сектор»
Шины 275/70 R22,5; 8,25R20;
Вентиляция Естественная
Трансмиссия:
Тип коробки передач механическая
Модель коробки передач ПАЗ-3206-70 (СААЗ) ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42
Количество передач 5
Тормозная система
рабочая: Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям,с АБС, тормозные механизмы всех колес – барабанные.
стояночная: Тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.
запасная: Один из контуров рабочей тормозной системы Каждый контур рабочей тормозной системы.
вспомогательная: Моторный тормоз с пневматическим приводом.
Система отопления Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя.

ru-wiki.org