BMW 5 series М50 В25 TU › Бортжурнал › РАССКАЗ О МОЕМ ДВИГАТЕЛЕ М50 В25 TU НА БМВ 525 Е34. Бмв е34 двигателя


Всё о BMW в E34 кузове — DRIVE2

В 1988 модельном году началось производство нового поколения четырехдверных седанов BMW E34 5-й серии.

Она стала достойным последователем предыдущего кузова 5-й серии — BMW E28. Автомобили BMW E34 стали синонимом престижа, настоящим символом конца 80-х годов.

Машина получилась внешне гораздо более обтекаемой, чем BMW E28, но все же не такой закругленной, как машины ближайших конкурентов. Агрессивные обводы и форма решетки радиатора продолжили традиции дизайна, заложенные BMW при создании BMW E30 третьей серии. Несмотря на то, что машина выглядит существенно больше и имеет более жесткий кузов, чем BMW E28, новая BMW E34 была всего на 10% тяжелее.

34-й кузов BMW типичный представители классической баварской школы дизайна. Внешне — строги, внутри, даже несмотря на богатое убранство, — сдержанны. Здесь не найдешь несерьезных цветов или оттенков. Даже владельца машины светлых тонов вряд ли кто-то назовет беспечным. Строгость и сдержанность царят в самом стиле.

Обшивки дверей, кресла, руль приборная панель, центральный тоннель также без всяких изысков, но в то же время очень удобны.

Салон машины традиционно ориентирован для удобства водителя: тяжеловатая по оформлению панель черного цвета, светящаяся в темноте оранжевой подсветкой, развернута в его сторону, пять электрорегулировок водительского сиденья, просторная посадка именно на передних сиденьях, а также отличная эргономика органов управления — все нужные водителю рычаги и рычажки находятся там, где и ожидаешь, а "баранка" сама просится в руки.

Кое-кто считает, что снаружи машина, не в пример современным микролитражкам, больше, чем внутри, и салон откровенно тесен, особенно сзади.Кое-кому не нравится и эргономика, особенно проигрывающая в сравнении с японскими авто – но это уже дело вкуса. Но вот к оформлению интерьера и качеству отделочных материалов претензий нет ни у кого.

Седаны BMW E34 5-й серии по качеству сборки и комфортности вполне можно поставить на одну ступень с BMW 7-й серии, в чем-то они несомненно выше продукции извечного конкурента из Штутгарта — Mercedes-Benz.

В Европе BMW E34 была представлена с огромным диапазоном силовых агрегатов. Наиболее популярными были BMW 520i. Но покупатель мог выбирать от BMW 518i для сравнительно экономичных поездок по городу до BMW 540i и BMW M5. Кроме того, имелись две модели, оснащенные турбодизелем.

Вот краткий перечень моделей:

~BMW 518i — с двигателем M40.~BMW 518g — экономичная версия автомобиля работающая на природном газе.~BMW 520i до 90 года — (M20 B20) 2,0 л, 129 л.с., — откровенно слабоватый, но экономичный вариант (если не выкручивать мотор).~BMW 520i с 90-го года — с двигателем M50 — 150 л.с.~BMW 524td — с турбодизелем M21 мощностью 115 л.с.Эти двигатели били довольно экономичными — (9,3 л/100 км), но особым спросом эта версия не пользовалась — так же, как и пришедшая ей на смену 2,5-литровая ~525tds (М-51). Отличие этого дизеля от предыдущего невелико — разве что изменились программное обеспечение, алгоритм работы ТНВД, да в индексе появилась буква "S", указывающая на наличее интеркулера.~BMW 525i до 90 года — (M20 B25) 2,5 л, 170 л.с.~BMW 525i c 90 года — с двигателем M50 — 192 л.с.~BMW 530i с двигателем M30 B30 — 3,0 л, 188 л.с. В отличие от М-50, эти цепные рядные "шестерки" не являются "крутильными" — скорее, более "прожорливыми". Ресурс у этих моторов большой, "убить" их практически невозможно.~BMW 530i с двигателем M60 — 3,0 л, 218 л.с.~BMW 535i — двигатель M30B34 — 3,5 л, 218 л.с.~BMW 540i — 286 л.с. Их агрегатировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

Моторы BMW надежны и прекрасны, послушны и долговечны. Если использовать только высококачественные бензин и масло, вовремя проходить техобслуживание, то агрегаты будут долго служить вам верой и правдой.

BMW E34 — машина, которой очень легко управлять, как и положено автомобилю класса люкс. Но слово "легко" в данном случае ничего не говорит. С точки зрения водителя, Е34 отделяет пропасть от аналогичных по классу Мерседесов и других машин. Хорошее чуткое рулевое управление и отзывчивая подвеска — 200% успеха по-настоящему скоростного автомобиля.

И стоит только взглянуть на E34 M5, появившуюся на свет в январе 89-го года чтобы понять, какие потенциальные возможности скрыты в ее конструкции.

Про "М-серию" (отделение BMW Motorsport GmbH) и "Альпину B10" следует сказать отдельно.

М5 дала возможность отделению Motorsport продемонстрировать, на что на самом деле способна BMW E34. Машина с 24-клапанным 3.5-литровым (315 л.с.) двигателем S38b36 и увеличенным до 90 литров топливным баком сразу завоевала популярность в кругах любителей "прокатиться с ветерком". Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, антипробуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своем классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальную скорость ограничивает электроника на рубеже 250 км/ч). В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным S38 — 3,8-литра 327-сильный, а через месяц появилась его 340-сильная версия. М5 отличаются большим аппетитом в условиях городского движения (до 18 л/100 км).

Всего было выпущено немногим более 12 тысяч "эмок" (что не мешает всем желающим приклеить на багажник эмблему "///М5" – в сочетании с короной-ароматизатором это, как известно, делает автомобиль быстрее).

Вобще — если на багажнике или решетке радиатора присутствует буква "///М" с трехцветным шевроном — это первый признак эксклюзива. Но скорее всего, машина ни чем не отличается от своих собратьев, в лучшем случае она будет оборудована рядом опций от фирменного тюнингового ателье "BMW M" — спортивными рулем, креслами с боковой поддержкой или низкой жесткой подвеской. Но в подавляющем большинстве случаев этот шильдик ни о чем не говорит.

Покупая "М5", нужно осознавать, что приобретаешь сложный в управлении и дорогой в содержании спорткар, который зимой лучше ставить на прикол.

С моторами М5 по своей мощности может сравниться лишь 4-литровый 8-цилиндровый двигатель М-60, который, как и его более слабый "собрат" (3,0 л), устанавливался на "пятерочные" седаны и универсалы с октября 1992 года. Нетрудно догадаться, что ощущает хозяин 1,7-тонного автомобиля, когда под капотом его машины взревет табун в более чем 280 "лошадей". Особенностью модификации 540i является необслуживаемая коробка передач 5НР30, специальное масло в которой не подлежит замене на протяжении всего срока службы автомобиля.

А самый быстрый автомобиль в кузове Е34 – Alpina B10 Bi-turbo, которая делалась на базе BMW 535i (двигатель M30B34). Он развивает скорость свыше 290 км/ч. Разгон до 100 км/ч, по разным данным, – от 5,2 до 5,6 с. Этих машин было выпущено всего 507 штук.

Поклонники марки говорят, что настоящий BMW — тот, в котором водитель переключает передачи самостоятельно. Механические коробки отличаются великолепной четкостью работы и надежностью. Из "возрастных заболеваний" можно отметить только разбалтывание пластмассовой втулки рычага и течь двух сальников — хвостовика и кулисы. Кстати, масло в баварских КПП специфическое, менять его, как в заднем редукторе, следует каждые 50.000 км.

"Автоматы" у BMW E34 также отличаются высочайшей надежностью. Конечно, угробить можно даже самую выносливую коробку, поэтому перед покупкой тщательно продиагностируйте "автомат".

Автоматическая трансмиссия имеет три режима работы: экономичный, зимний и спортивный. Выбранный режим, как и положение контроллера, высвечивается на щитке приборов.

Но какая же машина без недостатков — основной недостаток присущий BMW E34 — ограниченная обзорность сзади — при парковке надо быть аккуратнее.

Подвеска — в меру мягкая, не вызывает у пассажиров неприятных ощущений при любом качестве дороги. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона (разве что кожа сидений иногда поскрипывает), двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Багажный отсек объемом 460 л, в крышке которого размещен весьма полный комплект инструмента, центральный замок, электро люк, стекла и зеркала, дисковые тормоза на все 4 колеса (на моделях от BMW 525i до BMW 535i штатно устанавливались передние вентилируемые тормозные диски, а на модели 540i еще и задние), система ABS, а с 9? года и подушка безопасности для водителя — для многих в те годы столь полная штатная комплектация была неожиданностью. Зато все прочие дополнения фирма предлагала только в опциях.

Но чтобы поддерживать великолепные ездовые качества "пятерки", ее шасси постоянно должно быть исправным. Если требуемое вмешательство откладывать на потом, машина начинает ломать сама себя.

Вообще-то, считается, что у BMW Е34 — самая гуманная ходовая часть по отношению к нашим дорогам, и она мало чем отличается от ходовой BMW 5-й серии предыдущего выпуска (BMW E28).

Передняя подвеска состоит из стойки амортизатора, стабилизатора и своеобразного расположения рычагов: один выступает как рычаг-растяжка и один поперечный рычаг. В подвеске регулируется только схождение колес. То есть, если возникают проблемы по развалу или наклону стоек, производятся либо кузовные работы, либо замена деталей. Какие-либо регулировочные работы по передней подвеске не предусмотрены ее конструкцией, так как в ней нет ни шайб, ни болтов. Как показывает опыт эксплуатации "пятерки", при нормальной и неагрессивной езде подвеска свои 30-40 тыс. км служит исправно.

Правда, нельзя сказать, что она незаметно для водителя "глотает" наши ямы и ухабы: BMW любит хорошие дороги.

"Пятерка" может быть оснащена так называемым "восточным пакетом". Он предусматривает наличие четырех усиленных газомасляных амортизаторов, а также специальных проставок над передними и задними стойками, которые позволяют увеличить дорожный просвет примерно на 2,5 см.

Но увеличив дорожный просвет смещается центр тяжести автомобиля и сильно ухудщается управляемость.

В конструкцию задней подвески входит V-образная балка с 2 продольными рычагами, которая крепится на резиновых подушках. И благодаря 2-м специальным "серьгам" подвеска имеет возможность подруливать в поворотах.

Подобную конструкцию задней подвески имеют все седаны BMW 5-й серии. Иное дело универсалы (у BMW — Touring 520 и 520i). В некоторых их модификациях задняя подвеска оборудовалась амортизаторами с гидравлической подкачкой (также она была доступна и на обычных моделях). Для чего применялась такая хитрость, понять нетрудно: как-никак, одним из назначений универсалов является перевозка грузов, и зачастую тяжелых.

Встречающиеся небольшие неровности BMW проходит незаметно. Если попадается какая-то крупная колдобина, скорость, конечно, лучше сбавить. Тогда машина переберется через нее вальяжно, по-американски, но без раскачки. Подвеска у нее все же ближе к жесткой. В поворотах машина ведет себя очень устойчиво и почти не кренится.

В мае 1990 года у моделей BMW 520i и BMW 525i заменили двигатель M20 на новый мотор M50 имеющий по четыре клапана на цилиндр, выдающие по 150 и 192 лошади соответственно.

Рядные 24-клапанные "шестерки" M50 в народе получили прозвище "плита".

В сентябре 1991-го появилась полноприводная версияBMW 525iX она гораздо более устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колес на сухом асфальте. Для настоящего бездорожья этот автомобиль не годится, но вот в качестве горного и зимнего транспортного средства вполне пригоден и уж тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге. Но тем не менее полный привод несколько сложнее в управлении и прощает гораздо меньше ошибок.

Следует учитывать, что полноприводная "iХ" дороже в содержании, поскольку многие запчасти для ходовой части и трансмиссии придется брать только оригинальные, с клеймом BMW.

При приобритении "BMW 525iХ" стоит задуматься о поездке за автомобилем в какую-нибудь богатую горную страну Европы, например, Швейцарию или Австрию, где полноприводные "пятерки" были популярны и где проще найти ухоженную машину с полностью работоспособной трансмиссией.

В ноябре 1991-го года в автосалонах появились недорогие седаны BMW 518i с тяговитым 115-сильным двигателем M40 B18 (хотя и не очень выдающейся динамикой), предназначенные в основном для восточноевропейского рынка.А с января 1992-го полным ходом пошли продажи универсалов Touring 520i и 525i с замечательной, но дорогой опцией двух люков.

Впрочем универсалы не отличались достойной вместительностью, зато сохранили все лучшие ездовые качества седанов. Объем багажного отсека составлял 460 л при пяти ездоках, а с двумя — 1450 л, что было показателем отнюдь невысоким (чуть больше, чем ВАЗ-2104).

Универсалы также выпускались и в полноприводном варианте.

С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535i), оснащенные малошумными высокотехнологичными двигателями M60 V8.

В январе 1993-го 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (M21) 524td переименовали в 525td, и заменили двигатель на новый 2,5-литровый 143-сильный турбодизель M51 с прямым впрыском топлива (525tds), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.

Дизельный двигатель великолепен по своим характеристикам, но он весьма требователен к качеству дизтоплива.

Дизельные "пятерки" поступают к нам, в основном, из европейских стран. Здесь они новыми практически не продавались. Турбодизель встречается в двух версиях: "td" и "tds". Во втором случае двигатель оснащен промежуточным охладителем турбонаддува, и потому развивает 143 л.с. вместо 115, которые выдает обычный "td". Обе версии отличаются образцовыми плавностью и безшумностью. Великолепные характеристики этих моторов (ведь дизельные "пятерки" зачастую шустрее многих бензиновых конкурентов, а на фоне дизельных "Mercedes" и "Volvo" вовсе кажутся спорткарами) достигнуты за счет высокой степени форсировки. Как следствие, на отечественной весьма паршивой солярке мотор частенько детонирует. Отсюда — повышенный износ.

Часто приходится сталкиваться с деформированными головками и трещинами в блоках цилиндров. Если учесть, что дизели с малыми пробегами всстречаются редко, то даже на относительно недавно привезенном из Европы автомобиле может потребовать ремонта или замены турбина. А также регулярный, примерно через каждые 50.000 км ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) почти гарантирован сразу после покупки.

Также в 1992 году баварские 6-цилиндровые моторы получили систему VANOS (система изменения фаз газораспределения). Эта система позволила мотору сильно улучшить кривую мощности на малых оборотах, сохранив имеющие показатели и на высоких оборотах.

С осени 1993 года в каждом автомобиле пятой модели стали устанавливать воздушную подушку безопасности для водителя.

А в 94-м году серия моторов М50 была несколько модернизирована (в частности, была понижена степень сжатия) и получила обозначение М52. И в связи с понизившеся мощностью модель 525i была переименована в 523i.

В 1994 году машина претерпела некоторый "фейслифтинг" были увеличены "ноздри", у зеркал появились "ноги", были добавлены некоторые опции, изменилась консоль приборов. И это была единственная заметная внешняя модификация за почти 10 лет.

В ноябре 1995-го производство всех версий BMW 5-й серии (Е34) свернули. Следующий кузов пятой серии получил индекс Е39.

Р.S. Любой BMW — автомобиль отчасти спортивный. Значит, относится к числу требовательных "гурманов". Масло ему необходимо только синтетическое. Антифриз — только фирменный. Тут лучше не экономить!

