Mironov760l › Blog › Вся информация о мотора линейки BMW m20b20,m20b23,m20b25 и m20b27. Bmw m21 двигатель


Запчасти М21D24 уходят с молотка! — бортжурнал BMW 3 series 2.4 турбодизель 1988 года на DRIVE2

Обретя некоторую свободу действий и уйму времени — уволился с работы — споткнулся о бампер своей БМВ и вспомнил, что она а) есть, б) доколе ей стоять под гаражом без мотора…Начались бессонные ночи в интернете, пускание слюней на замечательные экземпляры с нашего любимого сайта, эротические ролики с турбованными тридцатками на ютюбе и обшаривание окрестностей на предмет подходящих моторов.Собирать свой М21 не буду, поскольку там надо менять блок — а это дорого, бесперспективно в плане драйва и адреналина и т.д. Обсуждалось уже не раз даже мною в блоге. Короче, мотор распродается. ТНВД уже нет, блок ушел на строительство журнального столика, остальное помыто, и готово к продаже. Собственно, даже на Авито выложено.В гараже лежит V6 от Камри 93 года с провернутым вкладышем 5 цилиндра, и можно было бы его воткнуть, но нет приемлемого варианта установки стартера — на Камри он со стороны КПП, у нас на моторе — со стороны блока. Т.е. мало сделать переходную плиту, маховик, примудрить сцепление от нашей КПП, так еще и стартер как-то всунуть… Стремно… Продам желающим лучше, пусть в Приору воткнут, или позже в свою Джетту засуну (ага, есть еще одна жертва 86 года рождения — но об этом в другой раз). Итог: мотор строго под передний привод и даже ставится наклонно в Камрюхе. Жаль… 3 литра и 188л.с. мне б хватило…Товарищи рекомендуют поставить 16-клапанник от Приоры продольно и оснастить его наддувом. Можно, но не то… Бюджет на фоне отдачи и ресурса несоизмеримый. И переделок ой как немало…Контрактный М20 — неа, не хочу. Те же грабли что и с М21… Возраст…И взор моих красных от монитора глаз обратился в сторону Ипонии и их 2JZ. Одни достоинства: рядная шестерка (муррр!), отлично стыкуется с Getrag260 (переходная пластина + маховик есть готовые в интернете), кардан и далее — вообще без переделок, 3 литра, огромный потенциал и ресурс… И что немаловажно — навскидку в Ростове в Филтоке такой лежит за 42тр с навесным, косой и мозгами! Вот туда мы и направим свои шаловливые ручки, покрестим немецкое с японским…А пока (повторюсь) все мое от дизеля распродается. Список что есть привожу, может кому сгодится чего.Пока думал собирать М21, закупал не спеша разную новую мелочевку, она теперь без надобность — список ниже.

Запчасти BMW M21D24 Б/У:1. Генератор Valeo2. Опора двигателя (арт. 1 176 264) с болтами крепления к блоку (3шт)3. Опора двигателя (арт. 1 176 565) с болтами крепления к блоку (4шт)4. Переходный фланец ГБЦ (под патрубок охлаждения) (арт. 2 241 451.9)5. Корпус переднего сальника коленвала (арт. 1 275 988)6. Вкладыш жесткости – нижняя крышка блока (арт. 1 286 341)7. Защитный щиток блок-колокол сцепления (оцинк.)8. Щуп масляный с корпусом (кольцо на щупе отломано!)9. Корпус масляного фильтра с датчиком давления масла и выходами под маслорадиатор с болтами крепления к блоку (4шт), производитель Purolator (арт. 2 241 142)10. Крышка заднего сальника коленвала с болтами (арт. 1 265 139)11. Шкив коленвала + ступица виброгасителя + болт шкива12. Передняя крышка (кожух) ГРМ (арт. 2 241 060)13. Масляный картер БМВ М20 (арт. 1 720 777.225) и М21D24 (арт. 1 288 307.9 225). Взаимозаменяемые, НО на М21 есть трубка слива масла с турбины и отверстие под щуп. Поддон М21 – расколотый, М20 – целый, ранее вареный аргоном. Поскольку оригинальный картер М21 – редкость, можно вырезать прилив с трубкой слива из М21 и ввартить в М20.14. Двухмассовый маховик LUK (арт. 415002110) с болтами крепления к коленвалу15. Впускной коллектор для турбомотора (арт. 1 275 388)16. Гаситель крутильных колебаний (демпфер колебаний) (арт. 1 284 196)17. Вакуумный насос Pierburg (арт. 1 285 932b)18. Комплект шатунов (арт. 2 242 096), со всеми болтами, в сборе с поршнями (переделаны из атмосферных в турбо), пальцами, кольцами, размер +0,50 (2 ремонт). Верхние втулки шатунов заменены на новые оригинальные!19. Патрубок турбина-впускной коллектор резиновый20. Маслоотделитель Purolator AS904 для (арт. 1 285 638)21. Корпус термостата из 2 частей: верхняя (арт. 1 279 455) и нижняя (арт. 2 241 096)22. Комплект топливных трубок ТНВД23. Кронштейн генератора (арт. 1 285 929)24. Трубка слива масла с турбины25. Шкив ТНВД (арт. 1 287 469.2)26. Шкив помпы (арт. 1 284 672.3)27. Шкив (арт. 1 284 418.3)28. Ведущий шкив коленвала под клиновые ремни (арт. 1 280 958)29. Промежуточный вал с крепежом30. Шкив промежуточного вала с болтом и шайбой (арт. 1 285 601)31. Масляный насос с приводом и болтами (3шт) (арт. 1 275 096)32. Коленвал M21D24 кованый стальной все шейки в допуске STD, шейки без царапин и задиров33. Выпускной коллектор под турбину (арт. 2 241 383.9)34. Клапанная крышка35. Кронштейн ТНВД

