АвтоГурман. Бмв 326 двигатель


BMW 326 (1936-1941) - история модели, характеристики, фото

BMW 326 – этот роскошный автомобиль впускался баварским концерном с 1936 по 1941 годы и стал самой успешной моделью в предвоенной линейке BMW. Данная модель прославила немецкую марку, выведя ее на принципиально новый уровень.

Технические характеристики BMW 326 (1936-1941 годы)

Основные данные
Производитель BMW AG
Годы производства 1936-1941
Класс Середний
Тип кузова 4-дв. седан2-дв. кабриолет2-дв. кабриолет
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4600 мм
Ширина 1600 мм
Высота 1540 мм
Колесная база 2870 мм
Снаряженная масса 1100 кг
Характеристики
Двигатель OHV BMW M78 2,0 л.
Трансмиссия 4-ст. механическая

Историческая справка

Созданию BMW 326 предшествовал приход в немецкий концерн талантливого конструктора Фрица Фидлера, родом из Австрии, который до этого успел поработать в компаниях Horch и Stoewer.

Сначала он с командой разработал модель BMW 303, которая отличалась небольшими габаритами и целым набором уникальных технических решений – несущая рама, качающийся тип обоих мостов, легкий кузов и т. д. Как раз с этой модели и вышли все остальные, выпущенные в 30-40-х годах. Далее последовал BMW 315, а уже за ним – BMW 326.

Интересно, что после завершения войны множество BMW 326 были вывезены в Советский Союз, так как красноармейским офицерам очень приглянулся этот автомобиль. Да и с запасными частями проблем не возникало, ведь после 1945 года пошла в серию модель BMW 321, которая имела много компонентов, взятых от BMW 326.

Компоновка кузова

Кузов у BMW 326 был цельнометаллическим. Он представлял собой раму с несущими элементами коробчатого типа, которая фиксировалась на сварном днище. А посредством 2-х трубчатых поперечин происходило крепление лонжеронов.

Экстерьер

Стоит отметить, что внешность вышла действительно незабываемой. Ведь BMW 326 на Международной автомобильной выставке, которая прошла 15 февраля 1936 года в Берлине, стал буквально «гвоздем программы». Еще бы, это же была первая модель от BMW, выполненная в обтекаемом стиле. Все присутствующие отмечали ее утонченность и изысканность, а также выражали уверенность, что у могучего Mercedes-Benz появился серьезнейший конкурент.

Машина создана по классической для того времени компоновке. Этот седан удивлял чистотой и пропорциональностью линий. Его перед венчала высокая радиаторная решетка, в которой с большим трудом узнаются нынешние «ноздри» современных BMW. Моторный отсек, накрытый высоким капотом, сужался спереди, по бокам от него, закрепленные на специальных упорах, сверкали круглые фары головной оптики.

Фото: BMW 326 в кузове кабриолет

Высокие крылья прикрывали колеса, а сверху на них возвышались повторители поворотов. Очень оригинально смотрелся передний бампер, разделенный на две секции, состоявших из двух металлических пластин каждая.

В капоте BMW 326 были сделаны широкие прорези, закрытые сеткой, что хорошо видны в профиль. Лобовое стекло разделялось на 2 половины стальной перемычкой, а у каждой из половинок был отдельный стеклоочиститель. Через всю боковину проходил длинный молдинг, а огромные двери оснащались круглыми зеркалами. Задняя часть кузова получилась очень оригинальной – ступенчатой формы, но с плавными переходами, которые больше напоминают изгиб. Завершают композицию вытянутые задние фонари и такой же бампер, как и спереди.

Двигатель

Фото: Двигатель BMW 326

В качестве силового агрегата для BMW 326 был выбран 6-цилиндровый, двигателем с верхним расположением распредвала, с рабочим объемом в 2 литра и парой карбюраторов типа «Солекс». Мощность, по меркам тех времен, была вполне достойной – 50 л. с., которые двигатель выдавал на 3 750 оборотах. Это позволяло разгонять 1,1-тонный автомобиль до 115 км/ч.

КПП

Трансмиссия у BMW 326 4-ступенчатая. Ее особенностями было наличие на III и IV «скоростях» синхронизаторов, а также специальный механизм свободного хода, благодаря которому при переходе с I на II передачу выжим сцепления не требовался. С мотором эта коробка передач сочеталась неплохо.

Шасси

Оно заслуживает особого внимания. Спереди инженеры установили специальные рессоры листового типа, объединенные с гидравлическими амортизаторами, а также верхними рычагами. А вот сзади разместилась торсионная ходовая часть. Все это обеспечивало BMW 326 удивительную плавность хода, которая стала визитной карточкой модели. Собственно говоря, до этого подобной компоновкой могли похвастаться только автомобили спортивного класса – Alvis, Alfa-Romeo и некоторые другие. Также эта модель стала первопроходцем в отношении установки гидравлической тормозной системы. Кроме того, барабанные тормоза, которыми и оснастили BMW 326, не требовали периодической регулировки тормозных колодок, так как имелся специальный механизм, поджимающий их к плоскости барабана по мере износа.

Централизованная смазка шасси у BMW 326 тоже имелась. Конечно, она накладывала на водителя определенные обязанности – нажимать на педаль насоса, который отвечал за подачу смазки всем жизненно важным компонентам ходовой части, следовало каждые 50-100 км. Диапазон зависел от погоды и температуры. В процессе смазывались шкворни, рулевые яги, сочленения и другие компоненты. Впрочем, это гораздо удобнее, чем лазить под автомобилем со шприцем.

