Автономный подогреватель двигателя. Автономный прогрев двигателя


Автономный подогреватель двигателя: преимущества и недостатки

Как только наступают холода, большое количество владельцев автомобилей сталкиваются с постоянными проблемами: как завести двигатель в мороз, как обеспечить максимальный комфорт в салоне, как увеличить срок эксплуатации мотора. А хозяева дизельных версий получают еще и проблему некачественного топлива, которое не выдерживает температурного режима и "замерзает". Справиться с этими проблемами поможет автономный подогреватель двигателя. Это устройство прогреет двигатель, наполнит салон теплом и поспособствует беспроблемному запуску стартера.

История создания

Впервые подогреватель двигателя был зарегистрирован патентным органом в 1949 году. Это изобретение представил комиссии человек по имени Эндрю Фриман. Первый подогреватель двигателя вкручивался в блок цилиндров мотора на место одного из болтов.

Виды подогревателей и для чего их необходимо использовать

Подогрев двигателя при сильном морозе

Современные технологии позволили разделить модели автономных подогревателей на непосредственно подогреватели мотора автомобиля и салонные отопители воздуха. Помимо своей прямой функции по подогреву двигателя, это приспособление может использоваться в качестве догревателя. Производство современных моделей настаивает на сокращении потребления машинами топлива.

Обратной стороной медали такой тенденции является плохой прогрев двигателя зимой, а также нестабильный выход силового агрегата на рабочий температурный режим. Применения для решения проблемы дополнительного обогревающего устройства позволит уже заведенному мотору быстрее набрать необходимую температуру, тем самым дать больше тепла в салон и добавить пассажирам комфорта в передвижении.

Принцип работы подогревателя

Главным компонентом любого автономного подогревателя является камера сгорания. На ней и построен принцип работы рассматриваемого устройства. Энергия, выделяемая от сгорания топлива, подталкивает нагретую охлаждающую жидкость в блок цилиндров. Охлаждающая жидкость, за счет помпы, встроенной в подогревателе, проходит процесс принудительной циркуляции.

Источником топлива в системе дополнительного подогрева мотора служит штатный бензобак автомобиля. Однако существует возможность применения и дополнительных источников. Особенно этот нюанс актуален для владельцев машин с дизельным топливом в баке. Для установки дополнительного бака потребуется емкость, вмещающая до десяти литров жидкости. В этом независимого от основного топливном баке можно применять исключительно проверенное и качественное ДТ. Для надежности его можно разбавить специальными присадками либо керосином. Это позволит гарантировано запустить подогреватель двигателя даже при самой низкой температуре за окном.

Как устроена топливная система автомобиля можно посмотреть здесь. Какое масло лучше заливать в двигатель и на что следует обратить внимание при его выборе узнаете тут.

Варианты запуска подогревателя

Выставление таймера автономного подогревателя

Для каждого автолюбителя есть возможность выбрать свой вариант управления системой автономного подогревателя. Однако самым распространенным и с меньшей себестоимостью является использование в автомобиле минитаймера. Кроме того, этот электронный помощник рекомендуют устанавливать специалисты даже при условии возможности установить более продвинутую и удобную систему управления устройством. Главное достоинство минитаймера заключается в невозможности его потери, да и можно забыть про замену батареек, так как он работает от аккумулятора автомобиля. Чаще всего минитаймер монтируется на приборной панели в салоне автомобиля. Далее владелец транспортного средства путем нехитрых манипуляций программирует время активации и срок работы отопителя. Значение последнего параметра может достигать одного часа. Для тех, кто выезжает на автомобиле в одно и то же время предусмотрена функция предустановки таймера. Она очень удобна в работе, потому что подогреватель сам начинает работать за час до прихода хозяина.

Второй вариант запуска автономного подогревателя – использование дистанционного пульта. Радиус действия этого приспособления достигает километра и зависит от преград на пути сигнала. Дистанционное управление подразумевает под собой не только возможность активации работы подогревателя и ее деактивации, но и возможность программирования времени начала работы и ее продолжительность. Также с помощью пульта можно установить предполагаемое время выезда автомобиля и желаемый комфортный температурный режим в салоне. Дальше электроника самостоятельно произведет вычисления момента включения, и период времени, за который будет набрана указанная температура.

Самым продвинутым вариантом включения системы автономного подогревателя является запуск при помощи мобильного звонка или отправки сообщения с телефона.

