Mad-V8 › Блог › 7-9 литров. Доступное увеличение объёма легковых моторов ГАЗ-V8, на базе блоков 5,5л/4,25л. Блок двигателя газ


Блок цилиндров ГАЗ-52

Цилиндры двигателя ГАЗ-52 расположены в одном блоке вертикально в ряд и отлиты из серого чугуна заодно с верхней частью картера. В верхнюю часть цилиндров для уменьшения их износа запрессованы гильзы из кислотоупорного чугуна длиной 50 мм.

Толщина стенки гильзы равна 2 мм. Вдоль блока цилиндров 51-002011 расположена водяная рубашка.

Для улучшения наполнения цилиндров горючей смесью и очистки их от продуктов сгорания впускные и выпускные каналы сделаны в блоке раздельно для каждого цилиндра.

Седла выпускных клапанов изготовлены из специального жароупорного чугуна высокой твердости и запрессованы в блок; седла впускных клапанов выполнены непосредственно в теле блока.

Блок 51-002011 имеет сверленые масляные каналы, не используемые концы которых закрыты резьбовыми пробками.

В верхней части картера блока цилиндра ГАЗ-52 расположены четыре коренных подшипника коленчатого вала, ось которых для уменьшения давления поршней на стенки цилиндров смещена относительно оси цилиндров в сторону распределительного вала на 3 мм.

Крышки коренных подшипников точно фиксируются пазами, сделанными в верхней части картера. Каждая крышка прикреплена к блоку двумя болтами, головки которых шплинтуются.

Крышки коренных подшипников картера проходят на заводе окончательную обработку совместно с блоком, и поэтому при сборке их нужно устанавливать на свои места.

Чтобы исключить возможность перепутывания средних крышек при установке, на заводе нх клеймят порядковым номером или буквами, которые выбивают на торце крышки и на нижней плоскости блока цилиндров (вблизи замка крышки).

Гайки крышек затянуты на заводе динамометрическим ключом. Крутящий момент при затяжке их должен быть равен 12,5— 13,6 кГм.

В верхней части картера также расположены четыре опоры шеек распределительного вала, в которые запрессованы втулки из сталебаббитовой ленты.

К задней плоскости блока цилиндра ГАЗ-52 шестью болтами прикреплен картер сцепления, фиксируемый на блоке двумя установочными штифтами.

Необходимая соосность коленчатого вала и первичного вала коробки передач обеспечивается окончательной обработкой картера сцепления в сборе с блоком цилиндров. Поэтому переставлять картеры сцепления с одного блока на другой нельзя.

Головка блока цилиндра ГАЗ-52

Головка общая для всех цилиндров. Головка цилиндров съемная, отлита из алюминиевого сплава.

Между блоком и головкой цилиндров поставлена уплотняющая проклада из прографиченного сталеасбестового полотна. Толщина прокладки в сжатом состоянии составляет приблизительно 1,5 мм.

Окна камер сгорания и водяные отверстия окантованы жестью толщиной 0,22 мм. Для того чтобы асбест не приставал к блоку и к головке, прокладку перед установкой необходимо натереть с обеих сторон графитовым порошком.

Рис. 3. Последовательность затяжки гаек головки блока цилиндра ГАЗ-52

Головка цилиндров прикреплена к блоку 33 шпильками (диаметр резьбы их равен 11 мм), под гайки которых поставлены плоские цианированные шайбы.

Порядок затяжки головки блока ГАЗ-52, а также подтяжки этих гаек очень важен; затягивать гайки следует в два приема: сначала предварительно, а затем окончательно, в последовательности, указанной на рис. 3. Затягивать или подтягивать гайки нужно обязательно на холодном двигателе.

Затяжка, сделанная на горячем двигателе, окажется недостаточной после его остывания вследствие различных коэффициентов линейного расширения алюминиевой головки и стальных шпилек.

Для обеспечения правильной затяжки гаек рекомендуется применять динамометрический ключ. Крутящий момент при затяжке должен быть равен 6,7—7,2 кГсм.

При отсутствии такого ключа гайки затягивают обычным накидным ключом из комплекта шоферского инструмента. Во избежание срыва шпилек или деформации цилиндров затягивать гайки нужно без рывков, усилием одной руки.

________________________________________________________________________________

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avstz.ru

Блок цилиндров и головка блока двигателей ГАЗ-51, ГАЗ-52

Блок цилиндров и головка блока двигателей ГАЗ-51, ГАЗ-52

Блок цилиндров двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Цилиндры двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 и верхняя часть картера львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 отлиты из серого чугуна в виде одной детали, называемой блоком цилиндров. Цилиндры расположены в блоке вертикально в ряд.

Для уменьшения износа цилиндров в верхнюю их часть, больше всего подверженную коррозионному износу, запрессованы сухие гильзы из кислотоупорного чугуна. Длина гильзы 50 мм, толщина стенки 2 мм.

