Снегоход Буран А / АЕ (СБ-640А). Буран объем двигателя


Жизнь охотника. Снегоход «Буран». Характеристики и модельный ряд

Снегоход «Буран» известен на весь мир, ведь считается достижение советского прошлого и на сегодняшний день пользуется популярностью среди жителей Севера и не только.

Сложные погодные условия во время зимнего сезона охоты вынуждают охотников обращаться за помощью к снегоходам, которые помогают успешно добраться до места охоты, возвратиться обратно и доставить трофей.

Трудно себе подобрать более подходящее транспортное средство, чем этот снегоход. История снегохода «Буран» начинается в 1971 году, когда он начал выпускаться в Рыбинске.

Сейчас производством занимается предприятие «Русская механика», а если быть более точным, то «Сатурн», которое является дочерним вышеуказанному предприятию.

Найдутся люди, которые будут ругать, и хвалить эту модель, но он остаётся популярным в 21 веке, а это серьёзный аргумент. В чём же его привлекательность? Постараемся подробно рассмотреть его конструкцию, чтобы понять все превосходства и недостатки.

Описание и характеристики снегохода «Буран»

Cодержание статьи:

Оснащённость одной передней лыжей, которая легко поворачивается и является опорой, а также наличие двух гусениц делают этот снегоход настоящим танком.

Он способен преодолеть густые чащи, подлески и овраги, что добавляет ему ценности. Двигатель обладает мощностью в 34 л.с., а наличие небольшой степени сжатия делает его практически всеядным, то есть способным работать на топливе самого низкого качества.

Масса снегохода достигает 275 кг, а по габаритам в длину 2695 мм, по ширине достигает 900 мм, высота составляет 1320 мм.

Если к «Бурану» прицепить сани, на которых будет груз с массой до 250 кг, то он легко сможет буксировать его. По своим конструктивным особенностям снегоход предназначен для двух человек.

Расход топлива нельзя назвать маленьким, поскольку на сотню километров нужно около 25 литров. Объём бака топлива достигает 28 литров, поэтому одного полного бака на сотню точно хватит.

По скорости движения данное транспортное средство можно разогнать до 55 км/ч, что для целей охоты и рыбалки вполне достаточно.

Данный снегоход очень активно применяется для прокладывания лыжных трасс, поскольку имеет широкую гусеницу, а это позволяет проезжать меньше километров, чтобы подготовить нужную трассу.

На данный момент существует несколько моделей этого снегохода, которые имеют двухтактные или четырёхтактные двигатели с двумя цилиндрами.

Новые снегоходы «Буран» и старые модели

Любая техника ломается, устаревает и требует от создателя усовершенствований, модернизаций, каких-то новых наработок.

Кроме этого, современный мир постоянно удивляет своими достижениями в различных областях человеческой жизни. Конкуренты так и стараются занять лидирующие позиции.

Все эти обстоятельства стали толчком для создания новых моделей снегохода «Буран», задача которых была направлена на улучшение существующих характеристик снегохода.

Снегоход «Буран А»

Эта модель всего лишь одна из целого ряда, которая обладает некоторыми отличительными признаками и техническими особенностями.

По массе достигает 285 кг, габаритные данные в длину 2700 мм, по ширине 910 мм, а высота равняется 1335 мм, но это с лобовым стеклом.

Двигатель на два цилиндра и двухтактный. По мощности достигает 34 л.с. Охлаждается с помощью воздуха, электрозапуск двигателя отсутствует, скорость развивает до 60 км/ч.

«Буран АЕ»

Эта модель уже выпускается не в классическом виде, а имеет современный дизайн. Изменения коснулись самого капота и системы его крепления.

Сейчас его можно легко открыть и получить доступ в нужное место, чтобы произвести осмотр или ремонт. Капот изготовлен из литьевого пластика, который прекрасно держит удары и сильные морозы.

Сиденье сделано в два уровня, а задняя спинка для пассажира откидывается. Запускается двигатель с помощью электростартера.

«Буран АД/АДЕ»

Не будем сейчас повторяться, и описывать все характеристики этой модели, поскольку они практически идентичны той, которая была выше.

Скажу лишь о том, что у данного снегохода установлена более длинная платформа и есть в наличии электростартер.

«Буран 4Т/4ТД»

Эта модификация удовлетворяет запросы многих покупателей, поскольку имеет в своей конструкции ряд положительных изменений, которые повышают комфорт, экономят топливо и уменьшают шум.

Четырёхтактный двигатель с 29 л.с., выхлоп газов перенесён на раму, где крепится глушитель. Изменения были сделаны с патрубком, который модифицировали.

Платформа у этого снегохода тоже удлинённая, о чём свидетельствует литера «Д». Кроме этого, есть электростартер, а у модели 4ТД в комплекте находится фара-прожектор, буксировать можно прицеп с массой до 500 кг.

www.dyplet.com

Снегоход Буран А / АЕ (СБ-640А)

ОписаниеХарактеристикиГалерея

Снегоход Буран - можно смело размещать на любом из флагом регионов крайнего севера России. Снегоходы Буран - это базовая модель снегоходов, выпускаемая ОАО "Русская Механика". У рыбаков, охотников снегоходы Буран добились признания за счет своей неприхотливости и всеядности. Простота в обслуживании, ремонтопригодность, доступность запчастей – несомненные плюсы снегоходов Буран А /АЕ.

Особая конструкция снегохода Буран - это одна поворотно-опорная лыжа и две тягово-сцепные гусеницы, позволяют получить большую площадь опорной поверхности при малой длине самого снегохода. За счет этого снегоходы Буран не имеют себе равных при прохождении лесной чащи, оврагов и мелкого подлеска. Там где другие снегоходы начнут буксовать, снегоход буран будет продолжать свой путь словно "ледокол", подминая лыжей кустарник под гусеницы так, чтобы они не создавали помех дальнейшему движению.

Изначально Буран - это утилитарный снегоход, поэтому буксировка саней является для бурана повседневной задачей с которой бураны справляются на 5 баллов. Изначально большое передаточное отношение главной передачи в трансмиссии, оснащенной вариатором Альпина, и двигателем со смещенным в зону низких оборотов максимальным крутящим моментов, позволяют буксировать сани для снегохода с полной массой до 250кг. Но для русских снегоходов на севере никто не следовал рекомендациям ОАО "Русская Механика", поэтому перевозка на санях грузов и большей массы для снегохода Буран обычное дело.

Особо следует отметить двигатель у снегохода Буран. Двигатель снегохода буран обладает небольшой степенью сжатия, что позволяет ему потреблять в качестве топлива бензин А-76, АИ-80, а в некоторых случаях даже "газолин" (газовый конденсат). Двигатель бурана имеет совместную системы смазки, что в условиях низких температур и высоких нагрузок на малом ходу (при буксировке тяжелых грузов) дает возможность заранее подготовить топливную смесь под условия эксплуатации так, чтобы обеспечивалась смазки двигателя в нужном количестве.

У нас Вы можете купить снегоходы Буран А / АЕ (СБ-640А). Снегоходы Буран А (ранее СБ-640А комплектация №1) - это базовая модель снегоходов Буран производства ОАО "Русская Механика". Снегоходы Буран АЕ (ранее СБ-640А комплектация №3) - модель снегохода буран дополнительно оснащенная системой электрозапуска (Внимание!!! аккумулятор не входит в комплект поставки).

Характеристики

Снегоход Буран А (сб-640а) технические характеристики
Технические характеристики снегохода Буран А / АЕ (сб-640а):
длинна 2450 мм
длинна без лыж 2270 мм
ширина 900 мм
высота со стеклом 1320 мм
сухая масса 285 кг
полная масса 510 кг
максимальная масса буксируемого прицепа 250 кг
максимальная скорость 60 км/ч
двигатель 2-х тактный,двухцилиндровый РМЗ-640
рабочий объем 635 см3
максимальная мощность 34 л.с. (25 кВт)
размер цилиндра / ход поршня 76 мм / 70 мм
карбюратор 1хК65Ж
тип смазки топливная смесь
охлаждение воздушное, принудительное
объем топливного бака 28 л
тип топлива АИ-80
трансмиссия автоматическая, клиноременный вариатор
коробка передач одноступенчатая с реверсом
гусеница (длинна х ширина) 2878x380 мм
давление на опорные поверхности 0.057 кПа / кг/см2
электрозапуск двигателя опция

buran-world.ru

Снегоход Буран А / Буран АЕ -

Меню страницы
  1. Описание
  2. Технические характеристики
  3. Отзывы
  4. Комментарии

Технические характеристики снегохода: Буран А / Буран АЕ

Габаритные размеры, (в милиграммах):длина без лыжи – 2270ширина с лыжами – 900высота со стеклом –1320Масса, (в килограммах).285Двигатель2 тактный, 2 цил., 1 карбрюр., РМЗ-640Какая максимальная мощность, л.с.34Какой объем двигателя двигателя, куб. см.635Какой объем двигателя топливного бака, л.28Коробка передачодноступенчатаяТопливоАИ-80Система смазкисовместная с топливомОхлаждениевоздушноеЭлектрозапускНет / ЕстьМаксимальная скорость, км/ч60Подвеска лыжрессораГусеница, (в милиграммах)2х(380х2878,5)

Технические характеристики снегохода:

Нашими специалистами было проанализированно нереально огромное!!! число сайтов с отзывами об этой модели снегохода, ниже мы привели отдельные и на наш взгляд наиболее важные как положительные, так и нехорошие отзывы об этой модели

