BMW 5 series Киса › Бортжурнал › 82500км — ресурс мотора BMW. Бмв 5 двигатель


Моторы или уходящая золотая эра бмв! — бортжурнал BMW 5 series 528i

Начать хотелось бы с g30. Той самой, которую ждали без малого 14 лет. Но сначала хотел освежить в памяти историю с моторами.

Полный размер

e28

В мезазойскую эру "хулиганы" из Мюнхена создали бизнес седан в кузове е34. Случилось сие событие в 1988 году и по сравнению с предшественницей – е28 это было примерно тоже самое, что сделал е-класс в кузове w213 с владельцами предыдущего поколения – в одночасье заставил их чувствовать себя в морально устаревшей машине. Только если парни из мерседеса проделали этот трюк исключительно в салоне машины и сейчас пытаются всех убедить, что пара ай-падов и виртуальные кнопки, приправленные черным глянцевым трещащим пластиком по центру – это круто, а ходовой и моторами никто удивлять вроде как и не собирался – там ничего революционного и обескураживающего по сравнению с w212 вы не найдете, то в бмв того времени новая е34 была, по сути, революцией во всем, кроме дизайна. Именно с нее начинается история бмв такой, какой мы знаем ее сейчас.

Полный размер

e34

Тогда, в 88-м машина стала ступенькой из семидесятых в двухтысячные. В ней даже по современным меркам хорошая эргономика, нормальное количество места, она современно едет и очень аналогово управляется – потрясающе честный автомобиль, но сейчас не об этом. С этой машины и с семерки е32 начинается современная история бмвшных моторов. На них появляются первые моторы m60 4.0 на 286 сил, которые поменяются сначала на m62b44 и через полтора десятилетия, с небольшими переделками попадут сначала в е60, а потом и в f10, параллельно задев все 3 поколения x5, оба x6 и, страшно сказать, доберутся до вершины линейки м-машин – bmw m5 f10 и x5m/x6m.

Не менее драматичная история ждет и шестерки. В 90-м году под капот e34 525 поставят шестицилиндровый m50b25 на 192 л.с., с которого и начнется история того, что мы сейчас знаем, как «легендарные рядные шестерки» BMW. После него будет серия m52 с алюминиевым блоком на е39 и их никасилово-алюсиловыми экспериментами. Вершиной же гражданской линейки станет 2,8 литровый m52b28 на дорестайлинговых кузовах.

Полный размер

m52b28tu

Полный размер

e39

В 2001, после рестайлинга, в этот двигатель внесут небольшие изменения – поставят другие распредвалы и мотор получит индекс м54b30 и заберет звание самой производительной версии гражданского рядного шестицилиндрового мотора. Это чудо техники под капотом пятерки в 39-ом кузове творит чудеса даже по сегодняшним ездовым меркам.

m54

3 литра объема, 6 цилиндров и 231 атмосферная сила в сочетании с точной механикой и чистейшей линейностью откликов на напольную педаль акселератора становятся сильным аргументом и во время наваливания в городском трафике, и при обгоне колонны фур на разгонной полосе федеральной м10. Круче этих моторов были только спортивные версии m-подразделения, но о них чуть позже, и v-образные монстры на 3,5 и 4,4 литра соответственно.

Полный размер

поколение e60

В 2004 году появляется следующее поколение пятерки – детище Криса Бенгла – кузов е60, прозванный за пределами двух столиц «азиаткой». Под его капот сначала встает без изменений тот же m54b30, машина забирает индекс 530i. На этом история моторов m-серии временно прервется…

n52

Здесь следует сделать небольшое лирическое отступление и отметить, что немцы зря времени не теряли и практически сразу же со сменной поколений представляют абсолютно новую линейку рядных моторов новой, n-серии – 3-х литровый n52b30 на 258 сил и 2,5 литровый n52b25 на 218 сил. Эти моторы были по-настоящему новыми, впервые со времени того самого m50, образца 1990-го года. Новый и блок, и ГБЦ, внедрена система регулировки клапанов valvetronic, новая disa на впуске и непосредственный впрыск топлива.

n53

В 2007 появятся рестайлинговые машины в кузове е60 и на них начнут ставить доработанную версию этого мотора, избавленную от первых болячек, которая получит индекс n53.

