«Безвтыковые» моторы: чем удивят покупателя новинки «АвтоВАЗа». Безвтыковые двигатели ваз


Зачем делать двигатели без "защиты от дурака"? — журнал За рулем

Сам бы я до этой темы не додумался: мне ее подсказал коллега, Гена Емелькин. Он — главный зарулевский технарь, а также критик всевозможных неточностей, ошибок и откровенных ляпов. Сразу скажу — речь опять пойдет про ляп, но не про зарулевский, а куда более значимый. Впрочем, ляпом его считают далеко не все — в общем, дадим слово Геннадию.

«Вспомнить очень популярную когда-то среди автолюбителей тему заставил неприятный случай с Ладой Гранта. Из-за подклинившего жидкостного насоса (помпы) срезало зубья ремня ГРМ и произошло столкновение поршней с клапанами. Последние загнулись — в прямом и переносном смысле. В итоге вместо замены помпы и ремня с натяжным роликом, как это ранее делали на 1,5 литровых восьмерках и девятках, предстоит снятие головки блока цилиндров для замены клапанов. Уточню: на Гранте установлен двигатель 21116 (1,6 л.) с облегченной ШПГ (шатунно-поршневой группой), полуавтоматическим натяжителем и импортным ремнем. Это — так называемый втыковой двигатель: встреч поршней с клапанами он не переносит. (Из гаммы двигателей, которые выпускает завод, невтыковой всего лишь один — 8-ми клапанный ВАЗ-11183 с тяжелой ШПГ, с ручным натяжным механизмом.)

«Правильные» ответы я знаю: мол, ничего удивительного — надо внимательнее следить за автомобилем. И, вообще — сами виноваты, а невтыковых двигателей сегодня днем с огнем не сыщешь. Такова современная тенденция двигателестроения. Но я придерживаюсь иной точки зрения: двигатель на отечественном ВАЗовском автомобиле должен быть невтыковым. И вот почему.

Проблема не в том, что многие автовладельцы разгильдяйски относятся к обслуживанию двигателя, а в нестабильном качестве запчастей. Если, например, заводчанам удалось модернизировать приводной механизм ГРМ, доведя его ресурс (гарантированный) до 180 тыс. км пробега, то качество жидкостных насосов оставляет желать лучшего. Известны случай разрушения помпы на 35 тыс. км. пробега. В этой ситуации автовладелец вряд ли что-то может предпринять. Разве что, заранее, на свежем автомобиле заменить ненадежную помпу более качественной. Но где гарантия, что купленное изделие с логотипом известного производителя — не подделка? И куда пойти, чтобы купить заведомо хорошую деталь? Сегодня навести порядок с запчастями нереально.

Предвижу еще возражение: дескать, сделать невтыковой двигатель, укладывающийся в современные эконормы, невозможно. Это, на мой взгляд — очередная дежурная фраза маркетологов и заводских экономистов. Ссылка на втыковые импортные двигатели неубедительна. Во-первых, перед иностранными разработчиками нет такой задачи. Во-вторых, у них и мысли не возникает о том, что ресурс запчастей непредсказуем.

Если опросить владельцев автомобилей, то за обладание невтыковым двигателем проголосуют не только владельцы отечественного автопрома, но и импортного. И при этом будут готовы за это доплатить.

На поршнях двигателя ВАЗ-21116 с облегченной ШПГ нет проточек под клапаны. Чтобы доработать его до «невтычного» состояния, придется раскошелиться. А это крайне, сами понимаете, непопулярная тема…»

Мне тема понравилась. Как и главная мысль Геннадия: мол, нечего обрекать моторы на раннюю смерть из-за того, что кто-то делает дрянные помпы. Лично мне вообще по душе ремонтопригодные вещи, хотя это, конечно же, несовременно. Но я об этом много раз писал и сейчас не хочу повторяться.

А что думаете про втык вы, коллеги? Кто или что в нем нуждается? И нуждается ли?

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Новые модели LADA получат модернизиорванный движок

В сети появилась информация из неофициальных источников о том, что АВТОВАЗ планирует модернизировать линейку двигателей. А именно, использовать новые поршни со специальной проточкой вместо ровной поверхности. На «гаражном» жаргоне такие поршни называются «безвтыковыми».

Стоит отметить, что АВТОВАЗ уже использовал такие поршни. И последним двигателем, с «безвтыковыми» поршнями, стал мотор 11183. А поставщиком этих поршней, была американская компания «FEDERAL MOGUL». Впоследствии, автозавод отказался от двигателей 11183 и стал использовать усовершенствованную версию двигателя 21114. Новая версия ДВС (11186) получила облегченную поршневую группу отечественного производства, а поверхность поршня стала гладкой, т.е. без специальных проточек (см. фото).