Положительные отзывы

а вот доработки он просит. ну пусть по мелочам. повсевременно вырывает катки. разламывает рессору, электростартер более года не работает. ручной повсевременно клинит. вариатор рассыпается. одно веселит. когда всё работает, это трактор. в глубочайшем снегу роется, но при, и естественно александр г.архангельск . ни один ввезенный снегоход не может сравнеца по рпоходимости с буркой там где идет буран крутые снегоходы просто стоят .да воды бурка опасается, дак и не нужно ездить там где воды поколено.большущее почтение к бурану выручал много р, также всем привет подскажите пожалуйста почему у недлинного всего 20 лошадей , а с удлинненной базой 36, в чем отличие в конструкции? либо в корне другой движок стоит?, и естественно насчёт запуска и расхода требуется не большая доработка к65 поменял на к68 с рассверлиным перепускным каналом, также надёжная машинка, и естественно самый надежный снегоход для севера, и ещё на счёт горючего он всегда голодый, а на счет наказанья ,то сам шофер недобросовестный для его наказание. ассоциировать со ски до, не нужно.за стоимость вашего ремня я куплю 6шт,а за гуську 10шт,а рвётся резина приблизительно одинакового.34 сильный не перегревается., также а по лесу он повелитель.где он пройдёт по лесу,то для 2-ух лыжных нужно вызывать бригаду дровосеков. ставиш дугу в перёд и заморочек в рулении по лесу нет, ещё мне нравится да эти ваши викинги рядом не стояли с ним, вы на их по накатанным трассам дрищите, и радуетесь! а там где буран проходит ваш викинг еще более бензина сжирает так как под себя снег подминает и буксует. и никакие мощности ему не помогают., и очень надёжная! только дизайн утюга не веселит =\, и естественно по надежности это как автомат калашникова он просто работае ивсе когда другие иномарки ломаются, из плюсов ещё поставил заместо родного мотора иж-к скорость на 10 км меньше а экономия в 2 раза и проходимость зверек., и естественно неплохой снегоход хоть и старый как мамонт.на нем при наличии молотка и зубила. проволоки и веревки куда угодно доехать можно . и не нужно внем ничо переделывать. а то намудрят и он получится не ремонто - применимым. у наших это здорово выходит ., и естественно был случай ехал , порвалась гуська ,снял , пищу на одной далее ,пока ехал перегрел залегли кольца на левом поршне , до дому ехал на одной гусенице и на одном поршне и даже еще тащил сани доехал бес заморочек , супер снегоход ., и этот буран как джип всюду пройдет и легкий и малогабаритный)) машина зверек....., и естественно для перевозки грузов,в т.ч.длинномера с подсанками -не заменим,при определённых критериях тащит 2 собственных веса,обычной как велик, ещё мне нравится короче у кого руки из жопы то и ни чего нету на буране. у меня и под топор и карабин и под 2 канистры изготовлены крепежи все своими руками , не знаю как у других и мотаюсь в один конец по 150 км, также красивая машина отлично идёт по снегу даже там где зарубежные погремушки беспомощны и требуют буксира ., и естественно большущее спасибо создателям бурана надежнее снегохода просто нет, и ещё буран в лесу лучше всех двухлыжных машин, в минус35 заводится раза четвёртого,но опасается подснежной воды и сальники поменял через1800 км,а про аппетет может поспорить уралом 375, обращу ваше внимание на то что лицезрел как 2чудика весной похали землю на бурке,естественно уничтожили его,так причём качество сборки либо модель нехорошая., ещё мне нравится красивая машина.очень хороша для бездорожья., ещё мне нравится для охоты по труднопроходимой тайге лучше нет.ему движок помощней бы.в диапазоне-50,+15 работает нормально,если с мозгом эксплуатировать., и ещё стоимость благопристойная, просторный бардачок, фаркоп надежный, тянет много, есть запчасти всюду, можно не жалея факелом прогревать,при поломке, очень стремительно можно научится в нем разбираться, в особенности в тундре при -30 и ветре 30 м.с., и естественно буран уже 12 лет отменная рабочая лошадь за свои средства вытаскивал машины рысь из тростника хваленую ямаху из леса с бревном в ходовой в 25 -30 заводиться раза с третьего мозг ни парит если руки из подходящего места вырастают )), ещё мне нравится попытайтесь починить другой снегоход в лесу хрена а этот и на одной гусянке доедет трудяга а на данный момент естественно детали говно не накакой скандик непроменяю, ещё мне нравится а буруна поялочкой подогреешь и в путь!, замечу что техника не для дуркования по полям и дорогам. как произнес знакомый егерь "трудяга", замечу что у бурана вес лучше сбалансирован, его хоть за жопу хоть за нос повернуть можно если зарылся, а викинг весь вес в носу и зарылся если хрен с места сдвинишь. по тундре ездить еще может и пойдет и то хоть какой мороз и втал ваш викинг., обращу ваше внимание на то что было одно достоинство стоимость, а сейчас нет, ещё мне нравится 1979г.досих пор пашет отлично like., и ещё а стоимость и у викингов неоправданная, говно такое же, такое чувство что делают из последних деталей! ну и пластмасса хер уже весной на нем проедешь по земле и камням!, также полная недороботка отстой всех времён и народов.пол века штампуют и никакой передвижки одно и тоже.гуська рвётся,движок проглот,вариатор тоже гавно.хрен поймёш или буран либо гавно.звоните в рыбинск на завод и передайте моё послание.пускай переделываю, ещё мне нравится неплохой буран лучше всяких импортных машин по лесу на нем самое то ездить а то что про него пишут точто он нехороший это полная чуш просто у этих людей руки как крюки, ещё мне нравится для российского изготовлен ямаха обосрется по рыхляку и по лесу лучше не отыщешь и за такие средства, замечу что по подсаду идет отлично, по глубочайшему снегу тяжело но прет., обращу ваше внимание на то что задумывались викинг потише работать будет, хрен те кто на нем не движутся разницу ощущают, а шофер перемен никаких не чувствует!, также снегоход хороший для охотнико,в лесу главное чтоб заводился и ехал,конкретно ехал а небуровил как иномарки в полтонны весом., и естественно по тунлре идет отлично не то что ваши ямахи!, из плюсов ещё

Отрицательные отзывы

:-) вы господа которые хвалят буран,издеваетесь что-ли, это не техника, а г.....но. если вы живете там где зимой температура не снижается - 10,-15,и вы не ездиете больше 30 км.,то можно и лыжи приобрести. а я проживаю за полярным кругом, из минусов ещё полное дерьмо, сколько езжу на нем с 1979 г. с только и мучаюсь, практически в каждой поездке. с топливом неувязка одна жрет. валы в редукторе слабенькие большой износ с малым пробегом, цепо, ещё мне не нравится была у меня yamaha rs viking professional , вот это вправду рабочая лошадь, прошел на ней 14.000 км на одном вариаторном ремне-можете для себя представить....!один раз поменял гуску и свечки, а так только менял масло....., и естественно и горючее он жрет как сумашедший и даже не поперхнется.., и ещё а вокруг не души......!!!!!!!!!! и попытайтесь в таковой мороз его запустить,никогда в жизни не заведете..., и естественно супертехника кто верно обкатывает и эксплуатирует не имеют никаких заморочек, из минусов ещё в лесу неповернуть.воды соснегом опасается.влажный снег влесу ж--а.нагревается.изоляцыя на провадах полопалась вся дубовые., и естественно одним словом- не научились наши еще делать такую технику. и попытайтесь на буране ехать в течении восьми часов...., это тоже самое,что битой вас лупили бы в течении часа по заду..........!!!!!!., ещё мне не нравится где средняя температура зимой -38, а бывает -62 и мне бы хотелось поглядеть на вас когда вы меняете в такую температуру свечки и т.д. и т.п., и вы находетесь от стоянки приблизительно 200 км., и по манёвренности я тоже задумывался, что бурану нет равных пока не сел на скандика тундру и ямаху викинга. они легче бурана и потому занести зад еще легче. по динамике и гласить нечего.буран - отсталый век к огорчению., и александр г.архангельск .не надежный коммутатор на электрическом зажигании, большой расхот горючего . со всем остальным можно смериться , все ремонтируеться в лесных критериях, из минусов ещё все нервишки истратил его заводить. зажигание "труба" повсевременно приходится поменять свечки, сливать бензин с картера, выброс вылетает, катки переворачивются, сварка шахматная стопроцентно рассыпывается на дороге, стартер заклинивает, реле сгорает с самого начала., ещё мне не нравится обычная техника если от дома не далековато ездить в ближайшее время качество снегохода силъно свалилось и ресурс всего около 12000. иномарки намного лучше, и естественно кто хвалит буран не ездили на другой технике, и нет места для лыж,слабенький бампер,нет крепления для канистры с бензином,нет обогрева ручек либо хотя бы "гашетки",ненадёжное крепление сиденья,мала жёсткость крепления управляющего вал,слабенькие шлицы соединения управляющего вала и сошки,пласстмассовая ручка стартёра, и ещё пластмассовая ручка стартёра на морозе лопается,выброс газов в гусеницу -не выход,на корпусе вариатора не прусмотрен упор для откручивания болта (в варианте без эл.стартёра),в тёплую погоду приходится снимать капот,отстойник и крышка б/бака-течёт,, и что вы сравниваете 40 годов назад изготовлен...тогда он числился не плох для охоты лучше нет а так естественно устарел))для катаний он не нужен а для охоты в самый раз по кустикам ездить и в загон на нем тоже отлично по лесу от деревьев отпрыгивает и все, и цепочка слабенькая. модернизация со времени выпуска никакая, ещё мне не нравится жрёт горючее а толку нету., из минусов ещё неловкое сиденье и вобще неловкая машинка!!!, из минусов ещё воды опасается, нагревается. зажигание не надежное. и самое главное очень тяжкий, и он нихрена не рулит,приходится вставать на бок чтоб хоть немножко повернуть. короче хрень,но прё хорошо., обращу ваше внимание на то что движку нужно водяное остывание., из минусов ещё люд если вас что-то в нем не устраевает просто нее ездите на нем у меня есть такойже буран всюду пройдет и воздушное охлождение в нем есть он и негреется практически чем всякме иномарки, ещё мне не нравится обычный аппарат для леса желаете гонять берите ямаху и нечего позорить, и хоть какому обладателю охото приобрести технику и начать ездить(эксплуатировать)а не инспектировать,откуда у него руки,и сходу начинать переделывать за завод, из минусов ещё ребята все отлично,но от топорного вида в 17 году отшли,постыдно он смотрится,страшнее моей супруги в 300кг., и Комментарии

snegohod-ryb.ru

Характеристики снегохода БУРАН 4Т/4ТД

БУРАН 4Т / 4ТД ДВИГАТЕЛЬ ШАССИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЕМКОСТЬ ПОДВЕСКА ГАБАРИТЫ ОСНАЩЕНИЕ
МодельKOHLER (США)
Объем, см3 / Цилиндры725/2 / 747/2
Мощность, л.с.27 / 29
Тип4-тактный
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм83х67 / 83х69
Топливная системакарбюратор / инжектор
Карбюратор / типн.д.
Охлаждениевоздушное
Система выпускаГлушитель
Тип выпускан.д.
Система впускаВоздушный фильтр
Тип впускан.д.
Система смазкиСмазка в картере, с механическим насосом
Максимальная скорость, км/чНе менее 55
ТрансмиссияВариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль
Тормозной механизмМеханический, дисковый
Система запускаЭлектрическая и аварийная
ЗажиганиеБесконтактное зажигание
ЭлектростартерЕсть
РеверсЕсть
Обогрев ручек руля и курка газаОпция
ФараГалогеновая, 55/60
Спидометр / одометрЕсть
Емкость масляного бака, л
Топливный бак, л28
Тип пер. подвескиэллиптическая рессора
Ход пер. подвески, мм50
Амортизатор передней подвески
Передний амортизатор движителя
Тип зад. подвескинезавис. пруж.-балансир.
Ход зад. подвески, мм50
Задний амортизатор движителя
Колея лыж (между центрами), мм
Гусеница, Д×Ш×В, мм2×(2788×380×17.5) / 2×(3685×380×17.5)
Кол-во мест2
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм2700±30 × 910±30 × 1440±30 / 3100±30 × 910±30 × 1440±30
Габариты ящиков, Д×Ш×В, мм2420×1060×1130 / 2960×1060×1200
Сухая* масса, кг290 / 316
Ветровое стеклоЕсть
Спинка пассажираЕсть
БагажникНет / Есть
ФаркопЕсть
Гарантия, мес.36

go-rm.ru

Обзор снегохода БУРАН А

2-тактный, 2-цилиндровый двигатель РМЗ -640, объемом 635 см3 ( 34 л.с.)

труженик зимы для профессионалов

максимальная скорость не менее 65 км/ч

буксировка прицепа до 250 кг

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

«БУРАН» давно стал настоящим другом для тысяч и тысяч российских снегоходчиков. Ему доверяют, точно зная: в трудную минуту снегоход не подведёт.

Глобально конструкция «БУРАНА» не меняется уже 45 лет, однако мы адаптировали снегоход к современным техническим требованиям и запросам потребителей. Достоинства машины очевидны: она неприхотлива и долго прослужит верой и правдой своему владельцу.

Короткая рама и уникальная «бурановская» конструктивная схема: «1 лыжа +2 гусеницы» - делают его снежным вездеходом.  Снегоход не требует особых навыков езды, и легко маневрирует в лесных зонах.

Литера «А» обозначает модель с короткой платформой.

Модель «БУРАН А»  – это классика, по просьбам владельцев его дизайн остался без изменений.

Снегоход «Буран А» выпускается в новом современном дизайне. Мы изменили внешний облик капота и схему его крепления: теперь он откидывается, обеспечивая лёгкий доступ ко всем узлам и агрегатам в подкапотном пространстве. Для повышения комфорта «БУРАН А» оборудовали новым высоким  двухуровневым сиденьем со съемной спинкой для пассажира. Материал капота – литьевой пластик,   изготовленный методом инжекционного литья: обеспечит устойчивость к внешним воздействиям -  ударам и не раскалываются на морозе.  

«БУРАН» требует минимальной технической поддержки и обладает хорошей ремонтопригодностью в полевых условиях вдали от цивилизации.     

«БУРАН А» – простой и надёжный снегоход, как автомат Калашникова. Целая армия охотников и рыболов в России не видят ему альтернативы.  

В конструкции использована полезная модель №142289

go-rm.ru

Буран (снегоход) Википедия

Конструкторы Производитель Основная компания Года производства Класс Масса Грузоподъёмность Вместимость Длина × Ширина × Высота Тип двигателя Модель двигателя Количество цилиндров Объём Мощность двигателя Оборотов в мин Коробка передач Сорт топлива Тип охлаждения Количество лыж Радиус поворота Максимальная скорость Удельное давление на грунт Преодолеваемый подъём
СБ-640 «Буран»
Г. П. Дерунов
Россия Россия, Русская механика
НПО «Сатурн»
1973—н.в.
снегоход
260 (сухая) кг
250 (с санями) кг
2
2700×910×1335 мм
карбюраторный
РМЗ-640
2
635 см³
27 л.с. (19.8 кВт)
5000-5500
клиноременный вариатор
А-76, Аи-93, газолин
воздушное принудительное
1
6 м
60 км/ч
0,333 кг/кв.см
45 °
У этого термина существуют и другие значения, см. Буран.

«Бура́н» — серия советских и российских универсальных двухгусеничных снегоходов. Индекс серии — СБ-640. Производится с 1971 года в Рыбинске, ныне в ОАО «Русская механика» — дочернем предприятии НПО «Сатурн».

История

К концу 1960-х гг. на обширных просторах Севера в качестве средства передвижения по снежной целине использовались аэросани, однако из-за своей специфики они получили весьма ограниченное применение. Для доставки 1-2 человек и небольшой партии грузов требовалось неприхотливое и простое транспортное средство, доступное по стоимости для населения. В 1970 году на выставку в Москве были презентованы канадские снегоходы Bombardier. После показа три выставочных экземпляра были приобретены советской стороной. Эти образцы модели Ski-Doo Valmont стали прототипами создаваемого Рыбинском моторном заводе отечественного снегохода. Уже весной 1971 года начались испытания нового снегохода, получившего название «Буран».

На первые образцы снегохода были установлены 18-сильные двигатели от мотоцикла ИЖ-Юпитер-3 вместе с 4-ст. механической КПП и резиновой гусеницей от транспортёрной лентой. Испытания показали, что мощности мотоциклетного мотора не хватает, он перегревался, а также неудобство эксплуатации при отсутствии возможности движения задним ходом. Стало ясно необходимость применения бесступенчатой трансмиссии. Новый двигатель был скопирован с австрийского Rotax, получившего маркировку РМЗ-640 и развивал мощность 27 л. с. Трансмиссия была разработана с нуля и получила клиноременный вариатор с коробкой реверса. В 1973 году снегоход был поставлен на конвейер[1].

В 1986 году был выпущен стотысячный снегоход «Буран»[2].

Ранние модификации

  • «Барс» (с 1982 года) — вариант для силовых структур с установленной фарой-искателем и местом под армейскую рацию Р-392 с антенной[3].
  • «Арктика» (с 1990 года) — модификация с изменённой гусеницей и широкой рулевой лыжей. Мощность двигателя увеличена до 33 л. с. С изменением развесовки улучшилась проходимость. Открытие капота стало возможным без снятия фары.
  • «Буран-М» (с 2002 года) — рестайлинг. Снижена шумность, изменено сидение, применён регулируемый руль[1].
  • «Буран» с 4-тактным мотором Briggs&Stratton Vanguard (2008 год). В серию не пошёл[4].

Современная линейка

  • «Буран-А» — базовая модель. С индексом АЕ комплектуется электростартером.
  • «Буран-АДЕ» — удлинённая модификация с электростартером. Серийно комплектуется фарой-прожектором. Имеется мягкая спинка для пассажира[5].
  • «Буран-4Т» — модель с четырёхтактным мотором Kohler (29 л. с.). С литерой 4ТД имеет удлинённую грузовую платформу. В короткой модели вес буксируемого прицепа составляет 250 кг, в длинной базе снегохода — 500 кг[6].
  • «Буран Лидер» — новейшая модификация, выпускается с конца 2017 года. Лыжа унифицирована с более надёжной, устанавливаемой на другую модель — «Тайга». На коробке реверса используется автоматический натяжитель цепи. Высокий руль комплектуется подогревом рукояток и курка газа. Также была изменена геометрия и размер ветрозащитного стекла, изготовленного из 2-миллиметрового ударопрочного и морозостойкого поликарбоната. Заводская окраска теперь выполняется в черно-оранжевых цветах. Снегоход доступен в короткой и длинной базе[7].

Особенности конструкции

Основа снегохода — одна поворотно-опорная лыжа и две тягово-сцепные гусеницы, позволяют получить большую площадь опорной поверхности при малой длине самого снегохода. За счет этого снегоходы хорошо проходят лесную чащу, овраги и мелкий подлесок.

Большое передаточное отношение главной передачи в трансмиссии, оснащенной вариатором «Альпина», и двигателем со смещённым в зону низких оборотов максимальным крутящим моментом, позволяют буксировать сани для снегохода с полной массой до 250 кг.

Двухцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-640 снегохода «Буран»

Двигатель снегохода «Буран» обладает небольшой степенью сжатия, что позволяет ему потреблять в качестве топлива бензин А-76, АИ-80, а в некоторых случаях даже газолин (газовый конденсат). Двигатель имеет совместную систему смазки, что в условиях низких температур и высоких нагрузок на малом ходу (при буксировке тяжёлых грузов) дает возможность заранее подготовить топливную смесь под условия эксплуатации так, чтобы обеспечивалась смазка двигателя в нужном количестве.

Снегоходы производятся в комплектации с электростартёром и без.

Снегоход за счёт двугусеничной компоновки стал широко популярен при подготовке лыжных трасс в России и СНГ для спортшкол и полупрофессиональных соревнований по лыжным гонкам, биатлону и спортивному ориентированию. Широкий гусеничный след позволяет укатывать большую площадь при меньшем количестве пройденных километров.[источник не указан 2836 дней]

С 2016 года на снегоходы «Буран» устанавливается трёхлетняя заводская гарантия[8].

Технические характеристики «Бурана» СБ-640А

  • Количество мест — 2
  • Максимальная скорость — 55 км/ч
  • Наименьший радиус поворота — 6 м
  • Максимальная мощность — 34 л. с.
  • Контрольный расход топлива на 100 км пути — 21-25 л
  • Двигатель РМЗ −640/Kohler(Буран 4Т/4ТД)
  • Объём топливного бака — 28 л
  • Масса снегохода — 275 кг
  • Габариты:
  • длина — 2695 мм
  • ширина — 900 мм
  • высота — 1320 мм

В 2010-е годы выпускаются снегоходы «Буран» как с двухтактными, так и с четырёхтактными двухцилиндровыми двигателями.

Также выпускаются модели со стандартными (2878,5 мм) и удлинёнными (3686,5 мм) гусеницами (указан периметр гусеницы).

На вооружении

Памятники

  • В 2017 году в Нарьян-Маре на улице Смидовича был установлен объект малой архитектурной формы — скамейки в виде снегохода «Буран» и саней к нему[10].

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Буран (снегоход) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Конструкторы Производитель Основная компания Года производства Класс Масса Грузоподъёмность Вместимость Длина × Ширина × Высота Тип двигателя Модель двигателя Количество цилиндров Объём Мощность двигателя Оборотов в мин Коробка передач Сорт топлива Тип охлаждения Количество лыж Радиус поворота Максимальная скорость Удельное давление на грунт Преодолеваемый подъём
СБ-640 «Буран»
Г. П. Дерунов
Россия Россия, Русская механика
НПО «Сатурн»
1973—н.в.
снегоход
260 (сухая) кг
250 (с санями) кг
2
2700×910×1335 мм
карбюраторный
РМЗ-640
2
635 см³
27 л.с. (19.8 кВт)
5000-5500
клиноременный вариатор
А-76, Аи-93, газолин
воздушное принудительное
1
6 м
60 км/ч
0,333 кг/кв.см
45 °
У этого термина существуют и другие значения, см. Буран.

«Бура́н» — серия советских и российских универсальных двухгусеничных снегоходов. Индекс серии — СБ-640. Производится с 1971 года в Рыбинске, ныне в ОАО «Русская механика» — дочернем предприятии НПО «Сатурн».

История

К концу 1960-х гг. на обширных просторах Севера в качестве средства передвижения по снежной целине использовались аэросани, однако из-за своей специфики они получили весьма ограниченное применение. Для доставки 1-2 человек и небольшой партии грузов требовалось неприхотливое и простое транспортное средство, доступное по стоимости для населения. В 1970 году на выставку в Москве были презентованы канадские снегоходы Bombardier. После показа три выставочных экземпляра были приобретены советской стороной. Эти образцы модели Ski-Doo Valmont стали прототипами создаваемого Рыбинском моторном заводе отечественного снегохода. Уже весной 1971 года начались испытания нового снегохода, получившего название «Буран».

На первые образцы снегохода были установлены 18-сильные двигатели от мотоцикла ИЖ-Юпитер-3 вместе с 4-ст. механической КПП и резиновой гусеницей от транспортёрной лентой. Испытания показали, что мощности мотоциклетного мотора не хватает, он перегревался, а также неудобство эксплуатации при отсутствии возможности движения задним ходом. Стало ясно необходимость применения бесступенчатой трансмиссии. Новый двигатель был скопирован с австрийского Rotax, получившего маркировку РМЗ-640 и развивал мощность 27 л. с. Трансмиссия была разработана с нуля и получила клиноременный вариатор с коробкой реверса. В 1973 году снегоход был поставлен на конвейер[1].

В 1986 году был выпущен стотысячный снегоход «Буран»[2].

Видео по теме

Ранние модификации

  • «Барс» (с 1982 года) — вариант для силовых структур с установленной фарой-искателем и местом под армейскую рацию Р-392 с антенной[3].
  • «Арктика» (с 1990 года) — модификация с изменённой гусеницей и широкой рулевой лыжей. Мощность двигателя увеличена до 33 л. с. С изменением развесовки улучшилась проходимость. Открытие капота стало возможным без снятия фары.
  • «Буран-М» (с 2002 года) — рестайлинг. Снижена шумность, изменено сидение, применён регулируемый руль[1].
  • «Буран» с 4-тактным мотором Briggs&Stratton Vanguard (2008 год). В серию не пошёл[4].

Современная линейка

  • «Буран-А» — базовая модель. С индексом АЕ комплектуется электростартером.
  • «Буран-АДЕ» — удлинённая модификация с электростартером. Серийно комплектуется фарой-прожектором. Имеется мягкая спинка для пассажира[5].
  • «Буран-4Т» — модель с четырёхтактным мотором Kohler (29 л. с.). С литерой 4ТД имеет удлинённую грузовую платформу. В короткой модели вес буксируемого прицепа составляет 250 кг, в длинной базе снегохода — 500 кг[6].
  • «Буран Лидер» — новейшая модификация, выпускается с конца 2017 года. Лыжа унифицирована с более надёжной, устанавливаемой на другую модель — «Тайга». На коробке реверса используется автоматический натяжитель цепи. Высокий руль комплектуется подогревом рукояток и курка газа. Также была изменена геометрия и размер ветрозащитного стекла, изготовленного из 2-миллиметрового ударопрочного и морозостойкого поликарбоната. Заводская окраска теперь выполняется в черно-оранжевых цветах. Снегоход доступен в короткой и длинной базе[7].

Особенности конструкции

Основа снегохода — одна поворотно-опорная лыжа и две тягово-сцепные гусеницы, позволяют получить большую площадь опорной поверхности при малой длине самого снегохода. За счет этого снегоходы хорошо проходят лесную чащу, овраги и мелкий подлесок.

Большое передаточное отношение главной передачи в трансмиссии, оснащенной вариатором «Альпина», и двигателем со смещённым в зону низких оборотов максимальным крутящим моментом, позволяют буксировать сани для снегохода с полной массой до 250 кг.

Двухцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-640 снегохода «Буран»

Двигатель снегохода «Буран» обладает небольшой степенью сжатия, что позволяет ему потреблять в качестве топлива бензин А-76, АИ-80, а в некоторых случаях даже газолин (газовый конденсат). Двигатель имеет совместную систему смазки, что в условиях низких температур и высоких нагрузок на малом ходу (при буксировке тяжёлых грузов) дает возможность заранее подготовить топливную смесь под условия эксплуатации так, чтобы обеспечивалась смазка двигателя в нужном количестве.

Снегоходы производятся в комплектации с электростартёром и без.

Снегоход за счёт двугусеничной компоновки стал широко популярен при подготовке лыжных трасс в России и СНГ для спортшкол и полупрофессиональных соревнований по лыжным гонкам, биатлону и спортивному ориентированию. Широкий гусеничный след позволяет укатывать большую площадь при меньшем количестве пройденных километров.[источник не указан 2828 дней]

С 2016 года на снегоходы «Буран» устанавливается трёхлетняя заводская гарантия[8].

Технические характеристики «Бурана» СБ-640А

  • Количество мест — 2
  • Максимальная скорость — 55 км/ч
  • Наименьший радиус поворота — 6 м
  • Максимальная мощность — 34 л. с.
  • Контрольный расход топлива на 100 км пути — 21-25 л
  • Двигатель РМЗ −640/Kohler(Буран 4Т/4ТД)
  • Объём топливного бака — 28 л
  • Масса снегохода — 275 кг
  • Габариты:
  • длина — 2695 мм
  • ширина — 900 мм
  • высота — 1320 мм

В 2010-е годы выпускаются снегоходы «Буран» как с двухтактными, так и с четырёхтактными двухцилиндровыми двигателями.

Также выпускаются модели со стандартными (2878,5 мм) и удлинёнными (3686,5 мм) гусеницами (указан периметр гусеницы).

На вооружении

Памятники

  • В 2017 году в Нарьян-Маре на улице Смидовича был установлен объект малой архитектурной формы — скамейки в виде снегохода «Буран» и саней к нему[10].

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green