Бренд двигатель


Бренд-менеджер – двигатель торговой марки

Бренд - это лицо компании. В английском языке издревле слово бренд означало – “клеймо”, адекватное сочетание по-русски звучит - торговая марка. Успешная раскрутка бренда зависит от таких обстоятельств, бюджет, креативные способности рекламистов, маркетинговые исследования. В конечном итоге успех определяется личностью бренд-менеджера, его творческим потенциалом. Он – лидер движения товара на рынке.

Бренды характерны, прежде всего, для рынка FMCG. Впрочем, в собственном "потребительском" имидже не менее нуждаются и одежда, и строительные материалы, и бытовая техника. "Бренд" должен быть узнаваем и популярен, а также сориентирован на определенную группу покупателей в соответствии с их требованиями и материальным достатком. Продвижением "бренда" к покупателю и занимается бренд-менеджер.

К способам продвижения "бренда" относятся реклама, промоушн-акции, работа с продавцами и мерчендайзерами. Для проведения кампании выделяется определенный бюджет, расход которого является прерогативой бренд-менеджера. После выхода торговой марки на рынок, бренд-менеджер анализирует ее продвижение, корректирует и оптимизирует процесс продаж.

В должностные обязанности бренд-менеджера входят такие функции, как адаптация международной стратегии компании к особенностям местного рынка; участие в разработке общей стратегии поведения компании на местном рынке; ведение бюджета соответствующих торговых марок; работа с рекламными и маркетинговыми отделами; планирование кампаний по продвижению товара на рынок.

Бренд-менеджер руководит продажей и группы товаров определенной торговой марки. В отличие от менеджера по продажам, бренд-менеджер занимается не продажей товара, а раскруткой торговой марки. Это говорит о необходимости иметь глубокие познания в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью. В отличие от типичного маркетолога бренд-менеджер должен разбираться в продаже определенной группы товара не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя. Работодатели могут требовать от бренд-менеджеров и таких знаний, как особенности производства данного товара.

В своей работе бренд-менеджер опирается в первую очередь на логические выводы после исследований рынка и собственную интуицию. Именно бренд-менеджер формулирует задачи, прописанные на основе исследований ситуации на рынке, интересов и потребностей потенциальных покупателей, стратегии бренда. Выявляется вид желаемой рекламы, это может быть телевизионный ролик, статья в газете или объявление по радио. На основе всех перечисленных фактов, создаются пресс-релизы, которые потом рассылаются в рекламные агентства. Последние в ответ шлют свои предложения. Бренд-менеджер в свою очередь обсуждает их с начальством и выбирает лучший вариант работы.

После выхода товара на рынок, бренд-менеджер должен обеспечить ему системную поддержку, к которой относятся, как реклама, так и всевозможные акции, вроде бесплатной раздачи образцов и рассылки буклетов. Также бренд-менеджер должен обеспечивать оптимальную цену и качество ассортимента, следить за поведением на рынке конкурентов.

При выборе специалистов в отделы продаж, маркетинга и рекламы многие компании заявляют вакансию “Бренд-менеджера”. Однако все работодатели имеют свои требования к соискателю на данную позицию, кому-то нужен грамотный менеджер по продажам, кому-то человек с оригинальным креативным мышлением для работы над рекламой. Лишь одно их объединяет необходимость высшего маркетингового образования и опыта работы с брендами. Также работодатель хочет видеть в своей команде чрезвычайно коммуникативного специалиста, так как работа подразумевает постоянное общение с большим количеством людей. Бренд-менеджер - это человек, сочетающий аналитические и творческие способности, умеющий одновременно и настоять на своем интересе в беседе с рекламным агентом и легко общаться с креативными людьми.

Поскольку при заключении контракта на работу с определенным брендом, речь всегда идет о долгосрочном, рассчитанном на несколько лет проекте, среди бренд-менеджеров высоко ценится ответственность. Специалист должен обладать внутренней дисциплиной, достаточно высоким уровнем культуры, приличным словарным запасом, правильно поставленной речью, должен чувствовать потребности и мотивацию потребителей. На поприще брендинга преуспевают энергичные, жизнерадостные люди с твердым характером, которые могут направить работу команды в едином направлении.

Бренд-менеджером может быть только самодостаточный, инициативный и творческий человек, не паникующий в трудных ситуациях и прекрасно работающий в команде. Человек способный выполнять несколько дел одновременно. Особо молодых бренд-менеджеров на рынке не жалуют. Для работодателя важно, чтобы человек умел реально оценивать свои силы, и юношеский максимализм здесь не уместен. Оптимальный возраст бренд-менеджеров 25-40 лет.

Кандидат на должность бренд-менеджера может выбирать примерно из десятка имеющихся на московском рынке труда вакансий. Однако в последнее время спрос на этих специалистов превышает предложения, и рекрутерам все труднее подбирать сотрудников, соответствующих всем требованиям работодателей.

Недостаток специалистов в сфере брендинга и их необходимость для компании определяет их заработную плату - не менее $1500 в месяц. Плюс полный социальный пакет, и нередко служебный автомобиль. Также бренд-менеджерам могут выплачиваться ежеквартальные премии.

Бренд-менеджер редко работает с одним "брендом" более пяти лет. Творческий подход, как к жизни, так и к работе заложен в самой природе этих специалистов. Как правило, бренд-менеджер поднимается вверх по карьерной сначала до групп-бренд-менеджера, а затем до директора по маркетингу.

www.psycho.ru

Какие автобренды кому принадлежат

Крупнейшие мировые автоконцерны

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

В концерн General Motors входят марки автомобилей: Opel, Daewoo, Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, Chevrolet Niva.

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

Fiat и Chrysler владеют марками Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Volkswagen Group владеет марками машин Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, Scania

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Daimler AG владеет популярными марками Smart, Maybach и Mercedes, а BMW принадлежат Mini и Rolls-Royce

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

В автоальянс Renault-Nissan входят машины Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault

Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.

Концерн PSA владеет такими автомобилями как Peugeot и Citroen

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

В концерн Toyota входят Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus, а мировой бренд Honda владеет Acura

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

Альянс Hyundai-Kia

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как  Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Автомобильные бренды: кто кому принадлежит

Почти тридцать лет назад легендарный Ли Якокка предсказывал, что к началу 21 века в мире останется всего несколько автопроизводителей. Бывший президент Ford и Chrysler прекрасно видел тенденции развития мирового автопрома, и поэтому неудивительно, что его предсказания практически полностью подтвердились.

Это только кажется, что в мире существует множество независимых автопроизводителей. На самом же деле подавляющее большинство автомобильных фирм входят в составы различных групп и альянсов. Если быть точнее, то Ли Якокка оказался прав во всем – в настоящее время в мире действительно осталось всего несколько крупных автопроизводителей, которые фактически разделили между собой мировой автомобильный рынок.

Что касается бывшего места работы Ли Якокки – Ford и Chrysler, то эти столпы американского автопрома, наравне с General Motors, понесли наиболее серьезные потери во время экономического кризиса, причем подобных потерь они не знали за всю свою историю. General Motors и Chrysler обанкротились, а Ford устоял лишь чудом. Однако за выживание была заплачена очень дорогая цена. Ford лишился премиального отделения Premiere Automotive Group, куда входили Jaguar, Volvo и Land Rover. Помимо этого Ford был вынужден продать английского производителя суперкаров Aston Martin, избавится от контрольного пакета акций Mazda и ликвидировать марку Mercury. В настоящее время от некогда огромной империи Ford остались лишь два бренда – сам Ford и Lincoln.

Не менее серьезные потери понес General Motors. Американцы лишились SAAB, Hummer, Saturn но, несмотря на банкротство, смогли отстоять Opel и наиболее ценный бренд – Daewoo. В настоящее время в General Motors входят Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden и Vauxhall. Плюс ко всему американский концерн имеет российское СП GM-АвтоВАЗ, выпускающее внедорожники Chevrolet Niva.

Что касается Chrysler, то американский концерн отныне является стратегическим партнером Fiat, который до этого уже собрал под своим «крылом» такие марки как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lancia. Теперь к ним добавились Chrysler, Jeep, Dodge и Ram.

Совсем иначе, чем в Америке, обстоят дела в Европе. Кризис тоже внес коррективы в расстановку сил, но на положении грандов европейского автопрома это никак не сказалось. Volkswagen продолжает пополнять свою «коллекцию» брендов, приобретя в 2009 году Porsche. Теперь в Volkswagen Group входят девять марок – Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat и производитель грузовиков Scania. Не исключено, что скоро эту компанию дополнит Suzuki – в 2009 году Volkswagen Group выкупил 20% акций Suzuki Motor.

Два других крупнейших немецких автопроизводителя – Daimler AG и BMW таким обилием брендов похвастать не могут. Daimler AG выпускает автомобили под марками Mercedes, Maybach и Smart, а BMW кроме одноименного бренда владеет еще Rolls-Royce и Mini.

Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так же входит в орбиту влияния французско-японского альянса.

Другой крупнейший французский автопроизводитель – концерн PSA владеет марками Citroen и Peugeot.

Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.

Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.

Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover. Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.

От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra.

Все эти поглощения, объединения, альянсы и стратегические партнерства лишний раз доказывают правоту Ли Якокки. В современном мире фирмам-одиночкам уже не выжить. Есть, конечно, исключения типа английской Morgan, японской Mitsuoka или той же малазийской Proton. Но эти фирмы независимы в полном смысле этого слова. От них в мировом автопроме не зависит ровным счетом ничего. Но вот чтобы продавать автомобили сотнями тысяч в год, не говоря уж про миллионы, надо иметь очень крепкие «тылы». Которые обеспечивают либо партнеры, как в случае альянса Renault-Nissan, либо целый выводок брендов, как это практикует Volkswagen Group. А вот такие фирмы как Mazda или Mitsubishi в дальнейшем будут испытывать все большие и большие сложности. И если Mitsubishi готовы оказать посильную помощь партнеры из PSA, то Mazda со всеми невзгодами вынуждена бороться в одиночку. А это в современном мире становится с каждым днем делать все сложнее. О чем еще тридцать лет назад предупреждал Ли Якокка.

Александр Плеханов

www.km.ru

Лучшие двигатели автомобилей

Как бы ни был красив автомобиль, какие бы толпы зевак он ни собирал на стоянке, но если он «не едет», то все ухищрение дизайнер пропали зря. Потому что авто — это, в первую очередь, средств передвижения, эту точку зрения разделяют очень многие: от бывшей КПСС до инженерного корпуса BMW — правда, последние еще и делают что-то в этом направлении, и не безрезультатно. На юбилейном, десятом по счету соревновании International Engine of the Year двигатели БМВ получили 6 призов из 12 возможных. Правда, в прошлом году их было 7!

Лучшие двигатели

Если посмотреть на общий зачет, то становится даже не по себе. За 10 лет существования конкурса (с 1999 г.) BMW собрала 43 награды. На втором месте — Honda: у нее их 22, а подиум замыкает Toyota с 19 очками. У концерна Volkswagen 14 наград, а пятое место делят Mazda и Mercedes с Chrysler, у каждого по четыре победы в разные годы. В общем наградном списке можно будет еще отыскать General Motors, Saab, FIAT, Ferrari, Alfa Romeo, Subaru и Porsche. Все остальные производители, что называется, в пролете. Нынешних победителей выбирали 65 членов жюри из 32 стран из Украины никого! А мы — на седьмом месте в Европе по продажам новых авто!!!

Нужно отметить, что количество судей и их состав изменился самую малость, что наверно и повлияло на конечные итоги. Следует отметить, что состав судей изменился незначительно, что и нашло отражение в итоговых результатах. Нынешний рейтинг вообще здорово перекликается с прошлогодним, с одной стороны, тут можно посетовать, что достойных новинок за прошедший год появилось крайне мало, с другой можно быть уверенным, что отмеченные двигатели действительно лучшие в своих категориях. Нельзя не отметить и то, что наши победители год от года становятся все более технологичными и энерговооруженными — 8 из 12 победителей были оснащены компрессорами. Да и всеобщая дизелизация начинает давать о себе знать: половина финалистов в категории 2,5-3,0 л потребляет тяжелое топливо.

Объем 1-1,4 литра

Среди самых маленьких моторчиков объемом не более 1,0 л второй год подряд не находится равных «тойотовской» разработке KR-FE. С трех цилиндров малюсенького литрового движка японские инженеры выжали 67 вполне взрослых лошадей. «Фольксвагеновский» же TSI объемом в 1,4 л получился настолько хорош, что вполне заслуженно снова признан лучшим легковым двигателем в своей категории. Будет удивительно, если и в следующем году кто-нибудь отнимет у него эту награду. Членам жюри второй год подряд приходится констатировать: самым продвинутым агрегатом с объемом не более 1,8 л является совместная разработка BMW и PSA. Эта немецкая фирма еще не раз окажется автором лучших моторов — причем даже в тех категориях, где, по общепринятому мнению, первенство должно принадлежать другим.

Объем от 3 до 4 литров

Так, среди двигателей объемом от 3,0 до 4,0 л, довольно неожиданно первое место присудили не заокеанским разработкам, при всей известной любви американцев к большим машинам с соответствующими моторами, а двигателю BMW — великолепной восьмерке мощностью 420 л.е., стоящей на BMW МЗ. Следует признать, что мастера из BMW, безусловно, кудесники и лучше всех на планете делают великие и надежные двигатели. Не только великие, но еще и очень экономные, ее двухлитровый дизель (БМВ 118d и 318d) всего на три очка отстал от потрясающего Toyota Prius, оказавшегося на первом месте.

Объем до 2 литров дизель

Звание лучшего нового мотора отвоевал 204-сильный двухлитровый дизель с двумя турбинами, что ставится на модель 123d. При этом в своей родной категории (от 1,8 до 2,0 л) он все же проиграл двухлитровому turbo TFSI от Volkswagen и Audi.

Объем 3,6 турбо

И в конце закрывает список лучших мощностей решением судей были на назначено, что 3,6-литровый Porsche 911 Turbo и GT2 показует чуть выше показатели, чем V8 и V10 очень известной фирмы.

Установка турбо двигателя, интересное видео

Мужской журнал «World Mans»

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг 9.0/10 (1 голосов)

Поделитесь с друзьями:

world-mans.ru


Смотрите также