Citroen C4 ёLkИN › Бортжурнал › Ещё один мануал по ремонту двигателя EP6. Bmw двигатель ep6


Ещё один мануал по ремонту двигателя EP6 — бортжурнал Citroen C4 ёLkИN 2012 года на DRIVE2

Всем привет! Решил поделиться ещё один мануалом по ремонту двигателя EP6.Как всем известно, двигатель EP6 совместная разработка PSA и BMW. Вот список, куда устанавливался данный мотор и его модификации. (Таблица не очень верная. Взял для наглядности с какого-то ресурса)

Владельцы PSA в большинстве случаев пользуются: Сitroen service box online или Citroen Service Box Documentation Backup. Но есть одно НО. Либо надо ставить на ПК, либо смотреть онлайн версию платно, да ещё и не на русском языке. Не всегда удобно, моё мнение.Так вот о чём же эта статья. В BMW наш мотор получил маркировку N12/N13/N14 в зависимости от модификации.Обычный EP6 без турбины — это BMW N12. У BMW есть замечательный онлайн пакет мануалов по ремонту. Обзывается эта "библия" владельца BMW — "TIS Online".По мне, так для ремонта двигателя изложение и фото намного удобнее и понятнее.Прикладываю ссылку на мотор N12 — Мануал по ремонту двигателя BMW N12 / PSA EP6В чём плюс TIS — он отлично отражается и работает на любых устройствах. Поэтому в любой момент можно найти нужную информацию через телефон )

Для примера

Посмотрите, может кому-то и будет полезна данная информация )

Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Прогиб цепи EP6… — DRIVE2

Намедни к нам в Тотал Сервис приехал Peugeot 308, с замечательным двигателем EP6DT. В простонародье — турба :)Так вот на этой турбе мы не просто замерили прогиб цепи… а увидели его визуально:

Увиденное привело нас в дикий восторг! :) Натяжитель, при этом, еще стоял в двигателе. Когда же его извлекли, восторг усилился многократно:

К слову о доработках, наличием которых так часто успокаивают потенциальных покупателей в салонах Пежо и Ситроен. Натяжитель цепи стоял нового образца, с углублением (слева направо: новый натяжитель, натяжитель старого образца неисправный, извлеченный натяжитель):

В ролях: двигатель EP6DT, автомобиль Peugeot 308, 2009г.в., пробег 52823.

Справка: двигатель EP6, серии Prince — совместная разработка замечательного немецкого концерна BMW и французского ООО PSA Peugeot Citroёn. Увы, но на сегодняшний день, это единственный бензиновый двигатель PSA и устанавливается на всю линейку авто с 2007го года, постепенно вытеснив надежные двигатели серий TU и EW. Так же баварский чудо-двигатель устанавливается на BMW 1й серии нового поколения и на Mini.

Мораль: увы, но за полтора года. что мы работаем с этими двигателями (первые, сошедшие с гарантии, Пежо 207 и 308 стали приезжать к нам в 2011 году) я не видел ни одного EP6 с пробегом больше 50 000км, которому не требовалась бы замена цепи. Факт грустный, но еще раз увы… Так что, если ваш двигатель вдруг начал издавать мотоциклетные звуки при разгоне, а сам разгон стал вялым с низов… при запуске с утра прыгают обороты… и уж тем более, если компьютерная диагностика показала ошибку по фазам — вам на замер прогиба цепи.

6 лет Метки: цепь грм, натяжитель цепи, ер6, турбо, прогиб цепи

Нравится 42 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Peugeot 308 Серый Манул › Logbook › О моторном масле и маслосъемных колпачках двигателя EP6

Всем здрасти. Давно не писал в БЖ по причине крайне высокой занятости и отсутствии свободного времени. На сегодняшний день мой авто стоит и ждет ремонта — ушел на пенсию датчик кислорода перед катализатором от чего двигатель работает ужасно — богатит, пыхтит и плюется сажей. Замена датчику уже найдена но об этом в другой раз.

Сегодня об основной проблеме Пежо 308 и двиталя EP6 в принципе — масложор.

Своими наблюдениями не претендую на истину последней инстанции, только наблюдения и сумма моих знаний, накопленных при изучении своего авто. И так начнем!

Пару слов о двигателе:

EP6 Атмосферный

Двигатель EP6, (он же Prince или N13B16 у БМВ, N18 у Mini) в свое время был прорывным и очень громким событием в мире малолитражек — экономичный, экологичный, легкий, вобравший в себя все новинки европейской инженерной мысли движок был идеальным для крайне конкурентного рынка компактных семейных авто (на котром в то время недосягаемых высот достиг Форд Фокус). Этот движок даже получал награды как двигатель года в 2007, 2008, 2009, 2010, 2012 и 2013 году!

Корни проблемы (мои выводы):Наш двигатель хоть и проектировался под Евро-4 но с оглядкой на разрабатывающийся стандарт Евро-5 (введен в 2009 через 3 года после разработки двигателя). Отсюда и растут ноги нашей масложорной проблемы — для сохранения ресурса катализатора используется малозольное синтетическое масло с минимумом присадок (Total Ineo ECS 0w30/5w30).

Таблица анализа масла Total Quartz Ineo ECS 5W30 с форума OIL-Club. Стандартные противоизносные присадки (фосфор/цинк) и кальций для

Малозольность это хорошо, но малое количество противоизносных присадок хоть и спасает катализатор но вместе с тем не увеличивает ресурс масла, и не способствует продлению жизни резиновых уплотнений. Добавьте сюда заявленный интервал замены в 20 000 км и получите полный отказ системы смазки и как итог самого двигателя. Концерн PSA долгое время отрицал проблему — дескать это нормально, что машина жутко дымит и жрет 1 л масла на 1000 км. В дальнейшем признал ошибку и изменил стандарт на смену масла как и мертвые МСК всех "везучих". Но от проблемы это не спасло а лишь слегка отсрочило наступление неизбежного — МСК стали ходить в среднем на 20-30 тыщ дольше (по наблюдению сервисменов из дилерского СТО) Инженеры PSA при проектировании двигателя пожертвовали очень многими аспектами двигателя в угоду экологичности, в том числе системой смазки. Это их главный просчет, который сводит на нет всю их работу.

Рандомное фото с гугла. Движок при пробеге ~20000 км на одном масле

Методы устранения:

Как и любая проблема с масложором, нашу необходимо решать комплексно и последовательно, заменой чего-то одного не обойдешься.

Лично я вижу здесь несколько вариантов решения:

1) Менять масло и фильтры раз в 3-4 тысячи км. (за норму беру замену раз в 8 тысяч)Плюсы: масло всегда свежее, моющие присадки в масле могут помочь справится (либо недопустить появление) с отложениями.

Минусы: Частые замены масла — дорого, не решает проблему с износом МСК (при использовании фирменного Total Ineo).

По моим наблюдениям на атмосферном движке Total Ineo реально работает тысяч до 5 максимум. Окончательно теряет свои характеристики тысячам к 7-8 — становиться не просто темным а натурально черным, и если до 5 тысяч уровень на щупе изменяется не критически, то до 8 тысяч падает до половины и даже ниже — масло начинает стремительно угарать со всеми вытекающими. Выбирать из масел не приходится – очень малое их количество соответствуют стандарту PSA B71 2312/ B71 2290 (5w30/0w30)

2) Замена МСК по мере их износаПлюс: Новые МСК = нет масложора.Минус: Дорого, но реже (раз в 40 тыс. со слов сервисмена). Плюсом сюда можно добавить отказ некоторых СТО выполнять данный ремонт либо в принципе, либо без съема головки блока, мотивируя сложностью операции. Попутно предлагают сменить звезды и цепь ГРМ, что еще дороже

Лично мне пришлось прибегнуть к замене МСК – не доглядел при покупке авто и поплатился. Авто при диагностике не дымил и первые полгода масло не ел, потом началось.

3) Дополнительные присадки в масло (как работающих по принципу стоп-течь так и комплексных противоизносных)Плюс: со слов производителя присадок сплошные плюсы! Это и повышение компрессии, и снижение расхода на угар и экономия топлива и вообще тишь и вселенская благодать. На деле та же Стоп-течь (исходя из сообщений на форумах) заставляет резиновые уплотнения набухнуть и на некоторое время устранить проблему. Думаю если в профилактических целях 1 раз на 2 замены добавлять подобную присадку то можно существенно продлить жизнь не только МСК но и всем проблемным резинкам EP6 (привет сальник коренного!). Но данное утверждение нужно проверять.Минус: Не все так радужно, вроде бы и минусов нет, но с трудом вериться в то что пишут маркетологи. Те же присадки с молибденом или "керамикой" не дают однозначных результатов, если анализировать сообщения на профильных форумах. Так же есть мнение что противоизносные присадки могут прикончить катализатор раньше времени.

4) Продать нафиг пыжа!Вариант для самых отчаявшихся))

На этом пока все, если есть замечания/возражения/дополнения — добро пожаловать в комментарии))

www.drive2.com