Руководство по ремонту и эксплуатации автобусов Богдан. Богдан а092 двигатель


Автобус Богдан A-092. Технические характеристики, описание

Назначение Пригородный
Класс автобуса Малый
Длина 7420 мм
Ширина 2300 мм
Высота 2740 мм
Двигатель ISUZU 4HE1-XS
Тип двигателя Дизель
Объем 4750
Мощность 145 л.с.
Максимальные обороты 1600
Крутящий момент 470 н*м
Топливо Дизельное топливо
Двигатель коробки передач МВР6R
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Передняя подвеска зависимая, рессорная
Задняя подвеска зависимая, рессорно-пневматическая
Тип рулевого управления с гидроусилителем
Максимальная скорость 120 км/ч
Расход топлива 17.5 л/100км
Снаряженная масса 5000 кг
База 3815
Экологический стандарт EURO III

interdalnoboy.com

Обзор "Самарские автобусы". Богдан А092: samara_ru

Приветствую своих читателей!

Сегодня я запускаю серию постов под названием «Автобусы Самары».

В них я подробно опишу основные модели автобусов, работающих или работавших в Самаре на регулярных пассажирских перевозках.

Начну обзор с автобуса среднего класса – Богдан А092

Кратко об общей модели:

Богдан А092 — автобус среднего класса, который серийно выпускается корпорацией «Богдан» на Украине с 2003 года. Автобус имеет конструкцию кузова, построенную на шасси и главных агрегатах японских автобусов Isuzu.

Модель А092 была официально представлена 11 февраля 2003 года

С 2011 года производством А092 занимается АО «Черкасский автобус». С новых автобусов исчезла надпись «Богдан», изменилась эмблема на лобовой маске и перегородка кабины водителя. Сама же корпорация «Богдан» выпуск автобусов данного семейства прекратила.

С 2012 года рестайлинговые версии А092 называются Аtaman А092. Из изменений — новая лобовая и задняя маски. По заказу возможна установка иной перегородки кабины водителя, вклеенных стёкол, комплекта электронных маршрутоуказателей и других опций

В Самарской области эксплуатировались следующие модификации:

Богдан А092.02 (городской компоновки) и А092.12 (пригородной компоновки) — с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T, Euro-2. Вместимость: 22 сидячих и 43 общее

Богдан А092.04 (городской компоновки) и А092.14 (пригородной компоновки) — с 6 +1-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS, Euro-3

Как правило, городская модификация была окрашена в жёлтый цвет, а пригородная - в белый.

Изначально Богданы в регионе появились в Тольятти в 2004. Первой была машина с госномером АР 627 63, 2003 года выпуска, имеющая заводской номер 4.Всего, с этого времени, в Самарской области, насчитывалось около 300 Богданов А092 различных модификаций

*Первосточник фото - http://fotobus.msk.ru/photo/19762/?vid=18994

В Самаре Богданы штучно появились чуть позже - в 2006 году. Массово же автобусы данной марки были приобретены группой компаний "Рейс" весной 2008 года. Пришла первая большая партия - более 50 машин

В конце 2008 года и в 2011 году была передана большая партия Богданов, работавших в Тольятти. Общий автопарк автобусов марки Богдан у ГК "Рейс" составлял более 100 единиц.

Конторские Богданы "Рейса" сменили Газели на городских маршрутах 247, 266, 297. Так же ими были укомплектованы пригородные маршруты 110 и 410а. На всех маршрутах автобусы данной марки составляли 90-100% выпуска.

Осенью 2010 года ООО "Мотор", одна из подконтор ГК "Рейс", выигрывает конкурс на льготный муниципальный маршрут №41 и начинает его обслуживать Богданами, снятыми с 247, 297 и других маршрутов. Это вызвало широкий общественный резонанс, т.к. автобусы не справлялись с пассажиропотоком на должном уровне.

На ряду с перечисленными маршрутами ГК "Рейс", Богданы можно было встретить и на других коммерческих городских и пригородных маршрутах Самары. Но уже в более малом количестве

С 2012 по 2014 года "Рейс" начал активно продавать свои Богданы. Часть машин было куплено частными лицами. Зачастую, автобусы продолжали работу на тех же маршрутах после смены хозяина. Часть машин были в таком состояние, что покупателя на них найти было сложно. Такие машины, как правило, становились донорами запчастей и списывались.

В конце 2012 года ГК "Рейс" покупает ещё восемь новых автобусов, но уже под брендом ЧА А092.04. Они приходят на замену списанным Богданам с маршрутов 110 и 410а

Постепенно, Богданы А092 начали исчезать с улиц города. В виду торгово-экономических и политических отношений с Украиной, новых поставок Богданов (точнее уже ЧА) больше не было. Исключение составили лишь автобусы Атаман А093, о которых я расскажу в следующих обзорах

Сейчас, из всего огромного количества, в Самаре осталось не более 30 автобусов А092. Расклад примерно такой:266 - 4-5 ед.217 - 4-5 ед.295 - 2 ед.47 - 2 ед.По одной единице осталось на маршрутах 1к, 113, 141, 207, 205, 247, 261, 297.

Тольяттинские перевозчики так же используют Богданы пригородной компоновки на маршрутах "Тольятти - Самара"

После Газелей автобусы Богданы казались вполне достойными. Особенно на таких маршрутах, как 266 или 110. Но большим минусом стало слабая отопительная система. В целях экономии топлива водители зачастую не использовали "котёл" - предпусковой подогреватель. Иногда и сами печки отсутствовали в салоне. А хоть и были - толку от них без котла в морозы было мало. В сильные морозы, у некоторых инеем покрывалось даже лобовое стекло. На такой случай водителя всегда имели под рукой скребок для льда

Ещё огромной проблемой было слабое освещение салона, предусмотренное заводом изготовителем. Каждый спасался как мог, кто-то вставлял другие лампочки, кто-то клеил светодиодную ленту под потолок, а кто то менял плафоны освещения на ПАЗовские.

В целом же, автобусы Богдан А092 оставили хорошее впечатление о себе в моих глазах. Относительно лёгкий, он легко шёл на разгон, на дороге чувствовал себя уверенно. После Ютонга я бы назвал подвеску Богдана мягкой. Компоновка салона в городской версии очень удачная - по правому ряду идёт одиночный ряд сидений. Сами сиденья оказались довольно таки практичными. При заявленной заводом изготовителем вместимости в 43 человека в автобус могло умещаться более 50 человек. Расход дизельного топлива на хорошо отрегулированном двигателе был ниже расхода того же ПАЗика. Удобное место водителя.

Для тех, кто сейчас начнёт вспоминать, каким адом они казались на 41, скажу отдельно - подвижной состав должен использоваться рационально. Такое в Самаре редко бывает. Я оцениваю автобус в общем, если бы он работал на таком маршруте, под который он смог бы подходить своим классом вместимости.

На этом заканчиваю свой обзор на сегодня. И да, не путайте модификацию А092 с автобусами Атаман А093, который имеет более длинную базу, это разные машины. Атаман вы сможете увидеть ниже на фото:

Ещё фото автобусов вы сможете найти на сайте "Самарский автобус" в разделе "Фотогалерея"

samara-ru.livejournal.com

Техобслуживание двигателя Богдан A-064 | Издательство Монолит

2. ОБСЛУЖИВАНИЕ

РЕМЕНЬ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА

ПРОВЕРКА

1. Проверить натяжение приводного ремня. Для этого нажать на ремень в указанном на рисунке месте с силой 98 Н и измерить прогиб. Номинальный прогиб: Новый ремень: 8-12 мм; Использованный ремень: 10-14 мм. 2. Проверить приводной ремень на наличие трещин и повреждений, а также проверить состояние шкивов коленчатого вала, генератора и вентилятора системы охлаждения.

РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА

Натяжение приводного ремня регулируется перемещением генератора.

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ

1 40 H-M
2 24 H-M
3 46 H-M
Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ослабить регулировочный болт и стопорную гайку натяжного шкива приводного ремня системы кондиционирования, после чего снять ремень привода кондиционера. После завершения регулировки приводного ремня вентилятора, установить и отрегулировать натяжение ремня привода кондиционера.

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ

ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ

1. Затянуть стояночный тормоз автомобиля и подложить упоры под ведущие колеса. 2. Установить коробку передач в нейтральное положение. 3. Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры. 4. Убедиться, что кнопка управления холостым ходом двигателя находится в положении холостого хода. 5. Подключить тахометр к двигателю. 6. Проверить частоту вращения коленчатого вала на холостых оборотах. Сравнить частоту вращения с данными, приведенными в таблице «Основные данные и спецификация» раздела «Общие сведения» данной главы. 7. В случае необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостых оборотах.

РЕГУЛИРОВКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ

1. Ослабить стопорную гайку болта установки холостых оборотов на топливоподающем насосе. 2. Отрегулировать частоту вращения на холостых оборотах. 3. Затянуть стопорную гайку.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ (ТОЛЬКО ДВИГАТЕЛЬ 4HF1-2)

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. 2. Тахометром проверить частоту вращения коленчатого вала. 3. Если частота вращения отличается от номинальной, отрегулировать её регулировочным болтом (показан на рисунке стрелкой).

РЕГУЛИРОВКА ТРОСА ПРИВОДА АКСЕЛЕРАТОРА

1. Ослабить фиксирующий болт (1) троса акселератора. 2. Убедиться, что кнопка управления холостым ходом двигателя находится в положении холостого хода. 3. Удерживая рычаг акселератора (2) в положении полного закрытия, потянуть приводной трос (3) в сторону, указанную на рисунке стрелкой, чтобы устранить любые провисания.

РЕГУЛИРОВКА ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

1. Убедиться в том, что замок зажигания установлен в положение «LOCK» или ключ зажигания вообще извлечен из замка. 2. Ослабить болт (1). 3. Отвести рычаг отсечки топливоподачи (2) насколько возможно и удерживать в таком положении. 4. Выбрать зазор троса (А) перемещением троса в направлении стрелки на рисунке. 5. Затянуть болт (1).

РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА

1. Нажать на педаль газа до упора и удерживать в таком положении. 2. Вращая стопорный болт (4), отрегулировать зазор между концом стопорного болта и нижней стороной педали газа (5). Номинальный зазор педали газа: 0 2 мм.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНОВ

1. Установить поршень первого или четвертого цилиндров в положение верхней мертвой точки хода сжатия, вращая коленчатый вал до совмещения установочной метки на шкиве с установочной меткой-надрезом верхней мертвой точки.ПРИМЕЧАНИЕ: Если имеется две метки на шкиве коленчатого вала, то передняя сторона метки соответствует 490 после верхней мертвой точки, а задняя сторона метки служит для установки положения верхней мертвой точки. 2. Затянуть гайки и болты оси коромысел установленным моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ГАЕК И БОЛТОВ КРОНШТЕЙНОВ ОСИ КОРОМЫСЕЛ

ПРИМЕЧАНИЕ: Нанести моторное масло на резьбу гаек и болтов перед тем, как затянуть их установленным моментом затяжки. 3. Проверить наличие зазора в коромыслах впускного и выпускного клапанов первого цилиндра. Если имеется зазор в коромыслах впускного и выпускного клапанов первого цилиндра, значит, поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки хода сжатия. Если зазора нет, поршень четвертого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки хода сжатия. Отрегулировать зазоры клапанов соответствующих цилиндров, когда поршни первого и четвертого цилиндров находятся в положении верхней мертвой точки хода сжатия. Номинальный зазор в клапанах: 0,40 мм. 4. Ослабить регулировочные винты каждого клапана, как показано на рисунке. 5. Вставить плоский щуп необходимой толщины между коромыслом и концом стержня клапана. 6. Провернуть винт регулировки зазора до момента, когда будет ощущаться сопротивление перемещению щупа. 7. Надежно затянуть стопорную гайку. 8. Провернуть коленчатый вал на 360°. 9. Снова совместить установочную метку на шкиве с установочной меткой-надрезом верхней мертвой точки. 10. Отрегулировать зазор оставшихся клапанов, как показано на рисунке.

