БТР-70: фото, устройство, технические характеристики. Бтр 70 двигатели


Бронетранспортер БТР-70: история создания, описание и характеристики

БТР-70 – это советский колесный бронетранспортер, разработанный в начале 70-х годов в КБ Горьковского автозавода. Машина предназначена для транспортировки бойцов мотострелковых подразделений и их поддержки в бою. По сути, данная боевая машина является глубокой модернизацией бронетранспортера БТР-60ПБ.

Благодаря мощной силовой установке, ходовой части с независимой подвеской и восемью ведущими колесами большого диаметра бронетранспортер БТР-70 может преодолевать траншеи, окопы, другие преграды и сопровождать в бою танки и пехоту. А герметичный корпус и водометный движитель позволяет этой боевой машине без подготовки форсировать водные препятствия. БТР-70 оснащен системой защиты от ОМП.

На вооружение БТР-70 был принят 21 августа 1972 года, его серийное производство началось на Горьковском автозаводе в 1976 году. В 1981 году выпуск был перенесен на Арзамасский завод автозапчастей. По лицензии эта машина выпускалась в Румынии. С момента начала серийного производства БТР-70 неоднократно модернизировался. В настоящее время существуют украинские, белорусские, румынские и казахские модификации этого бронетранспортера.

Бронетранспортер до сих пор находится на вооружении российской армии (около 200 штук по состоянию на 2016 год), еще несколько тысяч машин этого типа находятся на консервации. Также их продолжают использовать армии практически всех постсоветских республик. Эксплуатируется БТР-70 и в дальнем зарубежье: в Македонии, Пакистане, Монголии, Сирии, Замбии и других странах. Раньше этот список был куда длиннее, но постепенно БТР-70 снимается с вооружения, потому что в наши дни, он, конечно, уже морально устарел.

За свою долгую карьеру БТР-70 успел достаточно «понюхать пороху». «Боевым крещением» для него стал Афганистан, затем были многочисленные конфликты на территории бывшего Советского Союза (Приднестровье, Абхазия, две Чечни, восток Украины). Применялся БТР-70 и во время югославских войн. В середине 90-х годов Турция закупила у Германии значительную партию этих бронетранспортеров, и использовала их в боевых действиях против курдов.

История создания бронетранспортера

В конце 60-х годов, уже после принятия на вооружение очень удачной БМП-1, стала очевидной необходимость серьезной модернизации бронетранспортера БТР-60 или замены его новой машиной с более мощным двигателем и вооружением. У военных вообще была мысль отказаться от бронетранспортеров и пересадить пехоту на БМП. В итоге решили делать что-то среднее между колесным бронетранспортером и боевой машиной пехоты.

На БТР-60 установили башню от БМП-1 с гладкоствольной пушкой и пулеметом ПКТ. Опытный образец получил обозначение БМП ГАЗ-60, но в серийное производство он так и не был запущен. Потому что из-за увеличившегося веса, новая машина имела крайне неудовлетворительную скорость и маневренность. Однако полученные наработки не пропали впустую, именно на базе БМП ГАЗ-60 и был создан БТР-70.

Конструкторы установили на бронетранспортер два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905, каждый из которых имел мощность в 120 л. с. Это позволило достичь высокой удельной мощности и, как следствие, хороших скоростных характеристик нового бронетранспортера. В качестве основного вооружения БТР-70 конструкторы предложили пулемет КПВТ, установленный во вращающейся башенке.

По сравнению с БТР-60 новый бронетранспортер имел меньшую высоту корпуса (на 185 мм), что несколько снижало вероятность поражения его вражеским огнем.

В целом, новая машина военным, поэтому в 1972 году она была принята на вооружение. С конца 70-х годов по советской лицензии выпуск БТР-70 был налажен в Румынии. До конца 90-х годов румынами было выпущено 154 машины.

Опыт эксплуатации БТР-70 показал целый ряд недостатков, которые стали причиной остановки серийного производства этого бронетранспортера. Самой большой проблемой стала большая сложность ремонта и обслуживания трансмиссии и силовой установки, состоящей из двух двигателей. В этом отношении БТР-70 был очень похож на своего предшественника – бронетранспортера БТР-60. Нельзя назвать удачной и конструкцию водометного движителя машины, который имеет склонность к засорению водорослями, тиной и илом.

Описание конструкции

БТР-70 – это боевая колесная бронированная машина, компоновка которой в целом повторяет компоновку БТР-60. Бронетранспортер имеет герметичный корпус, сваренный из листов броневой стали. В лобовой части он имеет толщину 8-10 мм, толщина брони передней части башни составляет 6 мм. Между второй и третьей парой колес по обе стороны корпуса находятся нижние боковые люки, через которые происходит высадка пехотинцев из машины. Также дополнительные люки есть и на крыше корпуса.

В передней части корпуса расположено отделение управления, в котором находятся места водителя и командира. За ним следует десантное отделение, в котором размещаются десантники, здесь же находится башенная установка, боеукладки, приборы наблюдения и др. В кормовой части бронетранспортера расположен силовой отсек с двигателями и трансмиссией.

Вне боя командир и водитель ведут наблюдения через два ветровых стекла, которые в боевой обстановке закрываются бронекрышками, после чего обзор осуществляется с помощью перископических приборов.

Мотострелки в десантном отделении размещены лицом к бортам, что позволяет им стрелять на ходу через амбразуры. Еще один боец находится рядом со стрелком пулеметной установки.

Вооружение БТР-70 состоит из пулеметов КПВТ (14,5 мм) и ПКТ (7,62 мм), которые размещены в круглой вращающейся башенке. Была попытка разместить в ней автоматический гранатомет вместо ПКТ, но эта модификация в серийное производство запущена так и не была. Боекомплект КПВТ составляет 500 патронов.

Силовая установка БТР-70 состоит из двух бензиновых двигателей ЗМЗ-4905. Причем топливные баки расположены отдельно, в специальном отсеке, что снижает вероятность пожара. Кроме того, машина оборудована автоматической системой пожаротушения.

Трансмиссия бронетранспортера механическая, есть четыре передних и одна задняя передача. Раздатка БТР-70 способна передавать усилие на лебедку. Управляющими являются две передние пары колес. Бронетранспортер имеет систему регулировки давления в шинах, которая способна компенсировать потерю давления при простреле или пробитии колеса.

Двухступенчатый водометный движитель позволяет БТР-70 развивать на плаву скорость до 10 км/ч.

Конструкторы бронетранспортера уделили большое внимание защите от поражающих факторов ОМП. Машина оснащена мощной фильтровентиляционной установкой, а также системами радиационной и химической разведки.

Модификации бронетранспортера

С момента начала серийного производства БТР-70 неоднократно модифицировался, также на его базе были созданы машины для выполнения специальных заданий. Еще в советский период на основе этого бронетранспортера была разработана штабная машина БТР-70КШМ, а также машина радиосвязи БТР-70МС. В середине 70-х годов в НИИ Артвооружения была создана противотанковая САУ «Жало-С», которая представляла ПТО, установленное на БТР-70. На вооружение эта боевая машина так и не была принята.

Одним из главных недостатков БТР-70 является сложность его силовой установки, поэтому практически все попытки модернизации этого бронетранспортера были направлены на устранение этой проблемы. Уже в постсоветский период в России и Украине были выпущены две модификации бронетранспортера под одинаковым названием БТР-70М, в которых бензиновые двигатели были заменены одним дизельным. На российском БТР-70М был установлен мотор КамАЗ-7403 (260 л. с.), а также трансмиссия от БТР-80. Украинский БТР-70М, разработанный специалистами харьковского КБ им. Морозова, получил дизель УТД-20. Также на этой машине были изменены боковые люки для выхода десанта.

Существуют и другие модификации БТР-70:

  • БТР-70 «Гром». Это еще одна версия машины, разработанная конструкторами КБ им. Морозова. Вместо бензиновых двигателей, на ней установлен дизельный УТД-20 (как у БТР-70М), кроме того, штатная башня заменена боевым модулем «Гром». В его состав входит 30-мм пушка, автоматический гранатомет, пулемет (7,62 мм) и ПТРК «Барьер» с четырьмя ракетами. Боковые люки выполнены по типу БТР-80;
  • БТР-70 КБА-2. Еще одна украинская версия БТР-70 с двигателем УТД-20 и автоматической пушкой КБА-2 вместо КПВТ;
  • БТР-70Т. Модификация, разработанная компанией «Техимпекс» (Украина). Бензиновые двигатели заменены на два дизеля, машина оборудована новой радиостанцией и колесами. На БТР-70Т может быть установлен другой боевой модуль по желанию заказчика;
  • БТР-70ДИ. Вариант бронетранспортера, разработанный на Николаевском бронетанковом заводе. На него установлен КАЗ «Заслон», современные прицельные приспособления, новая коробка передач, два дизельных двигателя «Ивеко» и автоматическая система пожаротушения. БТР-70ДИ имеет усиленную противоминную защиту и комплекс вооружения, состоящий из 30-мм пушки, автоматического гранатомета и ПТРК «Барьер»;
  • БТР-70М-А1. Модификация бронетранспортера с двумя дизельными двигателями;
  • Кобра-К. Вариант машины, разработанный совместно белорусским 140-м ремонтным заводом и словацкими компаниями. У этой модификации бензиновые двигатели заменены на один дизель КамАЗ-7403, а стандартное вооружение заменено на боевой модуль «Кобра», состоящий из 30-мм пушки и пулемета ПКТ;
  • БТР-70МД. Модификация бронетранспортера, разработанная в Казахстане. От базовой она отличается одним дизельным двигателем и новыми прицельными приспособлениями.

Характеристики

Экипаж, чел.2
Десант, чел.8
Масса, кг11 500
Вооружениепулемет КПВТ (14,5 мм) и ПКТ (7,62 мм)
Силовая установка2Х ЗМЗ-4905 120 л.с.
Макс. скорость, км/ч80
Скорость на плаву, км/ч8
Запас хода, км400
Бронирование
Лобовая часть, мм8-10
Корпус и башня, мм6

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

БТР-70: фото, устройство, технические характеристики

После развала Советского Союза армиям России и получивших независимость молодых республик досталось богатое наследие. Одним из экземпляров боевой техники, созданным советскими оружейными конструкторами, стал БТР-70. Эта боевая машина как и в годы СССР, так и сегодня используется мотострелковыми подразделениями в качестве средства для транспортирования солдат во время военных действий. Описание, устройство и тактико-технические характеристики БТР-70 содержатся в статье.

Знакомство с транспортной единицей

БТР-70 (фото армейской техники представлено ниже) является советским бронетранспортером, созданным в 70-х гг. в Нижнем Новгороде на Горьковском заводе. Сотрудники конструкторского бюро разработали колесную плавающую бронемашину, в задачи которой входило оказывать огневую поддержку мотострелковым подразделениям и осуществлять транспортировку бойцов.

БТР-70 - это плавающая боевая техника, для которой предусмотрено круговое бронирование. В ходовой части бронетранспортера имеется независимая подвеска – все восемь колес в машине ведущие. Характеристики БТР-70 позволяют ему не отставать от танков и успешно преодолевать водные преграды, траншеи и окопы.

Об истории создания

В 60-х гг. для нужд советских мотострелковых войск была предоставлена 60-я модель бронетранспортера. В то время на вооружении советской армии состояла БМП-1. Боевая машина пехоты также доказала свою высокую эффективность. С целью повысить общие боевые и эксплуатационные параметры бронетранспортера было решено создать новую бронированную машину, использующую более мощный двигатель и вооружение. Некоторыми военными был предложен альтернативный вариант: не усовершенствовать бронетранспортеры и полностью отказаться от этого вида транспорта, а использовать исключительно БМП. В результате советскими конструкторами было решено спроектировать для армии технику, в которой удалось бы объединить лучшие характеристики бронетранспортеров и боевых пехотных машин. Для этого с БМП-1 были демонтированы гладкоствольная пушка и пулемет ПКТ и установлены на 60-ю модель бронетранспортера. В технической документации транспортное средство значится как БМП ГАЗ-60. Однако по причине неудовлетворительной скорости и маневренности, обусловленных слишком большим весом, с серийным производством данной машины возникли трудности. Тем не менее, как утверждают эксперты, конструкторские наработки не пропали и были применены при создании БТР-70.

О доработках

С целью повысить скоростные характеристики машины советские оружейные инженеры под руководством И. С. Мухина оснастили БТР двумя бензиновыми двигателями по 120 л. с. каждый. Такое конструкторское решение позволило повысить удельную мощность силовой системы. Функцию основного вооружения в БТР-70 выполняет танковый крупнокалиберный пулемет конструкции Владимирова (КПВТ). Местом его установки стала вращающаяся башенка.

Результат

Для корпуса БТР-70 (фото бронетранспортера представлено в статье), в отличие от 60-й модели, характерна сниженная на 18,5 см высота, благодаря чему новая машина менее уязвима для вражеского огня. Однако бронетранспортер не лишен и некоторых недостатков. Как утверждают специалисты, по причине наличия двух двигателей ремонтировать и обслуживать силовую установку стало труднее. Кроме того, не очень удачным получился водометный двигатель БТР. После преодоления водных преград конструкцию приходится чистить от ила и водорослей. Тем не менее военными бронированная машина была одобрена.

О серийном изготовлении

В 1971 году Минобороны СССР издало указ №0141, согласно которому БТР-70 может быть принят на вооружение советской армией. Начало серийного производства пришлось на 1976 год. Изначально местом изготовления бронетранспортера был Горьковский автомобильный завод. С 1981 г. эту задачу выполняют работники Арзамасского завода автомобильных частей. Кроме того, лицензия на изготовление БТР-70 была выдана Советским Союзом Румынии. До развала СССР румынская промышленность выпустила 154 единицы бронированной техники.

О конструкции

Проектируя компоновку новой машины, разработчики использовали 60-ю модель бронетранспортера. Местом управленческого отдела в БТР-70 стала передняя часть машины. Тут же расположены рабочие места механика и капитана. Солдаты размещены в средней части бронетранспортера – десантном отделении. Для моторно-трансмиссионного отсека отведена задняя часть машины. Лобовая часть БТР оборудована специальными ветровыми стеклами для обзора. С целью сделать видимость достаточно хорошей в любую погоду и время года для окон предусмотрен обогрев и стеклоочистители. Защиту командира и механика от пулевых попаданий обеспечивают специальные бронированные заслонки, которые устанавливаются на окна. В боевой обстановке осмотр местности командиром осуществляется при помощи прибора ТНПКУ-2Б и трех перископических приспособлений. Механик может пользоваться четырьмя перископическими механизмами. Управленческое отделение бронетранспортера для загрузки и выгрузки оборудовано верхними люками. Для изготовления кузова использованы бронированные стальные листы, соединенные при помощи сварки. Лобовая часть бронетранспортера имеет толщину 1 см. Толщина листа, используемого для башни, составляет 0,6 см. Скрытая от противника высадка и посадка мотострелков возможна благодаря наличию специальных люков в нижней части борта машины.

Экипаж бронетранспортера рассчитан на восемь человек. Для них предусмотрены специальные лавочки. Внутреннее устройство БТР-70 конструкторы проектировали так, чтобы у солдат была возможность осуществлять стрельбу из салона. Для этого с обеих бортов машины разместили лавочки, на которые садится экипаж лицом к шести небольшим амбразурам.

Как и для окон в управленческом отделе, для амбразур предусмотрены специальные бронированные крышки. В боевой обстановке обзор солдатами производится при помощи двух перископических приборов.

О вооружении

Огонь по противнику осуществляется из танкового крупнокалиберного пулемета (14,5 мм) и ПКТ калибра 7,62 мм. КПВТ является основным вооружением бронетранспортера. Дальность прицельной стрельбы из данного орудия составляет 2000 м. На одну транспортную единицу прилагается 500 боеприпасов. Танковый крупнокалиберный пулемет используется в качестве дополнительного оружия. Показатель прицельной дальности из этого орудия немного ниже и составляет 1500 м. Боевой комплект для ПКТ состоит из 2000 патронов.

О силовом агрегате

Бронетранспортер оборудован двумя восьмицилиндровыми двигателями ГАЗ-49Б. Местом их крепления стала общая рама. Машинное масло охлаждается теплообменниками и радиаторами. Емкость топливных баков составляет 145 л. С целью снизить их пожароопасность в конструкции бронетранспортера предусмотрены специальные герметичные отсеки. Кроме того, для устройства БТР-70 характерно наличие автоматизированной противопожарной системы. Как утверждают специалисты, нередки случаи, когда один из силовых агрегатов выходит из строя. Бронетранспортер сможет продолжить свое движение, если будет исправным второй мотор. Поэтому разработчики проектировали силовую установку таким образом, чтобы отключение силовой передачи от мотора механик смог выполнять дистанционно.

О ходовой части

Ходовка бронетранспортера состоит из четырех осей. Высокий показатель проходимости машины обеспечен наличием полного привода. Первые две оси являются управляемыми. Для того чтобы развернуть транспорт, механику требуется 12,5 м.

Подвеска торсионного типа. Обод в колесе разъемный. Шины бескамерные с низким уровнем давления, поддерживаемым специальной регулировочной системой. Благодаря ей бронетранспортер может продолжать движение на пробитых колесах. Компрессорам в таком случае для поддержания необходимого уровня давления приходится работать на полную мощность. На асфальтированной поверхности техника может двигаться со скоростью 80 км/ч. Трансмиссия замкнутая с демпферным сцеплением. Машина оборудована механической коробкой передач с четырьмя передними и одной задней передачей. Третья и четвертая оснащены синхронизаторами.

ТТХ

Особенности:

  1. БТР-70 относится к классу бронетранспортеров.
  2. Весит техника 11,5 т.
  3. Экипаж управления состоит из 2 человек. В десантном отделении 8 солдат.
  4. Показатель максимальной скорости составляет 80 км/ч.
  5. Вплавь БТР-70 в течение часа может преодолеть 10 км.
  6. Техника обладает запасом хода 400 км.
  7. Общий показатель мощности силового агрегата составляет 240 лошадиных сил.
  8. Внешняя связь командира осуществляется при помощи радиостанции Р-123М. Для внутренних переговоров предназначено устройство Р-124.

Мнение экспертов

Как утверждают специалисты, неоспоримым достоинством БТР-70 является возможность его использовать в среде с высоким уровнем радиации. Бронетранспортер оборудован специальной системой, которая определяет повышенный радиационный фон. Кроме того, изнутри салон оснащен эффективной вентиляционной системой. Благодаря специальным фильтрам экипаж надежно защищен от химического и радиационного воздействия.

О модификациях

Стандартная версия БТР-70 стала базой для следующих вариантов бронированной техники:

  1. КШМ. Представляет собой командно-штабной передвижной пункт.
  2. МС. При помощи данной техники осуществляется связь. Транспортное средство с упраздненной башней и содержит дополнительные радиостанции.
  3. БТР-70М. Технические характеристики в сравнении с классической версией улучшены. В новой модели вместо двух бензиновых двигателей используется один дизельный КамАЗ-7403. Мощность силового агрегата увеличена до 260 л. с.
  4. 70М-А1. Производят данную модель в Белоруссии. Мощность двух дизельных силовых агрегатов составляет по 136 л. с. Техника оборудована кондиционером.
  5. 70М-Б1. Машина белорусского производства. В технике используется дизельный двигатель. Мощность силового агрегата – 260 лошадиных сил.
  6. "Кобра-К". Транспортное средство разработано совместно российскими, белорусскими и словацкими специалистами. Бронетранспортер вооружен улучшенным модулем Cobra. Кроме того, для БТР предусмотрен кондиционер.
  7. 70М-Д. Машина казахстанского производства. Оснащена мотором мощностью 270 л. с. Дополнительно в БТР используются турецкие тепловизоры.

О модели БТР-70 "Звезда"

Судя по многочисленным отзывам потребителей, российская компания «Звезда» сегодня считается одной из крупнейших, выпускающих настольные игры и сборные модели. В каталогах производителя вниманию покупателей представлены пластиковые самолеты, вертолеты, автомобили, корабли и парусники. Большим спросом пользуются сборные наборы БТР-70 "Звезда".

Комплектуется товар 201 деталью, которые закреплены на пяти литниках. Общий размер изделия составляет 210 мм. Для набора предусмотрен масштаб 1:35. Набор комплектуется 9 колесами для БТР-70 и инструкцией.

В заключение

Боевое крещение бронетранспортера состоялось в Афганистане. Позже БТР-70 использовался в многочисленных вооруженных конфликтах на территории Приднестровья, Абхазии, Чечни и восточной Украины. Несмотря на то, что конструкторами создаются новые варианты бронированных машин, как утверждают эксперты, 70-я модель будет востребована еще долгое время.

fb.ru

БТР-70.. Бронетранспортеры и бронемашины России

В начале 70-х годов был создан БТР-70 (ГАЗ-4905), принятый на вооружение 21 августа 1972 г. и запущенный в серию в 1976 год)7. Основные отличия БТР-70 от предшественника - БТР-60ПБ - заключались в следующем:

- установлены новые, более современные и мощные V-образные восьмицилиндровые карбюраторные двигатели ГАЗ-49Б (ЗМЗ-4905) мощностью по 115 - 120 л. с;

БТР-70

Компоновка БТР-70

- изменена компоновка десантного отделения - бойцы сидят лицом к бортам, что облегчает им ведение огня из личного оружия через амбразуры;

- оборудованы нижние боковые люки для посадки десанта;

- топливные баки размещены в изолированных отсеках;

- применена автоматическая система защиты от оружия массового поражения;

- введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых и третьих пар колес от вторых и четвертых;

- смонтирована система отключения силовой передачи от двигателя с рабочего места водителя, которая позволяет при выходе из строя одного двигателя быстро отключить его и работать только на другом исправном;

- установлены два электрогенератора;

- высота бронетранспортера уменьшена на 185 мм.

Закрытый корпус машины с гладким днищем герметизирован. В его передней части размещены сиденья водителя и командира, за ними - одного десантника и стрелка. Десантное отделение расположено за отделением управления, в нем параллельно бортам машины установлены два сиденья для шести человек десанта.

Двигатели смонтированы в кормовой части корпуса. Водометный движитель - двухступенчатый.

Колесные шины - бескамерные, сверхнизкого давления. Подвеска колес - индивидуальная торсионная.

Для ведения огня из личного оружия пехотинцев в бортах машины имеется семь лючков, закрываемых броневыми герметическими крышками. Наблюдение из бронетранспортера осуществляется через перископические смотровые приборы ТНП-Б: у водителя их четыре, у командира - три, по одному - в бортах десантного отделения. Кроме того, у командира имеется дневной прибор наблюдения ТПКУ-2Б.

Вооружение БТР-70 осталось аналогичным вооружению БТР-60ПБ (14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм ПКТ с боекомплектом, соответственно, 500 и 2000 патронов), размещенные во вращающейся башне с прицелом ПП-61А или ПП-61АМ. Однако вместо прежней башни с утлом вертикального наведения 30° применена усовершенствованная башня разработки Тульского КБ Приборостроения (ныне - НПО «Точность») с углом обстрела, увеличенным до 60°.

Боевое отделение БТР-70

БТР-70 в Афганистане

В десантном отделении машины перевозится гранатомет РПГ-7 и два ПЗРК 9К34 «Стрела-2». Кроме того, машина может транспортировать два автоматических гранатомета АТС-17. Имеется радиостанция Р-123М, прибор радиационной разведки ДП-ЗБ и войсковой прибор химической разведки ВПХР. При срабатывании системы защиты от оружия массового поражения жалюзи автоматически закрываются и двигатели машины останавливаются.

На БТР-70 установлен отопитель калориферного типа.

На базе БТР-70 выпускались:

- машина радиосвязи БТР-70МС; внешние отличия - отсутствие башни и наличие дополнительных штыревых антенн.

- БРЭМ, вместо башни установлен кран.

- Командно-штабная машина БТР-70КШМ.

- Машина с аппаратурой радиоэлектронной борьбы. В Румынии выпускался бронетранспортер ТАВ-77, представлявший собой вариант БТР-70 и незначительно отличавшийся от прототипа. Для румынской армии на базе БТР ТАВ-77 также строились БРЭМ и командно-штабная машина.

БТР-70 различных вариантов состоят на вооружении армий России и стран СНГ, Эстонии, Непала, Пакистана.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

БТР-70 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. БТР. БТР-70КлассификацияБоевая масса, тЭкипаж, чел.Десант, чел.ИсторияПроизводительГоды производстваГоды эксплуатацииОсновные операторыРазмерыДлина корпуса, ммШирина корпуса, ммВысота, ммБаза, ммКолея, ммКлиренс, ммБронированиеТип брониЛоб корпуса, мм/град.Борт корпуса, мм/град.Корма корпуса, мм/град.Лоб башни, мм/град.Борт башни, мм/град.Корма рубки, мм/град.ВооружениеУглы ВН, град.Углы ГН, град.Дальность стрельбы, кмПрицелыПулемётыПодвижностьТип двигателяМощность двигателя, л. с.Скорость по шоссе, км/чСкорость по пересечённой местности, км/чЗапас хода по шоссе, кмЗапас хода по пересечённой местности, кмУдельная мощность, л. с./тКолёсная формулаТип подвескиПреодолеваемый подъём, град.Преодолеваемая стенка, мПреодолеваемый ров, мПреодолеваемый брод, м
БТР-70 в Тольятти

Бронетранспортёр

11,5

2

8

с 1972

с 1976

7535

2800

2235..2320

4400

2380

475

стальная катаная

8..10

6

6

6

6

6

−5..+30[1]

360

1..2 (КПВТ)1,5 (ПКТ)

ПП-61АМ

1 × 14,5-мм КПВТ1 × 7,62-мм ПКТ

два ЗМЗ-4905

Производитель:</td>Заволжский моторный завод</td></tr>
Марка:</td>два ЗМЗ-4905</td></tr>
Тип:</td>спаренные карбюраторные бензиновые</td></tr>
Объём:</td>4 250 см3</td></tr>
Максимальная мощность:</td>120 л. с., при 3400 об/мин</td></tr>
Максимальный крутящий момент:</td>284,4 Н·м, при 2500 об/мин</td></tr>
Конфигурация:</td>V8</td></tr>
Цилиндров:</td>8</td></tr>
Расход топлива при смешанном цикле:</td>116 л/100 км</td></tr>
Расход топлива на трассе:</td>72 л/100 км</td></tr>
Диаметр цилиндра:</td>92 мм</td></tr>
Ход поршня:</td>80 мм</td></tr>
Степень сжатия:</td>6,7</td></tr>
Тактность (число тактов):</td>4</td></tr>
Порядок работы цилиндров:</td>1-5-4-2-6-3-7-8</td></tr>
Максимальные обороты:</td>3650</td></tr>
Рекомендованное топливо:</td>Бензин А-76 ГОСТ 2084-67</td></tr>

2 × 120

80

9..10 на плаву

400..600

250..375 по грунтовым дорогам

20

8 × 8 / 4

индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами

30

0,5

2

плавает

БТР-70 на Викискладе?

БТР-70 — советский бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения оружия массового поражения. Бронетранспортёр БТР-70 представляет собой плавающую, с круговым бронированием, восьмиколёсную с независимой подвеской (со всеми ведущими колёсами) машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Вооружение состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм, и пулемёта ПКТ калибра 7,62 мм.

История создания

В целях повышения общих боевых и эксплуатационных параметров БТР-60 в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода на базе БТР-60ПБ был разработан новый бронетранспортёр. Работы велись под руководством главного конструктора И. С. Мухина. 21 августа 1971 года приказом Министерства обороны СССР № 0141 машина была принята на вооружение под обозначением БТР-70[2].

Серийное производство

С 1976 года было развёрнуто серийное производство. Первоначально машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе. С 1981 года производство было перенесено на Арзамасский завод автомобильных запчастей. Первая машина была выпущена 23 февраля 1981 года[2].

Описание конструкции

БТР-70 представляет собой боевую бронированную колёсную машину и предназначен для транспортирования и огневой поддержки мотострелковых подразделений[3].

Броневой корпус и башня

Корпус бронетранспортёра полностью герметичен, состоит из трёх отделений, сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины[3].

Силовое отделение

В корме корпуса расположено отделение силовой установки, в которой установлены два двигателя, сцепление и коробка передач, которые смонтированы на одной раме. От остальных частей корпуса силовое отделение отгорожено перегородкой, в которой имеются люки для доступа к двигателям. Также в силовом отделении располагаются топливные баки, которые изолированы от остальных элементов отделения[4].

Боевое отделение

В средней части корпуса располагается боевое отделение, в котором размещена башенная установка, укладки с боекомплектом, приборы наблюдения и другое оборудование. Кроме того, в боевом отделении установлены два сдвоенных трёхместных и два одноместных сидения для размещения десанта[4].

Отделение управления

В передней части корпуса находится отделение управления, в котором расположены органы управления машиной, приборы наблюдения, лебёдка, радиостанция и рабочие места механика-водителя и командира[4].

Вооружение

В качестве основного вооружения используется 14,5-мм пулемёт КПВТ, наибольшая прицельная дальность стрельбы — 2 км. Возимый боекомплект составляет 500 патронов[5].

Дополнительно в башенной установке установлен спаренный с КПВТ 7,62-мм пулемёт ПКТ. Дальность стрельбы которого составляет до 1,5 км. Возимый боекомплект — 2000 патронов[5].

Средства наблюдения и связи

В состав приборов наблюдения командира входят три прибора ТНПО-115 и один ТПКУ-2Б, для наблюдения в ночных условиях имеется ТКН-1С, на щитке которого установлен осветитель ОУ-3ГА-2М. У водителя установлены три ТНПО-115, а также имеется один ТПН-Б, для наблюдениях в ночных условиях установлен прибор ТВНО-2Б. В башенной установке находится прицел ПП-61АМ, а также прибор наблюдения ТНПТ-1. У десанта имеется семь лючков в корпусе для наблюдения, а также два прибора наблюдения ТНП-Б[6].

Для обеспечения внешней связи используется радиостанция Р-123М, которая размещена справа от места командира. Для внутренних переговоров используется переговорное устройство на трёх абонентов Р-124[7].

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки используются два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905, суммарная мощность которых составляет 240 л.с.[6]

Трансмиссия имеет постояннозамкнутое, демпферное сцепление. Коробка передач — механическая, имеет четыре передних и одну заднюю передачу. На третьей и четвёртой передачах имеются синхронизаторы[8].

Ходовая часть

Ходовая часть колёсная, имеет 8 колёс размером 9—18" с разъёмными ободами. Шины колёс пневматические модификации К-58, размером 13,00—18", с возможностью регулирования давления в зависимости от дорожных условий[9].

Подвеска машины независимая рычажно-торсионная, в состав которой входят 8 торсионов, 16 рычагов подвески, а также 12 гидравлических амортизаторов двойного действия[9].

Модификации

  • БТР-70КШМ — командно-штабная машина
  • БТР-70МС — машина радиосвязи. Отсутствует башня, установлены дополнительные радиостанции.
  • БТР-70М — модернизированный вариант БТР-70. Установлен дизельный двигатель КамАЗ-7403 мощностью 260 л.с., вместо двух бензиновых двигателей, а также агрегаты трансмиссии от БТР-80.
  • ТАВ-77 — румынская модификация БТР-70
  • БТР-70Т — украинская модернизация БТР-70, разработанная компанией ООО НПК «Техимпекс». Установлены новые боковые люки десанта, как у БТР-80, радиостанция Р-173, два новых дизельных двигателя Д245.30Е2 суммарной мощностью 312 л.с., передние и задние габаритные фонари БТР-80, новые колёса с бескамерными шинами. Вместо башни может быть установлен боевой модуль.
  • БТР-70ДИ (БТР-7) — украинская модернизация БТР-70, производимая ГП «Николаевский бронетанковый завод». На машине установлены: комплекс активной защиты «Заслон», телевизионный, комбинированный дневной и ночной прицел с лазерным дальномером и система панорамного обзора «Панорама», автоматическая система пожаротушения, кондиционер, два дизельных двигателя FPT “Iveco” Тектор (ЕВРО-3), механическая шестиступенчатая коробка передач. Усилена противоминная защита, 3А и 3В по классификации НАТО. Модернизировано боевое отделение, установлены 30-мм автоматический гранатомёт АГС-17, ПТРК «Барьер» (4 ПТУР). Может устанавливаться 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-2 и оснащаться беспилотным летательным аппаратом, способным проводить разведку в радиусе около 20 км.[13]
  • БТР-70М-А1 — белорусская модификация. Установлены два дизельных двигателя мощностью 136 л.с., с электронным управлением. Предусмотрена установка боевого модуля БМ-30, вместо стандартной башни и кондиционера мощностью 10 кВт.
  • БТР-70МБ1 — белорусская модификация разработки ОАО «140-й ремонтный завод». Установлены боковые десантные люки, водомётный движитель, сиденья и элементы трансмиссии от БТР-80, дизельный двигатель мощностью 260 л.с., радиостанция Р-173М[14]
  • Кобра-К — модификация, разработанная в 2001-2002 гг. белорусскими 140-м ремонтным заводом[15] и ОАО «Пеленг», и словацкими фирмами «Метапол» и «ZTS Dubnica»[16]. Установлен боевой модуль Cobra, оснащённый 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным пулемётом ПКТ и усовершенствованной СУО. Машина оснащена дымовой системой «Туча», немецкой системой кондиционирования DATO-V. Предусмотрена замена двигателей на один дизельный КамАЗ-7403, мощностью 260 л.с. Экипаж состоит из 3 человек и 8 пехотинцев в десантном отделении.
  • БТР-70М — азербайджанская модификация, совместная разработка Бакинского приборостроительного завода, Николаевского ремонтно-механического завода и Южно-Африканской компании EWT. Установлен боевой модуль «Шимшек», оснащённый 23-мм автоматической пушкой ЗУ-23 или 30-мм 2А42. Усилено противоминное и противоосколочное бронирование.
  • БТР-70МД — казахстанская модификация БТР-70 с двигателем Д-235.9Е2 (270 л.с.) вооружена пулеметами калибра 7,62 и 14,5 миллиметра, установлены тепловизоры ATS-10 производства турецкой компании «Аселсан»[17]

Машины на базе

  • «Отсек» — советская экспериментальная 120-мм САУ
  • 2С14 «Жало-С» — советская экспериментальная 85-мм противотанковая САУ.
  • 1Л29 «Ртуть-Б» — станция помех радиовзрывателям СПР-2.
  • 15Я56М — Машина боевого поста МБП.
  • БТР-70Ді-02 «Світязь» — украинская командно-штабная машина, производимая ГП «Николаевский бронетанковый завод»
  • БММ «Ковчег» — украинская бронированная медицинская машина, производимая ГП «Николаевский бронетанковый завод».
  • БРЭМ-2000 (БРЭМ-7К) — украинская бронированная ремонтно-эвакуационная, производимая ГП «Николаевский бронетанковый завод». [18]
  • УДС-70 — учебно-действующий стенд, производства ГП «Николаевский бронетанковый завод».
  • КМ-70 (БТР-МК) — белорусская командная машина, на базе БТР-70М, производства «Минотор-сервис». Башня демонтирована, установлены две радиостанции Р-130М и Р-123М, навигационная аппаратура. Экипаж 6 человек.
  • МТП-70 (МТП-К) — белорусская машина технической помощи, на базе БТР-70М, производства «Минотор-сервис». Вооружена 7,62-мм пулеметом ПКТ. Оснащена тяговой лебедкой, грузоподъемным устройством грузоподъемностью 1,5 тонны, оборудованием электросварки. Экипаж 4 человека.

Операторы

Современные

  • Абхазия Абхазия — 86 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2007 год[19][неавторитетный источник? 920 дней]
  • Азербайджан Азербайджан:
  • Армения Армения:
  • Афганистан Афганистан — некоторое количество БТР-70, по состоянию на 2010 год[23]
  • Белоруссия Белоруссия — 39 БТР-70, по состоянию на 2016 год[24]
  • Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина — 3 БТР-70, по состоянию на 2010 год[25]
  • Венгрия Венгрия — 309 БТР-70[26][неавторитетный источник? 920 дней]
  • Грузия Грузия — 25 БТР-70, по состоянию на 2016 год[27]
  • Замбия Замбия — 20 БТР-70, по состоянию на 2016 год[28]
  • Казахстан Казахстан — 190 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2012 год[29], по другим данным 45 БТР-70[26][неавторитетный источник? 920 дней]
  • Киргизия Киргизия — 25 БТР-70 и 10 БТР-70М, по состоянию на 2016 год[30]
  • Македония Македония — 57 БТР-70, по состоянию на 2016 год[31]
  • Мали Мали — 9 БТР-70, по состоянию на 2016 год[32]
  • Мексика Мексика — 26 APC-70 (БТР-70), по состоянию на 2016 год[33]
  • Молдавия Молдавия — 20 БТР-70[26][неавторитетный источник? 920 дней]
  • Монголия Монголия — 40 БТР-70М, по состоянию на 2016 год[34]
  • Непал Непал — 135 БТР-70[26][неавторитетный источник? 920 дней]
  • Пакистан Пакистан — 120 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2016 год[35]
  • Никарагуа Никарагуа — несколько БТР-70М, по состоянию на 2016 год[36]
  • Государство Палестина Государство Палестина — 50 БТР-70 со снятым вооружением поставлено в 2010 году из России в качестве гуманитарной помощи[37]
  • Россия Россия: — 200 БТР-70 всех модификаций, дополнительно 2.000 единиц БТР-60/БТР-70 на хранении, по состоянию на начало 2016 год[38]
  • Румыния Румыния — производится по лицензии под обозначением TAB-77, в период с 1978 по 1991 годы произведено 159 единиц, после распада СССР производство продолжено под лицензией РФ[37], по состоянию на 2012 год Румыния имеет 150 TAB-77[39]
  • Сирия Сирия — 1000 БТР-50, БТР-60 и БТР-70, по состоянию на 2012 год[40] На 2016 год количество неизвестно [41]
  • Судан Судан — 10 БТР-70М Кобра поставлены в 2007 году из Белоруссии[37][42]
  • США США — 7 единиц БТР-70 поставлены из ФРГ (5 БТР-70 в 1991 году, ещё 2 в 1993 году)[37]
  • Таджикистан Таджикистан — 23 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2016 год[43]
  • Туркмения Туркмения — 300 БТР-70, по состоянию на 2016 год[44]
  • Узбекистан Узбекистан — 25 БТР-70, по состоянию на 2016 год[45]
  • Украина Украина — 237 БТР-70 (дополнительно несколько единиц в Нацгвардии Украины[46]), по состоянию на 2016 год[47]
  • Южная Осетия Южная Осетия — 90 БТР-70 и БТР-80 в МЧСиО, по состоянию на 2008 год[48]

Бывшие

  • ГДР ГДР — 1266 единиц БТР-70 поставлены из СССР в период с 1983 по 1990 годы, использовались под обозначением SPW-70[37]
  • СССР СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам

Служба и боевое применение

  1. Афганская война (1979—1989)[49]
  2. Вооружённый конфликт в Приднестровье — 10 бронетранспортёров БТР-70 молдавской армии были захвачены в качестве трофея Приднестровскими вооружёнными силами в мае 1992 года в боях[50].
  3. Грузино-абхазский конфликт[51]
  4. Россия, Чечня — Чеченские войны (1994—1996, 1999—2002)[51]
  5. Грузино-южноосетинский конфликт [52]
  6. Югославские войны [53]
  7. Единственное государство из блока НАТО, которое приобрело и использовало БТР-60ПБ в боевых условиях - Турция. После объединения Германии власти Турции закупили БТР-60ПБ и БТР-70 из арсеналов расформированной ННА ГДР и использовали их в боевых действиях против курдских повстанцев. На основании положительных оценок данных турецкими военными в 1996 году Турция закупила у России большую партию БТР-80.[54][55]

См. также

Напишите отзыв о статье "БТР-70"

Примечания

  1. ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 16
  2. ↑ 1 2 Отечественные колёсные бронетранспортёры БТР-60, БТР-70, БТР-80, стр. 38
  3. ↑ 1 2 Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 5
  4. ↑ 1 2 3 Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 7
  5. ↑ 1 2 Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 15
  6. ↑ 1 2 Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 16-17
  7. ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 30
  8. ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 20
  9. ↑ 1 2 Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 22
  10. ↑ [elvisti.com/node/38629 КБ имени Морозова модернизировало бронетранспортер БТР-70]
  11. ↑ [topwar.ru/12163-legkaya-bronetehnika-modernizaciya-po.html Модернизация легкой бронетехники] // Военное обозрение, 10 марта 2012 г.
  12. ↑ [morozovkmdb.com/rus/body/btr70.php Модернизация бронетранспортеров БТР-70 и БТР-80] / официальный сайт ХКБМ
  13. ↑ [btrmz.com/ru/ptodukt/lightbtr/btr7 БТР 70 Ді (БТР 7)]
  14. ↑ подполковник запаса Николай Макаревич. [vsr.mil.by/2015/07/21/zavod-umeyushhij-vsyo/ Завод, умеющий всё] // "Во славу Родины", № 133 от 21 июля 2015
  15. ↑ подполковник запаса Николай Макаревич. [vsr.mil.by/2013/04/30/uspex-prixodit-k-tem-kto-umeet-rabotat-nadezhno-i-kachestvenno/ Успех приходит к тем, кто умеет работать надежно и качественно] // "Во славу Родины", № 81 от 30 апреля 2013
  16. ↑ Валерий Ковалев. [old.redstar.ru/2001/10/25_10/3_02.html В дело вступают "Кобры"...] // "Красная звезда" от 25 октября 2001
  17. ↑ [www.armstrade.org/includes/periodics/news/2010/0720/11005240/detail.shtml Казахстан продемонстрировал модернизированный БТР-70МД] / ЦАМТО
  18. ↑ [btrmz.com/ru/ptodukt/lightbtr/btr70/brem7k Ремонтно-эвакуационная машина]
  19. ↑ [www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=45&newsid=3622 Сегодня.ру — Почему Грузия проиграет будущую войну]
  20. ↑ The Military Balance 2016. — P. 180.
  21. ↑ 1 2 The Military Balance 2016. — P. 181.
  22. ↑ 1 2 3 The Military Balance 2016. — P. 178.
  23. ↑ The Military Balance 2010. — P. 356.
  24. ↑ The Military Balance 2016. — P. 183.
  25. ↑ The Military Balance 2010. — P. 179.
  26. ↑ 1 2 3 4 [www.army-guide.com/rus/product1118.html Army Guide — БТР-70, Бронетранспортер колесный]
  27. ↑ The Military Balance 2016. — P. 184.
  28. ↑ The Military Balance 2016. — P. 476.
  29. ↑ The Military Balance 2012. — P. 255.
  30. ↑ The Military Balance 2016. — P. 187.
  31. ↑ The Military Balance 2016. — P. 135.
  32. ↑ The Military Balance 2016. — P. 455.
  33. ↑ The Military Balance 2016. — P. 405.
  34. ↑ The Military Balance 2016. — P. 274.
  35. ↑ The Military Balance 2016. — P. 280.
  36. ↑ The Military Balance 2016. — P. 406.
  37. ↑ 1 2 3 4 5 [armstrade.sipri.org/armstrade/page/trade_register.php Stockholm Internation Peace Research Institute — Arms Transfers Database]
  38. ↑ The Military Balance 2016. — P. 190.
  39. ↑ The Military Balance 2012. — P. 148.
  40. ↑ The Military Balance 2012. — P. 349.
  41. ↑ The Military Balance 2016. — P. 354.
  42. ↑ The Military Balance 2016. — P. 471.
  43. ↑ The Military Balance 2016. — P. 202.
  44. ↑ The Military Balance 2016. — P. 203.
  45. ↑ The Military Balance 2016. — P. 208.
  46. ↑ The Military Balance 2016,p.206
  47. ↑ The Military Balance 2016. — P. 206.
  48. ↑ [osradio.ru/politika/250-vooruzhennye-sily-juzhnojj-osetii..html Осетинское радио и телевидение — Вооруженные силы Южной Осетии]
  49. ↑ [otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/wars0/page/1_afghan_1.htm БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА В АФГАНИСТАНЕ (1979—1989)]
  50. ↑ Виталий Моисеев. [otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/wars1/wars_01.htm Танки в Приднестровье] (рус.). Проверено 16 мая 2012. [www.webcitation.org/683nQrRqk Архивировано из первоисточника 31 мая 2012].
  51. ↑ 1 2 [topwar.ru/31540-semeystvo-btr-60-7...-v-boevyh-deystviyah.html Семейство БТР-60/70/80 в боевых действиях]
  52. ↑ [izvestia.ru/news/292324 Секрет полишинеля]
  53. ↑ [rostend.su/?q=node/966 Война в Македонии: славяне против албанцев]
  54. ↑ [anvictory.org/blog/2010/03/03/turetskaya_armiya_voorujaetsya_rossiyskoy_voennoy_tehnikoy/ Турецкая армия вооружается российской военной техникой]
  55. ↑ [topwar.ru/31540-semeystvo-btr-60-7...-v-boevyh-deystviyah.html Семейство БТР-60/70/80 в боевых действиях]

Литература

  • Турчин М.А., Мурашкин Е.М., Степнов В.Л., Волхонский Э.С., Лазарев В.Г., Лиокумович Л.Я., Столяров Н.В., Сергеев И.Н., Бровкин Б.Н., Синцов Ю.Л., Тимонин Д.А., Киселёв П.А., Виноградов И.А., Какорин В.Б., Карпунин Н.Ф., Баженов М.Д., Тихомиров В.Н. Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Китаев А.Н.. — Стереотипное. — Москва: Военное издательство, 1988. — 560 с. — (13/4653(б)).
  • Отечественные колёсные бронетранспортёры БТР-60, БТР-70, БТР-80 // «Бронеколлекция». Приложение к журналу «Моделист-конструктор» : Журнал. — Москва: ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2007. — Вып. Специальный выпуск. — № 1. — С. 38.

Ссылки

  • [walkarounds.airforce.ru/armour/rus/btr-70/index.htm 43 фотографии на walkarounds.airforce.ru]
  • [armor.kiev.ua/Tanks/Modern/btr70/btr70.htm БТР-70 на armor.kiev.ua]
  • [www.army.lv/?s=1505&id=394 БТР-70 на army.lv]

Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе СССР и России после 1945 года

wiki-org.ru

БТР-70: полное описание, фото

Один из первых бронеавтомобилей появился после окончания русско-японской войны 1904—1905 гг. Его создатель, подъесаул Сибирского казачьего корпуса М. А. Накашидзе, переоборудовал для этой цели свой автомобиль, установив броню и башню с пулеметом. В период империалистической войны 1914—1918 гг. и спустя почти два десятилетия на испытательные полигоны стран, производящих боевую технику, выходили самые различные образцы колесных бронированных автомобилей.

И все же к середине второй мировой войны производство бронеавтомобилей резко сократилось, а на вооружение подвижных родов войск стали поступать новые машины — бронетранспортеры.

Высокоманевренный характер боевых действий, широкое применение танков в войне показали огромную роль взаимодействия их с пехотой. Но стрелковые подразделения часто несли большие потери от огня противника еще на подходе к рубежу атаки. Необходимо было специальное средство транспортировки на поле боя, которое позволяло бы наступать вслед за танками в готовности немедленно использовать их успех и одновременно обеспечивало для личного состава подразделений защиту от огневых средств противника.

Низкая проходимость и уязвимость от огня даже стрелкового оружия исключали применение для этих целей автомобилей «коммерческого» типа. Броневики же оказались маловместимыми. Одной из самых массовых бронемашин на поле боя стал бронетранспортер (БТР), приспособленный для перевозки как минимум отделения пехоты, укрытой за его броней от пуль и осколков артиллерийских снарядов и мин. Автоматическое стрелковое оружие, а иногда даже 20—30-миллиметровые пушки позволяли им успешно бороться с однотипными машинами, живой силой противника и обстреливать низколетящие самолеты.

В Советской Армии первыми из серийных образцов таких машин были бронетранспортеры БТР—40 и БТР — 152, а впоследствии и их модификации. Они были созданы с использованием базы автомобилей массового выпуска ГАЗ—63 и ЗИС—151, сохраняли общую с ними схему расположения агрегатов. Это было оправдано экономически и не ограничивало возможности дальнейшего совершенствования боевых качеств БТР.

Тактико-технические качества БТР значительно повысились с принятием на вооружение вначале БТР—60П, а затем его модификаций БТР—60ПА, БТР—60ПБ. Эти машины были специально сконструированы так, что обладали высокой проходимостью, лучшей защищенностью, амфибийными качествами. Впервые на отечественных БТР силовая установка была расположена в кормовой части корпуса.БТР—70 — одна из последних машин такого типа. Это колесный (8X8) плавающий бронетранспортер высокой проходимости. В башне располагается спаренная пулеметная установка: 14.5-мил-лиметровый КПВТ (крупнокалиберный пулемет Владимирова танковый) и 7.62 миллиметровый ПКТ (пулемет Калашникова танковый).

Боевое отделение рассчитано на восемь десантников. Командир и водитель размещаются в отделении управления. От своих предшественников БТР—70 имеет ряд отличий. В бортах корпуса — между вторым и третьим мостами располагаются два боковых люка для десанта. Мощность силовой установки, состоящей из двух карбюраторных двигателей, повышена до 240 л. с. (у БТР—60ПБ — 180 л. е.). Несколько изменена конфигурация корпуса. Скорость полностью загруженной машины на шоссе достигает 80 км/ч, а водометный движитель обеспечивает на плаву до 10 км/ч.

Машина способна преодолевать подъемы крутизной до 30°, рвы шириной до 2 метров и двигаться по косогорам с уклоном до 25°.

БТР—70 оборудован управляемой или автоматически срабатывающей при появлении пламени в силовом отделении системой пожаротушения и фильтровентиляционной установкой (ФВУ). ФВУ создает избыточное давление внутри корпуса, предотвращающее попадание в машину пыли, радиоактивных и отравляющих веществ, очищает воздух.Мощная силовая установка, независимая подвеска колес, система автоматического поддержания давления воздуха в шинах обеспечивают хорошую проходимость по дорогам и без дорог, а наличие наряду с пулеметной установкой переносного зенитного комплекса и противотанкового гранатомета обусловливает высокие боевые качества машины.

БТР—70:

1 — щиток приборов родителя;2 — радиостанция;3 — краны управления гидросистемами;4 — боеукладки пулеметов;5 — механизмы наводки вооружения:6 — аккумуляторная батарея;7 — силовая установка;8 — радиаторы системы охлаждения;9 — вентилятор;10 — топливный бак;11 — заслонка водометного движителя;12 — рабочее колесо водомета;13 -— генератор;14 — механизм стояночного тормоза;15 — раздаточные коробки;16 — гидравлические амортизаторы ходовой части.

Из истории БТР:

carsaround.ru

Бронетранспортер БТР-70 - фото, история

Обновлено 01.07.2015

Представляю Вам Walkaround из 58 фото бронетранспортера БТР-70 (ГАЗ-4905) из экспозиции Технического музея имени К.Г. Сахарова в городе Тольятти.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

Созданная на базе узлов и агрегатов БТР-60ПБ, новая колесная боевая машина пехоты получила обозначение БТР-70. Бронетранспортеры имеют схожую компоновку: в передней части находится отделение управление, в средней части расположено десантное отделение, а в комовой части — моторно-трансмиссионное. На бронемашину установили два бензиновых двигателя мощностью по 120 л.с. В конструкцию корпуса, между второй и третьей колесной парой, были добавлены два люка для скрытой посадки и десантирования пехотинцев. Бронетранспортер имел закрытый и герметичный корпус, что позволяло ему вести боевые действия условиях применения оружия массового поражения. Толщина лобовой брони корпуса — 8-10мм. Башня сварной конструкции ее толщина в лобовой части 6 мм. В корпусе имеется шесть закрывающихся броневыми крышками амбразур, из которых десантники могут вести огонь из личного оружия. Бронетранспортер принят на вооружение 21 августа 1971 года, и выпускался на Горьковском автозаводе с 1976 по 1986 гг. Он активно применялся в ходе войны в Афганистане, а так же в ходе последующих вооруженных конфликтов на территории бывшего СССР.

На данных фото представлен БТР-70 с дополнительным бронированием. Толщина накладного бронелиста — 10мм (измерено личной мной). Фото БТР-70, сделаны 29 августа 2013 года.

В масштабе 1:35 модель бронетранспортера выпускается российской фирмой «Звезда», это старая модель фирмы Dragon. Еще есть новая модель от китайской фирмы Trumpeter. А вот в масштабе 1:72 существует только смоляная модель от питерской фирмы АриаМастер. Очень бы хотелось пластиковую модель БТРа в данном масштабе. На сегодняшний день ситуация несколько изменилась в лучшую сторону. Украинская  фирма АСЕ представила свою новую разработку, выполненную с использованием 3D технологий, модель ранней версии БТР-70 в масштабе 1:72.

Технические Характеристики Бронетранспортера БТР-70:

Длина: 7535 мм Ширина: 2790 ммВысота: 2235 ммДорожный просвет (клиренс): 475 ммКолея: 2380мм Колёсная формула: 8 х 8Боевая масса: 11,5-12 тМаксимальная скорость:- по шоссе – 80 км/ч- наплаву – 9-10 км/чЗапас хода по топливу: 400-600 кмВместимость: Экипаж 3 человека и 7 десантниковБронирование: противопульноеВооружение:пулеметы — 14,5-мм пулемет КПВТспаренный 7,62-мм пулемет ПКТБоекомплект — 500 патронов 14.5-мм, 2000 патронов 7.62-ммОборудование:Средства постановки дымовых завес — ТДА, 6 х 902ВРадиостанция – Р-123МПреодолеваемые препятствия:подъем — 30 град.макс. допустимый крен — 25 град.ширина рва — 2,0 мвысота стенки — 0,6 мглубина брода — плавает

Фотографии БТР-70 с дополнительным бронированием

Фотографии обычного бронетранспортера

Еще один walkaround из фото БТР-70, сделанный  около автомобильной школы ДОСААФ в городе Ульяновске. На этой машине призывники учатся вождению бронетранспортера.  Фото сделаны 17 мая 2015 года.

 

hobby-models.ru

БТР-70 — Википедия РУ

У этого термина существуют и другие значения, см. БТР.

БТР-70 — советский бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения оружия массового поражения.

БТР-70 Классификация Боевая масса, т Экипаж, чел. Десант, чел. История Производитель Годы производства Годы эксплуатации Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм Ширина, мм Высота, мм База, мм Колея, мм Клиренс, мм Бронирование Тип брони Лоб корпуса, мм/град. Борт корпуса, мм/град. Корма корпуса, мм/град. Лоб башни, мм/град. Борт башни, мм/град. Корма башни, мм/град. Вооружение Углы ВН, град. Углы ГН, град. Дальность стрельбы, км Прицелы Пулемёты Подвижность Тип двигателя Мощность двигателя, л. с. Скорость по шоссе, км/ч Скорость по пересечённой местности, км/ч Запас хода по шоссе, км Запас хода по пересечённой местности, км Удельная мощность, л. с./т Колёсная формула Тип подвески Преодолеваемый подъём, град. Преодолеваемая стенка, м Преодолеваемый ров, м Преодолеваемый брод, м
БТР-70
БТР-70 в Музее военной техники «Боевая слава Урала», г. Верхняя Пышма.
Бронетранспортёр
11,5
2
8
с 1972
с 1976
7535
2800
2235..2320
4400
2380
475
стальная катаная
8..10
6
6
6
6
6
−5..+30[1]
360
2 (КПВТ)1,5 (ПКТ)
ПП-61АМ
1 × 14,5-мм КПВТ1 × 7,62-мм ПКТ
2 × 120
80
9..10 на плаву
400..600
250..375 по грунтовым дорогам
20
8 × 8 / 4
индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
30
0,5
2
плавает
 БТР-70 на Викискладе

Боевая машина БТР-70 представляет собой плавающую, с круговым бронированием, восьмиколёсную с независимой подвеской (со всеми ведущими колёсами) машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Вооружение состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм, и пулемёта ПКТ калибра 7,62 мм.

БТР-70 представляет собой боевую бронированную колёсную машину и предназначен для транспортирования и огневой поддержки мотострелковых подразделений[3].

Броневой корпус и башня

Корпус бронетранспортёра полностью герметичен, состоит из трёх отделений, сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины[3].

Силовое отделение

В корме корпуса расположено отделение силовой установки, в которой установлены два двигателя, сцепление и коробка передач, которые смонтированы на одной раме. От остальных частей корпуса силовое отделение отгорожено перегородкой, в которой имеются люки для доступа к двигателям. Также в силовом отделении располагаются топливные баки, которые изолированы от остальных элементов отделения[4].

Боевое отделение

В средней части корпуса располагается боевое отделение, в котором размещена башенная установка, укладки с боекомплектом, приборы наблюдения и другое оборудование. Кроме того, в боевом отделении установлены два сдвоенных трёхместных и два одноместных сидения для размещения десанта[4].

Отделение управления

В передней части корпуса находится отделение управления, в котором расположены органы управления машиной, приборы наблюдения, лебёдка, радиостанция и рабочие места механика-водителя и командира[4].

Вооружение

В качестве основного вооружения используется 14,5-мм пулемёт КПВТ, наибольшая прицельная дальность стрельбы — 2 км. Возимый боекомплект составляет 500 патронов[5].

Дополнительно в башенной установке установлен спаренный с КПВТ 7,62-мм пулемёт ПКТ, дальность стрельбы которого составляет до 1,5 км. Возимый боекомплект — 2000 патронов[5].

Средства наблюдения и связи

В состав приборов наблюдения командира входят три прибора ТНПО-115 и один ТПКУ-2Б, для наблюдения в ночных условиях имеется ТКН-1С, на щитке которого установлен осветитель ОУ-3ГА-2М. У водителя установлены три ТНПО-115, а также имеется один ТПН-Б, для наблюдениях в ночных условиях установлен прибор ТВНО-2Б. В башенной установке находится прицел ПП-61АМ, а также прибор наблюдения ТНПТ-1. У десанта имеется семь лючков в корпусе для наблюдения, а также два прибора наблюдения ТНП-Б[6].

Для обеспечения внешней связи используется радиостанция Р-123М, которая размещена справа от места командира. Для внутренних переговоров используется переговорное устройство на трёх абонентов Р-124[7].

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки используются два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905, суммарная мощность которых составляет 240 л. с.[6]

Трансмиссия имеет постояннозамкнутое, демпферное сцепление. Коробка передач — механическая, имеет четыре передних и одну заднюю передачу. На третьей и четвёртой передачах имеются синхронизаторы[8].

Ходовая часть

Ходовая часть колёсная, имеет 8 колёс размером 9—18" с разъёмными ободами. Шины колёс пневматические модификации К-58, размером 13,00—18", с возможностью регулирования давления в зависимости от дорожных условий[9].

Подвеска машины независимая рычажно-торсионная, в состав которой входят 8 торсионов, 16 рычагов подвески, а также 12 гидравлических амортизаторов двойного действия[9].

http-wikipediya.ru