Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Центрифуга для двигателя


Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 11 540674

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.02.75 (21) 2109979/13 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 07.01.77 (51) M. Кл. В 04В 1/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 66.067.57 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. А. Григорьев, В. М. Павлиский, Б. М. Бунаков, В. Д. Аршинов, Г. А. Смирнов и В. И. Бакулин (71) Заявитель

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к разделению в поле действия центробежных сил, а именно к центрифугам для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания.

Известна центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, включающая ротор с соплами и каналами для подвода и отвода масла, колонку, цилиндрическую вставку с радиальной перегородкой, разделяющей полость ротора на вертикальные камеры (1).

Недостатком предлагаемой центрифуги является слив масла из ротора после его остановки при прекращении работы двигателя.

Это приводит к задержке смазки подшипников коленчатого вала и цилиндров двигателя.

Несвоевременное поступление масла к парам трения приводит к повышенному износу подшипников и шеек коленчатого вала и других пар трения, что сокращает ресурс двигателя до капитального ремонта.

Цель изобретения — увеличение ресурса долговечности двигателя.

Для этого верхняя камера связана с каналом для подачи масла через обратный клапан, а нижняя сообщена с верхней через запорный клапан. При этом обратный клапан представляет собой упругую манжету тарельчатой формы и взаимодействует с радиальной перегородкой. Запорный клапан представляет собой армированную манжету.

На чертеже изображена предлагаемая центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, вертикальный разрез.

Центрифуга состоит из корпуса 1 с ввернутой в него полой осью 2, в которую вмонтирована магистральная трубка 3. На полой оси установлена колонка 4 с колпаком 5 ротора.

Внутренние стенки оси и внешние стенки магистральной трубки образуют подводяшую

1ð кольцевую полость 6. На колонку ротора надета цилиндрическая вставка 7 с радиальной перегородкой 8, разделяющей полость внутри колпака ротора на верхнюю 9 и нижнюю 10 камеры. Верхняя камера 9 сообщена с насо15 сом, подводящим загрязненное масло, через обратный клапан 11. Этот клапан выполнен в виде упругой манжеты тарельчатой формы, упирающейся в перегородку. Нижняя камера

10 сообщена с верхней камерой 9 через отвер20 стия 12 в радиальной перегородке 8. Эти отверстия прикрыты запорным клапаном 13, выполненным в виде армированной манжеты.

Для подвода загрязненного масла в камеры ротора в оси, колонке ротора и цилиндрической

25 вставке имеются отверстия 14, 15 и 16, а для отвода очищенного масла — отверстия 17 и 18.

Центрифуга содержит гидравлический привод, имеющий сопла 19.

Работа центрифуги осуществляется следую30 щим образом.

Загрязненное смазочное масло подается насосом по каналу корпуса 1 центрифуги в кольцевую полость 6. Далее через радиальные отверстия 14 в полой оси, отверстия 15 в колонке ротора, отверстия 16 в цилиндрической вставке и обратный клапан 11 масло поступает в верхнюю камеру 9 ротора. Обратный клапан открывается при достижении давления

0,1 кг/см, и масло поступает из камеры9ротора через отверстия 17 и 18 соответственно в колонке и оси ротора по каналу магистральной трубки 3 в магистраль системы смазки двигателя.

После достижения давления 0,1 кг/см и заполнения маслом в верхней камере 9 происходит дальнейшее повышение давления. Вследствие этого открывается запорный клапан 13 и масло из камеры 9 ротора через отверстия 12 поступает в сопла привода, подвергаясь инерционной очистке. При истечении масла из сопл ротор начинает вращаться, а клапаны 11 и 13 находятся в открытом состоянии под действием давления масла и центробежной силы.

Под действием центробежной силы частицы загрязнений откладываются на стенках колпака ротора, а очищенное масло поступает в магистраль системы смазки. При остановке двигателя давление в камере 9 ротора падает, клапаны 11 и 13 закрываются под действием силы упругости манжеты и силы тяжести масла. В этом положении клапаны предотвращают слив масла из ротора через сопла привода, зазоры нижнего подшипника и подводящие каналы колонки и оси ротора.

540674

В предлагаемой центрифуге в двигателях типа ЗИЛ-130 и ЯМЗ-236 сокращается время задержки поступления масла к парам трения до 2,5 раз. Это в свою очередь повышает надежность двигателя и увеличивает его pecypc до капитального ремонта примерно на 10—

20/, 1О Формула изобретения

1. Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, включающая ротор с соплами и каналами для подвода и от15 вода масла, колонку, цилиндрическую вставку с радиальной перегородкой, разделяющей полость ротора на вертикальные камеры, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения ресурса долговечности двигателя, верхняя ка20 мера связана с каналом для подачи масла через обратный клапан, а нижняя сообщена с верхней через запорный клапан.

2. Центрифуга по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что обратный клапан представляет собой

25 упругую манжету тарельчатой формы и взаимодействует с радиальной перегородкой.

3. Центрифуга по п. 1, отличающаяся тем, что запорный клапан представляет собой армированную манжету.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 205434, кл. В 04В 3/00, 1967.

540674

Составитель И. Карамышева

Редактор М. Дмитриева Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина

Заказ 2889/3 Изд. № 1905 Тираж 764 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К,-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

   

www.findpatent.ru

Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устройствам для разделения суспензий в поле центробеж-. ных сил, а именно к центрифугам для очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение качества очистки масла путем снижения содержания в нем газа. Отбойник 10 предотвращает попадание аэрированного масла, находящегося ближе к оси вращения ротора 4, в каналы 9, полую ось 5 и далее по каналам 3 в основании 7 в масляную магистраль . Масло, очищенное от газов и находящееся на периферии в полости ротора 4, по каналам 9 подается в масляную магистраль двигателя, а аэрированное масло, находящееся ближе к оси вращения ротора 4, через обратные клапаны 15, отверстия 13, 14 и сопла 12 сливается в поддон двигателя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (51) 5 В 04 В 1 00, 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4498334/13 (22) 27. 10.88 (46) 15,01.91. Бюл. № 2 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) В. А. Хитрюк, А. 3. Бобер, А. В. Муханько, Е. Е. Костаненко и А. С. Шафаревич (53) 66.067.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1414470, кл. В 04 В 9/06, 1988. (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для разделения суспензий в поле центробеж-.

„„Я0„„1620148 д 1

2 ных сил, а именно к центрифугам для очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения — улучшение качества очистки масла путем снижения содержания в нем газа. Отбойник 10 предотвра щает попадание аэри рова нного масла, находящегося ближе к оси вращения ротора 4, в каналы 9, полую ось 5 и далее по каналам 3 в основании 7 в масляную магистраль. Масло, очищенное от газов и находящееся на периферии в полости ротора 4, по каналам 9 подается в масляную магистраль двигателя, а аэрированное масло, находящееся ближе к оси вращения ротора 4, через обратные клапаны 15, отверстия 13, 14 и сопла 12 сливается в поддон двигателя.

2 ил.

1620148

Изобретение относится к устройствам для разделения суспензии в поле центробежных сил, а именно к центрифугам для очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение качества очистки масла путем снижения содержания в нем газа.

На фиг. 1 схематически изображена центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1.

Центрифуга содержит корпус 1 с каналами 2 и 3 для ввода и вывода масла из центрифуги и ротор 4, смонтированный на полой оси 5. Ротор 4 состоит из стакана 6, основания 7 с каналами 8 и 9 для ввода и вывода масла из ротора 4, между которыми установлен отбойник 10, имеюгций диски, и гидропривод 11. Кроме того, в основании 7 установлены наружные разгонные сопла 12 с отверстиями 13 и 14 для подвода и вывода масла и обратный клапан 15.

Центрифуга работает следующим образом.

Масло, подлежагцее очистке, подается под давлением насосом двигателя (не показан) по каналу 2 через полую ось 5 на гидропривод 11, раскручивает ротор 4 и через каналы 8 поступает в полость последнего, где под действием центробежных сил оно очищается от загрязнений и через каналы 9 отводится в полую ось 5 и далее по каналу 3 подается в масляную магистраль двигателя.

При низкотемпературном режиме работы двигателя обрабатываемое масло заполняет всю полость ротора 4 и открывает обратные клапаны 15. Аэрированное масло, находящееся ближе к оси вращения ротора 4, по отверстиям 13 для ввода масла к наружным разгонным соплам 12 и отверстиям 14 для вывода масла из наружных разгонных сопл 12 сливается в поддон двигателя, сообщая при этом дополнительную угловую скорость вращающемуся ротору 4.

Аэрированное масло, вновь поступившее в полость ротора 4, распределяется по фракциям. Газонасы ценное масло в поле центробежных сил вытесняется к оси вращения ротора 4 и через обратные клапаны 15, отверстия 13, 14 и сопла 12 сливается в поддон двигателя. Масло, очищенное от газов и находящееся на периферии полости ротора 4, по каналам 9, через полую ось 5 и каналы 3 в основании 7 подается в масляную магистраль двигателя.

Отбойник 10 предотвращает попадание аэрированного масла, находящегося ближе коси вращения ротора 4, в каналы 9 и далее в масляную магистраль двигателя. Каналы 8 для ввода масла в полость ротора 4 и отверстия 13 для подвода масла к наружным разгонным соплам 12 расположены на одинаковом расстоянии от оси вращения ротора 4, а наружный радиус отбойника 10 в 1,25 раза больше этого расстояния. Для сохранения оптимальных скоростей потока масла в роторе 4

15 и достижения минимального уровня его аэрации необходимо, чтобы соотношение площадей сечения каналов 8 ввода масла в ротор 4, каналов 9 вывода масла из ротора 4 и отверстий 14 вывода масла из сопл 12 составляло 1:6:36.

Использование изобретения позволит снизить уровень газонасыщения масла до 1,5—

2,0Я, что ведет к увеличению срока использования его за счет снижения окислительных процессов и к увеличению надежности

25 двигателя за счет снижения кавитационного износа.

Формула изобретения

Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, включающая корпус, полую ось, установленный на ней ротор, состоящий из стакана, основания с каналами для ввода и вывода масла из ротора и наружных разгонных сопл с отверстиями для подвода и вывода масла, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества очистки масла путем снижения содержания в нем газа, центрифуга снабжена отбойником, выполненным в виде диска, установленного на основании между каналами основания для

4g ввода и вывода масла из ротора, причем каналы ввода масла в ротор и отверстия для подвода масла к наружным разгонным соплам расположены на одинаковом расстоянии от оси вращения, при этом соотношение площадей сечения каналов ввода масла в

45 ротор, вывода масла из ротора и отверстий вывода масла из наружных разгонных сопл составляет 1:6:36.

1620148

Фиг. Z

Составитель В. Деханов

Редактор А. Маковская Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 4205 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКН1 СССР

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, НН

   

www.findpatent.ru

Расчет центрифуги | Основы конструирования автотракторных двигателей

Очистка масла в системе смазки двигателей осуществляется фильтрами, центрифугами, магнитными улавливателями. Распространение получили фильтры грубой очистки: ленточно- и пластинчато-щелевые и тонкой очистки, преимущественно бумажные, и центробежные (центрифуги) (рис.51).

Рис. 51. Масляный фильтр двигателя ЗИЛ-130 с центрифугой:

1 — подшипник; 2 — корпус; 3 — жиклер; 4 — ротор; 5 —сетка; 6 — ось

 

Пропускную способность фильтров подбирают по скорости прохождения масла через фильтрующий элемент (м/с):

 

Ленточно-целевые ....................... 3÷6

Пластинчато-щелевые .. 6÷8

Фильтры тонкой очистки бумажные (АСФО) обеспечивают очистку масла от частиц размером до 0,001 мм и поэтому обладают большим сопротивлением, включаются в систему смазки подшипников параллельно.

В современных двигателях широко распространена в качестве фильтра тонкой очистки центробежная очистка масла центрифугами. Центрифугу в систему смазки включают последовательно (полнопоточная) и параллельно (неполнопоточная). Очистка масла осуществляется за счет центробежных сил, возникающих при вращении ротора центрифуги с частотой вращения 5000— 7000 об/мин.

Для получения указанной частоты вращения ротора масло поступает в центрифугу под давлением 0,4÷0,6 МПа.

При установившейся частоте вращения ротора центрифуги реактивная сила (Н), приложенная по оси отверстий сопла,

, (168)

где G —секундный расход масла через сопла, кг/с; vм —скорость истечения масла из сопла, м/с; vн —скорость насадки (сопла), м/с; ρ — плотность масла, кг/м3; V —секундный расход масла (объемный) через одно сопло, м3/с; e — коэффициент сжатия струи масла; f — площадь отверстия сопла, м2; п — частота вращения ротора, об/мин; R — расстояние оси сопла от оси вращения ротора.

Реактивный крутящий момент ротора центрифуги (Н-м)

, (169)

где Р — реактивная сила, приложенная по оси сопла; z — число сопл (насадок).

Момент сопротивления ротора вращению, по данным НАМИ,

, (170)

где ;

;

W — емкость ротора, см3; m = 15÷100 — вязкость масла, сП; п — частота вращения ротора, об/мин:

. (171)

 

Определив секундный объемный расход масла через сопла центрифуги, можно по табл. 10 выбрать центрифугу для двигателя.

Секундный объемный расход масла через сопла

, (172)

где m1 — коэффициент расхода масла через сопло; р1—давление масла на входе в центрифугу; ψ — коэффициент гидравлических потерь

Таблица 10

Параметры

Типоразмер центрифуги

Рабочая емкость ротора Ω, см3 Внутренний диаметр ротора Dвн, мм Внутренняя высота ротора Hвн, мм Плечо реактивного момента 2R, мм Диаметр сопла dс, мм

Частота вращения ротора п, об/мин Расход масла через сопла при р=0,3МПа и μ= 20 сСт, л/мин

Мощность двигателя, для которого

предназначена, кВт

500+50

96

84

70

1,6

5000

 

6

35÷75

750+100

117

93

80

2

5000

 

9

75÷130

1000+100

 

105

85

2

5000

 

10

130÷175

1250+100

125

114

90

2,2

5000

 

12

175÷240

на участке от входа масла в центрифугу до сопл; r0 — радиус оси ротора.

Расстояние от оси сопла до оси вращения ротора

. (173)

В табл. 10 приведен типовой ряд автомобильных центрифуг системы НАМИ.

injzashita.com

Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания

 

1 (, О-й""И C А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

11ц 564884

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12.74 (21) 2088514/13 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 20.07.77 (51) М. Кл. В 04В 1/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 66.067.57 (088.8) (72) Автор изобретения Б. А. Алексеев (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И, А, Лихачева (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к центрифугам с вращающимися барабанами для разделения преимущественно жидких смесей с твердыми частицами и может быть использовано для очистки масла в системс смазки двигателя внутреннего сгорания.

Известны центрифуги для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащие ротор с каналами для подвода загрязненного и отвода очищенного масла, привод, экран, установленный в роторе над выходными отверстиями канала для подвода масла, и экран, установленный в роторе под входным отверстием канала для отвода масла. Экраны имеют форму тел вращения (1).

В таких центрифугах при работе часть масла проходит от выходного отверстия канала для подвода масла к входному отверстию канала для отвода масла по кратчайшему пути — сначала в радиальном направлении вдоль первого экрана, затем в осевом и, наконец, опять в радиальном вдоль второго экрана, что не обеспечивает достаточно качественной очистки масла.

Целью изобретения является повышение качества очистки масла. Указанная цель достигается тем, что первый экран имеет в боковой поверхности окна для прохода масла, а радиальный размер второго экрана над этими окнами превышает минимальный радиальный размер первого экрана.

На фиг. 1 изображена предлагаемая центриф) га в разрезе по А — А фиг. 2; на фиг.

2 — разрез по Б — Б фиг. 1.

Центрифуга для очистки масла содержит установленный на неподвижной оси 1 вращающийся полый ротор 2, имеющий фланец

3, выполненный зацело с гильзой 4, и крыш10 ку 5, закрепленную на гильзе 4 с упором в торец фланца 3. В нижней части ротора 2 между ним и осью 1 установлен шарикоподшипник 6. В верхней части ротора гильза скользяще установлена непосредственно на

15 оси 1. В нижней части ротора 2 закреплена гидравлическая турбинка 7 привода ротора, а на оси 1 — сопловой аппарат 8.

В ось, имеющую ступенчатое центральное отверстие 9 и поперечное отверстие 10, встав20 лена трубка 11 отвода масла. Полость 12 между трубкой 11 и осью 1 соединена с магистралью подвода масла (не показана) и через .поперечное отверстие 13 в оси 1 — с сопловым аппаратом 8.

25 В верхней части гильзы 4 ротора выполнесны каналы 14 для отвода очищенного масла, соединяющие полость ротора с полостью 15 между гильзой 4 и осью 1, которая через отверстия 10 и 9 соединена с трубкой 11. Под

30 входными отверстиями канала 14 расположен б64884 экран 16, выполненный некруглым, зацело с гильзой 4. Этот экран частично перекрывает проход масла вдоль оси ротора 2 от турбинки 7 к входным отверстиям каналов 14. Экран расположен на возможно меньшем расстоянии от этих отверстий.

Ротор снабжен также экраном 17, образованным двумя стенками 18 и 19 и выполненным зацело с фланцем 3 и гильзой 4. Экран

17 частично перекрывает осевой и радиальный .проход жидкости от турбинки 7 в полость ротора 2. Он имеет в боковой поверх|ности окна 20 и 21 для прохода масла, причем радиальный размер R экрана 16 над окнами

20 и 21 больше минимального радиального размера R экрана 17 в районе окон.

При работе центрифуги масло из подводящей магистрали через полость 12 и отверстие

13 в оси 1 поступает в сопловой аппарат 8, направляющий его на лопатки турбинки 7 привода ротора 2. Через окна 20 и 21 масло поступает во в нутреннюю полость ротора, где очищается под действием центробежных сил и, огибая экран 16, подается к входным отверстиям каналов 14. Очищенное масло через эти отверстия поступает в полость 15, откуда через отверстия 9 и 10 в оси 1 и трубку 11 подается в систему смазки двигателя.

Масло при работе центрифуги двигается от турбинки 7 к входным отверстиям каналов 14, 4 либо огибая стенку экрана 17, либо огибая экран 16 в зоне наибольшего диаметрального размера. В обоих случаях удлиняется путь масла и увеличивается время его пребывания в сфере действия центробежных сил, а, следовательно, повышается качество очистки масла.

10 Формула изобретения

Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащая ротор с каналами для подвода загрязненного и отвода

15 очищенного масла, привод, экран, установленный в роторе над выходными отверстиями канала для подвода масла, и экран, установленный в роторе непосредственно под входным отверстием канала для отвода масла, от л и20 ч а ю щ а я с я тем, что, с,целью повышения качества очистки масла, первый экран имеет в боковой поверхности окна для прохода масла, а радиальный размер второго экрана над этими окнами превышает минимальный ради25 альный размер первого экрана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Труды НАТИ «Очистка топлива и масла в тракторных двигателях», М,, 1964, стр. 108—

30 110.

564884

b-b

А

Риз. 2

Составитель Б. Алексеев

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Котова

Редактор Н. Коган

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1677/15 Изд. № 576 Тира>к 815 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, PI(-35, Раушская наб., д. 4/5

    

www.findpatent.ru

Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к разделению жидкости в поле центробежных сил И может быть использовано для очистки двигателях внутреннего сгорания . Цель изобретения - упрощение регулирования уровня угловой скорости вращения ротора путем изменения усилия затяжки пружины. Регулирование производится за счет, изменения сипы затяжки пружины 8 вращением виита 10, для чего штифтовой фиксатор отжимается до тех пор, пока он не выйдет из паза 12 в винте 10. Винт 10, вращаясь на пол-оборота, перемещает опорную втулку 9. При повороте виИта 10 штифтовой фиксатор 13 noпaдaet в паз 12 и фиксирует винт 10;в новом положении. 2 ил. ff U 1Ч

ССМОЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 B 04 В 1/00 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:..

К AST0PGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ния. Цель изобретения — упрощение регулирования уровня угловой скорости вращения ротора путем изменения уси.лия затяжки пружины. Регулирование производится за счет изменения силы затяжки пружины 8 вращением винта 10, для чего штифтовой фиксатор отжимается до тех пор, пока он не выйдет из паза 12 в винте 10. Винт 10, вращаясь на пол-оборота, перемещает опорную втулку 9. При повороте винта

10 штифтовой фиксатор 13 попадает в паз 12 и фиксирует винт 10;в новом положенииа 2 ил» л

° М

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI44 (61) 1128986 (21) 3934834/28-13 (22) 26.07.85 (46) 30. 12.86. Бюл. У 48 (72) С.М.Валюшко и М.Л.Осовский (53) 66.067.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1128986, кл. В 04 В 1/00, 1984. (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В

ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к разделению жидкости в поле центробежных сил и может быть использовано для очистки масхада в двигателях внутреннего сгора„„SU„„1279670 A 2

5 !

О !

50 127

Изобретение относится к разделению жидкости в поле центробежных сил и может быть использовано для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, является усовершенствованием центрифуги для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания по авт,св.СССР № 112986.

Известная центрифуга содержит установленный на полой оси ротор, привод ротора, выполненного в виде размещенного на полой оси насадки с тангенциальными каналами и подпружиненный поршень. В стенке полой оси выполнены окна для перепуска части поступающего на привод масла в ротор, при этом подпружиненный поршень размещен внутри полой оси и служит для регулирования проходных сечений окон.

Цель изобретения — упрощение регулирования уровня угловой скорости вращения ротора. На фиг.1 изображена центрифуга, продольный разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1.

Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания включает корпус 1, установленный на полой оси 2 ротор 3, гидравлический привод 4 ротора с тангенциальными каналами 5 и перепускными каналами

6. Внутри полой оси 2 над перепускными каналами 6 установлен поршень

7, над которым размещена пружина 8.

-Над пружиной 8 внутри полой оси 2 установлена опорная втулка 9, а над ней винт 10 со сквозным отверстием

11, пазом 12 и штифтовым фиксатором

13. При этом на наружной поверхности полой оси 2 размещена втулка 14 со стопорным кольцом 15, причем винт

10 и полая ось 2 имеют пазы 16 для перемещения штифтового фиксатора 13.

Центрифуга работает следующим образом.

Поток масла из корпуса 1 поступает в ротор 3 по оси 2 через привод 4.

Вытекающее из тангенциальных каналов

5 масло создает момент сил, вращающих ротор 3. Под действием центробежных сил из масла выделяются загрязнения, осаждающиеся на периферии ротора 3, 9670 2

Очищенное масло отводится из ротора

2 через ось 2 в верхней части центрифуги. При увеличении расхода масла повышается его давление на поршень 7, пружина 8 сжимается, поршень 7 открывает перепускные каналы б, по которым часть масла проходит в ротор

3, минуя привод 4. Регулировка уровня частоты вращения ротора 3 производится за счет изменения силы затяжки пружины 8 вращением винта 10. Для . т этого через сквозное отверстие 11 отжимается штифтовой фиксатор 13 до тех пор, пока он не выйдет из паза

12 в винте 10. Последний, вращаясь на пол-оборота, перемещает опорную втулку 9 и изменяет затяжку пружины

8. Втулка 14 удерживает штифтовой фиксатор 13 внутри оси 2, допуская его продольное перемещение. Стопорное кольцо 15 удерживает втулку 14 на полой оси 2. Пазы 16 допускают продольное перемещение штифтового фиксатора

13, предотвращая его вращение вместе с винтом 10. При повороте винта 10 штифтовой фиксатор 13 попадает в паз

12 и фиксирует винт 10 в новом положении.

Положительный эффект от применения центрифуги заключается в снижении трудоемкости регулировки уровня угловой скорости вращения ротора вне зависимости от типа применяемого масла и его температуры.

Формула изобpeтения

Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания по авт.св. ¹ 1128986, о т л и ч а ю— щ а я с я тем,. что, с целью упрощения регулирования уровня угловой скорости вращения ротора путем изменения усилия затяжки пружины, внутри по— лой оси над пружиной установлена опорная втулка, а над ней винт со сквозным отверстием и штифтовым фиксатором, при этом на наружной поверхности полой оси размещена втулка со cTQIIopHbIM кольцом, причем винт и полая ось имеют пазы для перемещения штифтового фиксатора.

127 9б70 д-A

Составитель А.Белоусов

Редактор Н.Киштулииец Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец

Заказ 6992/7 Тираж 517 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

   

www.findpatent.ru

Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик

«i)8761?6 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21,09.79 (21) 2822456/28-13 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 04 В 1/00

Гееудерстеееемй кемлтет !

СССР

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень №40

Дата опубликования описания 05.1 1.81 (53) УДК 66,067..57 (088.8) во делам взебретевий и открытий (72) Авторы изобретения

М. А. Ануарбеков, А. Д. Погуляев и А. М. Игураев .

Г

1, (;

Казахское научно-производственное объединение1механизац и электрификации сельского хозяйства «Казсельх змехау1из с

t ,: 1 (7l) Заявитель (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к центрифугам, предназначенным для очистки масла в. двигателях внутреннего сгорания.

Известны центрифуги и устройства-вибротахометры для них, с помощью которых определяется техническое состояние этих центрифуг, а именно, дается оценка исправна или неисправна центрифуга (1(.

Такую конструкцию центрифуги с помощью известного вибротахометра можно только оценить исправна она или неисправна и нельзя определить степень загрязнен- to ности ее ротора.

Для этих же центрифуг известно приспособление, с помощью которого определяется степень загрязненности их роторов при техническом обслуживании центрифуг, установленных на двигателях (2).

Определение степени загрязненности ротора осуществляется только после частичной разборки центрифуги и монтаже приспособления на ней, Известна центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, состоящая из корпуса, закрытого колпака и ротора под ним, установленного на вертикальной оси и опирающегося на прилив в основанин корпуса. Между колпаком и ротором в верхней части имеется зазор, обеспечивающий «всплывание» ротора прн работе центрифуги. В приливе, имеющемся в основании корпуса, выполнен канал для подвода масла к ротору, а полость корпуса переходит в канал для отвода очищенного масла (3(.

Недостатком такого конструктивного выполнения центрифуги является невозможность определения степени загрязненности ее ротора без разборки центрифуги.

Цель изобретения — определение степени загрязненности ротора центрифуги, без ее разборки.

Поставленная цель достигается тем, что йентрифуга, включающая установленный на осн ротор и корпус, имеющий в основании прилив для посадки ротора, снабжена устройством для подвода сжатого газа под ротор, включающим источник сжатого газа и выполненные в основании корпуса и в приливе каналы, сообщенные с источником лрн помощи трубопровода с установленным на нем манометром и запорного клапана.

На фнг. 1 показана центрифуга, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

876176

Центрифуга состоит из корпуса 1, ротора 2, установленного в корпусе, колпака 3, закрывающего ротор, и устройства для подвода сжатого газа под ротор. Корпус 1 в основании имеет прилив 4, в котором выполнен канал 5 для подвода масла в ротор, а полость корпуса переходит в канал 6,для отвода очищенного масла. В приливе 4 закреплена полая ось 7, на котброй посажен ротор 2, торцом опирающийся на плоскость прилива 4. Полая ось 7 сообщается с каналом 5 для подвода масла. Между ротором 2 1О и колпаком 3 в верхней части имеется зазор, обеспечивающий подъем ротора при работе центрифуги. Устройство для подвода сжатого газа включает выполненные в приливе

4 вертикальные каналы 8, подходящие под ротор, и горизонтальный канал 9, выведенный наружу корпуса 1. Каналы 8 и 9 сообщаются между собой. На выходе канал

9 имеет запорный клапан 10. В устройство также входит источник 11 сжатого газа и трубопровод 12 с манометром 1 . Трубопро- 20 вод 12 одним концом подсоединен к источнику 11, а другим через запорный клапан 10 к горизонтальному каналу 9 корпуса l.

Работа центрифуги осуществляется следующим образом.

Масло, предназначенное для очистки, подается по каналу 5 через полую ось 7 во вращающийся ротор 2, где от него отделяются загрязняющие его примеси. Затем масло из ротора 2 вытекает в полость корпуса 1 и отводится из него по каналу 6. эр

Примеси постепенно накапливаются в роторе 2. По мере загрязнения ротора 2 он периодически очищается. Для определения целесообразности очистки, сопряженной с разборкой центрифуги, определяют степень загрязненности ее ротора. Эта процедура З выполняется в следующем порядке. Из ис- . точника 11 анатого газа газ по трубопроводу 12 с манометром 13 через запорный клапан О, горизонтальный канал 9 и вертикальные каналы 8 в приливе 4 подают под ротор 2 до тех пор, пока под ротором не создается давление, достаточное для его подъема. В момент достижения такой величины давления под ротором 2 он поднимается вверх в пределах зазора между ротором

2 и колпаком 3. При поднятии ротора 2 давление под ним резко падает, а на манометре 13 фиксируется величина максимального давления в момент подъема ротора, Имея показания манометра 13 по таблице соответствия давления степени загрязненности ротора определяют степень его загрязненности и потребность в очистке.

Предлагаемая центрифуга снижает затраты труда на определение ее степени загрязненности и на ее техническое обслуживаниее.

Формула изобретения.

Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, включающая установленный на оси ротор и корпус, имеющий в основании прилив для посадки ро-, тора, отличающаяся тем, что, с целью определения степени загрязненности ротора без разборки центрифуги, последняя снабжена устройством для подвода сжатого газа под ротор, включающим источник сжатого газа и выполненные в основании корпуса и в приливе каналы, сообщенные с источником при помощи трубопровода с установленным на нем манометром и запорного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Технические средства для обслуживания машинно-тракторного парка. М., 1968, с. 233-234.

2. Приспособление для определения степени загрязненности роторов центрифуг

КИ вЂ 99. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Ивайо-Франковск, 1975.

3. Колесные тракторы. М., «Колос», 1974, с. 97 — 98 (прототип).

876!76 редактор Н. Кешеля

Заказ 94325

Составитель А.,Погуляев

Техред A. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Тираж 648 Подннсное

ВНИИПИ государственного комитета СССР но делам изобретений и о1 крытая! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/б

Филиал AllO «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

    

www.findpatent.ru

Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

по делам изобретений н открытийРешичолнаинан научное традиционен еааиотене ЕКЖЭ дум ионный фонд154 цвнтгишугд для очистки МАСЛА в ДВИГАТЕЛЯХ внутгвннвго СГОРАНИЯИзобретение относится к машиностроению, а конкретно к центробежным устройствам для очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания.Известны Центрифуги для очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания, которые содержат корпус с каналам для подвода и отвот да масла, полую ось с отверстиям В верхней и Нижней частях, ротор с цилиндрической колонкой, приводимой во вращение реакцией струй, истекают шик из сопел ротора. Сопла выполнены в колонке ротора с отклонением от радиального направления (тангеит циальиымн) и включены последователь но с отводим каналом 1.НЕДОСТЗТКОМ ЭТИХ ЦЕНТРИФУГ ЯВЛНЕТ СЯ ТО, ЧТО 38 СЧТ ПОНЫЩЕННЫХ гидрав ПНЧЕСКНХ СОПРОТНВЛЕНМЙ на ВЫХОДЕ МЗС ла НЗ РОТПРЗ НМЕЮТ МЭСТО ПОТЕРИ дав ления, что приводит к снижению частоты вращения ротора Н, как.следствие 7 к ухудшению очистки масла.Известны Центробежные фильтры,у которых в зоне отверстий каиала для отвода очищенного масла установлен направляющий насадок 2.Однако эта центрифуга не обеспечивает очистки масла, поступающегоный момент, когда ротор не вращается или имеет малое число оборотов. Наиболее близкой к предлагаемой является центрифуга, включающая укреплении на оси ротор с колонкой,установлены концентрично колонке фильтр, состоящий из каркаса и векрепленной на нем сетки иразделяют щий полость ротора на две зоны, од на из которых сообщена с каналами для подвода масла в ротор, а вто ран - с каналам для отвода масла. Назначена фильтра- очистка пасла,поступающего к подшнннкам двигателя, когда ротор центрифуги не вра имеет большую вязкость,поверхность фильтра должна бытьзначительной, чтобы обеспечить бесперебойное поступление масла к подшпникам двигателя. Увеличить фильтрующую поверхность фильтра можно за3 85 дЬ 53 щается или имеет малое число оборотов З.Обычно при пуске Двигателя масло,поэтому исчет увеличения диаметра последнего. Однако увеличенный диаметр фильтра обуславливает уменьшение зазора между его наружной поверхностью и цилиндрической стенкой ротора. Следствием этого является повышенная скорость масла в зазоре, поток которого захватывает И уносит отложения с цилиндрической стенки ротора. Во избежание этого явления применен фильтр малого диаметра и усложнено конструкция центрифуги, содержащая специальнй клапан, который перепускает часть неочищенного масла к подшипникам двигателя в режиме пуска. Таким образом, фильтр с цилиндрической х-гаружной поверхностью обладает повышенным гндросолротивлеиием, а центрифуга не обеспечивает зффективт ной очистки масла на разных режимах работы двигателя. Кроме того, каркас цилиндрического фильтра п известной центрифуга не обладает достаточной жесткостью, Из-за деформации каркаса возникает дисбаланс ротора ценТРНФУГНцель изобретения - повыенне эффективности очистки за счет исключения захвата и уноса с потоком масла отложений со стенки ротора. Поставленная цель достигается тем,что в центрифуга, включающей укрепленный на оси ротор с колонкой, установленный концентрично колонке фильтр,состоящий из каркаса и закрепленной на нем сетки и разделяющий полость ротора на две зоны, одна из которых сообщена с каналами для подвода Масг ла в ротор, а вторая С каналами для отвода масла, каркас фильтра-имеет форму усеченного конуса, боль-шее основание которого расположено в зоне каналов для отвода масла. На фиг.1 изображена центрифУга,разрез на фиг.2 - каркас фильтра.Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания содержит ротор с центральной колонкой 2. Конентрично колонке ротора установлен внутри последнего фильтр 3. сетка А, которого закреплена на5 и кольцевых Ь ребер. Полость внутРН Фильтра 3 сообщена с каналами7 ДЛЯ отвода из ротора 1 масла. Полость, образованная наружной поверхностью фильтра 3 и стенкой ротора,сообщена с каналами 8 для подводав ротор 1 масла. Каркас фильтра З имеет форму усеченного конуса, большее основание которого расположеноИЗ ротора 1. Продольные ребра 5 кар КЗСЗ ВЫПОЛНЕШЫ СППОШНЫМИ И КОНТЭКТНРруют с центральной колонкой 2. Каркас может быть изготовлен из пластмассы на высокопроизводительных термопластавтоматах. Для обеспечения жесткости пластмассового каркаса его продольно ребра 5 соединены между Собой кольцом 9, охватывающим колонку 2 ротора 1.Центрифуга работает следующим образом.При запуске двигателя его масляный насос (не показан )создаетмасло В ротор 1 по каналам 8. В этот период ротор 1 еще не вращается, а фильтр 3 обеспечивает очистку масла. После того, как ротор 1 наберет обороты, механические примеси в масле,задержанные фильтром 3, под действием центробежнх сил отбрасываются на цилиндрическую стенку ротора 1 где и остаются в виде отложений. Вследствие того, что каркас фильтра3 имеет форму усеченного конуса,меньшее основане которого расположено в зоне каналов 8 для подвода масла, величина зазора между наружной поверхностью фильтра 3 и цилиндрической стенкой ротора 1 здесь имеет наибольшее значение. Скорость потока иеочищениогомасла в указанном зазоре имеет такую величину, при которон не происходит захвата и уноса грязевых отложений с цилиндрической стенки ротора 1 и остается постоянной по всей высоте зазора между фильтроми стенкой ротора, хотя величина последнего уменьшается, достигая минимального значения в зоне каналов 7 для отвода масла из ротора 1. Постоянство скорости потока неочищенного масла обусловлено уменьшенем количества масла, перемещающегося в указанном зазоре (часть масла проходит через сетку фильтра-3).В процессе эксплуатации центрифуги на цилиндрической стенке ротора 1 образуется слой грязевых отложений. толщина слов грязевых отложений В зоне каналов 8 для подвода неочищен- 5 ного масла имеет наибольшую величину,которая уменьшается до мннмальиого значения в зоне каналов 7 для отвода масла из ротора 1 . Благодаря соответствию сочетания формыкаркаса фильт- П ра 3 с переменной по высоте на цилиндрической стенке ротора 1 толщной слоя грязевых отложений обеспечивается оптимальная величина зазора между наружной поверхностью фильтра 5 3 и поверхностью грязевых отложений. Указанная оптимальная величина зазора обеспечивает движение потока не- очищенного масла в этом зазоре на каждом участке по высоте ротора 1) ада с такой скоростью, при которой не происходит захвата и уноса отложений. Сплошные, контактирующие с центральной колонкой 2 продольиыеребра 5 каркаса фильтра обеспечивают 25 уменьшение гидросопротивпеъгътй на выходе из ротора 1. Конструкция продольных ребер 5 и их размещение в роторе 1 обеспечивает жесткость карКаса фильтра при мипдмальнк затратах материала.По сравненюс известными центрит фугами, у которых в роторе установленцилиндрический сетчатый фильтр, предлагаемая обеспечивает повышение эффективности очистки масла от механических примесей в 1,2-1,4 раза.Центрифуга для очистки масла в. двигателях внутреннего сгорания, то включающая укрепленнъй на оси ротор с колонкой, установленный концентрично колонже фильтр, состоящй из каркаса и закрепленной на нем сетки и разделяющий полость ротора на две зоны, одна из которых сообщена с каналами для подвода масла в ротор, а вторая - с каналами для отвода масла, о т л н ч а ю щ.а я с я тем,что, с целью повыенмя эффективности очистки за счет исключения захватасо стенки ротора, каркас фильтра имеет форму усеченного конуса, боль шее основане которого расположенов зоне каналов для отвода масла.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. Авторское свидетельствоСССР не 272727, кл. в од в 1/о 2, 1965.2. Авторское свидетельство СССР т 506433, кл. В 04 В 1/02, 1976.

<a href="http://bypatents.com/5-872-centrifuga-dlya-ochistki-masla-v-dvigatelyah-vnutrennego-sgoraniya.html" rel="bookmark" title="База патентов Беларуси">Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания</a>

bypatents.com