C12 двигатель


Двигатель C12 - Компания «ИвСтройРесурс»

Основные характеристики:

Тип двигателя: дизельный, 6-ти цилиндровый, 4-х тактный с турбонаддувом

Мощность: 254-448 кВт (340-600 л.с.) в зависимости от конфигурации

Объем: 12 л

Направление вращения (со стороны маховика): против часовой стрелки

Вес: 1174 кг

Наименование

Номер запчасти по каталогу

Количество

Поршни и шатуны

Поршень (верх)

144-2948

6

Поршень (низ)

238-2712

6

Кольца поршневые

197-9341, 216-8570, 238-2704

6

Шатун

113-9016

6

Коленвал

Коленвал

326-4280

1

Вкладыши коренные

211-0588 (3 шт.), 211-0587 (4 шт.)

7

Вкладыши шатунные

116-1089

6

Сальник (перед)

169-4166

1

Сальник (зад)

7C-1728

1

Головка блока цилиндров

Клапан впускной

7E-9578 (5ED) / 7E-9578 (2KS00001-00349) / 124-2692 (2KS00350-)

12

Седло клапана впускного

138-2006 (5ED) / 179-9454 (2KS)

12

Клапан выпускной

133-7029

12

Седло клапана выпускного

179-9453

12

Маслосъемный колпачок

6I-2663 / 7E-7977

24

Прокладка ГБЦ

187-3307

1

Блок цилиндров

Цилиндр поршня (стакан)

197-9330

6

Распредвал

Распредвал

171-3063 (5ED) / 136-4335 (2KS)

1

Втулки распредвала

216-5583 (5 шт.), 216-5585 (1 шт.), 216-5584 (1 шт.) / 216-5582 (7 шт.) (JAC)

7

ТНВД

Форсунка

170-5252 (5ED00001-00904) / 203-7685 (5ED00905-) / 212-3463 (2KS)

6

ТНВД

189-0351 (5ED) / 160-2350 (2KS)

1

Насос подкачки

137-5541 (5ED) / 105-2508 (2KS00001-41180) / 137-5541 (2KS41181-)

1

Фильтры

Воздушный внешний

6I-2505

1

Воздушный внутренний

6I-2506

1

Топливный

1R-0762 (5ED, JAC) / 1R-0749 (2KS)

1

Топливный сепаратор

326-1644 (5ED, JAC) / 326-1641 (2KS)

1

Масляный

1R-1808

1

ivs-resurs.ru

Коды неисправностей VOLVO Fh22 c двигателем D12A » Портал инженера

Код

Описание

Причина и реакция.

11

Датчик педали акселератора.

Неисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления двигателем и педалью. При неполном нажатии на педаль акселератора возможно резкое увеличение оборотов двигателя.

12

Выключатель холостого хода педали акселератора.

Неисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления двигателем и педалью. Педаль акселератора не реагирует на нажатие.

13

Сигнал скорости автомобиля.

Повреждена проводка, неисправна комбинация приборов, неисправен Тахограф. Круиз-контроль не работает, пока код неисправности активен.

14

Реле электропитания блока управления двигателем.

Неисправно реле или повреждена проводка.

21

Внутренняя неисправность блока управления двигателем.

Неисправен блок управления двигателем. Круиз-контроль не работает.

22

Программная ошибка в блоке управления двигателем.

Не запрограммирован или запрограммирован с ошибками блок управления двигателем. Двигатель не заводится.

23

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Неисправен датчик, повреждена проводка, водяной насос работает с неполной эффективностью, забиты соты радиатора или неисправен термостат.

24

Температура нагнетаемого воздуха.

Неисправен датчик, повреждена проводка, забиты соты промежуточного охладителя (интеркулера), механическая неисправность двигателя. При температуре нагнетаемого воздуха выше 91°С лампа "Check Engine" будет гореть постоянно, при этом мощность двигателя будет снижена. В случае неисправности в жгуте проводов или неисправен датчик лампа "Check Engine" будет моргать.

25

Давление нагнетаемого воздуха.

Неисправен датчик, повреждена проводка, неисправен турбокомпрессор, повреждён или забит промежуточный охладитель, механическая неисправность двигателя. Снижена мощность двигателя, повышенная токсичность выхлопных газов.

26

Датчик частоты вращения распределительного вала.

Неисправен датчик частоты вращения распределительного вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза.

27

Датчик частоты вращения коленчатого вала.

Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза.

31

Насос-форсунка цилиндра №1.

Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.

32

Насос-форсунка цилиндра №2.

Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.

33

Насос-форсунка цилиндра №3.

Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.

34

Насос-форсунка цилиндра №4.

Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.

35

Насос-форсунка цилиндра №5.

Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.

36

Насос-форсунка цилиндра №6.

Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.

ingeneryi.info

Коды неисправностей VOLVO Fh22 c двигателем D12A. - Мои статьи - Каталог статей

VOLVO Fh22 c двигателем D12A диагностические коды.

 

Коды неисправностей блоков управления двигателями грузовых автомобилей Вольво 

до 1998 года выпуска.

 
 

Коды неисправностей Fh22 cдвигателем D12A.

Код

Описание

Причина и реакция.

11

Датчик педали акселератора.

Неисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления двигателем и педалью. При неполном нажатии на педаль акселератора возможно резкое увеличение оборотов двигателя.

12

Выключатель холостого хода педали акселератора.

Неисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления двигателем и педалью. Педаль акселератора не реагирует на нажатие.

13

Сигнал скорости автомобиля.

Повреждена проводка, неисправна комбинация приборов, неисправен Тахограф. Круиз-контроль не работает, пока код неисправности активен.

14

Реле электропитания блока управления двигателем.

Неисправно реле или повреждена проводка.

21

Внутренняя неисправность блока управления двигателем.

Неисправен блок управления двигателем. Круиз-контроль не работает.

22

Программная ошибка в блоке управления двигателем.

Не запрограммирован или запрограммирован с ошибками блок управления двигателем. Двигатель не заводится.

23

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Неисправен датчик, повреждена проводка, водяной насос работает с неполной эффективностью, забиты соты радиатора или неисправен термостат.

24

Температура нагнетаемого воздуха.

Неисправен датчик, повреждена проводка, забиты соты промежуточного охладителя (интеркулера), механическая неисправность двигателя. При температуре нагнетаемого воздуха выше 91°С лампа "Check Engine" будет гореть постоянно, при этом мощность двигателя будет снижена. В случае неисправности в жгуте проводов или неисправен датчик лампа "Check Engine" будет моргать.

25

Давление нагнетаемого воздуха.

Неисправен датчик, повреждена проводка, неисправен турбокомпрессор, повреждён или забит промежуточный охладитель, механическая неисправность двигателя. Снижена мощность двигателя, повышенная токсичность выхлопных газов.

26

Датчик частоты вращения распределительного вала.

Неисправен датчик частоты вращения распределительного вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза.

27

Датчик частоты вращения коленчатого вала.

Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза.

31

Насос-форсунка цилиндра №1.

Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.

32

Насос-форсунка цилиндра №2.

Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.

33

Насос-форсунка цилиндра №3.

Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.

34

Насос-форсунка цилиндра №4.

Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.

35

Насос-форсунка цилиндра №5.

Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.

36

Насос-форсунка цилиндра №6.

Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.

 

 

Информационные коды (не являются кодами неисправностей).

Код

Описание

Реакция

41

Не выполнена проверка тормозов или неисправен датчик педали тормоза.

Не работает круиз-контроль и функция "RESUME".

42

Активный сигнал на лампы, предупреждающие о торможении.

Сигнал на лампы прерывает работу круиз-контроля и препятствует установке постоянной скорости вращения двигателя для отбора мощности.

43

Активный сигнал от датчика педали тормоза.

Сигнал от датчика прерывает работу круиз-контроля и препятствует установке постоянной скорости вращения двигателя для отбора мощности.

44

Выключатель холостого хода педали акселератора активен (педаль акселератора полностью нажата).

 

45

Контакт педали сцепления разомкнут (педаль сцепления частично или полностью нажата).

Сигнал от педали сцепления прерывает работу круиз-контроля и выключает установленную в ручную постоянную скорость вращения двигателя.

46

Сигнал от стояночного тормоза активен.

Сигнал является условием возможности установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности.

47

Сигнал безопасности активен.

При активном сигнале безопасности, двигатель не реагирует, двигатель принудительно переходит в режим холостого хода при скорости 0 км/ч или двигатель выключается (зависит от режимов безопасности, запрограммированных в блоке управления двигателем).

51

Круиз-контроль включен.

Сигнал от переключателя круиз-контроля является условием для работы круиз-контроля и возможности установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности.

52

Активный сигнал от кнопок "ON" и "SET" на переключателе круиз-контроля.

При движения автомобиля круиз-контроль активизируется. При остановленном автомобиле активизируется возможность установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности.

53

Активный сигнал от кнопок "ON" и "RESUME" на переключателе круиз-контроля.

Во время движения возобновляется скорость, заданная ранее. При остановленном автомобиле скорость вращения двигателя увеличивается или уменьшается приблизительно до 1000 об/мин.

61

Активный сигнал ABS.

Не функционирует моторный тормоз (VEB).

62

Связь с блоком управления коробкой передач Geartronic.

Если сигнал отсутствует Geartronic не функционирует.

63

Активный сигнал VSP (блок управления двигателем находится в режиме программирования).

Двигатель не заводится.

Стирание зарегистрированных кодов неисправностей.1. Выключить зажигание минимум на 10 секунд;2. Нажать и удерживать кнопку диагностики "Check Engine";3. Включить зажигание;4. Держать нажатой кнопку диагностики "Check Engine" примерно 3-4 секунды;5. Отпустить кнопку.Зарегистрированные коды в памяти блока управления двигателем будут стёрты и не появятся до появления неисправности. 

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ VOLVO FL10, F12, F16 С ДВИГАТЕЛЯМИ TD122, TD123, TD103, TD163

VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ PIDPID29,PID46,PID84,PID86,PID91,PID150,PID152.

VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ PIDРID21,PID45,PID81,PID84,PID85,PID94,PID97,PID98,PID100,PID102,PID105,PID1

07,PID108,PID110,PID111,PID131,PID153,PID158,PID163,PID171,PID173,PID175,

PID190,PID224,PID228,PID245,PID251,PID252,PID411,PID412.

VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ SID

VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ FMI

описаны код,описание,причина и вероятное устранение неисправности,

 

VOLVO Fh22.Fh26 1 и 2 версии предохранители и реле дано назначение предохранителей двух моделей ВОЛЬВО ФШ12 и ФШ16 с 36 предохранителями в монтажном блоке и с на 48 предохранителей  расположение и назначение реле и предохранителей

VOLVO Fh22 электрическая схема управления коробки передач Geartronic.

ПРОЦЕДУРА ПЕРЕЗАПУСКА VOLVO - АКТИВАЦИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ КОЛЁС, МАНЁВРЕННОСТЬ. ПЕРЕУСТАНОВКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ.

vsemvsesrazu.ru

Турбокомпрессор C12-92-02 двигателя ЗМЗ-5143, устройство, работа

Турбокомпрессор C12-92-02 дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 это устройство, которое использует кинетическую и тепловую энергию выхлопных газов для нагнетания воздуха в цилиндры двигателя. В результате этого повышается масса воздушного заряда в цилиндре, а следовательно среднее эффективное давление в нем.

Соответственно это позволяет повысить максимальный крутящий момент и номинальную мощность двигателя за счет увеличения цикловой подачи топлива при одновременном снижении его удельного эффективного расхода и улучшении экологических показателей двигателя. Еще одним очень важным аспектом использования турбокомпрессора является редукция выхлопных газов. 

Турбокомпрессор C12-92-02 дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10.

Турбокомпрессор C12-92-02 производства CZ Strakonice состоит из картриджа, корпуса турбины, корпуса компрессора и механизма регулирования расхода отработавших газов через турбину. Его основные характеристики :

— Диапазон рабочего числа оборотов : 80 000 — 180 000 об/мин— Максимальная степень сжатия компрессора : 2.4— Максимальная подача воздуха : 0.13 кгс— Максимально допустимая температура выхлопных газов : 700 градусов— Максимальное сопротивление впускного тракта перед компрессором : 4-7 кПа— Максимальное сопротивление выпускного трубопровода за турбиной : 12 кПа— Рабочее давление масла : 200-600 кПа

Картридж турбокомпрессора C12-92-02.

Включает в себя ротор, корпус подшипников, подшипники скольжения. Уплотнения колеса компрессора и колеса турбины — лабиринтовые, предназначены для предотвращения попадания сжатого воздуха и отработавших газов в корпус подшипников.

Ротор включает в себя колесо турбины, приваренное к торцу вала, на противоположном конце которого с помощью гайки закреплено колесо компрессора. Ротор свободно вращается на двух радиальных подшипниках скольжения, расположенных на валу.

Для компенсации осевой нагрузки, действующей на ротор на переходных режимах работы двигателя, установлен упорный подшипник скольжения со стороны колеса компрессора. Корпус подшипников выполнен в виде оребренной детали из чугуна. К корпусу подшипников с помощью пластин крепятся корпус турбины и корпус компрессора.

Корпус турбины турбокомпрессора C12-92-02.

Выполнен из чугуна с повышенным содержанием никеля в виде улитки с фланцами входного и выходного каналов для отработавших газов. Внутри корпуса турбины со стороны фланца выходного канала расположено колесо турбины и клапан перепуска части отработавших газов, минуя турбину.

Корпус компрессора турбокомпрессора C12-92-02.

Выполнен из алюминиевого сплава в виде улитки с осевым и тангенциальным патрубками. Внутри корпуса компрессора расположено колесо компрессора. В улитку ввернут угловой штуцер, на котором закреплена резиновая трубка пневмокамеры.

Механизм регулирования турбокомпрессора C12-92-02.

Включает в себя пневмокамеру в сборе со штоком (актуатор), резиновую трубку и стопорное кольцо. Пневмокамера соединена резиновой трубкой со штуцером, установленном в улитке компрессора и закреплена на кронштейне, который установлен на корпусе компрессора. Шток пневмокамеры зафиксирован с помощью стопорного кольца на рычаге перепускного клапана, расположенного в корпусе турбины.

Расположение турбокомпрессора C12-92-02 на двигателе ЗМЗ-5143.10.

Турбокомпрессор расположен на левой стороне двигателя по ходу движения автомобиля. Фланец входного канала корпуса турбины крепится к выпускному коллектору двигателя с помощью четырех гаек и шпилек, изготовленных из жаропрочной стали. К фланцу выходного канала корпуса турбины крепится чугунный патрубок трубы приемной глушителя.

К верхнему фланцу корпуса подшипников с помощью полого болта крепится трубка нагнетательная для подвода смазочного масла из блока цилиндров. В нижнем фланце корпуса подшипников ввернут штуцер, на котором закрепляется шланг для слива смазочного масла в масляный картер двигателя.

На осевом патрубке корпуса компрессора закреплен угловой патрубок, соединенный резиновым шлангом с воздушным фильтром автомобиля. Тангенциальный патрубок корпуса компрессора соединен с нагнетательным патрубком, далее расположены воздуховод, ресивер и впускная труба. К штуцеру ресивера крепится трубка компенсатора давления наддува топливного насоса высокого давления.

Работа турбокомпрессора C12-92-02 дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10.

Двигатель ЗМЗ-5143.10 с турбокомпрессором образуют единый силовой агрегат, отрегулированный по энергетическим, экономическим и экологическим параметрам.

При работе двигателя без нагрузки на минимальных оборотах холостого хода.

Воздух в двигатель поступает за счет разрежения, создаваемого цилиндро-поршневой группой, при этом колесо и корпус компрессора оказывают дополнительное сопротивление воздушному потоку.

При работе двигателя под нагрузкой.

Отработавшие газы из выпускного коллектора поступают в улитку корпуса турбины. В каналах между лопатками колеса турбины отработавшие газы расширяются, затрачивая часть энергии на вращение ротора и нагрев турбокомпрессора, при этом их скорость увеличивается, а температура и давление падают. Из корпуса турбины отработавшие газы поступают в систему выхлопа автомобиля.

За счет вращения колеса компрессора в осевом патрубке корпуса компрессора создается разрежение, и окружающий воздух под действием атмосферного давления через воздушный фильтр поступает в каналы между лопатками колеса компрессора и далее, в улитку корпуса компрессора, в которых происходит процесс сжатия воздуха, при этом его скорость уменьшается, а температура и давление увеличиваются. Сжатый воздух нагнетается в систему воздухоснабжения двигателя.

При увеличении избыточного давления в ресивере топливный насос высокого давления с помощью компенсатора давления наддува обеспечивает увеличение подачи топлива. С помощью механизма регулирования поддерживается требуемое давление наддува, путем перепуска части отработавших газов, минуя колесо турбины турбокомпрессора.

На работающем двигателе смазочное масло под давлением из блока цилиндров по трубке нагнетательной поступает в корпус подшипников турбокомпрессора для смазки подшипников скольжения. Из корпуса подшипников масло стекает по шлангу в масляный картер двигателя.

Особенности эксплуатации и обслуживания турбокомпрессора C12-92-02.

Во время эксплуатации запрещается самостоятельно изменять длину штока в механизме регулирования турбокомпрессора, зафиксированную изготовителем с помощью гайки. При увеличении длины тяги уменьшается давление наддува и мощность, ухудшаются экономические и экологические показатели двигателя. При уменьшении длины тяги возрастает давление наддува при больших цикловых подачах топлива, что приводит к возрастанию давления сгорания в цилиндрах и поломке двигателя.

После запуска холодного двигателя ЗМЗ-5143 в любое время года, до начала движения автомобиля, необходимо дать ему поработать как минимум пять минут на минимальных оборотах холостого хода. В этом случае обеспечивается равномерный прогрев колеса и корпуса турбины.

Для исключения закоксовывания смазочного масла из-за перегрева в радиальных подшипниках скольжения турбокомпрессора при остановке автомобиля после длительной работы двигателя на больших нагрузках необходимо дать ему поработать около 3-5 минут на минимальных оборотах холостого хода. Смазочное масло выполняет дополнительную функцию – охлаждение подшипников скольжения.

Работа дизельного двигателя ЗМЗ-5143 более десяти минут на минимальных оборотах холостого хода не рекомендуется, так как за счет разрежения, создаваемого цилиндро-поршневой группой, давление воздуха внутри корпуса компрессора устанавливается ниже атмосферного. Часть смазочного масла из корпуса подшипников через лабиринтовое уплотнение колеса компрессора поступает в систему впуска двигателя, вызывая его повышенное дымление.

Поскольку турбокомпрессор C12-92-02 является самонастраивающейся системой, то нарушения в его работе могут вызвать только механические неисправности и повреждения, засорение газовых и масляных магистралей, залив в двигатель масла не предусмотренного заводом изготовителем, избыточное давление в картере двигателя.

Проведение планового технического обслуживания, своевременная замена фильтрующих элементов, использование соответствующего моторного масла и качественного топлива существенно снизят вероятность отказа этого дорогостоящего устройства.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua


Смотрите также