Что такое эндоскоп или как увидеть то, что глубоко сокрыто? Бороскопия двигателя это


Бороскоп Википедия

Гибкий эндоскоп Врач, использующий эндоскоп Жесткий эндоскоп (отоскоп) d4мм 0 градусов

Эндоско́п (греч. éndon, внутри + scopéō, смотрю[1]) — группа оптических приборов различного назначения. Различают медицинские и технические эндоскопы. Технические эндоскопы (бороскопы) используются для осмотра труднодоступных полостей машин и оборудования при техническом обслуживании и оценке работоспособности (лопатки турбин, цилиндры двигателей внутреннего сгорания, оценка состояния трубопроводов и так далее), кроме того, технические эндоскопы используются в системах безопасности для досмотра скрытых полостей (в том числе для досмотра бензобаков на таможне). Технические эндоскопы в СССР выпускались в Харькове.

Медицинские эндоскопы используются в медицине для исследования и лечения полых внутренних органов человека (пищевод, желудок и двенадцатиперстная кишка, бронхи, мочеиспускательный канал, мочевой пузырь, женские половые органы, почки, органы слуха), а также брюшной и других полостей тела.

Эндоскопы вводят через естественные отверстия тела (например, при гастро-, бронхо-, ректо-, гистеро-, цистоскопии) или через операционные разрезы (например, при лапароскопии или медиастиноскопии).

Наука о методах исследования внутренних полостей человеческого тела при помощи эндоскопа называется эндоскопией. Медицинские эндоскопы применяются в гастроэнтерологии (гастроскопы и др.), хирургии (лапароскопы и др.), пульмонологии (бронхоскопы), оториноларингологии (синускопы и др.), урологии (цистоуретроскопы и др.), гинекологии (гистероскопы), проктологии (ректоскопы и др.), травматологии (артроскопы), нейрохирургии, при хирургическом лечении некоторых сосудистых заболеваний и др.

Виды современных эндоскопов

Современные эндоскопы подразделяют на жёсткие эндоскопы (лапароскопы и др.) — с линзовыми, градиентными или волоконными трансляторами изображения, или без них (без трансляторов изображения делают т. н. тубусные эндоскопы — ректоскопы, амниоскопы) и гибкие фиброскопы (например, эзофагогастроскопы), которые относятся к приборам волоконной оптики. С помощью последних можно осмотреть и те органы, которые при использовании жёстких эндоскопов остаются недоступными для осмотра (например, двенадцатиперстная кишка).

В настоящее время гибкие фиброскопы больших диаметров вытесняются видеоэндоскопами, которые снабжаются миниатюрными видеокамерами на дистальном конце и передают информацию в электронном виде. Такие приборы дают существенно более высокое качество изображения чем фиброскопы.

Оптические системы фиброскопов (эндоскопов с волоконной оптикой — по терминологии российских стандартов) состоят из большого количества стеклянных волокон (световодов) диаметром 0,01-0,02 мм по которым и передается изображение за счёт явления полного внутреннего отражения на границе раздела сред.

Изобретение и распространение эндоскопов обусловило возможность не только осмотра органа, но и прицельного проведения биопсии и хирургических вмешательств (удаление инородных тел, полипов, коагуляция кровоточащих сосудов и т. д.). Современные эндоскопы позволяют проводить исследования, уменьшая вероятность и тяжесть осложнений. Среди хирургических эндоскопических методов лидирует бурно развивающаяся лапароскопия.

Виды эндоскопических диагностических и лечебных процедур

См. также

Примечания

Литература

  • Дж. Мёрта. Справочник врача общей практики. 1230 с, 540 илл. Пер. с англ. Мак-Гроу — Хилл Либри Италия.
  • Лукомский Г. И., Березов Ю. Е. Эндоскопическая техника в хирургии, М., 1967.
  • Логинов А. С. Лапароскопия в клинике внутренних болезней. М., 1969
  • Соколов Л. К. Атлас эндоскопии желудка и двенадцатиперстной кишки, М., 1975.
  • Федоров И.В, Сигал Б. И., Одинцов В. В. Эндоскопическая хирургия. Изд-во «Медицина», 2001.

wikiredia.ru

Инспекция камеры сгорания (Combustion Inspection). Бороскопическая инспекция (Boroscope Inspection)

A-Инспекция ГТУ – инспекция частей камеры сгорания (Combustion Inspection или CI).

