BMW 5 series Самурай › Бортжурнал › Лед тронулся, капиталим N52B25. Bmw двигатель n52b25


Про двигатель N52 — бортжурнал BMW 5 series ЧЕРНАЯ АКУЛА 2005 года на DRIVE2

На моей машине стоит двигатель BMW N52B25 интересно было узнать как он устроен, с компьютерным щупом.

Рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель BMW N52 B25 стал одной из наиболее знаковых разработок баварского гиганта в нулевых годах. В этом двигателе было воплощено множество инновационных технологий, которые обеспечили высокую эффективность, экономичность и надежность, что позволило BMW лишний раз подтвердить свою высокую репутацию. Впервые двигатель был установлен на модель BMW знаменитой шестой серии E63 в 2005 году.Двигатель значительно превзошел технические характеристики предыдущего силового агрегата M54 и был дважды (в 2006 и в 2007 годах) удостоен звания лучшего двигателя в своем классе. В базовой комплектации BMW N52B25 мощность двигателя составила 130 кВт, а крутящий момент – 230 Нм.Одним из главных технических новшеств, использованных при разработке и производстве N52B25, можно назвать состав применяемых конструкционных материалов. В частности, это двигатель стал первым силовым агрегатом автомобиля, в котором активно использовались магниевые сплавы.Блок цилиндров двигателя представляет собой комбинированную конструкцию, выполненную из магниевых и алюминиевых сплавов. Нижняя часть блока цилиндров, выполняющая несущую функцию, а также внешняя оболочка этого узла, выполнены из магниевого сплава. Внутри помещается вставка с гильзами цилиндров из алюминиево-кремниевого сплава. Благодаря этому разработчикам удалось создать максимально легкий двигатель, вес которого составил всего 161 килограмм, что, безусловно, положительно сказалось на характеристиках экономичности автомобиля. При этом конструкция блока цилиндров и принцип его крепления реализованы таким образом, что полностью исключается возможность контакта элементов, выполненных из магниевого сплава, с охлаждающей жидкостью. Это позволяет полностью обезопасить узел от разрушающей химической реакции магния с водой.Кроме этого, BMW N52 B25 стал первым бензиновым двигателем оснащенным прогрессивной системой Valvetronic, обеспечивающей плавную регулировку хода клапанов. Система Valvetronic — это принципиально новый механизм газораспределения, который позволил отказаться от устаревшей дроссельной заслонки, одним из главных недостатков которых можно назвать резкое повышение расхода топлива и токсичности выбросов при неполном открытии, вследствие повышенного сопротивления поступлению воздуха в цилиндр. В привычную схему привода клапанов был добавлен эксцентриковый вал с промежуточным рычагом.Привод эксцентрикового вала осуществляется от электродвигателя с компьютерным управлением.Это позволяет обеспечить плавную регулировку высоты подъема клапанов, в зависимости от нагрузки, которую испытывает двигатель, то есть, ход клапанов регулируется в соответствии с частотой оборотов коленвала. На малых оборотах ход клапана имеет минимальное значение, что позволяет значительно уменьшить расход топлива. При больших оборотах высота подъема клапана увеличивает, в результате чего гораздо быстрее происходит продувка цилиндра и наполнение его топливно-воздушной смесью.Благодаря использованию системы Valvetronic удалось достичь значительного улучшения экономических характеристик двигателя и сократить объем токсичных выбросов в выхлопных газах. Это позволило обеспечить соответствие эксплуатационных параметров двигателя BMW N52B25 жестким требованиям экологического норматива ЕВРО-4. Система Valvetronic работает в комплекте с еще одной разработкой BMW – системой двойной Vanos, прекрасно зарекомендовавшей себя в предыдущих модификациях агрегатов немецкого производителя.Улучшение мощностных характеристик двигателя и его динамических показателей удалось обеспечить, благодаря использованию раздельной системы всасывания DISA. Оптимальная геометрия воздушного потока, обеспечивающая улучшение показателей мощности и крутящего момента, достигается, благодаря переключениям во впускном коллекторе при помощи двух сервоприводов и вибрационного патрубка в зоне всасывания.Управление двигателем осуществляется при помощи цифровой системы MSV70. Это также инновационная разработка BMW. Эта система обеспечивает централизованное управление и согласованное действие всех систем и узлов двигателя. В том числе MSV70 обеспечивает управление системами зажигания и впрыска, DISA и Valvetronic, обеспечивается температурная регуляция двигателя, и регулирование значения лямбда. Слабым местом BMW N52B25 можно назвать повышенный расход масла, характерный для многих других силовых агрегатов этого производителя. Этот недостаток вызывает достаточное количество нареканий среди владельцев BMW. При этом ряд причин, вызывающих повышенный расход масла, могут приводить и к более серьезным проблемам двигателя.Тем не менее, двигатель BMW N52B25 можно считать одним из лучших силовых агрегатов своего периода, технические характеристики которого в немалой степени способствовали популярности знаменитой «шестерки» BMW.