Двигатель ВАЗ 11186 анонсировали в 2011 году, который устанавливается сейчас на автомобили:

  • ЛАДА Гранта (седан)
  • ЛАДА Гранта (лифтбек)
  • ЛАДА Калина 2 (хэтчбек)
  • ЛАДА Калина 2 (универсал)

Одним из самых главных минусом двигателя 11186 являются серьезные последствия при обрыве ремня ГРМ. А двигатель версии 11183 с «безвтыковыми» поршнями обеспечивал сохранность клапанов и поршней.

По слухам, новый движок с «безвтыковыми» поршнями должны получить обновленное семейство LADA Granta, а также LADA Vesta и LADA XRAY. Но получат ли новые модели двигатели с «безвтыковыми» поршнями или это всего лишь сплетни мы узнаем в конце лета на ММАС-2018.

Хотите установить «безвтыковые» поршни на свою LADA? Тогда посмотрите все варианты таких поршней на сайте интернет-магазина нашего партнера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

avtogigant-news.ru

Lada переходит на «безвтыковые» моторы: АвтоВАЗ улучшит двигатели

Информационный портал CARscope.ru со ссылкой на свой источник на тольяттинском предприятии сообщает, что АвтоВАЗ планирует провести масштабную модернизацию имеющейся линейки силовых агрегатов.

Усовершенствованные двигатели будут отличаться наличием новых поршней с выборками под клапана в их днище. Такой подход обеспечит силовому агрегату высокие эксплуатационные характеристики. По крайней мере, обрыв ремня газораспределительного механизма не станет причиной существенных поломок двигателя. Моторы такой конструкции в простонародье называют «безвтыковыми».

Наладить производство моторов, в которых клапана останутся целыми даже после обрыва ремня ГРМ, смогла компания Federal Mogul, собственно, именно она станет главным поставщиком поршней с «выборками». Так что уже в ближайшем будущем вазовские специалисты приступят к модернизации собственных двигателей. Новая поршневая конструкция усовершенствует целую линейку силовых агрегатов АвтоВАЗА. Изменения коснуться 8-клапанного ВАЗ-11186, способного выдавать мощность в 87 лошадиных сил, а также 16-клапанных моторов ВАЗ-21127 и ВАЗ-21126 мощностью 106 и 98 л.с. соответственно.

Примечательно, обновку смогут на себе ощутить флагманы Волжского автозавода – модели XRAY и Vesta, использующие в качестве силового агрегата ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. Что же касается двигательной новинки АвтоВАЗА, то модельный ряд ВАЗ-21179 пока не будет пополнен «безвтыковым» вариантом.

 Ожидается, что премьера усовершенствованных двигателей состоится на Московском автосалоне, до старта которого остался месяц. Здесь специалисты АвтоВАЗА раскроют подробные характеристики агрегата, однако, согласно заявлениям собеседника агентства, новые поршни никак не повлияют на паспортные данные силовых установок.

Автор: Сергей Игнатьев

Источник фото: lada.ru

politros.com

Безвтыковые поршни на "Приору": устройство и характеристики

Владельцы автомобилей «Лада Приора» часто попадают в неприятные ситуации. Обрыв ремня газораспределительного механизма приводит к печальным последствиям. Все дело в том, что поршни, которые производитель устанавливает на заводе при сборке двигателя, имеют выборки недостаточной глубины. Эти выборки мотористы называют цековками. Это и является причиной разрушений. Ремонт мотора после такого происшествия обойдется автовладельцу дорого. Дешевле заменить штатные на так называемые безвтыковые поршни на «Приору».

Физика работы поршней, нагрузки

Данный элемент предназначен для преобразования энергии от взрыва горючего в поступательные движения и передачи их на коленвал. Когда газы после взрыва расширяются, то на поршень и его рабочую поверхность оказываются механические и температурные воздействия. Деталь испытывает высокоинтенсивные нагрузки. Максимально возможное давление в двигателе «Приоры» может доходить до 65-80 бар. Это практически несколько тонн. В процессе работы поршни периодически могут ускорять свое движения до 100 км/ч и более. Также движение их может замедляться практически до нуля при частоте до 200 гц на 6000 об/мин. Когда в цилиндре взрывается смесь топлива и воздуха, температура внутри может достигать 1800-2600 градусов. Под такими температурными воздействиями снижаются характеристики прочности. Возникают термические напряжения по причине резких температурных перепадов. Сюда же стоит добавить напряжения от давления продуктов сгорания и инерцию во время ускорений и замедлений на высоких частотах.

О конструкции штатных поршней

Для того чтобы работать в таких условиях, деталь должна быть, насколько это возможно, легкой. А материал - стойким к износу. Также сплав должен отличаться высокой теплопроводностью. Это позволит обеспечить высокую скорость охлаждения. Внешние рабочие поверхности должны быть изготовлены таким образом, чтобы деталь не заклинило в разогретом цилиндре. Также продукты сгорания не должны проникать в картер. Поршень имеет бочкообразную форму, между степенью нагрева его рабочей части и юбки есть большая разница. Это позволяет удовлетворить все требования. Чтобы компенсировать возможные деформации юбки в процессе работы, поршень изготавливается с “противоэллипсом”. Большая ось детали строго перпендикулярна оси отверстия для установки пальца.

Головка поршня или же его верхняя часть включает в себя днище. Здесь также есть специальные канавки для монтажа уплотнительных колец. Чтобы верхняя часть могла справиться с высокими нагрузками, на этапе производства ее покрывают специальным слоем защитного покрытия. Канавки для установки колец изготавливаются так, чтобы был небольшой угол. Так обеспечивается расположение наружной кромки кольца выше, чем внутренней. Это позволяет предотвратить наклон поперечного сечения канавки вниз в процессе работы при высоких температурных нагрузках. Для обеспечения лучшего скольжения поршень по всей рабочей поверхности обрабатывают специальными покрытиями. Чтобы деталь лучше прирабатывалась, наносят такие покрытия, которые износятся в процессе обкатки. Это оловянное покрытие либо фосфатирование. Материалы, улучшающие скольжение, остаются на поверхности в течение всего срока эксплуатации. Юбка проходит обработку при помощи резцов. Это делается для получения микрорельефа. За счет этого масло лучше удерживается на поверхности детали, тем самым снижая трение.

Отличия в конструкции «безопасных» поршней для «Приоры»

Итак, безвтыковые поршни на «Приору» от штатных практически не отличаются. Это фактически точная копия стандартного поршня для двигателей от "АвтоВАЗа". Но на верхней части традиционного зеркала нет – вместо него имеются глубокие выборки. Это позволяет при встрече с клапанами обезопасить и детали ГРМ, и сами поршни. Размеры и все остальные параметры полностью соответствуют характеристикам штатных деталей.

Зачем устанавливать незаводские поршни?

На каждом автомобиле это индивидуально. Если полностью соблюдать регламент производителя по обслуживанию двигателя, устанавливать рекомендованные или хотя бы качественные запасные части и расходные материалы, тогда автомобиль будет служить долго и исправно, а все механизмы и узлы будут работать в своих штатных режимах.

Но каждому хочется сэкономить или сделать машине тюнинг, и здесь появляется ряд вопросов. Если экономить за счет ГРМ (а это ремень и ролики к нему), покупая заведомо некачественные детали, то следует учитывать, что интервалы замены их так же упадут, как и цена. К примеру, если стандартно на двигателях "АвтоВАЗ" ремень следует менять через 30-50 тысяч км, то на дешевых и неоригинальных комплектующих редко кому удавалось проехать более 5-10 тысяч км. Некоторые специалисты по тюнингу пытаются взять от двигателя все и даже больше того, что он может отдать. Частенько моторы оснащаются компрессорами. Однако, большая часть деталей и узлов в двигателе совсем не рассчитана на такие нагрузки. Двигатель не может долго работать в диапазонах 7-9 тысяч оборотов. Не рассчитан под такую эксплуатацию и механизм ГРМ – повреждается всегда самое слабое звено. А это именно ремень. И что делать, когда хочется сэкономить и при этом ездить не медленно? Выйти из этой ситуации можно, установив безвтыковые поршни на «Приору».

Преимущества установки безопасных механизмов

Даже неопытные автомобилисты знают, что система с безвтыковыми поршнями будет более защищенной и выносливой. Даже если ремень лопнет, то верхний распределительный вал просто остановится. Поршень движется снизу за счет воздействия коленчатого вала. Если установлены безвтыковые поршни на “Приору”, катастрофы не случится. Клапаны войдут в проточки и не согнутся. Даже если порвался ремень, автомобиль можно будет транспортировать на СТО. Это большое преимущество.

