Можно ли тормозить двигателем на машинах с автоматом? Автомат торможение двигателем


торможение двигателем на автомате — как тормозить на автомате двигателем — 22 ответа



Как тормозить двигателем на автомате

В разделе ПДД, Вождение на вопрос как тормозить на автомате двигателем заданный автором Svat лучший ответ это Включать пониженную.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как тормозить на автомате двигателем

Ответ от Неспроста[гуру]А он сам пониженные скорости включает, просто убрать надо ногу с газа))

Ответ от Евровидение[гуру]Газ отпускаешь - идет торможение двиг.

Ответ от Дмитрий Захаров[гуру]выкинуть двигатель как якорь и тормозить!

Ответ от Малосольный[новичек]кнопкой овердрайв

Ответ от Александр[гуру]никак. автомат сам все сделает, просто нажимайте педаль тормоза. тем более там стоит абс скорее всего, которая не дает блокироваться колесам при уже более сильном торможении.

Ответ от Азм есмь царь[гуру]Автоматические коробки задумывались для того чтобы упростить вождение автомобиля. За комфорт приходится чем-то жертвовать. Прежде всего, скоростью реакции на действия водителя. Даже самой продвинутой автоматической коробке требуется некоторое время на раздумье. Это на «механике» можно сдать быстро назад, выжать сцепление и тут же включить первую передачу — пока еще автомобиль катится назад по инерции, но все уже готово для того чтобы рвануть вперед. При умелом обращении такие ускоренные действия практически не сказываются на сроке службы сцепления. Зато обеспечивается мгновенное исполнение команды. Подобные действия с автоматической коробкой могут вывести ее из строя. Именно поэтому перед изменением направления движения на противоположное автомобиль должен быть полностью заторможен! Это основное правило безопасности, и нарушать его нельзя.

Ответ от Александр[гуру]на автомате тормозить нужно педалью тормоза, а не коробкой - на крутом спуске торможения не будет!

Ответ от Владимир Ткач[гуру]если с возможностью ручного переключения - то можно и нижнюю "подоткнуть"а вообще он сам тормозит)

Ответ от Ёнег Белый[гуру]Если есть кнопка "O/D", можно ее выключить, это переключит коробку на третью передачу и не позволит разогнаться выше 80 км/ч. Не стоит пользоваться этим на скорости свыше 80 кмч. В некоторыхъ статьях пишут о 120 кмч. В положении D2, опять же, если есть, машина не разгоняется более 50-60 кмч. Как бы там ни было, всё равно на АКПП нет тех возможностей, которые есть у МКПП, и торможение двигателем осуществляется довольно хреново. АКПП для того, чтобы водитель меньше заморачивался по всем этим поводам - нажал газ - поехал, тормоз - начал останавливаться. Люди хотят простоты и им её дали. Зачем теперь требовать от этого каких-то сложностей? Купил трамвай, так ездий по рельсам.

Ответ от Дмитрий Павлов[гуру]ни как. это минус коробки автомат. если отказали тормоза, то только ручник в помощь.на тяжелых машинах (например автобусах) в целях безопасности и лучшего торможения устанавливается ретардер, который при торможении начинает затормаживать трансмиссию, эффект такой же как и от торможения двигателем.

Ответ от Ўля Зайка[активный]по моему на автоматах АБСка стоит

Ответ от Е.v.g.e.n.i.y.a.[новичек]автомат гавно

Ответ от Евгений иванов[гуру]сначала бампером, потом радиатором, а потом уж двигателем

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Можно ли тормозить двигателем на машинах с автоматом? Обзоры Компьютеры Subscribe.Ru

Механическая коробка на автомобилях уходит в прошлое. На смену им идут автоматические трансмиссии. Можно ли с ними ездить так же, как прежде, помогает разобраться эксперт и раллийный пилот Дмитрий Соколов.

