Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей. Блок двигателя тойота


Блок цилиндров и головка блока двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Блок цилиндров и головка блока двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Блок цилиндров двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Блоки цилиндров двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина имеют много общих конструктивных особенностей и большинствооднотипных (и даже одинаковых) деталей.

Это следующие компоненты:

- Формы и компоновки самого блока цилиндров.

- Конструкции и места установки масляного насоса, ведущая шестерня или ротор которого, расположены на носке коленчатого вала.

- Способа уплотнения хвостовика коленчатого вала.

- Формы и способа установки задней пластины двигателя.

- Способа фиксации коленчатого вала от осевых перемещений и т.д.

Это позволяет процедуры снятия и установки, сборки и разборки, а также контроля деталей блоков цилиндров данных двигателей рассматривать параллельно, указывая при необходимости конкретные особенности того или иного двигателя, связанные либо с размерами деталей, либо с регулировочными параметрами, либо с различной номенклатурой навесных узлов или присоединений.

В то же время блоки цилиндров этих двигателей имеют конструктивные отличия, оказывающие заметное влияние на процедуры их демонтажа с двигателя и последующей установки на двигатель, а также частично на процедуры их сборки и разборки и на процедуры поверки деталей. В частности:

- В кривошипно-шатунном механизме двигателя Toyota 4A-GE применяется плавающий поршневой палец, в то время как в остальных двигателях - закрепленный (запрессованный в поршневой головке шатуна).

- Различные двигатели имеют различное число и различное расположение кронштейнов, посредством которых двигатель крепится к раме.

- Для двигателя Toyota 4A-GE характерна несколько иная номенклатура внешних узлов и некоторых деталей (наличие датчика детонации, датчика давления масла повышенного класса, пластины повышения жесткости блока, форсунки для охлаждения поршней, пластины маслоуспокоителя и т.д.).

- В то же время блоки цилиндров двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина по номенклатуре деталей практически полностью идентичны.

Головка блока цилиндров двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Головки блока цилиндров двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4А-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина имеют много общих конструктивных особенностей, а именно:

- Шатровую камеру сгорания с четырьмя клапанами на каждый цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). Кроме 4A-GE (АЕ101, АЕ111), у которого пять клапанов на каждый цилиндр (3 впускных и 2 выпускных).

- 2 распределительных вала (впускных и выпускных клапанов), кулачки которых воздействуют на клапаны через нажимные стаканы (толкатели), установленные в расточках корпуса головки.

- Посадочные места распределительных валов образованы расточками в корпусе головки и в крышках подшипников валов.

- Привод распределительных валов осуществляется плоскозубчатым ремнем.

- Впускные и выпускные каналы расположены с противоположных сторон головки блока.

- Боковые поверхности головок блока являются привалочными плоскостями для впускного и выпускного коллекторов.

- Подвод охлаждающей жидкости к головке блока и ее отвод из головки осуществляется через патрубки внешнего присоединения.

- Одинаковый конструктивный узел крепления клапанов и способ регулировки их тепловых зазоров, кроме Тойота 4A-GE (AE101,AE111).

В то же время головки блока цилиндров этих двигателей имеют заметные конструктивные отличия, оказывающие существенное влияние на процедуры их демонтажа с двигателя и последующей установки на двигатель, а также частично на процедуры сборки и разборки головок.

Эти отличия головок двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4А-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина связаны:

- С системой питания двигателя (карбюратор или впрыск).

- С конструкцией впускного коллектора, что также частично зависит от системы питания, а частично от системы управления двигателем, например, наличие системы перепуска воздуха помимо дроссельной заслонки на режимах принудительного холостого хода или наличие дополнительных заслонок, устанавливаемых непосредственно перед впускными клапанами (система с изменяемой геометрией впускного коллектора) и т.д.

- Со способом привода распределительных валов от коленчатого вала зубчатым ремнем. Например, в двигателях Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE непосредственно зубчатым ремнем приводится во вращение только распределительный вал выпускных клапанов, а уже от него через шестеренную передачу приводится распределительный вал опускных клапанов, в двигателе 4A-GE привод обоих распределительных валов осуществляется непосредственно плоскозубчатым ремнем, охватывающим зубчатые шкивы, установленные на каждом распределительном валу.

- С особенностями формы верхней плоскости головки, от чего зависит форма крышки головки блока цилиндров (или их число), например: в двигателе 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) головка накрывается тремя крышками, а в двигателе Тойота 4A-GE (АЕ101, АЕ111)- двумя крышками.

- С местом расположения и формой патрубков подвода и отвода охлаждающей жидкости.

- С местом расположения и привода распределителя (или объединенного блока зажигания), например, в двигателях 4A-FE, 5A-FE и 7А-FE привод осуществляется с заднего конца распределительного вала выпускных клапанов, а в двигателе 4А-GE - с левой стороны этого вала (если смотреть со стороны маховика).

- С особенностями конструкции и расположением клапана системы рециркуляции отработавших газов и системы вентиляции картера.

- С особенностями расположения топливоподводящих трубок к форсункам (в двигателях с впрыском бензина), вакуумных трубок для систем управления двигателем, электропроводки двигателя и т. д.

Кроме всего прочего головки блока цилиндров даже двигателей одного и того же типа могут отличаться в зависимости от модели автомобиля или в зависимости от способа организации управления двигателем или его рабочим процессом, например, наличие системы организации рабочего процесса, обеспечивающей работу двигателя на обедненных составах смеси.

В связи с этим ниже приводятся детали всех вариантов головок блока цилиндров, которые применяются на данных двигателях. Это устранит возможные недоразумения при проведении операций по демонтажу головки блока цилиндров, а также по ее разборке и сборке.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

avtodvc.ru

Блок двигателя на TOYOTA

Продавец  Все в МосквеВсе в НовосибирскеВсе во ВладивостокеВладивосток "Автозапчасти" ИП Ланина З.А.Владивосток HokkaidoВладивосток YokohamaВладивосток Автозапчасти на ДефризеВладивосток АмортизаторыВладивосток ВождиВладивосток Вожди ДВСМосква T-Style МоскваМосква Автозапчасти CarferrМосква Озерная 39Москва Торговый дом "Автомобильные запчасти, шины, диски"Новосибирск Amortizators.ruНовосибирск Hokkaido IНовосибирск Hokkaido IIНовосибирск Hokkaido ДВСНовосибирск Америка ЕвропаНовосибирск Торговый дом "Автомобильные запчасти, шины, диски"Уссурийск Вожди - Уссурийск

