BMW 5 series 525tds › Logbook › Замена двигателя с m21 на m51: Конец свапа. Выводы. Bmw двигатель m21


Конец свапа. Выводы — бортжурнал BMW 5 series 525tds 1988 года на DRIVE2

Свап сегодня закончен. Осталась донастройка.

Итак, уломал я начальство СТО отменить все левые дела которые могли помешать закончить работу ребят на СТО с моей машиной.Начался день с покупки аккумулятора 6CT-100 INCI SUPR A, вместо моего изношенного и уже не рабочего. Я планировал заменить АКБ, но пришлось это сделать на порядок раньше.

Полный размер

Аккум на месте.

К концу вечера я начал напрягать ребят усиленно ))) Очень хотелось закончить сегодня.По уверениям продавца донора, машина стояла около пары лет. Решено было взять промывочное масло. Как и указано, двигатель прогрелся до нужной температуры, после чего слили старое масло и залили промывочное После минут 10(решили 15 минут не гонять) на холостом ходу, масло слили.

Полный размер

Промывочное масло для бензина и дизеля

Двигатель маслает на промывочном:

После прогона залили масло Total 10w40 quartz, взято для первичной обкатки, через 3 тыс. км буду менять на нормальное.

Рабочее время уже давно вышло, а Андрюха(механик) и Рома(электрик) в поте лица трудятся. Я поддерживаю их чем могу, в основном шутками =)

Полный размер

Андрюха занимается заменой масляного фильтра, после промывки.

В салоне тоже все уже подключено и работает. Печка, весь свет наружный и внутренний. В общем все что нужно.

Закончили где-то в 8 часов вечера, субботы, когда все уже отдыхают. Потом на этой же машине сделали малый тест-драйв на набор скорости машиной, но это уже не снимали. После помывка и парковка.

Из сделанного за свап:1) Замена двигателя со всем навесным и подкапотным2) Замена проводок3) Замена торпеды4) Замена аккумулятора5) Замена диска сцепления, выжимного.

Выводы:Что могу сказать по машине после свапа. С прошлым двигателем машина была как утюг, сейчас же это нечто совсем другое. Машина стала более динамичной, работает тише. Для меня было два ступора когда я выехал на дорогу:1) я не смог развернуть машину сразу по 2-х полосной дороге )) Походу за три недели я просто забыл на сколько нужно крутить руль на выворот.2) Когда не смог развернуться, после тычка не смог сразу сориентироваться и думал что двигатель просто заглох, хотя он просто тихо себе работал дальше.В общем нужно привыкать, теперь это уже совсем другая машина.

На сегодня все.

Полный размер

www.drive2.ru

BMW 5 series m21b24 | DRIVE2

Бэха была куплена мне в подарок битой в пассажирскую сторону, того не зная(На самом деле не знал только я), мы со знакомым разбирали донора. У нас было несколько машин которые мы пустили на запчасти, одной из них была BMW 520, немка с отбитой мордой, вот с неё и перешли двери и порог, а также салон моторспорт + мелочи.

После получения авто, мною начались закупки, была приобретена оптика, задняя и передняя, также прикуплены литые диски на 18 дюймов(которые блогополучно спёрли с гаража в итоге).

Позже была полностью покрашена в родной цвет даймонд швартц, так как машинка подвыцвела за долгие годы, а двери(меняные) были несколько ярче, да и порог немного выдавал себя. Также покрашены диски. машина очень крепкая, выдержала несколько поездок с Латвии в Анлию и Германию(пока один раз и на данный момент).

Уже в течении многих лет собираются оригинальные ништяки для полного дооснащения. На данный момент имею заполненный гараж запчастями и увы поломанный двигатель, который вскоре будет восстановлен.

Теперь являюсь женатым человеком. Машину приходится делить на двоих))) хотелок на дооснащение и улучшение выросло вдвое. Очень приятно что жена в теме))))

Теперь немного о планах, так как машина для повседневного катания(уже приобрела куда более элегантный статус, осталось облагородить сие творение), соответственно вождение должно доставлять удовольствие. И так из того что было уже куплено:— ///м руль без аирбэга(возможно когда нибудь заморочусь с аирбегом, но не сейчас, много гемора с ним)— чёрное дерево по панели и дверным картам, + как раз все эти панели и карты в связи с приобритением светлого салона от м5 отмена(временная, дерево вернётся в перетянутый салон)— климат контроль, нужно прикрутить кондиционер(который тоже ещё придётся проверять заменить купить)— полная, точнее более менее полная проводка салона +БК, + кнопочки— проводка под электро люк + подсветку козырьков, и собственно сам электро мотор люка. найдено, поставлено. есть косяки, надо оживлять— дверная проводка + электро стеклоподъёмники— всяка разна кныпочки— рестайл зеркала с обогревом, уже установлены— очередная задняя оптика, так как на трассе был не то пойман, не то послан камень в фонарь, он уже не годился. Купленны были, точнее выиграны на немецком ибэе, вообщемто совершенно родные фонари, но офигенно затонированные, вообщем здорово.— ///м пластмасска под задний рег. номер— передние суппорта от БэМэВэ 540, с ними небольшой косяк, нужна одна наружная скоба, она почему то от 535…-турбина "Гарик" с мотора е28ого кузова, всё никак нет времени, денег(на мелочи), либо мотивации её воткнуть— + мелочи— французские HELLA YELOW мы с женой им очень рады))

в планах:— ещё одна проводка салона от неё же, будет бОльшее поле для деятельности и вкорячивания проводки ищется конкретная проводка bmw 525td(s) седан с эл. люком и стеклододьёмниками. дополнительные бонусы приветствуются. найдена, в процессе устранения косяков съёмщиков(оборваные фишки и провода)— задняя полка со шторкой, + шторки в двери— смена штатной акустики, без энтузиазма, в штатные места, без подиумов и т.д. единственное если найду набор хай-фай акустики от е34, вкорячу без вопросов <—передумал

в некоторых более поздних планах:— возможная перекраска, всё таки покрасили не алё— покупка электро салона моторспорт с последующей перетяжкой, включая все панели, если несказанно повезёт, поставлю передние сидухи Рекаро. найден 4х местный салон от м5, светлая полукожа, к сожалению с косяками, которые не усмотрел и придётся исправлять.

Последние хотелки:-задний мост от е32, с заменой потрахов редуктора, чтоб остаться на своих передаточных числах. Причин несколько, это кривой рычаг и шиииииииирееее))))— замена передней подвески ибо подустала, соль замены верхние рычаги е32. Опять же шиииииииирееееееее))<—опробовано, на подвеску е34 не вернусь

пока вроде всё…хотя вряд ли))))скорее просто всё не вспомнил))

Семь лет на сайте Описание изменено 7 месяцев назад

www.drive2.ru

Конец свапа. Выводы — logbook BMW 5 series 525tds 1988 on DRIVE2

Свап сегодня закончен. Осталась донастройка.

Итак, уломал я начальство СТО отменить все левые дела которые могли помешать закончить работу ребят на СТО с моей машиной.Начался день с покупки аккумулятора 6CT-100 INCI SUPR A, вместо моего изношенного и уже не рабочего. Я планировал заменить АКБ, но пришлось это сделать на порядок раньше.

Zoom

Аккум на месте.

К концу вечера я начал напрягать ребят усиленно ))) Очень хотелось закончить сегодня.По уверениям продавца донора, машина стояла около пары лет. Решено было взять промывочное масло. Как и указано, двигатель прогрелся до нужной температуры, после чего слили старое масло и залили промывочное После минут 10(решили 15 минут не гонять) на холостом ходу, масло слили.

Zoom

Промывочное масло для бензина и дизеля

Двигатель маслает на промывочном:

После прогона залили масло Total 10w40 quartz, взято для первичной обкатки, через 3 тыс. км буду менять на нормальное.

Рабочее время уже давно вышло, а Андрюха(механик) и Рома(электрик) в поте лица трудятся. Я поддерживаю их чем могу, в основном шутками =)

Zoom

Андрюха занимается заменой масляного фильтра, после промывки.

В салоне тоже все уже подключено и работает. Печка, весь свет наружный и внутренний. В общем все что нужно.

Закончили где-то в 8 часов вечера, субботы, когда все уже отдыхают. Потом на этой же машине сделали малый тест-драйв на набор скорости машиной, но это уже не снимали. После помывка и парковка.

Из сделанного за свап:1) Замена двигателя со всем навесным и подкапотным2) Замена проводок3) Замена торпеды4) Замена аккумулятора5) Замена диска сцепления, выжимного.

Выводы:Что могу сказать по машине после свапа. С прошлым двигателем машина была как утюг, сейчас же это нечто совсем другое. Машина стала более динамичной, работает тише. Для меня было два ступора когда я выехал на дорогу:1) я не смог развернуть машину сразу по 2-х полосной дороге )) Походу за три недели я просто забыл на сколько нужно крутить руль на выворот.2) Когда не смог развернуться, после тычка не смог сразу сориентироваться и думал что двигатель просто заглох, хотя он просто тихо себе работал дальше.В общем нужно привыкать, теперь это уже совсем другая машина.

На сегодня все.

Zoom

www.drive2.com

Линейка двигателей BMW (Часть 1) / личный блог SDAL / smotra.ru

Всех с наступившим новым годом =) И так, сегодня я хочу вам рассказать про двигатели BMW, и так насчём : ) Много букв )Двигатель M10

Объем 1.5, 1.8, 2.0 литраM10 - 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель малого литража. Его, видимо, следует признать рекордсменом-долгожителем в ряду двигателей BMW. Невероятно удачный конструктив был разработан для 114 кузова еще в начале 60-х годов. С "оригинальным" исполнением M10 российский автолюбитель легко может ознакомиться, заглянув под капот Москвича-412 или 2140 (именно М10 АЗЛК копировал при разработке "своего" двигателя). Такое долголетие с одной стороны говорит о замечательной конструкции, с другой - дает понять, что на поздних моделях BMW этот двигатель выглядит чересчур устаревшим.

До того, как этот двигатель появился в седанах "нового класса" 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестеркой, отличным, но очень дорогим алюминевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателми. История двигателей М10 берет начало в 1958 году, когда инжинер Алекс Фалкенхаузен предложил 1 литровый четырехцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе "нового класса". Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров ,алюминевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Он был создан с запасом, который позволил впоследствии довести рабочий объем до 2 литров и дал множество вариаций этого мотора в течении почти четверти века. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина - эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo.

В "новой" истории M10 устанавливался на Е12 (модели 518, 520i), E21 (315, 316, 318, 318i, 320i), E28 (518) и E30 (315, 316, 318i). Двигатели S14 (1986 - 1991 г.г.) Основанный на блоке М10, S14 был разработан отделением BMW Motorsport для М3 в кузове Е30.

• Объем: 2302 (2467)• Диаметр цилиндра: 93.4 (95)• Ход поршня: 84 (87)• Представлен в 1986 / (1989)* В сокобках приведены данные для М3 Sport Evolution

Двигатель M20 объемом 2.0, 2.3, 2.5, 2.7 литра

M20 - 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала - был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году под маркировкой M60.

В основном двигатель предназначался для появившегося в 77 году нового и первого автомобиля 5-й серии - E12. Для создания современных, экономичных и не дорогих версий автомобилей. Кроме того для автомобилей 3-й серии также требовался более мощный двигатель, под капотом трешек БМВ просто небыло достаточно места для двигателей M30(M89).

Новый двигатель отличался от своего старшего собрата M30 более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Но тем не менее двигатель сохранил чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Важным нововведением у M60 стало появление ременного привода распредвала, вместо использовавшей ранее цепи.

В 82-м году двигатель M60 немного модернизировали и он получил маркировку M20. Также M20 стали называть и предыдущие выпуски, а название M60 было присвоено в 93 году совершенно другому двигателю.Различия между M20 и M60 были очень незначительны.

На M20 отсутствует бензонасос в блоке цилиндров, а также изменилось количесво зубов на ремне газораспределения - M60 - 111, M20 - 128, а с 85-го года - 127. Соответственно изменились и шестеренки механизма ГРМ, а также ролик натяжителя ремня.

Дальнейшее развитие М20 принесло 2.5 литровую 170 сильную версию и тяговитую дефорсированную 2.7 литровую ее модификацию.

Особенностью двигателя M20B27 объемом 2.7 литра было то что двигатель был сильно дефорсирован. Он выдавал всего 125 л.с. при 4800 об/мин, но зато он имел очень высокий крутящий момент 241 Hm при 3250 об. За что получил прозвище "бензиновый дизель".

Модели оснащенные таким двигателем имели обозначение 325e, 525e, а на американском рынке 328e и 528e соответственно.

Двигатель M20 устанавливался на автомобили третьей и пятой серии.

Третья серия:

• E21 - 320 - 2 литра, только карбюратор, 323, 323i - 2.3 литра карбюратор либо механический впрыск K-Jetronic.• E30 - 320i, 323i - 2.0, 2,3 литра - с системой впрыска K-Jectrinic либо L(E)-Jetronic, 325i, 325e - 2.5, 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic.

Пятая серия:

• E12 - 520 - 2.0 литра - только карбюратор.• E28 - 520i - K либо L(E)-Jectronic, 525e - 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic• E34 - 520i, 525i - 2.5, 2.5 литра с системой впрыска Motronic 1.0

Головки блока двигателя BMW M20.

На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда различия между ними были весьма незначительны. На Карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширины.

Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора), а также для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах.

Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока. А именно установлены клапана увеличенного размера - впускные 42, выпускные - 36. Вместо 40 и 34 для остальных модификаций.

Тем не менее головы частично являются взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками.

Например полностью взаимозаменяемы B20 и B23, также полностью взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некоторыми переделками B20/B23 и B27 (до 12/86), и, разумеется, карбюраторные взаимозаменяемы с инжекторными.

Головка блока B27 Одна из самых интересных из используемых головок.

В зависимости от годов выпуска они были как с тонкими впускными каналами (как на карбюраторном двигателе M60 и на K-Jetronic M20) и камерой сгорания аналогичной B20, так и с большими, почти прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгорания и распредвалом с 7-ю шейками (если заменить распредвал то получится полная копия B25). Но также были и промежуточные версии - увеличенные впускные каналы овальной формы, увеличенная камера сгорания и распредвал с 4-мя шейками.

Двигатель M21 2.5 литра (дизель) 82-91 г.г. (E28, E30)

M21 - 6-цилиндровый дизельный двигатель - стал первым дизелем в истории фирмы BMW. Производство начато в 1982 году для оснащения модели 524td в только что появившемся кузове E28. M21 был оснащен турбонаддувом, что позволило и в дизельном варианте сохранить имидж динамичной машины, присущий всем моделям BMW. С выпуском нового кузова 3-ей серии E30, у M21 появилось еще одно применение - модель 324td.

В 1985 году была предпринята попытка выпуска экономичной версии без турбонаддува. Но неторопливые 524d и 324d не пришлись по вкусу покупателям. Уже на следующий год выпуск безнаддувных дизелей был прекращен и больше никогда не возобновлялся.

(с) http://www.bmwgtn.ru/engines/engines.php

На этом всё =)

smotra.ru