Бережем колодки

Торможение двигателем было распространено в прошлом веке, когда водители берегли колодки и старались пореже их задействовать. Стиль вождения с включенной передачей был необходим и в горных районах, где часты уклоны и резкие повороты. Если минут двадцать под уклон сдерживать машину только педалью тормоза, то колодки быстро перегревались и истирались. Поэтому и приходилось ездить на пониженной передаче под сброс газа.

Торможение двигателем оказалось настолько удобным и эффективным, что его использовали и в спортивном вождении. В конце прошлого века раллийные машины еще не имели столь же совершенных многосуппортовых керамических тормозов, как сейчас, поэтому после нескольких хороших поворотов колодки перегревались и «плыли». Автомобиль переставал эффективно замедляться и рисковал к концу скоростного спецучастка потерять управляемость.

Сейчас техника заметно шагнула вперед. Однако торможение двигателем не потеряло актуальности. С его помощью можно так же продлить жизнь колодкам и дискам. Но повсеместное использование автоматических трансмиссий вынуждает делать поправки в процессе их использования.

Бережливая гидромафта

Конструкция автомата сложна и в силу особенностей проигрывает по долговечности простой ручной коробке. В нем есть планетарные ряды, масляный насос, фрикционные системы переключения ступеней, а связь с двигателем осуществляется через так называемый гидротрансформатор. Однако тормозить автоматом тоже можно, хотя и не настолько эффективно.

Гидротрансформатор похож на бублик с двумя турбинами внутри, закрытыми в резервуаре с маслом. Прямой механической связи эти «вентиляторы» не имеют, но если вращать одно колесо с лопатками, то оно погонит масло по кругу, которое в свою очередь раскрутит и другое колесо. За счет этого и осуществляется передача момента.

При разгоне гидромуфта блокируется, валы синхронизируют вращение и передают тягу напрямую. Однако при торможении мотором блокировка выключается примерно на 50-60 км/ч и активируется масляный депмфер, который и сглаживает нагрузки. Тем самым, сколько бы ни была высока нагрузка на коробку, гидромуфта «съедает» ее и бережет нежный автомат от повреждений. Гидротрансформатор допускает разное вращение входного и выходного вала без вреда для себя. Однако в силу этого сглаживания замедление машины происходит заметно медленнее, чем у автомобилей с механикой.

Собственные мозги

Кроме того, не всякий автомат имеет возможность принудительного переключения передач. На старых коробках невозможно принудительно сбросить ступень.

В современных коробках ручное переключение предусмотрено, но ступени имеют слишком «длинные» передаточные числа, что плохо отражается на замедлении.

К примеру, первая передача заметно отличается от аналогичной на механической коробке. Она может работать до скорости 30-40

км/ч отчего не замедляет автомобиль на склонах ниже этого предела.

Да и сам автомат живет своей жизнью. Если скорость избыточна, то электроника просто не позволит принудительно включить первую передачу.

Поэтому процесс торможения двигателем на автомобилях с автоматической гидромеханической коробкой похож на езду с полувыжатым сцеплением. Вроде передача включена, мотор жужжит, а замедление развивается недостаточно эффективно. Автомобиль быстрее и быстрее катится вниз. Приходится помогать педалью тормоза.

В общем, АКПП умеет тормозить мотором, и имеет мозги, чтобы защитить себя от поломок. Кроме того, нагрузки, поступающие через колеса в трансмиссию, съедаются гидромуфтой. Поэтому повредить узел ездой под уклон невозможно. Но устроен гидроавтомат таким образом, что им просто не нравится тормозить. Гораздо эффективнее потратиться на новые колодки с дисками.

subscribe.ru

как тормозить на автомате двигателем

А он сам пониженные скорости включает, просто убрать надо ногу с газа))

Газ отпускаешь - идет торможение двиг.

выкинуть двигатель как якорь и тормозить!

кнопкой овердрайв

никак. автомат сам все сделает, просто нажимайте педаль тормоза. тем более там стоит абс скорее всего, которая не дает блокироваться колесам при уже более сильном торможении.

Автоматические коробки задумывались для того чтобы упростить вождение автомобиля. За комфорт приходится чем-то жертвовать. Прежде всего, скоростью реакции на действия водителя. Даже самой продвинутой автоматической коробке требуется некоторое время на раздумье. Это на «механике» можно сдать быстро назад, выжать сцепление и тут же включить первую передачу — пока еще автомобиль катится назад по инерции, но все уже готово для того чтобы рвануть вперед. При умелом обращении такие ускоренные действия практически не сказываются на сроке службы сцепления. Зато обеспечивается мгновенное исполнение команды. Подобные действия с автоматической коробкой могут вывести ее из строя. Именно поэтому перед изменением направления движения на противоположное автомобиль должен быть полностью заторможен! Это основное правило безопасности, и нарушать его нельзя.

на автомате тормозить нужно педалью тормоза, а не коробкой - на крутом спуске торможения не будет!

если с возможностью ручного переключения - то можно и нижнюю "подоткнуть" а вообще он сам тормозит)

Если есть кнопка "O/D", можно ее выключить, это переключит коробку на третью передачу и не позволит разогнаться выше 80 км/ч. Не стоит пользоваться этим на скорости свыше 80 кмч. В некоторыхъ статьях пишут о 120 кмч. В положении D2, опять же, если есть, машина не разгоняется более 50-60 кмч. Как бы там ни было, всё равно на АКПП нет тех возможностей, которые есть у МКПП, и торможение двигателем осуществляется довольно хреново. АКПП для того, чтобы водитель меньше заморачивался по всем этим поводам - нажал газ - поехал, тормоз - начал останавливаться. Люди хотят простоты и им её дали. Зачем теперь требовать от этого каких-то сложностей? Купил трамвай, так ездий по рельсам.

ни как. это минус коробки автомат. если отказали тормоза, то только ручник в помощь. на тяжелых машинах (например автобусах) в целях безопасности и лучшего торможения устанавливается ретардер, который при торможении начинает затормаживать трансмиссию, эффект такой же как и от торможения двигателем.

по моему на автоматах АБСка стоит

автомат гавно

сначала бампером, потом радиатором, а потом уж двигателем

touch.otvet.mail.ru

Вождение как-тормозить на перекрестке. Как тормозить двигателем на механической или автоматической КПП

А кто не любит быстрой езды? Ох и здорово же промчаться на своём автомобиле с ветерком! Но вот за каждым разгоном рано или поздно следует торможение. Поэтому лучше знать, как правильно это сделать после такого стремительного старта. И, конечно, попрактиковаться лучше до того, как «выстрелите» на автостраде.

Особенности торможения на МКПП

Процесс торможения на автомобиле, оборудованном механической коробкой передач, подвержен ряду особенностей. Взять, например, наличие сцепления, на педаль которого нужно будет также давить. Вот вам несколько основных правил правильного торможения на «ручке»:

1. Полностью отпустите газ.

2. Левой ступнёй выжмите сцепление.

3. Правой выжимайте тормоз.

4. Переведите рычаг коробки в положение нейтраль.

При замедлении автомобиля выжимать сцепление нужно, если необходимо сильно сбросить скорость и переключиться коробкой на более низкую передачу. На обледенелом или заснеженном дорожном покрытии лучше тормозить прерывисто или путём ступенчатого торможения. При возникновении аварийной ситуации, необходимо задействовать ещё двигатель и трансмиссию дополнительно. Эти способы мы разберём далее.

Основы экстренного торможения

Такой тип торможения применяется, если возникает аварийная ситуация. Ясно, что сейчас говорится о резком нажатии на педаль тормоза. Но даже у такого простого, на первый взгляд, действия есть ряд своих фундаментальных правил. Их обязаны знать все, кто даже только получил права. Перечислим правила проведения экстренного торможения на автомобиле:

● Если педаль тормоза нажата резко или выжата дольше чем обычно, запрещается сильно выворачивать рулевое колесо, так как это может спровоцировать занос машины и её дальнейший переворот.

● Не наклоняйтесь вперёд всем торсом, старайтесь удерживать плечи и лопатки прижатыми к спинке водительского кресла. Так лучше прочувствуется положение автомобиля относительно дорожного полотна, и вы обезопасите себя при возможном столкновении.

● Когда будете экстренно тормозить на механической коробке передач, не выжимайте сцепление. Машина будет дополнительно снижать скорость движения благодаря уменьшению оборотов силового агрегата.

Основы безопасного скольжения по льду и мокрой дороге

Современные автомобили, в основном, снабжаются – АБС, но принцип безопасного торможения от этого сильно не поменялся. Есть и такие автомобилисты, которые намеренно отключают АБС. Это, как правило, накатавшие свой стаж на отечественной классике. Новичкам же, в свою очередь, категорически не следует это делать. А если кто-то желает себе или другим что-то доказать, то эта овчинка совершенно не стоит выделки. Существует несколько основных принципов правильного торможения на машине при гололёде или мокром асфальте. Перейдём к рассмотрению каждого из них.

Торможение двигателем и коробкой передач

В таком случае автомобиль снижает скорость в результате снижения мощности двигателя и переключения рычага коробки на пониженную передачу. В результате на ведущие колёса подаётся систематически снижающийся крутящий момент, и они уже не будут набирать скорость своего вращения.

Торможение двигателем с механикой несколько отличается от аналогичного торможения на автомате. При замедлении автомобиля с механической коробкой передач, переключать скорости приходится непосредственно водителю, а с автоматической за это держит ответ электронная начинка.

В зависимости от модели автомобиля, скорость переключения ступеней автоматом может разниться. Поэтому, если ваш автомобиль оборудован коробкой с несколькими режимами работы, то тормозя при помощи двигателя, лучше использовать ручной. Чтобы научиться эффективно тормозить силовым агрегатом и коробкой передач, необходимо выполнять следующее:

1) Сбросить обороты двигателя педалью газа.

2) Выжать сцепление для механической коробки или ручного режима автомата.

3) Выставить положение рычага коробки передач на следующую низкую передачу.

4) Отпустить сцепление и правой ступнёй выжать акселератор.

По необходимости, эта схема повторяется до самой первой передачи. Такое торможение хорошо подходит для замедления транспортного средства на прямом отрезке пути или спуске.

В данном случае используется только руль и . Нажатие тормоза делается резкими рывками. Колёса из-за этого просто не успевают полностью стопориться. Только следует понимать, что данный метод доступен только при наличии определённого водительского опыта. Нажимать на педаль тормоза нужно до тех пор, пока колёса полностью не застопорятся. Так вы ограждаете свой автомобиль от ухода в занос. Подруливать нужно, когда педаль тормоза не задействована. Из-за чередования резкого нажатия и отпускания педали тормоза, колодки не стопорят колёса полностью, а покрышки не начинают скользить по дороге. Таким образом, происходит прерывистое торможение автомобиля. Чтобы понять, как правильно использовать данный метод на практике, следует изучить порядок действий прерывистого торможения:

1. Отпустить педаль газа.

2. Резко нажать на тормоз.

3. Задержать на несколько секунд.

4. Отпустить.

Самое главное - нажимать и отпускать педаль тормоза резко. Это нужно делать с определённой частотой движений. С той, чтобы автомобильные покрышки не ушли в занос. Эффективность экстренного торможения зависит не только от водительского мастерства автовладельца, но и от того, какие сезонные покрышки установлены. Различные всесезонные варианты шин наиболее подходят для всех сезонов, кроме зимы. Зимой же лучше обувать автомобиль в шипованные или фрикционные варианты, их протектор лучше подходит для торможения на ледяных участков дороги.

Ступенчатое торможение

Такой тип экстренного торможения во многом похож на предыдущий вариант. Водитель также сбрасывает газ, периодически нажимая на педаль тормоза. Но отличие от предыдущего способа торможения у ступенчатого заключается в удержании педали тормоза в немного нажатом состоянии и чередуется с резким нажатием. Педаль не отпускается полностью на протяжении всего процесса. Таким путём чередуются степени зажимания колёсного барабана тормозным башмаком (колодкой). Данный способ очень схож с принципом работы антиблокировочной системы.