Преимущества и недостатки

Преимущество автономного подогревателя двигателя

Главное преимущество автономного подогревателя кроется в его основном предназначении – возможности в лютый мороз сесть в салон прогретого автомобиля и без проблем завести двигатель. Помимо этого, рассматриваемое устройство позволяет увеличить рабочий ресурс мотора, за счет запуску двигателя в нормальном температурном режиме.

Недостаток к данных устройств лишь один. Для своей работы подогреватель, а также все звенья цепи доставки тепла в салон, потребляют энергию от аккумулятора. Если его износ достаточно велик и батарея уже слаба, то интенсивное ее использование может привести к быстрой разрядке и дополнительным проблемам.

topauto24.ru

Принцип работы автономной печки: прогрев двигателя

В зимнюю погоду водители автомашин сталкиваются с проблемой отопления салона во время стоянки и запуска холодного двигателя. Существуют приборы, существенно облегчающие жизнь автовладельцев в условиях отрицательных температур. Это предпусковые подогреватели и автономные отопители салона.

Из чего состоит система предварительного прогрева двигателя (жидкостного типа)

При запуске мотора в диапазоне отрицательных температур, из-за высокой вязкости масла повышается износ деталей, увеличивается крутящий момент, нарушается процессобразования горючей смеси, снижается компрессия. В зимнее время пуск двигателя, в особенности дизельного, без прогрева затруднен.

Основная функция предпускового подогревателя — обогрев двигателя и салона. На некоторых автомобилях устройство входит в комплектацию как опция, но при необходимости может быть установлено дополнительно.

печка машины

Комплект оборудования состоит из:

  • котла и камеры сгорания;
  • радиатора;
  • топливной системы трубопроводов;
  • топливного насоса;
  • насоса для антифриза;
  • термореле;
  • электронного блока управления;
  • системы пуска подогревателя.

Как же работает предварительный прогрев двигателя

Прогрев мотора осуществляется за счет сжигания бензина или солярки из штатного топливного бака транспортного средства в камере сгорания прибора. Оборудование монтируется в двигательном отсеке и подключается к системе жидкостного охлаждения мотора.

С помощью насоса закачивается топливо в камеру сгорания. В камере сгорания топливо воспламеняется свечой. Нагретый котел отдает тепло охлаждающей жидкости нагнетаемой в устройство помпой, обеспечивающей циркуляцию хладагента по всей системе охлаждения мотора.

Параметры датчиков и таймера задаются с пульта управления (устанавливается время начала работы и выключения оборудования, температура). При наличии в автомобиле системы навигации, возможен запуск оборудования по мобильному телефону.

Когда охлаждающая жидкость прогреется, с дистанционного пульта можно включить вентилятор штатного отопителя, который нагреет салон к приходу водителя.Жидкостная система потребляет порядка 0,5 литров горючего в час.

Минус системы

  • При работе системы подогрева увеличивается расход энергии, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.
  • Высокая цена

Плюсы

  • Надежный пуск двигателя при любой температуре окружающей среды.
  • Салон отапливается.
  • Система потребляет меньше топлива, по сравнению с прогревом на холостых оборотах.
  • Низкий уровень шума.
  • Универсальность (возможно применение на всех видах двигателей внутреннего сгорания с системой водяного охлаждения).

Автономная печка (фен)

Устройство предназначено для быстрого нагрева воздуха в салоне транспортного средства.

Устройство состоит из:

  • электромагнитного бензонасоса;
  • электронного блока управления;
  • свечи накаливания;
  • теплообменника с камерой сгорания;
  • электродвигателя с крыльчаткой;
  • датчиков температуры на входе потока, в заданном месте салона и датчика перегрева;
  • корпуса.

Принцип работы «фена”

Электромагнитный бензонасос, управляемый электронным блоком, подает топливо из штатного или отдельно установленного бензобака в камеру сгорания отопителя. Свеча накаливания поджигает смесь. Пламя нагревает окружающий камеру сгорания теплообменник. Холодный воздух, подаваемым вентилятором в пространство между корпусом устройства и теплообменником, нагревается до заданной температуры и поступает обратно в салон.

 

салон

Продукты горения по патрубкам выводятся за пределы автомобиля. Сигналы с датчиков поступают на блок управления, который регулирует подачу топлива, в зависимости от их показаний. С пульта управления можно задавать параметры температуры и длительность работы. Энергоснабжение отопителя ведется от штатного аккумулятора. В ряде случаев устанавливается отдельный аккумулятор отопителя.