Гильзы повышают износостойкость цилиндров в 2— 3 раза и тем самым существенно увеличивают срок службы двигателя между ремонтами.

Впускные и выпускные каналы в блоке ГАЗ-51, ГАЗ-52 выполнены для каждого цилиндра отдельно и расположены в такой последовательности, при которой обеспечивается наибольшая равномерность наполнения цилиндров горючей смесью.

Седла выпускных клапанов ГАЗ-51, ГАЗ-52 вставные, изготовлены из специального жароупорного чугуна большой твердости; седла впускных клапанов выполнены непосредственно в теле блока.

Для обеспечения надежного охлаждения цилиндры по всей высоте окружены водяной рубашкой, что способствует существенному улучшению смазки цилиндров и сопряженных с ними поршней и поршневых колец, а следовательно, и уменьшению износа этих деталей.

С левой стороны блока цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-52, в месте сопряжения водяной рубашки с верхней частью картера, по всей его длине проходит масляный канал (продольный), который с обоих концов закрыт коническими резьбовыми пробками. Продольный масляный канал соединяется четырьмя поперечными масляными каналами (тоже сверлеными) с подшипниками распределительного и коленчатого валов. Снаружи поперечные масляные каналы (кроме второго) также закрыты коническими резьбовыми пробками.

В верхней части картера ГАЗ-51, ГАЗ-52 расположены четыре коренных подшипника коленчатого вала, ось которых для уменьшения бокового давления поршней на стенки цилиндров смещена относительно оси цилиндров вправо (в сторону распределительного вала) на 3 мм.

Крышки коренных подшипников плотно входят в пазы (замки). Каждая крышка коренного подшипника прикреплена к блоку двумя болтами, головки которых на первом, втором и третьем подшипниках зашплинтованы проволокой, а на четвертом — специальной запорной пластиной.

Следует помнить, что крышки коренных подшипников окончательно обрабатывают совместно с блоком цилиндров ГАЗ-52, поэтому при ремонте двигателя крышки с одного блока нельзя ставить на другой. Нельзя также менять местами крышки средних коренных подшипников одного и того же блока.

Для исключения ошибок при установке крышки средних коренных подшипников клеймят на заводе порядковым номером коренной шейки или буквами, выбиваемыми на торце крышки и на нижней плоскости блока вблизи паза под крышку. Крышки переднего и заднего коренных подшипников не клеймят, так как по своим размерам и форме они не могут быть перепутаны местами.

К задней плоскости блока цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-52 шестью болтами привернут картер сцепления. Картер сцепления фиксируется на блоке двумя установочными штифтами.

Для обеспечения соосности коленчатого вала с первичным валом коробки передач заднюю плоскость и отверстие, центрирующее коробку передач в картере сцепления, окончательно обрабатывают в сборе с блоком. Поэтому картеры сцеплений ГАЗ-51, ГАЗ-52 нельзя переставлять с одного блока на другой.

Чтобы не нарушать полученную в результате совместной обработки точность, не рекомендуется вообще отделять без особой необходимости картер сцепления от блока. Следует учитывать, что устанавливать и снимать коленчатый вал, маховик и сцепление можно не отделяя картер сцепления от блока.

Головка блока цилиндров двигателей ГАЗ-51, ГАЗ-52

Головка блока цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 съемная, общая для всех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Высокая теплопроводность алюминиевого сплава, а также форма камеры сгорания обеспечивают мягкую (без детонации) и устойчивую работу двигателя при относительно высокой степени сжатия и среднем качестве топлива.

Между блоком цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-52 и головкой имеется железо-асбестовая уплотняющая прокладка, покрытая с обеих сторон графитом. Толщина прокладки в сжатом состоянии примерно 1,5 мм. Окна для камер сгорания и водяные отверстия в прокладке окантованы листовой жестью толщиной 0,25 мм.

Для предотвращения приставания асбеста к блоку и головке при повторной постановке прокладки на место ее рекомендуется дополнительно натирать с обеих сторон порошком графита.

Головка ГАЗ-51, ГАЗ-52 прикреплена к блоку цилиндров 33 шпильками. Большое число шпилек придает головке необходимую жесткость и обеспечивает надежность работы прокладки. Для уменьшения удельного давления под гайки, соприкасающиеся непосредственно с головкой, установлены плоские стальные шайбы.

Порядок затягивания гаек крепления головки ГАЗ-51, ГАЗ-52 к блоку цилиндров имеет большое значение для обеспечения надежности работы прокладки головки.

Во время работы двигателя на поверхности камер сжатия откладывается слой нагара, приводящего к появлению детонации, систематическим перегревам, увеличению расхода топлива.