Наименование товара  Air bagCD changerCD-md проигрывательCD-чейнджерLockА/сАвтозапчастиАвтомагнитофонАвтоматАвтоматическая КППАвтомобильный подъемникАккумуляторАКППАмортизаторАмортизатор багажникаАмортизатор двериАмортизатор кабиныАмортизатор капотаАнтеннаБагажникБак топливныйБалка под ДВСБалка подвескиБамперБарабан тормознойБардачокБачок влагоудалителяБачок гидроусил-яБачок гидроусилителяБачок для тормозной жидкостиБачок омывателяБачок расширительныйБачок сцепленияБашмакБегунок трамблераБендиксБензонасосБлок ABSБлок EFIБлок двигателяБлок ДВСБлок кнопокБлок комфортаБлок подрулевых переключателейБлок предохранителейБлок розжига ксенонаБлок упр-яБлок упр-я стеклоподъемникамиБлок управления ABSБлок управления air bagБлок управления автоматомБлок управления АКППБлок управления вентиляторомБлок управления ДВСБлок управления зеркаламиБлок управления инжекторамиБлок управления климатконтроляБлок управления приборамиБлок управления электроусилителем руляБлок-фараБоковина кузоваБолтБолт крепежный амортизационной стойкиБолт крепежный балки подвескиБолт крепежный гбцБолт крепежный гтцБолт крепежный номерного знакаБолт крепежный рычаговБолт крепежный тягБолт крепежный шкиваБолт эксцентриковыйБорт кузова грузовикаБронепроводаБрызговикВакуумный насосВакуумный насос тормозной системыВал балансировочныйВариаторВенецВентилятор радиатора ДВСВентилятор радиатора кондиционераВестгейтВетровикВилка блокировки дифференциалаВискомуфтаВкладышВкладыш распредвалаВкладыш шатунныйВкладыши коренныеВлагоотделительВоздуховодВоздуховод печкиВоздухозаборникВставка между стоповВставка между фарВтулкаВтулка балансираВтулка стабилизатораВтягивающее реле стартераВыключатель концевойВысоковольтные проводаГабаритГабарит кузова грузовикаГайкаГенераторГидромуфтаГидромуфта автоматаГидромуфта АКППГидроподъемник кузова грузовикаГидроусилительГильза блока цилиндровГитараГл.цилиндр сцепленияГлавный тормозной цилиндрГлазокГлушительГоловка блока цилиндровГоловка двигателяГофра выхлопной системыГранатаГудокДатчикДатчик ABSДатчик air bagДатчик включения стоп-сигналаДатчик вредных газов наружнего воздухаДатчик давления воздухаДатчик давления маслаДатчик давления топливаДатчик давления турбиныДатчик детонацииДатчик дроссельной заслонкиДатчик износа тормозных колодокДатчик кислородныйДатчик кондиционераДатчик положения коленвалаДатчик положения распредвалаДатчик расхода воздухаДатчик регулировки дорожного просветаДатчик скоростиДатчик спидометраДатчик температурыДатчик температуры воздухаДатчик температуры выхлопных газовДатчик температуры маслаДатчик температуры охл.жидкости для EFIДатчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик угла поворота рулевого колесаДатчик уровня маслаДатчик уровня топливаДатчик ускоренияДверь 5-яДверь боковаяДверь задняяДверь салонаДвигательДвсДвс справка-счетДержатель банокДержатель дворникаДержатель запаскиДержатель капотаДефендер крылаДефлекторДинамикДиск сцепленияДиск тормознойДисплейДисплей информационныйДиффузорДиффузор радиатораДоводчик двериДоговор купли-продажиДождевики на дверьДомкратДополнительный указатель габаритовДроссельная заслонкаДугаЖесткость бампераЖесткость на стойкиЗаглушка в бамперЗаглушка поддомкратникаЗадний мостЗадняя панель кузоваЗаливная горловина бачка омывателяЗаливная горловина топливного бакаЗамок двериЗамок зажиганияЗамок капотаЗамок крышки багажникаЗамок крышки бензобакаЗамок под капотЗамок ступицыЗащита антигравийнаяЗащита бампераЗащита ГРМЗащита двигателяЗащита ДВСЗащита замка капотаЗащита под крылоЗащита стоп-сигналаЗащита стопсигналовЗащита фарЗвукоизоляция капотаЗеркало двери боковойЗеркало на крылоЗеркало салонаЗеркало-полотноИммобилайзерИнжектор впрыска топливаИнтеркулерИспаритель кондиционераКабинаКамера автошины грузовойКапотКарбюраторКарданКарданный валКарданчик рулевой рейкиКартридж стойки амортизатораКартридж турбиныКатализаторКатафот заднего бампераКатафот переднего бампераКатушка зажиганияКенгуринаКлапанКлапан egrКлапан vvtiКлапан вентиляции топливного бакаКлапан воздушныйКлапан впускнойКлапан выпускнойКлапан отопителяКлапан топливной аппаратурыКлапан тормознойКлапан холостого ходаКлапан-вакуумникКлапанная крышкаКлимат-контрольКлипоны мотоциклетныеКлипсаКлык бампераКлюч двериКнопкаКнопка аварийной остановкиКнопка корректора фарКнопка освещения панели приборовКоврикКожух ГРМКожух ДВСКожух радиатораКожух рулевой колонкиКозырекКозырек на зеркалоКозырек от солнцаКозырьки дверейКоленвалКолесо с литым дискомКоллектор впускнойКоллектор выпускнойКоллектор выхлопнойКолодки тормозныеКолонкаКолонка рулеваяКолонкиКолпакКолпак для запасного колесаКолпак запасного колесаКолпачок на нипельКольца поршневыеКольцо синхронизатораКоммутаторКомпасКомпрессор кондиционераКомпрессор подвескиКомпрессор центрального замкаКомпьютер управления ABSКонсоль КППКонсоль магнитофонаКонсоль ручки переключения скоростейКонсоль спидометраКорзина сцепленияКоробка механическаяКоробка предохранителейКорпус блока предохранителейКорпус возд.фильтраКорпус воздушного фильтраКорпус салонного фильтраКПП автоматическаяКПП механическаяКрановая установкаКренометрКрепление аккумулятораКрепление багажникаКрепление балкиКрепление бампераКрепление бачка омывателяКрепление генератораКрепление глушителяКрепление двериКрепление запасного колесаКрепление кабины грузовикаКреплен

carbonus.ru

Блок управления двигателя Тойота Королла, инициализация ЭБУ

Блок управления двигателя Тойота Королла отвечает за контроль и организацию работы всех электронных систем автомобиля. Именно благодаря данному узлу осуществляется контроль эксплуатационных характеристик машины – электронный блок управления (ЭБУ) принимает сигналы датчиков различных устройств, следит за состоянием отработавших газов. Он установлен под приборной панелью.

Блок управления двигателя Тойота Королла – принцип работы

Электронный блок управления современного автомобиля способен самостоятельно выявлять и диагностировать множество неполадок, которые могут возникнуть в различных узлах и системах. Именно благодаря этому оборудованию срабатывают сигнальные лампы.

