Volkswagen Passat 1.8 turbo AWM › Бортжурнал › Ремонт по двигателю. Awm двигатель проблемы


проблемы с двигателем (который раз) — бортжурнал Volkswagen Passat 1.8 turbo AWM 2001 года на DRIVE2

Есть у моего двигателя одна особенность. Не знаю с чем связана, может кто нибудь даст дельный совет, но на данный момент перепробовано много всего а результата пока нет.Так вот. У моего авто изначально (с завода) клапан ВКГ, так называемый "грибок", находился у радиатора. Предыдущий хозяин перенес его наверх к клапанной крышке чтобы он зимой не обмерзал (на заводе это реализовано на авто с 2002 года выпуска).Но тем не менее… При температуре ниже -10 та часть что вставляется в "гусеницу" (патрубок подачи воздуха от воздушного фильтра к турбине) металлическое такое колено диаметром примерно 18 мм при поездке по трассе на расстояния более 100 км полностью забивается льдом. Вследствие чего картерным газам некуда деваться и они либо идут в турбину (забирая с собой масло из двигателя) либо выдавливают сальники ((Я курсе этой проблемы с первой зимы эксплуатации авто и с тех пор вот уже 4ю зиму ищу решение. Потому что по трассе совершенно невозможно передвигаться. При движении по городу такой проблемы нету.И вот в очередной раз прозевав как говорится вспышку получил сопливящие сальники лобовины которые требовали замены (( Были заменены:— сальник коленвала передний— сальники распредвалов оба— ремень ГРМ (потому что был в масле весь)— как вариант лечения проблемы был заменен г-образная вставка в "гусеницу" с металлической на пластиковую— заменен задний сальник коленвала (для тех кто не знает — он меняется со снятием АКПП и поддона ДВС)— профилактика (при снятом поддоне ДВС) внутренностей двигателя — замечаний нет— частичная замена масла в АКПП с заменой фильтра (для профилактики, с последней замены прошло 59 т.км.)— замена клапана ВКГ ("грибка") на новый оргиналБуду благодарен за советы в решении моей проблемы ) иожет у кого то тоже было такое )

Цена вопроса: 22 000 ₽ Пробег: 245000 км

Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Проблемы после ремонта двигателя AWM. Прошу помощи. [Архив] - Passat WORLD

Двигатель AWM был разобран до горшков, голова снималась вместе с впускным и выпускным коллектором. Соответственно все мешающиеся приходилось отсоединять и снимать. Причиной ремонта была течь масла из под головки, с передней стороны. Головка была снята, заменена прокладка ГБЦ, прочищены посадочные места наждачкой, соответственно головку приходилось переворачивать. Также был заменен гидронатяжитель, цепь распредвалов и их сальники, прокладки под натяжителем тоже менялись. Цепь стала как положено на 16 звеньев. Распередвалы снимались и затягивались по науке. В общем все прошло неплохо, за исключением 2 сломанных торкцев t30 об болты распредвалов. Грм тоже встала на место по меткам, нижнюю часть не снимали, верхняя снималась и одевалась. Какие возникли нюансы: 1) сломался патрубок ВКГ, вставляющийся в корпус крепления масляного фильтра (можно ли заводить машину без него и вообще на что он влияет?) 2) сломался тройник в вакуумной системе, недалеко от эжекционного насоса, эту оплошность удалось устранить установкой металлического тройника и заменой шланга на резиновый, уж очень пластмассовый дубовый. 3) Осталось два маленьких шланга показаны на рисунке. Обыскали все доступные места, по логике и длине шлангов они должны подключаться где-то под впускным коллектором. (Направьте на путь истинный, куда их подключать?) 4) Последнее и самое важное! Работа мотора после сборки с учетом вышесказанных нюансов: мотор завелся нехотя (после стал заводиться с пол-оборота), до 2000 оборотов двигатель шумит в районе цепи, приложив руку к КК в районе цепи можно почувствовать ее вибрацию. Хотя как раньше дизельного, звенящего звука нету, теперь это НАСТОЯЩИЙ ТРАКТОР. После двух тысяч вибрация и "трактор" пропадают, мотор начинает работать ровнее. Машину заводил холодную, после 2 дневного простоя в холодном гараже. Прогревать не стал, так как антифриз слит и не залит новый по причине необходимости замены сломанного патрубка и передней подушки двигателя. После того как заглушить двигатель слышен 5 секундный толи свист, толи шипение, я сослался на пустую и не подключенную систему охлаждения.

Прошу помощи, и любых подсказок по любому из вопросов. Процесс ремонта и сборки двигателя описан вкратце, так как пишу ночью, а завтра на работу после трудных выходных в гараже. Задавайте встречные вопросы, постараюсь ответить. P.S. делал все по отчетам из базы знаний. Комп после выполненных работ выдал только 1 ошибку: Мех. повреждение вакуумной системы тормозов. И исчезла ошибка: Сдвиг фаз газораспределения в раннюю сторону. 111235

111236

passatworld.ru

Отличия междувсеми 1.8Т — DRIVE2

Взято с www.skoda-club.org.ua/for…read.php?tid=41266&page=2Классификация 1.8Т по расположению: ПРОДОЛЬНЫЙ / ПОПЕРЕЧНЫЙ

Продольные моторы появились первыми и устанавливались на audi A4/A6 и VW Passat, затем добавился Skoda SuperB.Моделей много поэтому перечислю распространенные (по памяти):AEB, ANB, AWT, AWM, BFB, BEX.

Поперечные моторы начались с Audi A3, затем стали устанавливаться на все что двигалось у ВАГА: Golf 4, Bora, Audi TT, Seat Leon\ibica, skoda octavia и даже VW Sharan. Моделей милиард: Распространенные: AGU, AUM, AUQ, AJQ, APX, ARX, BAM.___________________________Классификация по блокам цилиндров

058 — старые продольные блоки с вальным приводом маслонасоса, 1996-2001. Модели AEB, ANB: Audi A4/A6, Passat.

06A — все поперечные блоки с цепным приводом маслонасоса.Начались с модели AGU, 1997-2009. Все поперечные блоки взаимозаменяемы и имеют лишь косметические отличия между собой.

06B — новые продольные блоки с цепным приводом маслонасоса.2002-2009. AWT, BFB, BEX, AWM.Конструктивно очень похожи, на поперечные 06A, но имеют отличия по креплению навесного оборудования. Некоторые резбовые отверстия у 06A и 06B несовпадают. Superb, A4/A6, Passat.

Бытует заблуждение относительно моторов BAM, APX и их непростой кованной начинке. Докладываю незнаю как насчет степени сжатия (разные источники утверждают что СЖ у них или 9:1, или 9:5 (как у всех остальных 1.8Т)) но начинка такая же точно, стоковый коленвал, стоковые шатуны и поршни, ничего кованного там нет. Головы конструктивно аналогичны моторам ARX, AUQ, AUM.

Все без исключения моторы имеют коленвал: 86,4мм, шатуны: 144мм (пальцы 20/19мм), поршни: 81мм____________________________________Классификация по головкам блока

С головами все чуток неоднозначнее, так что по по порядку.С большими каналами существуют только две головы: AEB, AGU. Они невзаимозаменяемы. Ну точнее говоря менять их можно, но только в условиях тюнингового СТО, и то я бы не рекомендовал.В общем среди поперечных есть только одна голова с большими каналами — AGU, у продольных только AEB. Все остальные головы без исключения с маленькими каналами.

Все поперечные Головы с маленькими каналами тоже имеют деления на головы: под управляемый натяжитель цепи (Изменяемые фазы ГРМ, на натяжитель одевается фишка) и неуправляемый натяжитель ( AGU, AEB, ANB, AJQ не имеют управляемого натяжителя). Поперечные моторы 06А выпускаемые до 2002 года не имели управляемых нятяжителей.Все головы с поперечных моторов с управляемыми натяжителями — взаимозаменяемы, а аналогично все головы без управляемых натяжителей взаимозаменяемы.Более того головы c упр. натяжителями: AUM, AUQ, BAM, ARX, APX? обсолютно одинаковы и конструктивно и начинкой, теже валы, пружины, компенсаторы, тарелки. Соответсвенно могут быть заменены друг другом.Головы от продольных 06B (AWT, AWM, BFB, BEX) все имеют упр. натяжители и также могут быть установлены на поперечные моторы но с некоторыми нюансами. Аналогично никаких различий между ними нет.

Часто задаваемый вопрос можно ли ставить AGU на новые моторы? Можно но не в тупую.______________________________________Классификация по электронной системе управления двигателем

Все двигатели 1.8Т имели только две системы управления:

Bosch Motronic 3.8 (AGU, AEB) механический дросель.Bosch Motronic 7.5 (ANB, AJQ), электронный дроссель, без управляемого натяжителя, без контроля пропусков зажигания.Bosch Motronic 7.5 (все остальные), электронный дроссель, управляемый натяжитель, контроль пропусков зажигания._________________________________________________

www.drive2.com

Отличия междувсеми 1.8Т — DRIVE2

Взято с www.skoda-club.org.ua/for…read.php?tid=41266&page=2Классификация 1.8Т по расположению: ПРОДОЛЬНЫЙ / ПОПЕРЕЧНЫЙ

Продольные моторы появились первыми и устанавливались на audi A4/A6 и VW Passat, затем добавился Skoda SuperB.Моделей много поэтому перечислю распространенные (по памяти):AEB, ANB, AWT, AWM, BFB, BEX.