www.drive2.ru

Как победить жор масла на моторе N52B25 — Сообщество «BMW Club» на DRIVE2

Всем привет бумероводам!И так сегодня речь пойдет о рядной шестерки BMW N52B25. Этот двигатель пришел на замену легендарному мотору М54 и устанавливался не только на Е90, но и на других моделях BMW.

1

Но есть в этом моторе не приятная особенность – это жор масла! И как показало наблюдение двигатель N52B25 начинал кушать масло с нуля (завода), а самый пик жора 1 л. на 1000 км (бывает и больше) проявлялся после 100 ткм (у некоторых экземпляров еще раньше).

Но разработчики данного двигателя BMW прописали в руководствах допустимый расход масла в двигателе N52B25AF 0,7 л на 1000 км пробега. Тем самым обезопасив себя от головной боли от владельцев этого мотора, т.к. много дилеров в нашей стране отказывали по гарантии капиталить двигатели ссылаясь на этот норматив (0,7 л на 1000 км пробега).

Так же они прописали причины жора масла:1) Клапан КВКГ2) Маслосъёмные колечки3) Поршневые кольца

Вот и я столкнулся с жором масла 1 л. на 1200-1500 км, хотя прошлый владелец уверял меня, что расход у него 1л. на 2500 км. Любят владельцы данного двигателя при продаже приукрашивать расход масла или во все его утаивать. При покупке машины с данным двигателем обращайте внимание на это и делайте эндоскопию, чтоб наверняка понять жрет мотор или нет.

Поехали дальше, как и все владельцы с данной проблемой начал читать, что пишут в инете на разных ресурсах об этом. Так вот, что только не пишут: Цитирую: «У тебя мотор мертвый…»; «Проблема не в маслосъёмных колпачках, а в поршневой.»; «Сделай раскаксовку…»; «Смени масло…» и т.д.

Я, как умная «Маша» решил начать с простого, со смены масла на Мотюль эксесс 5w40 и заменой клапана КВКГ со всеми патрубками. Итог – жрет сука, как и жрала до этого!

Потом мне посоветовали сделать раскоксовку Лавром или Винсом, но эту мысль я сразу откинул, т.к. эта хрень помогает ненадолго или вообще не помогает. Позже после вскрытия мотора я увидел, что кольца то не были у меня залегшими.

Начитавшись в интернете, я пришел к выводу, что проблема жора масла кроется в маслосъёмных колпачках и в поршневых колечках.

Я закупил следующие запчасти:11 13 7 548 031 Профильная прокладка картера 1 шт.11 13 2 210 959 Алюмин. болты для масляного картера 1 комплект11 12 7 581 215 Прокладка крышки грм 1 шт.11 12 0 409 288 Болты для крышки головки блока цилиндра 1 комплект11 12 7 555 310 Уплот. прокладка гол. блока цил. безасбест11 12 7 528 242 Прокладка разъема на крышки 1 шт.11 37 7 516 302 Прокладка сервопривода 1 шт.11 12 7 548 799 Комплект болтов для головки блока цил. 1 комплект11 12 7 529 997 Болт с наружным Torx 2 шт.11 72 7 506 214 Уплотнительная прокладка безасбестовая 1 шт.11 25 7 561 848 Ремонтный комплект поршневых колец 6 шт.11 24 7 628 035 Вкладыш шатунный цвет синий 12 шт.11 24 7 516 808 Болт крепления шатуна 12 шт.11 11 7 547 842 сальник колена 1 шт.11 11 7 530 262 Крышка вак. насоса 1 шт.11 34 0 032 582 Маслосъемные колпачки 2 комплекта11 42 7 525 335 – прокладка теплообменника 1 шт.11 42 7 566 327 Фильтр масл. 1 шт.18 40 7 530 606 Уплотнительное кольцо выпуск 6 шт.11 61 7 547 242 Комплект профильных прокладок впуск 1 комплект18 10 7 549 447 Плоск. уплотн.прокладка выпуск 2 шт.11 36 7 524 954 Болт распредвала 2 шт.11 31 7 584 084 Цепь привода распредвала 1 шт.11 31 7 516 079 Рельс 1 шт.11 31 7 542 836 Планка натяжителя и направляющей цепи 1 шт.11 31 7 534 251 Кольцо уплотнительное болта натяжителя 1 шт.11 33 7 605 330 Гидрокомпенсатор выпускного клапана 12 шт.12 61 1 744 292 Кольцо уплотнительное датчика уровня масла 1 шт.12 12 2 158 253 Свечи 6 шт.-Масло не менее 7 литров-Антифриз не менее 6л. (можно заменить полностью)-Жидкость ГУР не менее 1 л. на долив

Так же рекомендую заменить по желанию:1)Если не менялся клапан КВКГ с патрубками их 3 шт.2)Ваносы впуск/выпуск3)Гидрокомпенсаторы впуск

2

Ну и сам процесс:Мастера полностью сняли двигатель с подрамником для удобства выполнения работ.

3

Сняли клапанную крышку и движок был не сильно засран, спасибо Мотюлю за отмытый мотор)

4

Сняли головку и увидели, что поршни все в нагаре.

5

Так, что жрал мотор из-за маслосъемных колпачков.

6

Но мы на этом не остановились и решили продолжить разбирать мотор.

7

Сняли поддон, затем сняли поршни и увидели, что цилиндры без задиров, кольца не залегли, но была выработка особенно на вкладышах.

8

Видимо мотор подогрели до меня и на фото видно разницу нового вкладыша и старого.

9

Потом отчистили поршни от нагара, заменили поршневые кольца, вкладыши и шатунные болты и все это добро установили обратно в мотор.

10

11

Перешли к замене маслосъемных колпачков они были дубовые, что на впуске, что на выпуске и мне кажется мотор жрал именно из-за них, а не из-за колечек.

12

13

После замены маслосъемных колпачков стали до собирать двигатель и устанавливать его обратно на место.

14

15

16

После залили все жидкости и завели мотор. Он просто стал шептать (гидрики молчат) и я был рад, что работа прошла удачно и все работает.

Стал обкатывать мотор, хотя мне сказали, что можно топить сразу и крутить его, но я этого не делал и обкатку проходил чисто по трассе держа обороты не больше 3000 и скорость не более 120 км/ч.

Итог: Проехал 3500 км и мотор масло не съел и не запросил +1, но куда то одно деление ушло все таки))

Спасибо за внимание!Всем хорошего настроения и удачи на дорогах!Цена вопроса 85 тр. (запчасти 50 тр. и 35 тр. работа).

www.drive2.ru

Классика жанра BMW с мотором N52B25 218лс — MSG Garage на DRIVE2

Частым явлением в нашей практике бывает разрушение/оплавление каталитический нейтрализаторов ввиду какой либо неисправности. У автомобилей BMW E90/60/83/85 частой причиной становится врожденный масложор. На втором месте пропуски воспламенения (катушки, свечи, форсунки), на третьем — ваносы. Повторюсь — это всего лишь личный опыт, на вселенскую справедливость данного наблюдения НЕ претендую.

Так и у нашего клиента, который приехал аж из города Нефтекамск, были пропуски зажигания и проблема с ваносом, которую он позже устранил. Из-за этого начали забиваться кат.нейтрализаторы и перегреваться. Машина конечно отказывалась ехать как должна и кушала бензин — не стеснялась.

N52B25 без выпускных коллекторов

Работа стандартная, хоть и муторная. Снять-поставить коллектор на таком моторе, не пол часа занимает.В итоге сняли коллектора, вырезали окна, вынули кассеты кат.нейтрализаторов, заварили — поставили на место.

Половинка кат.коллектора N52B25

Прошил тюн.прошивкой ADACT (автор Александр Бразговский), которая улучшает динамические показатели, характер распределения крутящего момента, показатели топливной экономичности, отключает полностью контроль катализаторов и вторых датчиков кислорода (лямбда-зондов), что очень радует карман в будущем — ведь не нужно будет покупать дк2, если они выйдут из строя. Так же реализована опция "Термо тюнинга" — снижена температура открытия термостата со 108 гр.цельсия до 101 гр. цельсия.На замере со стенда, машина со стандартной выхлопной системой показала 243hp и 271Nm, что является очень хорошим показателем для атмосферного мотора.

BMW E83 2,5L N52B25 218hp--243hp

Наша страница на DRIVE2:

3 года Метки: bmw, x3, e83, удаление катализаторов, прошивка, чиптюнинг, n52b25

www.drive2.ru

Лед тронулся, капиталим N52B25 — бортжурнал BMW 5 series Самурай 2005 года на DRIVE2

Купив данный автомобиль, ужаснулся от расхода масло 1л на 1000 км. Думаю во всем виноваты маркетологи БМВ. Так с машиной мне попалась книжка по обслуживанию данной машины от первого хозяина.Начитавшись записей одномоторчан, все таки решился капиталить свой мотор хваленный N52B25, подтолкнула меня запись Борьба с жором масла на моторе N52B25 или прощайте литрушки :)). Кстати в данной статье расписано все почти до мелочей. Были закуплены те же запчасти с той записи (см выше)+ был закуплен рем комплект на Disa c сайта Ремкомплект DISA N51, N52, N52N, N52KДалее выбрана станция и вперед разбирать прожорливый N52B25

Как видите первая замена масла произошла на 23.000км. Хозяин менял масло каждые на 25.000км. Вот где кроется и быстрый износ данного ДВС

Мечь Самурая отдан в умелый руки, как видите моторный отсек уже пустует

Состояние вкладышей

Поршневая лежит уже в углу

Достал Disa, а лопасти уже нет, достал ее со впускного коллектора

Башка в разобранным виде, выглядит не плохо

Мойка мотора изнутри ))) Кстати рядом хваленный М54, тоже не избежал той же участи

Решено было гильзовать блок, так как был приличный износ стенок цилиндров, гильзы чугунные, советские, если честно не знаю, не стал вдаваться в подробности, мастер сказал не первый год гильзуем, поверил на слово, так как приличный блок найти у нас проблематично, я согласился

До этого прочитав запись, что меня и успокоило

Отреставрированная Disa, с доработанной алюминиевой лопастью

Было решено вырезать катализаторы не зависимо от их состояния, теперь появилась еще одна цель погасит чек, буду рад любой помощи о кодировании. Понял только о том что надо добавить 861 опцию

Теперь жду опрессовки башки и обратной сборки.В следующей записи напишу о результатах.

www.drive2.ru

Двигатель BMW N52 — logbook BMW 5 series dolfin 2006 on DRIVE2

Двигатель BMW N52Рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель BMW N52 B25 стал одной из наиболее знаковых разработок баварского гиганта в нулевых годах. В этом двигателе было воплощено множество инновационных технологий, которые обеспечили высокую эффективность, экономичность и надежность, что позволило BMW лишний раз подтвердить свою высокую репутацию. Впервые двигатель был установлен на модель BMW знаменитой шестой серии E63 в 2005 году.Двигатель значительно превзошел технические характеристики предыдущего силового агрегата M54 и был дважды (в 2006 и в 2007 годах) удостоен звания лучшего двигателя в своем классе. В базовой комплектации BMW N52B25 мощность двигателя составила 130 кВт, а крутящий момент – 230 Нм.Одним из главных технических новшеств, использованных при разработке и производстве N52B25, можно назвать состав применяемых конструкционных материалов. В частности, это двигатель стал первым силовым агрегатом автомобиля, в котором активно использовались магниевые сплавы.Блок цилиндров двигателя представляет собой комбинированную конструкцию, выполненную из магниевых и алюминиевых сплавов. Нижняя часть блока цилиндров, выполняющая несущую функцию, а также внешняя оболочка этого узла, выполнены из магниевого сплава. Внутри помещается вставка с гильзами цилиндров из алюминиево-кремниевого сплава. Благодаря этому разработчикам удалось создать максимально легкий двигатель, вес которого составил всего 161 килограмм, что, безусловно, положительно сказалось на характеристиках экономичности автомобиля. При этом конструкция блока цилиндров и принцип его крепления реализованы таким образом, что полностью исключается возможность контакта элементов, выполненных из магниевого сплава, с охлаждающей жидкостью. Это позволяет полностью обезопасить узел от разрушающей химической реакции магния с водой.Кроме этого, BMW N52 B25 стал первым бензиновым двигателем оснащенным прогрессивной системой Valvetronic, обеспечивающей плавную регулировку хода клапанов. Система Valvetronic — это принципиально новый механизм газораспределения, который позволил отказаться от устаревшей дроссельной заслонки, одним из главных недостатков которых можно назвать резкое повышение расхода топлива и токсичности выбросов при неполном открытии, вследствие повышенного сопротивления поступлению воздуха в цилиндр. В привычную схему привода клапанов был добавлен эксцентриковый вал с промежуточным рычагом.Привод эксцентрикового вала осуществляется от электродвигателя с компьютерным управлением.Это позволяет обеспечить плавную регулировку высоты подъема клапанов, в зависимости от нагрузки, которую испытывает двигатель, то есть, ход клапанов регулируется в соответствии с частотой оборотов коленвала. На малых оборотах ход клапана имеет минимальное значение, что позволяет значительно уменьшить расход топлива. При больших оборотах высота подъема клапана увеличивает, в результате чего гораздо быстрее происходит продувка цилиндра и наполнение его топливно-воздушной смесью.Благодаря использованию системы Valvetronic удалось достичь значительного улучшения экономических характеристик двигателя и сократить объем токсичных выбросов в выхлопных газах. Это позволило обеспечить соответствие эксплуатационных параметров двигателя BMW N52B25 жестким требованиям экологического норматива ЕВРО-4. Система Valvetronic работает в комплекте с еще одной разработкой BMW – системой двойной Vanos, прекрасно зарекомендовавшей себя в предыдущих модификациях агрегатов немецкого производителя.Улучшение мощностных характеристик двигателя и его динамических показателей удалось обеспечить, благодаря использованию раздельной системы всасывания DISA. Оптимальная геометрия воздушного потока, обеспечивающая улучшение показателей мощности и крутящего момента, достигается, благодаря переключениям во впускном коллекторе при помощи двух сервоприводов и вибрационного патрубка в зоне всасывания.Управление двигателем осуществляется при помощи цифровой системы MSV70. Это также инновационная разработка BMW. Эта система обеспечивает централизованное управление и согласованное действие всех систем и узлов двигателя. В том числе MSV70 обеспечивает управление системами зажигания и впрыска, DISA и Valvetronic, обеспечивается температурная регуляция двигателя, и регулирование значения лямбда. Слабым местом BMW N52B25 можно назвать повышенный расход масла, характерный для многих других силовых агрегатов этого производителя. Этот недостаток вызывает достаточное количество нареканий среди владельцев BMW. При этом ряд причин, вызывающих повышенный расход масла, могут приводить и к более серьезным проблемам двигателя.Тем не менее, двигатель BMW N52B25 можно считать одним из лучших силовых агрегатов своего периода, технические характеристики которого в немалой степени способствовали популярности знаменитой «шестерки» BMW.Технические характеристикиМодель двигателя 25Расположение двигателя продольноеОбъем двигателя, см 3 2497Мощность, кВт 130Крутящий момент, Нм 250Диаметр цилиндра, мм 82Ход поршня, мм 78,8Степень сжатия 10,2Система питания ИнжекторРасположение цилиндров РядныйКоличество цилиндров 6Количество клапанов на цилиндр 4Топливо АИ-95

www.drive2.com

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель с объемом 2.5 литра N52-ой серии N52B25 имеет шесть цилиндров, расположенных в один ряд. Начало его производства – 2005 год, в котором он заменил собой М54В25. По сравнению с предыдущими двигателями серии «М» мотор получился абсолютно другим. В двигателе используется блок цилиндров из алюминиево-магниевого сплава. В качестве материала гильз использовался алюминий сплав, втулки цилиндров из алюсина, который при работе ДВС дает прочное кремниевое покрытие стенок цилиндров. Более легкой стала шатунно-поршневая группа и изменился коленчатый вал.

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя N52
Годы выпуска 2005-2011
Материал блока цилиндров магний/алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.8
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 11
Объем двигателя, куб.см 2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 177/5800 / 204/6400 / 218/6500 (см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 230/3500-5000 / 250/2750-3000 / 250/2750-4250 (см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~120
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 12.16.49.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
При замене лить, л ~6.0
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —~200-250

Распространенные неисправности и эксплуатация

Самыми главными проблемами двигателя N52B25 являются: повышенный расход масла, тикающие звуки, плавающие обороты.

Высокое потребление масла обычно связано маслосъемными кольцами. Они очень тонкие и достаточно быстро закоксовываются. Причина может быть в маслосъемных колпачках. Проблема появляется еще до достижения отметки в 100 тысяч километров. Состояние системы нужно регулярно проверять и производить замену колец и колпачков. Также рекомендуется проверить состояние КВКГ – клапана вентиляции картерных газов.

Если не обращать внимание на большой расход масла, существующая проблема приведет к забиванию катализаторов. В этом случае нужно будет поставить новые катализаторы, которые обойдутся недешево, или использовать недорогие пламегасители.

Когда в моторе слышен тикающий звук – это особенности силовых агрегатов, выпущенных до 2009 года. Никакой опасности для агрегата это не несет.

Плавающие обороты возникают по причине поломки системы Valvetronic, клапанов Ванос или расходомера. При некорректном обслуживании система Ванос может приводить к проблемам. Выход из строя системы обычно вызван использованием некачественных рабочих жидкостей. Чтобы восстановить работу системы выполняют промывку. Если проблема сохраняется, необходима замена.

Если двигатель перегревается, проверьте состояние системы охлаждения, помпу, чистоту радиатора. Помпу нужно менять каждые 100 тысяч километров. Масло следует использовать рекомендованное производителем.

wikers.ru

BMW N52B25 | Характеристики, проблемы, ремонт и др

Характеристики двигателя N52В25

Производство  Munich Plant
Марка двигателя N52
Годы выпуска 2005-2011
Материал блока цилиндров магний-алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.8
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 11
Объем двигателя, куб.см 2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 177/5800204/6400218/6500(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 230/3500-5000250/2750-3000250/2750-4250(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~120
Расход  топлива, л/100 км (для Е60 523i) — город — трасса — смешан. 12.16.49.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-305W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
При замене лить, л ~6.0
Замена масла проводится, км  10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —~200-250
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 280+н.д.
Двигатель устанавливался BMW 323i E90BMW 325i E90BMW 523i E60BMW 525i E60BMW 523i F10BMW X3 E83BMW Z4 E85BMW Z4 E89

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N52B25

Очередной 2.5-литровый двигатель уже новой серии N52 (в которую вошел еще N52B30), с рядной компоновкой и шестью цилиндрами. Появился N52B25 в 2005 году в качестве замены популярного M54B25 и в отличие от прошлых эволюций М-семейства, теперь это совершенно новый двигатель. В основе N52 лежит еще более легкий магниево-алюминиевый блок цилиндров, с новой легкой ШПГ и измененным коленвалом.В N52B25 применена обновленная ГБЦ со знакомой уже системой изменения фаз газораспределения на двух валах или проще говоря, двойной Ванос (Double-VANOS). Кроме того, к ваносу была добавлена система изменения подъема клапанов Вальветроник (Valvetronic), что повысило отдачу и топливную экономичность. В приводе ГРМ используется цепь, на впуске применен коллектор переменной длины DISA, форсунки установлены в ГБЦ, система управления двигателем Siemens MSV70.Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 23i и 25i. Замена двигателю N52B25 вышла уже через 2 года после его начала производства, в лице N53B25 и задушенных версий N53B30, однако 2.5 л. N52 производился еще немало времени и снят с производства был только лишь в 2011 году.

Модификации двигателя BMW N52B25

1. N52B25U1 (2005 — 2008 г.в.) — базовый двигатель задушенный с помощью впускного коллектора, мощность 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3500-5000 об/мин.  Для версий с индексом 23i. 2. N52B25 (2009 — 2011 г.в.) — раздушенный двигатель с другим впускным коллектором, мощностью 204 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750 об/мин.  Для версий с индексом 23i. 3. N52B25O1 (2005 — 2009 г.в.) — самая популярная версия в  218 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750-4250 об/мин. Для версий с индексом 25i.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N52B25

1. Самой главной проблемой N52B25 является жор масла. Дело все в тонких маслосъемных кольцах, которые быстро закоксовываются, а так же в мертвых маслосъемных колпачках. Причем на N52 такие вещи могут произойти на пробегах до 100 тыс. км… Проверяйте состояние, покупайте новые колпачки и кольца. Не лишним будет проверить состояние клапана вентиляции картерных газов (КВКГ).Проблема была решена на моторах с 2007 года, получившие название N52NB25 (черная крышка).2. Если же плюнуть на высокий расход масла и продолжить ездит как есть, то чуть позже начинают забиваться катализаторы. Выход: А. Купить новые катализаторы, это дорого. Б. Купить пламегасители, это дешево.3. Тикающий звук. Проявляется на холодную и является особенностью двигателей выпуска до 2009 года. Никаких негативных последствий для мотора от этого нет.4. Плавают обороты. Такие проблемы связаны, как правило, с Вальветроником, расходомером либо клапанами Ванос. На N52 ванос довольно часто вызывает проблемы вследствии неправильного обслуживания (замена масла раз в 20 тыс. км, использование некачественного масла). Ремонт ваноса прост: сперва промывка клапанов ваноса, если проблема остается, тогда замена. Проверяйте.Кроме того, двигатель весьма склонен к перегреву, нужно постоянно следить за системой охлаждения, чистотой радиатора, на Н52 применена не слишком долговечная электронная помпа, требующая замены каждые ~80-100 тыс. км, Для снижения вероятности возникновения различных неприятностей, масло в двигатель N52 рекомендуется лить высококачественное, рекомендованное производителем, на бензине также экономить не стоит.Покупать ли BMW с таким двигателем? Нежелательно, лучше купить надежный двигатель М54 или N52B30.

Тюнинг двигателя BMW N52B25

Чип тюнинг

Данный мотор очень неприспособлен к тюнингу и доработке, поэтому оптимально будет купить BMW помощнее. Если же вам очень хочется поиграться в тюнинг, тогда наиболее простым методом по увеличению мощности на N52B25 будет чиптюнинг. Покупка спортивной выхлопной системы и воздушного фильтра, а также злая прошивка позволят поднять мощность на ~20 л.с.Владельцам BMW с индексом 23i желательно купить впускной коллектор от N52B25O1 (индекс 25i). Данный шаг позволит еще немного (около 15-20 л.с.) увеличить максимальную мощность.

N52B25 Компрессор

Тем кому вышеописанных мероприятий покажется недостаточно, нужно готовить деньги на наддув. Покупка компрессор кита от ARMA позволит увеличить мощность на сток поршневой почти до 300 л.с. Однако дешевле купить BMW с N54/N55, индекс 35i.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

steeldroid.ru