Как правильно мыть двигатель автомобиля? Автомойка двигателя автомобиля


Нужно ли мыть двигатель автомобиля? Отзывы и советы!

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

Технологии мойки двигателей

 

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

 

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

 

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

 

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

 

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

 

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

 

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

 

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

 

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

 

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Минусы мойки двигателя автомобиля

 

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • намокание клемм;

 

  • затопление свечей и свечных отверстий;

 

  • короткое замыкание.

 

 

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

 

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

 

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

 

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

 

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

 

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

 

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

 

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Используйте автошампуни для моторного отсека

 

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

 

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мнение народа

 

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

 

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

 

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

autoassa.ru

Рекомендации по правильной мойке двигателя автомобиля

Многие автовладельцы попросту не задумываются о необходимости регулярной мойки двигателя автомобиля, что позволит не только поддержать в чистоте подкапотное пространство, но и решить проблемы с перегревом силового агрегата и позволит при необходимости с легкостью выявлять возможные утечки масла и рабочих жидкостей. Расскажем вам поподробнее о том, зачем и как мыть двигатель.

Среди автовладельцев бытует заблуждение, что мытье двигателя влияет исключительно на внешний вид подкапотного пространства. Однако, если эту работу не проводить годами, то на моторе могут появиться отложения толщиной в несколько сантиметров, что существенно ухудшает теплоотдачу двигателя, могут появиться проблемы с мощностью, увеличится расход топлива, а на таком загрязнённом двигателе сложно выявить утечки масла и различных других жидкостей. Именно поэтому специалисты рекомендуют раз в полгода выполнять полную мойку подкапотного пространства, используя для данной работы соответствующую автохимию.

Грязь под капотом может также существенно усложнить запуск двигатели, а на навесном оборудовании скапливается грязь, которая может привести к поломкам трамблёра и генератора. Наличие загрязнений может вызвать появление коррозии, и в последующем справиться с ржавчиной будет затруднительно, что приведет к существенным расходам автовладельца.

Как выполняется мойка двигателя?

Данная работа может выполняться, как самостоятельно, так и в специализированных автомойках, где при помощи соответствующего оборудования и автохимии отмоют двигатель и всё подкапотное пространство. Впрочем, отметим, что при правильном следовании технологии подобные работы не будет представлять какой-либо сложности, поэтому каждый автовладелец может выполнить такую очистку двигателя самостоятельно, снизив свои расходы на эксплуатацию автомобиля.

Непосредственно процесс самостоятельного мытья двигателя выглядит следующим образом:

Следует снять всю пластиковую защиту с двигателя, что позволит получить доступ к мотору и при возможности загнать автомобиль на яму, что позволит также вымыть нижнюю часть силового агрегата.

Необходимо полиэтиленом заизолировать разъемы электроконтактов, воздухозаборник воздушного фильтра, генератора, прерыватель-распределитель.

Двигатель следует слегка прогреть перед мойкой, после чего заглушить. Мотор должен быть хорошо прогретым, но не горячим.

Обязательно снимают аккумулятор или отключают минусовую клемму. На двигатель наносят используемые моющие средства, оставляя их для растворения грязи на несколько минут.

Активную пену с въевшимися загрязнениями необходимо аккуратно смыть чистой водой, снять выполненную полиэтиленовую изоляцию и просушить двигатель.

Помните о том, что мыть двигатель при помощи специальных установок минимоек, которые работают с большим давлением запрещается. В противном случае вода может повредить утеплитель, или же приведет к появлению внутри трамблёра, генератора, различных реле коррозии и коротких замыканий.

Если вы доверяете данную работу профессионалам, то следует выяснить, будет ли проводиться такая работа самостоятельно или при помощи соответствующего оборудования. Предпочтение следует отдавать тем мойкам, где очистка двигателя выполняется вручную, но с использованием профессиональной автохимии. При помощи таких средств можно с легкостью очистить двигатель от масла, бензина, других застарелых отложений.