ABS и торможение

Данная система уже плотно проникла в современное автомобилестроение. Чтобы остановить автомобиль, снабжённый антиблокировочной системой тормозов, просто нужно зажать педаль тормоза, а система уже сама распределит необходимое усилие по всем колёсам машины. В моделях автомобилей с механической коробкой передач, чтобы замедлить их, следует одновременно с нажатием педали тормоза выжать и сцепление, чтобы не тормозить также и двигателем.

Торможение с участием силового агрегата происходит за счёт уменьшения крутящего момента, передаваемого на приводные колёса. Когда срабатывает АБС, слышится характерный хруст, а ступня водителя чувствует определённую вибрацию от педали тормоза.

Помните и то, что осуществлять торможение при помощи АБС на поворотах неэффективно и достаточно опасно. Система попросту не справляется с перераспределением больших нагрузок между колёсами, в результате автомобиль уходит в занос или переворачивается. Тормозя АБС на неровном или неоднородном дорожном полотне, помните о снижении коэффициента эффективности. Отображается это в сильно увеличенном тормозном пути.

Подписывайтесь на наши ленты в

Это второй урок в серии. В прошлый раз мы научились заводить автомобиль и трогаться , сразу после стоит поговорить о том, как правильно тормозить. Итак, для начала стоит разграничить виды торможения. Их не так много.

  • 1. Плавное торможение с небольшой скорости
  • 2. Плавное торможение с большой скорости (на трассе)
  • 3. Экстренное торможение
  • 4. Торможение двигателем
  • 5. Отказ тормозной системы

После обзора видов торможения несколько слов о тормозной системе автомобиля на простом языке. Неважно дисковые у вас тормоза по кругу или сзади барабанные, методы торможения от этого не меняются. Так как все таки работают тормоза?

Все очень просто. При нажатии на педаль тормоза колодки зажимающие тормозной диск сдавливают его все сильнее, пока вы не отпустите педаль. На современных автомобилях установлены множественные помощники и электронн

veloed.ru

вредно ли торможение двигателем на автомате?

Нет, он на это расчитан! По крайней мере японец точно!!!!

Наоборот, колодки сэкономишь. А двигателю даже лучше, потому что он тогда работает без нагрузки. Плюс на гидротрансформаторе при переключениях вниз удар по трансмиссии будет мягче, чем в мешалке.

нет. так зимой тормозят, правда если на ходу включить " парковку" то вредно))

это штатный режим. В паспорте даже описано, что если уклон велик и ормозит слабо, надо перейти на 3-ю или 2-ю (для чего они и сделаны)

Нет машине на это абсолютно без разниы.

Только не включай на 60 км/час первую передачу!

Вот ...блиин... какая разница... японец.. или нет!! ! ПОХЕЕЕЕЕЕЕР!! ! Автомат работает ...как два вентилятора... если их поставить друг напротив друга!!! ! Уменьшаешь обороты мотора... и передачи АВТОМАТИИИИЧЕСКИ ПРЕХОДЯТ на пониженные!!! ! При наборе ...скорости все наоборот!!! ! пРИ ПРЕКЛЮЧЕНИЕ В паркинг, при движении... МОТОР -ГЛУШИТСЯ!!! ! НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО-НИКОГДАААА!!! ! Переключение происхоидт... ТОЛЬКО ПРИ ПОВЫШЕНИИ скорости!!! ! Если есть режимы... Д... 1...2...3...4...или LOW(медленно) . То при вставлении... например в -3 работает первые три передачи!!! ! Поэтому... когда.. зимой... и работайте рычагом.... с Д на ..3..на 2....Вот оно и торможение мотором!!! ! Буксуйте, зимой-...на -LOW(медленно) . А не на ДРАЙВЕ!!!! Коробку сохраните!!! ! И не слушайте... идиотов!!! !

При паркинге не мотор глушится, а главная передача жестко блокируется - например на VW! И при торможении двигателем расход падает до 0!

незнаю, но я так делала и вроде машинка ездила без ремонта.

touch.otvet.mail.ru

Можно ли тормозить двигателем на машинах с автоматом? | Автомобили | Полезный выбор

Механическая коробка на автомобилях уходит в прошлое. На смену им идут автоматические трансмиссии. Можно ли с ними ездить так же, как прежде, помогает разобраться эксперт и раллийный пилот Дмитрий СОКОЛОВ.

Бережем колодки

Торможение двигателем было распространено в прошлом веке, когда водители берегли колодки и старались пореже их задействовать. Стиль вождения с включенной передачей был необходим и в горных районах, где часты уклоны и резкие повороты. Если минут двадцать под уклон сдерживать машину только педалью тормоза, то колодки быстро перегревались и истирались. Поэтому и приходилось ездить на пониженной передаче под сброс газа.

Торможение двигателем оказалось настолько удобным и эффективным, что его использовали и в спортивном вождении.

В конце прошлого века раллийные машины еще не имели столь же совершенных многосуппортовых керамических тормозов, как сейчас, поэтому после нескольких хороших поворотов колодки перегревались и «плыли». Автомобиль переставал эффективно замедляться и рисковал к концу скоростного спецучастка потерять управляемость.

Сейчас техника заметно шагнула вперед. Однако торможение двигателем не потеряло актуальности. С его помощью можно так же продлить жизнь колодкам и дискам. Но повсеместное использование автоматических трансмиссий вынуждает делать поправки в процессе их использования.

Бережливая гидромуфта

Конструкция автомата сложна и в силу особенностей проигрывает по долговечности простой ручной коробке. В нем есть планетарные ряды, масляный насос, фрикционные системы переключения ступеней, а связь с двигателем осуществляется через так называемый гидротрансформатор. Однако тормозить автоматом тоже можно, хотя и не настолько эффективно.

Гидротрансформатор похож на бублик с двумя турбинами внутри, закрытыми в резервуаре с маслом. Прямой механической связи эти «вентиляторы» не имеют, но если вращать одно колесо с лопатками, то оно погонит масло по кругу, которое в свою очередь раскрутит и другое колесо. За счет этого и осуществляется передача момента.

При разгоне гидромуфта блокируется, валы синхронизируют вращение и передают тягу напрямую. Однако при торможении мотором блокировка выключается примерно на 50-60 км/ч и активируется масляный депмфер, который и сглаживает нагрузки. Тем самым, сколько бы ни была высока нагрузка на коробку, гидромуфта «съедает» ее и бережет нежный автомат от повреждений. Гидротрансформатор допускает разное вращение входного и выходного вала без вреда для себя.Однако в силу этого сглаживания замедление машины происходит заметно медленнее, чем у автомобилей с механикой.

Собственные мозги

Кроме того, не всякий автомат имеет возможность принудительного переключения передач. На старых коробках невозможно принудительно сбросить ступень.

В современных коробках ручное переключение предусмотрено, но ступени имеют слишком «длинные» передаточные числа, что плохо отражается на замедлении.

К примеру, первая передача заметно отличается от аналогичной на механической коробке. Она может работать до скорости 30-40 км/ч отчего не замедляет автомобиль на склонах ниже этого предела.

Да и сам автомат живет своей жизнью. Если скорость избыточна, то электроника просто не позволит принудительно включить первую передачу.

Поэтому процесс торможения двигателем на автомобилях с автоматической гидромеханической коробкой похож на езду с полувыжатым сцеплением. Вроде передача включена, мотор жужжит, а замедление развивается недостаточно эффективно. Автомобиль быстрее и быстрее катится вниз. Приходится помогать педалью тормоза.

В общем, АКПП умеет тормозить мотором, и имеет мозги, чтобы защитить себя от поломок. Кроме того, нагрузки, поступающие через колеса в трансмиссию, съедаются гидромуфтой. Поэтому повредить узел ездой под уклон невозможно. Но устроен гидроавтомат таким образом, что им просто не нравится тормозить. Гораздо эффективнее потратиться на новые колодки с дисками.

www.aif.by