Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя. Частота вращения двигатель


§81. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей

Частота вращения асинхронного двигателя

n = n1 (1 – s) = (60f1/p) (1-s) (85)

Из этого выражения видно, что ее можно регулировать, изменяя частоту f1 питающего напряжения, число пар полюсов р и

Рис. 266. Схема переключения катушек обмотки статора (одной фазы) для изменения числа полюсов: а — при четырех полюсах; б — при двух полюсах

скольжение s. Последнее при заданных значениях момента на валу Мвн и частоты f1 можно изменять путем включения в цепь обмотки ротора реостата.

Регулирование путем изменения частоты питающего напряжения. Этот способ требует наличия преобразователя частоты, к которому должен быть подключен асинхронный двигатель. На основе управляемых полупроводниковых вентилей (тиристоров) созданы статические преобразователи частоты и построен ряд опытных электровозов и тепловозов с асинхронными двигателями, частота вращения которых регулируется путем изменения частоты питающего напряжения. Такой способ регулирования частоты вращения ротора асинхронного двигателя является весьма перспективным.

Регулирование путем изменения числа пар полюсов. Этот способ позволяет получить ступенчатое изменение частоты вращения. Для этой цели отдельные катушки 1, 2 и 3, 4, составляющие одну фазу (рис. 266), переключаются так, чтобы изменялось соответствующим образом направление тока в них (например, с последовательного согласного соединения на встречное). При согласном включении катушек (рис. 266, а) число полюсов равно четырем, при встречном включении (рис. 266, б) — двум. Катушки двух других фаз, сдвинутые в пространстве на 120°, соединяются таким же образом. Такое же уменьшение числа полюсов можно осуществить при переключении катушек с последовательного на параллельное соединение. При изменении числа полюсов изменяется частота вращения n1 магнитного поля двигателя, а следовательно, и частота вращения n его ротора. Если нужно иметь три или четыре частоты вращения n1, то на статоре располагают еще одну обмотку, при переключении которой можно получить еще две частоты. Существуют двигатели, которые обеспечивают изменение частоты вращения n1 при постоянном наибольшем моменте или при приблизительно постоянной мощности (рис. 267).

В асинхронном двигателе число полюсов ротора должно быть равно числу полюсов статора. В короткозамкнутом роторе это условие выполняется автоматически и при переключении обмотки статора никаких изменений в обмотке ротора выполнять не требуется.

Рис. 267. Механические характеристики двухскоростных асинхронных двигателей с постоянным наибольшим моментом (а) и постоянной мощностью (б)

Рис. 268. Механические характеристики асинхронного двигателя при регулировании частоты вращения путем включения реостата в цепь обмотки ротора

Рис. 269. Схемы подключения асинхронного двигателя к сети при изменении направления его вращения

В двигателе же с фазным ротором в этом случае надо было бы изменять число полюсов обмотки ротора, что сильно усложнило бы его конструкцию, поэтому такой способ регулирования частоты вращения используется только в двигателях с коротко-замкнутым ротором. Такие двигатели имеют большие габаритные размеры и массу по сравнению с двигателями общего применения, а следовательно, и большую стоимость. Кроме того, регулирование осуществляется большими ступенями; при частоте f1 = 50 Гц частота вращения поля n1 при переключениях изменяется в отношении 3000:1500:1000:750.

Регулирование путем включения в цепь ротора реостата. При включении в цепь обмотки ротора реостата с различным сопротивлением (Rп4, RпЗ, Rп2 и т. д.) получаем ряд реостатных механических характеристик 4, 3 и 2 двигателя. При этом некоторому нагрузочному моменту Мном (рис. 268) будут соответствовать меньшие частоты вращения n4, n3, n2 и т. д., чем частота nе при работе двигателя на естественной характеристике 1 (при Rп = 0). Это способ регулирования может быть использован только для двигателей с фазным ротором. Он позволяет плавно изменять частоту вращения в широких пределах. Недостатками его являются большие потери энергии в регулировочном реостате, поэтому его используют только при кратковременных режимах работы двигателя (при пуске и пр.).

