Обзор бульдозеров от знаменитой американской компании CAT. Бульдозер мощность двигателя


Бульдозер ДЗ-110 / ДЗ-110A | Технические характеристики, мощность двигателя, цена, фото

Бульдозер ДЗ-110 — одна из многочисленных легенд советского машиностроения. Несмотря на то, что техника давно снята с производства, на внутреннем рынке страны она пользуется неизменной популярностью. Причиной этому стало сочетание технических данных и ремонтопригодности машин.

Бульдозер ДЗ-110: история

ДЗ-110 — машина с богатой историей, которой едва ли могут похвастаться другие модели тракторов и тяжелой строительной техники. Начало производства машины было положено во второй половине прошлого века. За время выпуска модель претерпела множество изменений и дала жизнь десяткам модификаций.

Первым шагом на пути создания землеройной техники стало производство трактора Т-130. На момент его выхода на рынок он был пионером в своей области и получил повсеместное распространение. Шло время, и руководство Челябинского тракторного завода приняло решение модернизировать Т-130. Так свету явился знаменитый трактор Т-170. На его базе и был выпущен бульдозер ДЗ-110.

Повышенный до 10-го тяговый класс машин позволил создать производительную технику для широкого круга потребителей. В 2002 году производство Т-170 остановилось. Права на продажу бульдозеров ДЗ-110 перешли к компании «Стройтехника». В линейке землеройных машин была представлена базовая версия ДЗ-110 и бульдозер ДЗ-110А. Также производитель предложил покупателям модификацию ДЗ-ПОХЛ.

Технические характеристики ДЗ-110А были схожи с аналогичными у базовой версии. Ключевым отличием явилось использование нового бульдозерного отвала с углом перекоса 12 градусов. В модификации ДЗ-ПОХЛ получила отвал с углом перекоса 6 градусов против стандартного у базового ДЗ-110.

Бульдозер ДЗ-110: технические характеристики

Бульдозер ДЗ-110 адаптирован для работы в суровых условиях российской действительности. Техника выдерживает экстремально низкие температуры до — 40 градусов и сохраняет трудоспособность в экстремально жарких регионах с температурой до + 40 градусов. К главным особенностям ДЗ-110 относится:

  • высокая ремонтопригодность;
  • простота использования и обслуживания;
  • сравнительно невысокая цена;
  • возможность эксплуатации в любых условиях.

Двигатель

На бульдозер ДЗ-110 в базовой модификации устанавливается четырехтактный дизель заводского производства Д-160. Мотор отличается объемом 14,48 литров. При оборотах коленвала 1250 в минуту бульдозер ДЗ-110 имеет мощность 170 л.с. Силовой агрегат охлаждается жидкостной системой. Рассчитывая на увеличение нагрузок на мотор, производитель предусмотрел запас крутящего момента в 25 %.

На модернизированных современных версиях бульдозера использовались двигатели мировых лидеров в производстве силовых агрегатов: американского Cummins и немецкого DEUTZ. Моторы выдавали мощность 180 и 190 лошадей соответственно. На некоторых моделях устанавливался двигатель ЯМЗ-236. Это неудивительно, ведь права на продажу техники перешли к Ярославскому производителю.

Максимальное тяговое усилие машины составляло 94 кН. Основные нагрузки на себя брал литой блок цилиндров, изготовленный из чугуна. Вертикальные перегородки блока стали основой, к которой крепились распределительный и коленчатый валы, а также валик декомпрессора. Для удобства ремонта и техобслуживания мотора в его корпусе предусмотрены специальные люки для осмотра.

Особенностью двигателя стало использование уравновешивающего механизма для сокращения вибрации. В базовом моторе был предусмотрен механизм газораспределения.

Основное устройство и ходовая часть

Поскольку бульдозер ДЗ-110 является модифицированным трактором, устройство его трансмиссии и гидравлической системы не отличается от базовой модели Т-170. Однако, для обеспечения выполнения возложенных функций, землеройная машина оснащается дополнительными:

  • толкающими брусьями;
  • винтовым раскосом;
  • отвалом с ножами;
  • гидроцилиндрами подъема и опускания отвала;
  • гидроцилиндром перекоса отвала;
  • трубопроводами гидросистемы.

Толкающие брусья соединены с кронштейнами, оснащенными системой компенсации перемещений. Крепление осуществляется сварными швами. Трансмиссия представлена механической четырехвальной 12-ступенчатой коробкой передач. Муфта сцепления — замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом.

Ходовая система поставлена на тележки с балансиром и трехточечной жесткой подвеской. В отличие от бульдозеров с рессорным типом подвески, бульдозер ДЗ-110 ведет себя более уверенно на любых поверхностях. Жесткая рама обеспечивает устойчивость машины.

Для движения используются гусеничные цепи с прямоугольной формой профильной рамы. Гусеницы оснащаются шестью опорными катками с каждой стороны и подключаются к гидравлической системе, которая, в свою очередь, регулирует работу отвала.

