Блок управления двигателем ВАЗ 2110. Блок двигателя 2110


блок цилиндров ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111

Особенности устройства

Основные размеры блока цилиндров даны на рис. 2-30.

Рис. 2-30. Основные размеры блока цилиндров ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Блок цилиндров отлит из специального низколегированного чугуна. Диаметры цилиндров разбиты на пять классов через 0,01 мм, обозначаемых буквами А, В, С, D, Е. Класс цилиндра клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (рис. 2-31).

Рис. 2-31. Маркировка размерного класса цилиндров на блоке

Предусмотрена возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни, увеличенные по диаметру на 0,4 и 0,8 мм. Крышки коренных подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров. Поэтому они невзаимозаменяемые и для различия имеют риски на наружной поверхности (рис. 2-19).

Проверка технического состояния и ремонт

Проверка.

Тщательно вымойте блок цилиндров и очистите масляные каналы. Продув и просушив сжатым воздухом, осмотрите блок цилиндров. Трещины в опорах или других местах блока цилиндров не допускаются. Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см). Утечки воды из блока цилиндров быть не должно. Если наблюдается попадание масла в охлаждающую жидкость, то без полной разборки двигателя ваз 2110, проверьте, нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этого слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снимите головку цилиндров ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, заполните рубашку охлаждения блока цилиндров водой и подайте сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров. В случае появления пузырьков воздуха в воде, заполняющей рубашку охлаждения, замените блок цилиндров. Проверьте плоскость разъема блока цилиндров с головкой с помощью линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек. Допуск плоскостности составляет 0,1 мм.

Ремонт цилиндров.

Проверьте, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый — 0,15 мм. Диаметр цилиндра измеряется нутромером (рис. 2-32) в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя (рис. 2-33). Для установки нутромера на ноль применяется калибр 67.8125.9502. В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно судить о величине износа цилиндров. Если максимальная величина износа больше 0,15 мм — расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,025-0,045 мм.

Рис. 2-32. Измерение цилиндров нутромером: 1 — нутромер; 2 — установка нутромера на ноль по калибру 67.8125.9502

Рис. 2-33. Схема измерения цилиндров: А и В направления измерений; 1, 2, 3, 4 — номера поясов

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Блок управления двигателем ВАЗ 2110

ВАЗ (VAZ) 2110 Блок управления двигателем.

Блок управления двигателем ЭБУ ВАЗ 2110, 2111, 2112, model: I204DP57, про.....

снятие эбу на гранте. какой расход топлива у фольксваген тигуан 1.8.

ВАЗ (VAZ) 2110 Блок управления двигателем.

Электронный блок ВАЗ 2110 г.ТюменьПоиск автозапчастей.

Пример прошивки ВАЗ 2110 с ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13...

Что предлагает чип-тюнинг ЭБУ? фото. как прошить эбу.

Ослабление затяжки болтов на ЭБУ.

Диагностика эбу ваз.

Продам мозги январь для двигателя 1.5 16 клап.

схема контроллера ваз 2112 Мир схем.

Чип тюнинг - доводка двигателя автомобиля.

Купить Блоки управления ВАЗ 2110 - 2112 в Киеве - цены, товары и услуги ком...

Блок управления двигателем ВАЗ 2110.2112 январь за 3000р.

Перепрошивка мозгов ВАЗ 2112 Архив.

ЭБУ вынимается из-под консоли.

Изображение в Авто Автозапчасти блок управления двигателем на ваз 2110, 8 в...

Блок управления двигателем на ВАЗ 2110, 2111, 2112, model: Январь 5.1, A5V0...

Мозги ваз 2110-2115, январь 5.1.1 2000р.

Эбу bosch на ВАЗ.

печки ваз 2110 - Автоспорт, ремонт автомобилей, тюнинг.

Foto в Авто Автозапчасти блок управления двигателем на ваз 2110, 8 в Москве...

Что предлагает чип-тюнинг ЭБУ?

Чип-тюнинг: Документация, схемы ЭБУ - Профессиональное.

...очень важная масса еще на шпильке шитка передка , через неё осуществляет...

Электронный блок управления (ЭБУ) ВАЗ 2110.

vaz-2110.net

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111,2110

Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на подъемнике или смотровой канаве.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора. Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ-2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и не снимая коллекторов). На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем "массовые" провода с левого торца головки и топливную рампу с форсунками и топливными трубками. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости. На двигателе ВАЗ-2110 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом. Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала. Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров. Снимаем крышку головки блока цилиндров. Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих разделах.

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

Шестигранником "на 10" отворачиваем десять болтов крепления головки блока.

Вынимаем болты с шайбами.

Снимаем головку блока цилиндров…

…и ее прокладку.

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111) и вынимаем его из направляющей втулки головки блока.

Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка.

Снимаем патрубок…

…и его прокладку.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.

Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок.Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость.Новую прокладку головки и саму головку цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме (см. рис. "Порядок затягивания болтов головки цилиндров"):первый прием – затягиваем болты моментом 20 Н•м (2 кгс•м)второй прием – затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м)третий прием – доворот болтов на 90°; четвертый прием – доворот болтов на 90°.

Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем болт новым. 

www.autofizik.ru