Изменение направления вращения. Для изменения направления вращения двигателя нужно изменить направление вращения магнитного поля, создаваемого обмотками статора. Это достигается изменением порядка чередования тока в фазах обмотки статора. Например, если максимумы токов поступают в фазы обмотки статора 1 (рис. 269, а) в следующем порядке: фаза А — фаза В — фаза С, то ротор 2 двигателя будет вращаться по часовой стрелке. Если же подавать их в такой последовательности: фаза В — фаза А — фаза С, то ротор начнет вращаться против часовой стрелки. Для этой цели необходимо изменить схему соединения обмоток статора с сетью, переключив две любые фазы (провода). Например, зажим А обмотки статора, который ранее был соединен с линейным проводом Л1, нужно переключить на провод Л2, а зажим В этой обмотки, соединенный ранее с Л2, переключить на провод Л1 (рис. 269,б). Такое переключение можно осуществить обычным переключателем.

electrono.ru

Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя

Общие сведения. Технологический процесс часто требует изменения частоты вращения исполнительного механизма. С этой целью широко применяются коробки скоростей, которые усложняют кинематику провода, вызывают вибрацию системы и увеличивают инерционность привода. Для повышения точности обработки и увеличения производительности целесообразно использовать регулировочные свойства двигателей. В асинхронных двигателях частота вращения определяется из равенства

где n1 = 60f 1 / р.

Из этого равенства следует, что изменять п можно тремя способами: изменением частоты f1 , числа пар полюсов р и скольжения s. Частоту вращения ротора в принципе можно регулировать изменением напряжения питания U1. Однако с увеличением U1 появляется опасность превышения допустимой температуры нагрева двигателя, а с уменьшением U1 уменьшается перегрузочная способность двигателя.

Регулирование изменением частоты (частотное регулирование). Этим способом изменение частоты вращения ротора п осуществляется за счет изменения частоты питающего напряжения f1. Это возможно потому, что скольжение в номинальном режиме  составляет всего 2—8 %.

Для изменения частоты f1 могут применяться машинные и полупроводниковые (тиристорные) преобразователи. На рис. 3.36 показана схема машинного преобразователя. Асинхронный двигатеь АД с постоянной частотой вращает генератор постоянного тока Г, работающий в системе генератор — двигатель. Генератор Г питает двигатель Д постоянного тока, частота вращения которого регулируется током возбуждения генератора Г и двигателя Д.

Двигатель вращает с различными частотами синхронный генератор СГ, частота выходного напряжения которого f1 = n1p/60 изменяется. В результате АД изменяет частоту вращения рабочего механизма. Этот способ позволяет плавно изменять частоту вращения АД. Недостатками способа являются высокая стоимость преобразователя, низкий КПД установки из-за многократного преобразования энергии, сравнительно небольшой диапазон регулирования.

Частотное тиристорное регулирование. Значительно больший эффект при частотном регулировании достигается применением тиристорных преобразователей. На рис. 3.37 показана схема такого регулирования. Тиристорный преобразователь ТП питается от трехфазной сети с постоянными значениями напряжения U1 и частоты f1.

На выходе преобразователя получается постоянное варьируемое напряжение U1c. Это напряжение подается на блок инвертора И, на выходе которого появляется регулируемое переменное напряжение U1v при частоте  f1v. Напряжение U1v подается на асинхронный двигатель АД.

Для автоматизации процесса регулирования необходимо дополнительно иметь блок задания частоты БЗЧ и блоки управления напряжением УН и частотой УЧ.

Для поддержания точного значения скорости целесообразно иметь обратную связь по частоте с выхода АД на блок задания частоты.Регулирование изменением числа полюсов.

Асинхронный двигатель не имеет явно выраженных полюсов и поэтому его число полюсов зависит от схемы соединения катушек в обмотках каждой фазы статора.

Если, например, обмотка фазы состоит из двух катушек, то при их последовательном соединении число пар полюсов      р = 2, а при параллельном соединении р = 1. Начала и концы катушек выводятся на клеммы щитка, так что переключение катушек можно делать на работающем двигателе. Можно разместить в пазах статора две независимые обмотки, каждая из которых создает разное число пар полюсов, например, р = 1 и р = 2.

Одна из обмоток может, например, соединяться в одинарную звезду, а другая – в двойную звезду (рис. 3.38, а и б). Можно также переключать треугольник в двойную звезду (рис. 3.39, а и б).

В результате двигатель будет трехскоростной. В принципе можно разместить на статоре две обмотки, каждая из которых имеет две скорости, такая машина будет четырехскоростной. Однако размещение нескольких обмоток увеличивает габариты и стоимость машины. Поэтому лучше применять одну обмотку с переключением на четыре скорости. При этом можно получить синхронные скорости 3000 / 1500 / 1000 / 500  или  1500 / 1000 / 750 / 500 об/мин или другие комбинации.