Также в памяти блока управления хранятся коды большинства ошибок системы управления – благодаря им установить причину сбоя в работе становится гораздо проще.

Блок управления принимает следующие сигналы:

  • расположение и интенсивность поворотов коленвала;
  • расположение распредевалов;
  • уровень растраты воздуха мотором;
  • номинальная температура антифриза;
  • состояние поступающего воздуха;
  • состояние дроссельной заслонки;
  • состояние выпускных газов;
  • шум силового агрегата;
  • степень колебаний кузова авто;
  • показатели скорости;
  • уровень напряжения бортового компьютера;
  • сигнал к пуску системы кондиционирования (машины с вариатором).
Таким образом, ЭБУ Тойота Королла управляет такими устройствами, как:
  • системой подачи топлива;
  • системой запуска мотора;
  • приборами диагностики автомобиля;
  • регулятором работы мотора на холостых;
  • фильтром системы распознавания паров бензина;
  • вентилятором силового агрегата;
  • электромуфтой компрессора (машины с вариатором).

При неисправности ЭБУ может потребоваться его замена. Для этого необходимо купить новый блок управления двигателя Тойота Королла. Сам принцип замены достаточно прост, все действия описаны ниже.

Замена блока управления:

  • Снять минусовую клемму АКБ.
  • Демонтировать облицовку тоннеля пола с правой стороны.
  • Ухватить 2 выступа, затем до конца вывести фиксирующую скобу по всей плоскости разъема.
  • Снять колодку с ЭБУ.
  • Начать выкручивать (но не до конца) 2 гайки кронштейна, удерживающего блок управления.
  • Сдвинуть вправо кронштейн, далее чуть поднять вверх и демонтировать устройство.
  • Поставить на его место новый блок и собрать все снятые части в обратной последовательности.

Внимание! В устанавливаемом ЭБУ не должна быть активирована противоугонная система, иначе могут возникнуть проблемы с пуском двигателя. Противоугонная система запускается только после установки, для этого нужно выполнить процедуру обучения иммобилизатора.

Инициализация ЭБУ Тойота Королла

Инициализацией ЭБУ называют сброс параметров обучения электронного блока управления автомобиля. Данное действие осуществляют при некорректной работе замененного датчика, при появлении ошибок работы двигателя без видимых причин или после перепрошивки.

Инициализация ЭБУ пошагово:
  • Установить машину на ручник.
  • В диагностическом разъёме перемкнуть контакты №4 и №13, далее выждать 15 сек.
  • Включив зажигание, активно нажать тормоз 7 раз (прозвучат 2 звуковых сигнала).
  • Зажав и не отпуская тормоз, перевести селектор переключения передач по типу:

N-E-М-—-M-—-M—M—E-N.

  • Отпустить и опять нажать на тормоз (будет 3 раза по 2 сигнала).
  • В следующие 2 сек. нажимайте тормоз 3 раза (при этом будет слышно 2 звуковых сигнала).
  • Отключить зажигание и вытащите поставленную ранее перемычку.
  • Если от зуммера не пошел звуковой сигнал или если сигналы есть, но они звучат с частотой больше 0,5 сек., нужно выключить зажигание, выждать 15 сек. и повторить процедуру инициализации.

Для инициализации с использованием специального софта необходимы адаптеры k-line и elm327, а также софт OpenDiagFree.

Порядок проведения инициализации с программой:
  • Подключиться к розетке диагностики и запустить программу.
  • Запустить двигатель.
  • Выбрать следующие параметры: определение комплектации – «Play» рядом со значением «Переход к диагностике блока».
  • Если блок управления не определился автоматически, нужно найти его вручную («Выбор блока»).
  • Перейти в диагностику, подключиться и зайти в «Ошибки».
  • Нажать «Сброс ЭБУ с инициализацией».
  • Выключить двигатель.
  • Включить зажигание и начать процесс инициализации. Сброс выполняется на заглушенном моторе, только на зажигании.
  • Сброс можно осуществить и бортовым компьютером, если в машине предусмотрена такая опция (может называться «Форсаж»).

Часто выполнять инициализацию блока управления не рекомендуется, так как это навредит элементам сцепления.

Блок управления двигателя Тойота Королла контролирует работу множества систем в автомобили, поэтому от его исправной работы напрямую зависит качество управления транспортным средством.

modtop.ru

Разборка и сборка блока цилиндра двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Разборка/сборка блока цилиндра двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Подготовительные операции для разборки блока цилиндров 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Модели с МКПП

- Снимите кожух сцепления и диск сцепления.

- Снимите маховик, отвернув 6 болтов.

- Снимите зубчатый ремень и шкивы.

- Снимите головку блока цилиндров.

Двигатели Toyota 4A-GE

Снимите генератор и натяжную планку генератора, отвернув 2 болта.

Двигатели Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

Снимите натяжную планку генератора, отвернув 2 болта.

Двс 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE

Снимите правую опору двигателя, отвернув 3 болта.

Рис.10. Блок цилиндров двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

1 - болт штуцера (МЗ = 34 Нм), 2 - прокладки штуцера, 3 - штуцер маслопровода масляного радиатора, 4 - пробка для слива масла (МЗ = 34 Нм), 5 - прокладка пробки, 6 - болт (МЗ = 4,9 Нм), 7 - масляный поддон (4A-FE и 5A-FE), 8 - болты (МЗ = 9,3 Нм), 9 - маслоприемник с сетчатым фильтром, 10 - прокладка маслоприемника, 11 - болт крепления крышки коренного подшипника (МЗ = 60 Нм), 12 - крышки коренных подшипников коленчатого вала, 13 - упорные полукольца, 14 - вкладыши подшипников коленчатого вала, 15 - коленчатый вал, 16 - болт крепления корпуса масляного насоса (МЗ = 21 Нм), 17 и 18 - корпус и прокладка корпуса масляного насоса, 19 - сальник носка коленчатого вала, 20 - болт крепления правой опоры двигателя (МЗ = 51 Нм), 21 - правая опора двигателя, 22 - болт (МЗ = 14 Нм), 23 - насос охлаждающей жидкости, 24 - уплотнительное кольцо, 25 - датчик детонации (МЗ = 37 Нм), 26 - блок цилиндров, 27 - шатун, 28 - поршень, 29 - расширитель маслосъемного кольца, 30 - компрессионное кольцо №2, 31 - компрессионное кольцо №1, 32 - скребки маслосъемного кольца, 33 - поршневой палец, 34 - вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала, 35 - крышка кривошипной головки шатуна, 36 - гайка крепления крышки шатуна (первый этап МЗ = 29 Нм, затем довернуть еще на 90°), 37 - маховик, 38 - болт крепления маховика (МЗ = 78 Нм), 39 - задняя пластина (крышка) блока цилиндров, 40 - сальник хвостовика коленчатого вала, 41 - держатель сальника хвостовика коленчатого вала, 42 - прокладка держателя сальника хвостовика коленчатого вала, 43 -прокладка кронштейна масляного фильтра, 44 -кронштейн масляного фильтра, 45 - плоская шайба, 46 - перепускной болт, 47 - масляный фильтр, 48 - пробка для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров (МЗ = 34 Нм), 49 - датчик аварийного давления масла, 51 - задняя пластина (крышка) блока цилиндров, 52 - передняя дистанционная втулка, 53 - ведущая пластина гидротрансформатора, 54 - задняя дистанционная втулка, 55 - болт (МЗ = 64 Нм), 56 -маслоуспокоитель (7A-FE), 57 - гайка (МЗ = 7,8 Нм), 58 – нижняя часть масляного поддона (7A-FE), 59 - болт (МЗ = 4,9 Нм), 60 - верхняя часть масляного поддона (7A-FE).

Снимите насос охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта и сняв кольцевую уплотнительную прокладку. Снимите масляный фильтр.

Только для двигателей с масляныи радиатором

Снимите кронштейн масляного фильтра, отвернув перепускной болт, сняв плоскую шайбу и удалив (после снятия кронштейна): кольцевую уплотнительную прокладку и направляющую болта.

Снимите пробку или краник для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.

Используя подходящее приспособление, снимите датчик аварийного давления масла или датчик давления масла.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

Используя подходящее приспособление, снимите датчик детонации.

Двс 4A-FE, 5A-FE и 4A-GE

Снимите масляный поддон и маслоприемник с сетчатым фильтром,

- Только для двигателей с масляным радиатором - Снимите штуцер маслопровода масляного радиатора.

- Отверните 19 болтов и 2 гайки крепления поддона.

Введите острое лезвие между сопрягаемыми поверхностями поддона и блока цилиндров (4A-FE, 5А-FE) или поддона и маслоуспокоителя (4A-GE), обрежьте герметик и снимите поддон.

- Будьте осторожны, чтобы не повредить фланец поддона.

- Не используйте подобный способ при снятии масляного насоса и держателя сальника хвостовика коленчатого вала.

Отвернув 2 болта и 2 гайки, снимите маслоприемник с сетчатым фильтром.

Двигатели Toyota 4A-GE

Снимите маслоуспокоитель.

Двигатели Toyota 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

Снимите нижнюю часть масляного поддона, маслоуспокоитель, маслоприемник с сетчатым фильтром и верхнюю часть масляного поддона.

Только для двигателей с масляным радиатором - Снимите штуцер маслопровода масляного радиатора.

Снимите нижнюю часть масляного поддона, отвернув 13 болтов и 2 гайки.

Введите острое лезвие между сопрягаемыми поверхностями, обрежьте уплотнитель и снимите нижнюю часть масляного поддона.

- Будьте осторожны, чтобы не повредить фланец поддона.

- Не используйте подобный способ при снятии верхней части масляного поддона, масляного насоса и держателя сальника хвостовика коленчатого вала.

Отвернув 2 болта и 2 гайки, снимите маслоуспокоитель.

Отвернув 3 гайки, снимите маслоприемник с сетчатым фильтром и прокладку.

Отверните 6 болтов. Используя специнструмент, отверните 14 болтов и снимите верхнюю часть масляного поддона.

Отвернув 7 болтов, снимите корпус масляного насоса вместе с прокладкой.

Двигатели Toyota 4A-GE Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina

Снимите пластину повышения жесткости (ребро жесткости) блока цилиндров.

Разборка блока цилиндров 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

Снимите держатель сальника хвостовика коленчатого вала, отвернув 6 болтов.

Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника. Часовым индикатором измерьте осевой зазор кривошипной головки шатуна, перемещая головку вперед-назад по шатунной шейке коленчатого вала.

Осевой зазор:

- номинальный 0,15 - 0,25 мм- максимальный 0,30 мм

Если осевой зазор превышает допустимый, замените шатун и/или коленчатый вал.

Снимите крышку шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника.

- Убедитесь в наличии и совпадении меток на шатуне и на крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильную его сборку. Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны.

- Отверните гайки (болты 7A-FE) крепления крышки шатуна.

- Молотком с пластиковой головкой слегка постучите по болтам и ocвoбодите крышку шатуна. Нижняя половине вкладыша должна остаться в крышке шатуна.

- Наденьте на выступающие концы болтов кусочки шланга для предотврашения повреждения поверхности шатунной шейки.

Рис.11. Блок цилиндров двигателей Toyota 4A-GE Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina

1 - болт крышки коренного подшипника (МЗ = 60 Нм), 2 - крышки коренных подшипников коленчатого вала, 3 - упорные полукольца коленчатого вала, 4 - вкладыши коренных подшипников, 5 - коленчатый вал, 6 - сальник носка коленчатого вала, 7 и 8 - корпус и прокладка корпуса масляного насоса, 9 - форсунка для охлаждения поршня, 10 - обратный клапан форсунки охлаждения поршня, 11 - блок цилиндров, 12 - гайка крепления крышки шатуна (предварительный МЗ = 39 Н-м, затем довернуть еще на 90°), 13 - вкладыши шатунных подшипников, 14 - шатун, 15 - поршень, 16 - стопорное кольцо поршневого пальца, 17 - поршневые кольца, 18 - поршневой палец, 19 - втулка поршневого пальца, 20 - крышка шатуна, 21 - датчик детонации, 22 - штуцер, 23 - маховик (МКПП) или ведущая пластина гидротрансформатора (АКПП), 24 - болт крепления маховика (МКПП) или ведущей пластиныгидротрансформатора (АКПП) МЗ = 74 Нм, 25 - задняя пластина блока цилиндров; 26 - сальник хвостовика коленчатого вала, 27 - держатель сальника хвостовика коленчатого вала, 28 - прокладка держателя сальника, 29 - пластина повышения жесткости (ребро жесткости), 30 - краник для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров, 31 - датчик давления масла, 32 - прокладка, 33 - маслоприемник, 34 - маслоуспокоитель, 35 - масляный поддон, 36 - прокладка, 37 - пробка для слива масла, 38 - редукционный клапан, 39 - пружина редукционного клапана, 40 - упор пружины, 41 - стопорное кольцо, 42 - уплотнительное кольцо, 43 - направляющая указателя уровня масла (щупа), 44 - ведомая шестерня масляного насоса, 45 - крышка масляного насоса, 46 - ведущая шестерня масляного насоса.

- Очистите шатунную шейку и вкладыши.

- Проверьте состояние рабочих поверхностей шатунной шейки и вкладышей. При наличии рисок и задиров замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал.

- Положите кусок пластикового калибра на шатунную шейку.

Установите крышку шатуна и затяните гайки (болты 7A-FE) в два приема.

- Не вращайте коленчатый вал.

- Нанесите немного масла на резьбу болтов и под гайки (под головки болтов 7A-FE) перед их установкой.

Снимите крышку шатуна, отвернув гайки (болты 7A-FE).

Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину радиального зазора шатунного подшипника.

Зазор шатунного подшипника:

- Номинальный 0,020 - 0,051 мм- Ремонтный (0,25 мм) - 4A-GE 0,079 - 0,073 мм- Максимальный 0,08 мм

Если зазор превышает допустимый, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал.

При использовании вкладышей номинального размера следует иметь ввиду три размерных группы, помеченные номерами "1", "2" и "3". При этом выступ (метка «перед») на крышке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).

Номинальные размеры вкладышей по их толщине:

Метка "1" - 1,486- 1,490 ммМетка "2" - 1,490- 1,494 ммМетка "3" - 1,494- 1,498 ммВкладыши ремонтного (0,25 мм) - 1,607- 1,613 мм

- Удалите остатки калибра с рабочих поверхностей шейки и вкладыша.

Снимите поршень в сборе с шатуном.

- Разверткой удалите нагар в верхней части цилиндра.

- Наденьте на резьбовые части болтов шатуна куски шланга для предотвращения повреждения шеек коленчатого вала.

- Извлеките поршень с шатуном через верхнюю часть блока цилиндров.

Установите крышки шатунов с вкладышами и расположите шатунно-поршневые группы, снятые с двигателя автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина, в определенном порядке.

Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Стрелочным индикатором измерьте осевой зазор коленчатого вала, перемещая его вперед-назад с помощью отвертки.

- Номинальный зазор - 0,020 - 0,220 мм- Максимальный зазор - 0,30 мм

Если зазор превышает максимально допустимый, замените упорные полукольца. Толщина упорных полуколец - 2,440 - 2,490 мм

Снимите крышки коренных подшипников и измерьте радиальный зазор в коренных подшипниках.

- Равномерно ослабьте за несколько приемов и снимите болты крепления крышек коренных подшипников.

- Покачивая вывернутые болты в отверстиях крышек коренных подшипников, отделите и снимите крышки вместе с нижними вкладышами и нижними упорными полукольцами, установленными только в зоне средней (третьей) коренной шейки. Соберите вместе крышки подшипников и вкладыши. Разложите снятые крышки и упорные полукольца в требуемом порядке.

- Снимите коленчатый вал.

- Очистите каждую коренную шейку коленчатого вала и рабочую поверхность вкладыша.

- Проверьте состояние рабочих поверхностей шеек и вкладышей.

- Уложите коленчатый вал в постели блока.

- Положите на каждую шейку по кусочку пластикового калибра.

- Установите крышки коренных подшипников. Затяните болты крепления (окончательный МЗ = 60 Нм).

- Снимите крышки коренных подшипников.

- Измерьте сплющенный калибр в самой широкой его части.

Зазор коренного подшипника:

- Номинальный:4A-GE (AE101, АЕ111) 0,015 - 0,045 мм4A-FE, 5A-FE, 7A-FE 0,015 - 0,033 мм

- Ремонтный (0,25 мм):4A-GE (АЕ101, АЕ111) - 0,015 - 0,053 мм4A-FE, 5A-FE, 7A-FE - 0,016 - 0,056 мм

- Максимальный:4A-GE (АЕ101, АЕ111) - 0,08 мм4A-FE, 5A-FE, 7A-FE - 0,10 мм

При замене блока цилиндров номинальный зазор в коренных подшипниках может составить 0,015-0,045 мм.

Если зазор больше допустимого, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки коленчатого вала или замените коленчатый вал.

При замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы. Если номер размерной группы вкладышей невозможно определить, подбор необходимого вкладыша осуществляют путей складывания числа размерной группы блока цилиндров с числом размерной группы коленчатого вала. Существует 5 размерных групп вкладышей, обозначенных: "1", "2", "3", "4 и "5".

Окончательно снимите остатки калибра с рабочих поверхностей коренной шейки и вкладыша.

Снимите коленчатый вал, подняв его с постелей подшипников. Затем извлеките верхние вкладыши подшипников и верхние упорные полукольца из блока. Разложите крышки коренных подшипников, вкладыши, упорные полукольца в порядке последующей сборки.

Двигатели Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina

Снимите обратные клапаны и форсунки для периодического опрыскивания маслом нижней части днищ поршней.

Сборка блока цилиндров Toyota 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

- Тщательно очистите детали, предназначенные для сборки.

- Перед сборной смажьте моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения.

- Замените все прокладки, уплотнители и сальники новыми.

Установите коренные подшипники Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina.

Верхние половинки вкладышей (устанавливаемые в расточку блока цилиндров) имеют масляные канавки или отверстия, а нижние (устанавливаемые в крышки коренных подшипников) - нет.

- Совместите усики подшипников с выточками постелей блока цилиндров и установите 5 верхних вкладышей.

- Аналогично установите 5 нижних вкладышей в крышки подшипников.

Установите 2 верхних упорных полукольца на среднюю коренную шейку, сориентировав масляные канавки наружу. Уложите коленчатый вал в постели блока.

Установите крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца.

- На среднюю (№3) крышку подшипника установите 2 нижних упорных полукольца масляными канавками, обращенными наружу.

- Установите 5 крышек подшипников (вместе с вкладышами) на коренные шейки коленчатого вала.

- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек подшипников.

- Заверните и затяните 10 болтов крепления в несколько приемов и в нужной последовательности (МЗ = 60 Нм).

- Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно от руки.

- Проверьте осевой зазор коленчатого вала.

Установите поршень в сборе с шатуном Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina.

- Наденьте на резьбовые части шатунных болтов куски шлангов для предотвращения повреждения шеек коленчатого вала.

- Используя устройство для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки (выемки) на поршнях по направлению к передней части двигателя.

Установите крышки шатунов (вместе с вкладышами подшипников).

Установите крышки шатунов на шатунные болты, совместив метки крышек с соответствующими метками на стержнях шатунов. При этом метка "перед" (выступ) на крышке шатуна должна быть направлена в сторону передней части двигателя (сторону, противоположную отбору мощности).

Установите гайки на шатунные болты (или заверните болты 7A-FE).

- Гайки (болты 7A-FE) следует затягивать в два этапа.

- Деформированные или поврежденные болты необходимо заменить.

Нанесите слой моторного масла на резьбу болтов, под гайки крышек шатунов или под головки болтов (7A-FE).

- Равномерно заверните гайки каждой крышки шатуна в несколько проходов. Момент затяжки 49 Нм

- Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно.

- Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника.

Двигатели Toyota 4A-FE (AE101 и AT190), 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

- Проведите первичную затяжку гаек (болтов 7A-FE) крышек шатунов равномерно в несколько проходов.

Если какая-либо гайка (болт 7A-FE) не затягивается указанным моментом, замените болт и гайку.