Плюсы системы

  • Высокая экономичность (расход горючего от 0,1 литра/час)
  • Удобство монтажа (устанавливается в любом месте салона автомобиля)
  • Выбор программы режимов работы.
  • Эффективный обогрев салона.

Минусы

  • Не влияет на температуру двигателя.
  • Разряжает аккумулятор.

Автономная печка и система предпускового прогрева двигателя делают процесс эксплуатации автомобиля более комфортным, помогают преодолетьтрудности долгой зимы, продлить срок службы двигателя.

Воздухонагревательная печь создает дополнительные удобства при длительных стоянках, как при морозах, так и в условиях умеренного климата. Система предпускового прогрева двигателя наиболее эффективна в условиях морозных зим. Дополнительные затраты, связанные с покупкой и установкой оборудования окупаются с лихвой, ведь от этого зависит не только удобство эксплуатации автомобиля, но и жизнь водителя.

carprice-info.ru

Правила эксплуатации автономных подогревателей двигателя автомобиля

Автономный, работающий на топливе из бака автомобиля, жидкостный подогреватель необходим не только дизельному, но и бензиновому мотору, особенно когда температура окружающего воздуха опускается за отметку минус 30 градусов. Однако, чтобы пуск мотора был всегда удачным, необходимо строго соблюдать несколько простых правил эксплуатации «автономок». О них и пойдет речь.

Несмотря на надежность современных агрегатов и непробиваемость их защиты «от дурака», имеется масса нюансов по их эксплуатации, от которых будет зависеть работоспособность системы в целом. О них в разгар зимы поговорим подробно, чтобы утром вы могли сесть в теплую машину с прогретым мотором и, не теряя времени, отправиться по делам, а не плясать вокруг заиндевевшего железа, оживляя выстуженный за ночь двигатель при помощи впрыскиваемых во впускной коллектор препаратов на основе эфира или подпитывая севший после нескольких неудачных попыток пуска аккумулятор, «прикуривая» от чужой АКБ. Кстати, кроме сорванной поездки, каждый холодный пуск мотора, как свидетельствуют некоторые независимые источники, равен 300-500 километрам пробега автомобиля. Это означает, что пуск прогретого автономным жидкостным подогревателем мотора всего за одну студеную зиму продлит ресурс мотора вашего автомобиля минимум на добрые 10 000 километров пробега. Согласитесь, цифра весомая, особенно для автомобилей с регламентным интервалом технического обслуживания равным тем же самым 10 тыс. км.

Кстати, именно по этой причине дилеры некоторых производителей автомобильной техники настоятельно рекомендуют в зимний период сокращать указанный в инструкции по эксплуатации автомобиля интервал ТО. Однако вернемся к варианту, при котором на машине установлен жидкостный предпусковой подогреватель. Основные ошибки в эксплуатации данного вида дополнительного оборудования, которые приводят к выходу приборов из строя, увы, совершают практически все владельцы автотранспортных средств, а значит, имеет смысл затронуть не только очевидные, но и не очень моменты. Сразу оговоримся, агрегатов, обладающих сверхнадежностью (несмотря на все увещевания продавцов дополнительного оборудования) нет.

Вывести из строя можно все, даже самый надежный отопитель. Нужно только этого захотеть или действовать бездумно. Разумеется, все современные агрегаты, не зависимо от производителя, имеют так называемую «защиту от дурака», которая и должна уберечь технику от неумелых действий автолюбителя, вернее сгладить последствия от этих неумелых действий, не допустив выхода агрегата из строя. Однако защита эта, необходимо признать, не 100%-ная.тельности поездок на автомобиле, мастера автосервисов, как один, рекомендуют периодически заряжать аккумуляторную батарею от внешнего источника тока (зарядного устройства). Делать это, разумеется, лучше всего в теплом помещении со снятием батареи с машины. При проведении профилактических работ мастера, как правило, попутно проверяют уровень и плотность электролита (батареи с открывающейся крышкой), а также производят чистку корпуса АКБ. Как известно грязь, скапливающаяся на крышке, является (особенно во влажном состоянии) хорошим проводником электрического тока и служит причиной саморазряда батареи. Для аккумуляторов возрастом от трех лет рекомендуется также использовать режимы зарядки с «тренировкой», при которых происходит частичное восстановление рабочих характеристик АКБ.