Запчасти BMW M21D24 и не только, новые:1. Ремень ГРМ BMW M21D24 Gates 50782. Ремень ГРМ BMW M21D24 Continental CT5303. Ремень AVX10х865 Contitech5. Ремень AVX10х1000 Bosch5. Водяной насос для BMW M21D24 – Febi 01292 (арт. 11519070765)6. Пробка расширительного бачка HansPries 500342755 для БМВ М217. Термостат Behr TX2080D с прокладками для BMW M21 (арт. 2 087 80 300)8. Датчик давления масла SWAG с уплотнительным кольцом для BMW M21 (арт. 20230002)9. Подшипник маховика для BMW M21 (первичного вала КПП) LUK (арт. 410009010)10. Масляная форсунка блока для BMW M21, оригинал (арт. 11421279217)11. Защитный щиток подшипника коленвала для BMW M21, оригинал (арт. 378920070)12. Шпонки коленвала передние (шпонка ведущего шкива ГРМ и штифт демпфера) для BMW M21, оригинал13. Втулка кулисы КПП для BMW M21, (арт. 25117519669)14. Набор прокладок и сальников для двигателя BMW M21 без прокладки ГБЦ, Elring 892.28915. Прокладка ГБЦ для BMW M21 три отверстия (под последнюю шлифовку ГБЦ), VictorReinz (арт. 61-26205-40)16. Пробка маслозаливной горловины для BMW M21, Febi 12277 (арт. 40086405/1)17. Уплотнительное резиновое кольцо вакуумного насоса для BMW M21, оригинал (арт. 1166 127 5826)18. Уплотнительные колечки трубки подачи масла на распредвал для M21, оригинал, 2 шт (арт.1284113)19. Датчик уровня охлаждающей жидкости БМВ М21, TOPRAN 50079775520. Масляный щуп БМВ М21 оригинал (арт. 11 43 22 41 851)21. Болты ГБЦ для БМВ М21, VictorReinz (арт. 14-32003-01) НЕКОМПЛЕКТ! 13ШТ!22. Масляный фильтр KS 347-OC для БМВ М2123. Топливный фильтр для БМВ М21 SCT ST34424. Водяной насос для VW Jetta/Golf II A151

Отдельным пунктом выделю ГБЦ! В настоящий момент опрессована на герметичность (все в порядке), плоскость профрезерована на 0,10мм (под прокладку с 3 дырками), седла и направляющие в отличном состоянии, клапана притерты. Трещин между седлами нет! Форкамеры запрессованы хорошо, их ремонт не потребовался!Все делалось в "Юг-Мотор" на Радиаторном на станках.Головка отмыта до состояния новой, полностью комплектная: корпус ГБЦ, клапана, пружины+шайбы+сухарики, толкатели со всеми мелочами, полный набор крепежа (гайки-болтики), трубка полива распредвала маслом, распредвал со шкивом. Можно добавить из списка выше прокладки-сальники и получить вообще болт-он комплект…Все вырученные средства будут направлены на благое дело — тюнинг :)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

BMW E21 3 Series - характеристика - фото

BMW E21 — первый купе среднего класса 3 серии, которая впервые была представлена публике в июле 1975 года на Олимпийском стадионе Мюнхена.

Эта модель стала достойная сменой легендарных купе BMW 2002 (кузов 114 и E10).

Параллельно c БМВ Е21 выпускалась и BMW 1502 (114), которая предлагалась в качестве экономичного автомобиля во времена топливного кризиса.

BMW E21 так же выпускался в кузове кабриолет и разрабатывался кузовными ателье, например таким как — Baur (кабриолетов от этой компании было выпущено 4595).

Европейские исследования, проведенные в 1980 году показали, что самыми продаваемыми моделями 3-й серии были 320i — 31%, затем 27% — 316, 318 — 24%, и 323i — 18% продаж.

BMW E21 отметилась и в автоспорте. Версия Group 5 в 1977 году заменила уже устаревший 3.0 CSL. Автомобиль оснащался двигателем мощностью в 300 л.с. (220 кВт) и был разработан отделом BMW Motorsport.

Помимо главной команды завода McLaren, автомобиль использовался командой BMW Junior Team, пилотами которых были Манфред Винкельхок, Эдди Чивер, Марк Зурер, и в 1977 году они выиграли Deutsche Rennsport Meisterschaft.

Автомобиль также использовался в Macau Grand Prix Guia Race в 1981 и 1982 годах.

На основе гоночной 320i была создана специальная версия для коллекции Art Cars — 320i Art Car 5 racing version Roy Lichtenstei.

Дизайн BMW E21

Индекс модели «I» означал, как упоминалось выше, что на автомобиле установлен инжекторный двигатель, остальные — карбюраторные. Наружные зеркала заднего вида транспортных средств получили электрическое регулирование, а их корпус был сделан из черного пластика (315-я модель имела ручную регулировку), устанавливались они на дверной панели, в так называемых зеркальных треугольниках.

Передний бампер был модифицирован и оснащен большим спойлером. Для некоторых экспортных рынков, БМВ 315 временно оснащалась двигателем от модели 318i под названием «318i Bavaria».

Салон BMW E21

До 1980 года модели E21 имели один вариант салона. С 1981 года, модификации с разными двигателями отличались в различных деталей интерьера. У моделях 1981 года с шестицилиндровым мотором интерьер был изготовлен с более высококачественных обивочных тканей.

Все модели имели стандартный тахометр 320-й версии.

Технические характеристики BMW E21

Двигатели BMW E21

Первыми моделями E21 стали BMW 315, 316, 318, 320, и 320i. Индекс «i» указывал, что на автомобиле используется инжектор, (Bosch K-Jetronic) вместо карбюратора Солекс (Solex).

До сентября 1977 года автомобиль выпускался с четырехцилиндровым двигателем BMW M10, а после, он стал комплектоваться шестицилиндровым двигателем M20.

Визуальные отличия: на шестицилиндровые модели устанавливались четыре круглые фары, на четырехцилиндровые две большие.

В двигателе M20, как и в большинства двигателей блок цилиндров был из стали, головка блока алюминиевая . Двухлитровая модель имела диаметр цилиндра 80 мм и ход поршня 66 мм, у 2.3-литровой — 80 мм/76.8 мм. На двухлитровый двигатель устанавливался карбюратор Солекс, 2.3-литровый мотор был оснащен инжектором K-Jetronic, который был похожим на тот, что применялся в двухлитровом двигателе M10.

В одно время с изменением силовых агрегатов компания обновила и шасси. 320/6 стала заменой для 320 и 320i. Под капотом E21 не нашлось места для установки вентилятора с приводом от двигателя, поэтому в двигателе M20 был применен электрический привод вентилятора. Вместе с четырех-ступенчатой коробкой, начала устанавливаться и пяти-ступенчатая коробка передач. На шестицилиндровых E21 коробка-автомат отсутствовала.

В 1977 году на четырехцилиндровых Е21 были заменены вентилируемые передние тормозные диски на сплошные, а в 323i на задних колесах стали использовать дисковые. На 323-ю модель начали устанавливать мощную, жесткую переднюю подвеску, двух-трубную выхлопную систему, салон Recaro и новую приборную панель. В этом же году стабилизатор заднего моста устанавливался только на 323i и на 320i в качестве опции в пакете Sport. 320i Sport Package имела ещё индекс 320iS, на эту модель были установлены спортивные сиденья, диски BBS и спортивный передний спойлер.

В конце 1979 года кузов E21 был обновлен. Обновления позволили под капотом поместить вентилятор с приводом от двигателя в шестицилиндровых моделях. Немного изменился и интерьер. В этом же году двигатель M10 объемом 1.8 литров с инжектором K-Jetronic заменил предыдущую версию четырехцилиндрового двигателя M10 с инжектором, который выпускался с 1977 по 1979 годы исключительно для рынка США.

Марка мотора Объем, куб. см Мощность. л.с. (кВт) при об/мин Степень сжатия, :1
315  M10 (M98)  1573  75 (55) при 5800  9,5
316  M10 (M41/M116 и M99 с 1980)  15731766 (с 1980 года)  90 (66) при 6000  8,3 (с 1980 — 9,5)
318  M10 (M42/M118)  1766  72 (72) при 5800  8,3
318i  M10 (M92)  1766  105 (77) при 5800  10,0
320-4 цил.дв.  M10 (M43/M05)  1990  109 (80) при 5800  8,1
320-6-цил.дв.  M20 (M60)  1990  122 (90) при 6000  9,2
320i  M10 (M64/M15 и M74)  1977  125 (92) при 5700  9,3
323i  M20 (M60)  2315  143 (105) 5800  9,5

Расход топлива BMW E21

315 316 318 318i 320-4 320-6 320i 323i
 Расход топлива, в среднем л/100 км  8,8  9,5/9,0  9,6  8,9  10,0  9,9  9,4  9,6
 Разгон с 0 до 100 км/час  14,8  13,8/12,5  11,9  11,5  11,2  10,7  9,9  9,5
 Максимальная скорость км/час  160  160/163  168  175  173  183  182  190

Размеры BMW E21

Внешние габариты Е21: 4355 мм в длину, 1610 мм в ширину и в высоту 1380 мм, что сделало автомобиль компактным и хорошо структурированным. Колесная база — 2563 мм. Ширина колеи спереди — 1364 мм, сзади — 1377 мм.