Сушку мотора после мойки лучше всего выполнять с помощью специальных компрессоров, которые позволяют быстро высушить двигатель, выгнав воду даже из самых труднодоступных мест. Это позволит исключить вероятность коротких замыканий у навесного оборудования. В том случае, если всю работу вы проводите вручную, то компрессор можно заменить обычным пылесосом, который работает в реверсном режиме.

Выбираем автохимию для мойки мотора

В настоящее время в специализированных магазинах можно найти различные варианты автохимии, которые предназначаются для мойки кузова и двигателя автомобиля. Рекомендуем вам использовать пенные очистители, которые сочетают эффективность, полную безопасность и простоту использования. К преимуществам таких пенных очистителей можно отнести следующее:

1. Простота использования.

2. Универсальность воздействия.

3. Полная безопасность для металла.

4. Экологичность средств.

5. Их эффективность.

6. Доступная стоимость.

Использование таких пенных очистителей не отличается сложностью. Необходимо слегка встряхнуть баллончик, после чего нанести с распылителя пену на двигатель автомобиля, выждать несколько минут, после чего активные компоненты впитают в себя все загрязнения, и вам останется лишь смыть очиститель, высушив двигатель.

Мы не рекомендуем лишь использовать дешевые китайские средства, которые не только не отмывают грязь, но и приводят к появлению коррозии, избавиться от которой в последующем будет затруднительно. Подобная мойка производится раз в полгода или реже, соответственно, купив один баллончик качественного средства, вы сможете пользоваться им в течение многих лет.

Моем двигатель автомобиля: за и против

И всё же единого мнения у автовладельцев, необходима ли такая мойка двигателя автомобиля в настоящее время нет. Кто-то утверждает, что подобные отложения из грязи ухудшают теплообмен мотора, да и заметить подтёки масла бывает затруднительно. Однако помните о том, что при любой такой мойке, даже если ее выполняют профессионалы, существует риск появления короткого замыкания и в результате таких проблем с автомобилем в последующем придётся выполнять дорогостоящий ремонт проводки и электросистемы.

Поэтому каждому автовладельцу следует определиться с тем, стоит ли ему мыть двигатель автомобиля и с какой регулярностью выполнять данную работу. Мы лишь можем вам порекомендовать использовать качественную автохимию и выполнять такую мойку предельно аккуратно, что и позволит исключить вероятность коротких замыканий, а также каких-либо проблем с двигателем и навесным оборудованием после очистки силового агрегата от грязи.

22.01.2018

cartechnic.ru

Мойка двигателя автомобиля своими руками

≡  23 Август 2018   ·  Рубрика: Советы   

Сегодня такую услугу предлагает практически каждая автомойка, но вполне можно справиться и своими руками. В целом процесс не сложный, но требующий набраться терпения. Для того чтобы мойка прошла без осложнений, советуют все необходимое приготовить сразу. Не будет лишней спецодежда, перчатки и специальное автомобильное моющее средство.

Грязь, пыль, подтёки масла усложняют учёт автомобильных жидкостей, теплоотдачу двигателя. При возникновении неисправности, ее сложно заметить, что способствует усложнению проблемы.

Рекомендаций, как и с какой периодичностью мыть двигатель, отсутствуют. В среднем в год достаточно повторять эту процедуру два раза.

Не рекомендуют мыть двигатель водой под сильным давлением.

Самым оптимальным является использование невысокого давления воды с качественной автохимией.

Перед началом мойки двигателя необходимо накрыть не промокающим материалом участки, которым не требуется мойка, блоки предохранителей и реле. Далее следует прогреть двигатель до тёплого состояния, это добавит эффективности мытью. Для безопасности снять аккумулятор, параллельно обработав его смесью воды и пищевой соды (1:1) — это неплохой способ избавиться от коррозии. Наносится смесь простой зубной щеткой.

Если агрегаты моторного отсека сильно загрязнены, рекомендуется удалить основную массу подручными средствами.

На двигатель наносят моющее средство и по истечению времени, указанного в инструкции для данного средства, его смывают. Иногда бывает, что процедуру мытья нужно повторить. Это делают в случае, если грязь плохо отмылась. Если результат положительный, снимают водозащитный материал, и приступают к сушке двигателя.

При обнаружении воды на участках мотора, которые были закрыты, ее следует тщательно просушить, для этого подойдет обычная сухая ветошь.

Если Вы все же решите обратиться к профессионалам, то их можно найти перейдя на сайт https://car-care.com.ua. Автостудия Глянец — салон красоты для Вашего автомобиля.

Во время мойки двигателя в целях профилактики можно нанести антикоррозионные составы даже на неповрежденные участки.

Сушку двигателя лучше проводить компрессором. Если его нет, то достаточно просто запустить мотор и немного подождать, пока испарится влага. При этом хорошо следует продуть свечные колодцы.

После выполнения всего вышеперечисленного, необходимо проверить работу мотора. Она должна быть равномерной, без перебоев.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка...

asonline.ru

Мойка двигателя автомобиля

В сегодняшней статье будет рассматриваться вопрос о том, как осуществляется мойка двигателя своими руками.

Многие автолюбители считают, что мыть двигатель в зимнее время не рекомендуется. Однако на самом деле такое мнение является ошибочным. Избавляться от грязи желательно на автомойках, поскольку там есть все, что для этого необходимо.

Полезные советы

  • Если на улице очень холодно, силовой агрегат нужно прогреть до рабочей температуры перед тем, как приступать к мойке.
  • Во время мойки двигателя автомойки в большинстве случаев не несут ответственности за неполадки, которые могут возникнуть в его работе после выполнения процедуры. По этой причине рекомендуется следить за процессом мойки и подсказывать мойщику в случае чего.
  • Мойка моторного отсека должна осуществляться с применением специальных составов и жидкостей.
  • Для мойки двигателя автомобиля применяют специальные аппараты, к примеру, популярный «Кархер».

Если же вы решили заняться этим самостоятельно, то советуем обратить внимание на дальнейшие советы.

Как правильно мыть двигатель

1. Прежде всего, нужно помыть обшивку капота, причем делать это надо осторожно, так как в противном случае внешний слой утеплителя может быть поврежден. Внутреннюю часть капота надо мыть с расстояния максимум 1 метр, причем на одном участке струю не стоит задерживать более пары секунд. После этого применяем химические составы и смываем их водой.

2. После того как двигатель выйдет из рабочей температуры, необходимо произвести его осмотр на наличие разного рода оборудования, которое надо тщательно закрыть с помощью полиэтилена. Некоторые водители также закрывают блок предохранителей.

Двигатель нужно облить струей воды с расстояния около 30 см, причем в зону генератора необходимо лить минимальное количество воды. Это же относится к местам, в которых расположена открытая проводка. В самых «опасных» зонах рекомендуется мыть двигатель с расстояния 40 см. После этого все надо запенить средством для мойки двигателя, подождать некоторое время и хорошенько смыть все водой. Это нужно делать очень тщательно, не забудьте помыть моторный отсек снаружи сквозь радиаторную решетку.

3. Следующий этап – продувка и просушка двигателя. Для этого воспользуемся компрессором. Выбираем давление 3 атмосферы и продуваем генератор. Далее надо снять пленку с закрытых перед мойкой двигателя автомобиля мест и продуть их. После этого необходимо продуть блок предохранителей. Уделите достаточно внимания катушкам, а можно даже и снять их, поскольку в колодцах свечей, как правило, собирается вода. Не забудьте хорошо продуть датчик положения рукоятки переключения КПП (для машин с «автоматом»), который расположен на трансмиссии ближе к передней части в зоне воздушного фильтра. В конце надо протереть все поверхности из пластика с помощью ветоши.

4. Для того чтобы придать пластиковым элементам более привлекательный вид, можно воспользоваться специальной полиролью.

