Способ ремонта трещин блока цилиндров ВАЗ. Блок двигателя лопнул


Трещина в блоке цилиндров: что делать?

Среди поломок ДВС стоит отдельно отметить появление трещин блока цилиндров и головки блока цилиндров. Такие трещины в корпусе двигателя и других составных элементах достаточно распространены. В процессе эксплуатации многие узлы в конструкции ДВС подвергаются серьезным механическим и температурным нагрузкам, которые создают естественный износ силового агрегата. Блок также трескается в результате аварий, стенки блока цилиндров или головки блока цилиндров могут пробиваться деталями двигателя (шатун и т.д.) в результате заклинивания силовой установки.

Как найти трещину

Для выявления трещин применяют следующие способы:

  • метод ультразвукового обнаружения;
  • использование магниточувствительного оборудования;
  • метод пневматической опрессовки;
  • поиск трещин посредством гидроконтроля;

На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.

Для определения точных границ трещины с обеих сторон от раскола крепятся пару магнитов, пространство между магнитами засыпается специальными проводящими опилками. Наличие трещины приведет к тому, что линии магнитного поля разорвутся, опилки будут частично группироваться на поверхности раскола. Данный способ позволяет четко выявить трещину блока цилиндров или ГБЦ.

Ремонт трещин при помощи сварки

Необходимо отметить, что устранять расколы нужно в строгом соответствии со всеми рекомендациями. Механические напряжения остаточного типа в зоне шва могут привести к нарушениям его целостности и необходимости повторного ремонта.

Блок из чугуна восстанавливают при помощи засверливания концов трещины и последующей шлифовки всей длины раскола под углом 90 градусов. Засверливать необходимо для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Что касается сварки, на начальном этапе блок цилиндров разогревается до 650 градусов по Цельсию. После этого наносится сплошной шов при помощи присадочного чугунно — медного прута и флюса. Завершающим этапом становится постепенное охлаждение детали, для чего требуется специальный термошкаф.

Рекомендуем также прочитать статью о преимуществах и недостатках установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о том, стоит ли экономить на бензине и какие последствия для мотора могут возникнуть в результате езды на газу.

Для того чтобы не прогревать блок, можно воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончании поверхность полученного шва обезжиривается при помощи ацетона и дополнительно наносится слой эпоксидной пасты специальным шпателем. Эпоксид застывает в течение 24 часов при комнатной температуре и около 2 часов при нагреве до 100 градусов по Цельсию. Завершающим этапом станет шлифовка обработанного шва.

Альтернативные способы

Начнем с того, что незначительные трещины можно также заделать путем использования эпоксидной пасты и стеклоткани. Перед началом работ поверхность металла нужно хорошо обезжирить. Слои пасты и стеклоткани при нанесении чередуются, последним слоем должен являться эпоксид.

Среди наиболее востребованных сегодня технологий стоит также отметить решение под названием SEAL-LOCK. К преимуществам данного способа относят отсутствие необходимости демонтировать двигатель. Способ подходит для восстановления серьезных пробоин или трещин в блоке цилиндров. Также для ремонта не требуется применение сварочного аппарата.

В основе способа лежит заполнение трещины специальной прослойкой из мягкого металла, который в результате надежно скрепляется с поверхностью восстанавливаемой детали.

  1. Трещину локализуют, после чего происходит засверливание краев раскола. Далее поперек трещины насверливают отверстия с установленным технологией шагом. В эти отверстия вставляются стяжки-скобы, которые связывают оба края трещины. Скобы подбираются в соответствии с видом раскола, так как могут иметь различную длину и отличаться по своей форме.
  2. Далее в пространстве между установленных скоб высверливается отверстие, после чего происходит нарезка конусной резьбы при помощи специального метчика. После этого необходимо произвести обработку полученного отверстия составом для устранения окисной пленки. Затем в обработанное резьбовое отверстие с небольшим усилием вкручивается заглушка-конус, материал которой активно контактирует с металлом ремонтируемой детали.
  3. Далее часть заглушки, которая возвышается над плоскостью, нужно немного подпилить, после чего вкручивание осуществляется с большим усилием, которое создается специальным инструментом. Под таким усилием мягкая за

autoexpert.today

Способ ремонта трещин блока цилиндров ВАЗ

Блоки цилиндров, изготовленные из алюминиевого сплава, часто меняют из-за трещин, которые находятся в области системы охлаждения. Но можно попытаться устранить трещины и таким образом можно восстановить всю целостность системы охлаждения блока цилиндров. На практике их восстанавливают разными способами при помощи клеевых шпатлевок, пайкой и сваркой. Рассмотрим способ при помощи клеевых шпатлевок. Он наиболее приемлем для многих автовладельцев, этот способ позволяет своими руками произвести ремонт.

Ремонт трещины блока цилиндров

  1. Сначала подготавливают к ремонту блок цилиндров, для этого демонтируют карбюратор, выхлопной коллектор и генератор. Тщательно очищают место там, где находится трещина, промывают и обезжиривают при помощи специальных растворов. Бензин используют в качестве промывочного раствора.
  2. Зачищают стенки и края трещины, пользуясь скребками, напильниками, надфилями. На границах длины трещины просверливают отверстия, диаметр которых составляет 3,5 мм, нарезают резьбу M4. Затем еще нужно промыть и обезжирить.
  3. Берут 2 винта M4, обмазывают резьбу винтов клеем БФ-2, выдерживают две минуты и потом до упора заворачивают в подготовленные отверстия. Те части винтов, которые выступают, срезают, аккуратно напильником обрабатывают вровень с корпусом блока цилиндров.
  4. Нужно взять хлопчатобумажную ткань, обрезать по размеру длины трещины куски. Полученные куски ткани хорошенько намазать клеем БФ-2. К тому же внутреннюю часть трещины заполняют клеем, после чего трещину наполовину следует затрамбовать. Сушить в течение часа при температуре до 100 градусов, можно для сушки применять электрическую лампу.
  5. На основе алюминиевой крошки и клея БФ-2 подготовить смесь в пропорции примерно 50:50 или путем экспериментов подобрать необходимую консистенцию. Полученной шпатлевкой залить пустую область оставшейся трещины. При температуре 100 градусов просушить в течение 3-х часов.
  6. На окончательном этапе дополнительно место заделки промазывают слоем клея БФ-2, затем накладывается заплатка из прочной матерчатой ткани, которую предварительно пропитывают клеем. После процедуры следует хорошенько проверить качество ремонта. Для этой проверки систему охлаждения заполняют водой, двигатель запускают в работу без ремня вентилятора. После чего систему нагревают до 90 градусов, потом отремонтированный участок проверяют на предмет есть ли течь или она отсутствует.

Чем еще заделывают трещину в блоке цилиндровПроцедура такого ремонта заключается в следующем:

  • После прогрева двигателя его заглушают и при помощи дополнительного привода «помпы» заставляют работать систему охлаждения
  • Применяют препарат металлокерамический герметик Hi-Gear

Его разрабатывают для ремонта прокладок головки блока и треснувших блоков и головок цилиндров. Течь может устранить тосол (антифриз) через прокладку головки блока. Ремонтирует треснувшие чугунные или алюминиевые головки, блоки двигателя с прочностью сварки.

Не растворяется, не вымывается, выдерживает высокое давление, перепады температур, выдерживает вибрацию. Эта формула содержит комбинацию тонких керамических волокон, которые придают отремонтированному участку способность отремонтировать повреждения с большим сечением и прочностные дополнительные характеристики. Упаковка рассчитана от 10 до 22 л на систему охлаждения.

Периодически контролируйте состояние отремонтированного узла, чтобы не остаться в пути без охлаждающей жидкости или без масла.

7-02-2014, 00:25 | Романов Виктор

portalvaz.ru

Что делать если треснул блок двигателя на КАМАЗе

Как заделать раковину блока двигателя и трещину

Сломанный болт в блоке двигателя КАМаз

трещина блока цилиндров!

Как узнать какая гильза лопнула Д 245Е2

Востановление блока цилиндров КАМАЗ. часть 1

лопнул мотор зила

сварка чугуна. Чулок камаз. Электроды ЗОЛОТЫЕ по цене

Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам!

Трещина в блоке цилиндров: что делать?

Пробило блок двигателя

Также смотрите:

  • КАМАЗ гоночный новая кабина
  • Ремонт тормозной системы КАМАЗ 53215
  • Большие КАМАЗы и трактора
  • КАМАЗ как определить в какой цилиндр попадает охлаждающая жидкость
  • Двигатель КАМАЗа евро 2 отзывы
  • КАМАЗ самосвал 2007 года выпуска
  • Самосвал КАМАЗ кзлорда
  • Коробка передач на КАМАЗ 65201
  • Ресурс автомобилей КАМАЗ
  • Карман двери КАМАЗ размеры
  • Регулировка гидроусилителя руля КАМАЗ 55111
  • Разница в массе поршней КАМАЗ
  • Лепестковое сцепление КАМАЗ 5320 установка видео
  • Двигатель каменец КАМАЗ фильтра
  • Пароль на спидометре КАМАЗ
Главная » Выбор » Что делать если треснул блок двигателя на КАМАЗе

kamaz136.ru