Справедливости ради отметим, что данный режим не спасет батарею от поразившей ее сульфатации. Возникает резонный вопрос: а что произойдет, если не следовать описанному выше правилу и длительность поездки будет меньше, чем время работы отопителя? Буквально через несколько дней заряд батареи снизится до такого уровня, когда либо отопитель не включится - сработает блокировка, не позволяющая разрядить аккумулятор в «ноль», либо мотор не заведется - в батарее просто не останется заряда необходимого стартеру для прокрутки коленчатого вала мотора. Но и это еще не беда - если батарея разряжена, то на морозе ее электролит превратится в лед, его объем увеличится, и корпус аккумулятора и ее пластины будут повреждены. Вот так, казалось бы, несоблюдение простого правила - «сколько грел, столько и прокатись» может негативно отразиться на пуске мотора и на аккумуляторной батарее.

Идем дальше. Топливо для питания автономного жидкостного подогревателя, как известно, забирается непосредственно из бака автомобиля. Данная схема применяется практически на всех легковых автомобилях. Случаи, когда подвод топлива организуется из своего, отдельного бака мы не рассматриваем, так как такая схема есть прерогатива специальной техники или мощных джипов, переоборудованных для длительных путешествий вдали от цивилизации. Так вот, поскольку топливозаборник системы питания «автономки» в штатный бак легкового автомобиля ставится свой - отдельный, то сделано это должно быть не абы как, а строго определенным образом. Ключевым моментом при этом является расположение нижней точки (сеточки фильтра) забора топлива, которая не должна находиться вровень с основным заборником системы питания мотора.

Как правило, минимальная дистанция до дна бака дополнительного заборника системы подогрева составляет 25-30 мм. Это необходимо для того, чтобы исключить использования «автономкой» резервного запаса топлива и попутно предотвратить попадание в топливную магистраль отопителя грязевых отложений, которые присутствуют на дне бака. Кстати, именно по этой причине после монтажа системы на автомобиль его владельца настоятельно просят поддерживать минимальный уровень топлива в баке - не менее четверти от объема! Если не следовать этому правилу, то может случиться следующая неприятность: при выработке двигателем топлива до уровня загорания лампы «резервного уровня» и последующим пуском «автономки» в ее питающую магистраль попадет воздух, что послужит причиной неудачного запуска агрегата. Успешный пуск после завозду- шивания трубопровода подвода топлива будет возможен со второй или даже третьей попытки, пока не будет «протянута» воздушная пробка. Хуже всего, когда в данной ситуации пуск предпускового подогревателя производится по дистанционному каналу связи - радиосигналу от брелока или по команде, пришедшей с сотового телефона. В данном случае, если брелок или система пуска через телефон, не имеют канала обратной связи, то о неудачной попытке запуска котла подогревателя владелец автомобиля узнает только сев в машину. Заметим, что при завоздушива- нии топливной магистрали обращаться в сервисный центр не нужно, так как это не говорит о неисправности агрегата и не может привести к его поломке. При возникновении данной проблемы достаточно повторить попытку розжига «печки» до запуска агрегата и его устойчивой работы. Как правило, на третий, максимум четвертый раз топливный насос «автономки» прогоняет пузырь воздуха по питающей магистрали и отопитель начинает полноценно, без сбоев функционировать.

Сколько греем - столько едем

Начнем с простых, но очень важных правил, и первым из их ряда выделим незыблемое - сколько времени отопитель проработал, столько (не менее этого времени) необходимо проехать на машине. При этом важно, чтобы машина именно двигалась, а не стояла в пробке. То есть обороты двигателя должны составлять 1500 и выше об/мин. В режиме же холостого хода коленчатый вал вращается с вдвое меньшей частотой. При этом в бортовую сеть при включенных дополнительных потребителях, как то: фары головного света, фонари, климатическая установка, акустический или мультимедийный комплекс - особенно когда речь идет о нештатно (!) установленных мощных системах, генератор выдает напряжение менее 14,5 вольт, что недостаточно для полноценной зарядки подсевшего при работе «автономки» аккумулятора. Дело в том, что при работе предпусковой системы, особенно продолжительной, что характерно для разогрева охлаждающей жидкости при сильных морозах, аккумулятор ощутимо разряжается. Чтобы восполнить потери, учитывая то, что химические процессы в АКБ из-за холода идут медленнее, необходимо «крутить» генератор на повышенных оборотах. А это возможно как минимум при прохождении некоторого количества километров на скорости близкой к максимально разрешенным в городе 60 км/ч. Разумеется, при движении автомобиля по трассе со скоростями 90 и выше километров в час процесс «закачки» в аккумулятор потраченных ампер будет идти более интенсивно. Еще раз подчеркнем, что процесс зарядки аккумулятора должен идти при повышенных оборотах, так как из-за замедления химических процессов аккумулятор хуже принимает заряд.

Идем дальше. Для того чтобы после пуска жидкостного предпускового подогревателя салон автомобиля быстро прогрелся, необходимо правильно задать регулировку штатной системы климат-контроля автомобиля. Увы, но именно об этом чаще всего и забывают автолюбители, считая, что раз печка «разгорелась», то ее жара хватит и на мотор, и на салон. Увы, это не так. На разных машинах, вследствие конструктивного различия систем климатической установки, необходимо применять свои приемы и настройки системы. Однако общий принцип задания параметров можно выразить следующим образом: продувочный вентилятор включаем на малую скорость - не более чем четверть от максимума. Это необходимо делать по двум причинам. Первая - разряд аккумулятора на больших оборотах вращения вентилятора будет происходить более интенсивно, что потребует более длительного заряда АКБ (читай правило первое). Второе - температура антифриза в момент включения климат контроля составляет от 30 до 55 градусов в зависимости от производства, модели и ее технических характеристик. Если автовладелец нарушает данную выше рекомендацию и включает вентилятор на максимальную скорость или близкую к ней, то из-за того, что теплообменник (радиатор) печки не успел разогреться, набранный автономкой «градус» уходит на прогрев салона автомобиля, при этом мотор может попросту не успеть прогреться до требуемой температуры. Особенно это становится ощутимо, когда на улице морозно. В итоге, время прогрева машины увеличивается, порой весьма значительно, и, соответственно, растут затраты топлива, а также энергии аккумулятора. Еще один ключевой момент регулировки климатической системы - температуру прогрева необходимо выставить на максимально возможный уровень. Для чего это нужно? Прежде всего для того, чтобы не происходило подмешивания холодного забортного воздуха к теплому, прошедшему через теплообменник климатической системы автомобиля. Только в этом случае достигается максимально эффективный прогрев салона. Третья настройка - грамотно заданное направление воздушного потока. Воздух должен идти сначала на лобовое стекло и в последнюю очередь на боковые стекла. И уж совсем бессмысленным выглядит направление воздушных потоков в ноги водителя и пассажиров. Так называемый комфортный режим работы климатической системы. При направлении горячих воздушных потоков на лобовое стекло беспокоиться о том, что оно из-за сильного перепада температуры может лопнуть не стоит. Все «страшилки», рассказанные «бывалыми» автолюбителями на данную тему, есть ни что иное, как мифы. Судите сами, если бы массовый выход стекол из строя был правдой, то автопроизводители были бы давно завалены претензиями и рекламациями со стороны автовладельцев.

И, наконец, последнее - режим «авто» в климатической системе необходимо обязательно выключать! Почему? Дело в том, что в данном режиме вентилятор климат-контроля автоматически включается на максимум. И в этом нет ничего сверхъестественного, так как блок управления, считывая показания температурных датчиков, «видит», что в салоне автомобиля холодно, и всеми доступными способами, заложенными в автоматическую программу, старается поднять температуру, включая при этом вентилятор на максимальную скорость. Это, как мы уже говорили выше, интенсивно «сажает» аккумулятор и не позволяет эффективно и быстро прогреть салон.

А теперь несколько слов об экстремальных ситуациях, которые могут возникнуть даже в крупном мегаполисе, например в Москве и вывести из строя «автономку». Речь идет о работе агрегата, частично погруженного в воду или даже под водой. Заметим, что если на автомобиле автономный жидкостный отопитель установлен низко, скажем за передним бампером, то он автоматически попадает в зону риска при преодолении машиной участков подтопленных дорог. Увы, данное явление из-за забитой ливневой канализации и стоков на столичных улицах стало обычным делом. Заметим, что при погружении агрегата в воду он может получить повреждения, требующие для их устранения обращения в сервис. Также стоит помнить прописанное кровью (в прямом смысле этого слова) правило - не включать автономный жидкостный предпусковой подогреватель, питаемый топливом из бака автомобиля, в закрытых и не проветриваемых помещениях, например, гаражах и боксах. Его соблюдение позволит избежать смерти от удушья. Кроме того, выхлопные газы, попадая в салон буквально насквозь «прокуривают» его. А избавиться от въевшегося в обивку газа крайне сложно, даже при помощи современной автохимии.

Денис Миронов, журнал "Автокомпоненты"

autonewsrussia.ru

Правила эксплуатации автономных подогревателей двигателя автомобиля

Автономный, работающий на горючем из бака автомобиля, жидкостный подогреватель нужен не только лишь дизельному, да и бензиновому мотору, в особенности когда температура окружающего воздуха опускается за отметку минус 30 градусов. Но, чтоб запуск мотора был всегда удачным, нужно строго соблюдать несколько обычных правил эксплуатации «автономок». О их и речь пойдет.

Невзирая на надежность современных агрегатов и непробиваемость их защиты «от дурака», имеется масса аспектов по их эксплуатации, от которых будет зависеть работоспособность системы в целом. О их в разгар зимы побеседуем тщательно, чтоб днем вы могли сесть в теплую машину с прогретым мотором и, не теряя времени, отправиться по делам, а не танцевать вокруг заиндевевшего железа, оживляя выстуженный за ночь движок с помощью впрыскиваемых во впускной коллектор препаратов на базе эфира либо подпитывая севший после нескольких неудачных попыток запуска аккумулятор, «прикуривая» от чужой АКБ. Кстати, не считая сорванной поездки, каждый прохладный запуск мотора, как свидетельствуют некие независящие источники, равен 300-500 километрам пробега автомобиля. Это значит, что запуск прогретого автономным жидкостным подогревателем мотора всего за одну студеную зиму продлит ресурс мотора вашего автомобиля минимум на добрые 10 000 км пробега. Согласитесь, цифра веская, в особенности для автомобилей с регламентным интервалом технического обслуживания равным этим же самым 10 тыс. км.

Кстати, конкретно по этой причине дилеры неких производителей авто техники безотступно советуют в зимний период сокращать обозначенный в аннотации по эксплуатации автомобиля интервал ТО. Но вернемся к варианту, при котором на машине установлен жидкостный предпусковой подогреватель. Главные ошибки в эксплуатации данного вида дополнительного оборудования, которые приводят к выходу устройств из строя, как досадно бы это не звучало, совершают фактически все обладатели автотранспортных средств, а означает, имеет смысл затронуть не только лишь тривиальные, да и не очень моменты. Сходу оговоримся, агрегатов, владеющих сверхнадежностью (невзирая на все увещевания продавцов дополнительного оборудования) нет.

Вывести из строя можно все, даже самый надежный отопитель. Необходимо только этого возжелать либо действовать наобум. Очевидно, все современные агрегаты, не зависимо от производителя, имеют так именуемую «защиту от дурака», которая и должна уберечь технику от неискусных действий автовладельца, точнее сгладить последствия от этих неискусных действий, не допустив выхода агрегата из строя. Но защита эта, нужно признать, не 100%-ная.тельности поездок на автомобиле, мастера автосервисов, как один, советуют временами заряжать аккумуляторную батарею от наружного источника тока (зарядного устройства). Делать это, очевидно, идеальнее всего в теплом помещении со снятием батареи с машины. При проведении профилактических работ мастера, обычно, попутно инспектируют уровень и плотность электролита (батареи с открывающейся крышкой), также создают очистку корпуса АКБ. Как понятно грязь, скапливающаяся на крышке, является (в особенности во мокроватом состоянии) неплохим проводником электронного тока и служит предпосылкой саморазряда батареи. Для аккумов возрастом от 3-х лет рекомендуется также использовать режимы зарядки с «тренировкой», при которых происходит частичное восстановление рабочих черт АКБ.

Справедливости ради отметим, что данный режим не выручит батарею от поразившей ее сульфатации. Появляется резонный вопрос: а что произойдет, если не следовать описанному чуть повыше правилу и продолжительность поездки будет меньше, чем время работы отопителя? Практически через некоторое количество дней заряд батареи снизится до такового уровня, когда или отопитель не включится — сработает блокировка, не позволяющая разрядить аккумулятор в «ноль», или мотор не заведется — в батарее просто не остается заряда нужного стартеру для прокрутки коленчатого вала мотора. Да и это еще не неудача — если батарея разряжена, то на морозе ее электролит перевоплотится в лед, его объем возрастет, и корпус аккума и ее пластинки будут повреждены. Вот так, казалось бы, несоблюдение обычного правила — «сколько грел, столько и прокатись» может плохо отразиться на пуске мотора и на аккумуляторной батарее.

Идем далее. Горючее для питания автономного жидкостного подогревателя, как понятно, забирается конкретно из бака автомобиля. Данная схема применяется фактически на всех легковых автомобилях. Случаи, когда подвод горючего организуется из собственного, отдельного бака мы не рассматриваем, потому что такая схема есть прерогатива специальной техники либо массивных джипов, переоборудованных для долгих путешествий вдалеке от цивилизации. Итак вот, так как топливозаборник системы питания «автономки» в штатный бак легкового автомобиля ставится собственный — отдельный, то изготовлено это должно быть не абы как, а строго спецефическим образом. Главным моментом при всем этом является размещение нижней точки (сеточки фильтра) забора горючего, которая не должна находиться вровень с главным заборником системы питания мотора.

Обычно, малая дистанция до дна бака дополнительного заборника системы обогрева составляет 25-30 мм. Это нужно для того, чтоб исключить использования «автономкой» запасного припаса горючего и попутно предупредить попадание в топливную магистраль отопителя грязевых отложений, которые находятся на деньке бака. Кстати, конкретно по этой причине после монтажа системы на автомобиль его обладателя безотступно требуют поддерживать малый уровень горючего в баке — более четверти от объема! Если не следовать этому правилу, то может случиться последующая проблема: при выработке движком горючего до уровня загорания лампы «резервного уровня» и следующим запуском «автономки» в ее питающую магистраль попадет воздух, что послужит предпосылкой плохого пуска агрегата. Удачный запуск после завозду- шивания трубопровода подвода горючего будет вероятен со 2-ой либо даже третьей пробы, пока не будет «протянута» воздушная пробка. Ужаснее всего, когда в данной ситуации запуск предпускового подогревателя делается по дистанционному каналу связи — радиосигналу от брелока либо по команде, пришедшей с мобильника. В этом случае, если брелок либо система запуска через телефон, не имеют канала оборотной связи, то о неудачной попытке пуска котла подогревателя обладатель автомобиля выяснит только сев в машину. Заметим, что при завоздушива- нии топливной магистрали обращаться в сервисный центр не надо, потому что это не гласит о неисправности агрегата и не может привести к его поломке. При появлении данной трудности довольно повторить попытку розжига «печки» до пуска агрегата и его устойчивой работы. Обычно, на 3-ий, максимум 4-ый раз топливный насос «автономки» прогоняет пузырь воздуха по питающей магистрали и отопитель начинает всеполноценно, без сбоев работать.

Сколько греем — столько едем

Начнем с обычных, но очень принципиальных правил, и первым из их ряда выделим незыблемое — сколько времени отопитель проработал, столько (более сих пор) нужно проехать на машине. При всем этом принципиально, чтоб машина конкретно двигалась, а не стояла в пробке. Другими словами обороты мотора должны составлять 1500 и выше об/мин. В режиме же холостого хода коленчатый вал крутится с в два раза наименьшей частотой. При всем этом в бортовую сеть при включенных дополнительных потребителях, как то: фары головного света, фонари, климатическая установка, акустический либо мультимедийный комплекс — в особенности когда идет речь о нештатно (!) установленных массивных системах, генератор выдает напряжение наименее 14,5 вольт, что недостаточно для настоящей зарядки подсевшего при работе «автономки» аккума. Дело в том, что при работе предпусковой системы, в особенности длительной, что типично для разогрева охлаждающей воды при сильных морозах, аккумулятор осязаемо разряжается. Чтоб восполнить утраты, беря во внимание то, что хим процессы в АКБ из-за холода идут медлительнее, нужно «крутить» генератор на завышенных оборотах. А это может быть как минимум при прохождении некого количества км на скорости близкой к очень разрешенным в городке 60 км/ч. Очевидно, при движении автомобиля по трассе со скоростями 90 и выше км в час процесс «закачки» в аккумулятор потраченных ампер будет идти более активно. Снова подчеркнем, что процесс зарядки аккума должен идти при завышенных оборотах, потому что из-за замедления хим процессов аккумулятор ужаснее воспринимает заряд.

Идем далее. Для того чтоб после запуска жидкостного предпускового подогревателя салон автомобиля стремительно прогрелся, нужно верно задать регулировку штатной системы климат-контроля автомобиля. Как досадно бы это не звучало, но конкретно об этом в большинстве случаев и запамятывают автовладельцы, считая, что раз печка «разгорелась», то ее жара хватит и на мотор, и на салон. Как досадно бы это не звучало, это не так. На различных машинах, вследствие конструктивного различия систем климатической установки, нужно использовать свои приемы и опции системы. Но общий принцип задания характеристик можно выразить последующим образом: продувочный вентилятор включаем на малую скорость — менее чем четверть от максимума. Это нужно делать по двум причинам. 1-ая — разряд аккума на огромных оборотах вращения вентилятора будет происходить более активно, что востребует более долгого заряда АКБ (читай правило 1-ое). 2-ое — температура антифриза в момент включения климат контроля составляет от 30 до 55 градусов зависимо от производства, модели и ее технических черт. Если автолюбитель нарушает данную выше рекомендацию и включает вентилятор на наивысшую скорость либо близкую к ней, то из-за того, что теплообменник (радиатор) печки не успел разогреться, набранный автономкой «градус» уходит на прогрев салона автомобиля, при всем этом мотор может просто не успеть прогреться до требуемой температуры. В особенности это становится осязаемо, когда на улице морозно. В конечном итоге, время прогрева машины возрастает, иногда очень существенно, и, соответственно, вырастают издержки горючего, также энергии аккума. Очередной главный момент регулировки климатической системы — температуру прогрева нужно выставить на очень вероятный уровень. Зачем это необходимо? Сначала для того, чтоб не происходило подмешивания прохладного забортного воздуха к теплому, прошедшему через теплообменник климатической системы автомобиля. Исключительно в этом случае достигается очень действенный прогрев салона. 3-я настройка — хорошо данное направление воздушного потока. Воздух должен идти поначалу на лобовое стекло и в последнюю очередь на боковые стекла. И уж совершенно глупым смотрится направление воздушных потоков в ноги водителя и пассажиров. Так именуемый комфортабельный режим работы климатической системы. При направлении жарких воздушных потоков на лобовое стекло волноваться о том, что оно из-за сильного перепада температуры может разорваться не стоит. Все «страшилки», рассказанные «бывалыми» автовладельцами на эту тему, есть ни что другое, как легенды. Судите сами, если б массовый выход стекол из строя был правдой, то автоконцерны могли быть издавна завалены претензиями и рекламациями со стороны автолюбителей.

И, в конце концов, последнее — режим «авто» в климатической системе нужно непременно выключать! Почему? Дело в том, что в данном режиме вентилятор климат-контроля автоматом врубается на максимум. И в этом нет ничего сверхъестественного, потому что блок управления, считывая показания температурных датчиков, «видит», что в салоне автомобиля холодно, и всеми доступными методами, заложенными в автоматическую программку, старается поднять температуру, включая при всем этом вентилятор на наивысшую скорость. Это, как мы уже гласили выше, активно «сажает» аккумулятор и не позволяет отлично и стремительно прогреть салон.

А сейчас несколько слов об экстремальных ситуациях, которые могут появиться даже в большом крупном городе, к примеру в Москве и вывести из строя «автономку». Идет речь о работе агрегата, отчасти погруженного в воду либо даже под водой. Заметим, что если на автомобиле автономный жидкостный отопитель установлен низковато, скажем за фронтальным бампером, то он автоматом попадает в зону риска при преодолении машиной участков подтопленных дорог. Как досадно бы это не звучало, данное явление из-за забитой ливневой канализации и стоков на столичных улицах стало обыденным делом. Заметим, что при погружении агрегата в воду он может получить повреждения, требующие для их устранения воззвания в сервис. Также стоит держать в голове прописанное кровью (в прямом смысле этого слова) правило — не включать автономный жидкостный предпусковой подогреватель, питаемый топливом из бака автомобиля, в закрытых и не открытых помещениях, к примеру, гаражах и боксах. Его соблюдение позволит избежать погибели от удушья. Не считая того, выхлопные газы, попадая в салон практически насквозь «прокуривают» его. А избавиться от въевшегося в обивку газа очень трудно, даже с помощью современной автохимии.

Денис Миронов, журнальчик «Автокомпоненты»

carsliga.ru