Интерьер

Фото: Интерьер BMW 326

Салон просто щеголял роскошью. Передние сиденья располагали возможностью регулировки, правда, исключительно в продольной плоскости. Но даже такая опция рекулировки кресла под рост была доступна далеко не во всех моделях. Внутри имелись указатели поворотов, а стеклоочистители обзавелись электроприводом. Для курящих пассажиров на торпедо был предусмотрен прикуриватель, имелась и пепельница. Проветривание салона осуществлялось подъемом ветрового стекла посредством винтовых зажимов.

Внутри все было продумано – кармашки для мелочей (карт и т. д.), эргономика считалась отличной, а белая приборная панель, расчерченная в классическом стиле, вместе с фирменным 3-спицевым рулем, просто бесподобны.

Продажи

Они были самыми успешными из всех довоенных лет. Всего баварцы смогли реализовать 15 936 автомобилей, подавляющее большинство которых составляли 4-дверные версии. Цена была вполне оправданной – 5 500 рейхсмарок за 4-местный седан, 6 650 рейхсмарок за 2-дверый кабриолет, или же 7 300 марок за 4-дверный.

ru.carshistory.org

1937 BMW 326 2.0 л / 51 л.с. - 1 хозяин

BMW 326 – этот роскошный автомобиль впускался баварским концерном с 1936 по 1941 годы и стал самой успешной моделью в предвоенной линейке BMW. Данная модель прославила немецкую марку, выведя ее на принципиально новый уровень.

Основные данные
Производитель BMW AG
Годы производства 1936-1941
Класс Середний
Тип кузова 4-дв. седан2-дв. кабриолет2-дв. кабриолет
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4600 мм
Ширина 1600 мм
Высота 1540 мм
Колесная база 2870 мм
Снаряженная масса 1100 кг
Характеристики
Двигатель OHV BMW M78 2,0 л.
Трансмиссия 4-ст. механическая

Историческая справка

Созданию BMW 326 предшествовал приход в немецкий концерн талантливого конструктора Фрица Фидлера, родом из Австрии, который до этого успел поработать в компаниях Horch и Stoewer.

Сначала он с командой разработал модель BMW 303, которая отличалась небольшими габаритами и целым набором уникальных технических решений – несущая рама, качающийся тип обоих мостов, легкий кузов и т. д. Как раз с этой модели и вышли все остальные, выпущенные в 30-40-х годах. Далее последовал BMW 315, а уже за ним – BMW 326.

Интересно, что после завершения войны множество BMW 326 были вывезены в Советский Союз, так как красноармейским офицерам очень приглянулся этот автомобиль. Да и с запасными частями проблем не возникало, ведь после 1945 года пошла в серию модель BMW 321, которая имела много компонентов, взятых от BMW 326.

Компоновка кузова

Кузов у BMW 326 был цельнометаллическим. Он представлял собой раму с несущими элементами коробчатого типа, которая фиксировалась на сварном днище. А посредством 2-х трубчатых поперечин происходило крепление лонжеронов.

Экстерьер

Стоит отметить, что внешность вышла действительно незабываемой. Ведь BMW 326 на Международной автомобильной выставке, которая прошла 15 февраля 1936 года в Берлине, стал буквально «гвоздем программы». Еще бы, это же была первая модель от BMW, выполненная в обтекаемом стиле. Все присутствующие отмечали ее утонченность и изысканность, а также выражали уверенность, что у могучего Mercedes-Benz появился серьезнейший конкурент.

Машина создана по классической для того времени компоновке. Этот седан удивлял чистотой и пропорциональностью линий. Его перед венчала высокая радиаторная решетка, в которой с большим трудом узнаются нынешние «ноздри» современных BMW. Моторный отсек, накрытый высоким капотом, сужался спереди, по бокам от него, закрепленные на специальных упорах, сверкали круглые фары головной оптики.

Высокие крылья прикрывали колеса, а сверху на них возвышались повторители поворотов. Очень оригинально смотрелся передний бампер, разделенный на две секции, состоявших из двух металлических пластин каждая.

BMW 326 в кузове кабриолет

В капоте BMW 326 были сделаны широкие прорези, закрытые сеткой, что хорошо видны в профиль. Лобовое стекло разделялось на 2 половины стальной перемычкой, а у каждой из половинок был отдельный стеклоочиститель. Через всю боковину проходил длинный молдинг, а огромные двери оснащались круглыми зеркалами. Задняя часть кузова получилась очень оригинальной – ступенчатой формы, но с плавными переходами, которые больше напоминают изгиб. Завершают композицию вытянутые задние фонари и такой же бампер, как и спереди.

Двигатель

В качестве силового агрегата для BMW 326 был выбран 6-цилиндровый, двигателем с верхним расположением распредвала, с рабочим объемом в 2 литра и парой карбюраторов типа «Солекс». Мощность, по меркам тех времен, была вполне достойной – 50 л. с., которые двигатель выдавал на 3 750 оборотах. Это позволяло разгонять 1,1-тонный автомобиль до 115 км/ч.

КПП

Трансмиссия у BMW 326 4-ступенчатая. Ее особенностями было наличие на III и IV «скоростях» синхронизаторов, а также специальный механизм свободного хода, благодаря которому при переходе с I на II передачу выжим сцепления не требовался. С мотором эта коробка передач сочеталась неплохо.