Отложение нагара обнаруживается по необходимости часто переходить на низшие передачи даже на небольших подъемах, преодолеваемых обычно на прямой передаче. Поэтому нагар с головки блока цилиндров надо периодически снимать.

Если применять бензины и масла надлежащих сортов и качества, содержать в исправном состоянии двигатель и поддерживать рекомендуемый тепловой режим его работы (80 —90° С), отложение на­гара будет столь незначительным, что нагар не будет оказывать заметного влияния на работу двигателя в течение длительного времени. Однако при нарушении этих условий толстый слой нагара на поверхности камер сгорания и на днищах поршней может образоваться довольно быстро.

Блок цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-52 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 - Блок цилиндров ГАЗ-52 с крышками подшипников коленчатого вала 52-04-10020

2 - Трубка 70-6748

3 - Гайка М6 251104-П8

4 - Патрубок в сборе 52-04-1002130

5 - Крышка в сборе 52-04-1002145

6 - Патрубок маслоналивной 52-04-1002135

7 - Хомут патрубка 51-1002165-Б

8 - Винт М6х20 222527-П8

9 - Кронштейн патрубка 51-1002161-Г

10 - Трубка водораспределительная 12-1002032-Б4

11 - Шпилька М8х1х20 216234-П

12 - Прокладка 12-1002050-А

13 - Пластина 51-1002045

14 - Шайба 252135-П8

15 - Прокладка 70-6020

16 - Крышка в сборе 51-1002058-А2

17 - Сальник 51-1005034-А2

18 - Крышка 51-1002060-А

19 - Шайба 252155-П2

20 - Гайка М8х1 250511-П8

21 - Болт М8х1х20 201476-П8

22 - Болт М8х20 201456-П8

23 - Шайба 8 252175-П8

24 - Трубка нагнетательная

25 - Штуцер

26 - Прокладка 11-6521-03

27 - Крышка передняя 47-1002110

28 - Шайба 293264-П

29 - Болт М8х78 290702-П8

Головка блока цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-52 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 - Гайка М8х1 250511-П8

2 - Пробка КГ 1/2" 262576-П8

3 - Шпилька М11х1х68 291828-П8

4 - Гайка М11х1 292798-П8

5 - Шайба 293334-П29

6 - Пробка КГ 3/8" 296553-П8

7 - Прокладка 20-1306040

8 - Термостат в сборе ТС 109-1306100

9 - Прокладка в сборе 12-1003020-В

10 - Головка блока цилиндров 12-1003015-Е

11 - Шпилька М8х1х32 216239-П2

12 - Прокладка патрубка 12-1003063-Б

13 - Патрубок 12-1003060

14 - Шайба 252135-П

Масляный картер ГАЗ-51, ГАЗ-52

Нижняя часть картера ГАЗ-51, ГАЗ-52 (масляный картер) стальная, штампованная. Для обеспечения надлежащих зазоров между масляным картером, с одной стороны, передней осью и рулевой трапецией — с другой, передняя часть картера на некоторой длине сделана мелкой; резервуаром для масла служит только задняя, глубокая часть картера. Чтобы масло в картере двигателя во время езды не плескалось, установлено два козырька.

Плоскость разъема масляного картера с блоком лежит на 4 мм ниже оси коленчатого вала.

Между нижним торцом блока и масляным картером ГАЗ-51, ГАЗ-52 поставлены пробковые прокладки. Передняя и задняя части картера также уплотнены пробковыми прокладками, которые установлены в специальные гнезда, сделанные в картере.

Специальные гребешки на полукруглой скобе в передней части блока и на ребре крышки заднего коренного подшипника врезаются в пробковые прокладки и создают требуемую герметичность соединения. В глубокой части картера ГАЗ-52 имеется отверстие для слива масла, закрываемое пробкой с шестигранной головкой.

 

______________________________________________________________________________

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avtospezmash.ru

Основное оборудование двигателя ГАЗ-53

Основное оборудование двигателя ГАЗ-53

На автомобиле ГАЗ-53 устанавливается двигатель ЗМЗ-53 - заволжского моторного завода.

Двигатель ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) - V-образный, восьмицилиндровый, карбюраторный, четырехтактный. Рабочий объем цилиндров двигателя - 4,25 л, при диаметре цилиндров 92 мм и ходе поршня 80 мм.

Необходимость ремонта двигателя вызывается изнашиванием деталей и устанавливается проверкой его технического состояния. В отдельных случаях преждевременный ремонт может быть вызван поломкой отдельных деталей из-за неправильной эксплуатации или скрытого дефекта.

Первые 2,5 — 5,0 тыс. км происходит приработка деталей двигателя. Далее (до 150— 175 тыс. км) интенсивность изнашивания снижается. Это период нормальной эксплуатации.

Потом интенсивность изнашивания вновь нарастает и примерно к 200 тыс. км зазоры между трущимися деталями возрастают настолько, что возникает необходимость в ремонте.

Предельные зазоры в двигателе ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) между основными трущимися парами вследствие изнашивания ориентировочно составляют, мм:

Юбка поршня — гильза цилиндра - 0,250—0,300Поршневое кольцо — канавки в поршне его высоте - 0,150Замок поршневого кольца - 2,500Верхняя головка шатуна — поршневой палец - 0,030Шатунные и коренные подшипники - 0,150Стержень клапана — направляющая втулка - 0,250Шейка распределительного вала — втулка в блоке - 0,150Осевой люфт распределительного и коленчатого валов - 0,250

Блок цилиндров двигателя ГАЗ-53

Блок цилиндров двигателя ГАЗ-53 отлит из алюминиевого сплава и подвергнут термической обработке и пропитке специальной искусственной смолой, обеспечивающей герметичность отливки; представляет собой моноблочную V-образную конструкцию. Угол развала цилиндрической части блока - 90°.

Стенки блока цилиндров образуют водяную рубашку цилиндров, в нижней части которой имеются гнезда для установки гильз цилиндров.

По контуру водяной рубашки в специальные бобышки ввертываются шпильки крепления головок цилиндров. Для повышения жесткости блока нижняя плоскость его расположена ниже оси коленчатого вала на 75 мм.

В торцовых стенках и трех внутренних перегородках блока цилиндра двигателя ЗМЗ-53 выполнены гнезда для коренных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала.

Нижняя половина гнезда коренного подшипника выполнена крышкой из ковкого чугуна. Кроме крышки заднего коренного подшипника, на задней стенке блока располагается сальникодержатель.

Крышки коренных подшипников и сальникодержатель растачиваются совместно с блоком, поэтому они не взаимозаменяемы и после разборки должны устанавливаться на свои места.

Четыре крышки, кроме передней, одинаковые, поэтому на крышках нанесены порядковые номера 2,3 и 4. На пятой крышке номер не ставится.

К заднему торцу блока цилиндров ГАЗ-53 крепится картер сцепления. Точное расположение картера на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами.

Установочное отверстие и привалочная плоскость на картере сцепления для крепления коробки передач обрабатываются в сборе с блоком цилиндров при расточке постелей коренных подшипников, поэтому перестановка картеров с блока на блок без специальной подгонки недопустима.

Гильзы и головка блока цилиндров ГАЗ-53

Гильзы блока цилиндра изготавливают из специального износостойкого чугуна. В верхней части гильза имеет фланец для уплотнения с прокладкой головки, в нижней — шлифованный поясок и буртик для фиксации в блоке цилиндров и уплотнения.

В нижней части гильза уплотняется медным кольцом, в верхней — прокладкой головки цилиндров. Надежность этого уплотнения зависит от выступания верхнего фланца гильзы над поверхностью блока цилиндров в пределах 0,02 — 0,30 мм, что обеспечивается точностью изготовления блока и самой гильзы.

По диаметру цилиндра гильзы разбиваются на пять размерных групп. Маркировка производится на шлифованном пояске гильзы блока цилиндров ЗМЗ-53. Условное обозначение размерных групп А, Б, В, Г и Д.

Головка блока цилиндров ГАЗ-53 отлиты из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров одного ряда. Седла клапанов — вставные, изготовлены из специального жаростойкого чугуна.

Направляющие втулки клапанов изготовлены из медно-графитовой металлокерамики. Каждая из головок крепится к блоку шпильками, а фиксируется двумя установочными штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров.

Под гайки шпилек устанавливают плоские стальные шайбы. Между головками цилиндров и блоком устанавливают на прокладки из асбестового картона, армированного стальным каркасом и пропитанного графитом.

Периодически проверяют крепление головок цилиндров к блоку и очищают от нагара днища поршней и поверхности камер сгорания. Подтягивают гайки крепления головок блока цилиндров ЗМЗ-53.

Перед этим сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Затем для исключения взаимного влияния подтяжки одной головки на другую ослабляют крепление впускной трубы к головкам цилиндров ГАЗ-53.

После этого уже подтягивают гайки крепления головки к блоку динамометрическим ключом моментом 73 — 78 Нм в последовательности, указанной на рис.1.

Рис.1. Порядок затяжек гаек крепления головки блока цилиндров ГАЗ-53

Эту операцию рекомендуется проделывать при первых трех технических обслуживаниях, в дальнейшем подтяжку головок производить через каждое ТО-2.

При применении рекомендованных бензинов и масел и соблюдении температурного режима работы двигателя (температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80 — 90 °С) отложения нагара незначительны и на работу двигателя не влияют.

При нарушении этих условий в двигателе ЗМЗ/ГАЗ-53 может образоваться слой нагара, вызывающий детонацию, падение мощности и увеличение расхода топлива.