Поперечные моторы начались с Audi A3, затем стали устанавливаться на все что двигалось у ВАГА: Golf 4, Bora, Audi TT, Seat Leon\ibica, skoda octavia и даже VW Sharan. Моделей милиард: Распространенные: AGU, AUM, AUQ, AJQ, APX, ARX, BAM.___________________________Классификация по блокам цилиндров

058 — старые продольные блоки с вальным приводом маслонасоса, 1996-2001. Модели AEB, ANB: Audi A4/A6, Passat.

06A — все поперечные блоки с цепным приводом маслонасоса.Начались с модели AGU, 1997-2009. Все поперечные блоки взаимозаменяемы и имеют лишь косметические отличия между собой.

06B — новые продольные блоки с цепным приводом маслонасоса.2002-2009. AWT, BFB, BEX, AWM.Конструктивно очень похожи, на поперечные 06A, но имеют отличия по креплению навесного оборудования. Некоторые резбовые отверстия у 06A и 06B несовпадают. Superb, A4/A6, Passat.

Бытует заблуждение относительно моторов BAM, APX и их непростой кованной начинке. Докладываю незнаю как насчет степени сжатия (разные источники утверждают что СЖ у них или 9:1, или 9:5 (как у всех остальных 1.8Т)) но начинка такая же точно, стоковый коленвал, стоковые шатуны и поршни, ничего кованного там нет. Головы конструктивно аналогичны моторам ARX, AUQ, AUM.

Все без исключения моторы имеют коленвал: 86,4мм, шатуны: 144мм (пальцы 20/19мм), поршни: 81мм____________________________________Классификация по головкам блока

С головами все чуток неоднозначнее, так что по по порядку.С большими каналами существуют только две головы: AEB, AGU. Они невзаимозаменяемы. Ну точнее говоря менять их можно, но только в условиях тюнингового СТО, и то я бы не рекомендовал.В общем среди поперечных есть только одна голова с большими каналами — AGU, у продольных только AEB. Все остальные головы без исключения с маленькими каналами.

Все поперечные Головы с маленькими каналами тоже имеют деления на головы: под управляемый натяжитель цепи (Изменяемые фазы ГРМ, на натяжитель одевается фишка) и неуправляемый натяжитель ( AGU, AEB, ANB, AJQ не имеют управляемого натяжителя). Поперечные моторы 06А выпускаемые до 2002 года не имели управляемых нятяжителей.Все головы с поперечных моторов с управляемыми натяжителями — взаимозаменяемы, а аналогично все головы без управляемых натяжителей взаимозаменяемы.Более того головы c упр. натяжителями: AUM, AUQ, BAM, ARX, APX? обсолютно одинаковы и конструктивно и начинкой, теже валы, пружины, компенсаторы, тарелки. Соответсвенно могут быть заменены друг другом.Головы от продольных 06B (AWT, AWM, BFB, BEX) все имеют упр. натяжители и также могут быть установлены на поперечные моторы но с некоторыми нюансами. Аналогично никаких различий между ними нет.

Часто задаваемый вопрос можно ли ставить AGU на новые моторы? Можно но не в тупую.______________________________________Классификация по электронной системе управления двигателем

Все двигатели 1.8Т имели только две системы управления:

Bosch Motronic 3.8 (AGU, AEB) механический дросель.Bosch Motronic 7.5 (ANB, AJQ), электронный дроссель, без управляемого натяжителя, без контроля пропусков зажигания.Bosch Motronic 7.5 (все остальные), электронный дроссель, управляемый натяжитель, контроль пропусков зажигания._________________________________________________

www.drive2.ru

Ремонт по двигателю — бортжурнал Volkswagen Passat 1.8 turbo AWM 2001 года на DRIVE2

В общем ездил я на своем авто. Читал всякие умные вещи и собирал денег на ремонт. Что-то делалось по мелочи, но сроки сейчас не вспомню поэтому запишу в этот пост ).В общем время пришло и запчасти тоже )Отдал на станцию как казалось проверенным и надежным людям (но об этом позже) и через несколько дней получил обратно свой пепелац после ремонта.Что было сделано:— замена маслосъемных колпачков (со снятием головы)— замена прокладки гбц, болтов гбц— замена турбины с маслоподающей трубкой и всеми болтами прокладками— замена ГРМ (ремень, ролик, помпа)— замена антифриза полностью— замена прокладок маслоохладителя (где масляный фильтр)— раскоксовка двигателя (пока была снята "голова")— замена сальников распредвалов и переднего сальника коленвала— замена ремня и ролика кондиционера— замена клапана байпаса турбины— замена топливного фильтра (тот что под днищем)Здесь небольшое отступление.Поршни, кольца, вкладыши, насос, гидронатяжитель цепи грм — все в нормальном рабочем состоянии. Направляющие клапанов в головке — можно было бы заменить 3 или 4 но в наличии небыло а ждать было никак. Распредвалы в хорошем состоянии. Гидрики тоже рабочие.При пуске двигателя после сборки сам не присутствовал, но мне рассказали следующее: запустили движок и дали поработать ему около 2х часов на холостых, а потом вдруг какой-то шум не понятный. Они его заглушили и стали думать и разбираться в чем дело. Решили вскрывать по новой. Оказалось оторвало выпускной клапан 4го цилиндра. По сухарям. Как, из-за чего они говорит не стали. Типа сказали клапан уставший. Но порыв интернет я понял что причин основных 2 — либо не правильно рассухаривали/засухаривали (что-то там с углом установки) либо клапан был грязный (попадает песчинка и по ней отрывает).Вроде отделался только заменой этого клапана колпачка и притиркой. Но не присутствовал (вообще в городе не было на тот момент) поэтому с уверенностью сказать не могу )Еще вспомнил по двигателю):— замена расширительного бачка с крышкой— замена эжекционного насоса с патрубком— замена свечей— замена блидера и установка доп. клапана в магистраль— чистка системы ВКГ

Цена вопроса: 32 000 ₽ Пробег: 210000 км

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Чистка ВКГ 1.8T AWM — logbook Volkswagen Passat 1,8 Турбо 2002 on DRIVE2

Чистка вентиляции картерных газов, 1.8 Т(AWM) . До меня там никого не было.Хотя инфы по этому вопросу достаточно, пусть будет еще больше.

Для чистки применялся керосин, очиститель карба, узкий-короткий ершик для чистки трубок. (ершик на лески -----#----- типа того)

ИТАК: снимаем все декоративные пластмасски с мотора и начинаем все разбирать, желательно перед процессом помыть мотор.

Откручиваем хомуты и крепления к двигателю верхней металлической трубки – снимаем, чистим. Шланг ВКГ — замена, при снятии поломался.

Откручиваем хомуты и крепления к двигателю верхней металлической трубки – снимаем, чистим. Шланг ВКГ — замена, при снятии поломался.

Откручиваем хомуты и крепления к двигателю нижней металлической трубки – снимаем, чистим.Шланг системы нагнетания воздуха, менялся ранее – чистим.

1 рис

Тройник менялся 3 месяца назад (не оригинал, мягкая резина) – дырка. Замена на оригинал.

Редукционный клапан

Редукционный клапан загрязнен – замена. Насос забит напроч, продувается с трудом, сечет на соединениях пластика, чистить бесполезно — выбрасываем. Замена. Переходим дальше – глубже. Для удобства была слита ОЖ, снят бачек и патрубки ОЖ. Снят патрубок к дросселю и куллер (была дырка в металлической части, заделал холодной сваркой). Отсоединены два эл. разъема под впускным коллектором, снята блок фара.От ижекционного насоса вниз уходит резиновая трубка (1), которая соединяется с корпусом клапана системы ВК тройник(2) — чистка. В нем стоит маленький пластиковый клапан (треснут — замена) (3), металлическая трубка (4) — чистка (идет к верхнему тройнику, крепится к двиглу сзади и к маслоподающей трубке турбины), патрубок системы ВК (5) вставляется в двигатель (лопнут, сильно засорен – замена, при замене сохраните уплотнительное кольцо новый пришел без него).2- Корпус клапана системы ВК (058103247)3- клапан воздушный (035 103 245 A)5- Патрубок системы ВК (06А103213F)При сборке рекомендую сначала вставить патрубок 5 в двигатель (очень неудобно), затем присоединить к нему 2,4,1 в сборе, дальше проще.

Так же был отодвинут «телевизор», сняты воздушные патрубки от турбы, проверены байпасы один нижний — замена, проверен люфт в турбине — небольшой присутствует.

Проверка байпаса: необходимо попытаться втянут в себя воздух через тонкий штуцер(создать вакуум), если создастся разряжение – байпас исправен, если нет – замена.

www.drive2.com