Технические характеритики BMW E34:

www.drive2.ru

Сообщества › Фан-клуб BMW E34 и E36 › Блог › помогите определится с каким мотором брать е34

Полный размер

Добрый день! у меня пару вопросов по БМВ.хочу купить в 34м кузове машинку.но не могу определится с каким именно мотором искать.сузил поиск до пары вариантов либо M50B25/28 либо M30B35(3.4л)и вот хотел спросить совет. с каким двигателем будет меньше проблем,какой лучше в повседневной эксплуатации, желательно с ГБО, если нет, то его установка в дальнейшем 100%примерный бюджет до 5$разные подводные камни, моменты, которые нужно знать заранее. за любой совет буду благодарен.

Полный размер

2 года Метки: bmw, e34, m50b25, m50b28, m30b35

Нравится 35 Поделиться:

www.drive2.ru

История BMW е34 М5 часть I — DRIVE2

Впервые BMW M5 E34 с двигателем 3.6 литров была показана в сентябре 1988 года на Франкфуртском автосалоне, а 3.8 литровая версия была представлена в 1991 году, тогда же, когда и версия Touring.Все М5 E34 собирались в маленьком городке Гархинге, пригороде Мюнхена. Версию для ЮАР собирали на месте (то есть в самом ЮАР) на маленькой фабрике в Росслине из кит-комплектов, поставлявшихся из Германии.

От обычной BMW 5-series E34 M5 E34 внешне отличалась иным передним бампером, боковыми аэродинамическими «юбками», задним аэродинамическим диффузором, раздвоенной выхлопной трубой, иными зеркалами заднего вида (появились только с 1993 года на NA-spec) и колёсными дисками. Версии NA-spec (версии для США) отличались дополнительными поворотниками на передних крыльях.Салон М5 E34 отличался более дорогой кожей, иной приборной панелью, иным рулём. На выбор покупателя предлагалось 2 руля — M-Technic Steering Wheelи M-Technic II Steering Wheel ( устанавливался на NA-spec, но за доплату).Первая версия NA-spec отличалась наличием климат — контроля, и светло-серой кожей. Вторая версия отличалась сближенным передаточным отношением с 3.91:1 до 3.73:1 для лучшей экономии топлива, 3-х позиционной памяти водительского кресла и уникальным цветом Calypso Red Metallic в качестве опции. Третья версия отличалась оригинальными боковыми зеркалами, отсутствием хрома (Shadowline), пакетом Nurburgring и уникальными цветами Lagoon Green Metallic и Avus Blue Metallic.Первые машины имели двигатель S38 B36 (3,535 см3). Двигатель S38 B36 имел мощность 315л.с. при 6900 об/мин и тягу 371 Нм при 4750 об /мин.Начиная с 1991 года, на все машины ставили двигатели S38 B38 (3,795 см3). Такие же двигатели устанавливали и на М5 Touring.Двигатель S38 B38 отличался от S38 B36 увеличенным объёмом, увеличенной компрессией с 10:1 до 10.5:1, перенастроенной системой фаз газораспределения, новой системой впрыска Bosch Monotonic 3.3, что в общем дало прибавку в мощности до 340л.с. и тяги до 412Нм.До 1994 года на машины устанавливались МКПП-5 Getrag 280/5 со следующими отношениями: 3.51 (1), 2.08 (2), 1.35 (3), 1.00 (4), 0.81 (5) и главным передаточным отношением 3.91:1. С мая 1994-го года устанавливались МКПП-6 Getrag Type-D со следующими отношениями: 4.23 (1), 2.52 (2), 1.66 (3), 1.22 (4), 1.00 (5), 0.83 (6) и главным передаточным отношением 3.23:1. На всех М5 е34 стоял дифференциал с максимальным коэффициентом трения 25%.Версии с двигателем S38 B36 оснащались колёсными дисками M System Iверсии с двигателем S38 B38 — дисками M System II.Колёса с дисками M System I имели размерность 235/45ZR17, а с дисками M System II — 255/40ZR17. Все М5 E34, построенные после мая 1994 года (Final Evolution) имели колёса с дисками M Parallel Spoke размерностью 245/45ZR17.Было 7 специальных версий М5 E34: "Cecotto" Edition, "Winkelhok" Edition, "Naghi Motors" Edition, "20 Jahre" Edition, UK Limited Edition, М5 Touring "Elekta" Edition и Final Evolution."Cecotto" Edition названа в честь одного из пилотов команды BMW Johnny Cecotto. Разработчики пытались создать «идеальный М5 E34». Всего было произведено 22 экземпляра.Автомобили отличались двухцветной кожей Nappa, отделкой из карельской берёзы, электрорегулировками и памятью для сидений водителя и пассажира. Автомобили окрашивались в два цвета: Lagoon Green metallic или Mauritius Blue metallic. Все авто были построены в 1991 году."Winkelhok" Edition названа в честь другого пилота команды BMW Joachim Winkelhok. Всего был создан 51 экземпляр. Отличалась уменьшенным аккумулятором (с 85 до 66 ампер/час.), уменьшенным бензобаком (с 98 до 80 литров), обвесом и капотом из углеволокна, расширенными дисками M System I — 255 ZR17, маленьким задним спойлером на подобие того, что стоял на М5 E28. В данной модификации упор был сделан на уменьшение веса."Naghi Motors" Edition. Эти авто поставляли в Саудовскую Аравию. Автомобили имели двигатель S38 B36 увеличенной мощности — 318л.с. и окрашивались в цвета Jet Black, Alpine White II и Lagoon Green Metallic. Всего было произведено 15 единиц этой версии. Машины отличались отсутствием хрома (Shadowline), 3-х дисковым CD чейнджером, зелёной полосой по борту, наподобие линии Alpine, красными ремнями безопасности, телефоном."20 Jahre" Edition была построена к 20-ти летнему юбилею Motorsport GmbH. Построено 20 экземпляров данной модификации. Все авто были построены в октябре 1992 года. Все машины окрашивались в цвет Mugello Red. Двигатель S38 B38.Отличается пакетом Shadowline, Airbag для водителя, омывателями фар, кондиционером с автоматической рециркуляцией и очисткой воздуха в салоне, 3-х дисковым CD чейнджером, аудиосистемой с 12-ю колонками (у обычной М5 E34 их 8), более низким обвесом, покрашенным в цвет Jet Black, колёсами M System II, покрашенными в цвет Jet Black, сиденьями Recaro SR Sport серого цвета, торпедо и рулём, обшитым чёрной алькантарой, красными ремнями безопасности и табличкой на центральной панели «One of 20».М5 UK Limited Edition был построен в 50-ти экземплярах. Отличалась цветом Rosso Red Metallic с двухцветным салоном из чёрного верха Торпедо, а остальное белая кожа, и карельской берёзой (15 экземпляров).Был и второй вариант — цвета Orinoco Metallic и салоном с кожей тёмно-серого цвета и деревом цвета спелой сливы (35 экземпляров).М5 Touring "Elekta" Edition продавался только в Италии. Автомобиль был создан в количестве 20 экземпляров. Все машины были произведены между Маем и Июлем 1995 года. Окрашивались в цвет Sterling Silver Metallic, салон обшивался кожей Nappa цвета Marine, British Racing Green, или Hazelunt. Все авто оснащались дисками M Parallel Spoke. От всех остальных M5 Touring данная версия внешне отличалась только релингами на крыше.М5 Final Evolution отличался новой МКПП-6 Getrag Type-D, двухслойные тормозные диски, колёсные диски R18 M Parallel Spoke, слегка расширенный передний бампер. В салоне тоже произошли изменения. Сиденья Recaro имели наращенную боковую поддержку и обивка сидений была украшена логотипами ////М5 (на обычные М5 такая кожа предлагалась за доплату).Всего было выпущено:EU-spec, 3.6 (LHD): 5,877 с 9.88 по 4.92UK-spec, 3.6 (RHD): 524 с 11.89 по 11.91NA-spec, 3.6 (LHD): 1,678 с 12.89 по 4.93SA-spec, 3.6 (RHD): 265 с 9.90 по 3.93EU-spec, 3.8 (LHD): 2,676 с 12.91 по 7.95EU-spec, 3.8 Touring (LHD): 891 с 3.92 по 8.95UK-spec, 3.8 (RHD): 343 с 12.91 по 6.95Всего было три модельных года версии М5 NA-spec: 1991-го года, 1992-го и 1993-го.1991-го было выпущено 1292, 1992-го — 125, 1993-го — 261.В августе 1995 года с конвейера в Гарчинге сошла последняя BMW M5. BMW доказала всему миру, что М5 — один из немногих автомобилей бизнесс-класса, который сочетал в себе несочетаемое: отменную динамику и управляемость и высокий уровень комфорта.

www.drive2.ru

Сравнение легендарной BMW е34 и e39 5 series — DRIVE2

.

.

and

.

.

Итак, по просьбам трудящихся, представляю небольшой обзор-сравнение 3 и 4 поколения 5 серии BMW.Будучи намного более сложным, технологичным и экологичным автомобилем, BMW E39 опережает предшественницу по динамике, расходу топлива и даже по массе. Но содержать "пятерку" E39 значительно дороже. Об этом чуть ниже.По сравнению с Е34, в салоне Е39 улучшилась шумоизоляция, значительно возросло качество отделки, да и на заднем сиденье стало просторнее.В числе слабых мест кузова Е34 — отказы центрального замка, механизма открывания заднего стекла универсала, поломки трапеции стеклоочистителя. Частенько глючит приборная панель — особенно на машинах старше 1991 года. С годами забиваются дренажные отверстия под блоками управления АБС и двигателя — и "водяная ванна" приводит к выходу электронных блоков из строя. Часто отказывают установленные рядом два электронных блока, отвечающие за работу контрольных лампочек информационных сообщений на дисплее.Е39 — автомобиль, начиненный электроникой в буквальном смысле до отказа. Например, на машинах старше 5-7 лет хронически пропадает контакт между шлейфами информационных дисплеев и платой. В результате появляются "битые пиксели", изображение на дисплее частично пропадает. Причем неисправность эта зачастую "плавающая" и зависит от влажности окружающего воздуха. Еще одна характерная проблема — климат-контроль. Иногда он начинает жить своей жизнью, самостоятельно распределяя воздушные потоки, отказывается регулировать температуру, скорость обдува и т.д. Вердикт — замена блока управления, электродвигателя или блока сопротивлений. В редких случаях барахлит автоматический корректор фар. Более хлипкими, чем в кузове Е34, стали механизмы стеклоподъемников. Внутри есть несколько пластмассовых деталей, которые часто деформируются и выходят из строя, особенно если экспериментировать с открыванием примерзшего стекла зимой.Двигатель — самая надежная деталь в BMW. Все бензиновые моторы обоих поколений 5 серии оснащены распределенным впрыском топлива (на Е34, в основном, впрыск Bosch Motronic; на E39 — Siemens MS или Bosch Motronic на V8). До 1991 года были версии с каталитическим нейтрализатором и без — динамические характеристики у них не отличаются.О старых моторах M20 и М40 (Е34) советую сразу забыть. Они недостаточно мощны, зато прожорливы, оснащены зубчатым ремнем ГРМ вместо долговечной цепи на остальных моторах BMW (у M40 привод ГРМ особенно капризен), склонны к подъеданию масла больше других двигателей. Поэтому рекомендую этим версиям предпочесть более удачные M50 (2,0-2,5 л) и М43 (1,8 л с мая 1994 года). Кстати, гидротолкатели клапанов отсутствуют лишь на старых моторах М20 и М30 — клапанные зазоры здесь регулируются болтами.В 1995-1996 годах выпускались универсалы BMW 518G с заводским газовым оборудованием. Такие машины встречаются, но покупать их, учитывая возраст и большой пробег, вряд ли стоит.На большинстве моторов BMW газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая служит как минимум 200-250 тысяч км, но помимо долговечной цепи, есть еще агрегатные приводные ремни, которые нужно менять вместе с натяжителями после 60-80 тысяч км.8-цилиндровые М60 были первыми моторами с алюминиевым блоком цилиндров (на Е39 появились аналогичные моторы М52). M60 первых серий страдали затеканием моторного масла в свечные колодцы из-за нарушения герметичности уплотнений клапанных крышек. Все алюминиевые моторы не подлежат капремонту с расточкой цилиндров. Гильзы тоже не поменяешь — их просто нет. Вместо гильз применялось особое никель-кремниевое (никасиловое) или алюминий-кремниевое (алюсиловое) покрытие. Некачественный бензин с высоким содержание серы быстро выводит из строя никасиловые блоки (алюсиловые оказались более стойкими). Если поехали на машине вглубь бывшего СССР — держите ухо востро и объезжайте "левые" заправки стороной. Никасилом покрывались блоки 6-цилиндровых моторов M52 до 1998 года. На 8-цилиндровых двигателях до марта 1997 года покрытие либо никасиловое, либо алюсиловое, а позже от использования никасила отказались в пользу обычных чугунных гильз (М52TU и M54).Подъедание масла на высоких оборотах характерно для всех баварских моторов. Но для езды на низких оборотах BMW никто не покупает, поэтому приучитесь регулярно контролировать уровень масла и добавлять по литру-полтора на 1000 км. Экономить нельзя! От качества смазки зависит долговечность системы изменения фаз газораспределения VANOS. Поначалу система изменяла только высоту подъема впускных клапанов — в 1992-1998 годах ей оснащались только 6-цилиндровые M52. С 1998 года доступны двигатели V8 M62TU с системой VANOS, а рядные шестерки M52TU (и M54 после 2000 года) получили систему Double VANOS, управляющую обоими распредвалами. После 250-300 тысяч км VANOS (на моторах V8 еще раньше, к пробегу 200-250 тысяч км) может потребовать крупного ремонта с заменой цепей и звездочек. Работа + запчасти потянет на полторы тысячи долларов.Система охлаждения BMW требует неусыпного надзора. Мелкий, казалось бы, глюк может привести к перегреву мотора и замене головки блока! Внимания здесь требует все, от электронно-управляемого термостата до муфты включения вентилятора. Особенно велика температурная нагрузка моторов V8 — вентиляторы охлаждения живут лет пять-семь, иногда лопаются расширительные бачки охлаждающей жидкости. Раз в два года не забывайте прочищать "сэндвич" радиаторов под капотом.Важно следить и за системой зажигания. Часто выходят из строя катушки зажигания — обычно в этом виноваты плохие свечи. Остальные места риска — лямбда-зонды (на Е39 их четыре), расходомер и т.д.Иногда протекает корпус масляного фильтра. На старых машинах могут выходить из строя и клапаны, препятствующие стеканию масла в картер во время стоянки. Через 5-6 лет эксплуатации отказывает клапан в системе вентиляции картера — это касается всех моторов BMW E39 и М60 на BMW Е34.Вода в топливе пагубно сказывается не только на дизельных версиях, но и на бензиновых. Коррозия появляется в топливном баке, разрушает его эмалевое покрытие, засоряет фильтр бензонасоса и выводит из строя датчики уровня топлива. 2,4-литровый вихре-камерный мотор на BMW Е34 неплох, но уже слишком стар. А 2,5-литровые (tds — с интеркулером, td — без) оказались намного капризнее. После 200 тысяч км приготовьтесь к необходимости ремонта ТНВД и головки блока цилиндров. Барахлит управляющая электроника, изнашивается плунжерная пара, длинная головка блока деформируется при малейшем перегреве. Более современные турбодизели с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail (литера "d" в индексе) лишены болезней ТНВД (само собой, появилась потребность в качественном топливе), но зато иногда преподносят сюрпризы в виде отказавших форсунок, регулятора давления в топливной рейке, расходомера воздуха, датчика давления в рейке, клапана рециркуляции газов. Кроме того, турбокомпрессор с электронной регулировкой геометрии лопастей на моторах с Common Rail начинает есть масло и выходит из строя раньше, чем на старых вихрекамерных моторах. Сегодня мощные моторы M57 — лучший выбор для BMW E39. Но со временем, когда машина состарится, вы узнаете бешеные цены на запчасти. Скажем, гидроопоры двигатели оснащены электровакуумной регулировкой демпфирования вибраций (в зависимости от оборотов). А есть еще автономный подогреватель, который работает на солярке, — он необходим для системы отопления.Механические коробки передач большинства BMW 5 серии — пятиступенчатые. На 540i обоих поколений встречается 6-ступенчатая КП. Все коробки надежны, со временем лишь разбалтывается пластмассовая втулка рычага, подтекают сальники хвостовика и кулисы. Трансмиссионное масло желательно менять. Тип применяемого масла указан на заводской наклейке: это либо синтетическое 75W-90, либо минеральное 80W-90, либо ATF Dexron II. Редко, но встречаются коробки (обычно 518i), где применяется только специальное масло BMW.Сцепление. Нередки случаи, когда вместе с комплектом сцепления приходится менять изношенный двухмассовый маховик двигателя. Замена на одномассовый на большинстве модификаций невозможна. Частенько в замене нуждается и опора вилки сцепления.Автоматические КП до осени 1990 года были 4-ступенчатые немецкие ZF 4HP22. Затем на версиях с моторами M50, M60 и 525tds ставился 5-ступенчатый ZF 5HP18, на остальные (в т.ч. для американского рынка) — 4-ступенчатая коробка типа THM R1 от General Motors. Модели 540i и некоторые 530i с моторами М60 оснащались АКП ZF 5HP30. На BMW E39 применялись те же 5HP18 и 5HP30 от фирмы ZF. Две последние АКПП — необслуживаемые, масло в них залито на весь срок службы. В остальных "автоматах" масло (Dexron II/III) подлежит замене каждые 60 тыс. км. Все автоматические коробки надежны, но боятся резкого включения задней передачи после режима "Drive". Неаккуратным обращением можно сломать стопорное кольцо.Некоторые BMW 5 серии в обоих кузовах оснащены автоматической блокировкой дифференциала (стандарт для всех M5). В зависимости от наличия/отсутствия блокировки выбирается и масло для заправки в дифференциал. Не перепутайте! Задний редуктор BMW сам по себе очень надежен, но заливкой неправильного масла можно спровоцировать течи сальников и даже заклинивание редуктора.Редко, но встречаются полноприводные BMW 525iX (только кузов Е34) с электронной регулировкой центрального и заднего дифференциалов. Особой надежностью они не блещут, а ремонт дорогой. Например, у iX передняя подвеска однорычажная, как на BMW 3 Е36. Плюс дорогие амортизаторы, которые встречаются только в оригинальных запчастях. Плюс сама система полного привода, к которой просто нет б/у запчастей.Передняя подвеска обоих поколений BMW 5 серии — двухрычажная (за исключением iX). Особенность Е34 — амортизационная стойка сделана заодно со ступицей колеса, и сам амортизатор представляет собой сменный картридж. На Е39 широко применяются алюминиевые детали — в рычагах, рулевых тягах, подрамниках, опорах амортизационных стоек, тормозных суппортах. С некоторыми оговорками, список алюминиевых деталей соответствует списку наиболее частых неисправностей. Что характерно, в подвеске восьмицилиндровых BMW Е39 меньше алюминиевых деталей, и служит она дольше, чем у машин с шестицилиндровыми моторами.Передние стабилизаторные стойки всех "пятерок" держатся 20-30 тыс. км. Шаровые опоры всегда меняются вместе с рычагами. На обеих машинах они служат около 100 тысяч км. Сайлент-блоки BMW Е34 — отдельно (но если нижний рычаг алюминиевый, то опять-таки в сборе). У BMW Е39 по заводской документации отдельно меняется только сайлент-блок верхнего рычага. Но шарниры подвески в кузове Е39 более надежны — 40-80 тыс. км против 30-70 тыс. км у Е34 (чаще меняются верхние сайленты). Амортизаторы наоборот более долговечны у Е34.Характерная деталь — на передней оси "пятерок" регулировке подлежит только угол схождения колес. Развал не регулируется — подобные проблемы решаются только кузовным ремонтом или заменой деталей (например, выпускаются опоры амортизационных стоек с возможностью регулировки развала колес).Задняя подвеска BMW E34 — независимая на двух косых рычагах и двух добавочных. Рычаги из строя практически не выходят, зато каждые 100-120 тыс. км нужно менять опоры балки моста и амортизаторы вместе с верхними опорами. Гораздо реже требуют замены сайлент-блоки задних рычагов, но работа по замене трудоемка, советую поручать ее специализированному сервису.Задняя подвеска BMW E39 — независимая четырехрычажная, собранная на подрамнике. С надежностью здесь все не так радужно, как в Е34. Например, 20-60 тыс. км служат "плавающие" сайлент-блоки — игольчатые шарниры нижнего интегрального рычага. Через 60-90 тыс. км из-за износа шаровых опор нужно менять верхние рычаги — "развальные" и "бумеранги". После 200-250 тыс. км может прийти черед нижних качающихся рычагов. По заводской документации рычаги задней подвески поставляются только в сборе. Сайлент-блоков и шаровых опор по отдельности не бывает, хотя Кулибины впрессовывают идентичные ремонтные.Некоторые версии BMW Е34 и Е39 оснащены гидравлической системой стабилизации клиренса. Для Е39, помимо этого, предлагалась электронная система EDC, способная менять жесткость амортизаторов. Причем это не прерогатива мощных версий: регулируемую заднюю подвеску ставили даже на 520i. Обе системы надежны, и механическая часть (рычаги, сайлент-блоки) с ними служат дольше, чем в обычном варианте. Но если выйдут из строя амортизаторы — тысячи долларов на ремонт может и не хватить. Неоригинальных запчастей не существует в природе.Тормозная система у Е39 более эффективная. Но и более дорогая в ремонте. Уже начиная с версии 523i передние и задние тормозные диски — вентилируемые. На обеих машинах передние суппорты страдают от дорожной соли и подклинивают после 2-3 зим. В кузове Е34 система АБС ставилась серийно на модификации начиная с 525i, а на более слабые варианты за доплату. У всех Е39 АБС — стандартное оснащение. В редких случаях блоки управления АБС (в кузове Е39 1996-1999 годов) выходят из строя. Очень хрупкими на BMW E39 оказались и пластмассовые датчики АБС, которые разрушаются при попытке демонтажа. Поэтому если какая-то ремонтная операция требует снятия датчиков АБС — можно смело покупать новые датчики.Одно из основных слабых мест BMW E39 — поломки рулевых реек. Если на предыдущую модель Е34 баварцы всегда устанавливали рулевые редукторы, то на Е39 надежные червячные редукторы оставили только для модификаций с тяжелыми моторами V8. А на версиях попроще поставили реечное рулевое управление. Рейка выходит из строя часто. На какое-то время люфты можно убрать подтягиванием регулировочного винта. Но это временная мера, как и ремонт в гаражных условиях. Между тем, новая деталь стоит около $1000-1200, а иного пути нет. Рабочая жидкость в гидроусилителе бывает двух типов — ATF и CHF (пентозин). Смешивать эти масла нельзя, это приведет к течам шлангов и поломке насоса.Баварские инженеры сделали все, чтобы машина была быстрой и легкой в управлении. От владельца требуется лишь правильно обслуживать автомобиль. Ездить бесплатно "зайцем" не получится.m88 вне форума

www.drive2.com

ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРО БМВ Е34 — бортжурнал BMW 5 series делаю красиво 1995 года на DRIVE2

В 1988 модельном году началось производство нового поколения четырехдверных седанов BMW E34 5-й серии.

BMWE34

Она стала достойным последователем предыдущего кузова 5-й серии — BMW E28. Автомобили BMW E34 стали синонимом престижа, настоящим символом конца 80-х годов.

Машина получилась внешне гораздо более обтекаемой, чем BMW E28, но все же не такой закругленной, как машины ближайших конкурентов. Агрессивные обводы и форма решетки радиатора продолжили традиции дизайна, заложенные BMW при создании BMW E30 третьей серии. Несмотря на то, что машина выглядит существенно больше и имеет более жесткий кузов, чем BMW E28, новая BMW E34 была всего на 10% тяжелее.

34-й кузов BMW типичный представители классической баварской школы дизайна. Внешне — строги, внутри, даже несмотря на богатое убранство, — сдержанны. Здесь не найдешь несерьезных цветов или оттенков. Даже владельца машины светлых тонов вряд ли кто-то назовет беспечным. Строгость и сдержанность царят в самом стиле.

Обшивки дверей, кресла, руль приборная панель, центральный тоннель также без всяких изысков, но в то же время очень удобны.

Салон машины традиционно ориентирован для удобства водителя: тяжеловатая по оформлению панель черного цвета, светящаяся в темноте оранжевой подсветкой, развернута в его сторону, пять электрорегулировок водительского сиденья, просторная посадка именно на передних сиденьях, а также отличная эргономика органов управления — все нужные водителю рычаги и рычажки находятся там, где и ожидаешь, а "баранка" сама просится в руки.

Кое-кто считает, что снаружи машина, не в пример современным микролитражкам, больше, чем внутри, и салон откровенно тесен, особенно сзади.Кое-кому не нравится и эргономика, особенно проигрывающая в сравнении с японскими авто – но это уже дело вкуса. Но вот к оформлению интерьера и качеству отделочных материалов претензий нет ни у кого.

Седаны BMW E34 5-й серии по качеству сборки и комфортности вполне можно поставить на одну ступень с BMW 7-й серии, в чем-то они несомненно выше продукции извечного конкурента из Штутгарта — Mercedes-Benz.

В Европе BMW E34 была представлена с огромным диапазоном силовых агрегатов. Наиболее популярными были BMW 520i. Но покупатель мог выбирать от BMW 518i для сравнительно экономичных поездок по городу до BMW 540i и BMW M5. Кроме того, имелись две модели, оснащенные турбодизелем.

Вот краткий перечень моделей:

~BMW 518i — с двигателем M40.~BMW 518g — экономичная версия автомобиля работающая на природном газе.~BMW 520i до 90 года — (M20 B20) 2,0 л, 129 л.с., — откровенно слабоватый, но экономичный вариант (если не выкручивать мотор).~BMW 520i с 90-го года — с двигателем M50 — 150 л.с.~BMW 524td — с турбодизелем M21 мощностью 115 л.с.Эти двигатели били довольно экономичными — (9,3 л/100 км), но особым спросом эта версия не пользовалась — так же, как и пришедшая ей на смену 2,5-литровая ~525tds (М-51). Отличие этого дизеля от предыдущего невелико — разве что изменились программное обеспечение, алгоритм работы ТНВД, да в индексе появилась буква "S", указывающая на наличее интеркулера.~BMW 525i до 90 года — (M20 B25) 2,5 л, 170 л.с.~BMW 525i c 90 года — с двигателем M50 — 192 л.с.~BMW 530i с двигателем M30 B30 — 3,0 л, 188 л.с. В отличие от М-50, эти цепные рядные "шестерки" не являются "крутильными" — скорее, более "прожорливыми". Ресурс у этих моторов большой, "убить" их практически невозможно.~BMW 530i с двигателем M60 — 3,0 л, 218 л.с.~BMW 535i — двигатель M30B34 — 3,5 л, 218 л.с.~BMW 540i — 286 л.с. Их агрегатировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

Моторы BMW надежны и прекрасны, послушны и долговечны. Если использовать только высококачественные бензин и масло, вовремя проходить техобслуживание, то агрегаты будут долго служить вам верой и правдой.

BMW E34 — машина, которой очень легко управлять, как и положено автомобилю класса люкс. Но слово "легко" в данном случае ничего не говорит. С точки зрения водителя, Е34 отделяет пропасть от аналогичных по классу Мерседесов и других машин. Хорошее чуткое рулевое управление и отзывчивая подвеска — 200% успеха по-настоящему скоростного автомобиля.

И стоит только взглянуть на E34 M5, появившуюся на свет в январе 89-го года чтобы понять, какие потенциальные возможности скрыты в ее конструкции.

Про "М-серию" (отделение BMW Motorsport GmbH) и"Альпину B10" следует сказать отдельно.

М5 дала возможность отделению Motorsport продемонстрировать, на что на самом деле способна BMW E34. Машина с 24-клапанным 3.5-литровым (315 л.с.) двигателем S36 и увеличенным до 90 литров топливным баком сразу завоевала популярность в кругах любителей "прокатиться с ветерком". Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, антипробуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своем классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальную скорость ограничивает электроника на рубеже 250 км/ч). В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным S38 — 3,8-литра 327-сильный, а через месяц появилась его 340-сильная версия. М5 отличаются большим аппетитом в условиях городского движения (до 18 л/100 км).

Всего было выпущено немногим более 12 тысяч "эмок" (что не мешает всем желающим приклеить на багажник эмблему "///М5" – в сочетании с короной-ароматизатором это, как известно, делает автомобиль быстрее).

Вобще — если на багажнике или решетке радиатора присутствует буква "///М" с трехцветным шевроном — это первый признак эксклюзива. Но скорее всего, машина ни чем не отличается от своих собратьев, в лучшем случае она будет оборудована рядом опций от фирменного тюнингового ателье "BMW M" — спортивными рулем, креслами с боковой поддержкой или низкой жесткой подвеской. Но в подавляющем большинстве случаев этот шильдик ни о чем не говорит.

Покупая "М5", нужно осознавать, что приобретаешь сложный в управлении и дорогой в содержании спорткар, который зимой лучше ставить на прикол.

С моторами М5 по своей мощности может сравниться лишь 4-литровый 8-цилиндровый двигатель М-60, который, как и его более слабый "собрат" (3,0 л), устанавливался на "пятерочные" седаны и универсалы с октября 1992 года. Нетрудно догадаться, что ощущает хозяин 1,7-тонного автомобиля, когда под капотом его машины взревет табун в более чем 280 "лошадей". Особенностью модификации 540i является необслуживаемая коробка передач 5НР30, специальное масло в которой не подлежит замене на протяжении всего срока службы автомобиля.

А самый быстрый автомобиль в кузове Е34 – Alpina B10 Bi-turbo, которая делалась на базе BMW 535i (двигатель M30B34). Он развивает скорость свыше 290 км/ч. Разгон до 100 км/ч, по разным данным, – от 5,2 до 5,6 с. Этих машин было выпущено всего 507 штук.

Поклонники марки говорят, что настоящий BMW — тот, в котором водитель переключает передачи самостоятельно. Механические коробки отличаются великолепной четкостью работы и надежностью. Из "возрастных заболеваний" можно отметить только разбалтывание пластмассовой втулки рычага и течь двух сальников — хвостовика и кулисы. Кстати, масло в баварских КПП специфическое, менять его, как в заднем редукторе, следует каждые 50.000 км.

"Автоматы" у BMW E34 также отличаются высочайшей надежностью. Конечно, угробить можно даже самую выносливую коробку, поэтому перед покупкой тщательно продиагностируйте "автомат".

Автоматическая трансмиссия имеет три режима работы: экономичный, зимний и спортивный. Выбранный режим, как и положение контроллера, высвечивается на щитке приборов.

Но какая же машина без недостатков — основной недостаток присущий BMW E34 — ограниченная обзорность сзади — при парковке надо быть аккуратнее.

Подвеска — в меру мягкая, не вызывает у пассажиров неприятных ощущений при любом качестве дороги. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона (разве что кожа сидений иногда поскрипывает), двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Багажный отсек объемом 460 л, в крышке которого размещен весьма полный комплект инструмента, центральный замок, электро люк, стекла и зеркала, дисковые тормоза на все 4 колеса (на моделях от BMW 525i до BMW 535i штатно устанавливались передние вентилируемые тормозные диски, а на модели 540i еще и задние), система ABS, а с 9? года и подушка безопасности для водителя — для многих в те годы столь полная штатная комплектация была неожиданностью. Зато все прочие дополнения фирма предлагала только в опциях.

Но чтобы поддерживать великолепные ездовые качества "пятерки", ее шасси постоянно должно быть исправным. Если требуемое вмешательство откладывать на потом, машина начинает ломать сама себя.

Вообще-то, считается, что у BMW Е34 — самая гуманная ходовая часть по отношению к нашим дорогам, и она мало чем отличается от ходовой BMW 5-й серии предыдущего выпуска (BMW E28).

Передняя подвеска состоит из стойки амортизатора, стабилизатора и своеобразного расположения рычагов: один выступает как рычаг-растяжка и один поперечный рычаг. В подвеске регулируется только схождение колес. То есть, если возникают проблемы по развалу или наклону стоек, производятся либо кузовные работы, либо замена деталей. Какие-либо регулировочные работы по передней подвеске не предусмотрены ее конструкцией, так как в ней нет ни шайб, ни болтов. Как показывает опыт эксплуатации "пятерки", при нормальной и неагрессивной езде подвеска свои 30-40 тыс. км служит исправно.

Правда, нельзя сказать, что она незаметно для водителя "глотает" наши ямы и ухабы: BMW любит хорошие дороги.

"Пятерка" может быть оснащена так называемым "восточным пакетом". Он предусматривает наличие четырех усиленных газомасляных амортизаторов, а также специальных проставок над передними и задними стойками, которые позволяют увеличить дорожный просвет примерно на 2,5 см.

Но увеличив дорожный просвет смещается центр тяжести автомобиля и сильно ухудщается управляемость.

В конструкцию задней подвески входит V-образная балка с 2 продольными рычагами, которая крепится на резиновых подушках. И благодаря 2-м специальным "серьгам" подвеска имеет возможность подруливать в поворотах.

Подобную конструкцию задней подвески имеют все седаны BMW 5-й серии. Иное дело универсалы (у BMW — Touring 520 и 520i). В некоторых их модификациях задняя подвеска оборудовалась амортизаторами с гидравлической подкачкой (также она была доступна и на обычных моделях). Для чего применялась такая хитрость, понять нетрудно: как-никак, одним из назначений универсалов является перевозка грузов, и зачастую тяжелых

Встречающиеся небольшие неровности BMW проходит незаметно. Если попадается какая-то крупная колдобина, скорость, конечно, лучше сбавить. Тогда машина переберется через нее вальяжно, по-американски, но без раскачки. Подвеска у нее все же ближе к жесткой. В поворотах машина ведет себя очень устойчиво и почти не кренится.

В мае 1990 года у моделей BMW 520i и BMW 525i заменили двигатель M20 на новый мотор M50 имеющий по четыре клапана на цилиндр, выдающие по 150 и 192 лошади соответственно.

Рядные 24-клапанные "шестерки" M50 в народе получили прозвище "плита".

В сентябре 1991-го появилась полноприводная версияBMW 525iX она гораздо более устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колес на сухом асфальте. Для настоящего бездорожья этот автомобиль не годится, но вот в качестве горного и зимнего транспортного средства вполне пригоден и уж тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге. Но тем не менее полный привод несколько сложнее в управлении и прощает гораздо меньше ошибок.

Следует учитывать, что полноприводная "iХ" дороже в содержании, поскольку многие запчасти для ходовой части и трансмиссии придется брать только оригинальные, с клеймом BMW.

При приобритении "BMW 525iХ" стоит задуматься о поездке за автомобилем в какую-нибудь богатую горную страну Европы, например, Швейцарию или Австрию, где полноприводные "пятерки" были популярны и где проще найти ухоженную машину с полностью работоспособной трансмиссией.

В ноябре 1991-го года в автосалонах появились недорогие седаны BMW 518i с тяговитым 115-сильным двигателем M40 B18 (хотя и не очень выдающейся динамикой), предназначенные в основном для восточноевропейского рынка.А с января 1992-го полным ходом пошли продажи универсалов Touring 520i и 525i с замечательной, но дорогой опцией двух люков.

Впрочем универсалы не отличались достойной вместительностью, зато сохранили все лучшие ездовые качества седанов. Объем багажного отсека составлял 460 л при пяти ездоках, а с двумя — 1450 л, что было показателем отнюдь невысоким (чуть больше, чем ВАЗ-2104).

Универсалы также выпускались и в полноприводном варианте.

С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535i), оснащенные малошумными высокотехнологичными двигателями M60 V8.

В январе 1993-го 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (M21) 524td переименовали в 525td, и заменили двигатель на новый 2,5-литровый 143-сильный турбодизель M51 с прямым впрыском топлива (525tds), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.

Дизельный двигатель великолепен по своим характеристикам, но он весьма требователен к качеству дизтоплива.

Дизельные "пятерки" поступают к нам, в основном, из европейских стран. Здесь они новыми практически не продавались. Турбодизель встречается в двух версиях: "td" и "tds". Во втором случае двигатель оснащен промежуточным охладителем турбонаддува, и потому развивает 143 л.с. вместо 115, которые выдает обычный "td". Обе версии отличаются образцовыми плавностью и безшумностью. Великолепные характеристики этих моторов (ведь дизельные "пятерки" зачастую шустрее многих бензиновых конкурентов, а на фоне дизельных "Mercedes" и "Volvo" вовсе кажутся спорткарами) достигнуты за счет высокой степени форсировки. Как следствие, на отечественной весьма паршивой солярке мотор частенько детонирует. Отсюда — повышенный износ.

Часто приходится сталкиваться с деформированными головками и трещинами в блоках цилиндров. Если учесть, что дизели с малыми пробегами всстречаются редко, то даже на относительно недавно привезенном из Европы автомобиле может потребовать ремонта или замены турбина. А также регулярный, примерно через каждые 50.000 км ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) почти гарантирован сразу после покупки.

Также в 1992 году баварские 6-цилиндровые моторы получили систему VANOS (система изменения фаз газораспределения). Эта система позволила мотору сильно улучшить кривую мощности на малых оборотах, сохранив имеющие показатели и на высоких оборотах.

С осени 1993 года в каждом автомобиле пятой модели стали устанавливать воздушную подушку безопасности для водителя.

А в 94-м году серия моторов М50 была несколько модернизирована (в частности, была понижена степень сжатия) и получила обозначение М52. И в связи с понизившеся мощностью модель 525i была переименована в 523i.

В 1994 году машина претерпела некоторый "фейслифтинг" были увеличены "ноздри", у зеркал появились "ноги", были добавлены некоторые опции, изменилась консоль приборов. И это была единственная заметная внешняя модификация за почти 10 лет.

В ноябре 1995-го производство всех версий BMW 5-й серии (Е34) свернули. Следующий кузов пятой серии получил индекс Е39.

Р.S. Любой BMW — автомобиль отчасти спортивный. Значит, относится к числу требовательных "гурманов". Масло ему необходимо только синтетическое. Антифриз — только фирменный. Тут лучше не экономить!

Технические характеритики BMW E34:

ИНФОРМАЦИЯ БЫЛА ВЗЯТА У G0Ld1k

www.drive2.ru

BMW 5 series М50 В25 TU › Бортжурнал › РАССКАЗ О МОЕМ ДВИГАТЕЛЕ М50 В25 TU НА БМВ 525 Е34

Здравствуйте господа автолюбители.

В это серии хочу с вами поделиться впечатлениями о БМВ 525 в кузове Е34. А, именно, речь пойдет о ДВИГАТЕЛе — ведь это сердце машины. Состояние кузова, наличие различных "ништяков" — об этом я уже рассказывал. Читайте БЖ. О двигателе пока молчал, т.к. практически месяц пытался привести его в чувства — об этом позже.

Я имею ДВИГАТЕЛЬ БМВ М50 В25 ТУ с маркировкой 256S2. Кто не знает как расшифровывается маркировка — 2,5 литра объем камеры сгорания, 6 цилиндров, S2 — ванос на ВПУСКе.

При покупке машины, искал, именно, такой мотор. Вы спросите: Почему? Отвечаю: Репутация двигателей БМВ, кроме М50 — не заслуживают уважения и похвалы. М50 который 2,0 литра — хороший мотор. Если бы я остановил свой выбор на этом моторе, то со временем ко мне бы пришла мысль о 2,5 литрах. Т.к. все люди, как один в ОТЗЫВах пишут, что расход одинаковый у моторов 2,0 и 2,5. Но 2,5 едет гораздо лучше и интересней. Вопрос про налог — это вопрос ХОРОШИЙ, налог по деньгам ощутимый. Здесь хочу сказать, что можно и РИСКНУТЬ, главное ощущения, которые будет ДАРИТЬ мне моя МАШИНА.

С момента покупки прошло 3 месяца. А я только недавно решил посмотреть на маркировку МОТОРА, который установлен у меня в авто. Напрашивается вопрос: А почему только сейчас посмотрел, когда покупал о чем думал? Отвечаю: Да ни о чем! Посмотрел внешне — вроде 2,5 литра, вроде ВАНОС, вроде ЕДЕТ, и, все… Изучил статью, как можно отличить М50-2,0 от М50-2,5. Статья ШИКАРНАЯ — www.drive2.ru/l/4697143/. Многие владельцы БМВ меня поймут, т.к. при первом осмотре ДОВОЛЬНО проблематично сверить номер и маркировку двигателей (именно на старых машинах). Номер находится далеко внизу — просто так не подлезешь, а, ввиду того, что все МОТОРЫ в масле — то ИЗМАЖЕШЬСЯ весь с верху до низу.

И так, до недавнего времени занимался ХИМЧИСТКОЙ салона, сейчас дошли руки до ДВИГАТЕЛЯ. Снял защиту двигателя. Состояние "АТАС МУЖИКИ — ПОНЕСЛАСЬ"

Полный размер

Полный размер

Сверяем номер — ЧИСТО для ЛЮБОПЫТСТВА. Все сходится — ОФИЦИАЛЬНО заявляем — ДВИГАТЕЛЬ РОДНОЙ.

Полный размер

Полный размер

Меня эта информация ПОРАДОВАЛА. Кстати, когда разговаривал с продавцом (звали его Сергей), он просто ответил, что он сам лично не проверял номер двигателя — КУПИЛ МАШИНУ-ПОСТАВИЛ НА УЧЕТ-ОТЪЕЗДИЛ-ТЕПЕРЬ ПРОДАЕТ.

Все это интересно, но едем дальше. Безумно ТЕРЗАЛА меня мысль о МОЗГАХ управления ДВИГЛОМ. Много слышал о BOCSH & SIMENS. Большая часть людей "отдает" предпочтение SIMENS.

Но у меня оказалось что мозги — BOCSH. Причем их два блока под капотом…

Полный размер

Наверное так надо, сказал я себе. Инженерам БМВ было видней. Не вооруженным взглядом посмотрел по проводам и понял, — за икру и форсунки отвечает БЛОК этот…

Полный размер

Полный размер

По внешнему виду — ВСЕ ПОНЯТНО, С РАЗБОРКИ. Причем крышка сломана, все держится на изоленте. Внутренних повреждений НЕТ…

Полный размер

На мозгах обратил внимание на ВИН-КОД. И он, не совпадал с моим. Решил навести справки по нему и узнал. Комплектация вполне хорошая (ЖИРНАЯ) и в добавок ТУРИНГ и тоже 1994 год выпуска, как у меня…

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Модель: 525iТип: HJ51Регион:ЕвропаКузов: TouringДата изготовления: 1994г. АвгустVIN: GB86557

Сведения об автомобиле

VIN WBAHJ51070GB86557Код HJ51Тип 525I (EUR)Серия E34 (2)Линия 5Кузов УниверсалРуль ЛевыйДверей 5Мотор M50Объем 2500 см3Привод ЗаднийКПП МеханикаЦвет CALYPSOROT METALLIC (252)Обивка ANTHRAZIT STOFF (0411)Изготовлено 1994-08-22

Комплектация

L801A Экспорт.исполнение для Германии/ АвстрииN227A Спортивная ходовая часть с низк.посадкойN306A Дистанционное управление центр.замка/DWAN314A Наружное зеркало с обогревомN500A Система омывателей фарS216A Гидроусилит.руля — СервотроникS227A Спорт.ход.час.с низ.пос.с рег.дор.просв.S242A Рулевое колесо с НПБS286A Легкосплавный диск BMW дизайн BMWS306A Дистанционное управление центр.замкаS314A Наружн.зеркало/замок двери водит.с обогрS320A Отсутствует обозначение моделиS339A Shadow-LineS385A DachtragersystemS404A Двойная подъемно-сдвижная крышка люкаS413A Разделительная сетка багажникаS423A Ножные коврики VeloursS428A Знак аварийной остановки и аптечкаS464A чехол для перевозки лыжS481A Спортивное сиденьеS494A Система обогр.сиден.водителя/перед.пасс.S498A Подголовники в зад.ч.сал.с механ.прив.S500A Сист.омывателей фар/ интенс.очист.стеколS510A регулировка угла наклона фарS520A фары противотуманныеS530A кондиционерS540A система поддержания заданной скоростиS556A Индикатор температуры наружного воздухаS564A Комплект плафонов освещения салонаS669A Радиоприемник BMW Business RDSS900A Электронная противоугонная система

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Далее из СПОРТИВНОГО ИНТЕРЕСА глянул на сайте ГИБДД…

Скорее всего данная машина пришла в РОССИЮ уже в качестве запчасти, поэтому ИНФОРМАЦИИ никакой.

Напоследок пору слов о ДВИГАТЕЛЕ. Внешнее состояние сверху — ДОСТОЙНОЕ…

Полный размер

Полный размер

Снизу — УЖАС:

1. Ремень приводной — ХЛАМ…

Полный размер

2. Под натажителем цепи — какая-то ХРЕНЬ…

Полный размер

3. Поддон весь в масле (ДАЖЕ ГРЯЗЬ НЕ УСПЕВАЕТ СКАПЛИВАТЬСЯ)…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

П.С. Скажу, что для родного ДВИГАТЕЛЯ это НОРМАЛЬНО! С учетом того, что на дворе октябрь 2017 года, а моя машина произведена в июне 1994 года. Минутку, калькулятор открою… Так вот — 23 года всем агрегатам — это НОРМАЛЬНО, и, ПЕЧАЛЬНО оновременно…

Продолжение следует. Присоединяйтесь…

ROMAN, Нижний Новгород, 2017 год.

www.drive2.ru

Чёрная жемчужина. Новая 5 серия БМВ е34 530 /// V8 1993 г.в. — DRIVE2

Полный размер

Всем привет, друзья, подписчики и гости страницы).Продолжаем тему интересных автомобилей старой школы БМВ, сохранившихся по сей день в идеальном состоянии. Увы с каждым годом их всё меньше и отыскать подобные экземпляры не легко.

BMW E34 — модификация кузова BMW пятой серии, который выпускался с 1988 по 1996 год включительно. Всего было выпущено 1,333,412 автомобилей, из них 124,656 универсалов. Автомобиль был выдержан в стиле традиционного BMW, но в то же время содержал в себе современные технологии.

Сегодня я вам покажу бмв 1993 года выпуска, с пробегом 44 000 км. Е34 530i с трёх литровой бензиновой версией мотора М60В30 (218 л.с.)BMW M60 — V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель, первый за 25 лет двигатель V8 производства BMW. Производился с 1992 по 1996 годы, придя на смену рядному шестицилиндровому двигателю BMW M30. Конструктивным же предшественником двигателя был BMW OHV V8, а преемником BMW M62.С данной модификацией мотора е34 выпускалась с 1992-1996 год. Авто имело 290 Нм крутящего момента при 4500 об/мин. отсечка была на 6500 об/мин.

P.S. В следующей записи будет ещё одна живая е34, только более редкая, ждите. За лайки спасибо, мне приятно, что вы оцениваете мой труд =)).

Нравится 157 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru