Безобмоточный двигатель


Радиационно-стойкий вентильный индукторный двигатель малой мощности

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам и может быть использована в высокомоментных электроприводах, а также в устройстве вентильного индукторного двигателя, работающего в экстремальных условиях воздействия радиационных полей и высоких температур. Сущность полезной модели: Радиационно-стойкий вентильный индукторный двигатель малой мощности включает зубчатый безобмоточный ротор и статор, зубцы которого охвачены m-фазными катушками обмотки двигателя. Отличается тем, что содержит клеммную коробку, герметичный токоввод, и зубцы статора равномерно распределены по окружности, при этом m-фазная катушка обмотки двигателя имеет изолирующий каркас, а ее лобовая часть повторяет форму дуги, опирающуюся на диаметр, равный ширине изолирующего каркаса катушки и содержит адгезионно-прочную диэлектрическую вставку формой, повторяющей внутреннюю поверхность лобовой части катушки, а провод катушки снабжен неорганической радиационно-стойкой электроизоляцией. 1 н.з.п. формулы, 2 фиг.

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам и может быть использована в высокомоментных электроприводах, а также в устройстве вентильного индукторного двигателя, работающего в экстремальных условиях воздействия радиационных полей и высоких температур.

Известен вентильный индукторный двигатель по патенту РФ 2084070, кл. Н02K 29/12, Н02K 29/06, Н02K 19/10, 1994. Вентильный индукторный двигатель, содержит зубчатый ротор и статор, на внутренней поверхности которых расположены элементарные зубцы. В большие пазы между зубцами уложена m-фазная обмотка двигателя.

Недостатком известного вентильного индукторного двигателя является наличие катушечных групп датчика, намотанных проводом с органической изоляцией, что исключает использование данного устройства в условиях воздействия радиационных полей. Воздействие радиации ведет к старению органического покрытия провода обмотки, нарушению целостности обмотки катушек датчика и выходу из строя системы управления двигателя. В известном устройстве предусмотрен обмоточный провод катушки статора также в традиционном исполнении (органический лак), что приводит к тем же недостаткам, что и провод катушечных групп датчика, то есть воздействие радиационных полей приведет к старению органического покрытия провода обмотки, нарушению ее целостности и выходу из строя вентильного индукторного двигателя.

Известна вентильно-индукторная электрическая машина (см. Чавычалов М.В. «Комплексный алгоритм бездатчикого управления вентильно-индукторным двигателем». Издательство «Наука и образование» от 12.12.2012 г.), принятая в качестве аналога. Она содержит ротор, статор с зубцами и бездатчиковую систему управления.

Известная вентильно-индукторная электрическая машина имеет недостатки, обусловленные некоторыми ее конструктивными элементами, которые могут негативно сказаться при использовании рассматриваемого известного устройства в условиях воздействия радиационных полей. Обмоточные катушки статора намотаны традиционным проводом с лаковой органической изоляцией. Под действием радиационных потоков органическая изоляция теряет пластичность, охрупчивается и нарушается ее целостность и электроизоляционные свойства. Обмоточные катушки статора теряют электрическую прочность и происходит замыкание витков обмотки на металлические части машины или между собой, что приведет к выходу из строя вентильно-индукторной электрической машины.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому устройству является вентильный индукторно-реактивный двигатель по патенту РФ 2352048, кл. Н02К 19/06, Н02К 19/10, 2007. Данное устройство принято в качестве прототипа.

Вентильный индукторно-реактивный двигатель содержит безобмоточный ротор с зубцами и статор, зубцы которого охвачены m-фазными катушками обмотки двигателя.