Размеры BMW E21 3 серии

Подвеска BMW E21

Передняя подвеска Е21 — МакФерсон с наклоном передних стоек назад для улучшения рулевого управления. Передний стабилизатор использовали как опору рулевой тяги. Передние тормоза устанавливались вентилируемые, дисковые с фиксированным суппортом и 2-мя поршнями. Задние тормоза — ставились барабанные.

Задняя независимая подвеска с косыми рычагами и стойками стала классической для автомобилей BMW.

Конкуренты BMW E21

Главным конкурентом E21 считается Audi 80 серии B1 выпускаемая с 1972 по 1978 год и B2 серии выпускаемая с 1978 по 1986 год, а так же Опель Манта и двухдверные Опель Аскона и Фольксваген Джетта первого поколения.

Audi 80 L 1973 года выпуска Audi 80 LS 1973 года выпуска Audi 80 GT 1974 года выпуска Audi 80 GTE 1976 года выпуска

В середине 1983 производство Е21 было прекращено на его замену пришел новая модель 3 серии — E30. За все время выпуска было произведено 1 364 039 автомобилей.

Видео BMW E21 3 Series

www.bimmerfest.ru

BMW 320 E21 с двигателем M10 - описание

BMW 320 E21 — это 2-литровая карбюраторная версия BMW E21, которая выпускалась с июня 1975 по сентябрь 1979 года и комплектовалась 4 цилиндровым мотором M10B20.

БМВ 320 Е21 (неофициально BMW 320/4) в свое время считалась самой мощной моделью в 2-литровом классе и производилась с самого начала выпуска первой BMW 3 серии, но эта модификация все же не была особо популярной и поэтому в 1977 году и была заменена на 6-цилиндровый вариант 320 E21 с двигателем M20.

Двигатель

На эту модификацию, как упоминалось выше устанавливался 4-цилиндровый мотор с карбюратором Solex 32/32 DIDTA.

 BMW 320  Mercedes 230C C123  Opel Ascona B 2.0 S  Opel Manta 2.0 S  VW Jetta 1.6
 Количество цилиндров  4  4  4  4  4
 Клапанов на цилиндр  2  2  2  2  2
 Рабочий объем, см³  1990  2307  1979  1979  1588
 Мощность л.с./об.мин  109/5800  109/5100  100/5400  100/5400  85/5600
 Крутящий момент, Нм/об.мин  160/3700  186/2500  151/3800  150/3800  125/3800

Коробка передач

БМВ 320 E21 комплектовалось 4-ступенчатой механической трансмиссией в стандартной комплектации, а за дополнительную плату 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической КПП ZF-22 3HP.

Динамика

 БМВ 320  Mercedes 230 C  Opel Ascona 2.0  Opel Manta S (B)  VW Jetta (I)
 Максимальная скорость, км/час  173  170  173  179  166
 Время разгона 0-100 км/час, с.  11,5  13,7  11,5  11,5  12,0
 Средний расход топлива, л/100 км(топливо с октановым числом — 98)  12,5  12,1  11,5  11,5  9,5

Передняя подвеска — Макферсон, задняя подвеска — продольные рычаги, стойки, пружины, резиновые вспомогательные пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.

Передние тормоза 2-поршневые дисковые, с 1978 года 4-поршневые. Задние тормоза — барабанные с системой контроля тормозного усилия.

Габариты

 320  Мерседес 230 С С123  Опель Аскона 2.0 (Б)  Опель Манта Б  ФольксвагенДжетта 1.6
 размеры в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4355  4641  4321  4440  4195
 Ширина  1610  1786  1670  1669  1610
 Высота  1380  1394  1380  1331  1410
 Колесная база  2563  2710  2518  2520  2400
 Колея передних колес  1387  1488  1380  1379  1404
 Колея задних колес  1396  1445  1375  1379  1372
 Снаряженная масса  1030  1375  —  1000  825

Цена BMW 320 E21 на момент выпуска в Германии была — 15 330 марок. Всего было выпущено 119 623 единиц этой модификации.

www.bimmerfest.ru

Двигатель BMW м21 | Fans BMW

Теория ДВС: Обзор конструкции ГБЦ BMW M21 Cylinder Head BMW M21 Diesel

Еще о регулировке зажигания и грм в бмв 524. М21. Е28

Теория ДВС: BMW e28 с двигателем М21 (Diesel) 30 лет спустя, Часть 1

Газ 69 з двигателем бмв М 21 турбо дизель

BMW E28 M21 turbo

Двигатель m21b24 метки ГРМ

Проект Дизельок. Выпуск 2. Снятие головы. Навесное двигателя. BMW 524td e28

Теория ДВС: ГБЦ BMW m43 (микро-видео)

Теория ДВС: Двигатель BMW M62B35 обзор конструкции

Повышение мощности двигателя Bmw за 2000р.

Также смотрите:

  • BMW F30 316 троит
  • Автомобиль БМВ 525 1990 года
  • Отличие полного привода ауди от БМВ
  • Что такое afs BMW
  • БМВ слет в германии
  • БМВ 502 1989
  • BMW 528i xdrive r17
  • Водосток BMW E53
  • BMW X1 xdrive20i xline
  • BMW long 728
  • Задние фонари BMW e92 рестайлинг
  • BMW F30 bluetooth антенна
  • Турбо кит на БМВ Е46
  • Датчик вальветроника BMW
  • Какая коробка у БМВ 5 серии
Главная » Видео » Двигатель BMW м21

fansbmw.ru

BMW двигатель m21 характеристики | БМВ

Теория ДВС: BMW e28 с двигателем М21 (Diesel) 30 лет спустя, Часть 1

Еще о регулировке зажигания и грм в бмв 524. М21. Е28

БМВ 525 дизель 2.5 тди как обычно не заводится

Теория ДВС: Обзор конструкции ГБЦ BMW M21 Cylinder Head BMW M21 Diesel

Теория ДВС: ГБЦ BMW M51 (Микро обзор)

Теория ДВС: ГБЦ BMW m43 (микро-видео)

BMW Секреты баварской легенды: Двигатель M54B30 (Блок и ГБЦ)

BMW Секреты баварской легенды: Двигатель M10B18 (разборка, обзор конструкции)

работа мотора BMW 524td м21

Теория ДВС: ГБЦ BMW M20B25 (обзор конструкции)

Также смотрите:

  • Ремонт акпп БМВ е34 м20 своими руками
  • Замена масла в кпп БМВ е60
  • Блютуз в БМВ ссс
  • Какой мотор у BMW самый лучший
  • Замена фары БМВ 116
  • Резина на БМВ 17 радиус е39
  • Осаго БМВ 316
  • Двигатель м30 БМВ выставить метки
  • Сколько лошадей в БМВ 525 е60
  • BMW 5 series е39 540
  • BMW 7 series 2016 ключ
  • Спойлер БМВ е39 туринг
  • Решетка радиатора на лифан в стиле БМВ
  • Типтроник на БМВ е36
  • BMW 325i е46 двигатель
Главная » Лучшее » BMW двигатель m21 характеристики

bmw120.ru

Вся информация о мотора линейки BMW m20b20,m20b23,m20b25 и m20b27 — DRIVE2

Zoom

bmw m20

Двигатель BMW M20 является шестицилиндровым поршневым мотором с одним верхним распределительным валом (SOHC). Он производился в период с 1977 по 1993 год. Как и его более мощный «собрат» – двигатель M30, головка мотора M20 имеет 12 клапанов (2 клапана на цилиндр). Распределительный вал двигателя M30 имеет цепной привод, распределительный и вспомогательный валы M20 – ременной. Первоначально M20 оснащался карбюратором, более поздние модели выпускались с инжектором Bosch.

История

Литраж двигателя – от 2,0 до 2,7 литра, M20 являлся «младшим братом» более мощному двигателю M30. Расстояние между центрами цилиндров – 91 мм, в то время как у M30 – 100 мм. M20 устанавливался на таких моделях автомобилей, как E21, E30 3-й серии, E12, E28, E34 5-й серии. Он производился около двух десятилетий, его последние версии устанавливались на E30 touring до апреля 1993. Впоследствии был заменен двигателем M50 с двумя верхними распределительными валами.

Ранние версии M20 называли M60, хотя впоследствии такое название давали двигателю V8, который производился с 1992 года.Двигатель M20 послужил базой для разработки таких моторов, как дизельного M21 и M70 V12.

Двигатель M20B20Рабочий объем 2.0 л (1991 куб. см)Диаметр цилиндров 80 ммХод поршня 66 ммСтепень сжатия 9.8:1Мощность 120-127 л.с.Крутящий момент 160-174 Н· мПервым автомобилем с двигателем M20 был BMW E12 520/6, на нем устанавливалась 2-х литровая модификация M20B20. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, ход поршня – 66 мм. Впервые двигатель M20B20 был оснащен инжектором Bosch L-Jetronic в 1982 на BMW 520i. В 1987 он был обновлен, при этом использовалась система Bosch Motronic с каталитическим нейтрализатором.

Существует две версии мотора M20B20 с разными характеристиками мощности: первая имеет 125 л.с. при 5800 оборотах в минуту и 170 Н · м при 4000 оборотах в минуту, вторая 129 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 164 Н · м при 4300 оборотах в минуту. Вес сухого двигателя составляет 113 кг.

Двигатель M20B20 устанавливался на автомобили:1977-1981 BMW 520/6 (кузов E12)1979-1981 BMW 320/6 (кузов E21)1982-1984 BMW 520 (кузов E28)1982-1988 BMW 520i (кузов E28)1983-1992 BMW 320i (кузов E30)1988-1990 BMW 520i (кузов E34)

Zoom

/

Двигатель M20B23Рабочий объем 2.3 л (2316 куб. см)Диаметр цилиндров 80 ммХод поршня 78.8 ммСтепень сжатия 9.8:1Мощность 137-150 л.с.Крутящий момент 205 Н· мЭтот двигатель использовался на моделях 323i, которые не продавались в Северной Америке. Впервые ставился на автомобиль BMW E12 323i, в 1987 был заменен двигателем M20B25. Версия E30 была оснащена системой L-Jetronic и первоначально выпускалась мощностью 102 кВт, в 1984 мощность была увеличена до 110 кВт. Версия с мощностью 102 кВт была доступна и далее для рынков стран с жесткими ограничениями по выбросам (таких, как Швейцария), впоследствии была заменена моделью 325i.