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ

1. Запустить двигатель и прогреть до нормальной рабочей температуры (около 80°С). 2. Остановить двигатель. 3. Снять свечи предварительного подогрева. Для двигателя с ТНВД распределительного типа VE: отсоединить разъем соленоида отсечки топлива. Для двигателя с рядным ТНВД: извлечь предохранитель №17 в блоке предохранителей. 4. Вставить переходник манометра в отверстие свечи предварительного подогрева первого цилиндра. 5. Подсоединить тахометр и убедиться в том, что частота вращения коленчатого двигателя, вращаемого стартером, составляет 200 об/мин или выше. 6. Вращая двигатель стартером считать показания манометра. 7. Повторить процедуру (шаги 4, 5 и 6) для остальных цилиндров.
Величина компрессии кПа при 200 об/мин
Номинальная См. таблицу «Основные данные и спецификация» раздела «Общие сведения» данной главы
Предельно допустимая 2157
Разница компрессии в разных цилиндрах Менее 294
8. Если значение компрессии в одном из цилиндров или его разница относительно других цилиндров не соответствует норме, залить в цилиндр через отверстие под форсунку небольшое количество моторного масла и повторить измерения. 9. Если после заливки масла компрессия увеличилась, это указывает на увеличение зазора между поршневыми кольцами и зеркалом цилиндра вследствие их износа. Если значение компрессии осталось прежним, причина — неплотная посадка клапанов или плохое уплотнение между блоком цилиндров и головкой блока.

monolith.in.ua

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | Кое-что о Богдане

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

Габаритные размеры, мм, не более:  
- длина  7420
- ширина   2370
- высота  2850
База, мм 3815±5
Колея колес, не менее, мм:  
- передних  1680±10
- задних     1650±10
Дорожный просвет, мм, не менее   160
Внешний габаритный радиус поворота по переднему бамперу, м,

не более

 8,0
Пасажировместимость:  
- число мест для сидения     21
- общая  43
Масса снаряженного автобуса ,не более, кг 5300
Полная масса автобуса, не более, кг 8230
Распределение нагрузки на дорогу  от автобуса в снаряженном состоянии, кН  
- через шини передних колес 24,7
- через шини задних колес 27,3
Распределение нагрузки на дорогу от автобуса с полной массой, кН  
- через шини передних колес  27,0
- через шини задних колес 55,8

 ДВИГАТЕЛЬ

Показатель А092 А09201 А09202
Модель 4HE1-XS (Япония) 4HG1 (Япония) 4HG1-Т (Япония)
Тип Дизель, с турбонаддувом Дизель Дизель, с турбонаддувом
Количество цилиндров 4

4

4

Рабочий объём, л 4,751 4,57 4,57
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин. 107 (145) / 2300 89(121) / 3200 89(121) / 3200
Максимальный вращающий момент, Н×м (кгс×м), не менее / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин. 471 (48) / 2000 304(31) / 1600 322(32,8) / 1800

КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

Показатель

А092

А09201, А09202

Модель

MZZ 6U

MYY 5T

Количество ступеней

6

5

Передаточные числа:

  • первая передача
  • вторая передача
  • третья передача
  • четвертая передача
  • пятая передача
  • шестая передача
  • задний ход

 

6,369

3,767

2,234

1,442

1,0

0,782

6,369

 

5,315

3,053

1,655

1,0

0,721

-

5,068

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Карданний вал два, открытого типа, з промежуточной опорой на раме

ПЕРЕДНИЙ МОСТ

Передний мост кованая балка

ЗАДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ

Задний мост    одноступенчатый, гипоидный
Показатель А092 А09201 А09202
Передаточное число 4,1 5,857 6,833

ПОДВЕСКА КОЛЕС

Передняя зависимая, рессорная со стабилизато-ром поперечной устойчивости и с телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Задняя   зависимая, пневморессорная, оснащен-ная телескопическими амортизаторами двустороннего действия с ограничением хода отдачи.

КОЛЕСА

Колеса, тип стальные, сварные, диск штампован-ный, з неразборным ободом.
Запасное колесо размещено в заднем  левом  багажном отсеке автобуса

ШИНЫ

Шины  пневматические, радиальные
Показатель А092, А09202 А09201
Давление в шинах, кгс/см2 6,9 +0,1 5,4+0,1

РУЛЕВОЕ  УПРАВЛЕНИЕ

Механизм руля с гидроусилителем
Рулевая колонка регулируется по наклону и высоте

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Рабочая тормозная система двухконтурная, с гидравлическимприводом
Показатель А092 А09201 А09202
Наличие антиблокирующей системы категории 1 Есть Нет Есть
Усилитель Гидравлический Вакуумный Вакуумный
Запасная тормозная система один из контуров рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система механическая, трансмиссионная
Вспомагательная тормозная система на выпускном тракте двигателя
Привод тормозных механизмов гидравлический, двухконтурный

с сигнализатором пониженного уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра и регулятором давления в заднем контуре

Показатель А092 А09201, А09202
Тип тормозных механизмов Передние – дисковые,

задние - барабанные

Барабанные

ТЯГОВО-СКОРОСТНЫЕ  СВОЙСТВА

Максимальная скорость движения на высшей передаче при полной  конструктивной массе, км/ч, не менее:

Показатель

А092

А09201, А09202

Максимальная скорость

105

75

Время разгона автобуса при полной конструктивной массе до скорости 60 км/ч, сек., не более 35
Подъем, преодолеваемый на включенной нижней передаче при движении с постоянной скоростью по сухой асфальтированной дороге, %, не менее 20

ПОКАЗАТЕЛИ  ТОПЛИВНОЙ  ЭКОНОМИЧНОСТИ

Контрольный расход топлива для автобуса с полной конструктивной массой при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, л/100 км, не более 16
Контрольный расход топлива с полной конструктивной массой в городском цикле, л/100 км, не более 24
Запас хода по контрольному расходу топлива с постоянной скоростью 60 км/ч, км, не менее 625

ПАРАМЕТРЫ МАНЕВРЕННОСТИ

Внешний габаритный радиус поворота автобуса по точке переднего бампера, наиболее удаленной от центра поворота, м, не более 8,0
Ширина коридора, который занимает автобус при повороте, с внешним габаритным радиусом 8м, м, не более 4,0

КУЗОВ АВТОБУСА

Кузов автобуса моноблочный, по силовой схеме - несущий.
Каркас кузова автобуса сваренный со стальных, пря-моугольных, тонкостенных труб и штампованных профи-лей
Внешняя облицовка стеклопластик, рулонная сталь, оцинкованная сталь
Внутренняя обивка твердая древесноволокнистая облицовочная плита s = 3,2 мм или пластик типа ДБСП-АМОЗ
Термошумоизоляция между облицовкой и обивкой - маты из синтетических волокон (файрест)  s = 40 мм
Пол фанера водостойкая, s = 16 мм. Мягкий настил пола - автолин.
Буфера (передний и задний) стеклопластиковые
Двери пассажирские одностворчатые, обкатывающего типа с пневмоприводом, располо-женные: одни в базе, вторые – в заднем свесе
Окна боковые  закаленные, полированные

s = 5 мм, в резиновом профиле

Окно ветровое панорамное, трехслойное, крепит-ся с помощью специального рези-нового профиля
Сидения пассажирские полумягкие
Люк крыши два, размером 600*800 мм.

 СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ

Система вентиляции приточно-вытяжная через форточ-ки боковых окон и люки крыши

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ

Система отопления  Автономный подогреватель «WE-BASTO» и радиаторные отопители салона

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Система электрооборудования однопроводная, постоянного тока, неэкранированная
Номинальное напряжение, В 24
Аккумуляторная батарея 6 СТ-90А  (2 шт)

mku.w.pw

А-092 «БОГДАН» | Nash-Transport.com

Производитель: БогданГоды на конвейере:

2003-2014

К ужесточению в Ук­ра­ине меж­ду­народ­ных эко­логи­чес­ких стан­дартов Ев­ро, АО «Черкасский автобус» официально представил 11 февраля 2003 года новую модель малого городского автобуса «Богдан» А-092. Широкое внедрение микропроцессорного управления рабочими процессами дизельного мотора позволило соответствовать нормам Евро-3. Удалось достичь снижения эмиссии токсичных веществ в 3-5 раз и 7-8% экономии топлива.

Также модель отличается от предшественника А-091 удлинённым на 215 мм кузовом. Увеличение пришлось на багажный отсек и пространство перед задними пассажирскими сиденьями.

Автобус получил тормозную систему с ABS. Обновились передняя и задняя маски, светотехника, сиденья в салоне, изменилась конструкция дверей для водителя и пассажиров.

 

Модификации Богдан А-092 

Богдан А-092.01 — модификация с двигателем с топливной системой Common Rail, отвечающая стандартам Евро-3 и Евро-4.

Богдан А092.02 — городской автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2

Богдан А092.04 — городской автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3

Богдан А092.12 — автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2

Богдан А092.14 — автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3

Богдан А092S2 (D093Н) — школьный автобус, с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2, задние двери механические.

Богдан А-093.12 — бюджетный вариант для пригородного сообщения, получил 29+2 места для сидения.

Богдан С-092.12 (E4) «Горно-спасательный» — изготовлен по заказу Центрального штаба горноспасательной службы Украины, 9 мест для человек со спецснаряжением.

Богдан C-092P «Флюорографическая лаборатория» — мест для сидения 2+1

Богдан А093Н — автобус для решения социальных проблем муниципального транспорта. Оборудован для перевозки пассажиров с проблемами опорно-двигательного аппарата. Предусмотрен заезд, а также закрепление инвалидных колясок на площадке внутри салона.

Богдан А093Н — Оборудован для перевозки людей с проблемами опорно-двигательного аппарата, 43 + 1 места для сидения.

nash-transport.com

Руководство по ремонту и эксплуатации автобусов Богдан

автор: deda 10.11.2012 10 158 просмотров

Ремонт автобусов

  Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автобусов Богдан + Каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц автобусов Богдан с 2006 г. выпуска. На автобусы Богдан устанавливались дизельные двигатели 4HF с кубатрой 4,4 л., а также дизельными двигателями 4HG рабочим объемом 4,6 л. и 4HE рабочим объемом 4,8 л.

Пособие описывает автобусы Богдан А-064 / А-091 / А-09201 / А-09202/ А-09211 / А-09212 / А-092КВ / А-92 Н/А-30141 / А-301.71 / А-301.72 / С-09211 / А-092 / А-0921 и их модификации, приведены подробные рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей узлов и агрегатов двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы.

Отдельными главами выведена инструкция по эксплуатации автобусов Bogdan и  электросхемы машины.

Настоящая книга будет полезна владельцам и пользователям автомобилей Богдан, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов.

 Содержание книги по ремонту автобуса Богдан:

ГЛАВА 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ1. Основные сведения    1-12. Меры предосторожности и эксплуатация нового автобуса    1-13. Органы управления и контрольно-измерительные приборы    1-34. Техническое обслуживание    1-65. Правила хранения    1-116. Ротация шин    1-12ГЛАВА 2. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ1. Общие сведения    2-132. Обслуживание    2-203. Силовой агрегат в сборе    2-224. Головка блока цилиндров    2-235. Клапанные пружины, маслоотражательные колпачки, клапаны, направляющие клапанов    2-29в. Распределительный вал    2-337. Ось коромысел в сборе    2-348. Коленчатый вал    2-369. Поршни и шатуны    2-4610. Блок цилиндров    2-50Приложения к главе    2-58ГЛАВА 3. СИСТЕМА ПИТАНИЯ1. Общие сведения    3-672. Обслуживание    3-683. Топливный бак    3-714. Блок датчика уровня топлива    3-72Приложения к главе    3-72ГЛАВА 4. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ1. Общие сведения    4-772. Обслуживание    4-783. Система охлаждения    4-79Приложения к главе    4-82ГЛАВА 5. СИСТЕМА СМАЗКИ1. Общие сведения    5-852. Обслуживание    5-863. Система смазки    5-87Приложения к главе    5-92ГЛАВА 6. СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА1. Общие сведения    6-952. Обслуживание    6-963. Впускная система    6-974. Выпускная система    6-995. Турбокомпрессор    6-100Приложения к главе    6-103ГЛАВА 7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ1. Общие сведения    7-1052. Обслуживание    7-1073. Система пуска    7-1084. Система зарядки    7-1135. Система предварительного подогрева    7-116Приложения к главе    7-117ГЛАВА8. СЦЕПЛЕНИЕ1. Общие сведения    8-1212. Обслуживание    8-1243. Операции ремонта    8-125Приложения к главе    8-132ГЛАВА 9. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ1. Общие сведения    9-1352. Обслуживание    9-1373. Механическая коробка передач MXA5R    9-1384. Механическая коробка передач MBP-6R    9-141Приложения к главе    9-144ГЛАВА 10. ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ И ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА1. Общие сведения    10-1532. Обслуживание    10-1543. Карданный вал    10-1554. Передний мост    10-1585. Задний мост    10-167Приложения к главе    10-176ГЛАВА 11. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ1. Общие сведения    11-1872. Обслуживание    11-1883. Усилитель рулевого управления    11-1894. Рулевые тяги    11-1945. Рулевая колонка    11-196Приложения к главе    11-199ГЛАВА 12. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА BOGDAN1. Общие сведения    12-2072. Обслуживание    12-2103. Основная тормозная система    12-2144. Стояночная тормозная система    12-2315. Горный тормоз    12-2356. Антиблокировочная система тормозов    12-236Приложения к главе    12-240ГЛАВА 13. ШАССИ1. Общие сведения    13-2552. Обслуживание    13-2553. Передняя подвеска    13-2594. Задняя подвеска    13-2615. Колеса и шины    13-264Приложения к главе    13-265ГЛАВА 14. КУЗОВ1. Кузов    14-2672. Внутренняя отделка кабины водителя    14-2693. Двери    14-272ГЛАВА 15. СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОТОПИТЕЛЬ1. Общие сведения    15-2732. Отопитель водительского места    15-2733. Отопитель салона    15-278Приложения к главе    15-281ГЛАВА 16. ЭЛЕКТРОСХЕМЫ1. Общие сведения    16-2832. Расположение компонентов электросхем    16-2873. Электросхемы    16-287ГЛАВА 17. КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ    17-29

Год выхода книги:  2009
Автор книги:  Коллектив авторов
Размер файла:  46,3  Мб
Формат файла PDF
Язык книги  Русский
Пользовательское соглашение: правообладателям
Скачать:    
Дорогие друзья!Если представленный материал принес Вам пользу - поделитесь ссылкой в своих социальных сетях. Будем Вам бесконечно благодарны.

www.pieks.ru

Общие сведения двигателя Богдан A-064

ВВЕДЕНИЕ

Промышленно-инвестиционный холдинг «Богдан» - ведущий украинский производитель транспортной техники, легковых и коммерческих автомобилей для украинского и зарубежного рынков. Партнеры холдинга - ISUZU MOTORS LIMITED, крупнейший в мире производитель коммерческого транспорта, и ОАО «Укравтобуспром», в прошлом всесоюзное КБ, специализирующееся на разработке автобусов и троллейбусов. Благодаря активному сотрудничеству с данными компаниями, «Богдан» является лидером по производству автобусов в Украине и реализует свою продукцию не только внутри страны, но и экспортирует её за рубеж. Автобусы «Богдан» по достоинству оценили перевозчики из России, Армении, Казахстана. Заинтересовались украинскими автобусами также представители иранской автомобилестроительной компании «Бахман Групп». Производственные мощности промышленно-инвестиционного холдинга «Богдан» включают в себя АО «Черкасский автобус» и дочернее предприятие «Автобусный завод «Богдан»». Автобусы А-064, А-091, А-092 (А-09201, А-09202, А-092, А-092КВ, А-92Н, А-09211, А-09212, А-0921, А 30141, А - 301.71, А - 301.72, С - 09211) построены на базе грузовиков Isuzu Elf, зарекомендовавших себя надежностью и простотой в эксплуатации. Все автобусы оснащены дизельными двигателями Isuzu, рассчитанными на пробег 1 000 000 км без капитального ремонта. Малые городские автобусы А-064 и А-092 «Богдан» предназначены для эксплуатации на городских маршрутах. Низкие ступеньки, две двери, безопасность и маневренность делают автобус «Богдан» максимально удобным для пассажиров и водителей. Автобус А-091 существует в нескольких модификациях: городской, междугородний, туристический (оснащен кондиционером, аудио- и видеосистемой и багажными отделениями). На базе автобусов «Богдан» выпускается также специализированная техника: школьные автобусы, транспорт для специального назначения для аварийно-спасательных служб, передвижной рентгено-флюорографический кабинет. Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов. Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

monolith.in.ua