Целью Combustion Inspection является оценка состояния элементов камеры сгорания, а также тракта горячих газов, входа компрессора и лопаток компрессора. Инспекция осуществляется с использованием бороскопа (Boroscope Inspection), без разборки турбины.

При проведении Combustion Inspection выполняют визуальный осмотр передних кромок форсунок и лопастей первой ступени, чтобы выявить любой износ или повреждение этих элементов.

В ходе Combustion Inspection проверяется состояние футеровки камеры сгорания, переходников, пламяперепускных патрубков и топливных форсунок.

Если это необходимо, требующие замены элементы демонтировуют и замененяют новыми или восстановленными.

После завершения Combustion Inspection и введения турбины в эксплуатацию поставщик должен исследовать демонтированные детали, а также дать рекомендации относительно необходимого ремонта.

Combustion Inspection завершается подготовкой отчета. В отчете Combustion Inspection должен быть приведен график инспекции тракта горячих газов.

Бороскопическая инспекция (Boroscope Inspection) – одна из важнейших составляющих эксплуатации газовой турбины. Boroscope Inspection позволяет контролировать состояние внутренних компонентов турбины без разбора корпуса. План бороскопических инспекций должен быть согласован с учетом эксплуатационных факторов, а также руководства по эксплуатации и информационных писем.

Конструкцией предусмотрены технологические лазы для возможности осмотра бороскопом (Boroscope Inspection) ротора компрессора, первой, второй и третьей ступеней рабочих лопаток и соплового аппарата. Положения лазов на корпусе выровнены по оси для удобства проведения осмотра.

Периодичность проведения бороскопической инспекции может быть скорректирована на основе различных факторов. К таким относятся: режим работы, тип используемого топлива, а также результаты предыдущих инспекций.

В целом, во время полугодового либо годового осмотра осматриваются все внутренние узлы и агрегаты турбины на предмет выявления, как немеханических повреждений (сажи, загрязненности), так и механических повреждений (выбоин, трещин, признаков контакта или трения). Также, в ходе проведения инспекции, в обязательном порядке должны быть проверены системы фильтрации воздуха на входе в компрессор.

Boroscope Inspection помогает спланировать график отключений, снижает простой оборудования, и, как следствие, снижает затраты на техническое обслуживание и повышает эксплуатационные характеристики и надежность.

dm.energy

Бороскопы технические

Бороскоп технический - жесткий эндоскопический прибор, предназначенный для исследования полостей, щелей, глубоких отверстий или пространств за преградами, к которым возможен доступ через малоразмерные отверстия. Бороскопы используются в различных областях техники и медицины.

ООО "НТК Азимут плюс" предлагает очень широкую номенклатурную базу жестких технических бороскопов, отличающихся наружным диаметром (D), длинами рабочей части (L), углами поля зрения (ω°) и углами направления наблюдений (α°).

Данные жесткие бороскопы технические могут быть использованы в различных областях человеческой деятельности, где необходимо производить осмотр полостей и поверхностей, доступ к которым затруднен и может быть осуществлен только через тонкие отверстия.

Области применения бороскопов:

  • Автомобилестроение, авиастроение, судостроение, автосервис – осмотр двигателей и подобных узлов;
  • Авиация - коммерческая, военная, ремонтная или частная;
  • Электростанции - атомные, угольные, газотурбинные, комбинированного цикла, гидро- и ветроэлектростанции;
  • Перерабатывающая промышленность - перегонка, химическая, нефте- и газотранспортировка, пищевая, очистка воды;
  • Железнодорожный трансопрт - проверка состояния колесных пар и других элементов конструкций подвижного состава;
  • Досмотровая служба – досмотр багажа и груза;
  • Нефтяная и газовая промышленность – осмотр цистерн, баллонов и т.д.

Назначение бороскопов:

  • Осмотр литейных форм;
  • Осмотр болтовых отверстий;
  • Осмотр цистерн, баллонов;
  • Редукторы;
  • Замочные цилиндры;
  • Производственный монтаж;
  • Диагностика двигателей.

Для вывода изображения на экран после бороскопа, мы можем Вам предложить широкий выбор специализированных видеокамер, мониторов, оптических адаптеров, как с постоянным фокусным расстоянием (F’=18,20,22,25,32мм), так и с переменным (F'=17мм-34мм), так называемым ZOOM-адаптером (Вариофокальным оптико-механическим адаптером C-mount).

Кроме различных бороскопов мы имеем богатый опыт в разработке оптических систем специального назначения. В частности, приборы различной длины и диаметра с вынесенным входным зрачком (D вх. Зрачка =0,5мм). Наблюдения с их помощью может вестись как визуально, так и с выводом изображения на видеокамеры различного класса и различной чувствительности. Приборы данного класса обычно разрабатываются по специальному заказу по отдельным техническим условиям.

Особенности бороскопов нашего НТК:

  • Цельнометаллическая конструкция;
  • 3-х камерная конструкция, для увеличения прочности;
  • Снабжённый резьбой оптический вход для подключения световодов других фирм производителей;
  • Кольцевое оптоволокно для более эффективного использования света;
  • Стандартный 32 мм окуляр для адаптации камеры;
  • Стойкий к мазутам и всем обычным промышленным растворителям;
  • Короткая стержневая линза для устойчивости к изгибам и великолепного качества изображения;
  • Широкий температурный диапазон работы до 134°С

Для обеспечения работы бороскопов мы предлагаем оптико-волоконные жгуты для подвода освещения, а также осветители различного типа, отличающиеся типом лампы, цветовой температурой и мощностью.

Параметры жгутов и осветителей, предлагаемых нашей компанией:

  • Жгут световодный диаметром 3,5мм и длиной 2300мм;
  • Жгут световодный диаметром 5мм и длиной 2300мм;
  • Осветитель галогеновый, лампа мощностью 150Вт.;
  • Осветитель металлогалоидный, Лампа мощностью 35Вт.;
  • Ручка-осветитель со встроенным светодиодом, мощностью 3Вт, работают от трех пальчиковых аккумуляторов типа ААА.

azimut-plyus.upacom.ru

Suzuki Grand Vitara -=Лона=- [2.0 5d АКПП] › Бортжурнал › Масложор 03. Диагностика ЦПГ. ЭНДОСКОП – ОСМОТР КАМЕРЫ СГОРАНИЯ

ЕСЛИ ПРОСТО ПОСМОТРЕТЬ. БЕЗ ЭНДОСКОПА

Тоже, между прочим, метод диагностики состояния камеры сгорания. Метод простой, всем доступный и вполне достоверный: «Все перед глазами!» Глазами, правда, смотреть не очень удобно, а вот телефон позволяет сделать снимок, который потом можно увеличить! Получается примерно вот так:

Сквозь свечное отверстие

Всю плоскость поршня, конечно, не видно, но какое-то общее представление о количестве нагара складывается. Хотелось бы деталей, конечно.

ЭНДОСКОП, ОН ЖЕ БОРОСКОП, ОН ЖЕ…

Википедия нам сообщает:

Эндоско́п — группа оптических приборов различного назначения. Различают медицинские и технические эндоскопы. Технические эндоскопы (бороскопы) используются для осмотра труднодоступных полостей машин и оборудования при техническом обслуживании и оценке работоспособности (лопатки турбин, цилиндры двигателей внутреннего сгорания, оценка состояния трубопроводов и так далее), кроме того, технические эндоскопы используются в системах безопасности для досмотра скрытых полостей (в том числе для досмотра бензобаков на таможне).

Благодаря неутомимым китайским труженикам электронные бороскопы стали вполне доступны: стоимость этих устройств начинается от $10. Практически такое устройство является видеодатчиком без устройства отображения: графические данные с матрицы датчика уходят на компьютер (смартфон) для обработки и отображения. Такой бороскоп очень прост и дешев, технически он содержит всего несколько деталей:а – видеокамеру с оптической системой для преобразования изображения в электронный вид,б – соединительный кабель для передачи данных,в – разъем (обычно USB) для подключения к компьютеру.

Компактность – одно из главных преимуществ таких устройств, малые размеры позволяют выполнять осмотр внутреннего содержимого объектов – если диаметр входного отверстия позволит пропустить видеокамеру.

Блок видеокамеры оборудован также группой светодиодов (6…8 шт.) для подсветки слабоосвещенных скрытых полостей.

6 светодиодов подсветки.

В моем случае камера бороскопа имеет диаметр = 9 мм и свободно проникает через свечные отверстия в камеры сгорания двигателя J20A. Сознательно не привожу никаких ссылок, поскольку при наличии желания любой интересующийся в течение пары минут сможет найти подобный товар сами знаете где)). Сообщу только, что сейчас я заказал в тех же краях более совершенные устройств, которые можно найти на тех же сайтах, добавив в поиске «2-мегапиксельная».В коробке с устройством приходят: зеркало для «взгляда» вбок под углом 90*, а также крючок и магнит (манипуляторы, для расширения функций устройства), приложены также диск с ПО и инструкция.

ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН

Ну как для чего: мне вот очень интересно посмотреть внутрь камер сгорания цилиндров, визуальный осмотр таким бороскопом позволяет:— оценить величину и равномерность нагара на поршнях, получив при этом картину по всем цилиндрам двигателя;— определить (очень условно, конечно) степень и равномерность износа сетки Хона на стенках цилиндров;— определить наличие и серьезность дефектов на стенках цилиндров (задиров, натиров).ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАСКОКСОВКИ (которая предполагается в ближайшее время) такой осмотр «до» и «после» позволяет оценить реальный эффект от проведенных работ, а затем сделать вывод о необходимости продолжить очистку или же понять, что на этом можно и закончить.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ

1. Для работы с бороскопом использовался небольшой ноутбук, который лежал прямо здесь же, рядом с двигателем, по крышкой капота – на подстеленной мягкой ткани. По сравнению с телефоном здесь имеется большой экран, позволяющий быстро оценивать качество изображения.

2. Для работы с камерой применено ПО Amcap, которое шло в комплекте на диске. Программа компактная, простая и бесплатная, при этом задачи свои она выполняет: позволяет легко создавать фотки картинок, а также писать видео с камеры. Работает без инсталляции.

Рекомендации при работе с программой:— Использовать настройку Amcap: Photo -> Set Photo Format -> YUY2 – только в этом варианте мне удалось получить полноценную картинку;— Сразу настроить в программе папку для картинок: File -> Set Photo Directory;— Фотки удобно делать клавишей F3.

Amcap

Я не сомневаюсь, что существуют более совершенные программы, и планирую поискать таковые. Однако уверен, что революционных отличий в них не обнаружу – Amcap в достаточной степени оптимальна.

3. Сразу же стало ясно, что гибкий кабель – это не совсем то, что позволит удобно «сувать» камеру в свечные отверстия и удерживать ее там в нужном положении. Так же сразу нашлось и реализовалось очевидное решение: просто прикрутил изолентой последние 30 см кабеля к тонкой бамбуковой палочке и зафиксировал все это сооружение на краю свечного колодца так, чтобы на экране получилась стабильная картинка поршня.

4. Картинка из камеры сгорания получается очень низкоконтрастная – явно не хватает освещенности.

Снимок поршня с камеры, без обработки.

При этом в условиях достаточного света получается примерно так:

Когда освещенность в порядке.

По этой причине пришлось впоследствии «дотягивать» фотки до более-менее достойного качества редактором; я использовал давно известный вьюер IrfanView – у него вполне хватает талантов для простого редактирования.Очевидное направление дальнейшего развития подобной «бороскопии»: поместить в камеру сгорания дополнительный осветитель – для повышения качества изображения.

5. Осветительные светодиоды приходится включать на максимум. Однако, к сильному перегреву корпуса камеры это не приводит – подъем температуры составляет около 10*С. Зато внутри цилиндров неостывшего двигателя камера нагревалась градусов до 70-80, а это серьезно снижало качество изображения. Я сразу же обнаружил этот эффект и финальные фотки были сделаны на чуть теплом двигателе.

6. Отчет о работе с эндо- бороскопом – это снимки поршней, сделанные с разных расстояний и ракурсов: по три снимка на каждый поршень. Снимки всех цилиндров здесь не нужны, а про 1-й цилиндр — см. ниже._______________________________________________1 ЦИЛИНДР

Весь поршень. Ну или почти весь

Тот же снимок, что и выше, после обработки

Снимок

Аналогичные картинки получилась по остальным цилиндрам, разница +- 10%.Надеюсь, мои записки помогут всем, кому интересна эта тематика, освоить этот тип диагностики. ))

www.drive2.ru

Оборудование, приборы неразрушающего и разрушающего контроля, геодезические приборы, приборы для энергоаудита, измерительные приборы, лаборатории.

 

Бороскопы для контроля авиационных двигателей Olympus

Тип оборудования: Бороскоп

Производитель: Olympus, США

Описание: Прибор для визуального и измерительного контроля.

Гарантия на бороскопы для контроля авиационных двигателей Olympus: 12 мес.

Назначение прибора:

Бороскопы для контроля авиационных двигателей Olympus предназначены для контроля газотурбинных двигателей самолетов в аэрокосмической промышленности применяются жесткие бороскопы. Компания Olympus совместно с основными производителями двигателей разработала ряд специальных бороскопов, предназначенных для проведения оптимального и эффективного контроля и удовлетворяющих требованиям производителей. Некоторые из этих инструментов оснащены поворачивающейся координатной сеткой для упрощения визуальной оценки дефектов, в других предусмотрена съемная ручка для участков с ограниченным доступом.

Бороскопы для контроля авиационных двигателей могут так же использоваться и для других объектов - в таблице ниже представлен возможный диапазон применений.

Основные диапазоны двигателя

Бороскопы Olympus официально признаны пригодными для проведения контроля различных коммерческих и военных двигателей, а так же двигателей электроагрегатов, включая следующие модели.

Фирма- производитель

Модель двигателя

Pratt & Whitney

PW4000

PW2000

JT9D

JT8D

F100

RB211

Rolls-Royce

RB211

Trent

GE

GE90

CF34

CFM56

CF6

F110/ F118/ F101

LM2000/ LM2500/ LM5000/ LM6000

Frame6/ Frame7/ Frame9

IAE

V2500

Solar

Centaur

Saturn

Mars

 

Технические характеристики бороскопов для контроля авиационных двигателей Olympus:

 

Модель бороскопа

Двигатель

R055-017-090-60

 

R055-047-000-55

Pegasus

R055-047-090-55

Pegasus/ RB199

R055-085-090-55

Pegasus

R060-047-090-55

M88

R060-047-060-30

M88

R060-032-070-40GI

MTR-390

R050-017-090-60

MTR-390

R080-025-110-35GI

RTM-322

R060-024-060-50

RTM-322

R080-024-060-50

RTM-322

R080-041-070-60

TRENT

R080-034-110-55

TRENT

R100-017-090-35

TRENT

R100-024-090-35V

CFM-56

RE080-012-090-60

CFM-56

RE080-029-060-60

CFM-56

RE080-029-110-60

CFM-56

RE100-041-090-35V

GE-90

RE100-068-090-55

GE-90

RE080-043-060-55

GE-90

RE080-043-110-55

GE-90

Бороскопы для контроля авиационных двигателей Olympus

*Технические характеристики и комплект поставки могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.

Дополнительную информацию по бороскопам можно получить, обратившись к нашим специалистам, по телефонам, указанным в разделе "контакты".

Доставляем приборы для визуального контроля по всей России курьерскими службами и транспортными компаниями.

www.geo-ndt.ru

Как подобрать лучший технический эндоскоп, критерии выбора модели

На производстве и в быту часто приходится проводить осмотр внутренних поверхностей различных объектов. Казалось бы, что может быть сложного в такой работе. Но на самом деле не все так просто.

Если проводится осмотр детали простой формы, то выполнить его можно с применением обычно лупы. Но как быть с такой конструкцией, как канализационные трубы? Ведь невооруженным глазом увидеть, что делается внутри изделия просто невозможно.

В этом случае приходится использовать специальное оборудование, такое как технический тип эндоскопа. Что это за прибор, как его выбирать и где применять? Ответы на эти вопросы вы сможете найти в этой статье.

Содержание:

  1. Область применения приборов
  2. Виды и их отличительные особенности
  3. Аспекты подбора оборудования
  4. Обзор лучших моделей
  5. Советы специалиста

Общие сведения и область использования

В конструктивном плане – это устройство, оснащенное оптикой и используемое для осмотра компонентов различных узлов без их предварительной разборки. Даже его название переводится с греческого языка как «смотреть внутри».

Однако под этим названием на самом деле могут скрываться приборы с различным назначением. Поэтому стоит сразу отметить, что для промышленного и бытового использования применяются технические модели эндоскопов. Но даже у них сфера применения достаточно широкая и распространяется на самые различные отрасли:

  • Электроэнергетику;
  • Водоснабжение, канализацию;
  • Металлургию и машиностроение;
  • Строительство;
  • Нефтехимическую и газовую.

В каждой из них имеются устройства и системы контролировать надлежащее состояние которых невозможно невооруженным глазом. Именно для них и предназначен эндоскоп Snakel 4D, позволяющий быстро и качественно провести осмотр сложных механизмов без их разборки.

Даже наука не обходится без этого устройства. Благодаря появлению технических моделей эндоскопов стало возможно проводить обследование внутренних полостей различных архитектурных памятников и статуй. Незаменимы они и при выполнении работ, связанных с архитектурными раскопками, в труднодоступных для человека местах.

Кроме этого есть и специальные эндоскопы медицинские. Без них сегодня не обходится ни одно серьезное обследование.

Виды и типы эндоскопов

Согласно существующей классификации эти приборы подразделяются на две основные группы:

  1. Гибкие;
  2. Жесткие.

Первые имеют несколько названий – фиброскоп, флексоскоп. Они нужны для осмотра объектов или мест их расположения, к которым невозможен прямой доступ. Изображение в техническом эндоскопе Snakel 4D передается при помощи линзового объектива. Причем первоначально картинка строится на торце, а затем передается на окуляр, который оснащен диоптрийной подвижкой.

Свет передается по светорассеивающей линзе, установленной в головке прибора. Она соединяется с осветительным прибором при помощи световолоконного жгута.

Кабель гибких приборов может изгибаться в двух плоскостях. Это находится в прямой зависимости от размеров рабочей части. Отличается и сам угол, он колеблется в диапазоне от 90 до 180°.

Единственным недостатком таких технических моделей считается низкая разрешающая способность, чем у других моделей.

Устройства жесткого типа также состоят из двух основных узлов:

  • Визуального;
  • Освещения.

Но только у них обе системы представлены с использованием металлических трубок. Визуальная часть технического эндоскопа Snakel 4D включает в себя линзовую или градиентную оптику, заключенную внутриметаллической оболочки. Осветительная система – это оптическое волокно.

Смотрим видео, о модели эндоскопа Snakel 4D:

Длинная моделей может достигать 1000 мм, а углы направления наблюдения составляют от 0 до 110°.

Кроме основной классификации приборы подразделяются на:

  • Гибкие;
  • Видеосистемы.

Но такое оборудование имеет ряд минусов, одним из основных среди них считается довольно низкая разрешающая способность. Поэтому они требуют некоторой модернизации и в частности замены жгута на электронику.

Эндоскопические видеосистемы могут использоваться с любым типом оборудования. Они необходимы для вывода изображения на экран и позволяют таким образом документировать результаты.

Критерии выбора

Популярность этого оборудования растет с каждым днем. Это объясняется широкой сферой применения технического эндоскопа Snakel 4D. Однако выбирать такой прибор нужно исходя из следующих параметров:

  1. Размера исследуемого объекта;
  2. Диаметра точки доступа и удаленности от нее.

В соответствии с этими данными подбирается эндоскоп Snakel 4D. Если нужна гибкая модель, то она характеризуется диаметром и длиной. Чаще всего используются приборы, у которых первый параметр составляет от 4 до 10 мм с шагом в 2 мм. При этом длина рабочей части может составлять до 3000 мм.

Обзор популярных моделей

В категорию этого оборудования входят не только технические, но и эндоскопы медицинские. Они уже давно и довольно успешно используются в различных ее направлениях. И поэтом выбирая прибор, следует учитывать его основной параметр – назначение.

Эндоскопы медицинские производятся в широком ассортименте и подразделяются в зависимости от назначения. Среди технических моделей наиболее распространена продукция следующих компаний:

  • Olympus;
  • Everest VIT;
  • Karl Storz.

Из отечественных производителей, пока только один получил известность у потребителей – это компания Оптимед из Санкт-Петербурга.

Бороскоп SolView

Бороскопы японского производителя SolView представлены разнообразными моделями. Среди них есть жесткие, гибкие, эндоскопы медицинские и даже видеосистемы. Они отличаются высокой эффективностью, удобны в эксплуатации и оснащены мощными аккумуляторами, позволяющими длительное время обходиться без внешних источников питания.

Сфера применения приборов этой марки включает в себя не только производство, но и науку, медицину. Они позволяют обеспечить надежный визуальный контроль объекта благодаря наличию подсветки светодиодами.

Компактный бароскоп марки Picking Scope предназначен для того, чтобы осматривать замки. Его рабочая часть в диаметре достигает всего лишь 1,2 мм. И если ранее такие шпионские штучки в виде гибких мини-эндоскопов технических не могли работать в изогнутом состоянии, то сегодня это стало возможно. Прибор оснащен телескопической защитной втулкой и центрирующим штифтом, позволяющим вводить эндоскоп в скважину замка.

Модель Picking Scope

Изображение с объекта передается по волоконно-оптическому каналу. А чтобы не укрупнять размеры прибора он был оснащен съемным источником света. Питание этот элемент получается от миниатюрной батарейки.

Несмотря на свои небольшие размеры и окуляр размером всего в 32 мм прибор позволяет использовать стандартное теле и фотооборудование для того, чтобы задокументировать необходимые данные.

Среди видеоэндоскопов особым спросом пользуется продукция германского производителя. Модели, выпускаемые под маркой Vucam отличаются небольшими габаритами, просты в эксплуатации и надежны. В них используется современная оптика в сочетании с цифровым интерфейсом.

Модель Vucam

Среди преимуществ этого эндоскопа стоит отметить следующие параметры:

  1. Возможность регулировки угла наклона монитора;
  2. Прочная конструкция;
  3. Наличие специального приспособления для подвешивания прибора;
  4. Гибридная световая подсветка.

Для осмотра объектов, где прибор должен проходить через небольшие отверстия идеально подходит бороскоп Hawkeye Classic. Он относится к прецизионным устройствам в которых используется градиентная оптика. Технология производства таких изделий включает в себя многослойное покрытие линз.

Модель Hawkeye Classic

Такой подход позволил значительно улучшить их технические характеристики:

  • Контрастность;
  • Цветопередачу.

А также увеличить надежность и срок службы прибора. Кроме того, бароскопы Hawkeye отличаются невысокой ценой при отличном качестве, что и делает из одними из самых популярных.

Уход за бароскопом и правила эксплуатации

Что касается использования и хранения такого оборудования, то оно будет отличаться в зависимости от типа прибора. Для эндоскопов медицинских предполагается очистка и дезинфекция всех каналов устройства по завершении работы с ним. При этом внешняя поверхность вытирается стерильной тканью. Клапана эндоскопов медицинских, прошедшие очистку, хранятся отдельно от прибора в стерильном помещении. Сам прибор должен находиться в подвешенном состоянии.

Смотрим видео, инструкция по эксплуатации данной модели:

Что касается технических эндоскопов Snakel 4D, то их рабочая часть также должна быть очищена после использования.

Для этого используется чистая ткань, которая при необходимости может быть влажной. Конечный этап очистки заключается в протирании деталей прибора ватным тампоном, смоченным в спирте. Хранят технические эндоскопы Snakel 4D в специальном футляре, уложив его рычагом управления вверх.

moysignal.ru

Эндоскоп – как увидеть "внутренности" механизмов? + видео

Технический эндоскоп является одним из точных, современных устройств диагностики дефектов в конструкциях. Различают как медицинский вид этого прибора, так и промышленный. О последнем и пойдет речь далее.

Медицинский аппарат или технический инструмент?

Эффективное, успешное устранение неполадок технического устройства (машины, двигателя, оборудования) невозможно без трех составляющих: осмотра, выявления неполадки, выбора способа ремонта. Проанализировать картину поломки наиболее полно позволяют технические средства на вооружении современной науки. Сегодня технический прогресс работает на благо человечества, позволяя с помощью совершенных приборов устранить неполадку наиболее эффективно, получить точные данные о поломке и отслеживать динамику работы оборудования, при этом регистрируя данные на видео.

Эндоскоп – оптический прибор, который позволяет осмотреть такие части машин, в которые заглянуть глазом затруднительно. Например, такая труднодоступная часть двигателя внутреннего сгорания, как цилиндры, ещё недавно не могла быть продиагностирована так точно, как сегодня. Мастера действовали почти интуитивно, опираясь, разумеется, на технические знания. Однако такой уровень осмотра, какой дает эта оптика, был недоступен. Сегодня с помощью нее есть возможность заглянуть внутрь работающего двигателя. Замечена тенденция, что мастера, начавшие применять такой инструмент в своей работе, в дальнейшем уже не могут без него обходиться. Это является самым убедительным доказательством эффективности прибора.

Ремонт и оценка уровня износа трубопроводов, турбин, оборудования, различных машин, двигателей – всё это позволительно сделать, не разбирая аппарат на части. Наиболее массовое распространение получила диагностика двигателя авто. Это связано с тем, что автомобиль – популярнейшее средство перевозки грузов и перемещения людей. В этой отрасли осмотр проводится, чтобы оценить износ двигателя, состояние цилиндров и днищ поршней, прогар клапанов, головки и прокладки блока относительно камеры сгорания. Прибор позволяет увидеть остатки масла на стержнях и тарелках клапанов, внешней стенке камеры сгорания, на днище и кольцах поршня, после чего диагностировать состояние двигателя можно предельно точно.

Устройство эндоскопа с жестким корпусом

Итак, преимущества применения данного аппарата ясны. Теперь познакомимся с техническими характеристиками и разберем устройство эндоскопа. Бывает два вида инструмента: гибкий и жесткий.

  • Гибкие, или фиброскопы (флексоскопы) – ведут название от английского fiber (волокно), flexibility (эластичность, гибкость).
  • Жесткие, или бороскопы (borescopes), – общее название данных приспособлений в иностранной литературе.

Бороскоп – это оптическая трубка, состоящая из визуальной системы и осветительного сектора. В визуальной системе содержится оптика (линзовая, стержневая или градиентная), оправленная во внутреннюю металлическую трубку. Осветительный участок представляет собой оптическое волокно, расположенное между наружной и внутренней металлическими трубками. Его преимуществом является высокая разрешающая способность. Отдельные приборы позволяют разрешение до 25 линий на один миллиметр поля зрения. Характерно то, что такой промышленный эндоскоп, как многие приборы данного поколения, имеет такую особенность, как минимизация детальности при увеличении поля зрения.

То есть, если оператор видит большое поле, то детали мелки, а если увеличить отдельный сектор – поле зрения уменьшится. Как понятно из описания устройства, жесткий вариант применяют там, где возможен прямолинейный доступ к смотровому участку. Особенно полезен он на стадии проектирования. Но и ремонтные работы по устранению неполадок полостных частей механизмов, каналов, систем труб, отверстий, обработанных хоном или шлифованных машинами, вполне успешно проводятся.

Для бороскопа характерны следующие параметры: диаметр рабочей части – наиболее распространенные 8 и 10 мм, её длина – от 100 до 1000 мм, шаг – 200-300 мм, угол направления наблюдения и угол поля зрения. Диаметр рабочей трубки варьируется от 1,7 до 10 миллиметров. Угол направления наблюдения бывает фиксированный: 0º, 30º, 45º, 75º, 90º, 100º. Также встречаются приборы с качающейся призмой. Здесь направление угла наблюдения варьируется от 30º до 100º. Угол поля зрения изменяется, как правило, от 50º до 90º.

Флексоскоп – гибкий следопыт на вооружении диагностов

В случаях, если прямолинейного пути осмотра нет, для визуальной диагностики применяется флексоскоп, который имеет отстоящий конец, изгибающийся в одной-двух плоскостях, и им можно управлять. Чем меньше диаметр рабочей части, тем вероятнее изгибание конца только в одной плоскости. Вообще, возможен изгиб до 180º. По сравнению с жесткими моделями, гибкий вариант выигрывает в том, что имеет возможность изогнуться для обзора в труднодоступных местах машин. Однако он имеет более низкую разрешающую способность.

Конструкция флексоскопа содержит внутри эластичной трубки вмонтированные передатчики света, состоящие из волоконной оптики. Передача изображения осуществляется по каналу, который имеет вид линзового объектива. Картинка строится на торце кабеля, находящегося вблизи объекта исследования. Кабель состоит из мелких волокон (10-12 микрон). Затем изображение передается по этому кабелю и рассматривается через окуляр. Канал, передающий свет – это светорассеивающая линза (она вмонтирована в головку устройства) и световолоконный жгут, конец которого встроен в наконечник, а наконечник подсоединен к осветителю.

Некоторые модели флексоскопов имеют возможность ввести инструмент через специальное отверстие, например, для того, чтобы взять какую-то деталь внутри механизма.

Видеоскоп – более способный брат традиционной оптики

Видеоскопы имеют сходное строение с вышеописанными оптическими приборами. Однако они имеют большое преимущество – высокое качество изображения. Применять их можно для тех же целей, что и волоконно-оптические. Оптическая система видеоскопа все же отличается от предыдущих инструментов. Через линзовый объектив передается изображение объекта, которое моделируется на ПЗС-матрице, представляющей собой интегральную микросхему из светочувствительных фотодиодов. В матрице используется система приборов с зарядовой связью, дающая качественное изображение. Оно передается в электронный блок, в котором преобразовывается в видеосигнал и передается на монитор. Передача осуществляется в виде электрических сигналов с помощью электрических кабелей.

Другим преимуществом описываемого прибора является возможность работы на значительном расстоянии (до 30 м) от объекта исследования. Кроме того, материал можно записать на видео. И хотя осуществлять ремонт эндоскопов должны специалисты, в видеоскопах допускается самостоятельная замена пленок и объективов. Подводя итоги, надо сказать, что, применяя любой из описанных аппаратов, можно обнаружить во много раз больше дефектов, чем раньше, когда применялись традиционные методы диагностики. Они позволяют определить неисправность, не подвергая устройство разборке, или вообще увидеть такие детали, которые раньше было невозможно заметить, когда механизм был собран.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru