WBSMotor › Блог › Двигатель BMW M88 — История и модификации. Бмв двигатель s38


Купил мотор BMW S38B36. — бортжурнал BMW 3 series Sweet Sleeper 1979 года на DRIVE2

Всем привет.После покупки машины сразу встал вопрос по ДВС, на данный момент стоит М30Б35. Если честно, мотор мне не очень понравился, конечно у него прекрасная, напористая тяга во всем диапазоне оборотов и на 4000-5000 чувствуется незначительный подъем момента, мне показался он скучноватым (возможно сам мотор не работает на свои 100%). Пятерка с таким мотором в 34 кузове разгоняться до сотни за 7.7 секунд, на e21 пускай с весом 1250кг она должна ехать еще быстрее, но увы она едет чуть быстрее мазды3 (BK) с мотор 1.6 на механике.

Казалось бы в гараже лежит готовый для сборки мотор M50B28 с потенциалом до 1000 сил, для моей е21 с такой шикарной внешность это просто перебор, а дуть в него 1-1.5 бар на ковке с зазорами 12 соток что то не хочется и к тому же по мне М50 слишком современный для такого авто. Вообщем в легендарную машину нужен легендарный мотор тех же лет. И случайным образом нашел S38B36 без коллектора и без ДМРВ, ну раз этого нет, значит нужно в него дуть ;)

Первым делом была проведена дефектовка:

Коленвал номинал:Коренные шейки 60-0,02 мм (одна шейка -0,015 мм)Шатунные шейки 48-0,02 мм (одна шейка -0,015 мм; вторая -0,025 мм)

Клапана:Впускные 7-0,040 мм (пару штук -0,045 мм)Выпускные 7-0,050 мм (пару штук -0,055 мм)Люфт впускных 0.35-0.45 мм.Люфт выпускных 0.4-0.5 мм.

Блок:Хон отличный, царапины только со стороны юбки, задиров нету ни одного.Диаметр цилиндра 93,6 мм (первый цилиндр 93,59 мм)Эллипсность и конусность в пределах 0,01 мм.

Шатуны:Отличные, люфтов нету, пальцы не стучат.

Поршни:Имеются не глубокие царапины с оной стороны поршня. Визуально похоже на задиры, по факту ни ногтем, ни пальцем царапины не чувствуются.Поршни выглядят достаточно свежими, протерев тряпкой дно поршня без особых усилий, сразу же без труда можно было почесть надпись: S38B36 93,555.

Но зазоры на юбках после моих измерений оказались такими:93,52-93,53 мм, зазор цилиндр/ поршень составляет 0.07-0.08 мм (может я не совсем правильно намерил эти юбки).

Зазоры колец в замках:1-е компрессионное 0,45 мм.2-е компрессионное 0,55 мм.Маслосъемное 0,5 мм

Полный размер

Вот как то так господа, мне важно Ваше мнение! Собирать как есть или точить под поршни 94-95 мм?

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Всем спасибо! Всем удачи!

www.drive2.ru

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Экспедиция Джексона — Хармсворта (англ. The Jackson-Harmsworth Expedition) 1894—1897 годов на Землю Франца-Иосифа — британская арктическая экспедиция под началом Фредерика Джорджа Джексона, финансировавшаяся газетным магнатом Альфредом Хармсвортом и поддержанная Королевским географическим обществом.

После исследований Пайера в 1874—1875 годах учёный мир был в убеждении, что Земля Франца-Иосифа — это южные отроги крупного полярного архипелага, простирающегося, возможно, до Северного полюса. Предполагалось, что это удобный и относительно краткий путь для достижения полюса. Джексон отказался от размещения исследовательского отряда на корабле и основал стационарную базу на мысе Флора, откуда совершались санные и шлюпочные походы. В результате деятельности экспедиции выяснилось, что архипелаг невелик и не простирается к северу далее 82° с. ш. Джексон был убеждён в полезности применения пони как тягловой силы в полярных экспедициях, результатом стало использование лошадей в британских экспедициях в Арктику и Антарктику в течение последующих двух десятилетий. В то же время достижения Джексона были в значительной степени перечёркнуты успехом экспедиции Нансена, лидер которой вместе с Я. Йохансеном вышел к зимовью Джексона летом 1896 года.