Важные напоминания

  • Конечно же, очень важно, чтобы после мойки двигатель был чистым датчик положения коленчатого вала, так как в ином случае силовой агрегат может попросту не запуститься.
  • Обязательно продуйте свечные колодцы, хотя для этого и придется снять катушки зажигания.
  • Если на вашем автомобиле стоит автоматическая трансмиссия, необходимо тщательно продуть различные разъемы на коробке. Если этого не сделать, после мойки на панели приборов могут одновременно гореть индикаторы двух рабочих режимов, к примеру, R и D.
  • Если в моторном отсеке расположены блоки иммобилайзера и сигнализации, их надо предварительно закрыть, так как мыть их крайне нежелательно.

avtopub.com

Мойка двигателя автомобиля / Кузов автомобиля / kangaru.ru

Пошаговая инструкция

Мойка двигателя – достаточно ответственное занятие, требующее максимального внимания и подготовки. Рекомендуется не злоупотреблять частыми мойками, только для эстетического вида загрязненого двигателя. Зачастую многие автовладельцы моют двигатель 1 раз за время владения автомобилем, перед продажей. Чаще же моют двигатель, в основном, автолюбители, которые любят поработать под капотом в свое удовольствие и им доставляет некое эстетическое наслаждение вид чистого, красивого двигателя, ведь мойка двигаетля не несет никакой смысловой нагрузки для улучшения работы двигателя, а может только навредить при неграмотном проведении.

Все дело в том, что при неосторожном обращении с моющими средствами, особенно на новых машинах с большим количеством датчиков и электроники, этот процесс может нанести больше вреда, чем пользы. Мы рекомендуем доверить чистку двигателя профессионалам. Но, если вы решились на самостоятельную мойку, то мы расскажем вам о нюансах этого трудоемкого занятия.

Подготовка

Самой ответственной задачей при мойке двигателя является тщательная подготовка электрики подкапотного пространства. Ведь после очистки двигателя было бы неплохо, чтобы он завелся и работал так же хорошо, как и до процесса мойки. 

Приступим!

- Вытащите ключ из замка зажигания для обесточивания всех электрических систем. 

- Дайте двигателю остыть. Следите, чтобы стрелка опустилась до нижнего показателя температуры на датчике. Не допускается мойка двигателя при "рабочей" температуре, ведь это может привести к тяжелым поломкам, вплоть до деформации головки блока цилиндров.

- Обесточьте питание автомобиля, сняв клеммы (+ и -) с аккумулятора, для этого открутите гайку, фиксирующую клемму на аккумуляторе (обычно он имеет диаметр 10 мм). Затем аккуратно потяните клемму вверх, не допуская соприкосновения клемм + и -. Система обесточивается для страховки и предотвращения замыкания в сети.

- Обеспечьте элементам зажигания двигателя защиту от воды.

Для автомобилей с электронной системой зажигания: закройте катушки и свечи большим количеством ветоши, она впитает в себя влагу и не даст ей попасть во внутрь катушек.

Для автомобилей с трамблерной системой зажигания: закройте бронепровода и свечи зажигания ветошью, чтобы предотвратить возможность попадания воды в горшки цилиндров. Накройте трамблер целлофановым пакетом, крепко закрепив его клейкой лентой.

- Защитите от влаги генератор. Попадание влаги в электродвигатель генератора может вывести его из строя.

Очистка

Работы по очистке подкапотного пространства от пятен масла и других технических жидкостей рекомендуется проводить самым сильным очищающим средством Profoam 1000. Если двигатель загрязнен не сильно, а просто требуется провести профилактическую чистку, те же работы можно выполнять препаратом Profoam 2000 .

Способ нанесения:

- Смочите подкапотное пространство водой: из шланга под небольшим давлением или с помощью бытового распылителя. Это делается  для улучшения проникновения очистителя в грязь.

- Обильно нанесите средство Profoam из распылителя на все видимые элементы подкапотного пространства, за исключением закрытых ветшью и заизолированных.

- Дайте средству впитаться в грязь, это займет не больше одной минуты. Затем тщательно протрите места сильного загрязнения губкой или щеткой в зависимости от степени загрязнения.

- Смойте большим количеством воды из шланга под давлением или пульверизатора, стараясь обходить защищенные места (катушки и трамблер). Позже их лучше протереть влажной тканью или щеткой, избегая попадания воды в защищенные элементы.

Полировка

Для придания блеска всем пластиковым и резиновым элементам подкапотного пространства используйте полироль для резины Leather Tire Wax.

- После того, как очиститель Profoam 1000  будет полностью смыт, но на элементах двигателя еще останется большое количество влаги, нанесите равномерно полироль Leather Tire Wax на все резиновые и пластиковые элементы подкапотного пространства, не оставляя пробелов. 

- Дайте средству высохнуть, порядка 10 минут. Полироль придаст всем пластиковым и резиновым элементам приятный глубокий цвет.

После окончания мойки убедитесь, что вода не попала на свечи и в целом систему зажигания:

- Дайте двигателю просохнуть 30-60 минут, лучше если это будет происходить на солнце, затем можно надевать клеммы аккумулятора

- Снимите бронепровода со свечей зажигания и проверьте свечные колодца на предмет воды внутри них.

- Аккуратно снимите пакеты с генератора не допуская попадания воды вовнутрь.

- Для ускорения полной просушки  заведите двигатель. Прогреваясь до "рабочих" температур, двигатель испарит всю ненужную влагу с корпуса двигателя и вокруг расположенного оборудования.

Наслаждайтесь результатом!

Смотрите видео ролик как выполнить легкую чистку двигателя:

Читайте также, как избавиться от царапин на кузове атомобиля. 

И как  сделать химчистку салона своими руками. 

Сверкающего вам автомобиля!

"Участвуйте в бесплатном тесте автомобильной косметики Kangaroo на ветке форума Drom.ru"

kangaru.ru

Мойка двигателя автомобиля | Новые Авто

Нужно ли мыть автомобильный двигатель? Вопрос, которым задаются многие, но на который нет единого ответа. Часть автовладельцев и специалистов склоняются к мнению, что мойка мотора дает слишком мало, а риск навредить автомобилю слишком велик. Другие, напротив, находят пользу от чистки двигателя выше, чем риск, который и вовсе можно свети к минимуму. В чем же опасность грязного двигателя и чем вы рискуете, подвергая сердце своего автомобиля водным процедурам?

Мойка двигателя автомобиля

Чем плох грязный двигатель?

Следует отметить, что ниже речь пойдет о действительно грязном двигателе.

  • налипшие остатки масла могут воспламениться от высокой температуры и привести к пожару.
  • грязь и масло могут привести к короткому замыканию, что опять же чревато риском возгорания.
  • покрывшая двигатель грязь ухудшает теплоотдачу. Как следствие, снижается вязкость масла, повышается нагрев и износ деталей.
  • зимой дороги обрабатывают реагентами, которые способны навредить пластиковым и резиновым деталям под капотом.
  • из-за налипшей грязи сложнее заметить утечки жидкостей.
  • и наконец, приятнее работать с чистым двигателем, чем копаться в грязи.

Почему же тогда многие против мойки мотора? Дело в том, что риск наступления неприятностей из-за грязного двигателя не так велик. А вот неправильная мойка с очень высокой вероятностью приведет к поломке.

Мыть самому или довериться специалистам?

Конечно, как другие сложные и незнакомые вам процессы, мойку двигателя лучше доверить специалистам. Проблема в том, что найти таких специалистов непросто. Практически любая автомойка предлагает эту услугу. Но неслучайно на большинстве из них весит предупреждение, что они не несут ответственности за последствия процедуры. Кстати, такое предупреждение является незаконным. И если, после чистки ваш автомобиль не заводится, вы имеете все шансы добиться компенсации.

Таким образом, мойку двигателя лучше доверить специалистам. Но не стоит доверять первой попавшейся вам автомойке: слишком велик риск, что работники сами не понимают, как правильно это делать.