- Пометьте краской болты и гайки, (или головку болта 7A-FE).

- Доверните гайки (болты 7A-FE) на 90°.

- Убедитесь, что метки на гайках теперь расположены под 90° по отношению к метке на шатунных болтах (или метки на головках болтов повернуты на 90° от первоначального положения 7A-FE).

- Убедитесь, что коленчатый вал вращается легко и плавно.

- Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника.

Установите держатель заднего сальника коленчатого вала вместе с новой прокладкой, закрепив узел 6-ю болтами.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

avtodvc.ru

Детали головки и блока цилиндров двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

_____________________________________________________________________________

Детали головки и блока цилиндров двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Блок цилиндров двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Блоки цилиндров двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина имеют много общих конструктивных особенностей и большинствооднотипных (и даже одинаковых) деталей.

Это следующие компоненты:

- Формы и компоновки самого блока цилиндров.

- Конструкции и места установки масляного насоса, ведущая шестерня или ротор которого, расположены на носке коленчатого вала.

- Способа уплотнения хвостовика коленчатого вала.

- Формы и способа установки задней пластины двигателя.

- Способа фиксации коленчатого вала от осевых перемещений и т.д.

Это позволяет процедуры снятия и установки, сборки и разборки, а также контроля деталей блоков цилиндров данных двигателей рассматривать параллельно, указывая при необходимости конкретные особенности того или иного двигателя, связанные либо с размерами деталей, либо с регулировочными параметрами, либо с различной номенклатурой навесных узлов или присоединений.

В то же время блоки цилиндров этих двигателей имеют конструктивные отличия, оказывающие заметное влияние на процедуры их демонтажа с двигателя и последующей установки на двигатель, а также частично на процедуры их сборки и разборки и на процедуры поверки деталей.

В частности:

- В кривошипно-шатунном механизме двигателя Toyota 4A-GE применяется плавающий поршневой палец, в то время как в остальных двигателях - закрепленный (запрессованный в поршневой головке шатуна).

- Различные двигатели имеют различное число и различное расположение кронштейнов, посредством которых двигатель крепится к раме.

- Для двигателя Toyota 4A-GE характерна несколько иная номенклатура внешних узлов и некоторых деталей (наличие датчика детонации, датчика давления масла повышенного класса, пластины повышения жесткости блока, форсунки для охлаждения поршней, пластины маслоуспокоителя и т.д.).

- В то же время блоки цилиндров двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина по номенклатуре деталей практически полностью идентичны.

Головка блока цилиндров двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Головки блока цилиндров двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4А-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина имеют много общих конструктивных особенностей, а именно:

- Шатровую камеру сгорания с четырьмя клапанами на каждый цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). Кроме 4A-GE (АЕ101, АЕ111), у которого пять клапанов на каждый цилиндр (3 впускных и 2 выпускных).

- 2 распределительных вала (впускных и выпускных клапанов), кулачки которых воздействуют на клапаны через нажимные стаканы (толкатели), установленные в расточках корпуса головки.

- Посадочные места распределительных валов образованы расточками в корпусе головки и в крышках подшипников валов.

- Привод распределительных валов осуществляется плоскозубчатым ремнем.

- Впускные и выпускные каналы расположены с противоположных сторон головки блока.

- Боковые поверхности головок блока являются привалочными плоскостями для впускного и выпускного коллекторов.

- Подвод охлаждающей жидкости к головке блока и ее отвод из головки осуществляется через патрубки внешнего присоединения.

- Одинаковый конструктивный узел крепления клапанов и способ регулировки их тепловых зазоров, кроме Тойота 4A-GE (AE101,AE111).

В то же время головки блока цилиндров этих двигателей имеют заметные конструктивные отличия, оказывающие существенное влияние на процедуры их демонтажа с двигателя и последующей установки на двигатель, а также частично на процедуры сборки и разборки головок.

Эти отличия головок двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4А-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина связаны:

- С системой питания двигателя (карбюратор или впрыск).

- С конструкцией впускного коллектора, что также частично зависит от системы питания, а частично от системы управления двигателем, например, наличие системы перепуска воздуха помимо дроссельной заслонки на режимах принудительного холостого хода или наличие дополнительных заслонок, устанавливаемых непосредственно перед впускными клапанами (система с изменяемой геометрией впускного коллектора) и т.д.

- Со способом привода распределительных валов от коленчатого вала зубчатым ремнем.

- Например, в двигателях Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE непосредственно зубчатым ремнем приводится во вращение только распределительный вал выпускных клапанов, а уже от него через шестеренную передачу приводится распределительный вал опускных клапанов, в двигателе 4A-GE привод обоих распределительных валов осуществляется непосредственно плоскозубчатым ремнем, охватывающим зубчатые шкивы, установленные на каждом распределительном валу.

- С особенностями формы верхней плоскости головки, от чего зависит форма крышки головки блока цилиндров (или их число), например: в двигателе 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) головка накрывается тремя крышками, а в двигателе Тойота 4A-GE (АЕ101, АЕ111)- двумя крышками.

- С местом расположения и формой патрубков подвода и отвода охлаждающей жидкости.

- С местом расположения и привода распределителя (или объединенного блока зажигания), например, в двигателях 4A-FE, 5A-FE и 7А-FE привод осуществляется с заднего конца распределительного вала выпускных клапанов, а в двигателе 4А-GE - с левой стороны этого вала (если смотреть со стороны маховика).

- С особенностями конструкции и расположением клапана системы рециркуляции отработавших газов и системы вентиляции картера.

- С особенностями расположения топливоподводящих трубок к форсункам (в двигателях с впрыском бензина), вакуумных трубок для систем управления двигателем, электропроводки двигателя и т. д.

Кроме всего прочего головки блока цилиндров даже двигателей одного и того же типа могут отличаться в зависимости от модели автомобиля или в зависимости от способа организации управления двигателем или его рабочим процессом, например, наличие системы организации рабочего процесса, обеспечивающей работу двигателя на обедненных составах смеси.

В связи с этим ниже приводятся детали всех вариантов головок блока цилиндров, которые применяются на данных двигателях.

Это устранит возможные недоразумения при проведении операций по демонтажу головки блока цилиндров, а также по ее разборке и сборке.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

  • Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
  • Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
  • Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
  • Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
  • Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
  • Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
  • Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
  • Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Замена ремня ГРМ 4A-GE
  • Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
  • Настройки клапанов 4A-GE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
  • Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
  • Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
  • Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

avtosteh.ru

Ремонт деталей блока цилиндров двигателя Тойота Королла

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Ремонт деталей блока цилиндров двигателя Тойота Королла

Рис.16. Блок цилиндров двигателя 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла

1 - датчик детонации, 2 - датчик аварийного давления масла, 3 - патрубок подвода охлаждающей жидкости, 4, 7 - прокладка, 5 - термостат, 6 - штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя, 8 - трубка перепуска охлаждающей жидкости.

Рис.17. Разборка и сборка блока цилиндров двс 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла, Тойота Аурис

1, 8, 17 - кольцевое уплотнение, 2 - штуцер масляного фильтра, 3 - масляный фильтр, 4 - масляный поддон, 5, 7 - прокладка, 6 - маслоприемник, 9 - картер, 10 - крышка коренного подшипника, 11 - нижний коренной подшипник, 12 - задний сальник коленчатого вала, 13 - коленчатый вал, 14, 16 - упорные полукольца, 15 - верхний коренной подшипник, 18 - блок цилиндров, 19, 20 - компрессионное кольцо, 21, 22 - маслосъемное кольцо, 23 - поршень, 24 - втулка поршневой головки шатуна, 25 - шатун, 26 - шатунные подшипники, 27 - крышка шатунного подшипника, 28 - поршневой палец.

Операции по разборке блока цилиндров двигателя 2NZ-FE/1NZ-FE автомобилей Тойота Королла Филдер

- Модели с МКПП - Снимите маховик.

- Модели с АКПП - Снимите ведущую пластину гидротрансформатора.

- Установите двигатель на стенд для разборки.

- Снимите цепь привода ГРМ. Демонтируйте головку блока цилиндров двс 1NZ-FE/2NZ-FE Toyota Corolla, Toyota Auris. Снимите жгут проводов двигателя.

- Снимите трубку перепуска охлаждающей жидкости, отвернув две гайки и болт.

- Удалите термостат. Снимите датчик детонации. Снимите датчик аварийного давления масла.

- Отгрутите штуцер слива охлаждающей жидкости. Снимите масляный фильтр.

- Снимите штуцер масляного фильтра 12 миллиметровым шестигранником.

- Демонтируйте масляный поддон. Отверните девять болтов и две гайки.

- Вставьте лезвие спецприспособления между картером и масляным поддоном. Срежьте герметик и снимите масляный поддон.

- Отвернув две гайки, снимите маслоприемник и прокладку.

- Снимите картер. Равномерно в несколько приемов ослабьте и выверните 13 болтов.

- Демонтируйте картер, вставляя отвертку между блоком цилиндров и картером автомобилей Тойота Королла Филдер.

- Снимите два кольцевых уплотнения с блока цилиндров.

Операции по сборке блока цилиндров

- Установите картер. Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность картера и блока цилиндров.

- Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.

- Нанесите валик герметика толщиной 2-3 мм на картер.

- Установите новые кольцевые уплотнения на блок цилиндров 1NZ-FE/2NZ-FE Toyota Corolla, Toyota Auris.

- Молотком с пластиковым бойком обстучите картер по периметру.

- Закрутите и равномерно в несколько приемов затяните 13 болтов.

- Установите задний сальник коленчатого вала. Установите новую прокладку и маслоприемник, заверните две гайки;

- Смонтируйте масляный поддон. Удалите старый герметик. Нанесите свежий герметик на поверхность поддона.

- Установите масляный поддон. Равномерно в несколько приемов затяните девять болтов и две гайки крепления поддона.

- Вставьте перепускной болт масляного фильтра. Установите масляный фильтр.

- Прикрепите штуцер слива охлаждающей жидкости двс автомобилей Тойота Королла.

- Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы штуцера. Заверните штуцер.

- Поставьте датчик детонации. Установите датчик аварийного давления масла.

- Установите термостат. Поставьте трубку перепуска охлаждающей жидкости, заверните болт и две гайки.

- Подсоедините жгут проводов двигателя. Смонтируйте головку блока цилиндров.

- Установите звездочки привода распределительных валов и цепь привода ГРМ.

- Снимите двигатель Toyota 1NZ-FE/2NZ-FE. Модели с МКПП - Установите маховик.

- Установите маховик на коленчатый вал. Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.

- Вставьте и равномерно в несколько проходов, затяните болты крепления маховика.

- Нанесите на болт метку. Доверните болт на 90°.

- Убедитесь, что метки на всех болтах повернуты на 90° от первоначального положения.

- Модели с АКПП - Установите ведущую пластину гидротрансформатора.

- Поставьте переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю пластину на коленчатый вал.

- Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта. Установите и равномерно в несколько проходов затяните шесть болтов.

Проверка блока цилиндров автомобилей Тойота Королла, Тойота Аурис

- Очистите блок цилиндров.

- Удалите остатки прокладок с рабочих поверхностей блока скребком и металлической щеткой.

- Растворителем и мягкой щеткой окончательно очистите блок цилиндров.

- Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на неплоскостность с помощью прецизионной линейки и плоского щупа.

- Максимальная неплоскостность - 0,05 мм.

- Если неплоскостность превышает максимальную, то замените блок цилиндров Тойота Королла Филдер.

- Проверьте диаметр цилиндров.

- Индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях в поперечном и продольном направлениях.

Двигатель Toyota 1NZ-FE, 2NZ-FE:

- номинальный диаметр 75,000 - 75,013 мм- максимальный диаметр 75,013 мм

Двигатель Тойота 1ZZ-FE:

- номинальный диаметр 79,000 - 79,013 мм- максимальный диаметр 79,013 мм

Двигатель Toyota 2ZZ-GE:

- номинальный диаметр 82,000 - 82,013 мм- максимальный диаметр 82,013 мм

Если диаметр больше максимального, замените блок цилиндров Тойота Королла, Тойота Аурис.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

Головка блока цилиндров двигателя 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Головка блока цилиндров двигателя 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла

Головка блока цилиндров двигателя 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер

Рис. 19. Снятие и установка головки блока цилиндров двс 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер

1 - приемная труба системы выпуска, 2 - пружина, 3, 18, 20 - прокладка, 4 - головка блока цилиндров в сборе, 5 - шайба, б - распределительный вал №1, 7- распределительный вал №2, 8 - крышка №1 распредвалов, 9 - крышка распределительного вала, 10 - крышка воздушного фильтра, 11 - трос управления акселератором, 12 - шланг №2 перепуска охлаждающей жидкости, 13 - впускной шланг радиатора, 14 - жгут проводки двигателя, 15 - клапан системы VVT-i, 16 - маспяный щуп, 17, 19 - кольцевое уплотнение, 21 - впускной коллектор.