Проверяют рабочую поверхность гильзы блока цилиндров, которая в результате естественного изнашивания приобретает по длине форму конуса, а по окружности — форму овала.

Наибольшей величины износ достигает в верхней части гильзы против верхнего компрессионного кольца, наименьшей — в нижней части против маслосъемного кольца.

Изнашивание гильз цилиндров на 0,3 мм является предельно допустимым. При больших изнашиваниях двигатель дымит, расходует много масла и теряет мощность, прогрессивно нарастает изнашивание шеек коленчатого вала.

Гильзы блока цилиндров ГАЗ-53 имеют следующие ремонтные размеры при ремонтном интервале в 0,5 мм: 92,5 — I; 93,0 — II; 93,5 — III. После ремонтного размера III гильзу заменяют новой.

Направляющие толкателей и необходимость в их смене вызывается главным образом увеличением зазоров между толкателем и направляющей в блоке в результате изнашивания, что приводит к суткам в этом сопряжении.

Допустимый предельный размер направляющих не должен превышать диаметра 25,05 мм. Для двигателя ГАЗ-53 в качестве запасных частей выпускают толкатели только стандартного размера, поэтому при износе направляющих в блоке цилиндров ставят ремонтные втулки.

Ремонтные втулки изготавливают из алюминиевого сплава или бронзы. Размеры втулок: наружный диаметр 30 мм, внутренний диаметр (с припуском на развертку после запрессовки в блок) 24,5+0,1 мм; длина втулки 41 мм.

Отверстие в блоке под запрессовку втулки раззенковывают, а затем развертывают до диаметра 30+0'03 мм. Перед за прессовкой втулок блок нагревают до температуры 90 — 100 °С.

После запрессовки втулки развертывают до диаметра 25+0,023 мм, шероховатость поверхности 8-го класса.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Блок двигателя — бортжурнал ГАЗ 24 Марианна '84 V8 292ci 1984 года на DRIVE2

Собственно вся эпопея с блоком началась с того что он был перевезен с холодного гаража, за помощь в погрузке большое спасибо Koryakin

После того как блок согрелся в теплом гараже, пошел процесс снятия гильз, которые ну ни как не хотели выниматься и выбиваться оправкой, парился я с ними часа четыре если не больше, в конце концов все гильзы были вытащены.

После чего блок без гильз сильно сбавил в весе, и я его без проблем вытащил на улицу мыться.

Перед мойкой

Мыл с начало минимойкой с шампунем потом с очистителем двигателя, потом тер щеткой с керосином, после чего пошли в дело щелочные средства, беда в том что ванны у меня нет что бы окунуть блок и вскипятить в детолане, так что пока блок выглядит так.

Блок старого образца, под гидротолкатели и можно наблюдать 2ю галерею расредвала, единственное ее нужно рассверлить

Еще надо будет домывать его.После мойки блок был осмотрен и выявлено, что блок 53й старого образца, с двойной масленой галереей и возможностью установки гидротолкателей, если рассверлить для этого подачу масла к ним. Так же было выяснено, что подача масла к коромыслам толкателей идет через канал и через шпильку, как раз то что нужно для моих новых ГБЦ старого образца, где канала нет и подача как раз через шпильку (вот так свезло). Так же на блоке иная отливка под шпильки, на скорую руку сделал фото блока 53-11 для сравнения (тот же 511).

Блок ЗМЗ 53А

Блок ЗМЗ 53А

Блок ЗМЗ 53-11 (511)

Блок ЗМЗ 53-11 (511)

На этой ноте закончу, всем спасибо, кто следит за страницей машины.

Фото при разборке 53го мотора, видно как масло шло по шпильке, заметил недавно когда рассматривал фотографии, так сказать для наглядности.

www.drive2.ru

Mad-V8 › Блог › 7-9 литров. Доступное увеличение объёма легковых моторов ГАЗ-V8, на базе блоков 5,5л/4,25л

Все варианты максимально бюджетны, так как подразумевают компиляцию из уже существующих, доступных на территории России, комплектующих.

На базе "низкого" блока ГАЗ-V8. заводские 4,25/4,67лРасстояние от оси коленвала до гбц 247мм

5 литровКоленвал газ-53 с ходом 80мм, родные шатуны, поршни 100мм змз-410(компрессионная 51мм), расточка блока под другие гильзы, проще всего использовать 410-е.

5 литров второй вариантКоленвал паз-523/чайка с ходом 88мм, шатуны чайки, поршни 95,5мм змз-405(компрессионная 38мм), расточка родных гильз.

5,53 литраКоленвал паз-523 с ходом 88мм, родные шатуны, поршни 100мм змз-410, фрезерованные на 4мм (высота 47мм), расточка блока под другие гильзы, как в первом варианте.