Известное устройство имеет недостатки. В вентильном индукторно-реактивном двигателе установлен датчик положения ротора, что является лимитирующим фактором для использования двигателя в неблагоприятных условиях, какими являются радиационные поля. Датчик имеет полупроводниковые элементы, которые не предназначены для работы в условиях воздействия радиационных полей, имеющих место при работе оборудования ядерного топливного цикла. Дополнительно следует отметить, что подшипниковая группа известного вентильного индукторно-реактивного двигателя имеет традиционную (органическую) смазку, что также является дополнительным фактором, ограничивающем применение известного устройства в условиях воздействия радиационных полей.

Вентильный индукторно-реактивный двигатель включает в себя зубчатый безобмоточный ротор, статор, зубья которого охвачены m-фазные катушки (m-фазные катушки обмотки двигателя).

Указанные выше недостатки отсутствуют в предлагаемом в качестве полезной модели техническом решении.

Заявляемая полезная модель «Радиационно-стойкий вентильный индукторный двигатель» отличается от прототипа тем, что радиационно-стойкий вентильный индукторный двигатель содержит клеммную коробку, герметичный токоввод, и зубцы статора равномерно распределены по окружности, при этом m-фазная катушка обмотки двигателя имеет изолирующий каркас, а ее лобовая часть повторяет форму дуги, опирающуюся на диаметр, равный ширине изолирующего каркаса катушки. Также m-фазная катушка обмотки двигателя содержит адгезионно-прочную диэлектрическую вставку формой, повторяющей внутреннюю поверхность лобовой части катушки, а провод катушки снабжен неорганической радиационно-стойкой электроизоляцией.

Заявленная полезная модель «Радиационно-стойкий вентильный индукторный двигатель» соответствует условиям патентоспособности.

Заявляемая полезная модель обладает новизной, так как совокупность ее существенных признаков неизвестна из уровня техники, как показали проведенные заявителем патентные исследования и представленный выше анализ аналогичных заявляемому технических решений.

Полезная модель промышленно применима, так как она относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам и может быть использована в высокомоментных электроприводах, а также в устройстве вентильного индукторного двигателя, работающего в экстремальных условиях воздействия радиационных полей и высоких температур. И вся совокупность существенных признаков и каждый признак в отдельности воспроизводимы и не противоречат достижению желаемого технического результата.

Для подтверждения указанного выше представляем описание конкретного конструктивного выполнения заявляемого устройства и его работы.

Полезная модель иллюстрируется чертежами. На фиг. 1 показан поперечный разрез предлагаемого двигателя; на фиг. 2 - сечение А-А.

Радиационно-стойкий вентильный индукторный двигатель состоит из клемной коробки 1, герметичных токовводов 2, 3, безобмоточного ротора 4 с зубцами, статора 5 с равномерно распределенными по окружности зубьями 6, 7, 8, 9, 10, 11, на каждом из которых установлены m-фазные катушки 12, 13, 14, 15, 16, 17 обмотки двигателя, приливы 18, 19, 20 с отверстиями для крепления подшипниковых щитов двигателя, крепежные опоры 21, 22 двигателя. Каждая из m-фазных катушек состоит из адгезионно-прочных вставок 23, 24 на которые наложен обмоточный провод в изоляционном каркасе 25.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

При подаче электрического тока в m-фазные катушки 12, 13, 14, 15, 16, 17 обмотки двигателя статора 5 возникает электромагнитное поле, которое взаимодействует с безобмоточным ротором 4 с зубцами. В зависимости от согласования положения безобмоточного ротора 4 и статора 5 наблюдается несколько положений, при которых:

- равномерно распределенные по окружности зубцы 6, 7, 8, 9, 10, 11 статора 5 располагаются строго напротив пазов безобмоточного ротора 4, что характеризуется минимальным значением индуктивности фаз и магнитного потока, тогда вентильный индукторный двигатель не развивает вращающего момента;

- при большем потокосцеплении, чем в предыдущем случае, что объясняется меньшей величиной зазора между зубцами безобмоточного ротора 4 и зубцами 6, 7, 8, 9, 10, 11 статора 5, электромагнитный момент стремится повернуть ротор 4. Вращение будет продолжаться, пока ротор 4 не займет согласованное положение, то есть когда зубцы ротора 4 будут располагаться строго напротив зубцов 6, 7, 8, 9, 10, 11 статора 5. Вращающий момент в этом положении равен нулю.

Для дальнейшего вращения ротора 4 необходимо до достижения согласованного положения провести последовательную коммутацию фаз тока в m-фазных катушках 12, 13, 14, 15, 16, 17 обмотки двигателя статора 5, что приведет к однонаправленному вращению ротора 4 вентильного индукторного двигателя.

При использовании заявляемого устройства в производстве возникают следующие технические преимущества:

- гибкость управления работой оборудования ядерно-топливного цикла без размещения двигателя вне рабочей зоны;

- увеличение межремонтного обслуживания, то есть в 3-4 раза увеличиваются сроки между заменами электродвигателей, вышедшими из строя из-за воздействия радиации, и, соответственно, уменьшить их общее количество за весь срок эксплуатации оборудования ядерно-топливного цикла и уменьшить время простоя всего комплекса;

- обеспечение работы механизмов в условиях воздействия радиационных полей;

Также, за счет способности вентильного индукторного двигателя работать на низких оборотах появляется возможность отказаться от дорогостоящих, габаритных и тяжелых редукторов или, как минимум, заменить редуктор на более компактный с меньшим пониженным числом оборотов.

Радиационно-стойкий вентильный индукторный двигатель малой мощности, включающий зубчатый безобмоточный ротор и статор, зубцы которого охвачены m-фазными катушками обмотки двигателя и, отличающийся тем, что содержит клеммную коробку, герметичный токоввод, и зубцы статора равномерно распределены по окружности, при этом m-фазная катушка обмотки двигателя имеет изолирующий каркас, а её лобовая часть повторяет форму дуги, опирающуюся на диаметр, равный ширине изолирующего каркаса катушки и содержит адгезионно-прочную диэлектрическую вставку формой, повторяющей внутреннюю поверхность лобовой части катушки, а провод катушки снабжен неорганической радиационно-стойкой электроизоляцией.

poleznayamodel.ru

Трехфазный реактивный индукторный двигатель с малыми пульсациями момента

 

Использование: в сервоприводе при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента. Трехфазный реактивный индукторный двигатель содержит безобмоточный ротор 1 с зубцами 2. Статор двигателя содержит магнитопровод 3 с зубцами 4, охваченными катушками 5. Зубцы статора размещены так, что образуется трехфазная магнитная система. Для снижения пульсаций момента в области малых частот вращения двигателя при 180-градусном питании обмоток предлагается следующая геометрия зубцового слоя : ширина коронки зубцов статора по воздушному зазору bz1 = (0,3...0,36)t2, ротора - bz2 = (0,39. . .0,45)t2, где t2 - зубцовый шаг по ротору. Магнитная система двигателя выполнена со взаимным скосом зубцов ротора относительно зубцов статора на величину = (0,05...0,25)t2. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента.

Известен трехфазный реактивный индукторный двигатель с пониженными пульсациями момента, содержащий зубчатый ротор без обмоток, статор с полюсами и расположенными на них обмотками. Для снижения пульсаций момента геометрия зубцового слоя выполнена такой, что отношение ширины коронки зубца ротора к ширине паза ротора по воздушному зазору находится в пределах (0,75... 0,9), то есть ширина коронки зубца ротора находится в пределах где t2 - зубцовый шаг по ротору.

Ширина коронок зубцов статора выполняется равной ширине коронок роторных зубцов. Для обеспечения линейной связи момента и тока обмотки, а также для уменьшения влияния насыщения зубцов на уровень пульсаций момента в широком диапазоне изменения тока ширина основания зубцов выполняется больше ширины коронок зубцов. Для обеспечения малых пульсаций момента предлагается алгоритм питания обмоток, при котором каждая фаза оказывается запитанной током только в пределах 1/3 периода. В этом случае при отключении от источника питания фазной обмотки одновременно производится подключение следующей обмотки. Таким образом, в любой момент времени запитанной током может быть только одна из фазных обмоток. Это исключает режим работы, в котором одновременно возбуждены две фазы и момент на валу кратковременно практически удваивается. (Патент США N 4647802, H 02 K 37/00).

Недостатком такого технического решения является относительно высокий уровень пульсаций момента, а также чувствительность величины пульсаций момента к крутизне нарастающего и спадающего фронтов токов в фазных обмотках. Поэтому область применения этого технического решения ограничена и находится в зоне пусковых частот вращения.

Известен высокоскоростной трехфазный реактивный индукторный двигатель с низкими пульсациями момента, используемый в качестве серводвигателя. Двигатель содержит зубчатый ротор без обмоток, статор с зубчатыми полюсами, на которых размещены обмотки. Для уменьшения пульсаций момента отношение ширины коронки зубцов к ширине паза ротора предлагается выдерживать в диапазоне (0,7... 0,9), то есть ширина коронки зубца ротора находится в пределах Ширина коронок зубцов статора выполняется равной ширине коронок зубцов ротора. При этом в качестве наиболее предпочтительного соотношения предлагается 0,78, то есть ширина коронки зубцов ротора (статора) - 0,44t2. Алгоритм питания обмоток предполагает подачу импульса тока в фазные обмотки в пределах 1/2 периода. В этом случае появляются интервалы времени, когда током запитаны две фазы. Это позволяет обеспечить уровень пульсаций момента на уровне 20%. (Патент США N 4947066, H 02 K 37/04).

Недостатком данного технического решения также является относительно высокий уровень пульсаций момента.

Предлагаемое изобретение направлено на изменение конфигурации зубцового слоя двигателя и за счет этого на снижение пульсаций момента на валу двигателя.

Решение указанной задачи обеспечивается конструкцией трехфазного реактивного индукторного двигателя, содержащего зубчатый статор с обмоткой и зубчатый безобмоточный ротор, в котором ширина коронки зубцов статора по воздушному зазору bz1= (0,3...0,36)t2, ротора - bz2= (0,39...0,45)t2. Кроме того, магнитная система двигателя выполняется со взаимным скосом зубцов ротора относительно зубцов статора на величину (0,05...0,25)t2.

В дальнейшем изобретение поясняется конкретным примером выполнения со ссылкой на чертежи, на которых показаны: - Фиг. 1 - поперечное сечение трехфазного реактивного индукторного двигателя; - Фиг. 2 - фрагмент зубцовой зоны двигателя; - Фиг. 3 - продольный вид ротора со скосом зубцов; - Фиг. 4 - диаграмма фазных токов и сигналов датчиков положения в области малых частот вращения; - Фиг. 5 - результирующий момент двигателя и его фазные составляющие в зависимости от углового положения ротора.

Трехфазный реактивный индукторный двигатель с малыми пульсациями момента, показанный на Фиг. 1, содержит безобмоточный ротор 1 с зубцами 2. Статор двигателя содержит магнитопровод 3 с зубцами 4, охваченными катушками 5. Зубцы статора размещены так, что образуется трехфазная магнитная система. Ширина коронки зубцов статора (Фиг. 2) по воздушному зазору bz1= (0,3... 0,36)t2, ротора - bz2= (0,39...0,45)t2. Магнитная система двигателя выполнена со взаимным скосом зубцов ротора относительно зубцов статора на величину = (0,05...0,25)t2, причем скос выполнен на роторе (Фиг. 3).

Для снижения акустического шума магнитную систему двигателя предлагается выполнять с числом зубцов на статоре -12, на роторе - 8.

В области малых частот вращения ток фазных обмоток имеет достаточно крутые фронты. Фазные сигналы датчика положения ротора d-A, d-B, d-C и соответствующие фазные токи IA, IB, IC показаны на Фиг.4. В этом режиме указанные соотношения геометрии коронок зубцов двигателя позволяют обеспечить такую форму момента от одной фазы MA (см. Фиг. 5), что сумма моментов от трех фаз дает результирующий момент MR с достаточно низким уровнем пульсаций. Питание обмоток двигателя осуществляется в течение 1/2 периода (Фиг. 4), причем ток IA подается в обмотку фазы A при положении зубцов ротора по отношению к зубцам данной фазы - "зубец-паз" и протекает в обмотке до тех пор, пока ротор не займет положение - "зубец-зубец". Таким образом, в процессе питания обмоток образуются интервалы времени, в течение которых ток одновременно протекает в двух фазных обмотках.

Кроме того, данная геометрия зубцового слоя с разной шириной коронок зубцов статора и ротора обеспечивает относительно пологий характер поведения фазного момента (см. Фиг. 5), например, MA, как в области "зубец-паз", так и в области "зубец-зубец". В этом случае двигатель оказывается менее чувствительным по пульсациям момента как к точности первоначальной установки датчика положения ротора, так и к форме нарастающего и спадающего фронтов фазных токов. Это способствует расширению диапазона работы двигателя по частоте вращения с малыми пульсациями момента.

Выполнение скоса зубцов в двигателе также способствует уменьшению пульсаций момента. Особенно это проявляется в конструкции двигателя с низким уровнем акустического шума с числом зубцов на статоре - 12, на роторе - 8, в котором на форме момента сильно сказывается насыщение вытянутых зубцов статора (см. Фиг. 1). Скос зубцов может быть выполнен как на роторе, так и на статоре. Для расширения диапазона магнитных нагрузок при сохранении низкого уровня пульсаций момента основание зубцов статора выбирается больше коронки соответствующих зубцов на величину (0,05...0,2)t2 (см. Фиг.2).

Таким образов, положительный эффект предлагаемого изобретения состоит в снижении пульсаций момента и достигается за счет применения предлагаемой геометрии зубцового слоя и скоса зубцов.

1. Трехфазный реактивный индукторный двигатель с малыми пульсациями момента, содержащий зубчатый статор с обмоткой и зубчатый безобмоточный ротор, отличающийся тем, что ширина коронки зубцов статора по воздушному зазору bz1 = (0,3 ... 0,36)t2, ротора bz2 = (0,39 ... 0,45)t2, где t2 - зубцовый шаг по ротору.

2. Трехфазный реактивный индукторный двигатель с малыми пульсациями момента по п.1, отличающийся тем, что магнитная система двигателя выполнена со взаимным скосом зубцов ротора и статора на величину = (0,05 ... 0,25)t2.

3. Трехфазный реактивный индукторный двигатель с малыми пульсациями момента по п. 1 или 2, отличающийся тем, что число зубцов на статоре - 12, на роторе - 8.

4. Трехфазный реактивный индукторный двигатель с малыми пульсациями момента по п. 1, или 2, или 3, отличающийся тем, что основания зубцов статора выполнены больше коронок соответствующих зубцов на величину (0,05 ... 0,2)t2.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

www.findpatent.ru

Схемы намотки бесколлекторных двигателей - Электродвигатели - Каталог статей

Часть 2.

Часть 2. Схемы намотки бесколлекторных двигателей
 

# кол-во магнитов

 

# кол-во зубьев статора

 

Gearing Ratio

 

3

 

6

 

9

 

12

 

15

 

18

 

2

 

ABC

 

AbCaBc

 

AacBBaCCb

 

AAccBBaaCCbb

 

AAACCbbbaaCCCbb

 

AAAcccBBBaaaCCCbbb

 

1:1

 

4

 

ABC

 

ABCABC

 

ABaCAcBCb

 

AcBaCbAcBaCb

 

AAcBaCCbAcBBaCb

 

AAcBBaCCbAAcBBaCCb

 

2:1

 

6

     

ABCABCABC

     

AcBaCbAcBaCbAcBaCb

 

3:1

 

8

 

ABC

 

ABCABC

 

AaABbBCcC

 

ABCABCABCABC

 

AcaCABabABCbcBc

 

ABaCAcBCbABaCAcBCb

 

4:1

 

10

 

ABC

 

AbCaBc

 

AaABbBCcC

   

ABCABCABCABCABC

 

AcabABCbcaCABabcBC

 

5:1

 

12

     

ABCABCABC

      ABCABCABCABCABC AaBbCcAaBbCcAaBbCc A-B-C-A-B-C-A-B-C  

6:1

 

14

 

ABC

 

AcBaCb

 

ACaBAbCBc

   

AaAaABbBbBCcCcC

 

AabcCABbcaABCcabBC

 

7:1

 

16

 

ABC

 

ABCABC

 

AAbCCaBBc

 

ABCABCABCABC

 

AaAaACcCcCBbBbB

 

AaABbBCcCAaABbBCcC

 

8:1

 

18

             

9:1

 

20

 

ABC

 

ABCABC

 

AbbCaaBcc

 

AbCaBcAbCaBc

 

ABCABCABCABCABC

 

AaABbBCcCAaABbBCcC

 

10:1

 

  Пояснения к данной таблице:

(A) - мотать по часовой стрелке

(a) - мотать против часовой стрелки

(-) - оставить зуб пустым (Для LRK схем)

  Цвета:

черный - не работаеторанжевый -работает, но не очень хорошобелый - работаетголубой  -  работает хорошо

 Благодаря нашему пользователю, была открыта замечательная ссылка на способы намотки 12-зубового мотора.

По ней автор описывает 16 способов намотать одно и тоже на 4 зуба. Во всех случаях зубья намотаны по следующей схеме:

Зуб 1 = "A"Зуб 2 = "a" (схема намотки противоположна зубу 1)Зуб 7 = "a" Зуб 8 = "A"Далее, автор приводит в пример несколько схем намотки(Начала(Anf) и концы(Ende) обмоток отмечены):

Простая  намотка по методом 1278cw.Схема: AabBCcaABbcC

Данная намотка предназначена для соединения звездой.

Причем надо соединять вместе надо либо 3 "начала", либо 3 "конца".

Почти то же самое, но только почти!Все три обмоточных провода, намотаны по одним методом.Схема: AaBbCcaAbBcCНа самом деле, намотано  НЕПРАВИЛЬНО!С хорошим контроллером, возможно, и будет работать. Однако, будет очень высокий ток нагрузки и очень плохая эффективность.

Схема, почти также. Что изменилось?

Начало и конец "B" (синей)  фазы были просто поменяны местами.Получили схему: AabBCcaABbcCИзменения минимальны, но двигатель будет работать очень хорошо.

В такой схеме концы и начала обмоток чередуются.

Конец "A" следует за началом "B",

конец "B" следует за началом "C" иконец "C" следует за началом "A".В таких условиях, лучше использовать соединение треугольником.

Часто встречается следующая схема намотки.

Она часто рекомендуется, как схема для соединения треугольником.Не совсем понял, что хотел сказать автор, но ясно, что схема работает.

По мнению автора, самый лучший вариант для намотки 10 или 14P 12N моторов.

При таком варианте провода наилучшим образом подходят для соединения треуголь

 

 

предыдущяя страница 1 2 3 последняя › 

www.reg35.com

Бесконтактный синхронный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Бесконтактный синхронный двигатель

Cтраница 1

Бесконтактные синхронные двигатели ( ВД) мощностью более 30 кВт и примерно до 200 кВт при 3000 об / мин выполняются с обмоткой возбуждения, специальным образом располагаемой на статоре. На статоре же располагается и трехфазная якорная обмотка. Ротор представляет собой безобмоточный магнитопровод, напоминающий зубчатое колесо, через выступы ( зубцы) которого замыкается магнитный поток; создаваемый обмоткой возбуждения и якорной обмоткой. Ротор вращается синхронно с вращающимся полем статора, создаваемым трехфазной обмоткой.  [1]

Бесконтактные синхронные двигатели небольшой мощности, снабженные ротором особой формы, изготовленным из магнитно-мягкого материала, получили название реактивных двигателей. Они предназначаются для приведения в движение с постоянной скоростью механизмов, создающих при работе весьма малые тормозные моменты.  [3]

Поскольку величина критического скольжения бесконтактного синхронного двигателя находится в области электромагнитного торможения, то такие двигатели обладают низкой кратностью входного момента.  [4]

В Физико-энергетическом институте Академии наук Латвийской ССР были разработаны бесконтактные синхронные двигатели.  [5]

Особый интерес с точки зрения упрощения и удешевления обслуживания представляют бесконтактные синхронные двигатели с массивным ротором. Статор бесконтактного синхронного двигателя не имеет принципиальных отличий от статора обычного асинхронного двигателя; ротор двигателя массивный с ког-теобразными полюсами. Неподвижные обмотки возбуждения расположены внутри кольцевых выступов боковых крышек станины. Питание обмоток возбуждения двигателя осуществляется через полупроводниковые выпрямители. Пуск двигателя производится при помощи специальной пусковой обмотки, а также под действием вихревых токов в массивном магнитопроводе ротора.  [6]

В физико-энергетическом институте Академии наук Латвии -: кой ССР были разработаны бесконтактные синхронные двигатели.  [7]

Их схемы и пусковые характеристики приведены на рис. 5.5, из которого видно, что синхронные двигатели с обмоткой возбуждения на роторе вполне удовлетворяют условиям среднего пуска, но могут быть спроектированы и для условий тяжелого пуска соответствующим усилением пусковой обмотки. У бесконтактных синхронных двигателей с массивным ротором критическое скольжение находится в области электромагнитного торможения, поэтому такие двигатели обладают низкой кратностью входного момента.  [8]

Особый интерес с точки зрения упрощения и удешевления обслуживания представляют бесконтактные синхронные двигатели с массивным ротором. Статор бесконтактного синхронного двигателя не имеет принципиальных отличий от статора обычного асинхронного двигателя; ротор двигателя массивный с ког-теобразными полюсами. Неподвижные обмотки возбуждения расположены внутри кольцевых выступов боковых крышек станины. Питание обмоток возбуждения двигателя осуществляется через полупроводниковые выпрямители. Пуск двигателя производится при помощи специальной пусковой обмотки, а также под действием вихревых токов в массивном магнитопроводе ротора.  [9]

Возможность выполнения многополюсных синхронных двигателей, так же как и асинхронных, ограничивается технологичностью выполнения дробной обмотки статора и активного ротора. Для бесконтактных синхронных двигателей малой мощности активный ротор получается с помощью постоянного магнита. При этом изготовление ротора из магни-тотвердых материалов с числом полюсов 20 и больше при полюсном делении порядка 2 - 3 мм технологически сложно.  [10]

Широкое внедрение автоматизированных синхронных электроприводов в промышленности призвано решить важную технико-экономическую проблему повышения коэффициента мощности электроустановок, получения наилучших режимов работы питающих электрических систем и надежной работы машин и механизмов в производственном процессе. Последние достижения в области конструирования и опытной эксплуатации автоматизированных синхронных электроприводов указывают, что область их применения может быть расширена на определенный диапазон малых мощностей 5 - 50 кет. Особенно перспективна разработка автоматизированных приводов на базе синхронных двигателей без электромашинных возбудителей и бесконтактных синхронных двигателей с внешним магнитоприво-дом и когтеобразными полюсами.  [12]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru


Смотрите также