Самоходная баржа. Баржа с двигателем


Баржа Википедия

Ба́ржа (также используется Баржа́) — плоскодонное грузовое судно, с упрощёнными обводами корпуса, оснащённое или не оснащённое двигателем (преимущественно несамоходное), которое используется для перевозки грузов по воде, и других целей.

Иногда баржами называют также тихоходные грузовые суда с упрощёнными обводами. Как правило, слово «баржа» обозначает судно без двигателя; для перемещения баржи используют буксир. Если баржа имеет двигатель, то добавляется уточнение, прилагательное: «самоходная баржа».

История

Ранее баржа, классифицировалась как плоскодонное грузовое судно, применяемое для нагрузки и выгрузки кораблей, и гребное судно, подобное катеру[1]. В Англии баржой называлась 8-ми — 12-ти вёсельная шлюпка[2] английского адмирала или капитана. Во Франции баржой называлось плоское речное судно с парусом и вёслами, длиною 7—10 метров.

Сейчас для внутренних речных перевозок используют баржи грузоподъёмностью до 9,2 тысяч тонн, для морских перевозок — баржи грузоподъёмностью до 16,5 тысяч тонн. Баржи объединяют в составы объёмом до 40 тысяч тонн.

Виды барж

Баржи подразделяются на две категории, по видам перевозимых грузов: сухогрузные (сухих продуктов (изделей)) и наливные (для жидких продуктов главным образом из нефти, в трюмах или в специальных встроенных ёмкостях — танках). Баржи сухогрузные подразделяют на трюмные (перевозящие грузы, боящиеся прямого воздействия осадков (подмочки), имеют трюмы которые сверху закрываются сдвижными люковыми крышками), баржи-площадки (для перевозки грузов на палубе (площадке)) и специализированные (баржи-гаражи для перевозки тракторов и автомобилей, зерновозы, цементовозы — саморазгружающиеся баржи для перевозки цемента и так далее). Баржи сухогрузные имеют грузоподъёмность от 100 до 4 000 тонн, наливные — до 11 000 тонн. Баржи эксплуатируются в основном на внутренних водных путях государств и стран (реки, озёра, водохранилища), реже — в морских условиях (внутренние или прибрежные моря, заливы, проливы и так далее).

В России принято классифицировать баржи на:

Космические баржи

Гипотетически возможные в будущем различные несамоходные — без маршевой ДУ — обитаемые и необитаемые грузовые космические суда, приводимые в движение космическими кораблями-буксирами.

Фотогалерея

См. также

Примечания

Литература

wikiredia.ru

Самоходная баржа — Википедия. Что такое Самоходная баржа

Статья из Википедии — свободной энциклопедии

Парусная речная самоходная баржа, 1886

Самоходная баржа — баржа с энергетической установкой (двигателем), обеспечивающей её движение.

История

Исторически первые самоходные баржи использовали в качестве двигателя ветер, а движителя — парус. В таком виде они оставались исключительно прибрежными судами, из-за низкой мореходности плоскодонного корпуса. По той же причине их размеры были ограничены. С появлением теплового двигателя они стали меньше зависеть от погоды, и появились морские варианты.

Применение железа, затем стали в качестве материала корпуса позволило увеличить размеры. По этим признакам они сближаются с другими мореходными судами. Так, теплоходы типа Волго-Дон одно время назывались самоходными баржами типа река-море.

Подавляющее большинство самоходных барж используются для перевозки грузов. Однако их много и их легко приспособить к другим целям, что исторически и делалось.

Например, во время Гражданской войны, самоходные баржи Волжской и Онежской флотилий использовались обеими сторонами для огневой поддержки. При этом на них устанавливалась не только морская артиллерия, а любая доступная на месте.[1]

Во время Второй мировой войны, в 1942−1943 годах в Ла-Манше,[2] а также при обороне Италии в 1944 году быстроходные самоходные баржи, вооруженные скорострельной артиллерией использовались немцами для охранения конвоев.[3]

Виды (типы)

Как и баржи вообще, самоходные баржи по району плавания подразделяются на речные, рейдовые и морские, а по перевозимым грузам на сухогрузные, наливные и грунтоотвозные. Особое место занимают специализированные самоходные баржи, например десантные.