5,8 литраКоленвал биг блока шевроле-454 (Вортек 7400) с ходом 101,6мм, шатуны змз-405\6\9, поршни 95,5мм змз-405, расточка родных гильз.

-----

На базе "высокого блока" ГАЗ-V8. заводские 5,53лРасстояние от оси коленвала до гбц 266мм

5,53 литра Бюджетный вариант при отсутствии доступной поршневой Чайки.Коленвал газ-13/паз-523 с ходом 88мм, шатуны умз-421(нижние крышки газон, в самом шатуне расточить) поршни змз-410(фрезерованные на 4мм).

6,4 литраКоленвал биг блока шевроле-454 (вортек 7400) с ходом 101,6мм, шатуны змз-24д/2410/410(отверстие в шатуне уменьшить, нижние крышки поменять), поршни змз-410(фрезерованные на 4мм)Либо, шатуны умз-421 и фрезерованные на 3мм поршни умз-421.

7 литровКоленвал биг блока шевроле-496 (вортек 8100) с ходом 111мм, шатуны змз-24д/2410/410(отверстие в шатуне уменьшить, нижние крышки поменять), поршни умз-421.

7,4 литраКоленвал биг блока шевроле-496 (вортек 8100) с ходом 111мм, шатуны шевроле-496, поршни шевроле/форд смолл-блок диаметром 101.6-103мм(7,2л при диаметре 101.6мм), расточка родных гильз.

8 литров и вышеКоленвал биг блока шевроле-496 (вортек 8100) с ходом 111мм, шатуны шевроле-496 (либо от биг блоков крайслер/форд), поршни диаметром 107-111мм от биг-блоков форд/крайслер с компрессионной высотой 40мм(при шатунах шеви-496).Расточка блока, кастомные гильзы из стали.

Компрессионная высота 405 поршня — 38мм.Компрессионная высота 410 поршня — 51мм.Компрессионная высота 421 поршня — 43,5мм.Компрессионная высота поршней смолл-блок от 37 до 43ммКомпрессионная высота чайкиного поршня — 55ммКомпрессионная высота газ-53\24\21 поршня — 51ммКомпрессионная высота газ-523 поршня — 47мм

Длина шатуна 5,5л (чайкоблоки) — 168ммДлина шатуна 4,25/4,67 — 156ммДлина шатуна умз-421 — 175мм.Длина шатуна змз-24д/410 — 168мм.Длина шатуна змз-406 — 158мм.Длина шатуна шевроле-496 — 170мм.Длина шатуна шевроле-454 — 155,8мм.

Диаметр шатунных шеек шевроле — 55,9ммДиаметр шеек змз-406\5\9 — 56ммДиаметр шеек змз-410/умз-421 — 58ммДиаметр шеек змз-V8 — 60мм

Из всех американских биг-блоков, самые часто встречающиеся у нас, это Форд и Шеви(дженерал моторс) Шеви выпускали до 2009 года, ставили в джипы всякие (субурбан). Цена колен-вала от 50 баксов за изношенное, до 1000 за новое/оч.хор.б/у.

Обзор колен-вала Шевроле-454Распил поршней змз\умз 100ммГильзы 100мм

www.drive2.ru

Детали блока цилиндров двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Детали блока цилиндров двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Блок цилиндров двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Цилиндры двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 и верхняя часть картера львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 отлиты из серого чугуна в виде одной детали, называемой блоком цилиндров. Цилиндры расположены в блоке вертикально в ряд.

Для уменьшения износа цилиндров в верхнюю их часть, больше всего подверженную коррозионному износу, запрессованы сухие гильзы из кислотоупорного чугуна. Длина гильзы 50 мм, толщина стенки 2 мм.

Гильзы повышают износостойкость цилиндров в 2— 3 раза и тем самым существенно увеличивают срок службы двигателя между ремонтами.

Впускные и выпускные каналы в блоке ГАЗ-51, ГАЗ-52 выполнены для каждого цилиндра отдельно и расположены в такой последовательности, при которой обеспечивается наибольшая равномерность наполнения цилиндров горючей смесью.

Седла выпускных клапанов ГАЗ-51, ГАЗ-52 вставные, изготовлены из специального жароупорного чугуна большой твердости; седла впускных клапанов выполнены непосредственно в теле блока.

Для обеспечения надежного охлаждения цилиндры по всей высоте окружены водяной рубашкой, что способствует существенному улучшению смазки цилиндров и сопряженных с ними поршней и поршневых колец, а следовательно, и уменьшению износа этих деталей.

С левой стороны блока цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-52, в месте сопряжения водяной рубашки с верхней частью картера, по всей его длине проходит масляный канал (продольный), который с обоих концов закрыт коническими резьбовыми пробками.

Продольный масляный канал соединяется четырьмя поперечными масляными каналами (тоже сверлеными) с подшипниками распределительного и коленчатого валов. Снаружи поперечные масляные каналы (кроме второго) также закрыты коническими резьбовыми пробками.

В верхней части картера ГАЗ-51, ГАЗ-52 расположены четыре коренных подшипника коленчатого вала, ось которых для уменьшения бокового давления поршней на стенки цилиндров смещена относительно оси цилиндров вправо (в сторону распределительного вала) на 3 мм.

Крышки коренных подшипников плотно входят в пазы (замки). Каждая крышка коренного подшипника прикреплена к блоку двумя болтами, головки которых на первом, втором и третьем подшипниках зашплинтованы проволокой, а на четвертом — специальной запорной пластиной.

Следует помнить, что крышки коренных подшипников окончательно обрабатывают совместно с блоком цилиндров ГАЗ-52, поэтому при ремонте двигателя крышки с одного блока нельзя ставить на другой. Нельзя также менять местами крышки средних коренных подшипников одного и того же блока.

Для исключения ошибок при установке крышки средних коренных подшипников клеймят на заводе порядковым номером коренной шейки или буквами, выбиваемыми на торце крышки и на нижней плоскости блока вблизи паза под крышку. Крышки переднего и заднего коренных подшипников не клеймят, так как по своим размерам и форме они не могут быть перепутаны местами.

К задней плоскости блока цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-52 шестью болтами привернут картер сцепления. Картер сцепления фиксируется на блоке двумя установочными штифтами.

Для обеспечения соосности коленчатого вала с первичным валом коробки передач заднюю плоскость и отверстие, центрирующее коробку передач в картере сцепления, окончательно обрабатывают в сборе с блоком. Поэтому картеры сцеплений ГАЗ-51, ГАЗ-52 нельзя переставлять с одного блока на другой.

Чтобы не нарушать полученную в результате совместной обработки точность, не рекомендуется вообще отделять без особой необходимости картер сцепления от блока. Следует учитывать, что устанавливать и снимать коленчатый вал, маховик и сцепление можно не отделяя картер сцепления от блока.

Головка блока цилиндров двигателей ГАЗ-51, ГАЗ-52

Головка блока цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 съемная, общая для всех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Высокая теплопроводность алюминиевого сплава, а также форма камеры сгорания обеспечивают мягкую (без детонации) и устойчивую работу двигателя при относительно высокой степени сжатия и среднем качестве топлива.

Между блоком цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-52 и головкой имеется железо-асбестовая уплотняющая прокладка, покрытая с обеих сторон графитом. Толщина прокладки в сжатом состоянии примерно 1,5 мм. Окна для камер сгорания и водяные отверстия в прокладке окантованы листовой жестью толщиной 0,25 мм.

Для предотвращения приставания асбеста к блоку и головке при повторной постановке прокладки на место ее рекомендуется дополнительно натирать с обеих сторон порошком графита.

Головка ГАЗ-51, ГАЗ-52 прикреплена к блоку цилиндров 33 шпильками. Большое число шпилек придает головке необходимую жесткость и обеспечивает надежность работы прокладки. Для уменьшения удельного давления под гайки, соприкасающиеся непосредственно с головкой, установлены плоские стальные шайбы.

Порядок затягивания гаек крепления головки ГАЗ-51, ГАЗ-52 к блоку цилиндров имеет большое значение для обеспечения надежности работы прокладки головки.

Во время работы двигателя на поверхности камер сжатия откладывается слой нагара, приводящего к появлению детонации, систематическим перегревам, увеличению расхода топлива.

Отложение нагара обнаруживается по необходимости часто переходить на низшие передачи даже на небольших подъемах, преодолеваемых обычно на прямой передаче. Поэтому нагар с головки блока цилиндров надо периодически снимать.

Если применять бензины и масла надлежащих сортов и качества, содержать в исправном состоянии двигатель и поддерживать рекомендуемый тепловой режим его работы (80 —90° С), отложение нагара будет столь незначительным, что нагар не будет оказывать заметного влияния на работу двигателя в течение длительного времени. Однако при нарушении этих условий толстый слой нагара на поверхности камер сгорания и на днищах поршней может образоваться довольно быстро.

Блок цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-52 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 - Блок цилиндров ГАЗ-52 с крышками подшипников коленчатого вала 52-04-10020

2 - Трубка 70-6748

3 - Гайка М6 251104-П8

4 - Патрубок в сборе 52-04-1002130

5 - Крышка в сборе 52-04-1002145

6 - Патрубок маслоналивной 52-04-1002135

7 - Хомут патрубка 51-1002165-Б

8 - Винт М6х20 222527-П8

9 - Кронштейн патрубка 51-1002161-Г

10 - Трубка водораспределительная 12-1002032-Б4

11 - Шпилька М8х1х20 216234-П

12 - Прокладка 12-1002050-А

13 - Пластина 51-1002045

14 - Шайба 252135-П8

15 - Прокладка 70-6020

16 - Крышка в сборе 51-1002058-А2

17 - Сальник 51-1005034-А2

18 - Крышка 51-1002060-А

19 - Шайба 252155-П2

20 - Гайка М8х1 250511-П8

21 - Болт М8х1х20 201476-П8

22 - Болт М8х20 201456-П8

23 - Шайба 8 252175-П8

24 - Трубка нагнетательная

25 - Штуцер

26 - Прокладка 11-6521-03

27 - Крышка передняя 47-1002110

28 - Шайба 293264-П

29 - Болт М8х78 290702-П8

Головка блока цилиндров ГАЗ-51, ГАЗ-52 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 - Гайка М8х1 250511-П8

2 - Пробка КГ 1/2" 262576-П8

3 - Шпилька М11х1х68 291828-П8

4 - Гайка М11х1 292798-П8

5 - Шайба 293334-П29

6 - Пробка КГ 3/8" 296553-П8

7 - Прокладка 20-1306040

8 - Термостат в сборе ТС 109-1306100

9 - Прокладка в сборе 12-1003020-В

10 - Головка блока цилиндров 12-1003015-Е

11 - Шпилька М8х1х32 216239-П2

12 - Прокладка патрубка 12-1003063-Б

13 - Патрубок 12-1003060

14 - Шайба 252135-П

Масляный картер ГАЗ-51, ГАЗ-52

Нижняя часть картера ГАЗ-51, ГАЗ-52 (масляный картер) стальная, штампованная. Для обеспечения надлежащих зазоров между масляным картером, с одной стороны, передней осью и рулевой трапецией — с другой, передняя часть картера на некоторой длине сделана мелкой; резервуаром для масла служит только задняя, глубокая часть картера. Чтобы масло в картере двигателя во время езды не плескалось, установлено два козырька.

Плоскость разъема масляного картера с блоком лежит на 4 мм ниже оси коленчатого вала.

Между нижним торцом блока и масляным картером ГАЗ-51, ГАЗ-52 поставлены пробковые прокладки. Передняя и задняя части картера также уплотнены пробковыми прокладками, которые установлены в специальные гнезда, сделанные в картере.

Специальные гребешки на полукруглой скобе в передней части блока и на ребре крышки заднего коренного подшипника врезаются в пробковые прокладки и создают требуемую герметичность соединения. В глубокой части картера ГАЗ-52 имеется отверстие для слива масла, закрываемое пробкой с шестигранной головкой.

 

Отгрузка запчастей производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

_______________________________________________________________________________________________

ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

СВЕЖИЙ ПРАЙС-ЛИСТ

КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ

АП-4014           АП-40810

avtospezteh.ru

Капиталка Часть 3. блок Двигателя — бортжурнал ГАЗ 31 KloD 2007 года на DRIVE2

Ну вот двигатель вытащен.

Полный размер

надо снимать коленвал. а съемника нету. значит гамырим(как всегда)…тяп ляп

Полный размер

съемник занял свое место)))

Полный размер

шкив коленвала снят, не потеряйте шпонку которая осталась в пазе на коленвале

теперь откручиваем плиту, вытаскиваем коленвал.

Полный размер

хоть и говорят что вкладыши повторно не ставятся, я все сохранял на месте как было.

Полный размер

Полный размер

вытащил поршня, снял с них кольца, смысла не было мерить замок в цилиндре, выработка очевидна.шейки коленвала у меня были в допуске, потом я долго ломал голову что делать, либо новые поршня под ремонтный размер, следовательно и кольцаа ремонтные, расточка…но как только я узнал сколько будет стоить комплект ремонтных поршней. я сразу выбрасил эту затею из голову, и начал шелестить интернет, вдруг кто то раньше занимался этим, в итоге на сайте !com. я нашел подходящие гильзы, как по наружнему диаметру, по внутреннему и длины цилиндра…долго не думаю заказываю…а пока мне шли гильзы, сразу заказал кольца, прокладку гбц, абсолютно все сальники я занимался чисткой поршней

Полный размер

Полный размер

четвертый поршень убежал, не хотел мыться…

отмывал я все это добро средством для плит от АМВЕЯ. ядренная смесь.вкладыши были в идеальном состоянии, кроме осевого, решил поменять и купил его сразу.

Полный размер

осевой вкладыш на шейку

так же разобрал маслонасос. коретку балансировачных валов, все отмыл, все должно быть чистенько

Полный размер

Полный размер

чистенький насос!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

вот такая красота мне пришлакачество отменное, прям аж в руках приятно держать, не стал я заморачиваться с москвичевскими…

www.drive2.ru