Хорошая статья

Бахаэддин Умур-бей Айдыноглу (тур. Umur Bey Aydınoğlu ; 1309—1348) — второй эмир (бей) эмирата (бейлика) Айдын на побережье Эгейского моря. Сын основателя бейлика, Мехмеда-бея Айдыноглу. Европейцы называли Умура [O]marbassanus (Марбашан — Умур-паша). Умур был известен своими морскими пиратскими экспедициями. Он был верным другом и союзником византийского императора Иоанна Кантакузина и оказывал ему помощь в военных кампаниях, особенно во время византийской гражданской войны 1341—1347 годов. Умур помог Кантакузину в войне против Момчила.

При Умуре эмират Айдын обладал флотом из 350 кораблей и армией из &&&&&&&&&&070000.&&&&&070 000 человек. Пиратская деятельность и нападения Умура на христианские суда привели к объявлению против него в 1343 году крестовых походов папой Климентом VI. В 1348 году флот Умура был уничтожен союзным флотом Венеции, рыцарей Родоса и Кипра. Умур был убит стрелой в 1348 году, когда пытался вернуть захваченную в 1334 году госпитальерами Смирну.

Изображение дня

Toyota Land Cruiser на залитом водой солончаке Уюни

wiki.sc

BMW 7 series E32 S38B36 380hp ///M7

И снова ВЫБОРЫ!На финишную прямую выходит наш БмВэШный Ауди))www.drive2.ru/l/6128266/

Коллеги!Обратите внимание на проект быстрой пули)www.drive2.ru/r/audi/1183172/Потеплеет для зацепа, заедем с ходу на видео) После 200 км/ч достану))

Победа! Машина дня 19.09.2012Товарищи!Всем огромное спасибо за поддержку на выборах и за колосальную помощь на праймериз за день до этого! Без Вас, всех кто верил в победу, ничего бы не вышло!Я удивлен такой лавине комментариев и поздравлений!Постараемся не разочаровать и в дальнейшем, развивая проект и выводя авто на более качественный уровень!

BMW — это диагноз без которого сложно представить своё существование!

Целью этого проекта было создать никогда не выпускавшуюся ранее BMW ///M7, с крупнообъмным и высокооборотным мотором, массой экзотических компплектующих применяемых в WRC, FIA GT, LeMan 24h и т.д. При этом автомобиль каждый день передвигается по дорогам общего пользования, имеет среднегодовой пробег около 40000км)

Старались сделать блог и бортовой журнал максимально зрелищными и интересными! Много интересных фото! Заходите, оцениватйе, всегда рад) Если заинтересовало, то удобнее подписаться и на блог и на машину, что бы получать сообщения в новостях, так как обновляются постоянно оба раздела)С уважением, Макс ///М

BMW 7-ка, Е32 1990 года. Мотор S38 B36, с завода 315л.с. Так же установленна МКПП от М5 Е34, в сборе с демпферным сцеплением и бездемпферным маховиком 5.6кг. Задний дифференциал самоблокирующийся, блокировка 25%. BMW Motorsport.

Спек лист по состоянию на 15.09.2012

Доработки двигателя BMW Motorsport S38B36:— коленчатый вал, Original BMW облегченный на 1.8 кг в Германии с последующей балансировкой.— распредвалы Schrick 280град впуск и 280град выпуск. Made in Germany— прошивка ДМЕ от Dbilas Dynamic, изменены карты впрыска и зажигания, х.х. 980 об/мин; отсечка 7800 об/мин. Made in Germany— выхлоп, три секции Super Sprint от BMW M5 E34. Made in Italy— теплоизоляция выхлопного коллектора ThermoTec. Made in USA— спортивный воздушный фильтр-вставка BMC. Made in Italy.— все вакуумные шланги SAMCO Sport— регулятор давления топлива 3.5 бар. Made in Germany— масло в двигатель с мая 2010 Rymco LeMans RS 10W-60 — летом, Rymco LeMans RS 0W-40 — зимой. Made in Holland

Ходовая часть:— передний стабилизаор М-техник BMW 750i, 26мм.— задний стабилизатора, Dinan, изготовленный на заказ. 21 мм, с тремя регулировками жесткости. Made in USA.— сайлентблоки в передних верхних и нижних рычагах заменены на жесткие шаровые шарниры (ШС) закрытого типа с капролоновыми вставками и пыльниками.— сайлентблоки задней балки Power Flex. Made in U.K.— пружины Eibach Sport Line от BMW E34 540. Made in Germany— амортизаторы: запатентованная конструкция, двутрубные высокого давления работающие на газомасляной эмульсии. Автоматическое изменение жесткости. Передние амортизаторы являются единим целым с корпусом стойки (изменение заводской конструкции) + установлены штуцера для закачки газом амортизаторов не снимая с автомобиля.— передняя распорка castom на базе AC Schnitzer M3 E46.— развал передних колес -1°28'— развал задних колес -2°25'

Тормозная система:— передние тормозные суппорта — стандартные BMW 730i, однопоршневые, с плавающей скобой под вентилируемый тормозной диск 302х22— задние тормозные суппорта — стандартные BMW 750i, однопоршневые, с плавающей скобой под вентилируемый тормозной диски 300х20 BMW 750i.— армированные шланги GoodRidge. Made in U.K.— тормозные диски Brembo— передние тормозные колодки Sparco, задние Ferado Racing DS 2500— тормозная жидкость Rymco Vector 4 Made in Holland

Трансмиссия:— усиленные, полеуретановые опоры КПП от UUC. Made in USA.— короткоходный шифтер B&M, версия Street, с тепло и виброизоляцией. Made in USA.— сдвоенная, усиленная стальная тяга от шифтера к МКПП, для лучшей четкости включения и уменьшения люфтов. Производство UUC. Made in USA.— масло в МКПП — Rymco Rymco LeMans GEAR 75W-140 LS Made in Holland— масло в задний дифференциал Rymco LeMans GEAR 75W-140 LS Made in Holland.

Резина и колесные диски:— колесные диски: Hamann PG 2 19"front: 8.5 x 19 ET 35rear: 10.5 x 19 ET 20— проставки передней оси H&R 20mm (толщина одной проставки)— колесные болты H&R— резина:front: Federal 595 EVO 245/35 R19rear: Nitto NT 555 Extrim 275/30 R19

Экстерьер:— передняя оптика Hella Black— прозрачные (слегка затемненные) передние указатели поворотов. Производитель — забыт)

www.drive2.com

Двигатель BMW M88 — История и модификации. — WBSMotor на DRIVE2

Полный размер

Многие инновационные разработки тех лет просто брались со спортивных машин, участвовавших в гоночных сериях, и внедрялись в серийные авто. Эта заслуга плотного сотруднечества тогдашнего руководителя подразделения Motorsport Поля Роше с Георгом Тиллем — главным инженером BMW Motorsport GmbH 1976-1985г. Благодаря им на серийных двигателях появился многодроссельный впуск и 4 клапана на цилиндр.

В 1977 году, после прихода нового главного инжинера, в Motorsport GmbH возникли первые мысли о создании мотора с двухвальной ГБЦ и многодроссельным впуском. Решение это было ожидаемым и одновременно гениальным и новым, так как требовалась значительная прибавка к мощности для атмосферных М30В35 без уменьшения ресурса. На первом этапе в задачу входило конструирование исключительно самой ГБЦ без каких-либо иных изменений в принципе. Рассудив, что данный мотор будет активно использоваться в гонках, была внедрена система смазки с сухим картером. Далее модификации подверглось всё навесное оборудование, в следствие чего от М30 остался только блок.Ради высоких оборотов было решено полностью пожертвовать моментом, поэтому в ГБЦ в качестве стандартных использовались распредвалы 282/282 с подъёмом 11.0. Вкупе с впрыском LE-Jetronic мощность мотора составила 277 сил, а крутящий момент – 338 Нм. Именно таким мотором оснащался первый и единственный центральномоторный суперкар BMW M1. Так как этот двигатель устанавливался на заднемоторный M1 — трамблер и бензонасос вынесены назад. Так-же отличительная черта этого двигателя — надпись Motorsport прописью (WBSmotor давно ведёт поиск такой крышки для коллекции).

Конкурентоспособность гоночных BMW в 80-х должна была обеспечить новая гоночная «шестёрка» M88/1, разработанная к 1979 году на основе спортивного мотора M49/3 от купе 3.0 CSL.Используемая в Группе 4, версия M88/1 выдавала мощность между 345 и 361 кВт, а модификация двигателя М88 спорткара M1, который предназначался для гонок в серии Procar, была форсирована до 470 — 490 л.с. Этот агрегат отличали новые распредвалы, клапана большего размера, кованные поршни, а во впускной системе были применены электромагнитные клапана (вместо дроссельных заслонок), кроме того был установлен доработанный выпускной коллектор.

В отличие от Группы 4, в Группе 5 среди подержанных автомобилей было относительное разнообразие модификаций двигателя, трансмиссии и шасси. Для заводских команд, двигатель использовавшийся в группе 5, имел блок m30 объёмом 3,2 л, два турбокомпрессора и мощность до 625 кВт. 850 — 900 л.с. Такая силовая установка получила индекс — M88/2.

Самая массовая модификация двигателя M88.Версия M88/3 мощностью 277 л.с. использовался на BMW M 635 CSi (M6) и BMW M5 (E28). Двигатель основан на стандартной версии двигателя M30B35. Головка цилиндров, впускной и выпускной коллекторы, однако, взяты с двигателя M88.Именно этот мотор послужит донором для следующего двигателя в линейке БМВ М — S38B36.

BMW S38B35 (Американский рынок: 1986-1987г)Хотя этот двигатель и имеет индекс S, на самом деле это ещё одна модификация M88/3 для Америки. Отличительная особенность — надпись BMW прописью вместо шильды.Этот 3,5-литровый мотор был основан на M88/3, но с некоторыми техническими изменениями. Для удовлетворения требований по нормам выхлопных газов в США, степень сжатия было снижено с 10,5 до 9,8 для установки каталитического нейтрализатора. Эти изменения повлияли на производительность двигателя, а из-за дополнительных заводских опций для американских M5 и M6 автомобиль имел значительно больший вес, по сравнению с европейскими автомобилями, что в свою очередь оказало влияние на эффективность. Так, например, европейская модель M5 E28 с 0 до 100 км/час разгонялась всего за 6,5 секунд, в то время как американская версия разгонялась на 0,3 секунды дольше.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Двигатель BMW M30 и все его модификации — DRIVE2

В продолжение темы старых двигателей BMW хочу рассказать о динозавре, который первым покорил мое сердце и заставил полюбить старые BMW, к которым я раньше относился мягко скажем не очень, просто по причине не знания их истории и технического устройства. В итоге я купил авто с таким мотором.

Итак двигатель BMW M30 — шестицилиндровый рядный поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который использовался в течение 27 лет на многих автомобилях BMW. Двигатель БМВ М30 был признан «Лучшим Двигателем 20-го века», и был прозван «Большой шестеркой».

Выпускался с 1966 по 1993 год и устанавливался на e3/e9, потом на 5, 6 и 7 серию, производимые в те годы. основой стал "младший брат" М10, появившийся в 1962 году (который впервые был использован на BMW 1500 «Neue Klasse»): 1 верхний распредвал с цепным приводом, 2 клапана на цилиндр, привод через рокера с эксцентриками, чугунный блок, алюминиевая гбц. Первые версии были объемами 2.5 и 2.8л и оснащались 1 и 2 карбюраторами. Потом появились 3.0, 3.2, 3.4 и 3.5л.

M30B25 145-150лс/212-215нм-диаметр 86мм ход 71.6мм объем 2494см2-степень сжатия 9.5-1/2 карбюратора, инжектор Jetronic-распредвал карб 236гр/6.85мм-распредвал инж 248гр/7.42мм

M30B28 165-184лс/235-240нм:-диаметр 86мм ход 80 объем 2788см2-степень сжатия 9.3-1/2 карбюратора, инжектор Jetronic-распредвал карб 236гр/6.85мм-распредвал инж 248гр/7.42мм

M30B30 180-200лс/260-275нм:-диаметр 89 ход 80 объем 2986см2-степень сжатия 9.0-1/2 карбюратора, "3 горизонтальных карбюратора (дросселя)", инжектор Motronic-распредвал карб 236гр/7.03мм-распредвал инж 260гр/7.42мм

M30B32 197лс/285нм:-диаметр 89 ход 86 объем 3210см2-степень сжатия 9.0-инжектор Jetronic, Motronic-распредвал 260гр/7.42мм

M30B34 самая распространенная версия 3.5 185-218лс/290-310нм:-диаметр 92 ход 86 обем 3430см2-степень сжатия 8-10-распредвал 248гр/8.04мм-инжектор Jetronic, Motronic

M30B35 (не путать с B34) 218лс/310нм редкая версия 3.5-диаметр 93.4! ход 84! объем 3453см2

M102T-M30B32LAE 252лс/380нм:-диаметр 92 ход 86 объем 3430см2-степень сжатия 8.0-инжектор Jetronic

M106-M30B34MAE 252лс/380нм:-диаметр 92 ход 86 обем 3430см2-степень сжатия 8-инжектор Jetronic

Как видно, развитие у мотора было приличное как по объему, так и по системе управления.Были даже 2 турбированные версии для 7 серии е23. Они хотели V8 2х клапанный сделать в то время, но что то у них не получилось и дунули в м30. И буквально через несколько лет сделали всё таки V-образник, но уже 12-цилиндровый, тот еще выродок получился, нет чтоб сразу все моторы новые на 4 клапана разрабатывать.Потому что уже даже на тот момент система с 2мя клапанами на цилиндр стала устаревать и кпд сильно страдал.

Очень мало информации о m30b30 на 3х горизонтальных карбюраторах, который стоял на е9 3000csl, ходят слухи о 250лс и 300нм+. Если кто что знает — буду рад услашать.

Но это еще не все, ведь на его блоке построены несколько М моторов, таких как M88, M88/3, S38B35/36/38, а это уже не "внушительные" 218лс/310нм с 3,5л, а намного веселее:

M88 277лс/330нм BMW E26 M1:-двухвальная головка и 24 клапана (4 на цилиндр)-равнодлинные выпускные коллектора-диаметр 93.4 ход 84 объем 3453см2-степень сжатия 9.0

М88/3 286лс/340нм BMW E24 BMW 635 CSi / BMW E12 BMW M535i:-диаметр 93.4 ход 84 объем 3453см2-степень сжатия 10.5

S38B35 260лс/330нм BMW E28 М5 / BMW Е24 M6 1986:-диаметр 93.4 ход 84 объем 3453см2-степень сжатия 9.8

S38B36 315лс/360нм BMW E34 M5 1988:-диаметр 93.4 ход 86 объем 3535см2-степень сжатия 10.0

S38B36 340лс/400нм BMW E34 M5 1992:-диаметр 94.6 ход 90 объем 3535см2-степень сжатия 10.5-индивидуальные катушки зажигания

Последняя версия несомненная одна из лучшего, что сделали BMW за все время производства двигателей.Ведь выжать 340лс из 3.8л без турбин хорошее достижение, а уж 400нм, которые доступны в широченном диапазоне оборотов без систем смешения фаз — это просто шедевр. И всё это с огромным запасом по ресурсу, доработкам и ремонту.

Кстати, его детали применяются для тюнинга м30: например коленвал с ходом 90мм, в купе с шатунами поршнями 94.6мм, очень прилично добавит объема и крутящего момента. Тем самым можно получить m30b38 с характеристиками в районе 250лс/340нм, что само по себе уже прилично.А если взять впуск с 6ю дросселями — они улучшат наполнение цилиндров, и равнодлинные коллектора для лучшего выпуска отработанных газов, к этому всему распредвал с улучшенными характеристиками, можно дожать до 300лс/370нм, подкорректировав конечно программу под все это дело.В идеале м30 перевести на систему управления 3.1 от м50, это касается всех объемов, и потом уже начинать различные доработки, такие как увеличение объема, повышение степени сжатия, или же вообще турбирования.

Хорошая статейка, подробно описывающая всю историю динозавра:www.drive2.ru/c/1646463/

www.drive2.ru

BMW 3 series S38 M-Power

Ну что я могу тут написать об этой машине?

Наверное правильно начать с тех части.Кузов BMW Е30 2dДвигатель BMW S38 b36 (315hp) от М5

Почему так коротко? Да потому что больше ничего на ней не было на момент покупки))) (салона, колес, подвески, тормозов и т.д.), многое было куплено, но так и не установлено.

Она пробыла у меня не долго, купил я ее 14 февраля 2010, а расстался уже в июле того же года. Хотел построить настоящий корч для ночных покатушек, но к сожалению обстоятельства не разделяли мои желания.Фото старого хозяина (до того момента, как ее разворовали).

До этого у меня еще было две БМВ, но о них не хочу рассказывать (возможно только пока что) так как особо ничего интересного…)

Немного о свапе данного мотора на е30 (взято с е30.de)336i (S38B36) 315 л.с. 360 НмПри скоростях до 120кмч мотор от M5 ведет себя в E30 немного лучше 335i. Настоящее превосходство этого мотора чувствуется на скоростных участках дороги. При скоростях выше 200км.ч., если полностью открыть дроссельную заслонку ( полный газ ), то машина совершает толчок при котором можно говорить что ускорении и оно еще достаточно стабильно и уверенное . Граница которой достигают обороты мотора лежат за 7000 об/м . Правда расход топлива при этом у мотора весьма внушительный и составляет почти 20 литров. Кто хотел быть самым быстрым ( кроме как в повороте ) ? пожалустаМотор тяжелее на 80 кг чем 325 с м20, что сказывается на управлении . Также ввиду плотной компоновки мотора его установка достаточно проблематична в е30 .0-100км/ч — 6.2 секVmax — 265км/чРасход л/100км — 11-18 л

  • Двигатель 3.6 (315 л.с.)
  • Машина 1989 года выпуска, покупалась в 2010 году
  • BMW 3 series (E30) выпускается с 1984 года

Восемь лет на сайте Описание изменено 6 лет назад

www.drive2.ru

BMW 7 series E32 S38B36 380hp ///M7 › Logbook › Планы по установке облегченных механических толкателей на мотор BMW S38 B36

Приветствую))Мотор S38 не дает мне покоя) Хотя он с завода близок к гоночной технике: 6 дросселей, впускной коллектор с переменной длинной, 24 клапана, распредвалы 264 град в стоке, механические толкатели вместо гидрокомпинсаторов, крупный маслоотделитель в системе вентиляции картра, охлаждение поршней маслом и многое другое)

Сеейчас речь пойдет о цилиндрических толкателях в механизме ГРМ двигателя BMW S38B36. Заводские толкатели тоже цилиндрической формы, в верхней части для регулировки зазора устанавливается плоская шайба диаметров 37мм и толщиной 3.5-4мм. Сама по себе она имеет не малый вес + масса толкателя. Еще одним минусом является то, что на высоких оборотах, при мягких пружинах и сильно "горбатом" распредвале бывают случаи выбрасывания этой шайбы со своего посалочного места. А установка пружин с максимаьной жесткостью ведет к ускоренном износу и дополнительным потерям на трение.

Решение данной проблемы это гоночные цилиндрические толкатели, у которых регулировка производится колпачком одеваемым на торец клапана. Масса колапачка в десятки раз ниже массы шайбы + колпачек практически не несет нагрузок. Сам толкатель планируется на заказ изготавливать в Англии, компания Arrow. Толкатель намного легче, прочнее аводского. А с учетом колпачка и отсутсвия шайбы масса всей системы падает в два раза!

Вот как это выглядит на фото) На нем толкатели Arrow для мотора BMW S14, недавно привезенные для кориша)

Готовим к заказу комплект на S38B36.

Price tag: $1,700

www.drive2.com