  • Речные самоходные баржи используются на внутренних водах — реках, озерах, каналах.
  • Рейдовые самоходные баржи используются для перевозок грузов на рейде или в закрытой от волнения акватории.
  • Морские способны совершать переходы морем.

Примечания

  1. ↑ Стволинский, Ю. М. Конструкторы надводных кораблей. Л., Лениздат, 1987, с. 38, 44.
  2. ↑ Eden, Steven. Dieppe Disaster: Military Blunders. MetroBooks, 1995, p. 113. ISBN 1-56799-175-0
  3. ↑ Sea Warfare. Chris Bishop, ed. Orbis publishing Ltd., 1999, p. 27−28. ISBN 0-7858-1087-0

Литература

wiki.sc

Самоходная баржа Википедия

Парусная речная самоходная баржа, 1886

Самоходная баржа — баржа с энергетической установкой (двигателем), обеспечивающей её движение.

История

Исторически первые самоходные баржи использовали в качестве двигателя ветер, а движителя — парус. В таком виде они оставались исключительно прибрежными судами, из-за низкой мореходности плоскодонного корпуса. По той же причине их размеры были ограничены. С появлением теплового двигателя они стали меньше зависеть от погоды, и появились морские варианты.

Применение железа, затем стали в качестве материала корпуса позволило увеличить размеры. По этим признакам они сближаются с другими мореходными судами. Так, теплоходы типа Волго-Дон одно время назывались самоходными баржами типа река-море.

Подавляющее большинство самоходных барж используются для перевозки грузов. Однако их много и их легко приспособить к другим целям, что исторически и делалось.

Например, во время Гражданской войны, самоходные баржи Волжской и Онежской флотилий использовались обеими сторонами для огневой поддержки. При этом на них устанавливалась не только морская артиллерия, а любая доступная на месте.[1]

Во время Второй мировой войны, в 1942−1943 годах в Ла-Манше,[2] а также при обороне Италии в 1944 году быстроходные самоходные баржи, вооруженные скорострельной артиллерией использовались немцами для охранения конвоев.[3]

Виды (типы)

Как и баржи вообще, самоходные баржи по району плавания подразделяются на речные, рейдовые и морские, а по перевозимым грузам на сухогрузные, наливные и грунтоотвозные. Особое место занимают специализированные самоходные баржи, например десантные.

  • Речные самоходные баржи используются на внутренних водах — реках, озерах, каналах.
  • Рейдовые самоходные баржи используются для перевозок грузов на рейде или в закрытой от волнения акватории.
  • Морские способны совершать переходы морем.

Примечания

  1. ↑ Стволинский, Ю. М. Конструкторы надводных кораблей. Л., Лениздат, 1987, с. 38, 44.
  2. ↑ Eden, Steven. Dieppe Disaster: Military Blunders. MetroBooks, 1995, p. 113. ISBN 1-56799-175-0
  3. ↑ Sea Warfare. Chris Bishop, ed. Orbis publishing Ltd., 1999, p. 27−28. ISBN 0-7858-1087-0

Литература

wikiredia.ru

Самоходная баржа - это... Что такое Самоходная баржа?

Парусная речная самоходная баржа, 1886

Самоходная баржа — баржа с энергетической установкой (двигателем), обеспечивающей ее движение.

Как и баржи вообще, самоходные баржи по району плавания подразделяются на речные, рейдовые и морские, а по перевозимым грузам на сухогрузные, наливные и грунтоотвозные. Особое место занимают специализированные самоходные баржи, например десантные.

  • Речные самоходные баржи используются на внутренних водах — реках, озерах, каналах.
  • Рейдовые самоходные баржи используются для перевозок грузов на рейде или в закрытой от волнения акватории.
  • Морские способны совершать переходы морем.

Исторически первые самоходные баржи использовали в качестве двигателя ветер, а движителя — парус. В таком виде они оставались исключительно прибрежными судами, из-за низкой мореходности плоскодонного корпуса. По той же причине их размеры были ограничены. С появлением теплового двигателя они стали меньше зависеть от погоды, и появились морские варианты.

Применение железа, затем стали в качестве материала корпуса позволило увеличить размеры. По этим признакам они сближаются с другими мореходными судами. Так, теплоходы типа Волго-Дон одно время назывались самоходными баржами типа река-море.

Подавляющее большинство самоходных барж используются для перевозки грузов. Однако их много и их легко приспособить к другим целям, что исторически и делалось.

Например, во время Гражданской войны, самоходные баржи Волжской и Онежской флотилий использовались обеими сторонами для огневой поддержки. При этом на них устанавливалась не только морская артиллерия, а любая доступная на месте.[1]

Во время Второй мировой войны, в 1942−1943 годах в Канале,[2] а также при обороне Италии в 1944 году быстроходные самоходные баржи, вооруженные скорострельной артиллерией использовались немцами для охранения конвоев.[3]

Литература

Примечания

  1. ↑ Стволинский, Ю. М. Конструкторы надводных кораблей. Л., Лениздат, 1987, с. 38, 44.
  2. ↑ Eden, Steven. Dieppe Disaster: Military Blunders. MetroBooks, 1995, p. 113. ISBN 1-56799-175-0
  3. ↑ Sea Warfare. Chris Bishop, ed. Orbis publishing Ltd., 1999, p. 27−28. ISBN 0-7858-1087-0

dic.academic.ru

Самоходная баржа Вики

Парусная речная самоходная баржа, 1886

Самоходная баржа — баржа с энергетической установкой (двигателем), обеспечивающей её движение.

История[ | код]

Исторически первые самоходные баржи использовали в качестве двигателя ветер, а движителя — парус. В таком виде они оставались исключительно прибрежными судами, из-за низкой мореходности плоскодонного корпуса. По той же причине их размеры были ограничены. С появлением теплового двигателя они стали меньше зависеть от погоды, и появились морские варианты.

Применение железа, затем стали в качестве материала корпуса позволило увеличить размеры. По этим признакам они сближаются с другими мореходными судами. Так, теплоходы типа Волго-Дон одно время назывались самоходными баржами типа река-море.

Подавляющее большинство самоходных барж используются для перевозки грузов. Однако их много и их легко приспособить к другим целям, что исторически и делалось.

Например, во время Гражданской войны, самоходные баржи Волжской и Онежской флотилий использовались обеими сторонами для огневой поддержки. При этом на них устанавливалась не только морская артиллерия, а любая доступная на месте.[1]

Во время Второй мировой войны, в 1942−1943 годах в Ла-Манше,[2] а также при обороне Италии в 1944 году быстроходные самоходные баржи, вооруженные скорострельной артиллерией использовались немцами для охранения конвоев.[3]

Виды (типы)[ | код]

Как и баржи вообще, самоходные баржи по району плавания подразделяются на речные, рейдовые и морские, а по перевозимым грузам на сухогрузные, наливные и грунтоотвозные. Особое место занимают специализированные самоходные баржи, например десантные.

  • Речные самоходные баржи используются на внутренних водах — реках, озерах, каналах.
  • Рейдовые самоходные баржи используются для перевозок грузов на рейде или в закрытой от волнения акватории.
  • Морские способны совершать переходы морем.

Примечания[ | код]

  1. ↑ Стволинский, Ю. М. Конструкторы надводных кораблей. Л., Лениздат, 1987, с. 38, 44.
  2. ↑ Eden, Steven. Dieppe Disaster: Military Blunders. MetroBooks, 1995, p. 113. ISBN 1-56799-175-0
  3. ↑ Sea Warfare. Chris Bishop, ed. Orbis publishing Ltd., 1999, p. 27−28. ISBN 0-7858-1087-0

Литература[ | код]

ru.wikibedia.ru

Самоходная баржа Википедия

Исторически первые самоходные баржи использовали в качестве двигателя ветер, а движителя — парус. В таком виде они оставались исключительно прибрежными судами, из-за низкой мореходности плоскодонного корпуса. По той же причине их размеры были ограничены. С появлением теплового двигателя они стали меньше зависеть от погоды, и появились морские варианты.

Применение железа, затем стали в качестве материала корпуса позволило увеличить размеры. По этим признакам они сближаются с другими мореходными судами. Так, теплоходы типа Волго-Дон одно время назывались самоходными баржами типа река-море.

Подавляющее большинство самоходных барж используются для перевозки грузов. Однако их много и их легко приспособить к другим целям, что исторически и делалось.

Например, во время Гражданской войны, самоходные баржи Волжской и Онежской флотилий использовались обеими сторонами для огневой поддержки. При этом на них устанавливалась не только морская артиллерия, а любая доступная на месте.[1]

Во время Второй мировой войны, в 1942−1943 годах в Ла-Манше,[2] а также при обороне Италии в 1944 году быстроходные самоходные баржи, вооруженные скорострельной артиллерией использовались немцами для охранения конвоев.[3]

Как и баржи вообще, самоходные баржи по району плавания подразделяются на речные, рейдовые и морские, а по перевозимым грузам на сухогрузные, наливные и грунтоотвозные. Особое место занимают специализированные самоходные баржи, например десантные.

  • Речные самоходные баржи используются на внутренних водах — реках, озерах, каналах.
  • Рейдовые самоходные баржи используются для перевозок грузов на рейде или в закрытой от волнения акватории.
  • Морские способны совершать переходы
    1. ↑ Стволинский, Ю. М. Конструкторы надводных кораблей. Л., Лениздат, 1987, с. 38, 44.
    2. ↑ Eden, Steven. Dieppe Disaster: Military Blunders. MetroBooks, 1995, p. 113. ISBN 1-56799-175-0
    3. ↑ Sea Warfare. Chris Bishop, ed. Orbis publishing Ltd., 1999, p. 27−28. ISBN 0-7858-1087-0

    Литература

ruwikiorg.ru

Самоходная баржа - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 февраля 2016; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 февраля 2016; проверки требует 1 правка. Парусная речная самоходная баржа, 1886

Самоходная баржа — баржа с энергетической установкой (двигателем), обеспечивающей её движение.

История[ | ]

Исторически первые самоходные баржи использовали в качестве двигателя ветер, а движителя — парус. В таком виде они оставались исключительно прибрежными судами, из-за низкой мореходности плоскодонного корпуса. По той же причине их размеры были ограничены. С появлением теплового двигателя они стали меньше зависеть от погоды, и появились морские варианты.

Применение железа, затем стали в качестве материала корпуса позволило увеличить размеры. По этим признакам они сближаются с другими мореходными судами. Так, теплоходы типа Волго-Дон одно время назывались самоходными баржами типа река-море.

Подавляющее большинство самоходных барж используются для перевозки грузов. Однако их много и их легко приспособить к другим целям, что исторически и делалось.

Например, во время Гражданской войны, самоходные баржи Волжской и Онежской флотилий использовались обеими сторонами для огневой поддержки. При этом на них устанавливалась не только морская артиллерия, а любая доступная на месте.[1]

Во время Второй мировой войны, в 1942−1943 годах в Канале,[2] а также при обороне Италии в 1944 году быстроходные самоходные баржи, вооруженные скорострельной артиллерией использовались немцами для охранения конвоев.[3]

Виды (типы)[ | ]

Как и баржи вообще, самоходные баржи по району плавания подразделяются на речные, рейдовые и морские, а по перевозимым грузам на сухогрузные, наливные и грунтоотвозные. Особое место занимают специализированные самоходные баржи, например десантные.

  • Речные самоходные баржи используются на внутренних водах — реках, озерах, каналах.
  • Рейдовые самоходные баржи используются для перевозок грузов на рейде или в закрытой от волнения акватории.
  • Морские способны совершать переходы морем.

Примечания[ | ]

  1. ↑ Стволинский, Ю. М. Конструкторы надводных кораблей. Л., Лениздат, 1987, с. 38, 44.
  2. ↑ Eden, Steven. Dieppe Disaster: Military Blunders. MetroBooks, 1995, p. 113. ISBN 1-56799-175-0
  3. ↑ Sea Warfare. Chris Bishop, ed. Orbis publishing Ltd., 1999, p. 27−28. ISBN 0-7858-1087-0

Литература[ | ]

encyclopaedia.bid