Этот мотор прожил аж до 2013 года, завершив свою историю под капотом пятерки в кузове f10 с индексами 523i (204 силы) и 528i (258 сил), после чего его история завершилась окончательно.

Полный размер

f10

На этом лирическое отступление можно закончить, отметив лишь, что n52 и n53 стали важной, но в силу обстоятельств и требований времени, тупиковой частью моторной линейки, тем не менее, дав возможность компании подготовиться к наступлению турбо эры.

Вернемся в 2006 год. Компания alpine в альтернативу гражданским n52начинает создавать свой вариант нового, по альпиновской славной традиции, турбированного мотора. Сложно поверить, но когда на блок от м54 поставят непосредственный впрыск и повесят две турбины Mitsubishi, пятерка с тем же 6-ти ступенчатым автоматом начнет выезжать из 6-ти секунд до ста. Будущее было решено именно в этот момент и осталось оно за старым железом m-серии, ведущей историю с 90-х. Эти блоки отлично держали наддув, т.к. изначально проектировались нормальными людьми и имели колоссальный запас прочности, поэтому 300 лошадей c 0,5 бара избытка это была по факту минимальная цифра их мощности. Ничего подобного в современных реалиях даже близко представить невозможно. Первый представитель современной турбо эры bmw – пятерка e60 с индексом 535i получает название n54.

n54

С такой сборной солянкой из двух абсолютно разных моторов проживет е60 до конца своей конвейерной жизни. По количеству вариантов моторов и л.с. в них это, пожалуй, самое богатое поколение из всех пятерок. Под ее капот за 7 лет жизни ставили 3 разных семейства – старые m54 на дорестайлинге и абсолютно новые атмосферные n53/n53 плюс турбированный n54, сделанный на базе того самого m54.

Приходит 2010 год, а вместе с ним и новый кузов – f10. На нем дебютируют доработанные турбо шестерки n54 – теперь вместо двух параллельных турбин стоит одна, последовательная, а мотор получает индекс n55b30. По первости, для наполнения гаммы моторов в линейку пятерки добавили и n52/n53, которые забрали на себя спрос на менее мощные варианты (204 – 272 л.с.). Топовым же шестициллиндровым агрегатом стал 306-ти сильный n55 под капотом 535i.

Полный размер

n55

Потенциал мотора позволяет bmw не иметь в линейке модификации, закрывающие промежуток 300 – 400 сил, т.к. машина получается медленнее 367 сильного v8 на e60 меньше чем на пол секунды, а ходом машины поедут одинаково, т.к. турбированный мотор эластичнее и коробка теперь с восемью ступенями. Поэтому этот мотор заменил, по сути, два агрегата – n54b30 и n62b40, оставив для любителей больших скоростей v8 n63 на 400+ сил.

Полный размер

g30 и все все все

Также правильность вектора показывает тот факт, что моторы для последних поколений м3/м4 сделаны на базе того же n55 – это шестицилиндровый s55, выдающий 450 сил. И все это на моторе, берущем начало в 1992 году! 142 л.с. с одного литра объема, при этом он проедет минимум 100 тысяч км.

s55

Теперь нужно вернуться в самое начало и объяснить, при чем здесь g30, и почему мы ждали 14 лет, но на сегодня все.

Остальное -> в следующей части

Спасибо всем, кто дочитал!)

P.S.:

Стоит, конечно, еще отметить, что, так или иначе все вышеупомянутые моторы нашли свое место не только в пятерках – было бы глупо ставить их только в один кузов, имея такую широкую гамму машин и кузовов. Поэтому, в разных вариантах их можно встретить везде – от x3 до z4 в кузове е89 (35is с мотором n54b30T0 на 340 л.с.)

Отдельного упоминания стоят и маломощные варианты серий моторов, нашедшие своих счастливых покупателей – на е60 – n46, n43 и n20 на f10; и дизельные моторы, но это уже история для другого повествования, ибо текста и так получается немало. Поэтому о них в другой раз!

Все что выше — строго мое имхо, если у кого есть что добавить/изменить — комментируйте!

Фотки из интернета, на них не претендую.

www.drive2.ru

BMW 5 серии Седан: краткий обзор модели

akamaiagent-package 2018.1.1
bmwcom-release 2018.1.10.62-1539696614
business-complete-package 2018.1.48
contentdistribution-package 2018.1.1
cookiecontroller-package 2018.1.0
delete 2018.1.3
delete-bmw 2018.1.1
delete-business 2018.1.48
delete-cache 2018.1.0
ds2-complete-package 2018.1.10.21
ds2-configuration 2018.1.10.21
errorhandler-package 2018.1.0
frontend-foundation-package 2018.1.0
frontend-foundation-showroom-package 2018.1.0
frontend-geolocation-package 2018.1.0
frontend-geolocation-showroom-package 2018.1.0
frontend-services-bookmarking-package 2018.1.0
frontend-services-bookmarking-showroom-package 2018.1.0
frontend-services-cookiecontroller-adapter-package 2018.1.0
i18nimport-package 2018.1.0
linkrewriter-package 2018.1.0
messagebus-components-package 2018.1.0
messagebus-service-deviceorientation-components-package 2018.1.0
messagebus-service-deviceorientation-showroom-package 2018.1.0
messagebus-service-sso-components-package 2018.1.0
messagebus-service-sso-showroom-package 2018.1.0
microservice-author-integration-components-package 2018.1.1
migration-package 2018.1.0
msic-ml1-acl-bmw 2018.1.14
msic-ml1-acl-bmw-user 1.0.31
msic-ml1-config 2018.1.24
presoc-package 2018.1.5
sitecontext-package 2018.1.0
viruscheck-package 2018.1.0

www.bmw.ru

82500км — ресурс мотора BMW — бортжурнал BMW 5 series Киса 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!Много о чем хочу написать, много чего хорошего, про фары светодиодные, про доработку музыки и саб, про продажу дисков и новые, НО!

Но меня бомбит от того что мотор бмв проходил всего 82,5 ткм! и АвтоВАЗ ходит больше!

Утро понедельника, район 8-9 часов, вот вот начнется митинг несогласных на пр. Академика Сахарова, за бортом +20, солнечно, в баке ЭКТО 100 от Лукоил (с АЗС на Олимпийском пр.) масло 0w40 Motul заменено 870 км назад, я спешу за близкими, что бы отвезти их за 200км от Москвы, немного опаздываю и притапливаю. Что то начинает подтраивать сразу после светофора на Каланчаевской, и в районе здания ВЭБа появляется цокание металлическое… торможу. глушу. завожу, тоже самое, глушу и больше не завожу. Дальше манипулятор до дома. Потом просто забыл про машину на неделю… заезжал в несколько ОД в расчетах Г30, но в итоге деваться все равно некуда и начинать обмен все равно надо с ремонта моего н20, потому что в таком виде сделка на обмен на г30 уж очень не выгодна. поэтому ремонт — процедура неизбежная. Что по итогу? Привез в любимый РоялРейсинг к своему другу Ильясу, время хватило только на то, что бы посмотреть на масляный фильтр — а там еще свежее масло, но такое красивое, красивое, цвета металлик, при чем металлик — это реально металл, стружка, похожа на стружку меди — а соотвественно мое предположение и такое же моториста РР, что провернут шатунный в одном, (шатунный а не коренной, потому что именно они проворачиваются в 99%), как минимум цилиндре. Значит и задиры минимум в этом же цилиндре, потому что нарушена соосность поршня и цилиндра в следствие отсутствия вкладыша, и возможно поршень (поршни) повстречались с клапанами, (судя по звуку, но мне кажется это не так, потому что если провернулась звездочка грм или цепь оборвалась бы то скорее всего бы просто не заводился бы, хотя это не точно) почему провернуло вкладыш? потому что было масляное голодание, а почему? потому что оборвало цепь на маслонасосе или/и материал вкладыша говеный и не справился с нагрузкой, хотя какая там нафиг нагрузка, сток прошивка 528i, никаких доп стейджей и модов просто нет, даже каты на месте стоковые! масло менялось по принципу 7500км пробега или 350 моточасов, первые 2 года оригинальное (кастрюль у ОД) затем мотюль в РР, и в целом обслуживание — не доебаццо, грамотное. В общем считаю данную поломку — изначально заложенной в бмв + тем что я форсировал двигатель прошивкой сток 528 + топил (хоть и вполне себе активно по моему скромному мнению). Думаю эта поломка бы может еше долго и не наступила бы, если бы обороты тахометра не поднимались бы выше 4500 (что для города более чем хватает) + сток прошивка + то же обслуживание что было и сейчас, но мля… как можно не класть в отсечку бмв, я не понимаю?! не сказать что я был на треке в боевом режиме, взять хотя бы средний расход по городу в 11,6л/100км за последние 1000 км что бы понять что топил я не часто.

мораль сей истории такова: современные двигатели бмв очень ненадежны. ездить можно только на стоке и сток прошивке. ездить надо очень плавно и аккуратно, хотя даже соблюдая это у вас нет гарантии отсутствия геммороя, что подтверждает история Сереги кафозундо и его 550 г30 на которой он просто поменял мотор на новый по гарантии после 7000км пробега… любите своих коней и не жмите из них больше чем дано с завода :)

Продолжение скоро!

Полный размер

www.drive2.ru

Двигатели BMW E39 — бортжурнал BMW 5 series /// SURF 1998 года на DRIVE2

— 520d (M47), 136 л.с

280Нм— 520i (M52), 150 л.с Двигатель M52B20 был введен на рынок в 1994-м году. Его рабочий объем цилиндров составляет 2.0 л (1991 куб. см). Диаметр цилиндров равняется 80 мм, а ход поршня 66 мм. Мощность двигателя и крутящий момент составляют 150 л.с. при 5900 оборотах в минуту и 190 Н · М при 4200 оборотах в минуту. --- 520i (M52TU), 150 л.с Двигатель M52TUB20 является модернизированной версией двигателя M52B20. Он появился на рынке в 1998-м году и получил двойную систему изменения фаз газораспределения VANOS. Это улучшение позволило получить пик крутящего момента на 700 оборотов ниже, чем на первой версии двигателя M52B20. Мощность двигателя и крутящий момент остались аналогичными и составили 150 л.с. при 5900 оборотах в минуту и 190 Н · М при 3500 оборотах в минуту.— 520i (M54), 170 л.с 210 Нм— 523i (M52), 170 л.с

Полный размер

245 Нм--- 524i (M52), 181 л.с Двигатель M52B24 имеет рабочий объем цилиндров 2.4 литра. Он практически неизвестен в России и мире в целом. Это связано с тем, что этот двигатель был разработан специально для Таиланда. Мощность двигателя составляет 181 л.с. при 5800 оборотах в минуту и крутящий момент 240 Н · М при 3600 оборотах в минуту.--- 525i (M52) 170 л.с--- 525i (M52TU)170 л.с— 525td (M51), 116 л.с230Нм— 525tds (М51), 143 л.с280Нм— 530d (M57), 184 л.с390Нм— 525i (M54), 192 л.с245Нм— 528i (M52), 193 л.с Двигатель M52B28 появился на рынке в 1994-м году. Рабочий объем цилиндров составил 2.8 л (2793 куб. см). Этот двигатель является квадратным, так как диаметр цилиндров и ход поршня у него одинаковые, составляют 84 мм, и образуют так называемый квадрат двигателя. Его мощность составляет 190 л.с. при 5300 оборотах в минуту и крутящий момент 280 Н · М при 3950 оборотах в минуту. --- 528i (M52TU), 193 л.с Впервые двигатель M52TUB28 дебютировал в 1999-м году году, как модернизированная версия двигателя M52B28. Он получил двойную систему изменения фаз газораспределения VANOS. Установка системы VANOS позволила сместить пик крутящего момента на 450 оборотов вниз. Мощность двигателя составила 190 л.с. при 5500 оборотах в минуту и крутящий момент 280 Н · М при 3500 оборотах в минуту.— 530d (M57), 193 л.с410Нм— 530i (M54), 231 л.с— 535i (M62), 235 л.с320Нм— 535i (M62), 245 л.с345Нм— 540i (M62), 286 л.с 420Нм, V8— M5 (S62), 400 л.с

Полный размер

500Нм

www.drive2.ru