Двигатель M20B23 устанавливался на автомобили:1977-1982 BMW 323i (кузов E21)1982-1985 BMW 323i (кузов E30)

Zoom

m20 turbo

Двигатель M20B25Рабочий объем 2.5 л (2494 куб. см)Диаметр цилиндров 84 ммХод поршня 75 ммСтепень сжатия 9.7:1Мощность 160-169 л.с.Крутящий момент 205-226 Н· мДвигатель M20B25 имеет рабочий объем цилиндров 2,5 литра. Он первоначально выпускался мощностью 120 кВт (или 126 кВт без каталитического нейтрализатора). Мотор M20B25 называли «885», так как серийные номера заканчивались этими цифрами. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршня – 75 мм, степень сжатия – 8,5:1, система управления двигателем — Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 двигатель был доработан, новая мощность составила 125 кВт.

Двигатель M20B25 устанавливался на автомобили:1986-1993 BMW 325i, 352iS, 325iC, 325iX (кузов E30)1989-1990 BMW 525i (кузов E34)1988-1991 BMW Z1

Двигатель M20B27Рабочий объем 2.7 л (2693 куб. см)Диаметр цилиндров 84 ммХод поршня 81 ммСтепень сжатия 11.0:1Мощность 120-127 л.с.Крутящий момент 230-240 Н· мОбъем двигателя M20B27 – 2,7 литра. Разрабатывался как экономичный на низких оборотах, на что указывает буква «e» в наименовании автомобилей, например BMW 325e. По сравнению с мотором M20B25 ход поршня был увеличен с 75 мм до 82 мм.

Мощность двигателя M20B27 – 90 кВт при 4250 оборотах в минуту (для M20B27 произведенных до 1987), 95 кВт при 4800 оборотах в минуту (модель 325es, производимая в 1988 году). Максимальный крутящий момент для двигателей M20B27 – 230 Н • м при 3250 оборотах в минуту. В 1987 модель инжектора была заменена с Motronic 1.0 на 1.1/1.3.

Двигатель M20B27 устанавливался на автомобили:1982-1988 BMW 325, 325e, 325es (кузов E30)1982-1988 BMW 525e или 528e в США (кузов E28)

www.drive2.com

Бмв двигатель м20

Двигатели БМВ - Двигатель M20

Двигатель M20 Производитель Производство Конфигурация
BMW AG
1977-1993
l6 SOHC 12V

Двигатель BMW M20 является шестицилиндровым поршневым мотором с одним верхним распределительным валом (SOHC). Он производился в период с 1977 по 1993 год. Как и его более мощный «собрат» – двигатель M30, головка мотора M20 имеет 12 клапанов (2 клапана на цилиндр). Распределительный вал двигателя M30 имеет цепной привод, распределительный и вспомогательный валы M20 – ременной. Первоначально M20 оснащался карбюратором, более поздние модели выпускались с инжектором Bosch.

История

Литраж двигателя – от 2,0 до 2,7 литра, M20 являлся «младшим братом» более мощному двигателю M30. Расстояние между центрами цилиндров – 91 мм, в то время как у M30 – 100 мм. M20 устанавливался на таких моделях автомобилей, как E21, E30 3-й серии, E12, E28, E34 5-й серии. Он производился около двух десятилетий, его последние версии устанавливались на E30 touring до апреля 1993. Впоследствии был заменен двигателем M50 с двумя верхними распределительными валами.

Ранние версии M20 называли M60, хотя впоследствии такое название давали двигателю V8, который производился с 1992 года.

Двигатель M20 послужил базой для разработки таких моторов, как дизельного M21 и M70 V12.

Двигатель M20B20
Двигатель M20B20 Рабочий объем Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
2.0 л (1991 куб. см)
80 мм
66 мм
9.8:1
120-127 л.с.
160-174 Н· м

Первым автомобилем с двигателем M20 был BMW E12 520/6, на нем устанавливалась 2-х литровая модификация M20B20. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, ход поршня – 66 мм. Впервые двигатель M20B20 был оснащен инжектором Bosch L-Jetronic в 1982 на BMW 520i. В 1987 он был обновлен, при этом использовалась система Bosch Motronic с каталитическим нейтрализатором.

Существует две версии мотора M20B20 с разными характеристиками мощности: первая имеет 125 л.с. при 5800 оборотах в минуту и 170 Н · м при 4000 оборотах в минуту, вторая 129 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 164 Н · м при 4300 оборотах в минуту. Вес сухого двигателя составляет 113 кг.

Двигатель M20B20 устанавливался на автомобили:
  • 1977-1981 BMW 520/6 (кузов E12)
  • 1979-1981 BMW 320/6 (кузов E12)
  • 1982-1984 BMW 520 (кузов E12)
  • 1982-1988 BMW 520i (кузов E12)
  • 1983-1992 BMW 320i (кузов E12)
  • 1988-1990 BMW 520i (кузов E12)
Двигатель M20B23
Двигатель M20B23 Рабочий объем Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
2.3 л (2316 куб. см)
80 мм
78.8 мм
9.8:1
137-150 л.с.
205 Н· м

Этот двигатель использовался на моделях 323i, которые не продавались в Северной Америке. Впервые ставился на автомобиль BMW E12 323i, в 1987 был заменен двигателем M20B25. Версия E30 была оснащена системой L-Jetronic и первоначально выпускалась мощностью 102 кВт, в 1984 мощность была увеличена до 110 кВт. Версия с мощностью 102 кВт была доступна и далее для рынков стран с жесткими ограничениями по выбросам (таких, как Швейцария), впоследствии была заменена моделью 325i.

Двигатель M20B23 устанавливался на автомобили:
  • 1977-1982 BMW 323i (кузов E21)
  • 1982-1985 BMW 323i (кузов E30)
Двигатель M20B25
Двигатель M20B25 Рабочий объем Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
2.5 л (2494 куб. см)
84 мм
75 мм
9.7:1
160-169 л.с.
205-226 Н· м

Двигатель M20B25 имеет рабочий объем цилиндров 2,5 литра. Он первоначально выпускался мощностью 120 кВт (или 126 кВт без каталитического нейтрализатора). Мотор M20B25 называли «885», так как серийные номера заканчивались этими цифрами. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршня – 75 мм, степень сжатия – 8,5:1, система управления двигателем - Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 двигатель был доработан, новая мощность составила 125 кВт.

Двигатель M20B25 устанавливался на автомобили:
  • 1986-1993 BMW 325i, 352iS, 325iC, 325iX (кузов E30)
  • 1989-1990 BMW 525i (кузов E34)
  • 1988-1991 BMW Z1
Двигатель M20B27
Двигатель M20B27 Рабочий объем Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
2.7 л (2693 куб. см)
84 мм
81 мм
11.0:1
120-127 л.с.
230-240 Н· м

Объем двигателя M20B27 – 2,7 литра. Разрабатывался как экономичный на низких оборотах, на что указывает буква «e» в наименовании автомобилей, например BMW 325e. По сравнению с мотором M20B25 ход поршня был увеличен с 75 мм до 82 мм.

Мощность двигателя M20B27 – 90 кВт при 4250 оборотах в минуту (для M20B27 произведенных до 1987), 95 кВт при 4800 оборотах в минуту (модель 325es, производимая в 1988 году). Максимальный крутящий момент для двигателей M20B27 – 230 Н • м при 3250 оборотах в минуту. В 1987 модель инжектора была заменена с Motronic 1.0 на 1.1/1.3.

Двигатель M20B27 устанавливался на автомобили:
  • 1982-1988 BMW 325, 325e, 325es (кузов E30)
  • 1982-1988 BMW 525e или 528e в США (кузов E28)

bmw-engines.ru

М20 — это мотор, а не резьба — logbook BMW 3 series Е30 М20 1986 on DRIVE2

Информация о 6-цилиндровом двигателе БМВ М20Б20, который находится под капотом моей бэхи.

Сам мотор выпускался с 1977 по 1992 год (БМВ Е30 – с 1982 года), является родоначальником семейства М20, в которое входят еще и 2.3-литровый М20Б23, 2.5-литровый М20Б25 и М20Б27. Мотор M20Б20 использовался на автомобилях с индексом 20i. Так же устанавливался на 5-ю серию БМВ тех лет.

Версия двигателя, установленная на мою беху: M20B20 (1981 — 1987 г.) — с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин. Раньше думал, что у меня 129 сил, но это у более новой версии с Motronic.

В основе — чугунный блок, сверху алюминиевая 12-ти клапанная ГБЦ с одним распредвалом (SOHC). Сперва использовалась головка известная как 200, позже ее заменили на 731, которая отличалась большим диаметром впускных каналов. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных 34 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют (хотя когда пытался продать беху, один моторист уверял меня, что гидрики как раз и стучат, поэтому не купил), регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм. В приводе ГРМ используется ремень, замена — каждые 50 тыс. км, при обрыве ремня гнет клапана.Система питания на первых вариациях мотора карбюраторная, c 1981 года карбюраторы уступили место механическому и электронному впрыску.

В 1990 году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок —М50Б20.

Топливо – 92-95Расход л/100кмГород – 13.0Трасса – 7.5Смешанный – 9.5Сухой вес двигателя – 113 кгРасход масла до 1000 г/1000 кмУ меня 10W-40 залитоРабочая температура двигателя – около 90 градусовРесурс двигателя на практике – 250-300 тыс.

Потенциал тюнинга – больше 400 л.с.

Недостатки двигателя:1. Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверить ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата.2. Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км, о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров.3. Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.

Вообщем меняю ГБЦ и нет проблем! Цена вопроса — 3000 руб:)

2-х литровые моторы Мерседеса в те времена были ощутимо слабее, да что говорить, они до 1990-х ездили на карбюраторе:).Про вазовские моторы, думаю, не стоит рассказывать, и так все ясно:).

Данные взяты с сайта wikimotors.ru

www.drive2.com

Тюнинг двигателя БМВ М20Б20 — бортжурнал BMW 3 series Е30 М20 1986 года на DRIVE2

Возможные варианты тюнинга 6-цилиндрового мотора БМВ М20Б20.

Наиболее простым вариантом является строкер до 2.3 л, так как высота блока цилиндров Б20 и Б23 одинакова. Для переделки достаточно купить коленвал, поршни, шатуны и маховик от M20B23, новую прокладку головки блока цилиндров, болты, вкладыши и кольца. Построив такой двигатель, получится примерно 150 л.с. (всего-то на 20 сил больше).

Интересным вариантом является переделка M20Б20 в M20Б25, но можно увеличить рабочий объем с 2.0 л до 2.8 л. К примеру — расточить цилиндры до 84 мм, купить коленвал M52Б28, шатуны 135 мм, поршни M20Б25 Kat (подрезать на 3 мм), маховик M20Б20 Carb. Под этот коленвал можно также поставить шатуны 135 мм от м50-м54 например, от этих же моторов подобрать лёгкие поршня. Плюс к этому заменить радиатор, стандартный не справится. В итоге получаем более мощный M20Б28.Чтобы двинуться дальше, нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 284/272, пружины и усиленные рокера. Это даст около 20 л.с. Портинг ГБЦ, совмещение каналов, усиленные болты головки, легкий маховик, холодный впуск, форсунки (~250 cc), прямоточный выхлоп и получаем около 200-220 л.с.

Дальше можно поставить более злые валы и 6-ти дроссельный впуск Dbilas… Не забываем про модернизацию выхлопной системы.

А можно и Турбо:

Для реализации проекта необходимо купить турбо-кит на базе турбины Garrett T04E или Garrett GT30, с турбоколлектором, блоу-оффом, интеркулером, пайпингом, с маслоподачей и маслосливом, масляным радиатором, бустконтроллером, вестгейтом, даунпайпом и полным выхлопом 2.5 л. Кроме того, необходимо заменить поршни и шатуны на кованные, степень сжатия около 8.5, а также купить металлическую прокладку головки блока цилиндров. К этому добавляются форсунки производительностью 440 cc, топливный насос Walbro 255 л/ч, датчик давления наддува, датчик кислорода, датчик давления масла, датчик температуры выхлопных газов, и ECU — Megasquirt.При постройке такого турбо проекта на M20B28 Stroker, мощность двигателя составит около 350-400 л.с.

Конечно, можно просто поставить М50 с поршневой от М54 к примеру, огромный потенциал для тюнинга, не говоря уже про V8 М60 в 286 сил.

Данные с сайта wikimotors.ru.

www.drive2.ru

М20 — это мотор, а не резьба — бортжурнал BMW 3 series Е30 М20 1986 года на DRIVE2

Информация о 6-цилиндровом двигателе БМВ М20Б20, который находится под капотом моей бэхи.

Сам мотор выпускался с 1977 по 1992 год (БМВ Е30 – с 1982 года), является родоначальником семейства М20, в которое входят еще и 2.3-литровый М20Б23, 2.5-литровый М20Б25 и М20Б27. Мотор M20Б20 использовался на автомобилях с индексом 20i. Так же устанавливался на 5-ю серию БМВ тех лет.

Версия двигателя, установленная на мою беху: M20B20 (1981 — 1987 г.) — с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин. Раньше думал, что у меня 129 сил, но это у более новой версии с Motronic.

В основе — чугунный блок, сверху алюминиевая 12-ти клапанная ГБЦ с одним распредвалом (SOHC). Сперва использовалась головка известная как 200, позже ее заменили на 731, которая отличалась большим диаметром впускных каналов. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных 34 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют (хотя когда пытался продать беху, один моторист уверял меня, что гидрики как раз и стучат, поэтому не купил), регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм. В приводе ГРМ используется ремень, замена — каждые 50 тыс. км, при обрыве ремня гнет клапана.Система питания на первых вариациях мотора карбюраторная, c 1981 года карбюраторы уступили место механическому и электронному впрыску.

В 1990 году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок —М50Б20.

Топливо – 92-95Расход л/100кмГород – 13.0Трасса – 7.5Смешанный – 9.5Сухой вес двигателя – 113 кгРасход масла до 1000 г/1000 кмУ меня 10W-40 залитоРабочая температура двигателя – около 90 градусовРесурс двигателя на практике – 250-300 тыс.

Потенциал тюнинга – больше 400 л.с.

Недостатки двигателя:1. Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверить ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата.2. Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км, о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров.3. Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.

Вообщем меняю ГБЦ и нет проблем! Цена вопроса — 3000 руб:)

2-х литровые моторы Мерседеса в те времена были ощутимо слабее, да что говорить, они до 1990-х ездили на карбюраторе:).Про вазовские моторы, думаю, не стоит рассказывать, и так все ясно:).

Данные взяты с сайта wikimotors.ru

www.drive2.ru

bmwdrug.ru