Недостатки

В процессе создания различных моторов "АвтоВАЗ" для переднеприводных моделей конструкторы и инженеры изначально создавали подобные поршни. «Приора» безвтыковые проточки имела уже с завода (на ранних версиях). Чаще их можно встретить на двигателях ВАЗ десятого семейства. Это было связано с применением ремня вместо цепи. Если максимально облегчить поршень, то мотор приобретает дополнительные 5-7 процентов мощности, это много. Замена поршней на "Приоре" на безвтыковые мощности не прибавит. Это лишь защитит от дорогого ремонта. Чтобы сделать проточку, необходимо, чтобы поверхность была достаточно толстой. Поршень делают тяжелым, что и забирает мощность. Проточка также неудовлетворительно влияет на сжатия горючей смеси. Это тоже влияет на мощность. В итоге, если установить на автомобиль такие детали, то мотор теряет 5-7 % силы. Для двигателя в 150 л. с. это 10,5 л. с, что весьма существенно. Вот что пишут те, кто уже установил себе на автомобиль «Приора» безвтыковые поршни. Отзывы показывают, что, кроме снижения мощности, повысился расход топлива. Увеличивается детонация за счет неравномерного распределения веса.

Производители поршней для «Приоры»

Итак, автовладелец решил обезопасить себя и подумывает об установке защищенных поршней. Давайте рассмотрим, какие есть в продаже безвтыковые поршни на «Приору», какие лучше приобрести и установить.

СТИ, Тольятти

Эти изделия изготавливаются в Тольятти по технологии горячего прессования. Судя по отзывам тех, кто уже оснастил ими двигатель, детали значительным образом снижают КПД и мощность двигателя. Это можно объяснить низкой степенью сжатия и большим размером цилиндра. Выборки под клапаны слишком глубокие. Низкое содержание кремния в сплаве не лучшим образом влияет на характеристики прочности. Меньшее содержание никеля снижает ресурс. При этом кованые поршни от СТИ имеют высокую стоимость.

СТК

Поршни «Приора» безвтыковые СТК производят в Самаре. Характеристики этих изделий практически ничем не отличаются от штатных поршней. Выборки достаточно глубокие. Владельцы могут не переживать о последствиях обрыва ремня ГРМ. Из недостатков можно выделить более высокую массу. Это влияет на динамику разгона. Но адекватная стоимость является решающим фактором при выборе.

Заключение

Таким образом, видно, что безопасные поршни имеют массу преимуществ. Эти достоинства неоспоримы. Каждый владелец автомобилей этой модели должен установить безвтыковые поршни на «Приору». Какие выбрать, зависит от целей и задач. Если нужно надежно и недорого, то это СТК или украинские "Автрамат". Однако завод в Харькове остановил производство, а все запасы практически проданы. А СТИ своих денег не стоит, отмечают отзывы.

fb.ru

чем удивят покупателя новинки «АвтоВАЗа»

Как сообщают некоторые сотрудники главного автомобильного предприятия России – «АвтоВАЗа» - уже скоро в серию пойдет модернизированный двигатель отечественного производства, главной особенностью которого станет использование новых поршней.

11:56 &nbsp25 Июля 2018

354

Как сообщают некоторые сотрудники главного автомобильного предприятия России – «АвтоВАЗа» - уже скоро в серию пойдет модернизированный двигатель отечественного производства, главной особенностью которого станет использование новых поршней с выборками под клапана.

Тут стоит обратить внимание, что «безвтыковые» моторы ранее уже устанавливались на целую линейку автомобилей Волжского завода. Однако после модернизации и увеличения выдаваемой мощности 8-клапанного двигателя и установкой облегченной шатунно-поршневой группы, инженеры уже не могли гарантировать, что при обрыве ремня ГРМ клапана останутся целыми.

Тем не менее, многие покупатели продукции «АвтоВАЗа», а также поклонники марки просили завод вернуть подобные двигатели и отечественные инженеры смогли найти выход из сложившейся ситуации. Отмечается, что не так давно один из главных поставщиков «АвтоВАЗа» Federal Mogul уже освоил производство поршней со специальными выборками в днище под клапана.

Известно, что новая поршневая группа будет устанавливаться почти на все выпускаемые автомобили и двигатели. Единственным, кто останется с прежней, но специально усиленной поршневой, будет 1,8-литровый двигатель.

Отмечается, что представить новые двигатели планируется во время презентации рестайлинговой LADA Granta уже в этим летом.

А.Г.

slovodel.com