BMW M3 E36 — характеристики — тест-драйв — фото. Bmw 3 двигатель


BMW 3 (F30) – от восторга до отчаяния

BMW 3 F30 вызывает большой интерес. Одно из весомых преимуществ, безусловно, богатая оснастка. F30 получил три линии оснащения: Sport, Modern и Luxury. В сочетании с многочисленными опциями можно найти огромное количество комбинаций цветов и оборудования.

Важная черта «тройки» - хорошая эргономика. Центральная консоль снова повернута к водителю. Предшественник был подвергнут критике за то, что игнорировал это решение.

К сожалению, ограниченное пространство на заднем диване – типичная особенность всех БМВ 3-ей серии. Однако, в этом поколении пространства стало явно больше, чем в BMW Е90.

Версия GT имеет увеличенное расстояние между осями, в сравнении с седаном и универсалом. И это действительно заметно пассажирам второго ряда. Кроме того, GT искушает такими стильными решениями, как стекла дверей лишенные рамок.

Условно BMW F30 можно классифицировать так: седан уготовлен для самых консервативных поклонников марки, универсал (F31) – для семей с детьми, а GT (F34) – для тех, кому нужен более емкий и универсальный кузов.

В 2015 году БМВ 3 обновился, в частности бамперы и ряд двигателей. Задние фонари стали полностью светодиодными. Светодиодную технологию получили и фары отдельных модификаций.

Двигатели

О большинстве версий двигателей можно говорить в превосходной степени, если мы имеем ввиду ходовые качества. Все без исключения бензиновые агрегаты имеют турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

3-цилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра не соответствует характеру модели. То же самое касается и 1,6-литрового двигателя, развивающего 136 л.с. Гораздо меньше возражений вызывает 2-литровый мотор, а уж тем более 3-литровый. Что интересно, даже 306-сильный может довольствоваться меньше чем 10 литрами на 100 километров. А тройку он торпедирует до 100 км/ч за 5,6 секунды (тестовые замеры).

Среди дизелей лучше выбирать между 2.0 R4 и 3.0 R6. Если не брать в расчет 116-сильную версию, то можно рассчитывать на действительно приятную динамику. Средний реальный расход топлива составит около 6 литров.

Для более экономных предусмотрена версия EfficientDynamics (в том числе и с бензиновыми двигателями). Она получила улучшенную аэродинамику и шины с уменьшенным сопротивлением качению.

Трехлитровые дизели демонстрируют около спортивную динамику.

В плане содержания и сервиса ситуация с двигателями несколько хуже. Прежде всего, их надо разделить на две группы: до модернизации в 2015 году и после. Старые бензиновые моторы принадлежат серии N.

Базовый 1.6 не что иное, как 1.6 THP, созданный при сотрудничестве с PSA. Он прославился проблемами с цепью ГРМ (может перескочить и уничтожить двигатель) и головкой блока.

Гораздо хуже 2.0 N20. В последнее время участились случаи его заклинивания. Обычно это происходит из-за проблем с системой смазки. В частности, преждевременно изнашивается привод масляного насоса. Неожиданно вышедшая из строя турбина должна насторожить владельца.

В двигателях серии N не отличаются долговечностью катушки зажигания и топливные форсунки. Кроме того, на впускных клапанах довольно быстро скапливается нагар.

После рестайлинга появились бензиновые агрегаты серии В. Теоретически, они были доработаны, но как показывает практика – все еще не идеальны. В первую очередь, это касается 1,5-литрового турбомотора.

3-литровый двигатель, как на бензиновом, так и на дизельном топливе, наиболее безопасный выбор.

До 2015 года в списке дизельных агрегатов присутствовал 2.0d серии N47. Самая известная его проблема – цепь ГРМ. Сам комплект стоит недорого, но замена… Все потому, что цепь установлена со стороны коробки передач - двигатель приходится демонтировать.

Недешево обходится и неисправность ТНВД. Насос изнашивается и начинает гнать стружку, попутно уничтожая топливные форсунки. Еще одна проблема – демпферный шкив коленвала, который сдается уже после 100 000 км.

Электрика

Не только двигатели дают повод для беспокойства. Порой возникают проблемы и с электрикой. Например, может начать жить своей жизнью свет. Происходит короткое замыкание в блоке LCM. Либо может потребовать перепрограммирования модуль управления мультимедиа.

Следует обратить внимание на клипсы, крепящие задние фонари (седан) и на работу люка. В версии GT подводит управление задним спойлером (такое решение БМВ применил впервые).

Ходовая

Подвеска демонстрирует неплохую износоустойчивость, но затраты на замену алюминиевых рычагов не будут низкими. Иногда в рулевом управлении появляется люфт. Чаще всего проблема наблюдается в машинах с большими колесами.

Заключение

С точки зрения функциональности, BMW 3 F30 – хороший автомобиль. Однако, на обслуживание и ремонт понадобится много денег, особенно если вы покупаете рискованный мотор, например, 2-литровый или еще меньше. Рестайлинговые версии лучше, но дороже. С возрастом стоимость владения будет только расти.

Модификации

BMW M3 с 2013 года

Под капотом вы найдете 3.0 R6 с двумя турбинами. В базовой версии двигатель предлагал 431 л.с.. Также есть два специальных варианта: 450 л.с. с пакетом Competition (включает 20-дюймовые кованые диски и активный дифференциал на задней оси) и 460 л.с. в CS.

Двигатель имеет, так называемый сухой картер из магния. Самый мощный вариант сочетался с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением (опция для более слабых версий). Крыша изготовлена из углеродного волокна, что позволило уменьшить вес и снизить центр тяжести.

М3, построенный на базе F30, получил обозначение F80 и производится на заводе в Регенбурге.

BMW ActiveHybrid 3

Это классический гибридный автомобиль с бензиновым двигателем 3.0 R6 (турбо, прямой впрыск) и 54-сильным электрическим моторчиком. Электропривод позволяет развивать скорость до 75 км/ч с запасом хода до 4 км. Гибрид имеет задний привод и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

BMW 330e

Версия 330e iPerformance – революционный гибрид с возможностью зарядки от розетки (plug-ins). Теоретический расход топлива (сокращенный с 5,9 л до 1,9 л на 100 км) сильно занижен и на практике не достижим. Это связано с крупными батареями и мощным электродвигателем. Под капотом работает 2.0Т/184 л.с. Гибрид использует задний привод и 8-ступенчатый автомат.

 

vvm-auto.ru

ТОП – 5 двигателей BMW 3 Series за все года!

С запуском новой и слегка улучшенной 3 Series, BMW пересмотрел характер двигателя, и как оказалась в этом деле было много путаницы. Например, в Европе, новый 330i заменяет старый 328i, но по-прежнему имеет 2,0-литровый двигатель.

Читайте также

Кажется, все было немного по-другому. Для 328i полагался 2,8-литровый двигатель, 330i имел 3,0-литровый двигатель и так далее ...

Читайте также

Теперь, мы пытаемся выяснить, какие топ-пять двигателей BMW установленны в модели 3 Series на протяжении многих лет. И да, возмем во внимание и М модели.

Читайте также

# 5 - BMW M42 B18, 1796 куб.см, четырехцилиндровый, 138 л.с. (E30, E36)

Читайте также

Не торопитесь с выводами - это не сливки пришедшие из Баварии. Этот двигатель пришел упакован в легком e30 и e36 обмундировании, в виде 318is. Признаться чесно, это «не фонтан» из того что есть в запасах у BMW, но этот 1,8-литровый мотор принес спортивному автомобилю BMW всеобщее признание в конце 80-х и начале 90-х годов.

Читайте также

Эта DOHC 16-клапанная красота была легкой, простой в обслуживании, надежной, делая 3 Series сбалансированным автомобилем. Он даже имел некоторые «фишки» производства, такие как кованый стальной коленчатый вал и сварной трубчатый выпускной коллектор вместо чугунного.

Читайте также

# 4 - M30 B32, 3210 куб.см, шестицилиндровый, 190 лошадиных сил. (E30)

Читайте также

Вы когда-нибудь слышали о 333i? Если нет, никто не будет обвинять вас, так как он был доступен только в Южной Африке. Тем не менее, создание такого было официальной работой подготовленных баварских инженеров. Он был просто писком моды! Массивный 3,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, взят из 733i, был зажат в оболочке E30 Coupe с помощью Alpina. С его свободными оборотами, он испускает 194 л. с. и много «хрюкает» в отличии от оригинального M3, дающего 192 л. с. от его 2,3-литрового обьема.

Читайте также

# 3 - М47, 1951 куб. см, Дизель четырехцилиндровый, 136 л.с. (E46)

Читайте также

С этим двигателем, BMW показал, что дизель может быть в радость. На самом деле, 320d оснащен этим 16-клапанным двигателем издающим 134 BHP , был быстрее, чем 2,0-литровый 6-цилиндровый 320i, который таил в себе 148 лошадиных сил. Конечно, обе машины достигали от 0 до 100 км/ч за 9,9 секунд, но все же Diesel взял первенство.

Читайте также

# 2 - S54, 3246 куб.см, рядный шестицилиндровый, 338 лошадиных сил. (E46)

Читайте также

Ладно, достаточно играть с 1,8-литровыми двигателями и дизелями, пришло время, чтобы взяться за большие пушки. Этот 3,2-литровый монстр, показан в E46 M3, несомненно, является одним из лучших двигателей BMW за всю историю их создания.

Читайте также

Он основан на M54 DOHC рядном шестицилиндровом двигателе и использует его алюминиевый блок и цельную алюминиевую головку. Он имеет отдельные дроссельные заслонки для каждого цилиндра, поршни, облегченные большие впускные клапаны высокого давления VANOS для газораспределения… И это ще не весь список!

Читайте также

Угнал он не далеко от гоночного двигателя. Его мощности достаточно для приведения в движение M3 от 0 до 100 км / ч за 5,1 секунд до его максимальной скорости в 250 км/ч.

Читайте также

# 1 - S65, 4361 куб.см, 414 лошадиных сил. (E90 / 92/93)

Читайте также

Какой самый простой способ развить V8? Ну, в случае BMW, нужно избавиться от двух цилиндров от двигателя V10 S85. Да, V8, установленный в М3 4-го поколения, происходит от чудовищного, вдохновленного Формулой-1, V10 BMW который он имел в своем составе. Он даже имеет ту же базовую архитектуру, разделяя 92 мм отверстие и 75,2 мм ход как у V10.

Читайте также

Благодаря его алюминиевой конструкции, двигатель весит всего 202 кг, что означает что он на 15 кг легче, чем устройства S54. Кроме того, он имеет систему рекуперации энергии торможения (подразумевается, что, генератор заряжает батарею только во время торможения и замедления). И на десерт: этот двигатель был также доступен 4-дверной версии M3, что делает его самым культовым седаном BMW 3 Series.

Читайте также

А какой ваш любимый двигатель 3 Series ?

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Топ-5 двигателей BMW 3 Series — АвтоМания

С приходом новой слегка улучшенной 3 Series, BMW пересмотрело двигатели, в результате чего появилась путаница. К примеру, в Европе новая модель 330i идет на замену старой 328i, но по-прежнему имеет 2,0-литровый двигатель. Раньше все было по-другому – 328i оснащался 2,8-литровым агрегатом, а 330i предлагался с 3,0-литровым блоком, и так далее.

Журналисты попытались выяснить, какие двигатели «тройки» на протяжении многих лет были наилучшими, включая модели «М», и вывели Топ-5 агрегатов BMW 3 Series:

№ 5 – BMW M42 B18, 1 796 куб. см, четыре цилиндра, 138 л.с. (E30, E36)

Его упаковали в блок e30 и e36 и оснастили им модель 318i. Нельзя сказать, что это наилучший двигатель БМВ, но 1,8-литровый мотор в конце 80-х – начале 90-х годов принес спортивному автомобилю популярность. Этот 16-клапанный блок DOHC, кроме того, что был легким, отличался простотой в обслуживании и надежностью. Среди особенностей называют кованный стальной коленчатый вал и сварной трубчатый выпускной коллектор вместо чугунного.

№ 4 – M30 B32, 3 210 куб.см, рядный шестицилиндровый, 190 л.с. (E30)

Вы когда-нибудь слышали о модели 333i? Нет? И не зря – она была доступна лишь в Южной Африке. Но, как говорят, этот двигатель был «вершиной» баварской инженерной мысли. Массивный 3,2-литровый рядный шестицилиндровый агрегат, взятый из 733i, был с помощью Alpina втиснут в кузов E30 Coupe.

№ 3 – М47, 1 951 куб. см, четырехцилиндровый дизель, 136 л.с. (E46)

С этим двигателем BMW показало, что дизель не так уж и плох. Модель 320d, оснащенная 16-клапанным дизелем мощностью 136 л.с., была быстрее, чем 320i с 2,0-литровым 6-цилиндровым 148-сильным агрегатом. Вскоре он стал стандартом для доступных, надежных и экономичных спортивных седанов. Звучит как парадокс? В действительности модель 320d стала настолько успешной, что двигатель применяется по сей день. 

№ 2 – S54, 3 246 куб.см, рядный шестицилиндровый, 338 л.с. (E46)

Но перейдем к бОльшим блокам. Этот 3,2-литровый монстр, показанный в E46 M3, несомненно, является одним из лучших двигателей BMW когда-либо созданных. Он основан на рядной «шестерке» M54 DOHC с ее алюминиевым блоком и цельной алюминиевой головкой. Среди особенностей – отдельная дроссельная заслонка на каждый цилиндр, легкие поршни, большие впускные клапана и т.д. Его максимальной мощности достаточно, чтобы разогнать М3 от 0 до 100 км/час за 5,1 секунды и дальше до максимальной скорости (ограниченной электроникой) 250 км/час.

№ 1 – S65, 4 361 куб.см, 414 л.с. (E90/92/93)

Какой самый простой способ сделать двигатель V8? В случае с BMW – избавиться от двух цилиндров агрегата V10 S85. Да, V8, установленный в 4-ом поколении М3 пришел от чудовищного блока Формулы-1. Он даже имеет ту же базовую архитектуру с диаметром цилиндра 92 мм и ходом поршня 75,2 мм. Благодаря алюминиевой конструкции двигатель весит 202 кг, что на 15 кг легче S54. Кроме того, он имеет систему рекуперации энергии торможения, что означает зарядку аккумулятора во время замедления или торможения.

avtomaniya.com

BMW M3 E36 - характеристика - тест-драйв

Второе поколение BMW M3 E36 появилось в 1992 году, как совершенно новый и совершенно другой автомобиль. Хотя BMW и разработала новую модель М3 в качестве отправной точки для успешного участия в кузовных гонках, компания также придала большое значение и повседневному использованию данного автомобиля, совместив превосходную динамику и, как результат, удовольствие от вождения.

Примером этого является достаточное пространство на задних сиденьях, которого намного больше, чем в предшествующей модели M3 E30.

Четырех-дверный седан выполнил желания многих клиентов желающих соединить компактный, роскошный автомобиль со всеми ДНК высокопроизводительного спортивного авто. Проще говоря, четырех-дверная модель была самым удачным сочетанием спортивной производительности и качества повседневного вождения. Помимо своей производительности, идентичной купе M3, седан имел и улучшенный диапазон интерьера с деревянной отделкой и кожаными сидениями Nappa.

Учитывая эти качества, не удивительно, что новая М3 Е36 в скором времени завоевала клиентов и средства массовой информации по всему миру, а так же принося компании множество наград и званий.

Новая модель была основана на успешной модели E36 3 Series и отличающаяся от предшественника рядом усовершенствований, таких как полностью окрашенные боковые пороги и новый дизайн переднего спойлера.

Дизайнеры сознательно отказались от широких колесных арок и большого заднего спойлера, таким образом, давая автомобилю новые позиции на рынке.

На первый взгляд, отличия в М3 и серийной базовой E36 — это аэродинамический дизайн наружных элементов, таких как передний и задний бампер с выхлопной системой, наличие спортивных спойлеров, накладки, специальные диски и зеркала заднего вида.

М3 Е36, так же как и предшественник была доступна в нескольких спецификациях:

Двигатели

Вместо фокусировки внимания на гоночных качествах спортивной машины, отдел BMW M GmbH создал элегантный и сдержанный M3 c ультра-мощным двигателем S50.

Первая генерация седана, купе и кабриолета оснащались 3,0-литровой версией, после обновления вторая генерация M3 Sedan, Coupe и Cabriolet комплектовались тем же силовым агрегатом, только объемом — 3,2 литра.

Новый двигатель был по-настоящему выдающийся, и не только из-за его дополнительных возможностей, но и в частности благодаря технологии VANOS, революционно новой разработке специалистов двигателей BMW.

Таким образом, мощность и производительность M3 E36 с четырьмя клапанами на цилиндр дают на 46% энергии больше, чем его предшественник, и в то же время никакой другой мотор в мире не давал такую же мощность — 95,5 л.с. на литр в 3-литровой и 100,3 л.с. в 3,2-литровой версии.

Динамика

В результате этого M3 Coupe разгоняется до 100 км/час всего за 6,0 секунд, а максимальная скорость составляет — 250 км/час, и то — была ограничена электроникой, так как компания решила добровольно применять это ограничение на всех дорожных версиях автомобилей BMW.

Расход

Низкий расход топлива в М3 Е36 на то время был также весьма примечательным, оставаясь на том же уровне, что и в моделях среднего класса — 9,1 литра топлива повышенного качества. И это был, конечно, неэтилированный бензин, так как современная технология катализаторов стала использоваться в начале 90-х годов.

Инженеры BMW действительно модернизировали существующую технологию катализаторов специально для нового двигателя, называемая в этом процессе — регулирование лямбда. В результате, шестицилиндровый двигатель выполнял не только нормы выбросов CO2, но даже и превзошел предельные значения выбросов более чем на 50 процентов.

Размеры

Габариты приведены для моделей с 3.2-литровым мотором.

 габариты в мм  Седан (4S)  Купе (2S)  Кабрио (2CS)
 Длина  4433  4433  4433
 Ширина  1698  1710  1710
 Высота  1365  1335  1340
 Колесная база  2710  2710  2710
 Колея спереди  1422  1422  1422
 Колея сзади  1438  1438  1438
 Клиренс  110  110  110
 Размер шин спереди  225/45 ZR 17  225/45 ZR 17  225/45 ZR 17
 Размер шин сзади  245/40 ZR 17  245/40 ZR 17  245/40 ZR 17
 Снаряженная масса, кг  1460  1440  1560
 Полная масс, кг  1950  1930  1980
 Объем багажника, литров  435  405  230

Шасси

Подвеска M3 E36 с амортизационными стойками передней оси и с усиленными пружинными пластинами и поворотными цапфами, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, центральная-дуга заднего моста (впервые установленная на Z1 E30, которая служит для уменьшения клиренса при ускорении и торможении до минимума) были значительно улучшены.

Комплекатция

БМВ М3 Е36 была оборудована с самого начала очень мощными тормозами с большими поворотно-дисковыми вентилируемыми тормозными суппортами на передних и задних колесах. Анти-блокировочная тормозная технология ABS, уже как стандартная функция в то время в каждом автомобиле BMW, была специально модифицирована для повышения выдающейся производительности M3.

Четырех-местный кабриолет M3 дебютировавший в 1994 году имея в стандартной комплектации инновационную технологию безопасности при опрокидывании. Эта система, введенная компанией BMW в то время, предложила всем пассажирам стандарт безопасности и защиту, которая никогда до этого не устанавливалась в автомобиле с открытым верхом. В сочетании с чрезвычайно жесткой рамой ветрового стекла, двух дуг установленных вне поля зрения за задними подголовниками сидений обеспечивают оптимальную защиту водителя и пассажиров в случае опрокидывания. Датчики контроля положения автомобиля мгновенно активируют дуги с помощью пружин при достижении определенного предела положения автомобиля.

В 1997 году для М3 Е36 была предложена автоматизированная механическая коробка передач SMG, и в этом же году, было произведено обновление модельного ряда M3 — в качестве стандарта на автомобиль устанавливали поворотники из белого стекла, а в моторном отсеке 3,0-литровый мотор заменен на 3,2-литровый, о котором уже упоминалось выше.

Специальные версии M3 E36

Специальные модели созданные на базе М3 Е36: M3 GT, M3 GT Individual, M3 LTW, M3-R, M3 GTR, M3 Evolution, Special Edition Coupe, Special Edition Cabriolet и Luxury Package.

Существовала также юбилейная Anniversary Edition, которая производилась только в 1999 году в Австралии и эксклюзивная в единственном экземпляре — Art Car Sandro Chia вошедшая в коллекцию автомобилей BMW Art Cars.

В единственном экземпляре была выпущена M3 Compact E36.

Производство M3 E36 было завершено в 1999 году с общим тиражом — 71 242 единиц. Следующим поколением M3 стала M3 E46 в кузове купе, кабриолет, а для седана замена появилась только через одно поколение — M3 E90.

Тест-драйв BMW M3 E36 от Владимира Потанина

Видео BMW M3 E36

www.bimmerfest.ru