Регулирование изменением числа полюсов является ступенчатым регулированием. Механические характеристики при разном числе пар полюсов показаны на рис. 3.40. Этот способ регулирования экономичен, рабочая часть характеристик жесткая, но данный способ применяется лишь в случаях, не требующих плавного регулирования, например в станках, где ступенчатое регулирование применяется с целью уменьшения числа ступеней в коробках скоростей, вентиляторах, насосах и др.

Регулирование частоты вращения изменением подводимого напряжения. При уменьшении напряжения U момент двигателя уменьшается пропорционально U2. В связи с этим изменяются механические характеристики, уменьшается критический момент Mк , при постоянном моменте сопротивления увеличивается скольжение и уменьшается частота вращения ротора.

Уменьшать напряжение U можно включением в цепь статора реостатов (рис. 3.41, а), автотрансформаторов (рис. 3.41,6) или регулируемых дросселей (рис. 3.41, в). При включении реостатов в них теряется значительная мощность (RI2).

Автотрансформаторы дают возможность регулировать частоту вращения лишь вручную.

Регулируемые дроссели позволяют автоматизировать этот процесс, для чего их цепь

подмагничивания включается в систему автоматического регулирования.

Данный метод применяется только у двигателей малой мощности, так как при этом способе регулирования уменьшается КПД двигателя, уменьшается критический момент, а диапазон регулирования сравнительно небольшой.

Регулирование изменением сопротивления цепи ротора R2 (реостатное регулирование). Этот способ применим только для двигателей с фазным ротором. Такое регулирование связано с изменением скольжения s в соответствии с зависимостью п = п1 (1 — s).

Из формул ( 3.26) и ( 3.28) следует, что с увеличением R2 угол наклона механической характеристики увеличивается, а критический момент остается постоянным  (Mк = const).

На рис. 3.42 представлено семейство характеристик п(М) при различных R2 . Если момент нагрузки Mc = const, то частота вращения n с увеличением R2 падает, а скольжение увеличивается.

Этот способ регулирования имеет ряд недостатков: дополнительные потери энергии в реостате, механические характеристики становятся мягкими, относительно малый диапазон регулирования.

electrono.ru

Частота вращения двигателя - Справочник химика 21

    Для измерения частоты вращения двигателя или вентилятора, как правило, используют ручные тахометры. [c.60]

    Частоты вращения двигателя и вентилятора связаны зависимостью  [c.72]

    Частота вращения двигателя, об/мин 1450 2890 2930 2930 2930 [c.270]

    Двигатель, установленный для привода исполнительных механизмов, обычно мало приспособлен к переменным нагрузкам. Он рассчитан на определенную нагрузку, при которой работает наиболее эффективно. При отклонении значений внешнего крутящего момента, а следовательно, частоты вращения двигателя и его мощности от расчетных, двигатель работает на неэффективных режимах. [c.85]

    При постоянной частоте вращения двигателя ступенчатое регулирование компрессора можно осуществлять при помощи коробки передач, что усложняет привод, а плавное — посредством гидродинамической муфты, что, однако, снижает экономичность регулирования почти до уровня, присущего дросселированию в потоке газа. [c.273]

    Частота вращения двигателя, об/мин [c.241]

    Частота вращения двигателя. [c.114]

    Обычно производительность компрессора гарантируется, еслн выдержана номинальная частота вращения двигателя (допускается отклонение от номинальной от 4 до 8 %). [c.337]

    Тип Размеры корыта, мм Диаметр спирали, мм Частота вращения спирали, об/мин Угол наклона корыта, градусы Производительность по материалу с р=27 кН/м при тонине частиц в оливе 0,074 мм, т/сут Мощность электро- двигателя, кВт Частота вращения двигателя, об/млн Масса класси- фикатора, кг [c.305]

    При плавном изменении частоты вращения двигателя к коленчатого вала компрессора достигается точность поддерживания заданного закона изменения давления. [c.291]

    Изменение частоты вращения двигателя может быть либо ступенчатым, либо плавным, соответственно чему получается тот или иной характер регулирования производительности компрессора. При изменении частоты вращения конструкция компрессора не усложняется устройством специальных регулирующих органов. Понижение производительности не вызывает перераспределения отношения давлений между ступенями при многоступенчатом сжатии, что позволяет регулировать производительность Б самых широких пределах, ограниченных лишь возможностями привода. [c.535]