Шасси

Оно заслуживает особого внимания. Спереди инженеры установили специальные рессоры листового типа, объединенные с гидравлическими амортизаторами, а также верхними рычагами. А вот сзади разместилась торсионная ходовая часть. Все это обеспечивало BMW 326 удивительную плавность хода, которая стала визитной карточкой модели. Собственно говоря, до этого подобной компоновкой могли похвастаться только автомобили спортивного класса – Alvis, Alfa-Romeo и некоторые другие. Также эта модель стала первопроходцем в отношении установки гидравлической тормозной системы. Кроме того, барабанные тормоза, которыми и оснастили BMW 326, не требовали периодической регулировки тормозных колодок, так как имелся специальный механизм, поджимающий их к плоскости барабана по мере износа.

Централизованная смазка шасси у BMW 326 тоже имелась. Конечно, она накладывала на водителя определенные обязанности – нажимать на педаль насоса, который отвечал за подачу смазки всем жизненно важным компонентам ходовой части, следовало каждые 50-100 км. Диапазон зависел от погоды и температуры. В процессе смазывались шкворни, рулевые яги, сочленения и другие компоненты. Впрочем, это гораздо удобнее, чем лазить под автомобилем со шприцем.

Интерьер

Салон просто щеголял роскошью. Передние сиденья располагали возможностью регулировки, правда, исключительно в продольной плоскости. Но даже такая опция рекулировки кресла под рост была доступна далеко не во всех моделях. Внутри имелись указатели поворотов, а стеклоочистители обзавелись электроприводом. Для курящих пассажиров на торпедо был предусмотрен прикуриватель, имелась и пепельница. Проветривание салона осуществлялось подъемом ветрового стекла посредством винтовых зажимов.

Внутри все было продумано – кармашки для мелочей (карт и т. д.), эргономика считалась отличной, а белая приборная панель, расчерченная в классическом стиле, вместе с фирменным 3-спицевым рулем, просто бесподобны.

Продажи

Они были самыми успешными из всех довоенных лет. Всего баварцы смогли реализовать 15 936 автомобилей, подавляющее большинство которых составляли 4-дверные версии. Цена была вполне оправданной – 5 500 рейхсмарок за 4-местный седан, 6 650 рейхсмарок за 2-дверый кабриолет, или же 7 300 марок за 4-дверный.

1937 BMW 326

2.0 л / 51 л.с.

1 хозяин, без доков , двигатель газ

 

Цена: 70 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

BMW 326 1936-1946 | WikiAutos.ru

BMW 326 — это одна из красивейших и успешнейших машин марки, созданная в довоенное время и во многом предвосхитившая тенденции дальнейшего развития европейского автопрома. Премьера модели состоялась в 1936-ом году в Берлине.

 BMW 326 — первый Баварский

Увидев на стенде новенький четырехдверный седан, который, к слову, был первым автомобилем баварского предприятия, выполненный в кузове с четырьмя дверями, посетители Берлинской автовыставки 36-го года были приятно удивлены. Новинка, обладавшая изысканными формами, предлагавшая комфортабельный салон с безукоризненным качеством материалов отделки и привлекающая покупателей своим специфическим набором ходовых характеристик, позволяющим автолюбителям со спортивной жилкой получать истинное наслаждение от управления, могла легко посоперничать с автомобилями Mercedes-Benz. Вскоре не осталось никого, кто сомневался бы в том, что инженеры концерна создали лучший в своей истории автомобиль. Спрос на BMW 326 превзошел ожидания BMW.

Кузов BMW 326 был цельнометаллическим, включающим раму с коробчатыми несущими деталями, совмещенную со штампованным днищем. Лонжероны крепились посредством двух трубчатых поперечин с приспособленными для установки телескопического домкрата наружными концами. Шестицилиндровая верхнеклапанная установка 1,97 литров развивала 50 «лошадей». Привод нижнего распределительного вала выполнялся двойной роликовой цепью. В систему питания входили два карбюратора Solex.

Внутри BMW 326

Двигатель BMW 326 комплектовался четырехскоростной КПП, третья и последняя передачи включались при помощи синхронизатора. Независимая передняя подвеска базировалась на паре поперечных рессор, задняя балка моста имела продольные торсиона, совмещенные рычагами с гидравлическими амортизаторами. BMW 326 были оснащены барабанными тормозами, не нуждающимися в регулировке положения колодок, поскольку снабжались автоматическим регулирующим устройством, а также системой централизированной смазки шасси.

К 1941-му году с конвейера фирмы сошло 16 тысяч машин BMW 326-й серии. Впоследствии на платформе этой модели были собраны не менее удачные и популярные модификации в кузовах купе, кабриолет и других. Большое количество BMW 326 оснащалось кузовами, построенными сторонними кузовными компаниями. И шинами, выбранными из оригинального каталога шин. После войны, в 1945-ом году, производство 326-го восстановили, но оно продлилось лишь несколько месяцев.

Фото BMW 326:

Видео BMW 326:

wikiautos.ru

BMW-326

BMW-326 - один из самых красивых и успешных на рынке автомобилей компании, созданный до Второй Мировой войны и во многом предвосхитивший тенденции развития европейского автомобилестроения.

История модели

Посетители Берлинской автомобильной выставки 1936 года были приятно удивлены, увидев на стенде BMW новый четырехдверный седан, дизайн которого можно было назвать изысканным. Новинка вполне могла вступить в конкуренцию с моделями Mercedes-Benz, привлекая покупателей комфортабельным салоном, отменным качеством материалов интерьера и, главное, обладала специфическим набором ходовых качеств, благодаря которым водители со спортивной жилкой могли получать особое наслаждение от управления этой машиной.

Вскоре уже никто не сомневался в том, что конструкторы BMW создали лучший за всю историю автомобиль, спрос на который превысил ожидания разработчиков. В 1941 году с конвейера мюнхенского завода сошло 16 тысяч автомобилей этой модели, на основе которой были разработаны не менее удачные модификации с кузовами купе, кабриолет и др. Значительное количество автомобилей комплектовалось кузовами, изготовленными специальными кузовными фирмами.

Технические особенности

Цельнометаллический кузов автомобиль включал раму с коробчатыми несущими элементами, объединенную со штампованным днищем. Лонжероны скреплялись двумя трубчатыми поперечинами, наружные концы которых были приспособлены для установки телескопического домкрата. Шестицилиндровый верхнеклапанный двигатель с рабочим объемом 1971 см 3 имел степень сжатия 6,0 и развивал мощность 50 л.с. при 3750 об/мин. Привод нижнего распредвала осуществлялся двойной роликовой цепью. Система питания включала два карбюратора Solex.

Автомобиль комплектовался 4-ступенчатой коробкой передач, третья и четвертая передачи включались с помощью синхронизатора. На первой и второй передачах крутящий момент передавался через механизм свободного хода. Передняя подвеска была независимой, на двух поперечных рессорах, задняя балка моста в качестве упругих элементов имела продольные торсионы,  связанные рычагами с гидравлическими амортизаторами. Автомобили были оборудованы системой централизованной смазки шасси и барабанными тормозами, не требующими регулировки положения колодок (они снабжались автоматическим регулировочным устройством).

www.tmuseum.ru

BMW-326

BMW-326 - один из самых красивых и успешных на рынке автомобилей компании, созданный до Второй Мировой войны и во многом предвосхитивший тенденции развития европейского автомобилестроения.

История модели

Посетители Берлинской автомобильной выставки 1936 года были приятно удивлены, увидев на стенде BMW новый четырехдверный седан, дизайн которого можно было назвать изысканным. Новинка вполне могла вступить в конкуренцию с моделями Mercedes-Benz, привлекая покупателей комфортабельным салоном, отменным качеством материалов интерьера и, главное, обладала специфическим набором ходовых качеств, благодаря которым водители со спортивной жилкой могли получать особое наслаждение от управления этой машиной.

Вскоре уже никто не сомневался в том, что конструкторы BMW создали лучший за всю историю автомобиль, спрос на который превысил ожидания разработчиков. В 1941 году с конвейера мюнхенского завода сошло 16 тысяч автомобилей этой модели, на основе которой были разработаны не менее удачные модификации с кузовами купе, кабриолет и др. Значительное количество автомобилей комплектовалось кузовами, изготовленными специальными кузовными фирмами.

Технические особенности

Цельнометаллический кузов автомобиль включал раму с коробчатыми несущими элементами, объединенную со штампованным днищем. Лонжероны скреплялись двумя трубчатыми поперечинами, наружные концы которых были приспособлены для установки телескопического домкрата. Шестицилиндровый верхнеклапанный двигатель с рабочим объемом 1971 см 3 имел степень сжатия 6,0 и развивал мощность 50 л.с. при 3750 об/мин. Привод нижнего распредвала осуществлялся двойной роликовой цепью. Система питания включала два карбюратора Solex.

Автомобиль комплектовался 4-ступенчатой коробкой передач, третья и четвертая передачи включались с помощью синхронизатора. На первой и второй передачах крутящий момент передавался через механизм свободного хода. Передняя подвеска была независимой, на двух поперечных рессорах, задняя балка моста в качестве упругих элементов имела продольные торсионы,  связанные рычагами с гидравлическими амортизаторами. Автомобили были оборудованы системой централизованной смазки шасси и барабанными тормозами, не требующими регулировки положения колодок (они снабжались автоматическим регулировочным устройством).

www.tmuseum.ru

BMW 326 - технические характеристики,история BMW,инновации,советы по эксплуатации,интересные статьи о BMW.

BMW — старейшая фирма, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей и мотоциклов. Германия еще с довоенного периода 30-х годов получила репутацию высокотехнологичной страны. Многие инновации и новые разработки создавались именно в Германии, это должным образом отразилось на всей стране и на ее промышленности. Компания BMW была одной из немногих, которая пережила военный период и продолжила свое существование до наших дней.

В 2016 году компания будет отмечать свое столетие со дня основания. За этот период было произведено несколько сотен моделей легковых автомобилей, начиная от самых первых — довоенных, заканчивая современными внедорожниками BMW X. В данном разделе нашего сайта расположен структурированный каталог всего ассортимент автомобилей, произведенных данной фирмой.

Начинается каталог с легендарных моделей, спроектированных и выпущенных в серийное производство в период до войны 39—45-х годов прошлого века. В те годы в Германии были широко распространены автомобили двух марок — BMW и Mercedes. Особенно популярными были автомобили BMW 300-ой серии, которые продолжали эксплуатировать и некоторый период после окончания войны.

В последующий период нескольких лет автомобили BMW значительно изменились по своему внешнему виду — стали больше приближенными к современному облику. В 60—70-х годах большой популярностью пользовались автомобили второй серии. Начиная с середины 80-х годов в продажу стали поступать BMW третьей серии, которые отличались не только по своему внешнему виду, но и по техническим характеристикам.