Как правильно мыть?

Итак, если вы не нашли специалиста, которому полностью доверяете, и хотите самостоятельно вымыть сердце своего автомобиля или проконтролировать работу тех, кто будет это делать, вам будет полезно знать следующие правила.Сначала нужно выбрать средство для мойки двигателя. В магазинах можно встретить огромный выбор автохимии, предназначенной для чистки мотора. Стоит отдать предпочтение именно ей, а не использовать подручные средства, так как неизвестно, как они подействуют на детали вашего автомобиля и смогут ли качественно очистить грязь. А средства, содержащие горючие вещества, и вовсе опасны, так как способны воспламениться от разряда статического электричества. Следует сразу подумать о том, как вы будете наносить средство на двигатель. Если у вас нет мовильницы или распылителя, лучше отдать предпочтение аэрозолям.

Для мойки вам пригодится АВД, но использовать его следует с минимальным давлением. Не лишним будет запастись кисточками для очистки труднодоступным мест.

Наконец, после мойки двигатель будет необходимо просушить. Для этого отлично подойдет компрессор. Но можно обойтись и пылесосом с функцией выдува.

Саму мойку следует проводить в теплое время года, или в помещении, в котором вы сможете тщательно просушить все подкапотное пространство (займет это несколько часов).

Перед тем как приступить к мойке, нужно прогреть двигатель, а затем дать ему немного остыть. Мойка холодного или горячего двигателя нежелательна, оптимальной будет температура около 35 градусов.

Последний и, возможно, самый важный шаг в подготовки к мойке: нужно защитить от влаги все электрооборудование автомобиля, заводские наклейки, разъемы и воздухозаборники. Для этих целей подойдет полиэтилен и скотч. Аккумулятор желательно снять. Или, по крайней мере, отсоединить его и также надежно защитить полиэтиленом и скотчем.

Теперь можно начинать мойку. Следует нанести чистящее средство и дать грязи отмокнуть, следуя инструкции. Обычно это занимает порядка десяти минут. За это время вы можете кисточкой убрать грязь из труднодоступных мест.После того, как грязь отмокла, нужно ее смыть водой. Для этого отлично подойдет АВД. Главное не использовать высокое давление, иначе можно повредить детали автомобиля.

Закончив с мойкой, нужно убрать защитный полиэтилен и тщательно просушить двигатель. Как уже было сказано, для этого отлично подойдет компрессор. В крайнем случае, оставьте капот открытым и дождитесь, пока вся влага испарится.Таким образом, двигатель автомобиля все же стоит мыть. Но тогда, когда он значительно загрязнится и при условии, что вы или специалист, который будет проводить мойку, точно знает, как это делать правильно и безопасно для автомобиля.

novie-avto.ru

Мойка двигателя автомобиля своими руками — Avto.Place

Мойка машины вообще и двигателя в частности – важное условие его правильной эксплуатации. И чем старше автомобиль, тем чаще надо мыть двигатель. Относительно кузова все понятно: моющие процедуры помогают сохранить лакокрасочное покрытие, ведь встречают у нас по одежке. А как насчет мойки двигателя?

Мойка двигателя автомобиля является такой же необходимостью, как простая автомойка или техосмотр.

При накоплении загрязнений в двигателе, увеличивается его склонность к перегреву. Это связано с ухудшением теплоотдачи из-за загрязнения внешних поверхностей и элементов двигателя. Высокая вероятность скорого выхода из строя. Так, например, при отложениях грязи на поддонах картера велик риск перегрева масла, который снижает вязкость, повышает износ двигателя.

Электронная составляющая двигателя также быстрее выйдет из строя при накоплении грязи и повышенной влажности. Увеличение риска возгорания. Как известно, масляные пятна легко воспламеняются, а при ухудшенной теплоотдаче нагрев этих пятен происходит в несколько раз быстрее, чем при обычных условиях работы двигателя.

Да и продать автомобиль с грязным двигателем сложнее, так как вид замасляного и захламленного двигателя приведет покупателя к мысли о том, что такая машина, скорее всего, неисправна или потребует больших вложений на ремонт.

Для чего нужно мыть двигатель?

Перед тем, как помыть двигатель машины, этот вопрос, глядя в подкапотное пространство, задавал себе не один водитель, ведь мотор все равно загрязняется. Чистить двигатель надо, чтобы предупредить возможность скопления технических средств, способных привести к возгоранию. Чистый движок лучше работает, не перегревается, быстро остывает. Прежде всего, мойка мотора автомобиля необходима для того, чтобы он свободно «дышал». Сезонная грязь покрывает сердце машины «рубашкой», усиливающей перегрев двигателя. Не всегда немытый двигатель закипает, и все-таки…

Вторая причина более очевидна: на чистом моторе подтеки технической жидкости более заметны. К примеру, масло или охлаждающая жидкость головки блока цилиндров – вовремя подмечен дефект, скорее будут устранены неполадки, и системы автомобиля не пострадают. Кроме этого, чистое авто – залог настроения водителя, что само по себе ценно.

Четких рекомендаций о периодичности такой профилактики нет. Народный опыт советует проводить эту процедуру не реже 2-х раз в год и, желательно, своими руками – кто еще обеспечит автомобилю идеальный уход, как не его хозяин?

Чем надо мыть двигатель

Прежде всего, разберемся, чем помыть двигатель автомобиля. Чтобы избежать дополнительных проблем, лучше использовать для этой цели специальные моющие средства. Автомагазины предлагают множество косметики для чистки салона, мытья кузова или двигателя. Среди импортных наибольшей популярностью пользуются бренды High Tech Engine Clean от Turtle Wax, Motorraum-reiniger от Liqui Moly, Engine Degraser and Cleaner от K&W. Их отечественные аналоги – «Смесь для мойки мотора и агрегатов» от «АвтоСтудии» и «Автошампунь для двигателей» от «ВНИИхимпроект». Иногда используют смазки WD-40 или LM-40, хотя в силу множества полезных свойств им можно найти и более рациональное применение.

Пластиковые флаконы моющих средств оснащены ручным распылителем, встречаются и аэрозольные баллончики. Если препарат продается в стеклянной посуде, наносить его придется кистью. Для новых двигателей предпочтительнее аэрозольная упаковка, особенно, если они имеют поперечное расположение с большим количеством навесных деталей. Автомобили старых моделей, где под капотом меньше деталей, удобно мыть ручным распылителем, хорошо дозирующим жидкость. Если препарат в виде порошка, его концентрацию в растворе регулируют с учетом степени загрязненности, чтобы удалить все лишнее за один раз.

Как помыть двигатель и не убить машину? Не стоит, насмотревшись рекламы, мыть мотор Фейри. Он отмывает жир с посуды, но не техническое масло. Не подходят для этой цели и дедовские методы вроде бензина, солярки или керосина. Попадание подобных заменителей на оптические приборы выводит их из строя. Кроме стойкого запаха, всегда есть угроза воспламенения этих моющих средств, а горят автомобили очень быстро. Автомагазины переполнены специальной автокосметикой, стоит ли рисковать при сомнительной экономии?

Для мойки двигателя автомобиля используют АВД типа Karcher с минимальным давлением. Пригодятся и кисточки разных размеров для труднодоступных мест и, конечно, ветошь. Перед началом работ надо определиться с вариантом просушки двигателя. Можно продувать компрессором на минимальной мощности, пылесосом, шланг которого надо присоединить к отверстию, где выходит воздух, или баллончиком со сжатым воздухом (продаются в отделах компьютерной техники).

Технология мытья двигателя

Как помыть двигатель машины в домашних условиях? Для начала его надо минут 10 прогреть, потом заглушить и дать немного остыть. При горячем двигателе моющие средства просто прилипнут и высохнут на нем. Дальнейший алгоритм действий:

Отсоединить и снять АКБ.

avto.place