Чем отмывать двигатель: средства, способы и методы, результат. Чем чистить двигатель


Как очистить двигатель от масла и грязи, чем отмыть мотор?

Загрязнение деталей мотора приводит к нарушению его внутреннего теплообмена, повышенному износу механизмов и постоянным сбоям в работе. Прежде чем идти на СТО и выяснять, почему мотор стал барахлить, убедитесь, что вы провели его очистку. Как и чем лучше отмыть детали двигателя от масла и грязи, и сложно ли сделать это самостоятельно, вы узнаете в этой статье.

Для чего нужно промывать двигатель

Загрязнения любых отверстий мотора существенно понижает производительность агрегата. Образование масляных пятен на корпусе, попадание пыли и грязи неизбежно в любом, даже самом новом авто.

Сначала вязкая смесь из масляных отходов и пыли попадает на картер, а затем проникает на внутренние элементы движка. В результате засорения мотор не перегревается. Но опасность состоит не только в том, что автомобиль может неожиданно выйти из строя. В любом залитом масле двигателе может вспыхнуть пожар, который разгорится даже от небольшой искры.

Прочищать масляную систему нужно при замене масла. Если проводить процедуру регулярно, детали авто будут меньше изнашиваться и транспорт будет вести себя «послушно» – заводиться в мороз и в жару, уверенно вести себя на поворотах, в сложных погодных условиях и т.д.

Не стоит забывать, что помимо узлов автомобиля грязь попадает в радиатор. Это еще больше усугубляет процесс теплообмена, ведь через радиатор охлаждающая жидкость спасает транспортное средство от перегрева.

А теперь представим, что вы вовсе не занимаетесь своей «ласточкой». Металлические частицы, попавшие в моторное масло, начинают постоянно циркулировать, подхватывая все новую порцию пыли. И вот эта «металлическая» смесь циркулирует по всем системам авто, постепенно разрушая вашу машину изнутри. В результате транспортное средство теряет былую мощность.

Неочищенное подкапотное пространство приводит к сбоям в электронике. Если к тому же потек сальник, неисправность будет крайне сложно обнаружить.

Поэтому промывать основные автомобильные узлы своей «ласточки» крайне важно, как человеку принимать душ.

Как и чем отмыть моторное масло (мазут) с двигателя

От правильности выполнения действия по прочистке движка зависит то, насколько может улучшиться его работа.

  1. Если вы определились со средством очистки, возьмите с собой в гараж тряпку, пленку, шланг со сжатым воздухом, щетку, бутылку воды.
  2. Извлеките аккумулятор и прикройте полиэтиленовой пленкой места. Которые должны остаться сухими (все, что связано с электричеством и датчиками).
  3. Подождите, пока двигатель остынет.
  4. Нанесите на мотор чистящее средство. Перед этим обязательно ознакомьтесь с инструкцией. Какие-то средства должны пребывать на деталях пять минут, а каким-то для полной очистки достаточно минуты.
  5. Особо загрязненные участки интенсивно протрите щеткой. Химическое средство при этом можно наносить повторно.
  6. Промойте поверхность двигателя водой. Следите за тем, чтобы жидкость не попала в детали агрегата.
  7. Просушите мотор воздухом из шланга. Движок может высохнуть и сам, просто это займет значительно больше времени.
  8. Дождитесь полного высыхания всех элементов агрегата и снимите пленку.
  9. Установите батарею на место и перезапустите авто.

Иногда вода все же попадает внутрь мотора и двигатель не заводится. Тогда нужно просто дать ему время для полной просушки и повторить манипуляцию заново.

Запомните несколько советов, прежде чем приступите к машинным «банным» процедурам:

  • Чистить мотор лучше в сухую погоду, когда влага не попадет под капот.
  • Мотор не должен быть слишком горячим или холодным. Прогрейте его до комфортных 50 °C.
  • Помните, что первичной просушки влага может испаряться более 10 часов. Для того, чтобы не впадать в искушение и заглушить в себе поскорее проверить, как же заработало авто, оставьте его в гараже. Не забудьте поднять капот.
  • Иногда вода, проникнув на клеммы аккумулятора, окисляет их. Проблему легко решить: просто протрите «крокодилы» раствором соды.

Чем помыть (очистить) двигатель автомобиля от масла и грязи: жидкость для мытья системы смазки

Помимо мотора, в регулярном уходе нуждаются также смазочные и охлаждающие системы. Особенно важно провести процедуру очистки тогда, когда вы решили поменять масло старого производителя на новое. У новой горючей смеси могут быть другие вяжущие свойства и иные качественные показатели.

Кроме того, в любой системе остаются продукты сгорания смеси. Промыть смазочную систему можно на СТО. Для этого авто ставится над ямой и смазка полностью сливается при помощи специального оборудования. Такой вариант является наиболее предпочтительным для начинающих водителей и девушек.

Но если вы бережете каждую копейку и «по пустякам» на СТО не ездите, есть второй вариант – добавление в старую смазку присадок. Присадки эти рассчитаны на то, чтобы полностью обновить масло, постепенно вытесняя мелкую металлическую крошку и остатки гари. Делайте замен масла не реже 7-8 тысяч км пробега, а не каждые 15 тысяч, как прописано в инструкции.

Как и чем почистить двигатель от масла снаружи: как убрать горючую смесь с системы охлаждения

За долгие годы использования транспортного средства на его системе охлаждения образуется н

motors4x4.ru

Чем отмыть двигатель от масла: избавляемся от грязи

Автомобильный движок представляет собою самую важную часть машины. Его показатели зависимы от следования параметрам температуры, прописанным в эксплуатационном руководстве. Расчет теплового баланса силового агрегата заключает в себе расчет процессов, которые происходят в ДВС (камере сгорания и охлаждающем комплексе).

Охлаждающий комплекс позволяет стабилизировать тепловой баланс движка при разных нагрузках. Если он загрязнится, мотор  не будет хорошо охлаждаться, начнет перегреваться. Это может довести до возникновения неисправностей.

Очищение движка

Очистка мотора довольно важна. Чем отмыть двигатель от масла? Существует множество средств и методов. Не все они способствуют достижения нужного результата. Моющую жидкость можно смешать с водой и помыть двигатель получившейся смесью.

Когда грязь начнет стекать с блока и запчастей мотора, возьмите щетку и своими руками ускорьте процесс. После того как все загрязнения будут устранены, помойте двигатель автомобиля чистой водой, просушите компрессированным воздухом.

Загрязнение силового агрегата всегда связано с масляной жидкостью. Отмыть масло с двигателя автомобиля возможно посредством чистящих средств из баллончиков. Можете использовать «Брейк и Клатч Клинер». Распылять средство надо прямо из баллончика.

Довольно проблематично вымыть застаревшие отложения своими руками. Именно поэтому нужно регулярно выполнять мойку силового агрегата от моторной смазки.

Если наружное загрязнение мотора влияет на его рабочие температуры, то от чистоты запчастей зависит то, будет ли агрегат правильно и долговечно функционировать. При эксплуатации ДВС его части изнашиваются. В нем скапливаются продукты изнашивания – маленькая стружка, пылинки металла (алюминия), иные элементы. Можно ли предотвратить данный процесс? Подобного невозможно избежать. Какие-то запчасти производят много стружки и пыли, какие-то мало. Для того чтобы бороться с этим, существуют особые жидкости, которые очищают двигатель.

Все маслянистые образования, которые появляются в моторе, а также частички алюминия скапливаются в поддоне картера. Хорошо, если они не пойдут дальше. Однако зачастую продукты изнашивания возвращаются в силовой агрегат. Большие частички не сумеют пройти сквозь маслофильтр, однако микроскопические точно попадут в ДВС.

Внутреннее промывание движка в домашних условиях обязательно сочетается с дальнейшей сменой автомасла. Для такой промывки используются особые жидкости, которые способны отмыть ДВС. В России весьма популярна продукция таких брендов, как:

  • «Лукойл»;
  • «Спектрол»;
  • «Хадо»;
  • «Феликс».

С нагретого мотора своими руками сливают отработавшую смазку, затем льют промывающую жидкость. Движок не сможет проработать на ней долгое время, так как предназначается она для того, чтобы отмывать детали. Мотору дают поработать вхолостую примерно пятнадцать минут. Затем его отключают, выполняют слив промывающего средства, льют свежий нефтепродукт.

Использование промывок одобряют не все водители. Если регулярно заменять смазку, промывать движок бессмысленно. Однако стоит помнить, что при промывании ДВС своими руками моют также охлаждающий комплекс. Для этого применяют обыкновенную/подкисленную воду либо особые жидкости.

Продукция «ХайГир» дает возможность быстро промыть охлаждающий комплекс. Жидкости BBF способны помыть систему охлаждения за полчаса. Возможно использовать мягкие промывки, которые просто добавляются в систему. На них ездят пару суток. После промывания обычной водой льется новый охладитель.

Рекомендации при ухудшении ходовых характеристик

Если ходовые показатели мотора начали ухудшаться, значит, агрегат необходимо почистить от нагарных отложений. Промывкой подобную процедуру назвать нельзя, тут лучше будет сказать «устранение». Появляющиеся в ДВС нагарные отложения отрицательным образом отражаются на его функционировании. Образования на клапанных и кольцевых элементах увеличивают давление. Чем лучше убрать нагар? Наилучшим средством для удаления нагара считается «Деталан», позволяющий быстрым и качественным образом устранить любые образования.

Чем отмывают двигатель от масла и грязи, кроме специальных жидкостей? Нужно упомянуть о промывке ДВС посредством пара. Пар из парогенератора под компрессией подается сверху на поверхность моторных запчастей. Из-за горячего пара и механического воздействия струи грязевые частички нагреваются, устраняются с запчастей.

Мойка двигателя посредством пара

Всякое загрязнение представляет собою наслоенные на частях силового агрегата масляные и грязевые элементы. При нагреве автомасло «тает». Грязь, потеряв собственную основу, стекает вниз под воздействием паровой струи. Данный метод промывания не слишком популярен в Российской Федерации, так как не у каждого автомобилиста имеется свой паровой генератор.

Промывка двигателя в зимних условиях

Можно ли очищать силовой агрегат при отрицательных температурах? Автомобильные механики советуют не промывать двигатель, если температура окружающей среды меньше минус двенадцати градусов по шкале Цельсия. Жидкость при промывке проникает в разные трещины, отверстия. В холода она замерзнет очень быстро. Произойдет ее расширение, способное привести к разрыву металла. Следовательно, мытье двигателя в зимних условиях может привести к выходу двигателя внутреннего сгорания из строя. Чтобы подобного не случилось, осуществляйте промывание мотора в теплом помещении, например, в гараже.

Можно просто обратиться в автомобильный сервис. Работники автосервиса помоют двигатель в специальном боксе (температура в котором точно выше нуля). Однако это не слишком выгодно, ведь вам придется заплатить им за работу. Лучше сделать все самостоятельно, благо процедура достаточно проста даже для неопытных водителей.

motoroill.ru

средства, способы и методы, результат

Мойка автомобиля – это обыденный процесс. Каждый выбирает сам, что ему лучше – воспользоваться услугами автомойки либо выполнить работу самостоятельно. Процесс не имеет сложностей. Но как быть, если стоит задача отмыть двигатель? Чем лучше это сделать? В сегодняшней статье попытаемся ответить на этот вопрос.

Почему так важно держать двигатель в чистоте?

Для некоторых это может показаться прихотью, но это не так. Чистый двигатель – это не только эстетический вид. Так, наличие загрязнений может ухудшить работу электроники, а также системы зажигания двигателя.

В случае течи сальника будет трудно обнаружить проблему, так как весь мотор уже будет в масле. Оно имеет свойство притягивать к себе пыль. В итоге спустя пару месяцев мотор покрывается густым слоем грязи. Опасность заключается еще и в том, что масло может попасть на элементы выхлопной системы и загореться. Как минимум водитель будет видеть дым из-под капота и чувствовать запах гари в салоне. Естественно, ни о какой комфортной поездке не может идти речи. Поэтому каждый водитель должен держать двигатель в чистоте.

Кстати, мойка двигателя является неотъемлемым атрибутом при продаже автомобиля. Такая машина привлечет больше внимания, и шансы на успешную сделку увеличатся. Но чем отмыть двигатель от масла и грязи? Ниже рассмотрим варианты.

Средства и способы

Нужно понимать, что для мойки двигателя недостаточно иметь щетку и емкость с теплой водой. Загрязнения на моторе въедаются сильнее, чем на кузове. И отмыть их подручными средствами трудно. Чем отмыть двигатель в домашних условиях? Для этого обязательно нужны специальные моющие средства.

Многие автомобилисты прибегают к использованию моек высокого давления. Но нужно сказать, что этот способ небезопасный. Струя воды может повредить электропроводку, особенно если автомобиль старый. А искать затем место повреждения довольно трудно.

Народные средства

В качестве таких автовладельцы используют:

  • Керосин.
  • Дизтопливо.

Но следует быть аккуратным, ведь после мойки с поверхности мотора будет выделяться едкий дым. Существует вероятность возгорания. Поэтому бензин в данном случае не используется вовсе. А самый подходящий вариант – солярка. Она не загорается от искры и хорошо чистит мотор.

Еще один вариант – использование бытовых моющих средств. Но и здесь есть опасность. В них содержатся агрессивные щелочи или кислоты, при попадании которых на пластиковые и резиновые детали возможны проблемы. Также щелочь приводит к окислению металлических деталей.

Чем отмывать двигатель? По мнению многих автомобилистов, лучше приобрести специальные чистящие средства, созданные именно для мойки двигателя. Они обладают всеми качествами и без вреда для автомобиля очищают поверхность подкапотного пространства. Ниже мы рассмотрим несколько таких вариантов.

Очиститель «Ликви Моли»

Это спрей-очиститель для двигателя. Как заявляет производитель, данный продукт обеспечивает 100-процентную чистоту. Способен очищать жировые и масляные загрязнения, в том числе смолу и пыль. Обладает эффективным моющим действием. В баллоне содержится 400 миллилитров жидкости. Этого вполне хватает для нескольких применений. Что говорят про этот продукт отзывы? После нанесения и 20-минутного ожидания продукт смыл около половины всех загрязнений. Поэтому без повторного применения не обойтись. Смывать нужно сильной струей воды. В целом, если двигатель несущественно закоксован, а имеет лишь грязь на поверхности, этот продукт подходит отлично.

Очиститель «Агат»

Вот чем отмыть двигатель от масла можно еще. Это российский продукт. Выпускается в аэрозольном баллоне объемом в 350 миллилитров. Способен удалять нерастворимые в воде загрязнения, в том числе следы масла и грязь. Прежде чем отмывать двигатель, рекомендуется отсоединить аккумуляторную батарею. Перед применением следует тщательно встряхнуть баллон. После нанесения нужно подождать около десяти минут.

Далее продукт смывается слабой струей воды. При необходимости следует повторить данную процедуру. Но что говорят об этом продукте отзывы? Очиститель «Агат» при первом нанесении способен удалить лишь 30-40 процентов грязи. Поэтому для полного удаления отложений нужно как минимум два использования. Среди плюсов отзывы отмечают доступную цену и относительно хорошую чистящую способность. Среди минусов – малый объем баллончика, которого не хватит для полноценной очистки силового агрегата.

Теперь вы знаете, чем отмывать двигатель. Специализированные продукты имеют в составе все необходимые вещества и способны качественно устранить загрязнения. Но нужно быть аккуратным. Так как это щелочь, работы следует производить строго в резиновых перчатках. Важно не вдыхать пары – они очень ядовитые.

Инструкция по очистке

Как правильно использовать данные продукты? Чтобы отмыть двигатель от грязи, предварительно нужно его подготовить. Для этого нужно снять клемму с аккумулятора и закрыть полиэтиленом важные элементы (например, распределитель зажигания и катушку), попадание воды в которых нежелательно. Работу нужно выполнять на открытом пространстве. Мотор должен быть прогрет до 50-60 градусов Цельсия.

Дальше все грязные участки смачиваются водой. После этого уже наносится моющий состав. Если он в форме аэрозоля, его просто нужно разбрызгать по всей поверхности. А продукт в виде жидкости разбрызгивается пульверизатором или наносится губкой. В труднодоступных местах рекомендуется пройтись щеткой.

Что далее?

Затем выжидаем некоторое время (в зависимости от инструкции это пять или двадцать минут), пока чистящий продукт не вступит в реакцию с грязью и маслом. Далее промывается все подкапотное пространство. Важно обратить внимание на инструкцию, что есть на продукте. В зависимости от этого принимается решение, смывать сильной или слабой струей воды. Важно не повредить защищенные нами элементы (трамблер и катушку). После ополаскивания следует проверить качество очистки. Если на поверхности мотора и коробки остались следы грязи, данную процедуру нужно повторить еще раз. Этапы выполнения те же.

После выполнения работ следует подождать некоторое время, пока влага не уйдет с мотора. Желательно такую операцию выполнять в солнечный день. В идеале на это потребуется около 12 часов. Можно оставить машину в гараже с открытым капотом на ночь. Особенно нужно убедиться, что влаги нет на катушке и на распределителе зажигания. Иначе машина просто не заведется. Установив обратно клемму на аккумулятор, можно производить первый запуск. Машина должна ровно и стабильно работать.

В случае если влага все же попала на важные клеммы и контакты, убрать окислы можно при помощи водного раствора соды, который приготавливается в пропорции один к одному.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем отмывать двигатель. Как видите, данную операцию можно выполнить и своими руками. Достаточно иметь доступ к воде и расположить машину на открытой площадке. Практика показала, что для такой работы лучше выбирать специализированную химию. Если ранее народные средства были актуальными ввиду дефицита товаров, то с нынешним ассортиментом можно выбрать действительно качественный продукт и не мучиться с удалением жировых отложений на двигателе. Вся процедура занимает не более одного часа с учетом подготовки самого автомобиля. Но все же рекомендуется выделить время для сушки подкапотного пространства.

fb.ru

Как правильно чистить двигатель | Auto-Quiet.ru

Все ответственные водители, ухаживающие за своей машиной, всегда помнят про то, что мотор желательно мыть во время технического осмотра после каждых восьмидесяти километров пробега. Такому регулярному мытью мотора существует разумное объяснение – со временем на нём оседают осколки и стружка деталей, остатки масла и так далее. Случается, что такая грязь настолько сильно прилипает к мотору, что удалять её приходится с помощью напильника либо шкурки, однако такие случаи в основном возникают, если водители на протяжении долгого времени не ухаживал за своей машиной, и в том числе в результате применения масла плохого качества.

В первую очередь, чистый мотор – это приятно. Во-вторых, очень грязный мотор не даст возможность пройти гостехосмотр. Такую машину могут попросту развернуть и отправить на помойку. В-третьих, ремонтировать чистый мотор и приятней, и проще.

Когда масло сливается с мотора, на его стенках остаётся грязь, которая будет портить двигатель уже после того, как вы зальёте новое масло. Иногда бывает так, что в моторе нарушается нормальная циркуляция масла, из-за этого он функционирует в режиме недостачи масла. Данные нарушения износят узлы двигателя, и последующий ремонт может стоить дорого.

В таких случаях датчики уровня и давления масла будут показывать нормальную ситуацию, но в действительности данные показания будут не такими. Определить наличие проблемы можно будет лишь на больших оборотах, когда будет особенно чувствоваться нехватка масла. Возникнет неприятный шум, двигатель будет функционировать странно, и специалист тут же обратит внимание на данные изменения.

Все вышеуказанные проблемы появляются только в результате того, что мотор во время не почистили либо же плохо промыли. Если вы желаете избежать таких неприятностей, используйте один из эффективнейших методов чистки мотора. Заранее промойте двигатель маслом более низкого качества, чем то, которым вы намерены его заполнять. Выполняйте это в течение часа на холостых оборотах. Таким образом:

  1. Необходимо слить старое масло;
  2. Потом залить средство для промывания, и пускай двигатель с ним работает примерно пятнадцать минут на холостых оборотах;
  3. Затем слить средство промывки, залить масло низкого качества и дать мотору поработать примерно час на холостых оборотах;
  4. Слить масло низкого качества и залить вместо него хорошее масло.

Этот метод очистки мотора очень прост в использовании, а вот результат будет ещё долго вас радовать, потому как теперь мотор будет работать идеально. Не сомневайтесь, что ваша машина точно не прослужит меньше предназначенного срока эксплуатации. Более подробно можно посмотреть на сайте http://henday-solaris.info.

Следует обратить внимание на то, что если ваша машина новая, её двигатель необходимо промывать с первого же техосмотра, чтобы тут же упростить работу на долгое время. Помните про то, что вашей машине нужен регулярный достойных уход, поэтому не следует запускать неполадки, не забывайте про профилактику и бережное отношение к вашей машине.

www.auto-quiet.ru

Как самостоятельно очистить двигатель автомобиля от гари и кокса — DRIVE2

Каким бы аккуратным и умелым водителем вы ни были, но в один прекрасный момент наступает время, когда двигатель надо просто-напросто мыть. Тем более, когда первичные внешние признаки налицо, а именно: начал заметно увеличиваться расход масла, а выхлопная труба начинает "дымить".

В родном гараже, куда вы приехали посоветоваться о "ситуации", вам справедливо порекомендуют попробовать использовать промывочные масла. Поначалу вы так и сделали. В результате, однако, если и наступило некоторое улучшение, то ненадолго. Вся та же самая неприятная симптоматика не заставила себя долго ждать. Продолжает снижаться мощность вашего "дорогого", причем дорогого в прямом смысле этого слова "железного друга". С аккумулятором вроде бы все в порядке, а машина уже на легком морозце заводится просто безобразно.

Дело ведь в том, что промывочные масла снимают лишь так называемые "мягкие" наслоения. А в вашем случае вы имеете дело с "хорошим" слоем гари и кокса — твердой, устойчивой накипи, в результате чего масло попадает в цилиндры с потоком топливной смеси. Это уже явно чувствуется и в салоне — появляется такой неприятный, не проходящий запах гари. Ребенку становится плохо, его укачивает и тошнит, жена устраивает вам "нервы", короче, загоняем машину в гараж и начинаем устранять "ситуацию".

Впрочем, есть несколько путей решения этого вопроса. Ну, а если точнее, то три. Первое — СТО. По ряду причин, это может быть неудобно, да и дороговато. Ну, и второе, если промывать двигатель самому, то либо его разбирать и всю грязь соскабливать щеточкой, каленой отверткой и ножичком, либо заливать специальную промывочную жидкость для раскоксовки в цилиндры через свечные отверстия. Итак, мы решили, что в СТО мы не едем и приступаем к работе в "домашних" условиях. Идем сначала по первому пути: разбираем двигатель и поэтапно удаляем всю эту копоть со всех основных узлов.

После того, как слили масло, снимаем с двигателя все навесное оборудование: карбюратор, генератор, стартер, бензонасос и аккуратно протираем их внешние части. Если, скажем, у вас есть "вопросы" к карбюратору, то вот их лучше как раз оставить специалисту. Затем снимаем клапанную крышку и обнаруживаем то, что "искали". Если у вас "отечественная" машина, да к тому же вы еще "экономили" на хорошем масле, то нагар толщиной в палец вам обеспечен — и вы уже ясно представляете себе, что настала пора отверточки, ножичка, стамесочки и щеточки…

Итак, снимаем ось коромысел. Желательно при этом делать метки на коромыслах, чтобы потом собрать все в правильном порядке. Разбираем затем ось коромысел и специальной заранее приготовленной кисточкой удаляем все следы гари и кокса. Затем еще раз аккуратно все протираем ветошью и после этого желательно продуть сжатым воздухом масляные каналы в коромыслах и оси коромысел. Ну а далее, как говорится, по порядку: снимаем головку блока цилиндров, рассухариваем клапана, не забывая поставить метки, чтобы каждый соответствовал своей камере сгорания. Каким образом удалить нагар с клапанов? Здесь существует целый ряд вариантов, выстраданных практикой. Ну, например, зажимаем клапан в патроне сверлильного станка, вращаем его на небольших оборотах и стамесочкой или каленой отверткой аккуратненько удаляем все это "безобразие". Правда, для исполнения этой процедуры надо обладать все-таки некоторыми практическими навыками, очищая рабочую поверхность клапана, а если точнее, в районе оси клапана.

Ну, а далее, нас ждет работа на поверхности головки. Каким образом произвести легкую шлифовку головки в домашних условиях? Например, так: снимаем с головки коллектор, зажимаем головку в тески, берем среднезернистый точильный круг, диаметр которого больше ширины головки, чтобы круг "захватывал" ее края. На круг можно поставить дополнительный вес порядка 2-3 килограмм, и несколько смачиваем водой поверхность головки, "работаем" по ее поверхности точильным кругом, не забывая его периодически поворачивать вокруг оси. Далее снимаем поддон, вытаскиваем поршни с шатунами, и если их уже не пора менять, аккуратненько соскабливаем с верхней рабочей поверхности эту смесь из гари и кокса. Затем снимаем коленвал, выкручиваем масляные заглушки в шейки коленвала и опять — таки удаляем оттуда все, что считаем необходимым.

После этой процедуры желательно его промыть и продуть все масляные каналы сжатым воздухом. Ну, и, в конце концов, моем блок цилиндров специально подготовленной кисточкой, вытираем насухо и обязательно в очередной раз продуваем масляные каналы сжатым воздухом. Таким образом, мы постепенно очистили наш двигатель от твердых слоев грязи, и даже сами того не подозревая, подготовили его к капитальному ремонту. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

Если говорить о других, менее хлопотных методах очистки двигателя от гари и кокса, то это — прежде всего добавление в топливо или масло специальных промывочных средств. Их достаточно в торговой сети. Необходимо только посоветоваться со знающим человеком и тщательно читать инструкцию к применению.

Ну и последнее: можно залить "химию" через свечные отверстия. Делается это примерно следующим образом. Выкручиваются свечи, и поршни цилиндров устанавливаются в среднее положение, ну, разумеется, примерно, насколько это возможно установить. Для этого немного поднимаем колесо и включаем последнюю передачу. Затем берем шприц и аккуратно, не спеша заливаем промывочное вещество для раскоксовки через отверстия свечей в цилиндры, примерно по 25 мл. в каждый. При выполнении этой процедуры необходимо обязательно учитывать следующее: следует обязательно удалить жидкость, которая осталась в цилиндрах. Для этого нужно прокрутить двигатель стартером при выключенной передачи. В противном случае можно просто вывести его из строя.

Вообще же следует сказать, что при раскоксовке двигателя этим способом существует очень много нюансов. Первый раз это лучше всего проделывать с опытным практиком. Ну, и в довершение следует отметить, что чистить двигатель, или, как говорят, производить раскоксовку, необходимо через каждых 20 — 35 тысяч пробега. Надо не забывать также, что после всех этих процедур нужно внимательно следить за расходом масла, так как на расхождение колец, как правило, требуется определенное время… Ну вот, теперь можно смело брать жену и ребенка и на выходные на дачу.

Авто сообщество 1mobi.net

www.drive2.ru

Чем почистить двигатель от масла и грязи

Чем отмыть двигатель от масла и грязи: последовательность действий

Каждый владелец транспортного средства хоть раз в жизни задавал себе вопрос: «Чем отмыть двигатель автомобиля от масла, грязи и других отложений?» Действительно, со временем на поверхности корпуса мотора откладывается много таких «побочных» продуктов. Кроме того что это явление неприятно с эстетической точки зрения – сильное загрязнение может нарушить температурный режим работы двигателя.

Почему нужно мыть основные узлы автомобиля?

Для каждого автомобиля так же, как и для человека, принято соблюдать определённые правила «гигиены». Это необходимо для того, чтобы кузов транспортного средства не подвергался коррозии и обладал устойчивостью к внешним воздействиям. Кроме того, силовая установка и коробка передач отводят тепло не только с помощью охлаждающей жидкости. Важную роль в этом процессе играют наружные металлические поверхности их корпусов. Если они покроются слоем грязи и масла – терморегуляция может нарушиться.

Кроме силового агрегата загрязнение может коснуться радиатора, с помощью которого охлаждающая жидкость отдаёт своё тепло в окружающую атмосферу. Насекомые и грязь, налипшие на ячейки, усложняют процесс теплообмена.

Не следует забывать, что на протяжении эксплуатации детали двигателя подвергаются износу. Это значит, что в моторное масло попадают металлические частицы. К сожалению, не все они удаляются с помощью масляного фильтра. Часть отходов оседает в картере двигателя. Масляный состав, циркулируя по системе, вновь подхватывает их и разносит по всей системе смазки мотора. Попадая на соприкасающиеся поверхности, металлическая «пыль» постепенно разрушает их. Последствия очевидны – это сокращение ресурса мотора, нарушение его нормальной работы, потеря мощности. Вот почему при замене масла в домашних условиях автомобилисты стараются полностью слить его из системы. Некоторые умельцы умудряются после этого удалить самые загрязнённые масляные остатки из картера при помощи шприца и трубки.

Загрязнения подкапотного пространства и мотора могут негативно сказаться на работе электроники и системы зажигания. Вдобавок, если в моторе где-то потёк сальник, эту неисправность из-за толстого слоя грязевых и масляных отложений трудно обнаружить. Следует также знать, что при загрязнении силового агрегата повышается опасность возникновения пожара. Масляные отложения в случае прорыва выхлопных газов могут загореться. Случайная искра тоже может послужить причиной столь фатальных последствий. Все вышеизложенные аргументы приводят к очевидному выводу: периодически чистить и промывать основные узлы автомобиля так же важно, как для его владельца регулярно принимать душ.

Ещё одна причина для того, чтобы помыть мотор и всё подкапотное пространство – продажа автомобиля. В этом случае предпродажная подготовка – неотъемлемый атрибут, позволяющий покупателю оценить все достоинства предлагаемого автотранспортного средства.

Средства для мытья

Каждая машина, как женщина, нуждается в правильном уходе. Привести в порядок салон автомобиля умеет большинство автолюбителей. Однако о том, как отмыть двигатель от масла и грязевых отложений, знают далеко не все. Для этого недостаточно взять ёмкость с тёплой водой, тряпку, щётку. Дополнительно нужны как минимум специальные моющие средства. В случае застарелых и плотных отложений такого набора средств недостаточно.

Для решения этой проблемы часто прибегают к помощи установок, подающих моющие составы под сильным давлением, что само по себе небезопасно. Дело в том, что сильная струя может механически повредить электропроводку, прокладки и другие элементы. Как результат – выход двигателя из строя.

Чтобы очистить корпус двигателя от сильных загрязнений, многие водители со стажем используют солярку или керосин. Керосином помыть лучше – меньше вероятности возгорания. Следует помнить: если для мытья использовать дизтопливо или керосин, с поверхности корпуса мотора начнёт выделяться едкий дым. Это произойдёт после прогрева двигателя. Бензин как средство для мытья неприемлем из-за большой вероятности возгорания. Кроме того, пары бензина взрывоопасны.

Некоторые водители стараются приспособить для этой цели различные бытовые моющие средства, и у них иногда неплохо получается. Но, опять же, могут возникнуть непредвиденные последствия. Например, при использовании составов, содержащих химически активные элементы – щёлочи или кислоты – могут повредиться детали, изготовленные из пластика и резины. Есть вероятность окисления металлических деталей.

Сегодня выпускается достаточное количество средств, позволяющих правильно смыть с поверхности мотора грязь и масляную плёнку, поэтому лучше всего использовать их. На рынке присутствуют зарубежные и отечественные составы – в виде геля, пены, жидкости или аэрозоля. Для каждого из них есть свои правила применения, описанные производителем.

Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство

Перед тем как приступить к очистке мотора и окружающих его узлов – от пыли, масла и грязи, требуется выполнить несколько простых правил, а саму чистку и промывку нужно производить в определённой последовательности.

  1. Для начала необходимо приготовить несколько подручных средств: резиновые перчатки, полиэтилен и фольгу, скотч или изоленту, тряпку, щётку (только не из металла), губку. Моющее средство также требуется приобрести.
  2. Чистить двигатель лучше в тёплую сухую погоду, так излишки влаги быстрее испарятся после промывки из-под капота.
  3. Перед тем как помыть силовой агрегат, нужно дать ему остыть до приемлемой температуры – от 50 до 60°С. Если мотор был холодным – значит, требуется прогреть его до такой же температуры.
  4. Нужно снять клеммы с аккумулятора, после этого желательно извлечь его из-под капота.
  5. Такие детали, как трамблёр, катушка зажигания, воздушный фильтр, клеммы и другие компоненты электрических соединений, в зависимости от модели и конструкции двигателя, нужно защитить от влаги. Это делается с помощью полиэтилена, фольги, скотча или изоленты.
  6. Требуется смочить все грязные поверхности водой в небольшом количестве. После этого наносится очищающий состав. Если это аэрозоль – он просто разбрызгивается по всем поверхностям, нуждающимся в очистке. Если это приготовленный раствор – можно разбрызгать его пульверизатором или нанести губкой. В труднодоступных местах лучше воспользоваться маленькой щёткой – например, зубной.
  7. После этого нужно подождать какое-то время, пока чистящее средство не вступит в контакт с грязью. Временной интервал обычно указывается в инструкции к применению моющего состава.
  8. В завершение требуется помыть всё подкапотное пространство, куда наносился чистящий состав. Делать это необходимо с крайней осторожностью, не допуская попадания воды в места электрических соединений и другие вышеописанные, даже если они защищены полиэтиленом или фольгой. Для этой процедуры часто используется шланг с хорошей струёй воды. Для того чтобы образовалось большее давление, конец шланга можно прищемить пальцами.
  9. После ополаскивания проверяется качество очистки. Если где-то осталось немного грязи, процедуру можно повторить ещё раз.

Ну вот, любимый «железный конь» стал чистым и опрятным. Правда, заводить двигатель и ехать на машине нельзя. Подкапотное пространство нуждается в просушке. Для этого требуется поднять капот и просушить под ним поверхности деталей бумажными полотенцами. Особенно тщательно нужно устранить влагу в районе элементов, защищённых полиэтиленом или фольгой. Только после этого можно снимать средства защиты.

После первичной просушки влага будет испаряться ещё как минимум 12 часов. Поэтому по возможности лучше оставить машину в гараже с поднятым капотом, пока не высохнет. Если вода попала на контакты или клеммы, в результате чего они окислились, можно почистить их водным раствором пищевой соды в пропорции 1:1.

Промывка системы смазки

В чистке нуждается не только кожух мотора и окружающие его детали. Такие системы, как охлаждающая и смазочная, тоже требуют периодической очистки. Эту процедуру необходимо провести тогда, когда владелец автомобиля принял решение залить новое моторное масло от другого производителя. Либо производитель тот же, но вязкостные и качественные показатели уже другие. Кроме того, со временем в масляной системе всё равно остаются продукты окисления, износа деталей, нагар. Промыть смазочную систему можно двумя способами.

  1. Автомобиль устанавливается на яму или эстакаду. После этого сливается через сливную пробку старое моторное масло. Заливается в горловину так называемый промывочный состав. С ним двигатель должен поработать некоторое время, указанное в инструкции изготовителя промывочного масла. После чего промывка также удаляется из системы.
  2. Старая смазка не удаляется. В неё заливают специальные моющие присадки для очистки силовой установки. После этого мотор работает, как правило, несколько минут. Более точное время указывается в инструкции к присадке. После остановки старое масло удаляется из двигателя.

Стоит отметить, что способ очистки промывочным маслом – более мягкий и щадящий для силового агрегата. Второй – более жёсткий из-за сильной агрессивности большинства присадок. В любом случае после промывки следует сразу же залить новый смазочный состав и заменить масляный фильтр.

Не рекомендуется без крайней необходимости увлекаться промывками системы смазки. Лучше использовать одну и ту же марку масляной жидкости, а замену делать чаще – не через 15 тысяч километров пробега, как гласит регламент, а через 7–8 тысяч.

Прочистка системы охлаждения

На протяжении эксплуатации в каналах охлаждающей системы появляются накипь, солевые отложения. Этот процесс неизбежен, так как антифриз постоянно испытывает стрессы, связанные с резкими перепадами температур. Поэтому периодическая промывка системы охлаждения – это необходимая процедура. Можно выполнить эту работу следующим образом:

  • из системы сливается отработавший антифриз;
  • приготавливается в нужном количестве смесь дистиллированной воды с небольшим количеством уксуса;
  • после этого двигатель работает определённое время, а затем промывочный раствор сливается;
  • вместо него заливается новый антифриз.

Для более качественной очистки охлаждающих каналов лучше воспользоваться специальными средствами. В продаже есть достаточное их количество – как отечественных, так и зарубежного производства. К каждому прилагается инструкция по использованию.

motoroilclub.ru

Чем лучше помыть двигатель автомобиля от масла и грязи?

Оглавление: [скрыть]

  • Наружная чистота двигателя
  • Предложения рынка чистящих средств
  • Материалы и инструменты для очистки силового агрегата
  • Технология очистки силового агрегата

Очень часто перед автомобилистами встает вопрос, чем помыть двигатель автомобиля от масла. Силовой агрегат является одним из самых важных и дорогостоящих устройств автомашины. От его технического состояния напрямую зависит срок его эксплуатации. Очень важно следить за чистотой наружной поверхности мотора.

Двигатель нуждается в эффективной чистке, так как грязь сигнализирует об ухудшении охлаждения мотора.

Наружная чистота двигателя

Корпус двигателя во время езды, особенно по проселочным дорогам, покрывается пылью и грязью. При попадании масла на стенки слой грязи растет. Чистота двигателя – не только эстетика под капотом. Грязь на корпусе указывает на плохое отношение владельца к автомобилю, а также сигнализирует об ухудшении охлаждения мотора. Двигатель нуждается в эффективном отводе тепла, которое образуется при сгорании топлива. Его перегрев влечет за собой:

  • нарушения теплового режима;
  • ухудшения технических характеристик;
  • поломку узлов и деталей.

Распыление смеси происходит прямо из баллончика, образуя большое количество пены.

Своевременная очистка наружной поверхности от масла и грязи продлит срок службы силового агрегата. Также попадание масла пагубно влияет на состояние резиновых изделий и изоляцию электропроводки. Необходимо помнить: чрезмерное накопление масла на корпусе может стать причиной пожара! Отмывать двигатель машины от масла необходимо не реже одного раза в год.

Чтобы помыть наружную часть двигателя, некоторые владельцы обращаются к специалистам. Услугу «мойка двигателя» предлагают на автомобильных мойках. Цена ее невысокая и процедура занимает до получаса. Двигатель отмывают струей горячей воды под давлением. При этом существует риск попадания воды на ответственные узлы электрооборудования автомобиля (стартер, генератор, система зажигания и др.).

Еще можно помыть двигатель автомобиля от масла своими силами. Существует множество моющих средств отечественных и зарубежных производителей. При подборе марки и объема жидкостей для удаления масел необходимо учитывать степень загрязнения корпуса двигателя, его характер и площадь.

Для того чтобы отмыть масло на ребрах и в других труднодоступных местах двигателя, применяют баллончики с распылителем. Средство не надо подготавливать. Смесь распыляется прямо из баллончика, образуя большое количество пены. Последняя хорошо разъедает масла и удерживается на вертикальных стенках двигателя. Все баллончики многоразового действия, имеют небольшой объем, легкие, занимают мало места, их удобно хранить на полочке в гараже.

Вернуться к оглавлению

На рынке автомобильной косметики можно выделить следующие аэрозольные баллоны, прошедшие тестирование и рекомендованы специалистами:

WD-40 необходим для чистки двигателя автомобиля от масла.

  1. Очиститель двигателя Агат (Россия).
  2. Str Foaming Engine Degreaser (США).
  3. Turtle Wax High Tech Engine Clean (Великобритания).
  4. Лукойл (Россия).
  5. CD-2 Engine Degreaser & Cleaner (Великобритания).
  6. Gunk Engine Brite (Канада).
  7. Jet Go Tuff Engine Degreaser (США).
  8. Likui Moly (Германия).
  9. If Degraissant Moteur (Франция).
  10. Kerry (Россия).
  11. K&W Engine Degreaser & Cleaner (США).
  12. Raft Limpia Motores Terclen (Италия).
  13. Abro Heavy Duty Engine Degreaser (США).
  14. Jet Go Tuff Engine Degreaser (США).
  15. Очиститель двигателя BBF (Россия).
  16. STP Heavy Duty Engine Degreaser (США).

Из вышеупомянутого перечня очистителей предпочтение следует отдать Jet Go Tuff Engine Degreaser, Likui Moly, Агат, STP Heavy Duty Engine Degreaser, Лукойл.

Отечественные средства намного дешевле своих импортных аналогов. Большинство из них не сильно уступают в качестве зарубежным маркам. Выбор всегда остается за покупателем. Перед покупкой ознакомьтесь с инструкцией по применению. Если вы предпочли зарубежное средство, на котором нет надписи на русском языке, переведите. Дополнительную информацию можно получить у консультанта в магазине.

Вернуться к оглавлению

Перед чисткой двигателя необходимо отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.

Чтобы помыть двигатель, необходимо запастись следующими инструментами и материалами:

  1. Средство для очистки двигателя (баллончик).
  2. Резиновые перчатки.
  3. Кисточка.
  4. Ветошь.
  5. Ведро с водой.
  6. Пакеты целлофановые.
  7. Состав водоотталкивающий (WD-40).
  8. Скотч.
  9. Средства индивидуальной защиты.

Прежде чем помыть двигатель автомобиля от масел, правильно подберите место для стоянки машины и способ уборки масел и грязи. Чистку проводите в гараже. Для сбора остатков грязи лучше всего подойдет бадья с низкими краями. Следите за чистотой, не загрязняйте экологию, оставляя за собой масляные пятна на земле.

При проведении очистки следует строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Cмесь в баллончике огне- и взрывоопасна. Во время распыления струи запрещено курить, пользоваться открытым огнем, производить сварочные работы. Позаботьтесь об огнетушителе.

Соблюдайте личную гигиену. Предварительно подготовьте средства индивидуальной защиты. Надевайте перчатки, рабочую форму (робу) и обувь. Рекомендуется применять специальные очки для защиты глаз от воздействия струи очистителя, воды или попадания частичек пыли во время сушки сжатым воздухом.

Вернуться к оглавлению

После чистки следует тщательно осмотреть двигатель.

Перед проведением очистки двигатель следует завести и прогреть до теплого состояния (около 50-55°С).

Алгоритм проведения работ:

  1. Остановить двигатель.
  2. Открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Накрыть целлофановыми пакетами и зафиксировать скотчем генератор, стартер, систему зажигания, уплотнить гнездо щупа уровня масла, воздушный фильтр для защиты от попадания влаги и чистящего средства. Разъемы и пыльники на датчиках имеет смысл обработать WD-40.
  4. Нанести средство на поверхность двигателя. Старайтесь не распылять струю на другие узлы и детали. Следует подождать 10-15 минут (если в инструкции по применению не указано другое время).
  5. Когда пена начнет действовать, кисточкой убирают масло и грязь.
  6. После чего смыть средство при помощи кисточки или ветоши, смоченной водой.
  7. Просушить двигатель, вытирая сухой и чистой тряпочкой или струей воздуха с помощью компрессора. Убедиться в том, что наружная поверхность отмыта и просушена.
  8. Убрать пакеты и уплотнения, установленные перед чисткой.
  9. После очистки и промывки необходимо произвести тщательный осмотр двигателя. Не оставляйте баллончики, кисти, ветошь под капотом. Следует визуально осмотреть целостность проводов, штекеров и другого электрооборудования автомобиля.
  10. Подсоедините клеммы аккумулятора.

https://www.youtube.com/watch?v=XI6nuWagiNs

Как видно, чтобы помыть двигатель автомобиля нужно выделить время и немного средств. Теперь ваш двигатель будет сиять чистотой.

Оцените статью:

2 голосов, в среднем: 5,00 из 5 Загрузка...

vseavtomasla.ru

Чем и как лучше отмыть двигатель от масла?

Чем отмыть двигатель от масла и зачем это делать? Дело совсем не во внешнем виде, здесь совсем другое. Внешний вид машины может много рассказать о характере владельца и о его заботе о своем железном друге. Правила гигиены актуальны для автомобиля, это продлевает стойкость к износу кузова, защищает машину от коррозии. Но если речь заходит о внутренних деталях машины, немногие знают, что за ними тоже необходимо ухаживать и содержать их в полной чистоте.

Вернуться к оглавлению

Для чего нужна промывка двигателя и чем это делают?

Двигатель машины — самая важная ее часть. Долговечность двигателя напрямую зависит от соблюдения температурных показателей, которые обозначены в техпаспорте. Загрязнения любых комплексных деталей системы охлаждения движка моментально понижают ее производительность. В процессе работы детали мотора подвергаются выработке. Итогом можно назвать пыль и масляные пятна. Все эти загрязнения оседают в масляном картере. И ладно, если бы они там и пребывали, но они попадают с масляной смесью в мотор авто.

Причем всякая мелочь отлично проходит через масляные фильтры. Для того, чтобы избежать перегрева мотора, чему способствуют слои грязи или масла, все это необходимо удалить. Отмыть двигатель от масла нужно по причине пожароопасности. Слои маслянистой грязи при прорыве газов выхлопа или при появлении небольшой искры могут загореться. Перед прохождением технического осмотра тоже совсем нелишним будет отмыть двигатель от масла.

Прочистка масляной системы происходит при замене масла. Делается это для того, чтобы не только двигатель был чистым, но и масло. Это уменьшит нагрузку на систему и замедлит ее старение. Для мытья движка отлично подойдут техсредства, промывочные эмульсии марок «Лукойл», «Хало» и другие.

Машина, как женщина, любит, чтобы за ней ухаживали, и чем больше внимания водитель уделяет своей «ласточке», тем больше отдачи получает от нее. Все это относится не только к чистоте салона, стекол и прочего, но и к чистоте двигателя. Чем отмыть двигатель от масляной пленки с грязью? У водителей со стажем много советов по этому поводу. Работа эта не слишком сложная. Но если говорить о старых загрязнениях, то их лучше удалять с помощью силовой моющей установки.

Чтобы добиться желаемого результата, нужно знать, как отмыть двигатель и как часто это делать. Для того, чтобы вымыть мотор, следует взять воду, средство для промывки, щетку и тряпку. И сразу же появляется вопрос: чем помыть двигатель автомобиля? Заботливый водитель использует специальные средства. Есть автолюбители, которые умудряются сделать это средством для мытья посуды. Бывают те, кто по старинке моет мотор керосином.

Если владелец, не зная, как отмыть двигатель, пытался сделать это дизелем, то при запуске движка во все стороны пойдет токсичный белый дым, который может загореться. Да и вам самим после такой санобработки потребуется хороший душ и прачечная. Так же дело обстоит с промывкой двигателя керосином. Если вы решили испробовать средство для мытья посуды, то оно не может справиться с сильными загрязнениями масляной системы или движка.

Среди специальных средств есть разнообразные, позволяющие отлично отмыть двигатель автомобиля. Это может быть продукт как отечественной, так и зарубежной промышленности — вам выбирать. Очень удобно использовать аэрозольные средства. Если у вас все еще нет ответа на вопрос о том, чем мыть движок, то сразу же предупреждение — не вздумайте использовать бензин, так как может возникнуть возгорание или даже сильный взрыв.

Вернуться к оглавлению

Как очистить мотор?

Мыть двигатель нужно правильно. Перед началом гигиенических процедур следует бережно укрыть все детали системы электрооборудования, иначе вода может попасть внутрь и мотор выйдет из строя. Следует убедиться, что силовой агрегат остыл, иначе все средства, которые наносятся на поверхность, быстро испарятся или высохнут, и их придется наносить еще раз.

Нанесенное средство оставляется на пару минут на поверхности масляной системы или движка. Оно начинает растворять слои грязи. Если слой очень толстый, то, перед тем как мыть двигатель, его следует очистить специальным скребком. Если грязь и нагар скопились в таких местах, которые просто так не очистишь, то следует использовать тонкую щеточку.

Специализированное средство следует нанести и оставить на некоторое время

После того, как закончили мыть двигатель, его нужно высушить. Делать это можно с использованием сушки или, если ее нет, открыть капот и оставить машину на солнце. Для того, чтобы на аккумуляторе не появилась коррозийная сыпь, его нужно обработать содовым раствором, после чего просушить. И если помыть двигатель, то необходимо уделить внимание и навесным аппаратам, их можно чистить растворителем.

Некоторые спрашивают, как отмыть двигатель от масла при помощи пара. Процедура проста. Пар под давлением подается на облицовку двигателя. Такая паровая баня для мотора основывается на том, что горячий пар очень эффективно растворяет маслянистую пленку с грязью. Но такой способ подходит только тем, кто имеет паровой генератор. Остальные должны использовать другие методы и варианты.

Вернуться к оглавлению

Промывка масляной системы и возможные поломки после этой процедуры

Замена масла и промывка двигателя происходят следующим образом.

  1. С прогретого мотора сливают старое и загрязненное масло и заливают промывочное. На нем движок не работает, оно создано для отмывки грязи и нагара.
  2. Мотор должен быть в рабочем состоянии на холостом ходу до получаса. Далее следует слить промывочное масло и залить еще раз новое.

Санобработка движка содержит в себе и промывку охладительной системы. Для этого может использоваться простая чистая вода или подкисленная уксусом, но лучше применить специальные средства для промывки системы охлаждения. Жидкость для промывки гарантирует скорость и эффективность применения. Операция может занять буквально несколько минут.

После промывочных работ следует залить новый антифриз.

Мыть двигатель можно и следует, но не нужно забывать о проблемах, которые могут появиться после такого процесса. Перед тем как приступить к процессу промывки, нужно тщательно изучить технологию работы и следовать всем указаниям, иначе «сердце» машины может на некоторое время перестать биться, и понадобится реанимация. Если после мытья мотор не заработал, значит в середину попала вода. Следует продуть и прочистить все компрессорные разъемы и высушить проводку машины.

После мытья движка нужно снять свечи и просушить колодцы, а то машина работать не будет. Бывает, что причину проблемы могут определить только профессионалы. Если лень самому мыть двигатель автомобиля, на любой автомойке окажут такую услугу, причем правильно подберут моющее средство. Но следует помнить, организация никакой гарантии на работу мотора после промывки не дает. Поэтому, если двигатель перестает после баньки работать, получить компенсацию не удастся.

maslomotors.ru

Чем отмыть двигатель от масла и грязи не нанеся вреда автомобилю

Если хочешь чтобы автомобиль завелся после мойки двигателя. Прочитай чем, и как его отмыть

И снова здравствуйте! Одним из актуальных вопросов при эксплуатации любого автомобиля, особенно подержанного, является обслуживание его силового агрегата. Наверняка Вам доводилось заглядывать под капот и с огорчением рассматривать откуда-то появившиеся потеки масла, которое перемешивается с пылью. Как следствие, о высоких эстетических качествах говорить уже не приходится. Чтобы решить эту проблему, посмотрим, чем отмыть двигатель от масла и грязи и как это сделать максимально безопасно.

   Почему требуется мойка мотора

Необходимость такой очистительной процедуры вызвана не только заботой о сверкающем моторе, ведь серьезные загрязнения способны нарушить его нормальный температурный режим работы. В двигателе большое количество металлических и резиновых деталей, элементов, узлов. В случае, если они покрываются большим налетом грязи вперемешку с маслом, это приводит к нарушению терморегуляции. Нагар особенно вредит радиатору, задачей которого является отвод в атмосферу лишнего тепла.

Загрязнения не только мотора, но и подкапотного пространства в целом отрицательно сказываются на работе зажигания и электроники в целом. Сложнее под внушительным слоем грязи обнаружить, к примеру, потекший где-то сальник и оперативно его заменить исправным. Сами по себе масляные отложения являются пожароопасными, поэтому и риск возгорания от случайно искры увеличивается. Вот почему грязный двигатель требует в обязательном порядке регулярной чистки с технической точки зрения.

   Рекомендации опытных автолюбителей

Несмотря на то, что каждый автовладелец прекрасно знает, чем вымыть кузов и умеет убираться в салоне машины, чем лучше мыть двигатель и как это делать правильно знают далеко не все. Обычной тряпки, щетки и ведра с мыльной водой будет в этом случае недостаточно. Существуют определенные правила, которые помогут эффективно отмыть двигатель. Рекомендуем их придерживаться:

  1. Приготовьте перед началом мойки необходимые подручные средства. Это могут быть резиновые перчатки, губки, щетки, тряпки, рабочие емкости, автокосметические моющие средства.
  2. Для чистки мотора нужно использовать сухую и теплую погоду, чтобы влага могла испариться.
  3. Оптимальная температура самого силового агрегата для мойки — диапазон от 50 до 60 градусов по Цельсию, поэтому не беда, если блок двигателя будет на ощупь немного горячим.
  4. До начала работ необходимо отбросить клеммы с аккумуляторной батареи, а ее саму желательно вообще снять и отставить в сторону.
  5. Под капотом присутствует множество деталей, которые требуют защиты от попадания воды. Это катушка зажигания, клеммы, трамблер (или если сказать технически грамотно, то прерыватель-распределитель), блок управления двигателем, блок предохранителей и ряд других. Накройте их большим куском полиэтиленовой пленки и зафиксируйте ее так, чтобы избежать попадания влаги. 
  6. Теперь можно смачивать загрязненные места небольшим количеством воды, которая все равно стечет вниз. Можно приступать к нанесению очищающего состава, который разбрызгивается или пропитанной им губкой смачивают места отложений и налетов. Самые труднодоступные места хорошо обрабатывать зубной щеткой. Необходимо выждать определенное время, чтобы моющее вещество начало действовать — эта информация обычно указана в инструкции.
  7. Теперь можно смывать нанесенный реагент водой. Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы влага не попала на электронику и провода.
  8. Как только ополаскивание завершено, делаем контрольный осмотр подкапотного пространства. Места, где остались следы загрязнений, целесообразно обработать повторно.

   Другие нюансы влажного ухода за двигателем

Еще одним вариантом очистки мотора, который используют водители со стажем, является мойка с применением керосина или дизельного топлива. Они обладают прекрасными очищающими способностями. Но следует быть готовым к тому, что после нагревания двигателя с мест, обработанных керосином, начнут выделяться едкие испарения.

На сегодняшний день существуют и такие специализированные услуги, как мойка высокого давления. Однако мнения по поводу целесообразности ее разделились. Дело в том, что сильная струя воды так или иначе попадет в генератор, различные реле, внутрь проводки. В дальнейшем это может вызвать коррозионные процессы, а также повреждение верхнего слоя краски на деталях.

При мойке из шланга нужно обязательно пользоваться специальными автомобильными шампунями, а не каким угодно средством. Кухонные моющие средства не обладают необходимыми характеристиками и попросту не смогут справиться с отложениями из грязи и масла. Сразу после окончания мойки желательно высушить двигатель полностью. Для этого недостаточно поставить автомобиль на прогреваемую солнечными лучами местность. Лучше, если под рукой будет пылесос или компрессор, которые обеспечат подачу воздуха в труднодоступные участки. Как только влага испарится, можно дополнительно пройтись чистой салфеткой. Рекомендуется мыть силовой агрегат снаружи и внутри хотя бы один раз в год.

Как можно убедиться из вышеизложенного материала, очистить мотор автомобиля в домашних условиях вполне реально. Для тех, кто не желает возиться самостоятельно, рекомендуем обратиться на специализированные автомобильные мойки. В следующих публикациях мы вернемся к теме обслуживания двигателя и экономичности его работы. Не забывайте вступить в ряды наших подписчиков! До новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей

avto-kul.ru

chistvill.ru