Communities › BMW Club › Blog › Успешная замена двигателя с m50b20 на m50b25. Bmw m50b20 двигатель


BMW 5 series M50B25 "Ripe cherry" › Бортжурнал › Двигатель BMW M50B25 / M50B25TU Характеристики двигателя М50В25

Полный размер

Производство — Munich PlantМарка двигателя — М50Годы выпуска — 1990-1996Материал блока цилиндров — чугунСистема питания — инжекторТип — рядныйКоличество цилиндров — 6Клапанов на цилиндр — 4Ход поршня, мм —75Диаметр цилиндра, мм — 84Степень сжатия — 10.0; 10.5 (TU)Объем двигателя, куб.см — 2494Мощность двигателя, л.с./об.мин — 192/5900; 192/5900 (TU)Крутящий момент, Нм/об.мин — 245/4700; 245/4200 (TU)Топливо — 95Экологические нормы — Евро 1Вес двигателя, кг — ~198Расход топлива, л/100 км (для E36 325i)— город 11.5— трасса 6.8— смешан. 8.7 Расход масла, гр./1000 км — до 1000Масло в двигатель:5W-305W-4010W-4015W-40Сколько масла в двигателе, л — 5.75Замена масла проводится, км — 7000-10000Рабочая температура двигателя, град. — ~90Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода —— на практике 400+Тюнинг, л.с.— потенциал 1000+— без потери ресурса 200-220

Двигатель устанавливался BMW 325i E36BMW 525i E34Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М50Б25В 1990 году на смену популярной рядной шестерке BMW M20B25, пришла новая, куда более совершенная и мощная, под названием BMW M50B25 (в народе получившая прозвище «Плита»), из нового семейства М50 (в серию также вошли M50B20, M50B24, S50B30, S50B32). Основное отличие двигателей М20 и М50 заключается в ГБЦ, в новом движке головка была заменена на более совершенную двухвальную, 24-х клапанную с гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов не грозит). Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Используются распредвалы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8 мм. А также применен усовершенствованный легкий впускной коллектор.Система управления двигателем Bosch Motronic 3.1.Привод ГРМ в новых моторах M50 также изменился, теперь вместо ремня используется цепь, срок службы которой 250 тыс. км (как правило ходит больше). Кроме того, используются индивидуальные катушки зажигания, система зажигания электронная, другие поршни, облегченные шатуны длинной 135 мм. Размер форсунок M50B25 — 190 cc.С 1992 года двигатели М50 получили широко известную систему изменения фаз газораспределения на впускном валу Vanos, а такие моторы стали называться M50B25TU (Technical Update). Кроме того, в этих движках использованы новые шатуны длинной 140 мм и поршни с компрессионной высотой 32.55 мм (38.2 мм на M50B25).Система управления заменена на Bosch Motronic 3.3.1.Данные силовые агрегаты использовались на автомобилях BMW с индексом 25i.С 1995 года двигатель М50В25 стал заменяться новым усовершенствованным мотором М52В25 и в 1996 году выпуск серии М50 был завершен.

Модификации двигателя BMW M50B25

1. M50B25 (1990 — 1992 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4700 об/мин.2. M50B25TU (1992 — 1996 г.в.) — добавлена система изменения фаз газораспределения на впуске Vanos, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы (фаза 228/228, подъем 9/9 мм). Степень сжатия 10.5, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4200 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M50B25

1. Перегрев. Двигатель М50 склонен к перегреву и переносит его довольно тяжело, поэтому если мотор начал греться проверьте состояние радиатора, а также помпу и термостат, наличие воздушных пробок в системе охлаждения и крышку радиатора.2. Троит. Проверяйте катушки зажигания, чаще всего проблема в них, а также свечи и форсунки.3. Плавают обороты. Зачастую неисправность вызвана вышедшим из строя клапаном холостого хода (КХХ). Чистка поможет привести мотор в чувства. Если проблема осталась, тогда смотрите датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, лямбда зонд, чистите дроссельную заслонку.4. М50 Ванос. Проблема выражается в тарахтении, потере мощности, плавании оборотов. Ремонт: покупка ремкомплекта ваноса М50.Кроме того, ввиду своего возраста и особенностей эксплуатации, двигатели БМВ М50 страдают высоким расходом масла (до 1 л на 1000 км), который не слишком сильно снижается после капремонта. Могут течь прокладки клапанной крышки и поддона, не исключены течи и через масляный щуп. Расширительный бачок также любит трескаться, после чего получаем утечку антифриза. Вместе с тем периодически проблемы доставляют датчики распредвала М50, коленвала (ДПКВ), температуры ОЖ и прочее.Несмотря ни на что, двигатель BMW M50B25 один из самых надежных силовых агрегатов баварского производителя, а основная масса проблем вызвана возрастом и стилем эксплуатации мотора. И даже такие движки накатывают свыше 300-400 тыс. км, а если мотор использовался в щадящем режиме и адекватно обслуживался, то его ресурс может далеко перевалить за 400 тыс. км, ведь не зря они получили репутацию миллионников.Покупка двигателя M50B25 хороший выбор для свапа и последующей доработки с применением турбонагнетателя. Дальше поговорим именно о таких решениях.

Тюнинг двигателя BMW M50B25Строкер. Распредвалы

Наиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала (строкер). В М50Б25 (Без ваноса) встает колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M50.Собираем (прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться) и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около 230 л.с и степенью сжатия 10.Такую же мощность можно получить купив распредвалы Schrick 264/256 и настроив сток Motronic. В итоге получим 220-230 л.с. Докупим забор холодного воздуха, спортивный выхлоп и получим 230+ л.с.Такие же распредвалы на M50B25 3.0 строкер дадут около 250-260 л.с.Для получения максимальной мощности с М50Б30, необходимо купить распредвалы Schrick 284/284, шестидроссельный впуск, форсунки от BMW S50, легкий маховик, сделать портинг ГБЦ, купить равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выхлоп. После настройки, такой M50B30 развивает около 270-280 л.с.Если этого мало, можно расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32 и получить рабочий объем 3.2. Купим распредвалы S52B32 и получим около 260 л.с.Ваносный М50Б25 можно переделать в 2.8 литровый движок, путем установки коленвала с ходом 84 мм и шатунов от М52Б28. Вместе с прошивкой SIEMENS MS41 это даст +/- 220 л.с., степень сжатия ~11.

M50B25 Turbo

В случае когда атмосферного мотора мало либо затраты на его реализацию слишком велики, можно организовать турбо вариант на 2.5-литровом моторе. Если тюнинг предполагается бюджетный, тогда китайский турбо кит на базе Garrett GT35 (или другой, с мозгами в комплекте), ваш выбор. Как вариант можно найти б/у турбину TD05 (или другую), сварить коллектор, собрать все пайпинги, хомуты, бустконтроллер, интеркулер и проч. Поставить все на стоковую поршневую, предварительно установив толстую прокладку ГБЦ Cometic, форсунки 440 сс, топливный насос Bosch 044, выхлоп на 3″ трубе, мозг EFIS 3.1 (или Megasquirt), настраиваем и на 0.6 бар получим около 300 л.с. На 1 баре ~400 л.с.Нечто подобное можно построить купив компрессор кит М50 и установив его на сток поршневую. Отдача от компрессора будет заметно ниже чем у турбины.Еще больше мощности можно получить путем покупки и установки турбокита на оригинальном Garrett GT35, поршней CP Pistons под степень сжатия 8.5, шатунов Eagle, ARP болтов, производительных форсунок (~550 cc). С подобными комплектами можно поднять мощность до 500++ л.с. Аналогичные проекты можно строить и на 3-литровом строкере.

www.drive2.ru

BMW двигатель M50 — бортжурнал Audi 100 Мёртвый Холодильник 1985 года на DRIVE2

Всем привет!Ну что в этом БЖ продолжу рассказ о ещё одном фаворите BMW в своё время — мотор M50!

M50 с Vanos

М50 выпускался в двух вариантах: 2,0 и 2,5 литра.

Этот мотор пришел на смену мотору м20 в 91 году. Выпускался относительно не долго -до 96 года т.к. его модификация с алюминиевым блоком, появившаяся в 94 году получила новый индекс м52. В народе м50 получил знаменитое имя — "плита".

М50 устанавливался на е34 с 91 года и до самого конца выпуска пятерки в этом кузове и на е36 с начала ее выпуска и по 94 год. В 92 году м50 получил систему изменения фаз газораспределения которая получила название VANOS. В м50 VANOS устанавливался только на впускной распредвал, но он позволил увеличить тягу мотора на низких и средних оборотах без ее потери на высоких.

По конструкции м50 все тотже рядный 6 цилиндровый мотор с чугунным блоком и алюминиевой гбц. Но по сравнению с м20 он шагнул огромным шагом по дороге эволюции моторов бмв. М50 получил 24 клапанную систему газораспределения с 2мя распредвалами и непосредственным приводом клапанов через гидрокомпенсаторы. Распредвалы приводятся в движение цепью. Система зажигания теперь полностью электронная, трамблер отсутствует, катушки зажигания стоят на каждой свече.

Двигатели М50 зарекомендовали себя как надёжные и мощные моторы.

М50 со снятой крышкой ГБЦ

На базе мотора м50 собраны моторы для Alpina B3 объемом 3,0 и мощностью 250лс и для M3e36 для американского рынка объемом 3,0 и мощностью 240лс.

М50 без Vanos в кузове е34

Средний вес мотора составляет 136 кг.

технические характеристики

Недостатки:

М50, М50tu – наиболее удачный и надёжный двигатель BMW. В случае сильного перегрева — характерное для всех «длинных» двигателей коробление и трещинообразование ГБЦ (нарушение герметичности газового стыка). При больших расходах масла, который при нормальной эксплуатации приближается к 1л на 1000км только после 300 – 400 тысяч километров пробега, встречаются прогары выпускных клапанов, иногда сопровождающиеся трещинообразованием между седлами клапанов вследствие локального перегрева.Некоторые производители изготавливают водяные насосы (помпы) с пластиковыми крыльчатками, соответственно, помимо разрушения подшипникового узла и нарушения уплотнения у таких насосов часто встречается разрушение пластиковой крыльчатки. Частым результатом неквалифицированных ремонтных воздействий оказывается неправильная установка распределительных валов. Часто, особенно на моторах первых годов выпуска, встречается отказ индивидуальных катушек зажигания, выгорание силовых ключей управления зажиганием (реже и форсунками) в ЭБУ DME. Эрозия вкладышей менее характерна, чем для 40 серии. Распространены течи масла по стыку стакан масляного фильтра — блок цилиндров, из-под прокладки клапанной крышки (в том числе и по уплотнению свечных колодцев), прокладки поддона и передней крышки, по ЗСКВ, уплотнительному колечку щупа. Для М50 и М50TU с ЭБУ DME MS 40 и MS 40.1 (SIEMENS) встречается отключение цилиндров (выключается подача топлива) системой управления. Для включения цилиндров помимо устранения неисправности бывает необходимо еще и очистить ЗУ неисправностей. Эти системы управления обычно легко переносят неисправности связанные с лямбда-зондом (датчиком кислорода).В отличие от систем Motronic 3.1 и 3.3 (BOSCH), которые восприимчивы к неисправности ДК. ЭБУ SIEMENS обычно мало ремонто пригодны. BOSCH 413 (М 3.3.1) так же не очень хорошо ремонтируются. Для М 50TU до 94 г.в. выпуска встречается рокот (грохот) VANOS, устраняется обычно путем установки элементов VANOS конструкции после 94г.в.

Достоинства :Если верить статистике, то этот мотор стал последним потенциальным «миллионником» первой волны. Данная модель обладает рядом значительных отличий, позволяющих рассматривать его особняком от остальных двигателей первого поколения.Этот двигатель дал столь необходимые 4 клапана на цилиндр, основав моду на «взрывной» характер двигателей БМВ, дожившей и до наших дней. В этом моторе появились некоторые новинки, а именно более современные свечи и катушки зажигания. Именно эта модель установила стандарт, который впоследствии практически не нарушали, — «1Нм на 10 кубических сантиметров объема цилиндров», что было не возможно достичь в атмосферных двигателях прошлого поколения. Правда, что после этого была необходимость значительно изменить степень сжатия от 10 до 11:1, повторить такое удалось лишь в 2005 году, в моторе БМВ N52. Данный агрегат прекрасно двигается на 95 топливе, а вот для 2-х литровой модификации даже такого ОЧ может быть мало.

Компенсировать данный недостаток помогают датчики детонации, хотя настройка момента зажигания только помогает сгладить последствия использования неподходящего горючего: машина от их наличия, к сожалению, лучше не едет. Мотор БМВ М50 — последний экземпляр, использовавший «неубиваемый» тандем — «алюминиевая ГБЦ — чугунный блок».

Агрегат, появившийся в 1989 году, по совокупности потребительских и технических характеристик, наверное, стал лучшим в истории концерна BMW.

Вот как-то так получилось.Не судите строго:)В следующем БЖ постараюсь написать про 606 3х литровый дизельный мотор, который ставился на Mercedes Benz w124.

ну и в конце видео работы двигателя M50 :)

to be continued…

www.drive2.ru

Бмв двигатель м50

BMW M50 - это... Что такое BMW M50?

Рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели семейства М50 пришли на смену двигателям М20 в 1990 г. Выпускались до 1995 г., когда на смену им пришли двигатели М52. Основным отличием двигателя M50 от предшественника является головка блока цилиндров, которая имеет четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала. В связи с этим инженеры БМВ добились лучшего наполнения и как результат — лучших мощностных характеристик мотора. Ременной привод ГРМ М20 был заменён в двигателе М50 на цепной, что повысило надёжность двигателя. Блок цилиндров изготавливался из чугуна. Межцентровые расстояния цилиндров у блока М50 и М20 одинаковые. Компания БМВ выпускала следующие модификации двигателей M50:

Модификация

двигателя

Диаметр цилиндра,

мм

Ход поршня,

мм

Объём двигателя,

см³.

Степень

сжатия

Мощность,

л.с.

Крутящий момент,

Нм

Максимальные

обороты/мин

M50B20 80 66 1991 10,5:1 150 при

6000 об/мин

190 при

4700 об, мин

6500
M50B20TU

VANOS

80 66 1991 11:1 150 при

5900 об/мин

190 при

4200 об, мин

6500
M50B25 84 75 2494 10:1 192 при

6000 об/мин

245 при

4700 об, мин

6500
M50B25TU

VANOS

84 75 2494 10,5:1 192 при

5900 об/мин

245 при

4200 об, мин

6500
M20B25 — предшественник M50

С сентября 1992 года на двигатели М50 стали устанавливать фирменную систему изменения фаз газораспределения VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung). Данная система получает команды от блока управления двигателем (ЭБУ). Посредством электромагнитного клапана ЭБУ открывает масляный канал, через который под давлением масло воздействует на механизм, меняющий положение распределительного вала впускных клапанов. Это позволило увеличить крутящий момент на низких оборотах и уменьшить расход топлива.

Двигатели М50 зарекомендовали себя как надёжные и мощные моторы. Они устанавливались на следующие модели: 320 E36, 325 E36, 520 E34, 525 E34.

Так же модифицированные двигатели М50 устанавливались на BMW Alpina B3 E36, имели объём 2 979 см³. и мощность 250 л.с.

На базе двигателя М50 отделением BMW Motorsport GMBH были разработаны спортивные модификации двигателя для машин М-серии. Они имели маркировку S50B30 и S50B32.

Система управление впрыска двигателя M50 еще не имеет CAN шины, что позволяет считывать и сбрасывать ошибки ЭБУ по K-Line.

dic.academic.ru

Двигатели БМВ - Двигатель M50

Двигатель M50 Производитель Производство Конфигурация Предшественник Приемник
BMW AG
1990-1996
l6 DOHC 24V
серия M20
серия M52

Двигатели серии M50 производились с 1990-го по 1996-й год. Их предшественником послужила линейка двигателей M20. Их блок цилиндров произведен из стали и содержит шесть цилиндров с прямым расположением. Головка блока цилиндров отлита из легкого сплава, которая получила два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр (DOHC) по сравнению со своим одновальным предшественником. Ряд моторов серии в 1993 году получили систему изменения фаз газораспределения VANOS, которая управляет поворотом впускного распределительного вала.

Примечательно, что легендарный автомобиль BMW M3 в кузове E36 был оснащен двигателем S50, построенным на основе серии M50.

Видео по двигателям серии M50

Фото-отчет по ремонту системы VANOS на двигателях M50

Фото-отчет по замене термостата на двигателях M50

Двигатель M50B20
Двигатель M50B20 Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
80 мм
66 мм
10.5:1
150 л.с.
190 Н · м

Двухлитровая версия двигателя M50, производящаяся с 1990 года, которая заняла свою нишу в 1990 году на автомобиле 520i, а через год на 320i. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, а ход поршня 66 мм. В итоге инженерам удалось получить мощность равную 150 л.с.

Видео двигателя M50B20

Двигатель устанавливался на автомобили:
  • 1990-1992 BMW 520i (кузов E34)
  • 1991-1992 BMW 320i (кузов E36)
Двигатель M50TUB20
Двигатель M50TUB20 Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
80 мм
66 мм
11.0:1
150 л.с.
190 Н · м

Такая же двухлитровая версия двигателя, но получившая в 1993-м году систему изменения фаз газораспределния VANOS. В итоге максимальный крутящий момент стал наступать на 500 оборотов меньше, чем его предшественник M50b20, а именно при 4200 оборотах в минуту.

Видео двигателя M50TUB20

Фото-отчет по ремонту системы VANOS на двигателе M50TUB20

Двигатель устанавливался на автомобили:
  • 1990-1992 BMW 520i (кузов E34)
  • 1991-1992 BMW 320i (кузов E36)
Двигатель M50B24
Двигатель M50B24 Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
84 мм
72 мм
10.5:1
185 л.с.
235 Н · м

Этот двигатель достаточно редок, конструктивно он аналогичен мотору M50B25, но с уменьшенным ходом поршня. Его рабочий объем цилиндров составляет 2.4 л. Этот агрегат был специально разработан для Таиланда. Он использовался только в автомобилях BMW 3-й и 5-й серии.

Двигатель устанавливался на автомобили:
  • BMW 525i (кузов E34)
  • BMW 325i (кузов E36)
Двигатель M50B25
Двигатель M50B25 Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
84 мм
75 мм
10.0:1
189 л.с.
245 Н · м

Этот мотор впервые дебютировал в 1990-м году на автомобилях BMW 525i и 525ix. Его рабочий объем составляет 2494 куб. см. Диаметр цилиндров 84 мм, а ход поршня 75 мм. Двигатель развивает 189 л.с. при 5900 оборотах в минуту, а пик крутящего момента приходится на 4700 оборотов и составляет 245 Н · м.

Видео двигателя M50B25

Двигатель устанавливался на автомобили:
  • 1990-1992 BMW 525i/525ix (кузов E34)
  • 1991-1992 BMW 325i/325is (кузов E36)
Двигатель M50TUB25
Двигатель M50TUB25 Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
84 мм
75 мм
10.5:1
189 л.с.
250 Н · м

Двигатель M50TUB25 появился в 1992-м году. Блок цилиндров аналогичен мотору M50B25, а головка блока цилиндров получила на впускном распределительном валу новейшую систему изменения фаз газораспределения VANOS. За счет этой системы максимальный крутящий момент был получен на меньших оборотах - 4200 оборотов в минуту.

Видео двигателя M50TUB25

Фото-отчет по ремонту системы VANOS на двигателе M50TUB25

Двигатель устанавливался на автомобили:
  • 1990-1992 BMW 525i/525ix (кузов E34)
  • 1991-1992 BMW 325i/325is (кузов E36)
Загрузка...
Связанные статьи

bmw-engines.ru

Тюнинг двигателя M50B25: Увеличение объема до 3х литров

Вернуться

Как можно прокачать двигатель? Решений много разных: настройка впуска и выпуска, установка тюнинговых распредвалов, чип-тюнинг, турбирование... Ну а уж коли дело дошло до поршневой, то увеличение объема... Для увеличения объема существуют всего лишь 2 направления: увеличение диаметра циллиндра, и увеличение хода поршня. Можно, конечно работать сразу по обоим. Однако в любом случае следует помнить, что при изменении геометрии кривошипно-шатунного механизма неизбежно изменение степени сжатия мотора, а также важно не вылезти из имеющихся габаритов блока с камерой сгорания. Рассказики на форумах - это одно, но хочется иметь хоть какую-то теретичскую базу под этим. Итак, имеем мотор M50B25 без ваноса. Из открытых источников знаем его параметры: Диаметр циллиндра Dцил=84мм, Ход поршня S=75 мм Степень сжатия E=10,0 Рабочий объем циллиндра равен: Vраб.цил=(Dцил^2*Пи/4)*S=(84*84*3,14159/4)*75=5542мм2*75мм=415633мм3=415,63см3 Рабочий объем мотора: Vдвиг=Vраб.цил*число циллиндров=415,63*6=2493,8см3 Зная рабочий объем циллиндра и степень сжатия можно высчитать объем камеры сгорания: Vкс=Vраб.цил/(E-1)=415,63/(10-1)=46,18 см3 Из чего складывается объем камеры сгорания? Изобразим схематично цилиндр с поршнем и шатуном в ВМТ.

Здесь 135мм - длина шатуна от центра окружности под шатунную шейку коленвала до центра окружности под поршневой палец; 38,2мм - компенсацинонная высота поршня (КН) - высота от центра шатунного пальца, до днища поршня взята по каталогу Фирмы Mahle, 37,5мм - радиус кривошипа, или расстояние от оси коленвала до оси шатунной шейки коленвала. суммарно получается 210,7 мм. При расчете мотора нам следует не брать КШМ больше этой величины. Объем камеры сгорания складывается из объема ГБЦ, объема внутри прокладки, объема недохода поршня до края блока циллиндра и объема выемки в поршне. Ну с объемом внутри прокладки все более-менее ясно толщину прокладки можно посмотреть в ЕТК, объем недохода принимаем за 0 для базового двигателя, (мы условились не делать КШМ выше 210,7). Как узнать объем выемки? К сожалению, каталоги дают только информацию по глубине выемки. Только замером, а это дело в домашних условиях совсем неточное... Кстати, далеко не на всех поршнях есть выемка. Например на поршнях двигателя M10B16 выпуклость.

M10B16

M50B25 M50B25TU M54B30 S50B32USA Что мы еще знаем о двигателе M50B25? На его основе был сделан двигатель M50B25TU с системой изменения фаз газораспределения VANOS. На TU также появляются датчики детонации, а следовательно и возможность увеличить степень сжатия. У TUшного мотора свои поршни с КН=32,55мм и без выемки, и шатуны Н=140 мм. За счет этого при той же ГБЦ (как выяснилось отличия только в навеске) получился двигатель со степенью сжатия 10,5. Зная это, можно посчитать объем ГБЦ для двигетеля M50B25TU (с поршнями без выемки), а уже от него посчитать объем выемки: Считаем объем недохода поршня: 210,7-(37,5+140+32,55)=210,7-210,05=0,65мм Объем недохода = 0,65*5542мм2=0,065см*55,42см2=3,60см3 Объем внутри прокладки (толщину смотрим по ЕТК - 1,75мм) = 1,75*5542мм2=0,175см*55,42см2=9,7см3 высчитаем объем камеры сгорания для ТУшного мотора: Vкс=Vраб.цил/(E-1)=415,63/(10,5-1)=43,75 см3 Считаем объем ГБЦ: Vгбц=Vks-(Vнедохода+Vвыемки+ Vпрокл)=43,75-(3,6+0+9,7)=30,45 см3 И принимаем его за константу для всех расчетных моторов на базе этого. Вычисляем объем выемки безваносного поршня: Vвыемки=Vks-Vнедохода-Vпрокл-Vгбц=46,18-0-9,7-30,45=6,03см3 Дальше - самое интересное. начинаем играть параметрами поршней, шатунов и коленвала. для удобства соберем это все в экселевскую таблицу. Данные по поршням берем из того же каталога Mahle Part # Key: example: HON-210-480-1322F (determine Pin, Big End Bore & Length) HON = Honda (these 3 letters are relative to make of vehicle) 210 = 21.0 mm (pin dia.) 506 = 50.6 mm (big end bore dia) 1590 = 159.0 mm (center to center length) Note: part numbers will only be accurate to the nearest tenth of a millimeter Part # Description Price Add To Cart M10-220-520-1350F BMW 2002 $792 M42-220-480-1400F BMW 318is M42 $792 M50-220-480-1400F BMW 325/M50 $1,188 M20-220-480-1300F BMW 325e 2.7L $1,188 BMW-220-520-1430F BMW 4.0/4.4L V8 $1584 M70-220-480-1350F BMW 5.0/5.4L M70 V12 $2375 M30-220-520-1350F BMW 635 (M30) $1,188 M20-220-480-1350F BMW M20/325i $1,188 S52-210-530-1390F BMW M3 3.2L Euro $1,188 S52-220-480-1350F BMW M3, US version $1,188 S14-220-520-1440F BMW M3/S14 $792 S50-220-480-1350F BMW M3-6 $792 S50-210-530-1420F BMW M3-6 Euro $792 M44-220-480-1400F BMW M44 318ti $792 S62-220-530-1415F BMW M5 $1584 S38-220-520-1440F BMW M5/6 $1,188 M50-220-480-1350F BMW M50 325i $1,188 M52-220-480-1450F BMW M52 $1,188 M54-220-480-1350F BMW M54 330i $989 M54-220-480-1450F BMW M54 $1,188 BMW-210-560-1405F BMW M5-M6 V10 $1979 M60-220-520-1430F BMW M60 4.0/4.4L V8 $1584 S14-220-520-1497F BMW S14 2.0L $792 S54-210-530-1390F BMW S54 E46 M3 $1,188 Примечание: объем выемки для двигателей с поршнями S50B30USA взят на глаз, т.к. данных по этим моторам еще меньше, чем по M50-М54. В остальном вырисовываются 2 оптимальных варианта - строкер с использованием частей М52В28 или частей М54В30. Ну а поскольку 3 литра больше, чем 2,8, решено идти по этому пути. Машина была отогнана в RZR, где ее и препарировали. Когда я объяснил задумку мотористу Жене, он хоть и без особой веры в результат, согласился. Интерес пришел по ходу стройки. С его слов, в Питере есть пара машин с двигателем М50B28, а вот М50B30 здесь еще никто не строил... Определился состав заменяемых деталей: Коленвал, поршни. ну и само собой все, что сопутствует капремонту: верхний и нижний ремкомплекты, коренные и шатунные вкладыши, болты ГБЦ. Дефектровка блока выдала приговор: точить под первый ремонт, +0,25, что означало: б/у поршнями не воспользоваться. Пришлось брать новые, а они - только оригинал, за бешенные бабки и не менее 3х недель поставки. Колено было взято на разборе, от Х5 3,0 М54 состояние изумительное. Его отдефектовали в мотор-технологии, резюме - отличное состояние, вкладыши ставить номинал. Немного напугало то, что колено было с каким-то зубчатым венцом, но потом выяснилось, что это съемное колесо импульсного датчика (11 21 1427886) Поставили колено в блок, провернули - стало ясно, что старые шатуны с новым коленом цепляют зубчиком за блок при подходе к ВМТ. Выхода два - подтачивать блок, либо покупать шатуны от М54Б30 (они менее массивны, и зубчик этот на 3-6 мм ниже, чем на моих. Решено поставить еще и шатуны. Пришли поршни, блок был под них расточен. Параллельно была полностью перетряхнута голова (там же, в мотор-технологии). Также из подводных камней: пришлось немного дорабатывать успокоитель уровня масла (деталь 11 13 1433060), и покупать подшипник маховика 15X32X10 (деталь 11 21 1720310). Мотор M50B30 был собран и запущен. В настоящее время проходит обкатку. После обкатки - на стенд. Прогоревший поршень. Перебранная голова. Новенькие поршни. Старые поршни. обратите внимание на массивность самого поршня и шатуна. Новые поршни с шатунами. Шатуны значительно уже. Поршень с шатуном по ощущениям раза в полтора легче. Зато коленвал несколько тяжелее. Расточенный блок. Хон. Блок с запрессованными поршнями. Коленвал Двигатель на сборочном стенде.

www.e30club.ru

Двигатель BMW M50

Многие из желающих приобрести BMW E34, присматривают экземпляры с моторами серии m50, но чем эти движки так хороши и чем они принципиально отличаются от моторов предыдущей серии — m20? Как и m20, движки m50 представляют собой рядные «шестерки», но новые моторы получили два распределительных вала и 24-ех клапанную ГБЦ, кроме этого — привод ГРМ мотора m50 цепной, а не ременной. Новый механизм газораспределения в случае с BMW E34 525 позволил на 22л.с увеличить мощность двигателя, но дело не только в этом, доработанный впуск и лучшая продувка камеры сгорания позволили моторам новой серии раскручиваться быстрее, чем это делали движки предыдущей серии. Кроме этого, пятидесятые моторы не требуют регулировки тепловых зазоров — они оборудованы гидрокомпенсаторами. На новых движках установлена полностью электронная система зажигания, без трамблера и с шестью катушками зажигания — по одной катушке на каждый цилиндр.

На E34, двигатель m50 известен по моделям 520 и 525, на которые «пятидесятые» моторы устанавливались с 1991-ого года и до самого снятия E34 с производства в 1995-ом году. В 1993-ем году моторы пятидесятой серии были модифицированы, они получили систему Vanos, которая сдвигая впускной распредвал, позволяла достичь максимального крутящего момента на 500 оборотов раньше, чем это было возможно с безваносным движком. Какой мотор лучше- с Vanos, или без? На эту тему существует множество споров, но в большинстве случаев люди сходятся на том, что те — не настолько существенные достоинства которые дает данная система, не оправдывает все те проблемы которые встречаются при ее эксплуатации, а ведь и мощность и тяга у этих движков одинакова, повторюсь — вся разница в том, что m50tu ( именно так обозначается мотор с Vanos), выходит на максимальный крутящий момент на 500 оборотов раньше, он достигает максимум тяги на 4 200оборотах, тогда как водитель машины без Vanos, получает максимум тяги под педалью на 4 700 оборотах — это относится и к 520-ой и 525-ой модели. Зрительно отличить Ваносный и безваносный агрегат довольно просто: если у безваносной установки в районе впускного распредвала нет никакого выступа, то на машине с Vanos в том месте присутствует некое закругление, которое выдает наличие под ним механизма газораспределения — обратите внимание на фото, сверху изображен безваносный m50.

Сравним характеристики ваносных и безваносных двигателей.

Двигатель M50b20 при диаметре цилиндра в 80мм и ходе поршня в 66мм имеет объем в 2.0л. Степень сжатия безваносного b20 — 10.5:1,СЖ ваносного агрегата — 11.1:1, тоесть этот мотор более привередлив к качеству бензина. Мощность обоих агрегатов — 150л.с, максимальный крутящий момент — 190Н.М, в ваносном варианте достигается при 4 200, в безваносном при 4 700 оборотах.

Более объемный мотор m50 b25 при диаметре цилиндров в 84мм и ходе поршня в 75мм, имеет объем в 2.5л. Кроме объема от установки b20 он отличается боле развитым впуском. Степень сжатия безваносного b25 равна 10:1, в ваносном исполнении СЖ b25 равна 10.5:1 — в обоих случаях степень сжатия не слишком высокая, поэтому машина нормально едет на 95-ом бензине. Мощность — 192л.с, крутящий момент — 245Н.М — одинаков для обоих модификаций. Как и в случае с b20, максимальный крутящий момент достигается на 4 700 и 4 200 оборотах соответственно.

Блок двигателя выполнен из чугуна, а ГБЦ из алюминия. При перегревах головку m50 не только ведет, но еще и возможны трещины между седлами клапанов.

На замену пятидесятого мотора пришел агрегат серии M52, главным отличием которого был алюминиевый блок, но этот мотор уже не был таким же надежным как его предшественник.

Если вы владели БМВ с двигателем 50-ой серии, ниже на autobelyavcev.ru вы можете оставить свой отзыв о этом силовом агрегате.

autobelyavcev.ru

bmwdrug.ru

Доработка атмосферного двигателя BMW M50 — DRIVE2

В одной из статей я писал про двигатель BMW M50 и всего его заводские модификации. Теперь хотелось бы собрать немного доработок, придуманных владельцами для улучшения характеристик их двигателей.

Итак, все наверное слышали такой термин, как "строкер-кит". Это некий комплект запчастей кривошипно-шатунного механизма, который позволяет увеличить рабочий объем двигателя, за счёт бОльшего хода поршня. Это 1 из 2 вариантов увеличения рабочего объема двигателя. 2 — увеличения диаметра цилиндра и использование поршней бОльшего диаметра.

За много лет существования появилось много вариантов запчастей, используемых для увеличения объема двигателя и его мощности, как из стандартных запчастей серии м50/52/54, так и тюнячих производителей.Большинство из них делается именно на блоке m50, т.к. он чугунный и имеет некий запас прочности. Это касается как цилиндров, так и резьбы под болты гбц, что является больным местом м52/54.Вариантов сборки строкеров много, каждый делает так, как ему нравится, все варианты описывать смысла не вижу.

Рассмотрим самые простые и распространенные варианты строкеров из заводских запчастей, которые можно свободно купить на разборках за относительно не большие деньги:

1. Коленвал. Самые длинноходные коленвалы это m52b28 84мм и m54b30 89.6мм, они и нужны.

2. Шатуны. Что касается стандартных у 2.8 и 3.0 они 135мм, но 3.0 тоньше — а значит легче.Так же, для тех кто не гонится за облегчением шатунов, всегда можно использовать от m20b25 — они толще.

3. Поршни. Тут немного сложнее, чем снял поставил.3.1. m52b28 имеют номинальный диаметр 83.980мм, такой же как и у всех m50b25, что позволяет собрать 2.8 на блоке 2.5, при условии что поршни и цилиндры имеют минимальный износ и тепловой зазор не превышает заводской допуск.3.2. m54b30 имеют номинальный размер 83.955, что на 0.025мм меньше номинала м50/52, а значит тепловой зазор, даже при условии идеального состояния цилиндров и поршней, будет больше положенного, что приведёт за собой повышенный расход масла. Этими тысячными мм многие пренебрегают и потом задают множество вопросов, по поводу повышенного расхода масла и тд.

Из этого следует, что поршни m54b30 можно использовать только в блоке m50b20 расточив его с 80 до нужного размера б/у поршней, учитывая их износ, тем самым вывести тепловой зазор на должный уровень.Так же история касается m52b28, если поршни имеют износ в несколько соток и в блоке 2.5 будут "болтаться".Как показывает практика при расточке с 80 до 84 блоки сохраняют свою прочность, но их ремонтопригодность стоит под большим вопросом. Чаще всего проще взять другой блок 80мм и расточить его по новой на 84, и так каждый раз.

Из этих 2х вариантов получатся двигатели m50b28 и m50b30 с рабочими объемами 2.8 и 3.0 соответственно.

Существуют варианты с использованием коленвала m52b28 и поршней от двигателя Toyota 2JZ-GE (13101-46081) диаметром 86мм в блоке m50b25, что даст рабочий объем 2.9 (m50b29) литра и не ремонтопригодность блока, так как в случае с 80-->84.Еще коленвал m54b30 собирают с поршнями от двигателя Opel X30XE диаметром 86мм, так же в блоке m50b25, из чего получается 3.1 литра m50b31 и опять же не возможность ремонта блока. Но тут еще нужно учитывать, что компрессионная высота поршней опеля выше родных, из-за чего требуются укороченные шатуны. Самым простым решением будет установка шатуном от двигателя m20 — они имеют высоту 130мм, но под них нужно дорабатывать блок.Помимо этого есть смельчаки, которые точат до 87мм, чтобы получить честные 3.2 литра (m50b32), но часто такая конструкция выходит из строя слишком быстро, а жаль, ведь всегда хочется получить как можно больше рабочего объема.Так же исключительным моментом расточки блоков на 86-87мм является установка только определенных прокладок гбц от двигателей s50 с диаметром отверстия в прокладке 86.5-87мм. Стоимость таких прокладок в 2-3 раза больше обычных под 84мм поршни (~85 отверстие).

Но все эти доработки только нижней части двигателя, которые увеличением рабочего объема дадут прибавку в несколько лс сил и будет казаться, что деньги потрачены зря. Это происходит из-за того, что пропускная способность заводских ГБЦ оставляет делать лучшего.

Поэтому следующим этапом идет комплексная доработка головки:

ГБЦ лучше всего использовать от m50b25tu или от m52b25/28, т.к. у них:1. Облегченные клапана с ножкой 6мм, против 7мм у обычного m502. Облегченные гидрокомпенсаторы 33мм, против 35мм у обычного m50.Диаметр клапанов, как я уже писал — идентичен. Ставить увеличенные вопрос бюджета, мы же рассматриваем постройку двигателя с минимальными затратами.

А вот пружины клапанов нужно взять от первой, так называемой безваносной, версии m50, т.к. их там 2:3. Двойные пружины развивают бОльшее усилие на сжатие, а значит отодвигают порог зависания клапанов выше по оборотам.

4. Тарелки клапанных пружин от m60b30, они имеют посадку под 2 пружины и сухари для 6мм клапана.

5. Расточка впускных и выпускных каналов по размеру прокладок снаружи и по диаметру седел внутри, спиливая при этом приливы для направляющих клапанов и в целом увеличивая пропускную способность каналов гбц.

6. Распредвалы m54b30 и m50 безванос оба впускные, имеют одинаковые характеристики с подъемом 9.7мм и фазой 240гр, являясь самыми "злыми" среди остальных гражданских версий.Если вы собираете однованосную ГБЦ — m54 впуск на впуск, m50 впуск — на выпуск.Если вообще безваносный вариант — оба распредвала — впуск от m50.Если вдруг вы решились на доработку ГБЦ m52tu/m54 для установки ее на чугунный блок, что кстати не так то просто, тогда оба распредвала m54b30 впуск вам в помощь.

Что же касается впуска и выпуска, то самыми простыми вариантами являются:8. Впускной коллектор от m50b259. Дроссельная заслонка от m60b30 72мм, против 6410. Выпускные коллектора m50 и без катовая стоковая трасса от максимального объема в вашем кузове.

Тем самым мы позволим лучше дышать нашему объёмному строкеру во всем диапазоне оборотов.Конечно весь этот салат из разных запчастей нужно подружить друг с другом на программном уровне, только после это можно добиться максимальной производительности от такого набора запчастей.

Если углубиться дальше и расширить бюджет по доработке ГБЦ, можно:-установить распредвалы с фазами 260, 280 и даже 300гр с подъемом 10.5-12мм-заменить гидрокомпенсаторы жесткими толкателями с тарельчатыми регулировками-заменить клапана и седла на увеличенные-установить 6ти-дроссельный впускной коллектор-установить равнодлинные выпускные коллектора 3-1 и трассу с увеличенным диаметром сечения

Последние несколько пунктов могут обойтись как весь собранный строкер, по крайней мере как низ то точно.Так что какой путь выбираете вы зависит лишь от толщины кармана и ваших целей.

Лично по моему мнению лучший "бюджетный" и надежный вариант это m50b30 где:-коленвал/шатуны/поршня m54b30 в блоке m50b20-головка m50b25, расточены каналы, ваносы убраны полностью-распредвалы 9.7/240, легкие клапана/гидрики с двойными пружинками-впуск m50b25 с дросселем m60b30, выпуск колектора 3-1 + трасса 2х63мм

Статья написана мной на основе множества прочитанной информации на сайте DRIVE2.Информация по той или иной доработке M50 будет корректироваться и дополняться со временем.

Вот ссылки на некоторые статьи, которые я храню в закладках и часто подглядываю:www.drive2.ru/l/3177817/ www.drive2.ru/l/8860949/www.drive2.ru/b/532507/www.drive2.ru/l/455790451740379558/www.drive2.ru/l/5023629/www.drive2.ru/l/9908171/www.drive2.ru/l/10468172/www.drive2.ru/b/454681594263766522/www.drive2.ru/l/6075830/www.drive2.ru/l/457776444618082904/

Авторам этих статей огромное спасибо, по больше бы таких людей)

P.S.:Если в чем то ошибся — поправляйте!Если что-то учел — дополняйте!

www.drive2.ru

Характеристики BMW M50, достоинства БМВ М50

≡  3 Декабрь 2014   ·  Рубрика: Двигатели   

А А А

В свое время двигатель М50 был настоящим фаворитом BMW. Он пришел на смену мотору М20 в 1991 году. Новый двигатель был разработан в двух вариациях — 2,0 и 2,5 литра. Однако его “жизнь” на рынке оказалась недолгой: выпуск “пятидесяток” был прекращен уже в 1996 году, когда возникла новая модификация с алюминиевым блоком — ей был присвоен индекс М52.

Устройство М50

Двигатель М50 устанавливался на модели е34 и е36. В 1992 году инженеры концерна BMW подарили М50 новую систему газораспределения под названием VANOS. Главной “фишкой” нововведения стал впускной распредвал, который позволил увеличить тягу двигателя на низких и средних оборотах без потерь на высоких.

Конструкция представляет собой стандартный 6-цилиндровый двигатель, в распоряжении которого оказался чугунный блок с алюминиевой головкой. Однако по сравнению с предшественником М20, BMW M50 был довольно внушительным шагом вперед: 24-х клапанная система газораспределения с двумя распредвалами, приводимыми в движение цепью, и приводом клапанов через гидрокомпенсаторы. Система зажигания также подверглась изменениям — она стала целиком электронной, трамблер убрали за ненужностью и добавили катушку зажигания на каждую свечу.

М50 стали самыми  удачными и надежными моторами от BMW, поэтому они получили дальнейшую жизнь — на базе М50 были собраны такие модификации, как 3-х литровые М3е36 с мощностью 240 л.с. и Alpina B3 с 250 л.с. Последний вариант предназначался для американского рынка. Вес двигателя составлял около 136 кг.

 Модификации М50

Модификация двигателяДиаметр цилиндра, ммХод поршня, ммОбъем, см3Степень сжатияМощность, л.с.Крутящий момент, НмМакс. об./мин
М50В208066199110,5:1150 при 6000 об/мин190 при 4700 об, мин6500
М50В20TU VANOS8066199111:1150 при 5900 об/мин190 при 4200 об, мин6500
M50B258475249410:1192 при 6000 об/мин245 при 4700 об, мин6500
M50B25TU VANOS8475249410,5:1192 при 5900 об/мин245 при 4200 об, мин6500

Недостатки

Несмотря на всю “удачливость” М50, он оказался все же не идеальным, как и все “длинные” двигатели: при сильном перегреве газовый стык теряет герметичность, вследствие чего образуются трещины на ГБЦ. Чрезмерный расход масла, который в нормальном режиме эксплуатации составляет 1 л на 1000 км, наблюдается уже через 300-400 тыс. км пробега. Последствия печальные — прогорают выпускные клапаны, а в некоторых случаях из-за локального перегрева между ними образуются трещины.

Многие производители запчастей устанавливают пластиковые детали в водяной насос, что становится причиной разрушения подшипников и крыльчатки насоса. Зачастую при низкой квалификации мастеров результатом ремонта оказываются неправильно установленные распредвалы. Моторы первых годов выпуска страдают отказами катушек зажигания и случаями выгорания силовых ключей, управляющих зажиганием. Зато эрозия вкладышей распространена меньше, чем у моторов 40 серии. У многих двигателей 50 серии наблюдается течь масла — под прокладками поддона, клапанной и передней крышек, по соединению блока цилиндров с масляным фильтром и кольцу щупа.

Некоторые М50 страдают отключением цилиндров, что в свою очередь прекращает подачу топлива. Для их включения часто требуется не только устранить неисправность, но и очистить ЗУ. Зато, по крайней мере, эти системы не слишком страдают от поломок, связанных с лямбда-зондом — кислородным датчиком.

Достоинства

М50 имеет ряд отличий от моторов первого поколения, что, безусловно, стало большим шагом вперед для BMW. Именно этот двигатель со своими 4 клапанами на цилиндр  основал моду на “взрывные” двигатели немецкого автогиганта, которая дошла и до наших дней.

М50 стал последним агрегатом, в котором применялась связка “чугунный блок и алюминиевая ГБЦ”, которая была поистине верной и надежной конструкцией.

Также М50 установил популярный стандарт “1 Нм на 10 см3 цилиндров”, что было недостижимо в моторах старой серии. Двигатель прекрасно приспособился к 95 бензину, чего, правда, не сказать о 2-х литровых версиях — для них не хватает даже такого октанового числа. Но эта проблема в какой-то степени  решается с помощью датчиков детонации. По итогам, несмотря на присущие ему недостатки, BMW М50 стал лучшим в истории концерна как по техническим, так и потребительским данным.

 Работа двигателя BMW M50 (видео)

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

bmw5.su

Немного о M50B20 Строкер — logbook BMW 5 series Munich Plant 1993 on DRIVE2

M50B20 Строкер

Не секрет, что 2-х литровый двигатель не поражает мощностью и многие владельцы M50B20 не против увеличить мощность, не сильно при этом потеряв в надежности. Простейшим способом будет купить двигатель M50B25 для Swap. Если же рассматривать варианты модификации родного движка, то самый простой вариант поднять отдачу, это увеличить рабочий объем до 2.6 л., причем стандартными деталями BMW.Для данного шага нам потребуется купить коленвал и датчик расхода воздуха от M52B28, шатуны стоковые, поршни покупаем от M50TUB20. Форсунки, дроссельная заслонка, регулятор давления топлива и настроенный ECU берется от M50B25. После данных преобразований получим степень сжатия ~12 и мощность примерно 200 л.с., льем 98 бензин и ездим без проблем, либо ставим толстую прокладку ГБЦ и льем 95, как вариант можно снять со дна поршня 0.3 мм и обойтись стандартной прокладкой.Если мотор с ваносом, тогда ставим коленвал и шатуны от М52Б28, форсунки от М50Б25.Чтобы наш новый мотор M50B26 раскрылся на полную, нужно купить впускной коллектор и дроссельную заслонку от M50B25, сделать портинг головки, совместить каналы и установить выпускной равнодлинный коллектор с полным выхлопом от M50B25 либо спортивный. Данные модификации позволят двигателю свободно дышать и максимальная мощность значительно возрастет. Динамические характеристики автомобиля с двигателем M50B26 и всем вышеприведенным тюнингом, будут значительно выше обычного M50B25.Следующий шагом может стать M50B20 Stroker 3.0. Для получения 3 литров рабочего объема, нам необходимо расточить цилиндры до 84 мм и купить поршни с кольцами, шатуны со вкладышами и коленвал от BMW M54B30. Блок цилиндров стачивается на 1 мм. К этому докупаем головку блока цилиндров, коренные вкладыши от M50B25, цепь привода ГРМ с натяжителем и успокоителем, а также все прокладки и форсунки 250 cc. После сборки всего этого на базе блока M50B20, мы получим полноценный M50B30 Stroker.Для получения максимальной мощности без турбины на M50B30 Stroker, необходимо выбросить сток распредвалы и купить Schrick 264/256 (или другие похожие), 6 дроссельный впуск, форсунки и MAP сенсор от S50B32, выхлоп от BMW S38. После настройки получим около 250-270 л.с., а иногда и больше.

M50B20 Турбо

Наиболее простой вариант турбировать M50, это купить турбо кит на базе Garrett GT30 с турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, MAP-сенсором, широкополосным лямбда зондом, бустконтроллером, полным впуском, интеркулером, форсунками 440 cc и полным выпуском. Чтобы это все поехало необходимо настроить мозг, на выходе получим около 300 л.с. на сток поршневой.Для большей мощности необходимо заменить турбину на Garrett GT35, форсунки на 500 сс, сток поршни меняем на CP Pistons со степенью сжатия 8.5, шатуны Eagle, болты APR, металлическую прокладку головки блока цилиндров, настраиваемся и получаем мощность 400++ л.с.

www.drive2.com

Успешная замена двигателя с m50b20 на m50b25 — Community «BMW Club» on DRIVE2

Полноразмерные картинки в указанных внизу ссылках.

Итак друзья, я наконец-то решился выложить рассказ+фотоотчет о замене двигателя на BMW E34 моего друга.Предыстроия — кому не интересно, листаем ниже.Славик всегда мечтал о БэМэВэ. Он говорит, что если бы не было bmw, то он бы ездил на мотоцикле, потому что остальное ему не по вкусу.И вот чуть более года назад он приобрел вторую по счету бэху. Ей оказалась bmw e34 с m50b20 без вантуза. Он был доволен и #$ал её как мог. И вот однажды застучал могучий движок. Замер компрессии показал НУЛИК в трёх котлах из 6. Следует заметить, что после этого она отъездила почти пол-года. Динамика была лучше, чем у жигулей)) Стук был еле слышным. Ну и вибрации в салоне почти не ощущались.Следует добавить, что Славик мечтал не просто о e34, а о e34 525. МОжет он поэтому убил свой 520? Не знаю, было решено не капиталить двиган, а ставить другой. Т.к. в Европе катаются точно такие же пацанчики-отжгуны, был заказан из Японии двигатель m50b25 по очень вкусной цене и совсем маленьким пробегом в 53000 км."Ух ты! Целочка какая", подумал Вячеслав и заказал эту лялю.Итак. Двигатель пришел, причем со всем навесным(почти). Загрузили отгрузили и пошло-поехало.

Грузчик, грузчик, парень работящий) А вообще, это ребята, которые откликнулись и помогли достать увесистый дрыгатель из газели.

Боишься сцуко? А я боюсь, мне как-то привычнее на php кодить, чем менять двигатель в тебе

Первым делом открутили капот, он какой-то лишний во всей этой песне)

Как лучше оставить? С капотом?

Или без?

Ах да! Обязательно стравить кондей. У меня даже сердце немного прихватило)

Машина даже слегка всплакнула. Пересадка сердца как-никак!

Подушечки

Как нам быть без гуру? Встречайте — в центре Дядя Серёжа — супер-гуру бымывы! Слева с железной херней йа и справа Вячеславик.

Еще фото глазастика

Прочищает Славе моск по поводу проводки

Хотите фокус?

Фокус! 'ОПа! А где двигатель?' подумал Слава

'Слава, а почему под капотом пусто?''Это же бмв ёпта!'

Моторчик печки чего-то гудел. Решили глянуть между делом.

Да и фиг с ним. Можно и без него гонять!))

Итак, несколько фото с лялечкой

Правда, он секасный?

Просто фотка понравилась

Ну, тут все ясно.

продолжение в ссылкахчасть 1.www.drive2.ru/cars/audi/1…4899916394579141767/#postчасть 2.www.drive2.ru/cars/audi/1…4899916394579141791/#postчасть 3.www.drive2.ru/cars/audi/1…4899916394579141803/#post

www.drive2.com