Дизельный двигатель ММЗ Д-266.4. Белорусский дизельный двигатель


В Беларуси начнут строить еще один моторный завод

Минский автозавод и китайская компания Weichai Power начинают строить в парке «Великий камень» завод по выпуску дизельных двигателей для грузовиков, спецмашин и автобусов. Первый камень в основание будущего предприятия будет официально заложен 13 сентября, рассказали в ОАО «МАЗ».

Владельцем завода выступит совместное предприятие ООО «МАЗ-Вейчай», созданное Минским автозаводом и Weichai Power. Годом ранее во время визита главы государства в Китай был подписан меморандум о сотрудничестве, предполагающем организацию производства дизельных двигателей в Беларуси.

Завод построят на территории в 2,5 гектара в «Великом камне». Совместное предприятие станет резидентом индустриального парка и тем самым получит предусмотренные льготы и преференции. Как ожидается, первая продукция на заводе появится уже в 2019 году.

На заводе планируют выпускать двигатели внутреннего сгорания. Совместное предприятие планирует не только обеспечить потребности белорусских производителей в двигателях, но и выйти с продукцией на рынке стран СНГ и дальнего зарубежья.

— МАЗ вместе с китайскими партнерами будет выпускать двигатели, которые сможет назвать собственными. Мы рассчитываем, что это сделает белорусские грузовики еще более конкурентоспособными на мировом рынке, — подчеркнул помощник генерального директора ОАО «МАЗ», руководитель проекта Василий Кохович. — Сотрудничество двух компаний обладает и большими экономическими перспективами. В частности, значительную часть продукции планируется поставлять в другие страны. Все это позволит Минскому автозаводу не только бороться за лидерство на традиционных рынках, но и завоевать новые и в результате повышать объемы продаж.

Проектная мощность завода составит до 20 тыс. моторов в год. Первое время завод будет работать в одну смену, а когда достигнет годового объема в 10 тыс. агрегатов, перейдет на двухсменку.

На первом этапе комплектующие будут поставлять только из Китая. В дальнейшем производство поэтапно локализуют.

Конструкторы в каталоге Onliner.by

auto.onliner.by

Дизельный двигатель зимой | Белорусский АвтоКлуб

Правильная эксплуатация дизельного двигателя зимой

Аккумулятор Дизели из-за значительных степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов требуют наличия у аккумулятора повышенной мощности (о емкости речь не идет), которая характеризуется величиной пускового тока. В результате в зимних условиях не рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А на дизелях, хотя на бензиновых двигателях АКБ с меньшими пусковыми токами проблем не создают. Проблемы могут возникнуть с аккумулятором, который прослужил на дизеле более 3 лет. Но не спешите его выбрасывать. Если переставить такой аккумулятор на бензиновый двигатель, как все становится на свои места и аккумулятор может с честью прослужить еще несколько лет своему новому, бензиновому другу. Такие казусы также следует учитывать. Обязательно нужно проверить уровень электролита. Летом это как-то забывается, а иногда оказывается, что в аккумуляторе сухо. Особое внимание следует уделять выводным клеммам АКБ и стартера, а также наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. При низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным причинам значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Не помешает покрыть клеммы слоем пластичной смазки, чтобы как-то защитить их от действия соли, которой много на дорогах зимой. В системе питания следует слить отстой из фильтра и топливного бака. Если дизель летом работал с дымком, есть смысл проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. При отсутствии опыта самостоятельно регулировать угол впрыска не следует, лучше обратиться на станцию техобслуживания. Подумать, может быть, стоит удалить сеточку с заборника в топливном баке. Эта сеточка — прекрасный организатор пробок. Как бы не пришлось компрессором продувать в обратную сторону топливопровод бака. Пусть уж лучше солярка идет в топливный фильтр. Для автомобилей с пробегом свыше 100 000 км зимний запуск может сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. Причина - изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Если столбик термометра редко опускается до отметки —25 °С, то использование всесезонных моторных масел не создает сложностей в работе дизеля. Желание облегчить жизнь стартеру и аккумулятору применением масел с пониженной вязкостью по SAE 10W-30 возражений не вызывает. Об аэрозольных баллончиках с легковоспламеняющимися составами для пуска моторов нужно запомнить: дизельные двигатели могут сильно пострадать от передозировки. Даже 1 см3 такого состава способен переломать все поршни — слишком велики возникающие нагрузки (состав воспламенится слишком рано).

Эксплуатация дизеля при низких температурах воздуха Настоящие испытания для дизеля начинаются, когда на улице мороз ниже —25 °С. В Сибири и на Крайнем Севере накоплен богатый опыт эксплуатации дизелей в зимнее время. Там в сильные морозы технику вообще на ночь не глушат, а через топливные баки пропускают различные змеевики и трубы, по которым циркулирует горячая вода из системы охлаждения, а то и выхлопные газы. Не помешает снять батарею и занести ее в теплое помещение. В противном случае емкости аккумулятора для полноценного запуска утром может не хватить. В худшем случае, если плотность электролита не была доведена до зимней нормы, он рискует замерзнуть со всеми вытекающими последствиями. Перед тем как заглушить двигатель, не забыть влить в маслокартер бензин (доза — один стакан). Бензин разжижает масло и на некоторое время снижает его вязкость. После утреннего запуска и нормального прогрева он испаряется и улетучивается через систему вентиляции картера. В этом и заключается вся хитрость. Но такой способ следует рассматривать только как кратковременную меру. Бензин ускоряет окисление масла, так как разлагает содержащиеся в нем присадки. Антизадирные и противоизносные свойства масла ухудшаются, а на деталях интенсивно откладывается нагар. И еще: бензин не должен быть этилированным. Запуск дизеля путем буксировки автомобиля. Инструкции по эксплуатации запрещают запускать дизель с буксира. Однако не стоит забывать, что на технике в приводе газораспределения стоят мощные шестерни. На заснеженной или обледенелой дороге колёса легко проскальзывают, добавить сюда замерзшее масло в моторе, коробке передач и так далее. В результате, когда буксировщик разгоняется и на буксируемом автомобиле начинают отпускать сцепление, чтобы с помощью трансмиссии провернуть коленвал, рывков не избежать. В таких условиях ремень газораспределения может перескочить через несколько зубьев, а то и вообще порваться. И все-таки, если только плох стартер или слаб аккумулятор, запуск с буксира возможен. Конечно, аккумулятору должно хватить сил, чтобы включить электромагнитный клапан подачи топлива на топливном насосе и заставить поработать свечи накаливания и подогрев топливного фильтра. Не помешает также подогреть масло в картере, хотя бы с помощью паяльной лампы. Вообще говоря, зимой проявляются все болезни дизеля, которые летом не заметны.

Зимнее дизельное топливо Многие автолюбители считают, что доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива. Стандартом установлены три его основные марки. Самое распространенное — летнее (Л), диапазон его применения — от О оС и выше. Зимнее дизельное топливо (3) применяют при отрицательных температурах воздуха (до —30 оС). При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо. Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры становится похожей на кисель или застывший жир. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего топлива температура помутнения равна — 5 °С, а для зимнего составляет —25 оС Зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. И все же, как показывает опыт, дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке. При отсутствии зимнего дизельного топлива используют смесь летнего и керосина. Например, при температуре воздуха от —20 до —30 °С рекомендуется применять смесь, состоящую из 80—90 % летнего топлива и 10—20 % керосина. Доказано, что даже длительная эксплуатации дизеля на такой смеси при отрицательных температурах не оказывает существенного влияния на его детали и узлы. Вместо керосина в дизельное топливо можно добавлять бензин, однако этот способ следует рассматривать как крайнюю меру. Дело в том, что при работе на такой смеси ухудшаются показатели дизеля, повышается жесткость его работы, что повлияет на долговечность деталей цилиндропоршневой группы. К тому же дизтопливо является смазкой для точных деталей топливного насоса и форсунок. Добавив бензин, вы не улучшите смазывающих свойств, так что слишком увлекаться бензином не следует. Если есть теплый гараж, это хорошо, но ставить туда машину следует с полным баком, так как больший объем топлива лучше сохраняет тепло и медленнее остывает. Во время стоянок при этом способе эксплуатации автомобиля нельзя выстуживать неработающий двигатель более 2—3 часов. Следует объявить войну воде, которая содержится в топливе. Зимой она кристаллизуется еще раньше парафинов. Многие дизельные иномарки имеют датчики с индикацией на панели приборов. Если контрольная лампочка сигнализирует, что пора слить содержимое отстойника, это нужно сделать, не откладывая. Вообще не следует дожидаться загорания индикатора или ориентироваться на конкретный пробег (рекомендуют 3 000 км), а сливать отстой не реже, чем раз в месяц. В продаже имеются специальные депрессаторные присадки к дизельному топливу. Эти присадки не только снижают температуру загустевания топлива. Они, кроме того, удаляют из топлива воду. По грубым расчетам, расходы увеличатся на 7—8 долларов на полтонны столярки. Хорошо, если в конструкции предусмотрен подогрев дизтоплива в топливном фильтре. Дело в том, что для рабочего процесса используется не все топливо. Значительная его часть по дренажному трубопроводу возвращается в бак или фильтр и слегка подогревает находящийся там запас. Такой подогрев должен включаться в работу автоматически, вне зависимости от температуры в фильтре, но проверить это не помешает.

Проверка свечей накаливания дизеля Для дизеля зима начинается, когда столбик термометра опускается к отметке + 5 °С. Только до этой температуры воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При более низких температурах это невозможно, даже если шалит всего одна свеча. Итак, свечи накаливания должны обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и самовоспламенения температуру. Надо сказать, что со своей задачей, особенно на вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно эффективно. О работе свечей накаливания сигнализирует индикатор на панели приборов, который должен загореться, а через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизельного топлива. Опыт показывает, что доверять этому индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечами. Что касается надежности свечей, то после 5 лет эксплуатации может перегореть внутренняя спираль накаливания. Для проверки свечу следует вывернуть из головки, напряжение от плюса аккумулятора подать на клемму свечи, а минус — на корпус. У исправной свечи сразу нагревается калильная трубка. Через 10 секунд она раскаляется и начинает светиться, в противном случае — свечу следует заменить. Если свечи накаливания на легковых дизелях встречаются повсеместно, то более эффективные и такие необходимые зимой предпусковые обогреватели — крайне редко. И это понятно, ведь большинство дизельных иномарок рассчитано на климат Центральной Европы и к нашим зимам абсолютно не адаптировано.

по материалам сайта japancar.ru

auto-club.org

ММЗ Д-243, дизельный двигатель, Минский моторный завод (Белоруссия)

Наименование параметра Значение

** необходимо наличие предпускового подогревателя

Компания "ПСМ" оставляет за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления.

Тип 4LN
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4.75
Степень сжатия 16:1
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 60 (82)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 57 (77)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Частота вращения холостого хода, об/мин
   - максимальная, не более 2380
   - минимальная, не более 600
Удельный расход топлива при 2200 об/мин, г/(кВт ч):
   - при 100% мощности: 226
Удельный расход масла на угар, не более г/(кВт ч) 0,9
Расход масла при 100% нагрузки, л/ч 0.02
Масляные фильтры со сменным бумажным фильтрующим элементом
Система топливоподачи ТНВД с механическим регулятором
Объем системы смазки, л 12
Тип масла
Класс по API: CF-4, CG-4, CH-4, CI-4Класс по ASEA: E3-96, 4-99, 5-02. Вязкость SAE 15W-40 (летом), SAE 5W-40 (зимой)
Топливный насос высокого давления с всережимным регулятором, подкачивающим насосом поршневого типа и двумя рычагами управления
Топливные фильтры
   - грубой очистки Отстойник
   - тонкой очистки Неразборного типа
Турбокомпрессор отсутсвует
Объем системы охлаждения, л 14
Тип охлаждающей жидкости Низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС)
Водяной насос центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
Вентилятор с клиноременным приводом от коленчатого вала
Напряжение в системе электрооборудования 24 В
Зарядный генератор переменного тока номинальной мощностью 1,0 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В
Пусковое устройство стартер номинальным напряжением 12 В
Аккумуляторные батареи 90 А.ч
Минимальная температура запуска,°C -44**
Воздушный фильтр Комбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с масляным пылеуловителем и мокрым капроновым трёхсекционным фильтрующем элементом
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1003,5х676х1223
Масса двигателя, кг 430***

www.powerunit.ru

Производство дизельных двигателей планируется создать в Беларуси с участием китайской корпорации

12 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство промышленности Беларуси и китайская корпорация Weichai Power Co.Ltd планируют реализовать проект по созданию в Беларуси производства дизельных двигателей. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции министр промышленности Виталий Вовк, передает корреспондент БЕЛТА.

Соответствующий меморандум подписан в Китае. Согласно документу стороны планируют создать в Беларуси современное производство двигателей внутреннего сгорания. Уже созданы рабочие группы для проработки проекта. Строительство завода запланировано в Китайско-белорусском индустриальном парке.

Министр напомнил, что на Минском моторном заводе разработана стратегия развития до 2030 года, а также программа по развитию дизелестроения от 10 до 1,5 тыс. л.с., согласно которым ведется разработка новых образцов техники. "По этой программе нам необходимы партнеры, потому что всю линейку двигателей мы не делаем, у нас нет для этого пока и мощностей, и некоторой компетенции, - пояснил он. - Поэтому мы решили договориться с китайской компанией Weichai Power". Ее двигатели уже использует МАЗ. Они сертифицированы по экологическим классам Евро-4 и Евро-5, есть и модели Евро-6. Мощность этих двигателей - от 10 до нескольких тысяч лошадиных сил.

"Сотрудничество с китайской компанией позволит нашей стране иметь законченный цикл в рамках создания силового агрегата, то есть двигатель, сцепление, коробка передач. У нас на сегодняшний день МАЗ практически весь этот комплект покупает за пределами страны", - сказал Виталий Вовк.

Отвечая на вопросы журналистов о том, во сколько обойдется данный проект, министр отметил, что пока конкретные цифры называть рано. Тем не менее он рассказал, что обычно такие проекты оцениваются примерно в $50 млн и выше. Варьироваться эти цифры могут от $20 млн до $80 млн. И это только сборочное производство без учета производства комплектующих, пояснил он.-0-

www.belta.by

ММЗ Д-245, дизельный двигатель, Минский моторный завод (Белоруссия)

Наименование параметра Значение

** необходимо наличие предпускового подогревателя

Технические характеристики даны для следующих условий: - атмосферное давление 101,3 кПа; - температура воздуха 20 °С; - относительная влажность воздуха 50%; - плотность топлива 0,83 т/м3.

Компания "ПСМ" оставляет за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления.

Число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4.75
Степень сжатия 15.1:1
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 77 (105)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 74 (101)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Частота вращения холостого хода, об/мин
   - максимальная, не более 2380
   - минимальная, не более 700
Удельный расход топлива при 1500 об/мин, г/(кВт ч):
   - при 100% мощности: 220
Удельный расход масла на угар, не более г/(кВт ч) 0,9
Масляные фильтры со сменным бумажным фильтрующим элементом
Система топливоподачи ТНВД с механическим регулятором
Объем системы смазки, л 12
Тип масла
Класс по API: CF-4, CG-4, CH-4, CI-4Класс по ASEA: E3-96, 4-99, 5-02. Вязкость SAE 15W-40 (летом), SAE 5W-40 (зимой)
Топливный насос высокого давления с всережимным регулятором, подкачивающим насосом поршневого типа, двумя рычагами управления, а также с пневматическим ограничителем дымления (пневмокорректором)
Топливные фильтры
   - грубой очистки Отстойник
   - тонкой очистки Неразборного типа
Турбокомпрессор в наличии
Объем системы охлаждения, л 14
Тип охлаждающей жидкости Низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС)
Водяной насос центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
Вентилятор шестилопастной диаметром 450 мм, с клиноременным приводом от коленчатого вала
Напряжение в системе электрооборудования 24 В
Зарядный генератор переменного тока номинальной мощностью 1,0 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В
Пусковое устройство стартер номинальным напряжением 12 В
Аккумуляторные батареи 90 А.ч
Минимальная температура запуска,°C -44**
Воздушный фильтр Комбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с масляным пылеуловителем и мокрым капроновым трёхсекционным фильтрующем элементом
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 965.5х676х968
Масса двигателя, кг 450***

www.powerunit.ru

ММЗ Д-266.4, дизельный двигатель, Минский моторный завод (Белоруссия)

Наименование параметра Значение

Технические характеристики даны для следующих условий: - температура топлива на входе в топливный насос высокого давления от 38 °С до 43°С; - атмосферное давление 100 кПа; - температура воздуха 25 °С; - относительная влажность воздуха 30%; - температура охлаждающей воды на входе в охладитель наддувочного воздуха - 25 °С; - плотность топлива 0,83 т/м3; - сопротивление на впуске и выпуске 0 мм рт.ст.

Компания "ПСМ" оставляет за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления.

Тип 6LTI
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное, вертикальное
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 7.12
Степень сжатия 17:1
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 127 (173)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 123 (167)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 1500
Частота вращения холостого хода, об/мин
   - максимальная, не более 1560
Удельный расход топлива при 1500 об/мин, г/(кВт ч):
   - при 25% мощности: 235
   - при 50% мощности: 213
   - при 75% мощности: 205
   - при 100% мощности: 208
Удельный расход масла на угар, не более г/(кВт ч) 0,9
Масляные фильтры со сменным бумажным фильтрующим элементом
Система топливоподачи ТНВД с механическим регулятором
Объем системы смазки, л 18
Тип масла
Класс по API: CF-4, CG-4, CH-4, CI-4Класс по ASEA: E3-96, 4-99, 5-02. Вязкость SAE 15W-40 (летом), SAE 5W-40 (зимой)
Топливный насос высокого давления с однорежимным механическим регулятором прямого действия, обеспечивает возможность установки номинальной частоты вращения при любой нагрузке от 10 % до 110 % номинальной мощности при работе дизеля в составе электроагрегата, электростанции
Топливные фильтры
   - грубой очистки Отстойник
   - тонкой очистки Неразборного типа
Турбокомпрессор в наличии
Объем системы охлаждения, л 24
Тип охлаждающей жидкости Низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС)
Водяной насос центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
Вентилятор осевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору и с клиноременным приводом от коленчатого вала
Напряжение в системе электрооборудования 24 В
Зарядный генератор переменного тока номинальной мощностью 1 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В
Аккумуляторные батареи 145 А.ч
Воздушный фильтр Комбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1283х705х1119
Масса двигателя, кг 720*

www.powerunit.ru