Для обеспечения комфорта водителя на ДЗ-110 устанавливается кабина на виброплатформе. Подрессоренное сиденье водителя регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В некоторых модификациях устанавливался кондиционер.

Рабочие характеристики

  • тип отвала — неповоротный;
  • угол резания грунта — 55 градусов;
  • высота подъема отвала — 102 мм;
  • скорость подъема/опускания — 0,2 м/с;
  • тип рыхлителя — трехзубый;
  • масса — 2245 кг;
  • максимальное заглубление — 650 мм.

Габаритные размеры бульдозера ДЗ-110

  • длина — 5193 мм;
  • ширина — 2475 мм;
  • высота по кабине — 3085 мм;
  • продольная база — 2478 мм;
  • колея гусеничного хода — 1880 мм;
  • дорожный просвет — 415 мм;
  • ширина башмака гусеницы — 500 мм;
  • удельное давление на грунт — 0,05 МПа;
  • конструкционная масса — 14 320 кг.

Применение

Заводские технические характеристики бульдозера ДЗ-110 пригодились в нефтедобывающей отрасли, строительстве, газовой промышленности, дорожно-ремонтном деле, сельском и лесном хозяйстве и других сферах. Несмотря на то, что машина была признала морально устаревшей, она остается популярной среди российского потребителя.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Мощность двигателя Caterpillar. Сколько лошадиных сил? Колесный бульдозер.

854K 674 кВт - 903.8 л.с. 597 кВт - 800.6 л.с. 1750 об/мин.
854G 656 кВт - 879.7 л.с. 597 кВт - 800.6 л.с. 1750 об/мин.
844H 512 кВт - 687 л.с. 468 кВт - 627 л.с. 2000 об/мин.
844 463 кВт - 620.9 л.с. 2000 об/мин.
834H 413 кВт - 554 л.с. 372 кВт - 498 л.с. 1800 об/мин.
834G 358 кВт - 480.1 л.с. 1900 об/мин.
834B 335.6 кВт - 450 л.с.
824H 299 кВт - 401 л.с. 264 кВт - 354 л.с. 1800 об/мин.
824G Серия II 253 кВт - 339.3 л.с. 2000 об/мин.
824C 234.9 кВт - 315 л.с.
814F 189 кВт - 253.5 л.с. 179 кВт - 240 л.с. 2100 об/мин.
814B 161.1 кВт - 216 л.с.
776 649 кВт - 870.3 л.с.
772B 485 кВт - 650.4 л.с.
768C 336 кВт - 450.6 л.с.
732 485 кВт - 650.4 л.с.

speceps.ru

Характеристика бульдозера Т

Характеристика бульдозера Т-1501

Техническая характеристика бульдозера Т-1501

Бульдозер Т-1501 имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве и горнодобывающей промышленности.

Двигатель

Бульдозер Т-1501, оснащается двигателем Ярославского моторного завода или двигателем фирмы Cummins.

По своим характеристикам двигатели имеют следующие параметры:

Двигатель ЯМЗ-238НД7-1

Восьмицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонадувом и охлаждением.

Технические характеристики ЯМЗ-238НД7-1

Рабочий объем двигателя

14,86 л

Диаметр цилиндра и ход поршня

130 мм х 140 мм

Максимальный крутящийся момент

1108 Нм при 1108…1400 об/мин

Эксплуатационная мощность

174 кВт (235 л.с.) при 1900 об/мин

Двигатель QSC8.3-C245 «Cummins»

Шестицилиндровый четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

Технические характеристики QSC8.3-C245 «Cummins»

Рабочий объем двигателя

8.3 л

Диаметр цилиндра и ход поршня

114 мм х 135 мм

Максимальный крутящийся момент

1085 Нм при 1300…1600 об/мин

Эксплуатационная мощность

180 кВт (245 л.с.) при 2000 об/мин

Двигатель комплектуется системой  «Bosch» + «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.

Трансмиссия

Планетарная коробка передач бульдозера Т-1501, ЧЕТРА Т-15, трактора Т-15.01, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 415 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает три передачи переднего и три передачи заднего хода. Модулирущая система КПП позволяет плавно переключать скорости под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. КПП объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который устанавливается в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,9 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. С упругой муфтой, установленной на двигателе, гидротрансформатор соединяется карданной передачей.

Характеристики КПП

Передача

Передний ход

Задний ход

1

3.9

5.1

2

6.9

9.0

3

11.1

14.7

Передача бортовая

Бортовая передача — двухступенчатая, I-я ступень – шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

Ходовая система

Подвеска бульдозера Т-1501 трехточечная, полужёсткая с вынесенной осью качания тележек. Подобная подвеска обеспечивает высокие тяговые и сцепные свойства, уменьшает ударные нагрузку на ходовую систему, улучшенает условия труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Число опорных катков

7

Число поддерживающих катков

2

Гусеница

Гусеницы бульдозера Т-1501, ЧЕТРА Т-15 сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем со смазкой.

Характеристики гусеницы

Шаг звена

215,9 мм

Число башмаков

40

Высота грунтозацепов

70 мм

Ширина башмака

560 мм

Площадь опорной поверхности

3,26 м2

Давление на грунт

0,86 кгс/см2

 Гидравлическая система

Характеристики гидравлической системы:

 шестеренчатый насос S1A6155 фирмы «DAVID BROWN», производительностью 235л/мин при 1750 об/мин двигателя

четырехсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трех золотниковых секций

максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)

емкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) - 130 л

Секции золотников

Положение золотников распределителя

Число цилиндров

Диаметр цилиндра х Ход поршня,мм х мм

Подъем отвала

подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее

2

110 x 1200

Перекос отвала

вправо, нейтраль, влево

1

160 x 310

Подъем рыхлителя

подъем, нейтраль, опускание

2

160 x 530

Масса

Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU отвал, трехзубый рыхлитель, машинист) с двигателем ЯМЗ — 29200 кг, с двигателем Cummins — 28020 кг.

 Рыхлительное оборудование

В зависимости от условий работы рыхлителя на бульдозер могут быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.

Характеристики рыхлительного оборудования

Тип рыхлителя

Нерегулируемый, однозубый

Нерегулируемый, многозубый

Число зубьев

1

3

Масса, кг

2268

2475

Высота подъема, мм

738

555

Заглубление, мм

830

770

Макс. усилие вырывания, Т

21

21,2

Макс. усилие проникновения, Т

9,6

9,6

Бульдозерное оборудование

Большая емкость сферического отвала обеспечивает повышенную

производительность, причем использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.

Характеристики бульдозерного оборудования

Отвал

SU-отвал

U-отвал

Прямой

Длина х Высота

3794 х 1544

4058 х 1504

3880 х 1572

Емкость отвала, м3

6,8

8,5

5,8

Масса, кг

3610

3810

3465

Высота подъема, мм

1105

Заглубление отвала, мм

555

Макс. регулировка наклона

±16°

studfiles.net

Бульдозер: классы и типы, принцип работы, технические характеристики

Землеройная машина, относящаяся к классу самоходных. По сути представляет собой тягач или трактор, на котором установлено специальное оборудование — щит (криволинейный в сечении отвал).

Этот вид спецтехники успешно применяется для осуществления следующих действий:

  • вкрышных работ,
  • валка деревьев, корчевка пней и срезка кустарников, расчищение поверхности от снега, мусора, камней и пр.
  • перемещение и штабелирование сыпучих материалов,
  • разравнивание грунта,
  • засыпка траншей,
  • устройство насыпей,
  • планировка площадей и трасс,
  • зачистка откосов,
  • разработка каналов,
  • перемещение грунта для экскаватора,
  • снятие поверхностного слоя почвы,
  • прессование,
  • копание, разравнивание, перемещение горных пород, грунта и пр.

Появление первого бульдозера состоялось в 1929 году. Однако, само название возникло еще в конце 19 века и означало силу, способную переместить большую массу. Первая модель потрясала своими огромными размерами и издаваемым шумом. Его конструкция представляла собой трактор и смонтированную металлическую пластину на передней раме. Но даже в таком исполнении он уже исполнял все свои основные функции.

Бульдозер занимает важное место среди современной техники, без него сложно себе представить строительство зданий или дорог. Наиболее популярные типы Д, ДТ, марки Комацу, JCB, Хитачи, МТЗ, Hyundai и др.

Классификация бульдозеров

По типу отвала:

  • с неповоротным отвалом (установлен перпендикулярно продольной оси),
  • с поворотным отвалом,
  • бульдозеры универсальные (отвал — две шарнирные половины).

По типу привода отвала:

  • с гидравлическим приводом,
  • с канатным приводом,
  • с электромеханическим приводом.

По назначению:

  • общего назначения (предназначены для работы при умеренной температуре на различном грунте),
  • специального назначения.

По типу ходовой части — бульдозеры:

  • гусеничные,
  • колесные.

По дополнительным функциям:

  • трактор,
  • экскаватор,
  • рыхлитель.

Принцип работы

Основные части такой техники — базовая машина, отвал, рама (толкающая), система управления, дополнительное оборудование ( зубья, открылки, уширители, откосники).

Дополнительное оборудование играет важную роль в определении функциональных возможностей машины. Так, например, бульдозер-рыхлитель имеет дополнительные зубья, которые при движении машины опущены в грунт. Двигаясь передним ходом он рыхлит землю. Затем рыхлитель вынимается из грунта, а машина откатывается в исходное положение со смещением — шагом рыхления. Отвал экскаватора бульдозера схож по строению с ковшом (гребнем) обыкновенного. Таким образом, эта машина может выполнять комплексные задания.

Основной принцип работы для вех типов бульдозеров сводится к следующей схеме. отвал опускается на 50-200 мм ниже поверхности опоры. При движении происходит срезка покрытия. После того, как материал перед машиной накопится, его транспортируют на расстояние (рабочий ход), одновременно происходит подрезание (чтобы компенсировать потери грунта от высыпания). Затем отвал поднимается, грунт отсыпается в отвал, а машина возвращается задним ходом в исходное положение (холостой ход).

Технические характеристики бульдозера

Трактор бульдозер в зависимости от назначения и модели имеет различные параметры. В общем виде они выглядят так:

Масса — до 106 т.

Мощность двигателя — до 600 кВт.

Расстояние, на которое перемещается порода — до 200 м.Заглубление отвала — 800 мм.

Высота с козырьком — 2300 мм.

Подъем отвала — 1780 мм.

Ширина отвала — до 6100 мм.

Высота отвала — до 2200 мм.

Длина отвала — до 5500 мм.

Масса отвала — до 10 т.

ospectehnike.ru

Гу­се­ни­ч­ные буль­до­зе­ры Komatsu - Журнал Горная промышленность

Фирма KOMATSU имеет многолетний опыт в производстве бульдозеров практически всех весовых классов, входя в тройку лидеров мировой индустрии промышленных тракторов. Из каждых трех, проданных в мире тяжелых бульдозеров — один Komatsu. Многие российские предприятия являются  давними партнерами фирмы KOMATSU. В 70-80-х годах были выполнены крупные поставки землеройно-транспортной техники в СССР. На карьерах и приисках стран СНГ работают сотни машин с маркой Komatsu.

Современная программа фирмы включает 9 моделей средних и тяжелых бульдозеров Komatsu Vanguard серии 2, 3 и Super, выпущенных в последнее десятилетие, массой от 36 до 148 т и мощностью двигателя от 238 до 858 кВт.

Отличительными чертами машин Komatsu являются:

  • система двойного перекоса отвала;
  • гидротрансформатор с системой автоблокировки LOCKUP и блокировочной муфтой Komatsu;
  • турбодизельный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр;
  • система передачи TORQFLOW;
  • эластичная подвеска для балансирного бруса;
  • низкий центр тяжести;
  • оригинальная модульная конструкция;
  • масляные дисковые тормоза Komatsu.

Традиционная конструкция двигателей Komatsu с четырьмя клапанами (по два впускных и выпускных клапана на каждом цилиндре) способствует максимальному наполнению рабочих цилиндров. Повышенное давление топливной инжекции сокращает время впрыска, в результате чего обеспечивается больший эффект сгорания топлива. При работе на высоте до 3 км над уровнем моря не требуется регулировка впрыска топлива для поддержания номинальной мощности двигателя. Фирменная система передач TORQFLOW, состоящая из однофазного гидротрансформатора с водяным охлаждением, планетарной коробки передач с переключением на ходу и многодискового сцепления с гидравлическим управлением и принудительной смазкой, производит выбор оптимальной скорости движения в соответствии с выполняемой работой управлением одного рычага. На машинах имеется три передачи вперед и три назад.

Для более эффективного использования мощности двигателя и снижения расхода топлива применяется система автоблокировки LOCKUP, которая в зависимости от оборотов двигателя производит автоматический выбор силовой передачи либо напрямую (когда требуется большая мощность), либо через гидротрансформатор за счет автоматического включения или выключения блокирующей фрикционной муфты Komatsu.

На бульдозерах среднего класса фирма KOMATSU предлагает новую гидромеханическую силовую передачу НМТ(Hydro-Mechanical transmission), которая включает в себя преимущества механической передачи и системы TORQFLOW. К преимуществам системы НМТ следует отнести: более высокий к.п.д.трансмиссии, под нагрузкой не возникает блокировка двигателя, большая пиковая мощность, расширенный диапазон рабочих скоростей (выше мощность на тех же скоростях). При переключении передачи в переходных режимах не наблюдается снижение мощности.

В качестве конечной передачи на бульдозерах Komatsu используется цилиндро-планетарные двухступенчатые бортовые редукторы.

На своих гусеничных землеройно-транспортных машинах фирма KOMATSU устанавливает полужесткую ходовую систему с жестким креплением опорных катков гусеницы и традиционным расположением ведущей звездочки. Для снижения ударных нагрузок на передних направляющих колесах, буферном балансиром брусе и звездочках устанавливаются резиновые износоустойчивые амортизаторы. На бульдозерах новейшей серии Vanguard 3 фирма применяет балансирную подвеску опорных катков. Благодаря эластичным подвескам, значительно снижается напряженность работы оператора и обеспечивается длительная работоспособность компонентов ходовой системы. Данные эксплуатации показывают, что подобное устройство ходовой системы способствует также лучшему сцеплению с грунтом. Уникальные пылезащитные уплотнения Komatsu между звеньями и пальцами гусениц предохраняют зазоры между ними от попадания абразивных частиц и пыли, а также от удлинения шага звеньев, что увеличивает ресурс гусеницы.

При выполнении бульдозерных работ применяется система двойного наклона отвала. Оптимальный угол среза и наклон (перекос) отвала выбирается в ходе работы в зависимости от необходимости роста производительности. Двойное управление отвалом исключает необходимость в частом переключении передач при изменении нагрузки, что облегчает работу оператора и снижает износ зубчатой передачи. Контроль при управлении отвалом обеспечивается с помощью системы пропорционального контроля давления РРС (Proportional Pressure Control).

В конструкции тракторов Komatsu элементы трансмиссии состоят из отдельных модулей: двигателя, силовой передачи, включающей блок отбора мощности, гидротрансформатор, коробку передач, муфту поворота и тормоза, гидронасос силовой передачи, масляный фильтр силовой передачи, маслоочиститель, продувочный насос, масляный бак, блок конических шестерен. Все эти модули устанавливаются на основную раму. Модульная конструкция позволяет легко снимать компоненты трансмиссии без утечки масла, а модульная конструкция бульдозеров в целом обеспечивает удобство технического обслуживания и ремонта этих машин. Согласно опытным данным на демонтаж и установку отдельных модулей бульдозера D275-А бригадой из двух человек затрачивается: на двигатель — 20 чел.час; на гидротрансформатор — 4 чел.час; на коробку передач — 6 чел.час; на коническую шестерню — 4 чел.час; на муфту поворота и тормоз — 30 чел.час; на бортовые редукторы — 6 чел.час.

Низкопрофильная конструкция бульдозеров Komatsu обеспечивает им хорошую устойчивость благодаря низкому расположению центра тяжести.

Бульдозеры Komatsu продемонстрировали высокую эффективность при работе на российских предприятий в экстремальных горно-геологических и климатических  условиях. Так, на прииске Широкий АО «Северовостокзолото» за время проведения производственных испытаний рыхлительно-бульдозерным агрегатом D 375А-2 было переработано 658.7 тыс.м3 многолетних мерзлых пород, из  них 205.7 тыс.м3- талых, 384.7 тыс.м3 — взорванных и 68.3 тыс.м3 разрыхленных пород. Средняя производительность агрегата на разработке талых пород 2-3 категории крепости составила 177.4 м3/час при среднем расстоянии транспортирования пород 110 м, 250 м3/час — при расстоянии 80 м и 300 м3/час — при расстоянии 60 м. Результаты испытаний показали высокую экономичность бульдозера D 375А-2 по расходу топлива и масел. Удельный расход на 1 моточас составил  по топливу — 49.6 кг, по маслу — 0.4 кг. В расчете на 1000 м3 горной массы этот расход составил соответственно 348.1 и 3.6 кг/тыс.м3.

Современная программа промышленных тракторов Komatsu создана за последние 10 лет.

В начале 90-х годов фирма выпустила мощный 66-тонный бульдозер D 375А-3 и супер-бульдозер D 575A-2 массой 132 т, до недавнего времени являвшийся самым тяжелым трактором в мире. В мире было продано 10 бульдозеров D 575А-2 на крупные карьеры в США, Австралию и Японию. Но в 1995 г. фирма представила модернизированную модель D 575A Super массой 148 тонн. Появление новой машины было обосновано ростом потребности в землеройных машинах особо большой производительности для карьеров, использующих взрывание на сброс.

Первая модель бульдозера D 575А-2 Super была отправлена угольной компании August Enterprises в штате З.Виргиния, США. В настоящее время четыре таких машины работают в Австралии и США. Бульдозер D 575А-2 Super показывает производительность до 40% более высокую, чем бульдозера D 575А-2, а по сравнению с машинами массой менее 90 т обеспечивает производительность в 1.8-2 раза большую.

По сравнению с бульдозером D 575А-2 мощность двигателя увеличена с 784 до 858 кВт (больше на 10%), вместимость отвала — с 45 до 69 м3. Кроме того, бульдозер имеет определенный угол отвала для удерживания горной массы (угол наклона при выемке составляет 55° и при транспортировании — 45°). При разгрузке отвал принимает угол 77°, что особенно эффективно при работе на подъеме.

Хороший контакт с поверхностью и незначительное скольжение (проскальзывание) башмаков определяют высокую скорость перемещения бульдозера D 575А-2 Super во время работы. Длина гусеничного хода увеличена в передней части на 955 мм, при этом центр тяжести также смещен вперед. Такая гусеница улучшает распределение давления на грунт во время работы бульдозера. Вместо рыхлителя в задней части машины установлен контргруз.

Технические характеристики гусеничных бульдозеров Komatsu

Журнал "Горная Промышленность" №1 1996, стр.13

mining-media.ru

Гусеничные и колесные бульдозеры CAT: особенности, технические характеристики, серии

Лучше всего покупать специальную технику у проверенных производителей, а еще лучше у тех, которые занимаются выпуском всех мыслимых категорий. Это не только даст уверенность в заявленных характеристиках и надежности техники, но и облегчит покупку машин и запчастей, а также обслуживание. В данном случае идеальным выбором станут бульдозеры CAT, которые вместе с остальной техникой производителя обеспечат быструю окупаемость.

Бульдозеры CAT

Производителем бульдозеров под маркой CAT занимается знаменитая американская компания Caterpillar. Пожалуй, это без преувеличения крупнейший в мире производитель специальной техники, а также различного оборудования и вещей для строительных площадок и работников. Легче было бы сказать, чем они не занимаются в своей области. Им доверяют крупнейшие строительные компании, горнодобывающие комплексы, лесозаготавливающие предприятия и так далее. Вся техника выполнена на высочайшем уровне, а также включает в себя новейшее технологии и соответствует актуальным стандартам.

В данном случае нас интересуют бульдозеры, которые представлены в разной категории мощности и имеют гусеничный либо колесный ход. Также техника делится на модификации, которые предназначены для использования в различных условиях производства.

Основные достоинства, которые выгодно выделяют продукцию компании Caterpillar:

  • Разнообразный модельный ряд, который включает в себя не только модификации для разных работ, но и колесную или гусеничную ходовую;
  • Модульность конструкции сокращает затрачиваемые ресурсы и время на производство и обслуживание;
  • Привод двухконтурный гидростатический в гусеничных бульдозерах. Благодаря этому правое и левое ведущие колеса вращаются отдельно. Это позволяет совершать развороты на месте. Также такой тип привода означает плавное движение и развороты без каких-либо рывков. Также вкупе с модульностью такую систему проще обслуживать;
  • Использование гидростатической трансмиссии и рулевого управления с питанием от гидравлики для колёсных бульдозеров CAT дает те же преимущества, что и в случае с гусеничными бульдозерами;
  • Доказанная временем надежность силовых агрегатов и основных узлов, а также прочность конструкции;
  • Большая и просторная кабина позволит комфортно разместиться оператору. А управление движением всего с одного джойстика минимизирует затрачиваемые усилия и позволяет сосредоточиться на работе;
  • Понятные и информативные датчики, а также навигация и система лазерной нивелировки грунта сокращают время на профильные работы. Это означает меньшее число применяемой техники и работников, а также более высокую рентабельность;
  • Большая площадь остекления и оптимальное расположение оператора повышают обзорность и точность работы;
  • Наличие большого количества дилеров в России, которые разбросаны по всей территории, упрощает покупку/аренду и обслуживание техники от компании Caterpillar.

Довольно трудно у такого крупного и известного производителя найти какие-либо недостатки, однако, пожалуй, можно выделить сложность конструкции. Конечно, она дает массу преимуществ, но и вызывает необходимость проводить высококвалифицированное обслуживание с наличием специального оборудования. А некоторые дополнения, такие как навигационная система, во время проведения работ может и вовсе оказаться бесполезными.

Модельный ряд

Модельный ряд включает в себя довольно большое количество машин. По этой причине далее будет разделение на категории по мощности, а также по используемой ходовой: гусеничной или колесной.

Гусеничные малой мощности

Бульдозеры малой мощности включают модели с силовым агрегатом до 105 л. с. Основное внимание при разработке и постройке машин уделялось скоростным качествам, маневренности, универсальности, транспортабельности, а также повышению профилирования грунта.

Машины данной категории идеально подойдут при строительстве жилых домов, создании откосов на обочинах, строительстве дорог, расчистке и профилированию участка и подобном.

Каждая модель имеет по две модификации: XL и LGP. Вторая имеет меньшее давление на грунт и лучше подходит для использования на рыхлой земле либо болотах.

Технические характеристики гусеничных экскаваторов CAT малой мощности:

Модель D3K XL/LGP D4K XL/LGP D5K XL/LGP
Вес, кг 7795/8100 8147/8500 9408/9683
Мощность двигателя, кВт 55 62,6 71,6
Макс. скорость вперед/назад, км/ч 9/10 9/10 9/10
Давление на грунт, кПа 44,8/29,7 38,6/29,2 39,1/31,1
Макс. глубина копания рыхлителем, мм 337,5 337,5 337,5
Размеры отвала ШхВ, мм 2646х910/3149х860 2782х1010/3149х910 2782х1073/3220х1010
Объем отвала, м3 1,52/1,66 1,98/1,85 2,19/2,34
Глубина копания, мм 573 573/590 586/572

На видео бульдозер CAT D4K XL/LGP в работе:

Гусеничные средней мощности

Модели средней мощности имеют силовые агрегаты от 130 до 310 л. с. При проектировании упор был сделан на удобство управления, мощность и маневренность. Это гарантирует отличную производительность при невысоких удельных затратах.

Каждая модель представлена несколькими модификациями, которые отличаются отвалами и шириной ходовой, что влияет на размер, вес и удельное давление на грунт. Это определяет область применения машин.

Технические характеристики табл.1:

Модель D5K D6K D6n
Особенности Ходовая укорочена за счет перемещения ведущего колеса Подходит для работ в самых жестких условиях Подходит для работ в самых жестких условиях
Эксплуатационная масса, кг 16672 12886 16668-XL/17797-LGP
Мощность двигателя, кВт 112 93 111,8
Максимальная скорость вперед/назад, км/ч 10/11,6
Давление на грунт, кПа 32,2-50 32,7-42,5 52,3-XL / 34,4-LGP
Максимальная глубина копания рыхлителем, мм 560 360 473,5-XL / 359,5-LGP
Ширина отвалов, мм 3154-4165 3077-3360 (3154-3272)x -XL / 4080x -LGP
Объем отвалов, м3 3,16-4,28 2,7-2,9 3,18-4,28-XL / 3,16-LGP

Технические характеристики табл.2:

Модель D6R D6T D7R
Особенности Версия со смещенным ведущим колесом Та же версия со смещенным вверх ведущим колесом, но приспособленная под новый стандарт топлива Версия со смещенным ведущим колесом, которая обладает самой большой мощностью в своей серии
Эксплуатационная масса, кг 18300 20937 25000
Мощность двигателя, кВт 123 153 194
Максимальная скорость вперед/назад, км/ч 11,2/14,7 11,4/14,6 10,54/13,58
Давление на грунт, кПа 61,4 34,4-65,5 45,78-73,22
Максимальная глубина копания рыхлителем, мм 500 500 748
Ширина отвалов, мм 3260-4160 3260-5070 3693-4496
Объем отвалов, м3 3,7-5,31 3,89-6,86

Видео обзор гусеничного бульдозера CAT D6:

Гусеничные большой мощности

Самые большие и тяжелые машины с мощностью свыше 310 лошадиных сил. Применяется довольно нестандартная схема, в которой ведущие колеса приподняты, что также делает ходовую более короткой, упрощает обслуживание и увеличивает производительность. Основной упор был сделан на увеличение надежности и продолжительности срока службы.

Каждая модель представлена несколькими модификациями, которые отличаются отвалами. Это определяет область применения машин.

Модель D8R D9R D10T2 D11T/D11T CD
Вес, кг 37557 48784 70171 104257
Мощность двигателя, кВт 226 302 447 634
Макс. скорость вперед/назад, км/ч 10,8/13,9 11,9/14,7 12,7/15,8 11,8/14
Давление на грунт, кПа 95,1
Макс. глубина копания рыхлителем, мм 780-1135 798-1231
Ширина отвалов, мм 3937-4978 4310
Объем отвалов, м3 4,7-11,7 13,5
Фото гусеничного бульдозера CAT D10T2

Колесные средней и большой мощности

Колесные бульдозеры имеют конструкцию схожую с погрузчиками. А именно раму из двух частей, которые соединены шарниром и контролируются гидравликой. Они сконструированы для большей маневренности и скорости, нежели гусеничные. Это дает возможность перемещаться на большие расстояния.

Модель 814F Series 2 824K 834K 844K 854K
Вес, кг 21713 34000 47750 75000 102000
Мощность двигателя, кВт 173 302 370 561 676
Макс. скорость вперед/назад, км/ч 31/34,9 34,8/39,7 35,4/21,4 24,5/26,4 22,8/25,1
Ширина отвала, мм 3596
Объем отвала, м3 2,66 7,9-22,2 15,9-30,7 25-45
Фото колесного бульдозера CAT 824K

Для закладки отходов на полигонах

Это гусеничные бульдозеры, которые используются для работы с отходами и имеют защищенную кабину, а также защитные кожухи радиатора, моторного отсека, картера двигателя и трубопроводов. Это обеспечивает защиту механизмов от вредных воздействий даже в самых тяжелых условиях.

Конструктивно схожи с обычными гусеничными бульдозерами высокой мощности.

Модель D6R D7R D8R D9T WH
Вес, кг 22520 27610 37600 50100
Мощность двигателя, кВт 145 179 228 325
Ширина отвала, мм 3260/4063 3690/4500 3937/4400 4354/4686
Объем отвала, м3 11,2/9,3 14/12,3 20/21,1 28,8/33,5

На видео бульдозер CAT D9 в работе:

allspectech.com

Бульдозер: виды, характеристики, назначение | Тех24

04.02.2014

Бульдозер и его характеристики

Этот сородич трактора впервые был протестирован в 1929 году, а год спустя этих машин насчитывалось около 2-ух тысяч моделей. Какая же ситуация сейчас? Просто невозможно представить продвинутый город без бульдозера. Все они разные, но существует список характеристик, который одинаков для любой компании-производителя, любой модели рабочей техники.

Основная черта, творящая разницу в понятии «бульдозер» – мощность двигателя. Любой подобный агрегат не сможет даже сдвинуться с места, если, с экономических соображений, уменьшить мощность двигателя. Это обусловлено весом машины, а так же работой, для которой она предназначена. Такая спецтехника обладает чрезвычайно мощным двигателем, что позволяет ей без труда срезать и перемещать грунт на довольные большие расстояния (до 300 метров).

Говоря о мощности, нельзя не затронуть расход топлива бульдозера. Взять, к примеру, ситуацию с автомобилями: чем больше автомашина, тем больше топлива потребуется для поддержания активного состояния. Бульдозер – далеко не исключение, поэтому, даже если покупка последнего просто оставит «след» на кошельке, то цена на содержание такого «монстра» просто его уничтожит.

Помимо всего прочего, любой бульдозер имеет разное назначение, а значит – разные габариты. Какие задачи может выполнить такая техника? Во-первых – это срезание, копание, разравнивание и перемещение различных сыпучих материалов, грунта, горных пород. Во-вторых – снятие плодотворного слоя грунта на строительных площадках. В-третьих – зачистка основания под фундамент. Этим список выполняемых функций не ограничивается, т.к. при помощи указанной спецтехники можно осуществлять ремонт дорог, прессовать гибкие детали, использовать при добыче полезных ископаемых и др.

Уйдя от скучной повседневности, можно сказать, что бульдозеры играют важную роль в фильмах-боевиках. На них часто возлагается роль «неумолимых разрушителей», так как они надежны, мощны, практичны и очень востребованы, а значит найти их проще. Настоящая мужская техника. Между прочим, современные бульдозеры остановятся только от нехватки горючего, ведь другие проблемы их никак не затрагивают.

Гусеничный бульдозер

Гусеничная техника вошла в историю своим отдельным подразделом. Техника, разработанная на гусеничной системе передвижения необыкновенно надежная, стойкая и практичная.

Именно исходя из вышеописанных факторов конструкторы решили совместить символ мощности – тяжелый бульдозер и символ проходимости – гусеницы. Идея для «нового» подвида техники пришла разработчикам в голову неспроста: существует масса подтвержденных историй, когда танки спасали ход сражений именно благодаря гусеницам – проходили сквозь такие условия, которые не под силу обычным парам колес: ужасающая грязь, песок, вода и все вместе. Современные бульдозеры не темнят честь танков – нет такой обстановки, которая ему не под силу.

Новые технологии позволили достигнуть не только отличной проходимости, но и большой производительности в независимости от того, какой бульдозер будет размером. В целом, в надежности такого агрегата сомневаться не стоит: эффективность доказывается уже около ста лет. Каждый современный агрегат такого рода оснащен мощным двигателем, турбонадувом и системой охлаждения. Такая мощная техника отлично подойдет как для перевозки, зачистки и прочих мелких функций, так и для той роли, которую часто приписывают фильмы – разрушение зданий. Благодаря гусеницам они могут легко продвигаться по кирпичам и другому строительному материалу.

Услуги бульдозера

Современный бульдозер – это надежная мощная машина, способная не только свернуть горы, но и предоставить все условия для комфортного управления. Компании-разработчики укомплектовывают свою спецтехнику бортовыми компьютерами, удобными сидениями, кондиционером и др., т.е. всем тем, что значительно упрощают работы на таком сложном устройстве.

Виды современных бульдозеров могут быть различными. Выделяют машины с неповоротным отвалом, т.е. когда отвал установлен перпендикулярно продольной оси, а также с поворотным отвалом, когда от продольной оси базовой машины отвал возможно установить под углом в обе стороны в горизонтальной плоскости или же перпендикулярно этой оси. Также можно выделить универсальные образцы, отвал которых состоит из двух сочлененных шарнирно половин, установленных в горизонтальной плоскости под разными углами к продольной оси или перпендикулярно ей (например, путепрокладчик).

Ни для кого не секрет, что бульдозер имеет большой расход топлива. И это при современных-то ценах на топливо. Тем не менее, строители нашли выход из этой денежной ямы – аренда спецтехники. Сегодня не обязательно иметь столь дорогостоящие машины в собственности, тратить массу времени, сил и средств на ее обслуживание и содержание. Достаточно обратиться в нашу компанию и арендовать любой вид спецтехники.

В нашем каталоге вы найдете множество бульдозеров различных габаритов, характеристик и мощностей. Ведь то, какую машину лучше арендовать, напрямую зависит от объем и характера работа, с которыми предстоит столкнулся нашей спецтехнике. Так, при небольшом объеме работ нецелесообразно брать мощные, сверхпроизводительные машины, достаточно арендовать компактный вариант, который обойдется вам в разы дешевле.

Помимо широкого спектра услуг бульдозера, заказывая у нас, вы получаете массу других преимуществ. К примеру, вместе с любой спецтехникой вы сможете нанять водителя-профессионала, который специализируется на всех видах работ, предоставляемых машиной. С ним работа закипит и закончится в разы быстрее.

Вся наша техника проверена и готова к работе. У нас вы найдете как импортные модели бульдозеров, так и отечественную спецтехнику. Мы тщательно следим за состоянием каждой единицы техники, потому что она – это лицо нашей компании, и от того, как она будет служить нашему клиенту, зависит не только наш доход, но и репутация компании в целом. Мы знаем насколько высоко ценятся правильно и быстро оказанные услуги в современном мире, поэтому следим за тем, чтобы наша сдаваемая в аренду спецтехника оправдала ожидания любого заказчика и позволила быстро и эффективно справится с любой поставленной задачей.

Теги: Бульдозер, Услуги бульдозера

Возврат к списку

teh24.ru