Рис. 20. Разборка и сборка головки блока цилиндров двс 1ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris

1 - шайба, 2 - шланг систем и вентиляции картера, 3 - крышка головки блока цилиндров, 4, 21 - прокладка, 5 - крышка подшипника распределительного вала, 6 - крышка подшипника распределительного вала №1, 7 - распределительный вал выпускных клапанов, 8 - звездочка распределительного вал, 9 - распределительный вал впускных клапанов, 10 - звездочка системы VVT, 11 - толкатель, 12 - сухари, 13 - тарелка пружины клапана, 14 - пружина клапана, 15 - маслосъемный колпачок, 16 - седло пружины клапана, 17 - направляющая втулка клапана, 18 - клапан, 19 - шланг отопителя, 20 - верхний шланг радиатора, 22 - головка блока цилиндров, 23 - насос охлаждающей жидкости, 24 - кольцевое уплотнение, 25 - датчик положения коленчатого вала, 26 - успокоитель цепи привода ГРМ, 27 - ротор датчика положения коленчатого вала, 28 - шкив коленчатого вал, 29 - сальник, 30 - механизм натяжителя цели привода ГРМ, 31 - крышка цепи привода ГРМ, 32 - натяжитель цепи привода ГРМ, 33 - Цепь привода ГРМ, 34 - натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 35 - кронштейн правой опоры двигателя.

Работы по снятию головки блока цилиндров двс 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

- Перед началом работы удалите остатки топлива из магистрали.

- Снимите цепь привода ГРМ.

- Снимите распределительные валы.

- Равномерно ослабьте и снимите 19 болтов крышек подшипников распределительного вала.

- Снимите девять крышек подшипников, впускной и выпускной валы.

- Равномерно ослабьте и отверните 10 болтов крепления головки. Снимите 10 шайб.

- Просуньте между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров отвертку и, используя ее как рычаг, снимите головку блока цилиндров.

Работы по установке головки блока цилиндров Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

- Замените все прокладки и сальники на новые.

- Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

- Уложите новую прокладку головки блока цилиндров меткой вверх.

- Опустите на прокладку головку блока цилиндров.

- Заверните болты крепления головки блока цилиндров 1ZZ-FE.

- Перед установкой нанесите небольшой слой моторного масла на резьбу и под головки болтов.

- Используя 10-ти миллиметровый шестигранник, установите и равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров с шайбами в несколько приемов.

- Отметьте краской кромку болта, обращенную к передней части двигателя (стороне, противоположной отбору мощности).

- Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, довернув их на 90°.

- Убедитесь, что все метки болтов повернуты на 90° от первоначального положения.

- Подсоедините трубку перепуска охлаждающей жидкости. Момент затяжки 9 Нм.

- Установите распредвалы Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра располагались в нужном направлении.

- Смонтируйте крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами, при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).

- Нанесите моторное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов.

- Установите и равномерно затяните 19 болтов крепления крышек подшипников. После предварительной затяжки болтов крепления крышки подшипника №1 затяните остальные в несколько проходов.

- Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов. Установите цепь привода.

Блок цилиндров двигателя 1ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris

Рис. 21. Детали блока цилиндров Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

1 - трубка перепуска охлаждающей жидкости, 2, 7, 10 - прокладка, 3 - направляющая масляного щупа и щуп, 4 - кольцевое уплотнение, 5 - датчик детонации, 6 - патрубок подвода охлаждающей жидкости, 8 - термостат, 9 - масляный насос, 11 - штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя.

Рис. 22. Разборка и сборка блока цилиндров двс 1ZZ-FE

1 - втулка верхней головки шатуна, 2 - шатун, 3 - вкладыши шатунных подшипников, 4 - крышка шатуна, 5, 7 - упорные полукольца, 6 - верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала, 8 - задний сальник коленчатого вала, 9 - нижний вкладыш подшипника коленчатого вала, 10 - коленчатый вал, 11 - крышка коренных подшипников, 12 - перепускной (болт, 13 - масляный фильтр, 14 - масляный поддон, 15, 17 - прокладка, 16 - маслоприемник, 18 - блок цилиндров, 19, 21 - стопорное кольцо, 20 - поршневой палец, 22 - поршень, 23 - расширитель маслосъемного кольца, 24 - скребки маслосъемного кольца, 25 - компрессионное кольцо №2, 26 - компрессионное кольцо №1.

Операции по разборке блока цилиндров двигателя Тойота Королла:

- Снимите ведущую пластину.

- Установите двигатель на стенд для разборки.

- Снимите головку блока цилиндров 1ZZ-FE.

- Выньте направляющую масляного щупа и щуп.

- Отверните болт и снимите направляющую масляного щупа и щуп.

- Снимите кольцевое уплотнение с направляющей. Снимите термостат.

- Отверните болт и две гайки, снимите трубку перепуска охлаждающей жидкости.

- С помощью спецприспособления снимите датчик детонации.

- Демонтируйте штуцер слива охлаждающей жидкости.

- Снимите масляный насос. Снимите масляный фильтр.

- Удалите штуцер. Отверните 14 болтов и две гайки.

- Вставьте лезвие спецприспособления между крышкой коренных подшипников и масляным поддоном.

- Срежьте герметик и снимите масляный поддон.

- Отвернув болт и две гайки, снимите маслоприемник и прокладку.

Операции по сборке блока цилиндров двигателя Toyota Corolla, Toyota Auris:

- Установите новую прокладку и маслоприемник, заверните две гайки и болт.

- Установите масляный поддон.

- Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

-Тщательно очистите все компоненты перед установкой.

- Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.

- Нанесите свежий герметик на поверхность поддона.

- Равномерно в несколько приемов затяните 14 болтов и две гайки крепления масляного поддона.

- Вставьте перепускной болт масляного фильтра. Момент затяжки 30 Нм.

- Установите масляный фильтр. Смонтируйте масляный насос.

- Установите штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя двигателя 1ZZ-FE.

- Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы штуцера.

- Заверните штуцер. Момент затяжки 38 Нм.

- Затянув штуцер необходимым моментом, поверните его по ходу часовой стрелки, до тех пор, пока отверстие для слива не окажется внизу.

- Поставьте датчик детонации. Установите трубку перепуска охлаждающей жидкости с новой прокладкой, заверните болт и две гайки.

- Установите термостат. Наденьте направляющую масляного щупа и масляный щуп.

- Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую масляного щупа.

- Нанесите мыльную воду на кольцевое уплотнение.

- Подсоедините направляющую масляного щупа к верхней части масляного поддона.

- Заверните болт крепления направляющей масляного щупа.

- Смонтируйте головку блока цилиндров. Установите звездочки и цепь привода ГРМ.

- Снимите двигатель со стенда. Модели с АКПП - Установите ведущую пластину.

- Зафиксируйте коленчатый вал спецприспособлением.

- Установите переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю пластину на коленвал двигателя Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис.

- Нанесите герметик на 2 - 3 витка резьбы болта.

- Вставьте и равномерно в несколько проходов затяните восемь болтов.

- Модели с МКПП - Установите маховик. Зафиксируйте коленчатый вал спецприспособлением.

- Заверните восемь болтов крепления маховика. Нанесите метку на болт.

- Доверните болты на 90°. Убедитесь, что все метки повернуты на 90° от первоначального положения.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru