Автобус двигатель


Современные автобусы: на чем будут возить россиян

Развитие общественного транспорта – одна из приоритетных задач российских мегаполисов, которую не решить без современной и качественной техники. И как показала недавняя выставка в ВДНХ, такая техника у нас есть, причем не только иностранного, но отечественного производства.

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: автора  /  20.01.2015

МАЗ-203 с обновленным интерьером был показан широкой общественности впервые

На этот раз участниками выставки «ЭкспоСитиТранс», которая проводится раз в два года, стали порядка 100 российских и  зарубежных организаций, крупнейших операторов общественного транспорта, ведущих поставщиков оборудования и комплектующих. В 75 павильоне ВДНХ на площади 14 500 м2 были представлены новейшие достижения в сфере транспортного обслуживания — подвижной состав российских и иностранных производителей, инфраструктурные решения, направленные на совершенствование городской транспортной системы. Среди новинок наземного пассажирского транспорта отметим трамвай Russia One производства OAO «Уралтрансмаш» и новый городской электропоезд ЭГ2Тв, который будет курсировать по железнодорожному кольцу в Москве. Но доминирующей тематикой «ЭкспоСитиТранса», как и прежде, были автобусные перевозки. Наш рассказ — о самых интересных экспонатах.

10,5-метровый ЛиАЗ-529260 в двухдверном варианте выбран для представления нового фирменного стиля ГУП МО «Мострансавто»

Сразу за входом на выставку посетителей встречал стенд Минского автозавода. Наши соседи привезли в Москву две перспективные новинки пассажирской техники: автобусы МАЗ-215 и МАЗ-203 с обновленным интерьером. Автобус МАЗ-215 — единственный в странах СНГ сочлененный автобус, который имеет 5 полноценных дверей. Общая длина автобуса 18,75 м обеспечивает вместимость до 175 пассажиров. Представленная модель оснащена двигателем Mercedes-Benz OM926LA (Евро-5, 326 л. с.).

12-метровый MAN Lion’s City CNG (A21) на природном газе

Автобус МАЗ-203 с обновленным интерьером был показан широкой общественности впервые. Популярную на протяжении многих лет низкопольную модель МАЗ-203 на выставке представили усовершенствованной. Современное напольное покрытие, обшивка салона, новая конструкция пандуса, обновленные поручни — эти детали позволяют значительно улучшить потребительские свойства автобуса, который к тому же оснащен двигателем MAN класса Евро-5.

Низкопольный НефАЗ-5299-40-51 с газовым двигателем Mercedes-Benz M906 LAG/EEV/1

Международный статус выставки подкрепило участие марок Mercedes-Benz и MAN, экспозиции которых расположились в центре зала. ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» предложило перспективные решения для городских пассажирских перевозок и коммунальных служб Москвы. На стенде компании был представлен низкопольный автобус Mercedes-Benz Citaro Solo в трехдверном исполнении с двигателем Евро-6. Среди особенностей этой машины отметим широкие дверные проемы, которые позволяют серьезно ускорить поток пассажиров, а также серийно устанавливаемую систему стабилизации ESP. Еще одним экспонатом «МБ Тракс Восток» стал маневровый локомобиль на комбинированном ходу Mercedes-Benz Unimog U400. Представленная машина оснащена тормозной системой для вагонов массой до 1000 т, сцепными устройствами спереди и сзади, фрезерно-роторным снегоочистителем Kahlbacher KFS 750/2500 и комплексным локомотивным устройством безопасности. Такая универсальность пользуется спросом в трамвайных и железнодорожных депо. Также на стенде ГУП «Мосгортранс» был представлен первый автобус из партии в 100 низкопольных машин Mercedes-Benz Connecto. Новые 12-метровые автобусы штутгартской марки пополнят автопарк ГУП «Мосгортранс» уже нынешней осенью и будут обслуживать  регулярные маршруты города.

Ретроэкспозиция музея «Мосгортранса» — традиционный радел выставки

Главным событием экспозиции ООО «МАН Трак энд Бас РУС» стала презентация новейшей разработки городского 12-метрового автобуса MAN Lion’s City CNG (A21) на природном газе. Данный образец, оснащенный двигателем MAN E2876 LUH03 (EEV, 310 л. c.), является надежной и экономичной альтернативой современному общественному транспорту и способен внести значительный вклад в решение одной из наиболее актуальных для больших городов проблем — загрязнения воздуха.

Инновационный eBus Modulo с кузовом из композитов имеет широкие перспективы

Весомый вклад в чистоту атмосферы городов готово внести и ОАО «КАМАЗ». Камский автогигант в очередной раз продемонстрировал низкопольный автобус НефАЗ-5299-40-51 с газовым двигателем Mercedes-Benz M906 LAG/EEV/1 (Евро-5, 279 л. с.) класса М1. Представленный образец оборудован пневмоподвеской с электронной системой ECAS, аппарелью и площадкой для инвалидной коляски (опция). Следует отметить, что ОАО «КАМАЗ» в настоящее время серийно производит широкую гамму автотехники на природном газе, количество моделей которой уже перевалило за 30, кроме того, выпускается пять основных моделей автобусов.

Первый автобус из партии низкопольных Mercedes-Benz Connecto Solo, которые скоро пополнят парк ГУП «Мосгортранс»

ООО «Русские Автобусы — Группа ГАЗ» совместно с ГУП «Мосгортранс» представило перспективный автобус междугородного назначения — 12,5-метровый ГолАЗ-5251 «Вояж» на шасси Scania, а также две городских модели — 12,3-метровый ЛиАЗ-529230 с двигателем Scania DС 09 91А (Евро-4, 275 л. с.) и 10,5-метровый ЛиАЗ-529260 с двигателем ЯМЗ-536111-40 (Евро-4, 275 л. с.) в трехдвердном исполнении. А еще один 10,5-метровый ЛиАЗ-529260, но в двухдверном варианте, был шоу-стоппером экспозиции ГУП МО «Мострансавто». Внешние борта этого автобуса были окрашены в корпоративные цвета: светло-серый, желтый, темно-серый и белый. Таким образом подмосковный перевозчик представлял свой новый фирменный стиль, в который входят 3 основных блока: наружное брендирование автобусов, внутреннее оформление салонов и новая форма для водителей. Следует добавить, что укороченные до 10,5 метра версии ЛиАЗ-529260 в двух- и трехдверном вариантах были разработаны по заказу ГУП МО «Мострансавто». Автобусы данной модели начали поступать в филиалы перевозчика летом 2014 года.

Сочлененный МАЗ-215 имеет пять полноценных дверей

Вкратце об еще одной любопытной премьере. Венгерская инжиниринговая компания Evopro и российский «Нанотехнологический центр композитов» (НЦК) впервые представили широкой общественности модульный автобус eBus Modulo. Несущий кузов этой машины изготовлен из композитных материалов, в качестве агрегатной базы используется продукция Raba и Cummins. Всего в линейке Evopro предлагается четыре модификации автобусов вместимостью от 27 до 71 пассажиров и длиной от 6,5 до 11 м. Помимо габаритов кузова клиенту предлагается на выбор и тип силовой установки: автобус может работать на дизельном топливе, газе или иметь электрический привод. Недавно НЦК и Evropro подписали соглашение, в соответствии с которым производство кузовов из композитных материалов для Modulo будет организовано на территории технополиса «Москва». Первые 50 автобусов будут произведены уже до конца 2015 года. Как отмечено в прессрелизе, автобусы нового поколения могут найти широкое применение в городском хозяйстве Москвы.

Mercedes-Benz Citaro в трехдверном исполнении

5koleso.ru

Автобус МАЗ 103, 105, 107, 256: технические характеристики моделей

Пассажирские перевозки как по городским маршрутам, так и между населенными пунктами - востребованный и очень прибыльный вид услуг. Однако требования, выдвигаемые к пассажирскому транспорту, обязывают владельцев компаний периодически обновлять подвижной состав своих предприятий. Это обусловлено тем, что изо дня в день появляются новые критерии, напрямую связанные с безопасностью и комфортом пассажиров. Закупка дорогостоящих автобусов иностранного производства по карману далеко не каждому предприятию, а эксплуатация старых транспортных средств неминуемо ведет к лишению лицензии. Выходом из данной ситуации является поиск машин от отечественных производителей.

Современный и безопасный автобус. МАЗ - альтернатива заморским производителям

Наверняка все помнят то время, когда по дорогам городов и пригородов курсировали старенькие ЛиАЗы, ЛАЗы и "Икарусы", осуществляя пассажирские перевозки в самых разных направлениях. Однако они не только морально устарели, но и совершенно не соответствуют современным требованиям безопасности и комфорта, а это означает, что автопарк необходимо обновить. Автобусы МАЗ - альтернативный выход из ситуации.

Благодаря современным разработкам, конструкторы Минского автомобильного завода создали целый ряд автобусов МАЗ, которые на сегодняшний день пользуются большим спросом из-за своего современного дизайна, уровня комфорта и соответствия всем требованиям безопасности пассажиров. После распада Страны Советов некогда именитый производитель автопрома переживал очень тяжелые времена. Наряду с этим возникла потребность полного обновления автопарка, оказывавшего услуги пассажирских перевозок. И вот в 1996 году с конвейера сошел первый автобус МАЗ, который стал заменой давно морально и технически устаревшему "Икарусу".

Первая модель, хоть и отвечала всем требованиям, была далеко не идеальна и со временем постоянно усовершенствовалась. Наряду с ней разрабатывались новые варианты, которые, благодаря своему качеству, завоевали доверие и получили широкое распространение как на родине, так и на постсоветских просторах.

Краткие технические характеристики силовых агрегатов, устанавливаемых на автобусы МАЗ

Технические данныеМодель двигателя
Mercedes-Benz OM 906LADEUTZ BF6M.1013ЕСММЗ Д-260.5ММЗ-Д 245.30
Объем двигателя, л6.3707.1467.1507.100
Мощность двигателя, л. с.231237230170
Количество цилиндров64
Потребляемое топливоДизель

Автобус МАЗ-103 для городских пассажирских перевозок

Его габаритные размеры составляют:

  • Длина 11.985 м.
  • Ширина 2.5 м.
  • Высота 2.838 м.

Салон оснащен тремя дверями шириной 1.2 м, и при количестве посадочных мест, которое колеблется от 21 до 28, может вместить 70 – 110 пассажиров. Высота салона составляет 2.37 м, что делает поездку комфортной даже для людей, рост которых более 190 см, а ширина прохода между сиденьями - 73 см. Отопление жидкостное и полностью независимое от силового агрегата автобуса. Оно реализовано за счет 30 кВт системы подогрева двигателя. Она также облегчает запуск мотора при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур окружающей среды. Кабина водителя отапливается отдельной системой подогрева воздуха, мощность которой составляет 2–2.2 кВт.

Линейка силовых агрегатов, которые устанавливаются на автобусы, состоит из трех двигателей. Это Mercedes-Benz OM 906LA и DEUTZ BF6M.1013ЕС – четырехцилиндровые рядные дизельные силовые агрегаты иностранного производства, которые работают в паре с автоматическими коробками передач ZF и Voith Diwa. А также отечественный дизельный двигатель ММЗ Д-260.5, который устанавливается в тандеме с механической пятиступенчатой коробкой передач Praga 5PS 114.57.

Великолепный транспорт для городских и пригородных рейсов

В отличие от предыдущей версии при ширине в 2.5 м и высоте в 2.838 м автобус МАЗ-107 оснащен большим количеством посадочных мест, которое может колебаться от 24 до 30, а общая вместительность салона теперь достигает 150 пассажиров. Это обусловлено тем, что длина кузова увеличилась и вместо 11.985 составляет 14.480 м. Данная модель автобуса оборудована исключительно рядным четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом Mercedes-Benz OM 906LA. Его рабочий объем составляет 6.3 л. В паре устанавливается автоматическая коробка передач, которая позволяет развить максимальную скорость до 78 км/ч.

Высокая вместительность для городских маршрутов

Автобус МАЗ-105 - великолепная модель пассажирского транспорта особо большой вместительности для городских перевозок. Этот автобус, благодаря конструктивным особенностям и сочленению двух салонов воедино, достигает почти 18 метров в длину и оснащается 4 дверями. Их размер считается стандартным для транспорта, предназначенного для рейсовых поездок по городу, и составляет 1.2 м. Как и две вышеописанные модели, автобус МАЗ-105 является низкопольным, о чем говорит высота первой ступеньки по отношению к земле, которая составляет 34.5 сантиметра. Этот показатель - лишнее доказательство тому, что все разработки были направлены на комфорт пассажиров, и посадка в транспортное средство не затруднит даже людей преклонного возраста или маленького роста. При таких внушительных габаритах в салоне автобуса установлено всего 36 посадочных мест. А расчетная пассажироемкость не должна превышать 160 человек.

Силовой агрегат, установленный на этой модели - Mercedes-Benz OM 906LA. В паре с ним работает автоматическая коробка передач. Максимально допустимая скорость - 70 км/ч.

Пассажирский малыш из Белоруссии - лучший вариант для пригородных рейсов

Автобус МАЗ-256 - великолепное решение для предпринимателей и автопарков, которые оказывают услуги по междугородной перевозке пассажиров на средние расстояния. При своих малых габаритах салон автобуса разместил в себе 28 посадочных мест, а размер багажного отделения достигает объема, равного 2 кубическим метрам. Кузов пассажирского транспорта, как и в автобусе МАЗ 251, изготовлен из пластика. А все панели вклеены в каркас. Также заводом-изготовителем предусмотрено несколько вариантов машин: туристический автобус, маршрутное такси и транспорт для междугородних пассажирских перевозок.

Автобус МАЗ-256 оснащается силовым агрегатом ММЗ-Д 245.30 и механической пятиступенчатой коробкой СААЗ-695Д. Этот тандем позволяет развивать скорость 110 км/ч.

fb.ru

Автобус | История вещей

← История подушки История аэрозольного баллона →

История автобусов берет свое начало пару столетий назад. Первый автобус создал Ричард Тревитик. Случилось это в 1801 году. 24-го декабря этого же года в Кэмборне, Англия, состоялась его демонстрация. Машина работала на паровом двигателе и была способна перевозить до 8 человек.

В 1886 году появился первый автобус, который стал работать от электричества. Произошло это в Лондоне. За час он мог проехать в среднем до 11,2 км пути. В России же такие автобусы были выпущены в 1901 году в Москве заводом «Дукс». В автобусе, скорость движения которого могла развиться до 20 километров в час, можно было разместить до 10 человек.

Немецкий завод «Бенц» в период 1894-95 гг. выпустил автобус, имевший двигатель внутреннего сгорания, который работал на бензине. Автобус вмещал 8 пассажиров, его путь лежал между городами Германии по 15-ти километровой трассе (Нетфен, Дойц и Зиген).

В России самый первый автобус с двигателем внутреннего сгорания, изготовили на фабрике «Фрезе» в Санкт-Петербурге в 1903 году. Кузов у автобуса был открытый, в него могли вместиться 10 человек. Мощность установленного на автобусе одноцилиндрового мотора равнялась 10 лошадиным силам. Он был способен развить скорость примерно до 15 км/ч.

В XX веке наступил следующий этап в истории создания автобусов, их начали использовать как общественный транспорт. В 1903 году, в апреле месяце в Лондоне впервые вышел на маршрут городской автобус. В России, как общественный транспорт, автобусы запустили в Архангельске летом 1907 года. Началось все с немецкого автобуса НАГ весом 6 тонн. Он имел двигатель мощностью в 26 л.с. и вмещал до 25 пассажиров. Первый автобусный пассажирский маршрут открыли в Санкт-Петербурге в ноябре 1907 года. В «Петербургском листе» по этому поводу было помещено сообщение, в котором говорилось, что к Александровскому саду (напротив Вознесенского проспекта) часам к двенадцати дня подъехал автомобиль — омнибус или автобус, как теперь их называют.

В конце лета 1908 года впервые было запущено автобусное движение в Москве. А вот регулярное движение началось лишь с августа 1924 года, именно тогда автобусы марки «Лейланд» в количестве 8 штук, вышли на первый постоянный маршрут, пролегающий от Тверской Заставы до Каланчевской площади.

xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai

Каменец-Подольский автобус. История в фотографиях.

Автобус ЗИС-155

В послевоенные годы с возвращением к мирной жизни стране потребовался новый городской транспорт. Рост городов, введение автобусного сообщения на всех возможных маршрутах, даже к сёлам и посёлкам с населением в полсотни человек, вызвало и рост числа пассажиров. Поэтому появилась потребность в более вместительных городских автобусах.

Очень оригинальной, полной технологических новшеств была одна из первых послевоенных моделей — автобус ЗИС-154, выпускавшийся с 1947 по 1950 год. Корпус без привычного капота - необычной для тех времен формы, большой салон - 34 сиденья. Его кузов изготавливался не из дерева, и не из стали, а из алюминия — что было для тех времен настоящей сенсацией. Кроме того, он оснащался дизель-электрической силовой установкой (110 л.с.), которая обеспечивала высокую плавность хода. Пассажиров удивило поначалу и то, что автобус двигался без привычных рывков и захлебывания двигателя, точно плыл над дорогой.

1. ЗИС-154

В 1949 году на смену ЗИС-154 пришел более простой и дешёвый собрат — ЗИС-155, ставший массовым пассажирским автобусом 1950-х годов. На метр сократилась длина салона (стало 8 метров), до двадцати восьми — число сидений, общее кол-во пассажиров - 50 человек. В конструкции использовались элементы кузова ЗИС-154 и агрегаты грузовика ЗИС-150, трансмиссия была электромеханическая. Именно на ЗИС-155 впервые в советском автопроме был внедрён генератор переменного тока. Двигатель ЗИС-124 мощностью 90 л.с. разгонял машину полной массой 9,9 т до 70 км/ч. Дешевизна этих машин, выпускавшихся с 1949 по 1957 год, позволила быстро обновить устаревший довоенный парк.

С 26 июня 1956 года в связи с изменением названия завода — Завод имени Сталина стал Заводом имени Лихачёва, этот автобус стал именоваться ЗИЛ-155

2. ЗИС-155

Интерьеры ЗИС -155

Именно такой ЗИС-155 мы видим на архивных снимках Каменца-Подольского 1950-1960-х:

3. ЗИС-155 следует со стороны Подзамче в Старый город. 1950-е.

4. ЗИС-155 на Новоплановском мосту.

5. Автобус ЗИС-155 пересёк Новоплановский мост и движется на Новый план по улице Чкалова

6. Здесь ЗИС-155 въезжает в Старый город на площадь Куйбышева. Навстречу ему, в сторону Нового плана, проехал ГЗА-651 — автобус капотной компоновки с деревянным каркасом кузова на шасси ГАЗ-51, выпускался на «Горьковском заводе автобусов» (ГЗА) с 1949 года.

7. ЗИС-155 проезжает по Ленинградской улице в сторону Пушкинской, за ним виднеется здание, в котором в 1961 году откроется кинотеатр "Дружба"

8. Перекрёсток улиц Московской и Чкалова. ЗИС-155 движется по Московской улице в сторону Котовского.

8. ЗИС-155 движется мимо укреплений Городских ворот из Старого города на Подзамче

9. ЗИС-155 проехал Городские ворота и движется дальше по Замковому мосту

10. ГЗА-651 и два автобуса ЗИС-155 на Ленинградской улице около гостиницы "Украина", открывшейся в августе 1960 года.

11. ГЗА-651 на Новоплановском мосту

12. ЗИС-155 на Новоплановском мосту

13. ГЗА-651 движется по улице Чкалова в сторону улицы Гагарина

Первый автобус в Каменце-Подольском на внутреннем маршруте № 1 «Вокзал – Старый город» появился в 1935 году. После войны автобусы стали регулярно курсировать с 23 февраля 1950 года.

1-й маршрут связал Подзамче и железнодорожный вокзал. 3 августа 1962 года на главных автобусных маршрутах «Вокзал – Спиртзавод», 2-й «Суворова – Франко», «Суворова – Сахзавод» впервые появились автобусы без кондуктора.

Сразу после войны силами всего СССР началась индустриализация Западной Украины. Уже 21 мая 1945 года был учрежден Львовский автобусный завод (ЛАЗ) — и началась грандиозная стройка. Сначала завод выпускал вспомогательное оборудование, а затем на нем хотели начать выпуск ЗИС-155. Однако было принято окончательное решение разработать собственную модель автобуса. Уже в 1956 году был выпущен первый львовский автобус ЛАЗ-695.Первая модификация автобуса имела крышу со стеклянными закругленными краями. Правда, летом, в жару, это создавало в салоне понятные неудобства. Поэтому стёкла уже через два года убрали. Зато появились "козырёк" над лобовым стеклом и широкий воздухозаборник на задней части крыши — подававший воздух в моторный отсек, расположенный под задними сидениями.ЛАЗ-695 смог продержаться на конвейере целых сорок шесть лет, что можно назвать рекордом. Причем после прекращения производства на ЛАЗе его еще несколько лет мелкими партиями собирали на нескольких украинских предприятиях. За это время на трассу выехали более трёхсот тысяч львовских автобусов!

Появились автобусы ЛАЗ и в Каменце-Подольском. Они курсировали и на городских маршрутах, и по району и области. Туристические модификации ЛАЗ обслуживали пассажиров на городской турбазе и домах отдыха. К 1980 году турбаза "Подолянка" имела собственный парк из 13 автобусов: 1 "Икарус", 2 ЛАЗ "Турист" (30 мест) и 10 ЛАЗ "Турист-2" (40 мест).

Наряду с ЛАЗами по городу и окрестностям в разные годы курсировали ПАЗ-652 — автобус малого класса, производившийся Павловским автобусным заводом в 1958—1968 годах, наследник ГЗА-651, и последующая модификация — ПАЗ-672, выпускавшийся в 1967—1989 годах.

14. Автобус ПАЗ движется из Старого города по улице Чкалова на Новый план

15. Автобусы ПАЗ-652 и ГЗА-651 на площади перед железнодорожным вокзалом, где в 1967-1968 годах располагался и автовокзал, переехавший сюда с Лениградской улицы (на его месте в 1967 году был построен универмаг Юбилейный)

16. Автобусы ЛАЗ-695 и ПАЗ-652 на площади перед железнодорожным вокзалом

17. Автобус ПАЗ движется по улице Шевченко в сторону улицы Дзержинского. Слева Городской Дом культуры.

18. ЛАЗ-695 проехал Городские ворота и движется дальше к Замковому мосту и ПодзамчеВ задней части автобуса виден массивный воздухозаборник

19. ЛАЗ-695 на автобусной остановке на Подзамче

20. Автобусы ПАЗ на улице Урицкого

21. Автобусы ЛАЗ-695 на Ленинградской улице

22. Модифицированный ЛАЗ-995 на проспекте Ленина

Автобусно-таксомоторный парк (сейчас АТП-16808) Каменца-Подольского в сентябре 1964 года (после пополнения 8 автобусами ЛАЗ-995) составлял: 98 автобусов, 31 таксомотор, 35 грузовых такси. В первые пять месяцев 1965 года парк получил 3 легковые автомашины и 6 автобусов.

В 1978 году в Каменце-Подольском был открыт автобусный маршрут № 5 «Швейная фабрика – микрорайон Жовтневый». Количество маршрутов по городу достигло 12, их общая протяженность – 150 км.

11 марта 1987 года в Каменце на автобусном маршруте 5-А появились два первых многоместных Икарус-280 (4-дверных, на 37 сидячих и 109 стоячих мест)

23. ЛАЗ-995 на Старобульварной улице (Урицкого). 1991 год.

24. Туристический Икарус движется по Новоплановскому мосту в Старый город. 1990-е

25. Туристический Икарус и ЛАЗ на Новоплановском мосту. 1990-е

Основные транспортно-пересадочные автобусные точки в городе располагались около универмага "Юбилейный", около базара на проспекте Ленина и в некоторых других местах. Чтобы доехать, например, из района Русские фольварки в Старый город или Подзамче, нужно было сесть на Русских фольварках на автобус №2, доехать до "Юбилейного" и там пересесть на автобус №1.

Пригородные направления обслуживались на автобусном вокзале, который открылся с восточной стороны городского рынка в 1968 году. В 1978 году уже существовало 45 автобусных маршрутов

26. Автовокзал в 1970-е

27. Автовокзал в 2000-е (?)

28. Автовокзал в 2010 году

29. Современный городской автобус Мерседес. Маршрут № 20. "Русские фольварки - микрорайон Жовтневый"

_______________________________________________________________________В статье использованы фотографииДавида РойзенаЮрия СавинаАнатолия МрачковскогоАлександра Лисинаtokatema

ИсточникиОлег Будзей. «КАМ'ЯНЕЦЬ І КАМ'ЯНЕЧЧИНА ВІД А ДО Я» Автобусы СССРАвтобус ЗИС 155

wakula88.livejournal.com


Смотрите также