Данный раздел нашего сайта будет полезен любителям автомобилей от легендарной немецкой компании BMW. В каталоге представлен полный набор продукции компании, начиная с самых первых моделей. Каждая представленная на сайте модель автомобиля имеет фотографию и подробные технические характеристики, а также дополнительную информацию. Представленные сведения будут интересны истинным ценителям продукции от компании BMW, а также тем, кто интересуется историей компании и ее автомобилей.

bmwpark.ru

BMW Classics - все классические автомобили

Ниже приведен список всех ретро автомобилей марки БМВ (BMW Classics) выпускаемых с 1929 по 1977 год.

Довоенные BMW

Список всех автомобилей БМВ выпускаемых в довоенный период с 1929 по 1941 год.

BMW 3/15 PS «Dixi»

BMW 3/15 PS DA 2 — первый автомобиль с логотипом BMW, и так же как и его предшественник, Dixi 3/15 PS DA 1, — был основан на Austin Seven, который производился во Франции, США и Японии в измененном виде. Аббревиатура DA расшифровуеться как — Deutsche Ausführung, с немецкого — немецкая модель.

BMW 3/15 PS DA 2 в кузове седан

Данная модель выпускалась в 7 версиях кузова с 1929 по 1932 год.

BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg — стилизованная модель английской Austin 7 Ulster выпускаемое с 1930 по 1931 год с двигателем мощностью до 18 лошадиных сил, который позволял 400-килограммовому спортивному автомобилю разгонятся до 90 км/час.

BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg — спорт вариант

Всего было выпущено — 150 автомобилей.

BMW 3/15 PS DA 4 — последнее поколение преемника Dixi было выпущено в январе 1931 года.

BMW 3/15 PS DA 4 — версия в кузове купе

Эта, обновленная модель имела больше внутреннего пространства и небольшой багажный отсек в задней части, но технически практически не изменилась, кроме новой независимой передней подвески.

Автомобиль выпускался в 4 вариантах кузова по 1932 год, всего было произведено — 3480 автомобилей.

BMW 3/20 PS

BMW 3/20 PS AM 1 — второе поколение небольших автомобилей БМВ выпускаемое с марта 1932 года по июнь 1933 года в пяти типах кузова.

BMW 3/20 PS AM 1 — версия в кузове кабриолет

Автомобиль был разработан с нуля, и имел более просторный салон. Он оснащался 4-цилиндровым мотором M68, который был на 5 л.с. мощнее, от чего 3/15 было изменено на 3/20, а аббревиатура DA заменена на AM (Ausführung München, с нем. — Исполнение Мюнхен).

BMW 3/20 PS AM 3 — представляет собой обновленную версию AM 1, и так же как предыдущая модель — она была доступна в 5 вариантах кузова.

BMW 3/20 PS AM 3 — версия седана с тканевой крышей

АМ 3 выпускалась с ноября 1932 по май 1933 год.

BMW 3/20 PS AM 4 — технические усовершенствованная модификация моделей AM c новой 4-ступенчатой коробкой передач. Эту версию возможно было заказать в шести различных стилях кузова и она была доступна по апрель 1934 года.

BMW 3/20 PS AM 4 — версия в кузове фургон

BMW F76/79

Осенью 1932 года компания BMW выпускает трехколесный фургон Ф76 оснащенный мотором объемом в 200 куб.см мощностью 6 л.с..

BMW F76 — трехколесный фургон

Это транспортное средство имело два посадочных места и возможность транспортировать багаж весом до 650 кг.

В 1933 году была предложена усовершенствованная версия — Ф79 с более мощным мотором (объем 400 куб.см) мощностью в 14 лошадиных сил.

BMW 303

После первоначального успеха в автомобильном секторе с небольшими автомобилями 3/15 и 3/20 PS в начале тридцатых годов, компания берется за создание совершенно нового автомобиля с шестицилиндровым двигателем M78.

БМВ 303 представляет собой начало традиций BMW продолжающийся и по сей день. Автомобиль имеет удачную конструкцию шасси и предлагая удивительный комфорт поездки с современным интерьером и мотором.

BMW 303 Tourenwagen — этот родстер был произведен в двух единицах

В период с мая 1933 по май 1934 год было выпущено 2224 экземпляра в 4 вариантах кузова — седан, 2-/4-местный кабриолет и версия Touring (Tourenwagen).

BMW 309

BMW 309 был представлен в 1934 году как альтернатива недорогой модели 303.

BMW 309 — в кузове седан

Можно сказать, что эта модель была создана из двух своих предшественников, в целях оставаться на рынке и производить автомобили доступные широкой общественности.

Кузов был взят от 303-ей версии, а 4-цилиндровый двигатель M68 от 3/20, только немного модифицирован. В моторе было увеличено диаметр поршня с до 56 до 58 мм, в результате чего объем увеличился на 63 куб.см, соответственно мощность на 2 л.с. и степень сжатия с 5,4 до 5,6.

В конечном результате получился экономический автомобиль с отличными характеристиками управляемости и внешностью.

БМВ 309 выпускался до сентября 1936 года и был доступен в 5 вариантах кузова: седан, кабриолет, седан-кабрио, турер и специальная облегченная версия «внедорожника» для армии.

BMW 315

BMW 315 — второе поколение 6-цилиндровых автомобилей марки БМВ пришедшее на смену 303-модели.

315-я версия выпускалась с апреля 1934 по июнь 1937 год в восьми кузовах: седан, 2-местные кабриолеты Sport и Drauz, 4-местный кабрио, седан-кабрио, туринг, Kubelwagen и эксклюзивный родстер представленный в 1934 году.

BMW 315/1 — эксклюзивная версия родстера

На автомобили устанавливался мотор M315 объемом 1,5 литра развивающий мощность 34 лошадиных сил (315/1 — 40 л.с.), чего было достаточно, что-бы разогнать авто весом в 835 кг до максимальной скорость в 100 км/час (родстер 315/1 весил 750 кг и разгонялся до 125 км/час).

BMW 319

319-я модель параллельно выпускалась с 315-ой в период с сентября 1934 по май 1937 года и внешне они были идентичны.

BMW 319 — версия в кузове седан

Отличием между автомобилями является мотор. Под капотом БМВ 319 был установлен новый 1,9-литровый 6-цилиндровый двигатель M319 мощностью 45 л.с. (на родстер 319/1 устанавливался 55-сильный силовой агрегат М319/1 с тем же объемом).

Так же как и 315-я модель, 319-я версия была доступна в нескольких вариантах кузова: седан, кабриолеты Sport и Drauz, 4-местный кабриолет, седан-кабрио, туринг и родстер.

BMW 320

В феврале 1937 года 319-я модель была заменена на 320-ю с новым современным округлым дизайном кузова.

BMW 320 — версия в кузове седан с новым дизайном

Автомобиль комплектовался 2-литровым двигателем M320 мощностью 45 л.с. и выпускался до декабря 1938 года в кузове седан и кабриолет.

BMW 321

Эта версия производилась с января 1939 по апрель 1941 года и представляет собой усовершенствованную модель BMW 320.

BMW 321 — внешне, практически идентичен с 320-й версией

Визуально BMW 321 в значительной степени был схож с более мощным 4-дверным седаном БМВ 326, и предлагался как купе и кабриолет, с тем же мотором, что и 320-я версия.

BMW 325

В середине тридцатых годов по поручению вермахта, моторизованным подразделением было разработано небольшое шасси для легкого автомобиля, на который возможно было установить несколько вариантов моторов и кузовов от разных производителей.

Фирмам Stoewer, Hanomag и BMW было поручено в свою очередь завершение автомобиля.

BMW 325 для Вермахта

БМВ на данное шасси установила 2-литровый двигатель M325 мощностью 50 л.с., который был основан на M326.

В результате, 325-я модель была оснащена сложным шасси с независимой подвеской, приводом на все колеса, 5-ступенчатой коробкой и системой поворота всех колес.

После доработки автомобиль весил 1775 килограмм и выпускался до 1940 года. Всего было выпущено 3225 экземпляров.

BMW 326

БМВ 326 производился с февраля 1936 по апрель 1941 года в кузове седан, 2-, 4-местный кабриолет и до начала 2-ой Мировой войны был самым успешным автомобилем марки BMW.

BMW 326 — самый успешный автомобиль в довоенное время

Авто рассматривалось как спортивный вариант и было укомплектовано 6-цилиндровым двигателем M326 объемом в 2 литра и мощностью в 50 л.с., что позволяло разгонять машину весом в 1100 кг до максимальной скорости — 115 км/час.

BMW 327

БМВ 327 — самый элегантный автомобиль выпускаемый в кузове купе и родстер.

Транспортное средство было оборудовано двумя удобными передними сиденьями и небольшим задним сиденьем. Кузов купе производился в основном в Айзенахе, в то время как кузов родстера в Дармштадте.

BMW 327 Sport Coupe — самая элегантная модель

Шасси и трансмиссия были взяты от модели 326, а двигатель (M327) был мощнее на 5 л.с..

BMW 327/28

Для тех клиентов, для которых мощность силового агрегата БМВ 327 была слишком мала, компания BMW в июне 1938 года представила версию родстера 327/28, в октябре того же года в кузове — купе.

BMW 327/28 — люксовая версия родстера

Внешне она была идентична 327-ой версии, но оснащалась двигателем M328 от родстера BMW 328.

Мотор комплектовался в паре с полностью синхронизированной 4-ступенчатой коробкой передач ZF и позволял разгонятся до максимальной скорости в 145 км/час.

Стоимость родстера на 30 марок была выше от купе, но первый был более популярен. Версий с откидным верхом выпущено — 482, версий купе — 86 экземпляров.

BMW 328

Пожалуй, это особенная версия BMW в довоенное время. Автомобиль выпускался с 1936 по 1940 год и только как родстер.

Легендарный родстер BMW 328

Двигатель 328-ой модели был создан на основе проверенного 2-литрового двигателя M319/1 и существенно модифицирован, в результате чего мощность была увеличена до 80 л.с., а в гоночной версии до 130 лошадиных сил. Эти силовые показатели позволили разгонять автомобиль до 155 км/час.

Специальные гоночные BMW 328:

BMW 329

Формально, это усовершенствованная версия BMW 326, выпускаемая с июля 1936 по май 1937 год.

2-местный кабриолет BMW 329 Drauz

БМВ 329 был оснащен мотором M319 и предлагается только в двух кузовах, 4-местный кабриолет и 2-местный кабриолет Drauz. Что касается последней, то она была менее популярной от 4-местной версии, тогда, когда первая была произведена в количестве 1011 единиц, 329 Drauz было выпущено 42 экземпляра.

BMW 335

Самая мощная роскошная версия БМВ в довоенный период, выпускаемая с января 1939 по март 1941 год в кузове седан, 2- и 4-дверный кабриолет.

BMW 335 — самая роскошная довоенная версия

БМВ 335 имел дизайн схожий с 326-ой версией, но был немного усовершенствован и производился в небольшом количестве. На автомобиль устанавливался 3,5-литровый двигатель M335 и 4-ступенчатая коробка передач.

Послевоенные BMW

Модельный ряд автомобилей выпускаемый в период с 1952 по 1977 год. Ниже представлены все версии, кроме 3-, 5-, 6-, 7- и 8 серии так как более подробное описание и фото опубликованы на соответствующих страницах. Хотя эти автомобили и относятся уже к «Классике», тем не менее с этих автомобилей начата новая история компании.

BMW 501

Этот автомобиль стал первым послевоенным автомобилем компании и выпускался с ноября 1952 по декабрь 1963 года, выпуском которого компания BMW снова позиционируется как производитель высококачественных автомобилей.

Прозванный в народе как «Ангел Барокко», автомобиль получил консервативный стиль кузова опирающийся на прочный каркас новой конструкции, что позволяло установить до шести посадочных мест и при этом иметь достаточно места для багажа.

В начале производства 501-я модель была доступна только в кузове седан, а немного позже клиентам был доступен купе (производился в 1955 году) и кабриолет (с 1954 по 1956 г.г.). В отличии от седана, два последних типа кузова были менее популярны. Так, например купе было выпущено лишь в 5 экземплярах, а кабриолет в 44, в то время когда седан был произведен в количестве 14 551 штук.

Первый седан был оснащен 6-цилиндровым двигателем M337/1 основанный на M326. После доработки этот мотор производил 65 л.с., вместо 50-ти.

Для седана весом в 1300 килограмм этого было мало, и автомобиль был подвергнут критике с точки зрения отсутствия мощности и высокой стоимости (15 150 марок). Исходя из данных замечаний, весной 1954 года компания представила две обновленные модели — BMW 501А и 501В. Они были оснащены 72-сильным двигателем с значительно улучшенной производительностью, и представляли собой дешевую альтернативу своему предшественнику.

С февраля 1954 года параллельно с выпуском топовой модели 502, 501-я версия была предложена с 8-цилиндровым двигателем M502 мощностью 95 л.с. и более роскошным интерьером. Летом 1958 года номер седана 501 был заменен на 2.6 .

В 1961 году седан был представлен с новым номером 2600. Финальная версия поставлялась с дисковыми тормозами в стандартной комплектации и 100-сильным 2,6-литровым мотором.

BMW 502

Через два года после запуска в производство 501-й версии, на международном автосалоне в Женеве в 1954 году компания BMW представила роскошный седан БМВ 502 с 2,6-литровым 8-цилиндровым двигателем М502 мощностью в 100 л.с..

Этот силовой агрегат сделал эту модель одной из самых быстрых легковых машин на рынке, и так же как менее мощная версия 501, 502 был доступен в кузове купе и кабриолет. Серийное производство автомобиля стартовало в сентябре 1954 года и продолжалось до декабря 1963 года.

Касательно купе и кабриолета, стоит отметить, что данные автомобили собирались на основе 502-го кузова в ручную и под заказ. Они были одними из самых эксклюзивных автомобилей в послевоенный период. Производством этих авто занималось ателье Baur из Штутгарта и продавались машины через дилерскую сеть BMW.

BMW 502 в кузове кабриолет был собран в количестве 57 экземпляров в период с 1955 по 1956 год

Более роскошную модель от 501-й возможно различить наличием хромированной отделки, дополнительных противотуманных фар и более богатой комплектацией.

BMW 503

Один из самых эксклюзивных автомобилей послевоенного периода.

Его дебют состоялся в автосалоне во Франкфурте в сентябре 1955 года, а производство стартовало в 1956 году.

БМВ 503 был доступен в кузове купе и кабриолет, и оснащался 140-сильным мотором M503.

Производство автомобиля было завершено в мае 1960 года с тиражом в 412 авто.

BMW 505

Фактически, это удлиненная версия BMW 502 3.2 на 200 мм созданная в 1955 году как претендент на главный автомобиль для канцлера Конрада Аденауэра.

Но, канцлер предпочел Mercedes-Benz 300, и седан БМВ 505 не был запущен в производство.

Дизайном кузова занималась студия Michelotti в Турине, а производство взяла на себя швейцарская компании Ghia-Aigle из Лугано. Что касается комплектации, то седан был оснащен всеми мыслимыми элементами роскоши.

BMW 507

Родстер БМВ 507 был представлен на IAA 1955 во Франкфурте, и считается одним из самых красивых спортивных автомобилей всех времен.

507-ой родстер стал пожалуй самой эксклюзивной послевоенной моделью

Под капот кабриолета устанавливали 3,2-литровый мотор M507 основанный на M502, но после доработки развивающий 150 л.с.. В паре с двигателем работала 4-ступенчатая трансмиссия.

Этих параметров было достаточно, что-бы разогнать авто до максимальной скорости в 205 км/час.

BMW Isetta

3-колесное транспортное средство под названием «Иззета» стало легендой в модельном ряде БМВ. Этот своеобразный автомобильчик завоевал сердца многих бывших мотоциклистов в пятидесятые годы и сыграл не маловажною роль в развитии бренда BMW.

BMW Isetta — легенда 50-х годов

Автомобиль выпускался с марта 1955 по май 1962 года, и был доступен с двумя вариантами 1-цилиндровых силовых агрегатов, — M240 (247 куб.см/12 л.с.) и M241 (295 куб.см/13 л.с.).

Помимо стандартной версии — Isetta 250/300 Standard, были так же доступны модели для экспорта — 250 Export/300 Export, кабриолет, пикап и специальная модификация для скандинавских стран.

BMW 600

BMW 600 является связующим звеном между Isetta и 700-ой БМВ.

По причине того, что потенциальному покупателю желающему получить компактный автомобиль хотелось больше чем 3-колесное авто, компания разрабатывает 4-колесный вариант небольшого автомобиля.

600-ый БМВ имел лучшую управляемость, более просторный интерьер и выпускался параллельно с Isetta в период с сентября 1957 по ноябрь 1959 год.

На БМВ 600 был установлен 2-цилиндровый мотор M102 объемом 0,6 литра и мощностью 19,5 л.с..

BMW 700

В сентябре 1959 года было запущено в серийное производство купе БМВ 700, который уже был похож на полноценный компактный автомобиль с современным дизайном и спортивностью.

Кроме кузова купе, была доступна версия кабриолета и специальная спортивная модель купе.

Производство продолжалось до сентября 1965 года. Все версии стандартного купе комплектовались 2-цилиндровым мотором M107 мощностью 30 л.с.. Кабриолет и Спорт Купе были оснащены более мощным 40-сильным двигателем M107S.

BMW 3200 CS

Спортивное купе БМВ 3200 было впервые представлено на автосалоне во Франкфурте в 1961 году в качестве прототипа, дизайн которого был создан Нуччио Бертоне.

В серийное производство автомобиль был запущен в 1962 году, и несмотря на современный внешний вид, мощность силового агрегата и просторный, роскошным интерьер эта модель до 1965 года была выпущена в размере 603 единицы.

Кроме купе, в 1962 году компания БМВ создала роскошный кабриолет 3200 CS в единственном экземпляре. Этот автомобиль она подарила своему главному акционеру Герберту Квандту.

Купе, так же как и версия кабрио — комплектовалось двигателем М503 мощностью 160 л.с. и стало последней моделью с мотором V8 выпускаемое в послевоенный период.

БМВ Новый Класс

С английского — New Class, с немецкого — Neue Klasse, — по сути, человеку знающему хотя бы один из этих языков на начальном уровне, достаточно определить смысл названия нового модельного ряда BMW.

Автомобили «Нового Класса» выпускались в кузове седан и купе.

 

Впервые представленный публике на международном автосалоне в 1961 году во Франкфурте в модификации 1500, это седан поразил своим современным, спортивным и элегантным стилем.

За весь период производства автомобилей данного класса, модельный ряд БМВ успешно развивался, и каждый раз компания представляла более мощные и усовершенствованные модели, которые комплектовались моторами M115, M116, M118, M05 и M15 (позже эти силовые агрегаты были обозначены единым номером M10, но устанавливались уже на новые автомобили).

В начале лета 1965 года было представлено новое поколение современного купе BMW 2000 CS.

Технически основанная на седане, двухдверная версия выпускалась в двух вариантах и комплектовалась мотором M05 мощностью 100 и 120 л.с..

Седаны Нового Класса БМВ выпускались с февраля 1962 по январь 1972 и заложили фундамент новой эпохи — BMW 5-й серии в кузове E12.

Купе производилось с сентября 1965 по февраль 1970 года.

BMW 02 Series

Компактный и спортивный автомобиль с успешной историей развития, выпускаемый с марта 1966 по январь 1976 года в трех вариантах кузова — купе, 3-дверный хэтчбек и кабриолет.

BMW 2002 Turbo — легендарная спортивная версия 02 серии

В БМВ 02 серии было объединено стильный дизайн с высокой степенью функциональности и стоимости, и этот автомобиль считаются предшественником BMW 3 серии E21.

Все моторы были взяты от седана Нового Класса, а на спортивную версию 2002 Turbo был установлен двигатель M31 мощностью в 170 л.с..

BMW 1600 GT

Когда BMW приобрела «Glas Isaria Machinery Factory» она модифицировала Glas 1300/1700 GT в 1600 GT.

Дизайн кузова был разработан в Турине, а под капот установили мотор M116 мощностью 105 л.с., который разгонял 970 килограммовый автомобиль до 185 км/час.

БМВ Большой Седан

В ноябре 1968 года стартовало серийное производство роскошного седана с повышенной производительностью, значительно большей спортивностью с высоким комфортом и новыми стандартами безопасности.

Весь модельный ряд E3 (Large Saloon/Große Limousine) был оснащен 6-цилиндровыми моторами — M06, M20, M21, M57 и M69, которые позже были обозначены как M30.

Автомобили предназначенные для США дополнительно обозначались как «Bavaria».

Седан БМВ Е3 выпускался в восьми модификациях и производился до 1977 года, после, был заменен на 7 серию E23.

БМВ Большое Купе

В сентябре 1968 года было представлено эксклюзивную версию купе так званного «Большого Класса» (Large Coupe/Großes Coupe), а уже в декабре того же года стартовало производство 6-цилиндрового купе.

Особенно редкими моделями являются облегченные версии «3.0 CSL» выпускаемые с 1971 года с тремя вариантами двигателей.

Выпуск БМВ Е9 был завершен в ноябре 1975 года.

www.bimmerfest.ru