    Для компрессоров передвижных компрессорных станций с приводом от двигателя внутреннего сгорания обычно применяют двухпозиционное комбинированное регулирование производительности с воздействием на компрессор и двигатель. При достижении установленного давления нагнетания компрессор переводится на холостой ход, но кроме того, для уменьшения затрат энергии на холостом ходу снижается частота вращения двигателя, что достигается у бензиновых двигателей воздействием на карбюратор, а у дизелей — на топливный насос. Снижение частоты вращения производится давлением сжатого воздуха на поршень сервопривода у регулятора двигателя. Такого рода комбинированное регулирование показано на рис. Х.З, где перекрытие всасывания у компрессора сочетается со снижением частоты вращения. [c.597]

    На рис. Х.50 дана схема двухступенчатого регулирования с управлением от двух двухпозиционных регуляторов производительности / и 2. Регулятор /, действуя на сервопривод 3, осуществляет первую ступень регулирования, снижая частоту вращения двигателя. Регулятор 2 осуществляет вторую ступень регулирования, действуя одновременно на регулирующие устройства компрессора и сервопривод 4 системы регулирования двигателя. При этом компрессор переводится на холостой ход, по вместе с тем частота вращения двигателя снижается до минимальной. Такое регулирование целесообразно только в случае, если двигатель, находясь под нагрузкой, допускает длительную работу при сниженной частоте вращения. [c.597]

    Для непосредственного соединения компрессора с двигателем она должна быть согласована с частотой вращения двигателя. [c.670]

    Отмечено, что все наиболее ответственные органы управления (штурвал регулирования частоты вращения двигателей, рукоятки пневматических кранов ротора, пневмораспределителя, самой буровой лебедки, крана переключения скоростей подъема талевого блока, рычаг ленточного тормоза) расположены за пределами оптимальной моторной зоны, где оператор не имеет возможности выполнять моторные действия быстро, точно и надежно [26, 38, 48]. [c.181]

    Частота вращения двигателя, об/мин 3000 1600 2000 1600 1500 [c.273]

    Изменением частоты вращения двигателя [c.287]

    Индекс вентилятора (код ОКП) Двигатель Частота вращения двигателя, синхронная, об/мнн Параметры в рабочей зоне Масса вентилятора, кг Примечания [c.885]

    Аэродинамические характеристики (даны для асинхронной частоты вращения двигателя) [c.920]

    Выбираем окончательно питатель типоразмера (ППЛ-10) с малым дозирующим колесом. Максимальная его подача составит 0,85-14=11,9 т/ч, что обеспечивает запас 30,8% по отношению к потребной. Минимальная подача при располагаемом трехкратном диапазоне регулирования частоты вращения будет 11,9 3—3,96 т/ч, или 43,6% потребной. Частота вращения двигателя питателя в номинальном режи.ме составит [c.66]

    Максимальная частота вращения электродвигателей для привода пылепитателей составляет 157 рад/с (1 500 об/мин). Следовательно, при запасе подачи 40%, соответствующем совпадению и Ва, потребная подача Ва будет достигаться при частоте вращения двигателя 157 1,4—112 рад/с, (1 070 об/мин). Допуск 10 /о определяет границы частоты вращения двигателя, в пределах которых должна обеспечиваться подача питателя Ва- Эти границы составляют 102—122 рад/с (970—1 170 об/мин). [c.66]

    Одно из решений — уменьшение высоты нижних, дозирующих лопастных колес с исходных 48 до 30 мм. При этом частота вращения двигателей при подаче пыли, соответствующей номинальной нагрузке топки, повысилась примерно до 94 рад/с (900 об/мин). [c.69]

    В схеме с плоским контроллером принят трехкратный интервал изменения частоты вращения двигателей, т. е. от максимальной 157 рад/с (1 500 об/мин) до минимальной 52 рад/с (500 об/мин). В этих условиях при нормированном 40%-ном запасе подачи располагаемый диапазон регулирования подачи пыли при работе всех пылепитателей будет составлять 140—47% расчетного расхода пыли Вц при поминальной нагрузке парогенератора. В случае подбора питателя с минусовым 10%-ным допуском этот диапазон сдвинется в сторону увеличения подачи и составит 151—52%. При нагрузках парогенератора ниже 47—52% потребуется выключение отдельных питателей. [c.71]

    Привод шнековых машин осуществляют электродвигателями трехфазного тока или двигателями постоянного тока. Частота вращения двигателя изме- [c.192]

    Из рассмотренных вариантов регулирования подачи дающего воздуха наиболее эффективны в отношении устойчй вого значения 4ых варианты плавного бесступенчатого изменения производительности вентилятора, достигаемого регулированием угла поворота лопастей и оборотов двигателя. Расчеты и практика эксплуатации показывают, что при числе АВО в системе воздушного охлаждения больше четырех по экономической эффективности к бесступенчатому регулированию приближается ступенчатое регулирование частоты вращения двигателя и регулирование отключением вентиляторов и поверхностей теплообмена. Изменение расхода охлаждающего воздуха, создаваемое жалюзями, в сравнении с другими способами не дает заметного экономического эффекта, но достаточно эффективно может влиять на устойчивость температуры /вых. По точности регулирования вых этот способ близок к бесступенчатому. Для надежной работы конструкция жалюзи должна быть прочной с жесткими кинематическими связями привода и строгой ориентацией их по ходу охлаждающего воздуха. [c.115]

    При пробном пуске насоса снимают характеристики напора,, температуры сальников и подщипников, частоты вращения двигателя илп числа ходов у поршиевых насосов. [c.337]

    При пробном пуске компрессоров проверяют производительность, давление н температуру газа на различных ступенях сжатия и его насьшгсние маслом, частоту вращения двигателя, температуру сальников и подшипников. [c.337]

    Имеется возможность изменять частоту вращения насоса при постоянной частоте вращения двигателя путем установки между насосой и двигателем гидравлической или электромагнитной регулируемой муфты скольження. Однако это также вызывает усложнение и удорожание установки кроме того, в муфтах имеются и дополнительные потери энергии. [c.255]

    Целесообразным следует считать регулирование подачи топлива изменением скорости ленты электродвигателем с регулируемой частотой вращения. Такой метод регулирования обеспечивает более плавное и точное регулирование расхода угля и облегчает задачу синхронизации регулироваиия нескольких мельниц. Поскольку необходимым условием регулирования подачи топлива в мельницы в схеме прямого вдувания является поддержание равенства подач топлива в параллельно работающие мельницы, необходимо централизованное групповое регулирование переменных скоростей ПСУ, подобное )ассмотренному выше регулированию пылепитателей. 3 этом отличие условий регулирования ПСУ в схеме прямого вдувания от условий в схеме с пылевым бункером, где задача регулирования ограничивается стабилизацией постоянного режима максимальной производительности мельниц и где допустимо индивидуальное регулирование отдельных мельничных систем. Так же, как и при регулировании пылепитателей (см. 13), регулирование частоты вращения двигателей здесь может быть ступенчатым — с помощью магазина сопротивлений в цепи возбуждения электродвигателей постоянного тока, либо бесступенчатым — плавным изменением напряжения тока, питающего электродвигатели. В обоих случаях для синхронизации регулирования электродвигателей следует руководствоваться рекомендациями, изложенными применительно к регулированию пылепитателей. [c.83]

chem21.info

частота вращения двигателя - это... Что такое частота вращения двигателя?

 частота вращения двигателя engine speed, motor speed

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • частота вращения вала
  • частота вращения ротора

Смотреть что такое "частота вращения двигателя" в других словарях:

  • частота вращения двигателя — 3.32 частота вращения двигателя: Частота вращения коленчатого вала двигателя в минуту. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • частота вращения двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту — 3.11 частота вращения двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту: Частота вращения двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту, на упоре топливной рейки, включающая в себя дополнительный крутящий момент, создаваемый …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Максимальная частота вращения двигателя — Наибольшая допустимая при эксплуатации частота вращения коленчатого вала двигателя Источник: ГОСТ 10150 88: Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Номинальная частота вращения двигателя — 3.5. Номинальная частота вращения двигателя частота вращения коленчатого вала (об/мин), при которой согласно документации изготовителя двигатель должен развивать номинальную мощность. Источник: ГОСТ 27247 87: Машины землеройные. Метод определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • минимально устойчивая частота вращения двигателя на холостом ходу — 3.10 минимально устойчивая частота вращения двигателя на холостом ходу: Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, допустимая в эксплуатации. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • объявленная частота вращения двигателя — 3.8 объявленная частота вращения двигателя: Частота вращения двигателя, соответствующая объявленной мощности. Для некоторых применений двигателей объявленная частота вращения называется номинальной частотой вращения. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • объявленная промежуточная частота вращения двигателя — 3.9 объявленная промежуточная частота вращения двигателя: Частота вращения двигателя, составляющая менее 100 % объявленной частоты вращения, заявленной изготовителем, с учетом требований, установленных для конкретного применения двигателя.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Минимально устойчивая частота вращения двигателя под нагрузкой — Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя под нагрузкой, допустимая в эксплуатации Источник: ГОСТ 10150 88: Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • максимальная частота вращения двигателя внутреннего сгорания — 3.6 максимальная частота вращения двигателя внутреннего сгорания [электродвигателя]: Примечание Максимальную частоту вращения двигателя внутреннего сгорания [электродвигателя] устанавливают при регулировке машины в соответствии с требованиями… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • номинальная частота вращения двигателя S — 3.4 номинальная частота вращения двигателя S (rated engine speed): Частота вращения коленчатого вала (число оборотов в минуту), при которой двигатель развивает максимальную полезную мощность, установленную производителем. Источник: ГОСТ ИС …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • номинальная частота вращения двигателя в минуту — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN rated engine speed …   Справочник технического переводчика

dic.academic.ru

Частота - вращение - асинхронный электродвигатель

Частота - вращение - асинхронный электродвигатель

Cтраница 2

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором выпускают с номинальной мощностью 0 6 - 100 кВт на синхронные частоты вращения 600, 750, 1000, 1500 и 3000 об / мин. Частоту вращения асинхронного электродвигателя можно повысить, увеличив частоту переменного тока. При шлифовании отверстий малого диаметра для получения необходимой скорости резания нужны очень высокие частоты вращения шлифовальных шпинделей. Например, при шлифовании кругом диаметром до 3 мм со скоростью 30 м / с частота вращения шпинделя должна быть равна 200 000 об / мин. Электрошпиндель представляет собой шлифовальный шпиндель с встроенным асинхронным коротко-замкнутым электродвигателем повышенной частоты. Широко используют электрошпиндели на подшипниках с воздушной смазкой.  [17]

Из формулы (10.38) следует, что верхний предел частоты вращения ( синхронной) асинхронных и синхронных электродвигателей при питании их от сетей промышленной частоты составляет 3000 об / мин. Нижний предел частоты вращения нормальных асинхронных электродвигателей, выпускаемых промышленностью серийно, составляет 300 об / мин. В случае необходимости по спецзаказу заводом-изготовителем могут быть выполнены электродвигатели и с частотой вращения до 75 об / мин.  [18]

Трехфазный инвертор с широтно-импульсной модуляцией преобразует фиксированное постоянное напряжение в регулируемое по частоте и величине переменное напряжение. Это напряжение используется для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя.  [19]

Второй раздел посвящен основам теории асинхронных машин. Рассматриваются принцип действия, разновидности асинхронных машин, их режимы работы, механические и рабочие характеристики, пусковые ражи мы к основные способа регулирования частоты вращения асинхронных электродвигателей. Выведены наиболее общие и точные схемы завещания и выражения токов, злектродвижуних сил и магнитного потокосцепдения асинхронных машин. Показано, что из них при определенных допущениях слэдувт в известном смысла приближенные схемы замещения, выражения токов и моментов, описанные в известных литературных источниках.  [20]

Обмотки наматываются с числом пар полюсов, определяемым частотой вращения ротора. Наиболее распространены асинхронные двигатели с числом пар полюсов 2, 4, 6 и 8 с синхронной частотой вращения ротора соответственно 3000, 1500, 1000 и 750 об / мин. Частота вращения асинхронного электродвигателя на 3 - 6 % НИЖЕ синхронной вследствие того, что ротор несколько отстает от синхронной частоты вращения магнитного поля статора.  [22]

У асинхронных электродвигателей частота вращения якоря на 2 - 7 % отстает от частоты вращения магнитного поля статора. Действительная частота вращения асинхронного электродвигателя будет определяться следующими величинами: 2940 - 2820, 1470 - 1410, 980 - 930, 735 - 710, 580 - 565 об / мин. Следует отметить, что частота вращения асинхронного электродвигателя практически не зависит от степени нагрузки электродвигателя и возрастает при холостом ходе машины не более чем на 2 - 3 %, поэтому при установке колес на валу электродвигателя или соединении валов муфтой частота вращения будет ограничена приведенными выше значениями.  [23]

На рис. 9.2 а ( 3) показан трехфазный двухполупериодный управляемый мостовой выпрямитель с последовательно включенной индуктивной нагрузкой. Такая схема работает как управляемый источник постоянного тока. Трехфазный инвертор тока преобразует постоянный ток в переменный с регулируемой частотой, с помощью которого можно управлять частотой вращения асинхронного электродвигателя.  [24]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Частота - вращение - вал - двигатель

Частота - вращение - вал - двигатель

Cтраница 1

Частота вращения вала двигателя ( силового агрегата) определяется по его внешней характеристике, которую целесообразно аппроксимировать кусочно-линейной функцией, охватывающей весь рабочий диапазон частот вращения. Для такой аппроксимации на внешней характеристике, представляющей собой зависимость М М ( п), выбираются точки, между которыми кривая с достаточной точностью может быть заменена отрезками прямых.  [1]

Частота вращения вала двигателя может быть измерена магнитоэлектрическим тахогенератором Т Г и вольтметром со шкалой, имеющей числовые отметки, соответствующие числу п оборотов вала двигателя в минуту.  [2]

Частота вращения вала двигателя продолжает уменьшаться до заданной.  [4]

Частота вращения вала двигателя п на рабочем участке механической характеристики изменяется незначительно, в связи с чем естественную механическую характеристику асинхронного двигателя можно считать жесткой.  [5]

Частота вращения вала двигателя измеряется тахометром. Машина Г служит нагрузочным генератором, к которому присоединен нагрузочный реостат г. Мощность генератора определяется по показаниям приборов, находящихся в цепи нагрузки.  [6]

Частоту вращения вала двигателя контролируют по вольтметру V, который подключен параллельно к якорю тахогенератора. Если напряжение на двигателе М12 из-за отсутствия одной или двух обратных связей резко увеличится, а следовательно, увеличится и частота вращения вала двигателя, то срабатывает реле Р4, замыкающий контакт которого замкнет цепь реле Р5, которое сработает и своим замыкающим контактом заблокирует себя.  [7]

Частоту вращения вала двигателя можно определить при любом режиме и любой схеме включения, если известны его ЭДС и магнитный поток ( Е / п), который может быть определен по силе тока возбуждения.  [9]

Частоту вращения вала двигателя измеряют магнитоэлектрическим тахогенератором ТГ и вольтметром со шкалой, имеющей числовые отметки, соответствующие числу п оборотов вала двигателя в минуту.  [10]

Частоту вращения вала двигателя в режиме холостого ход; или при малых нагрузках нужно измерять с помощью стробоскопичес кого устройства и секундомера, а при больших нагрузках - с по мощью тахогенератора.  [11]

Частоту вращения вала двигателя на оборотах холостого хода при установке регулятора желательно отрегулировать таким образом, чтобы контрольная лампа заряда аккумулятора на оборотах холостого хода горела. Это обеспечит повышение достоверности контроля системы, так как водитель будет периодически получать информацию об исправности самой лампы.  [12]

Частоту вращения вала двигателей постоянного тока последовательного возбуждения можно регулировать несколькими способами: изменением сопротивления в цепи якоря; включением сопротивления параллельно обмотке якоря; ослаблением магнитного потока двигателя.  [13]

Если частота вращения вала двигателя станет меньше заданной резистором R8 ( например, 1500 мин 1, то есть импульсы от прерывателя будут следовать с частотой менее 50 Гц), то при замкнутых контактах тумблера SA1 подача напряжения на обмотку возбуждения генератора будет прекращена до тех пор, пока двигатель опять не разгонится.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя — МегаЛекции

Изменением числа полюсов

Синхронная угловая частота вращения асинхронного двигателя зависит от частоты питающего напряжения и от числа пар полюсов статора р (5.31) или синхронная частота вращения

(5.45)

Вследствие этого изменением числа пар полюсов можно регулировать частоту вращения двигателя. У двигателей с переключением числа полюсов обмотка каждой фазы состоит обычно из двух одинаковых частей, в одной из которых изменяется направление тока путем переключения этих частей с последовательного на параллельное соединение [12].

Такое переключение (рис.5.16) приводит к уменьшению числа

полюсов вдвое и, следовательно, к увеличению вдвое синхронной частоты вращения машины.Присоединение обмоток производят переключением обмотки статора по схеме, приведенной на рис.5.17, а, где осуществлен

Рис.5.16. Схема переключения обмоток статора асинхронного

двигателя с последовательного на параллельное соединение.

S, N – полюса обмоток.

переход от одиночной «звезды», или по схеме рис. 5.17, б , где произведено переключение с «треугольника» на двойную «звезду».

Рис. 5.17. Схемы переключения обмоток статора асинхронного

двигателя: а - со «звезды» на двойную «звезду»; б – с «треугольника»

на двойную «звезду».

Переключение обмотки статора со «звезды» на двойную «звезду» (рис.5.17, а) приводит увеличению частоты вращения вдвое, которое целесообразно производить при постоянном моменте. Последнее легко может быть доказано следующим путем.

При соединении обмоток в одинарную «звезду» мощность,

потребляемая двигателем, равна

(5.46)

где U - линейное напряжение, В; - номинальный ток, А.

а для двойной «звезды»

Если предположить, что cos cos и не учитывать потери в двигателе, то развиваемая им мощность при вдвое большей частоте вращения будет в 2 раза больше мощности двигателя при низкой частоте вращения. Если с увеличением частоты вращения двигателя пропорционально растет мощность, то момент двигателя остается неизменным. (5.47)

Механические характеристики двухскоростного двигателя, частота вращения которого регулируется при постоянном моменте, приведены на рис.5.18.

Рис. 5.18. Механические характеристики двухскоростного

асинхронного двигателя, регулируемого с постоянным моментом.

Следует отметить, что при регулировании частоты вращения вниз от к двигатель, как это показано пунктиром, переходит в

генераторный режим с отдачей энергии в сеть.

Для соединения обмотки в «треугольник» (рис. 5.17, б) потребляемая двигателем мощность

(5.48 )

а при соединении в двойную «звезду»

(5.49 )

Сравнение двух последних выражений показывает, что при переключении на высшую частоту вращения мощность, развиваемая двигателем, изменяется незначительно (примерно на 15%, если принять, что cos cos ). В этом случае целесообразно использовать такой двигатель для механизмов, частота вращения которых

регулируется при постоянной мощности. Механические характеристики, иллюстрирующие возможность регулирования скорости вращения двухскоростного двигателя при постоянной мощности, показаны на рис.5.19.

Рис. 5.19.Механические характеристики двухскоростного

асинхронного двигателя, регулируемого с постоянной мощностью.

Кроме двухскоростных двигателей, применяются трехскоростные двигатели, имеющие, дополнительно еще одну непереключаемую обмотку,а также четырехскоростные двигатели, в статоре которых обычно закладываются две независимые обмотки на разные числа полюсов, каждая из которых переключается по одной из указанных

выше схем. Чтобы не производить переключений в обмотке ротора, двигатели с переключением полюсов выполняют с короткозамкнутым ротором, так как в нем распределение намагничивающей силы всегда

соответствует числу полюсов статорной обмотки.

Регулирование частоты вращения, достигаемое переключением полюсов, дает определенный ряд частот вращения, обусловленный частотой тока в сети и числом полюсов. Например, для практически применяемых четырехскоростных двигателей можно получить такие синхронные частоты вращения ( 3000/1500/1000/500; 3000/1500/750/375; 1 500/1000/750/500; 1 000/750/500/375. Из изложенного следует, что диапазон регулирования достигает

(6 : 1)…(8 : 1). Увеличивать этот диапазон практически нецелесообразно, так как уменьшение синхронной частоты вращения ниже

n = 375 приводит к значительному увеличению габаритов

двигателя. Регулирование частоты вращения переключением полюсов происходит ступенчато. Вместе с тем рассматриваемый способ регулирования является весьма экономичным, так как в процессе изменения скорости отсутствукт выделение дополнительных потерь в роторной цепи, вызывающее издишний нагрев двигателя и ухудшение его КПД. Механические характеристики многоскоростных АД имеют хорошую жесткость и достаточную перегрузочную способность. Благодаря своим преимуществам двигатели с переключением полюсов находят широкое применение там, где не требуется плавного регулирования частоты, например в некоторых металлорежущих станках в целях уменьшения количества механических передач. Их применяют также для вентиляторов, насосов и для привода других механизмов и машин в различных областях хозяйственной

деятельности.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru