Чехол двигателя


Чехол на колпак лодочного мотора

Покупка любого аксессуара требует продуманного решения. Чехлы для лодочных моторов бывают 2-х видов: переносной, на колпак лодочного мотора.

Переносной

Подвесной лодочный мотор переносят отдельно от лодки. Это сложное техническая конструкция, которая требует тщательного ухода за собой и бережного хранения.При переноске и хранении надо оберегать мотор от пыли, сколов и других возможных механических повреждений.Так как подвесной лодочный мотор имеет большой вес. То для его переноски используют специальные чехлы.В чехле очень удобно возить мотор в багажнике автомобиля, гарантировано не испачкаете маслом своё авто.

Размер

Чехол должен подходить под размер мотоблока. В продаже имеются готовые чехлы практически под каждую марку подвесного лодочного мотора, но возможно заказать под индивидуальный размер.

Материал

Для того чтобы уберечь от непредвиденных ударов обычно стенки чехлов делают усиленными специальными синтетическими вставками из вспененного полиэтилена, их толщина может достигать 8-9 мм.

Ткань, из которой шьют такие чехлы, очень прочная, непромокаемая. Часто такие стояночные чехлы делают из ПВХ ткани, можно приобрести вместе со стояночным тентом для лодки.

Можно приобрести чехол в виде сумки. Такая сумка снабжена ручками, обязательно усиленными стропой, чтобы ручки не врезались в ладони. Помимо этого, есть дополнительные шлейки. В подобном чехле мотор можно спокойно переносить руками на любые расстояния одному или вдвоём.

Конструктивные особенности

Если модель лодочного навесного мотора очень большая, тог для прочности такой чехол усиливают фанерным дном.

Чтобы в темное время суток было хорошо видно, такие сумки оснащены светоотражателями, катафотами, это очень удобно.

Ещё в них предусмотрены карманы, что позволить разместить мелкие нужные вещи. Закрывается на молнию.

Чехол на колпак лодочного мотора

Этот аксессуар призван, защитить внешний вид мотора, что немаловажно.

Есть ещё одна причина, ради которой, укутывают колпак, это уменьшение шума, такая своеобразная шумоизоляция.

Если для кого–то уменьшение шума неактуально, например, новый мотор, хорошо отрегулирован, то для защиты внешнего вида достаточно будет обыкновенного матерчатого колпака, только чтобы содержать мотор в надлежащем виде, аккуратно. Такой тканью может быть брезент или другой водонепроницаемый материал. Если необходимо наладить шумоизоляцию, то потребуются другие материалы. Например, можно обклеить его автоутеплителем с пленочным покрытием.

Покупные чехлы на колпак делают из ткани, которая способна отражать солнечные блики.

Также используется материал неопрен.

Помимо самого колпака, возможно защитить и «ногу» мотора.

Безусловно, прежде чем изолировать мотор, необходимо его тщательно настроить, тогда уже часть шумов уберется, но и изоляция поможет снизить уровень звука работающего агрегата.

Где взять чехол

Можно и не покупать готовые чехлы, а сшить их самим. Снять размеры своего агрегата, купить подходящую ткань, или материал.Другой вариант, это купить. Интернет-магазины предложат любой вариант, на различную модель мотора: Yamaha, Suzuki, Mercury, Tohatsu и др.А можно его заказать в близлежащем ателье также по вашим размерам.

Народная примета: Листья на дубу развиваются — улов щук начинается!

kakulov.ru

Чехлы для лодочных моторов Сузуки (транспортировочный для переноски)

Практически каждый рыболов, охотник, дайвер или просто любитель активного отдыха на природе мечтает иметь собственное средство передвижения по воде с установленным на нем надежным и высокотехнологичным лодочным мотором от всемирно известного бренда Сузуки.

Приобретая лодку или катер, человек поначалу даже не задумывается о таких «мелочах», как чехол для подвесного лодочного мотора. И неудивительно, ведь наличие чехла для мотора не считается обязательным атрибутом комплектации даже самими производителями двигателей. Их логика понятна: мотор будет работать в любом случае, а нужен чехол или нет – пускай решает конечный пользователь.

Необходимость чехла для лодочного мотора

Лодочный мотор – вещь недешевая. Человек, потратив несколько тысяч долларов на приобретение мотора, должен задуматься и о приобретении специального чехла, чтобы обеспечить комфортные условия хранения и транспортировки агрегата, тем самым продлить сроки его эксплуатации.

Не надо пытаться заменить чехол обычной клеенчатой сумкой большого размера, периодически обновляя непрочное изделие. Необходимо сразу выбирать качественный чехол, тем более что по сравнению с ценой мотора, стоимость чехла составляет сущие копейки.

Важно понять, что чехол для лодочного мотора это действенная многослойная система, которая обеспечивает:

  • защиту лодочного мотора от механических повреждений при перевозке;
  • защиту деталей лодочного мотора от попаданий в них грязи, пыли и мелких частиц при транспортировке и хранении;
  • защиту корпуса лодочного мотора от излишнего нагрева (охлаждения) при транспортировке и хранении;
  • удобство и правильность переноса лодочного мотора к месту хранения, транспортному средству и его погрузки;
  • защиту транспортного средства (места хранения) от возможных протеканий остатков масла и топлива из мотора.

Виды чехлов

Чехол для всего лодочного мотора

Предназначен для переноски и хранения навесного лодочного мотора и способен полностью его закрывает вместе с килем. Чехол для «всего» лодочного мотора Сузуки наиболее распространен, предназначен для переноса и хранения мотора.

Отличительными чертами данного типа чехлов являются:

  • индивидуальный пошив под конкретную модель лодочного мотора;
  • специальный крой и особым образом прикрепленные лямки для четырехтактных двигателей, поскольку их можно переносить только в строго определенном положении во избежание вытекания масла из картера;
  • использование широких лямок для переноса мотора из сверхпрочной строповой ткани;
  • оборудование чехлов, предназначенных для моторов весом свыше 25 кг, дополнительными лямками для переноса мотора вдвоем;
  • использование специальных устойчивых к трению, водоотталкивающих и армированных тканей;
  • использование прослойки из материала на основе вспененного полиуретана для защиты мотора от механических повреждений;
  • изготовление внутреннего покрытия чехла из мягкого, но прочного материала.

Чем популярней модель лодочного мотора Сузуки, тем, соответственно, пользуется большим спросом и модель чехла для него:

  • На первом месте чехлы для четырехтактных, более дешевых и маломощных моторов Сузуки. Топовой моделью здесь является мотор DF 2,5S мощность 2,5 л.с. и весом 13 кг. Чехол для этого мотора изготавливается из синтетической непромокаемой ткани. В районе киля имеется вставка из армированного материала, по бокам чехла предусмотрены вставки из вспененного полиуретана. Широкие лямки изготовлены из строповой ткани и пришиты специальным образом. Снаружи имеются карманы на молнии для хранения мелких инструментов. Внутри чехол обшит мягкой фланелевой тканью и размещен карман для хранения документов. Стоимость данного аксессуара в пределах 15-20 долларов.
  • Далее по популярности идут четырехтактные более тяговитые двигатели весом от 25 кг и мощностью от 5 л.с. Здесь лидирующую позицию занимают лодочные моторы Сузуки DF 6S и DF 9,9S. Особенностью чехлов для моторов таких габаритов является наличие дополнительных лямок, для переноса агрегата вдвоем. Материалы те же, что и для модели DF2S. Цена чехла для лодочного мотора Сузуки DF 6S составляет 20-25 долларов, для мотора Сузуки DF 9,9S – 30-35 долларов.
  • Чехлы для двухтактных лодочных моторов отличаются только размещением строповых лямок, которые позволяют переносить двигатель практически в горизонтальном положении. Во всем остальном они идентичны чехлам для четырехтактных двигателей. Большим спросом пользуются чехлы для лодочного мотора Сузуки DT-15AS весом 33 кг. Цена на данный чехол находится в пределах 25 долларов.

В целом цена на чехлы для лодочных моторов Сузуки варьируется в зависимости от габаритов мотора и находится в пределах 15-50 долларов.

Чехол на капот лодочного мотора

Защищает непосредственно крышку двигателя. Представляет собой небольшой чехол, который одевается на крышку двигателя с помощью кулисы с резинкой или замка-молнии. Данный чехол предназначен для защиты мотора от механических повреждений, чрезмерного солнечного нагрева и способен обеспечивать дополнительную шумовую изоляцию.

Отличительными чертами данного типа чехлов являются:

  • наличие технических отверстий под шнур стартера ключ зажигания;
  • возможность придать двигателю более эстетичный или оригинальный внешний вид, например, используя камуфлированную раскраску чехла.

В основе чехлов капотов для лодочных моторов Сузуки лежит использование водонепроницаемых синтетических материалов с использование слоя вспененного полиуретана.

Размер чехла подбирается исходя из параметров крышки мотора. Стоимость чехлов капотов Сузуки находится в пределах 10-20 долларов.

Как выбрать чехол на лодочный мотор Сузуки

Выбор чехла на лодочный мотор Сузуки для конкретной модели сводится к приобретению «родного» аксессуара, созданного специально для нее. А что делать, когда нужного чехла нет?

Тогда можно поступить следующим образом:

  • приобрести «родной» чехол, рассчитанный для лодочного мотора на порядок выше по габаритам, главное, чтобы учитывались особенности конструкции четырехтактного двигателя;
  • приобрести чехол от другого производителя, рассчитанный на лодочный мотор с аналогичными или чуть большими габаритами и близкими техническими характеристиками, такими как:
    • тип двигателя;
    • масса мотора;
    • объем двигателя;
    • объем бака;
    • высота транца;
    • тип системы управления.

Регулярное использование чехла для лодочного мотора Сузуки позволит продлить его «жизнь» на долгие годы и на длинные километры водной глади.

myownship.ru

Транспортировочный чехол для лодочного мотора

Чехольное покрытие способно защитить от проникновения внутрь мотора грязи, воды, пыли. Оно убережет поверхность от мелких повреждений, ударов. Выбирая чехол, нужно учитывать тип, способ хранения, условия транспортировки, окружающую среду.

Необходимость транспортировочного чехла для лодочного мотора

Чехол для мотора будет защищать поверхность мотора от влажности или соленого воздействия. Кроме того, футляр должен иметь специальное покрытие, препятствующее воздействию ультрафиолета.

Надетый на капот мотора чехол влияет на следующее:

  • продлевает срок эксплуатации самого прибора;
  • защищает от царапин, ударов;
  • предотвращает нагрев внешней поверхности;
  • препятствует попаданию лишней влаги;
  • создает внутренний микроклимат, благоприятный для хранения.

Дополнительными положительными качествами можно считать сохранение внешнего вида мотора.

Во время эксплуатации покрытие из акриловой эмали или уретанового лака способны подвергаются негативному воздействию со стороны:

  • химического состава воды;
  • ила;
  • ударов;
  • резкому нагреванию, охлаждению.

Это может повлечь за собой появление микротрещин, что снижает защитные свойства оболочек мотора. В таком случае даже при хранении транспортного средства будут происходить нежелательные изменения в состоянии мотора.

Преимущества и недостатки

При хранении мотора во влажной среде нужно учитывать материал, из которого изготовлен чехол.

В открытой продаже доступны кофры из следующих материалов:

  • ткани;
  • полиэфира;
  • акрила.

Если предположить, что мотор будет не только транспортироваться, но и хранится в чехле, их преимуществом можно считать:

  • герметичность;
  • высокое качество материалов;
  • удобство пользования при транспортировке;
  • прочность покрытия;
  • устойчивость к воздействию окружающей среды;
  • препятствие к загрязнению.

Тканевый чехол из полиэфира или акрила создает комфортные условия для содержания, поддерживая одинаковую температуру воздушной прослойки. Некоторые модели имеют внутреннюю прокладку из поролона. Хлопчатобумажные ткани являются более дышащим материалом, но менее устойчивы к разрывам.

Недостатком применения можно считать:

  • создание тепличных условий;
  • недолговечность некоторых моделей;
  • необходимость подбирать тип чехла под габариты своего мотора.

Когда приобретать чехол, а когда сумку для транспортировки мотора

Чехол по типу тента идеально подойдет для транспортировки мотора больших мощностей. Речь идет про агрегаты свыше 30 лошадиных сил. Такой тип часто транспортируют, не снимая с транца судна.

Все менее мощные модели удобно транспортировать и хранить в сумке. Благодаря такой упаковке мотор можно перевозить внутри автомобиля, не опасаясь загрязнения салона. Сумка оснащена удобно расположенными ремнями, что позволяет переносить его вручную.

Обзор моделей транспортировочного чехла для лодочного мотора с ценами

Среди богатого выбора чехлов наиболее популярны следующие модели:

  • R 30–50, производитель фирма GLASH. Объединяет в себе транспортировочную и стояночную функцию. Изготовлена из высокотехнологичных материалов, имеет противоударные вставки, прочную фурнитуру. Средняя стоимость модели около 1800 р.
  • 70-80, производитель фирма Tent-Piter. Ткань ПВХ имеет высокую прочность, водонепроницаема. Легко очищается от загрязнений. Сумка имеет специальную мягкую вставку над зоной расположения головной части мотора, УФ покрытие. Модель рассчитана переноску и хранение мотора. Стоимость модели равна 1500 р.
  • «Премиум». Изготовлен из влаго- и пылестойкого материала. Имеет хороший запас прочности. В модели предусмотрены удобные ручки для транспортировки, противоударные вставки. Расцветок всего три — синий, олива и черный. В среднем чехол стоит 1600 р.
  • Сузуки. Чехлы фирмы «Сузуки» отличаются от остальных богатым выбором моделей под конкретные типы моторов. Стоимость модели сумки от 3100 р. Есть модели чехлов на капот, затягивающийся с помощью кулиски. Изготовлены из водоотталкивающих материалов. Цена на модель колеблется от 2200 р. до 3200 р. Положительными чертами этой модели являются:
    • разнообразие моделей;
    • качественная фурнитура;
    • большое количество регулировочных ремней;
    • для моторов от 25 кг специальные лямки для переноса двумя людьми;
    • армированная ткань;
    • полиуретановые вставки для защиты мотора.
  • Ямаха. Чехлы производителя «Ямаха» рассчитан на хранение и транспортировку. Стоимость модели сумки от 1770 р. до 2500 р. Положительными чертами считается:
    • сшиты из ПВХ армированной ткани, подкладка коттон;
    • между слоями ткани проложен поролон;
    • отличаются прочной фурнитурой;
    • две лямок для переноски на моделях от 25 кг;
    • строповые ремни для фиксации;
    • внутренний карман для документов.

Как выбрать транспортировочный чехол для лодочного мотора

Важно, чтобы плечевые ремни были расположены для удобной транспортировки. Это скажется на комфорте, если перевозить мотор придется на большие расстояния вручную.

Выбирая чехол для лодочного мотора, обратите внимание на следующие параметры, общие для всех моделей. Чем больше полезных функций будет учтено, тем более сохранным будет ваш агрегат.

Параметры:

  • Устойчивость УФ и плесени — чехол со встроенным ультрафиолетовым (УФ) ингибитором защитит мотор, не позволяя солнцу воздействовать на материалы корпуса. Будучи устойчивым к плесени, влаге, будет препятствовать деградации поверхностей.
  • Усиленные швы и уголки — важный параметр, так как эти места подвержены большим нагрузкам из-за растяжения. Наличие нескольких слоев ткани в этих важнейших областях гарантирует продление срока эксплуатации.
  • Водонепроницаемость — чехол практически бесполезен, если он не удерживает и отталкивает воду. Не все продаваемые модели имеют такую характеристику.
  • Эластичные ремни — проверяя фиксирующие ремни, стоит обратить внимание, насколько туго они затягивают агрегат. При переноске мотор не должен перемещаться в чехле. Обратите внимание на фурнитуру, какого она качества, как способна фиксировать ремни.
  • Легкость — большинство производителей делают легкие чехлы, которые удобно носить на спине и можно компактно сложить для хранения.
  • Гарантия — многие известные производители предлагают гарантию на свою продукцию. Это показатель долговечности и качества продукции.
  • Материал — заслужившие доверия материалы полиэстер, полихлопок и полиэфир. Это долговечные ткани с выскочкой степенью износостойкости.
  • Цветовая гамма — важным параметром является выгорание ткани чехла. Стоит учитывать, что черный цвет аккумулирует тепло под прикрытием. Это приведет к повреждению электронных компонентов.

myownship.ru

MOTO.RU - ЧЕХЛЫ НА ТЕХНИКУ

 

 

Чехлы для мототехники. Прайс-лист.

ОТКРЫТЬ                            СКАЧАТЬ

 

Чехол для Мототехники РАЗМЕР S/M

 

Водонепроницаемый материал с защитой от UV-лучей, эластичный шнур, сумка для хранения.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА: 1800р

 

Чехол для Мототехники РАЗМЕР L

 

Водонепроницаемый материал с защитой от UV-лучей, эластичный шнур, сумка для хранения.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА: 1900р

 

Чехол для Мототехники РАЗМЕР XL

 

Водонепроницаемый материал с защитой от UV-лучей, эластичный шнур, сумка для хранения.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА: 2100р

 

НА МОТОВЕЗДЕХОД MICHIGAN XL

 

Водонепроницаемый материал с защитой от UV-лучей, эластичный шнур, сумка для хранения.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА: 2500р

 

НА МОТОВЕЗДЕХОД DENVER

 

Водонепроницаемый материал с защитой от UV-лучей, эластичный шнур, сумка для хранения.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА: 1700р

 

Чехол (синий) на двс 13/6,5/9 л.с.

 

Чехол на двигатель 13/6,5/9 л.с. с логотипом (синий)

РЕКОМЕНДОВАННАЯ РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА: 400р

 

Чехол на двигатель 13/6,5/9 л.с.

 

Чехол на двигатель 13/6,5/9 л.с. - простой

РЕКОМЕНДОВАННАЯ РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА: 300р

 

Чехол-накидка Paxus 500, 550

 

Чехол-накидка из плащевой ткани. Для буксировщиков Paxus 500, 550.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА: 1400р

 

Чехол-накидка Paxus 500 Grand, 550MD, 650

 

Чехол-накидка из плащевой ткани. Для буксировщиков Paxus 500 Grand, 550MD, 650.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА: 1700р

expert-moto.ru

Чехол на капот лодочного мотора

 

Чехол на капот лодочного мотора

Yamaha двухтактные

Наименование цвета артикул  
 Yamaha 3 т.синий, серый, камуфляж, лес  y3-2t  

 Yamaha 4-5

т.синий, серый, камуфляж, лес  y4-5-2т

Yamaha 9,9-15

т.синий, серый, камуфляж, лес  y9-15-2t  

 

Yamaha 25-30

т.синий, серый, камуфляж, лес  y25-30-2t  

 

Yamaha 40(+enduro)

т.синий, серый, камуфляж, лес  y40-2t  

 

Yamaha 6-8

т.синий, серый, камуфляж, лес  y6-8-2t  

Yamaha 55

т.синий, серый, камуфляж, лес y55-2t 

Yamaha двухтактные с отдельным масляным впрыском

Yamaha четырехтактные  

Наименование   артикул

         

Yamaha 4-5-6

т.синий, серый, камуфляж, лес  y4-5-6-4t

         

Yamaha 8-9,9

т.синий, серый, камуфляж, лес  y8-9,9-4t   

         

Yamaha 15-20

т.синий, серый, камуфляж, лес  y15-20-4t  

         

Yamaha 25

т.синий, серый, камуфляж, лес y25-4t  

         

Yamaha 40

т.синий, серый, камуфляж, лес  y40-4t  

         

Yamaha F60CET

т.синий, серый, камуфляж, лес  y60cet-4t  

          

Yamaha 50H-60F-70A

т.синий, серый, камуфляж, лес  y50H-60F-70A-4t  

         

Yamaha 80B-90B-100D

т.синий, серый, камуфляж, лес  y80-90-100-4t  

         

Yamaha 115B

 т.синий, серый, камуфляж, лес  y115-4t  

         

Yamaha 150-350

  т.синий, серый, камуфляж, лес    

 Suzuki двухтактные

Suzuki четырехтактные

Наименование цвета артикул  

         

Suzuki 2,5

т.синий, серый, камуфляж, лес  s2,5-4t

         

Suzuki 4-5-6

т.синий, серый, камуфляж, лес  s4-5-6-4t

        

Suzuki 20 (2013)

т.синий, серый, камуфляж, лес s20-4tnew

                

Suzuki 50 (2013)

т.синий, серый, камуфляж, лес s50-4t-2013

Tohatsu двухтактные

Наименование цвета артикул  

Tohatsu 5

т.синий, серый, камуфляж, лес  t5-2t  

         

Tohatsu 9.8

т.синий, серый, камуфляж, лес t9.8-2t  

         

Tohatsu 18

т.синий, серый, камуфляж, лес  t18-2t  

Tohatsu 40

т.синий, серый, камуфляж, лес  t40-2t  

Tohatsu четырехтактные

Mercury двухтактные

Наименование цвета артикул  

 

Mercury 5

т.синий, серый, камуфляж, лес  m5-2t

Mercury 30

     

 

Mercury 30

 т.синий, серый, камуфляж, лес m30-2t

 

Mercury 40elpto

т.синий, серый, камуфляж, лес m40-2t

Mercury 60elpto

 

т.синий, серый, камуфляж, лес m60-2t

Mercury четырехтактные

Наименование цвета артикул  

Mercury 40-50-60 ELPT EFI

т.синий, серый, камуфляж, лес  m40-60-4t-ELPT EFI

Mercury 250 verado

т.синий, серый, камуфляж, лес    

Mercury 300 verado

т.синий, серый, камуфляж, лес    

Наименование цвета артикул  

Honda 2,3

т.синий, серый, камуфляж, лес  h3,3

 

Honda 10

т.синий, серый, камуфляж, лес h20

 

Honda 5

т.синий, серый, камуфляж, лес  h5

 

Honda 50

т.синий, серый, камуфляж, лес h50

 Возможно на заказ:

Seapro

GoldFish

Hidea

HDX

Ханкай

Микатцу

Каталог расширяется уточняйте наличие моделей!

 Если вы не нашли свой мотор в каталоге, необходимо сделать заявку мы свяжемся с вами  уточним цену и сроки изготовления.

Возможно привезти или прислать по почте или транспортной компанией колпак вашего мотора к нам в мастерскую. 

azovdon.ru

Утеплительные чехлы, утепление агрегатов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Безгаражное хранение автомобилей

Утеплительные чехлы, утепление агрегатов

Эффективным средством, снижающим потери тепла при обогреве агрегауов автомобиля, могут служить утеплительные чехлы, которые выполняют две задачи:– обеспечивают регулирование и поддержание необходимой температуры агрегата при движении автомобиля в различных условиях;– уменьшают потери тепла в окружающую среду во время безгаражного хранения автомобилей.

Для решения этих задач при движении автомобиля при температурах окружающего воздуха —5 °С и ниже необходимо применять утеплительные чехлы для двигателя, которые должны обеспечивать поддержание в подкапотном пространстве температуры воздуха +20—30 °С, что способствует улучшению экономичности двигателей и уменьшению его износов.

Температура воды в системе охлаждения двигателя во время его работы составляет 80—85 °С, а температура воды, до которой можно охлаждать двигатель, не вызывающая затруднения его пуска, составляет 5—10 °С. После возвращения автомобиля на стоянку утеплительный чехол не должен сниматься, так как это замедляет охлаждение агрегата (двигателя) в 2,0—2,5 раза.

Рис. 58. Схема установки на двигатель ЗИЛ-130 подогревателя «Малютка-130П» с устройством для отключения радиатора: 1 — теплообменник; 2 — инфракрасный излучатель; 3 — штуцер подвода газа; 4 — ветрозащитное устройство; 5 — уст< ройство для отключения радиатора

Как показывает опыт, при умеренных отрицательных температурах продолжительность безопасного остывания двигателя с обычными утеплительными чехлами при скорости ветра 1 — 5 м/с колеблется: от 8 до 4 ч при 0°С; от 3,0 до 1,5 ч при — 10° С; от 2,0 до 1,0 ч при —20° С и от 1,5 до 0,5 ч при —30° С [6]. Таким образом, утеплительные чехлы могут служить средством, предупреждающим замерзание охлаждающей жидкости в двигателе при кратковременном хранении автомобилей.

В практике эксплуатации автомобилей при низких температурах воздуха применяют утеплительные чехлы различных типов и конструкций.

На рис. 59 показан чехол из дерматина для двигателя. Такой чехол может быть усилен плотной тканью (тонким брезентом, парусиной) и слоем ваты толщиной 20 мм, которые прострачиваются квадратами размером 100×100 мм. Размеры чехла должны быть такими, чтобы он перекрывал места стыка капота с кузовом.

Чехол крепится на капоте двигателя с помощью завязок. В передней части чехол имеет откидной клапан, позволяющий регулировать температуру под капотом при различных наружных температурах. Для улучшения плотности прилегания и крепления чехла применяют резиновые пояса (из списанных автомобильных камер).

Рис. 59. Утеплительный чехол для двигателя с резиновым пояском:1 — откидной клапан; 2 — завязки; 3 — резиновой пояс; 4 — крючки

Чехлы могут также изготовляться из пенопласта. Результаты испытаний теплоизоляционных свойств различных материалов для чехлов приведены на рис. 60. Как видно из рисунка, применение пенопласта вместо обычного теплоизоляционного материала Практически не изменяет теплоизоляционных свойств чехлов, хотя стоимость пенопластового утеплителя в 4 раза меньше.

Для предотвращения повышения вязкости масла в двигателе в северных районах применяют чехлы для утепления масляного картера (рис. 61). Чехол крепится к нижнему картеру с помощью ремня или завязок. Маслопроводы и наружные патрубки системы охлаждения утепляют теплоизоляционным материалом (рис. 62).

Увеличение вязкости масла (топлива) в корпусе фильтра приводит к значительному увеличению перепада давления (до фильтра и после него). Из-за этого перепускной клапан холодного фильтра остается постоянно открытым, условия смазывания ухудшаются, к узлам трения поступает практически нефильтрованное масло. Все это способствует ускорению износа двигателя. Поэтому масляные и топливные фильтры при низких температурах утепляются парусиновыми или ватными чехлами (рис. 63,а). При постоянном и длительном использовании фильтров в условиях Севера целесообразно их корпус утеплять кожухом из листового железа (рис. 63,6).

Для предотвращения загустерания топлива в топливных баках дизелей и обеспечения его надежной подачи к топливному насосу необходимо утеплить баки путем обертывания листовым асбестом (рис. 64, а) или обмазывания теплоизоляционной обмазкой (рис. 64,6). Листовой асбест на поверхности бака закрепляют с помощью пластины из листовой стали и стяжных болтов.

Рис. 60. Зависимость температуры воздуха под капотом и охлаждающей жидкости tс от времени остывания т при различных материалах чехлов:1—для охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора при чехле из дерматина; 2— то же, из пенопласта; 3 — для воздуха под капотом из дерматина; 4 — то же, из пенопласта

Рис. 61. Чехол утепления картера двигателя

Рис. 62. Утепление нижнего патрубка радиатора

Рис. 63. Утепление топливных фильтров:а — утеплительным чехлом; б — с помощью кожуха обогрева: 1 — штуцер для подвода топлива; 2 — утепляющий кожух

Рис. 64. Утепление топливного бака:а — листовым асбестом; б — теплоизоляционной обмазкой;1 — стенка бака; 2 — асбест; 3 — металлическая сетка

Обмазка должна иметь толщину 20—25 мм. Она наносится на сетку с ячейками 100×100 мм, закрепленную на поверхности топливного бака. Сверху утеплительный слой обматывают лентой из марли, миткаля (или тонкой парусины) и покрывают слоем водостойкой краски (или лака).

Для достижения той же цели, а именно: улучшения подачи топлива в начальный период работы двигателя после его пуска и в период прогрева на автомобилях МАЗ и КрАЗ применяют обогрев топливозаборника топливного бака. Для обогрева топлива, всасываемого из бака, на всасывающую трубку надевают кольцевой кожух, в который подается топливо, уже прошедшее через насос и несколько подогретое (рис. 65). Поступающее по сливной трубке подогретое до 20° С топливо способно размыть за 1,5—2,0 мин массу толщиной 3—4 мм, которая образуется на сетке топливной трубки при температуре окружающего воздуха около минус 40 °С.

Утепление топливных баков при низких температурах часто оказывается недостаточно эффективным, поэтому в Магаданской обл. предложено устройство для обогрева топливных баков автомобилей отработавшими газами с температурой 130—170°С. Оно состоит из специально смонтированных в топливных баках нагревательных трубопроводов, системы труб для подачи отработавших газов и дросселя, регулирующего их подачу. Такое устройство, обеспечивая в начальный период после пуска достаточно быстрый прогрев топлива (не допуская его температуры, во избежание осмоления, выше 50°С), существенно .улучшает процесс прогрева двигателя.

Важным вопросом, которому необходимо уделить внимание при эксплуатации автомобилей при низких температурах, является обеспечение соответствующих условий работы аккумуляторных батарей. На рис. 66 показано утепление аккумуляторной батареи, которое позволяет поддерживать в норме плотность электролита в батарее.

Рис. 65. Обогрев топливозаборника топливного бака автомобилей МАЗ и КрАЗ

В конструкции автомобилей в северном исполнении применяют устройства для утепления кабины водителя. В ней устанавливают обогреватели, обеспечивающие поддержание температуры воздуха. Щели кабины уплотняют, применяют двойное остекление, а на лобовые стекла устанавливают рамочные обогреватели. Кроме того, полы кабины утепляют войлочной или поролоновой прокладкой, поверх которой укладываются резиновые коврики, а внутренние стенки кабины утепляют чехлом из брезента, парусины, ватина или ваты.

Читать далее: Индивидуальные подогреватели

Категория: - Безгаражное хранение автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также