Самостоятельная мойка двигателя авто: правила и рекомендации. Чем моют двигателя


Как правильно мыть двигатель автомобиля: безопасные способы

Двигатель состоит из множества деталей, связанных друг с другом. Его производительность зависит от правильной работы этих деталей, которая нарушает при появлении нагара, жира и грязи.

Большинство механиков, на вопрос можно ли мыть двигатель, отвечают, что промывать мотор нужно снаружи и внутри.

Подготовка

Как правильно мыть двигатель автомобиля? Прежде всего, необходимо подготовить мотор к процедуре.

Перед тем, как мыть моторный отсек и двигатель автомобиля в домашних условиях, надо сделать следующее:

  1. Отключить минусовые клеммы аккумулятора. Потом плюсовые клеммы.
  2. Разобрать защиту моторного отсека.
  3. Закрыть провода, датчики и прочие разъемы пленкой, лучше полиэтиленовой. Она хорошо прилегает к деталям и не допустит проникновение воды. Чтобы защитить детали от влаги, можно обработать их специальными аэрозолями, которые имеют водоотталкивающие свойства. Такие очищающие средства продаются в автомагазине. Аэрозолями необходимо обработать все электрические контакты. Сделайте то же самое с генератором переменного тока, автомобильной сигнализацией всеми открытыми фильтрами и воздухозаборником. По необходимости, используйте малярные ленты.
  4. Отсоединить детали и узлы, которые мешают добраться до мотора.

После подготовительных мероприятий можно мыть двигатель машины.

Чем?

Чем отмыть двигатель от масла и грязи? Автомобильные рынки кишат множеством различных средств, выбрать подходящее тяжело не только новичку, но и опытному водителю.

Чистка двигателя – ответственная задача, ведь от правильно проведенной процедуры зависит качество работы машины и других деталей.

Так чем мыть двигатель?

Каждая машина нуждается в уходе, поэтому не стоит экономить на чистящих средствах. Промывочная жидкость для движков подбирается индивидуально, иногда она зависит от марки автомобиля.

В магазинах встречаются концентрированные и разбавленные средства. Лучше покупать концентрированные жидкости, они эффективней удаляют загрязнения и их всегда можно разбавить водой.

Для двигателя автомобиля можно купить такие очистители, их используют для внутренней чистки. Подходят промывочные масла Лукойл, Хадо, Spectrol, Felix и другие.

Мыть блок изнутри следует только теми продуктами, которые предназначены для этой процедуры. Домашние средства использовать нельзя. Можно повредить деталь изнутри.

Средства для мытья снаружи: любые обезжириватели и WD-40. Подойдет обычный автомобильный шампунь.

Чем отмыть мазут с двигателя? Очищенным бензином, соляркой, кисточкой с растворителем или WD-40. Последнее средство отмоет все. Эффективное, снимает пятна мазута.

Такое отмывающее средство, как солярка или бензин, стоят недорого и тоже действуют хорошо, но после них остается запах.

Снаружи

Многие люди не проводят такую процедуру, просто потому, что не понимают, как это сделать, и они боятся что-то повредить. Мотор прочный и устойчивый. Можете мыть двигатель машины, не опасаясь что-либо разрушить.

Сначала нужно отключить зажигание, подождать, пока мотор остынет. Лучше промывать двигатель утром, за ночь он хорошо остынет.

Если использовать воду, когда мотор еще не остыл, можно причинить ему большой вред. Некоторые мастера рекомендует нагревать его, промыть мотор от нагара без разборки таким способом проще. Важно мыть только слегка теплую поверхность, не горячую.

Как промыть двигатель:

  1. Обезжирить периметр моторного отсека. Подойдет BLACKFIRE Engine Degreaser. Можно обрабатывать покрашенные поверхности. Удаляет масляные и грязные от мазута участки.
  2. Распылить средство в задней части отсека. Degreaser не будет делать всю работу за вас. Чтобы удалить обезжириватель, просто моют детали водой с небольшим напором. Кёрхером можно пользоваться, нужно создать небольшое давление, чтобы быстрее удалить пыль и грязь.
  3. Мойка труднодоступных мест и щелей проводится EZ-Detail Brush. Эта гибкая щетка покрыта мягкими щетинками, кисть имеет длину 18 см. Щетина проникает в самые труднодоступные области. Хорошо отмываем ей грязь.
  4. После очередной чистки двигателя керхером, необходимо просушить все. Для сушки внутренностей включите воздушный компрессор и просушить моторный отсек. Альтернатива – полотенце для просушки поверхностей. Это займет больше времени.
  5. После наружной чистки можно приступать к применению моющих средств изнутри двигателя своими руками.
  6. Снять полиэтиленовую пленку с проводов и других закрытых деталей.
  7. Запустить мотор, чтобы оставшиеся капли жидкости испарились.

Нагар в двигателе и жир со сложных участков удаляется тормозным очистителем.  После высыхания нужна повторная очистка некоторых областей мыльной водой. При следующей процедуре процесс займет меньше времени, главное, не затягивать и проводить мытье сразу при необходимости.

Внутри

Нужно ли промывать двигатель внутри? Чтобы он дольше прослужил и в результате не пришлось полностью менять деталь (а она дорого стоит), необходимо проводить регулярную чистку.

Как же промыть двигатель от эмульсии:

  1. Разогрейте мотор в течение 5 минут, слейте моторное масло.
  2. Вместо него залейте промывочную жидкость. Например, Лукойл.
  3. Включите мотор на 10–20 минут, промойте деталь. Так промывочное средство будет эффективней действовать.
  4. Заглушите двигатель, слейте масло и залейте новое.

Чистка не нужна, если автовладелец регулярно меняет масло.

Мазут

Мазут отмыть трудно. Опытные автомобилисты знают, как это сделать.

Как помыть детали двигателя, если они замаслены или в мазуте — совет опытного водителя:

  1. Сначала чищу фронт Сольвентом, чтобы при мойке деталей с тыльной стороны не запачкаться. Чтобы пространства было больше, демонтирую стартер, генератор и ТНВД. Мою фронт растворителем и кисточкой, смываю все водой и протираю насухо. Убираю Сольвент керхером или садовым шлангом.
  2. Перехожу на чистку тыльной стороны, провожу ее по такой же схеме. Способ легкий даже для женщины, она с легкостью бы почистила мотор от мазута.

Можно замочить некоторые детали в моющем средстве, но ненадолго. Его лучше использовать на ровных или очень грязных поверхностях. Если плохо его удалить, движок начнет окисляться.

Советы

Следующие рекомендация помогут в том, как очистить двигатель от нагара и грязевых отложений быстрее.

Советы:

  1. Моем двигатель после разогрева, чтобы облегчить очистку. Нагрев мотора поможет ослабить некоторые загрязнения и их проще будет очистить.
  2. Прогревание проводят в течение 5 минут. Больше не рекомендуется. Если не рассчитали со временем и перегрели мотор, дайте ему немного остыть прежде, чем проводить очищаемую процедуру.
  3. Как отмыть труднодоступные места самому? Распылять средство для чистки нужно на щетку, а не на деталь, до которой трудно добраться.
  4. Используйте обезжириватель на основе растворителя для самых грязных деталей машины.
  5. Перед мойкой убедитесь, что машина находится на устойчивой ровной поверхности и не сдвинется с места.
  6. Кабели аккумулятора тоже нужно мыть. Их промывка продлит срок службы аккумулятора.

Теперь каждый владелец машины знает, как правильно ухаживать за моторным отсеком, чтобы он не долго хорошо работал, но и приятно было в него заглянуть.

Ничего сложного в чистке двигателя нет. Если выполнять все правильно и следовать поэтапной схеме, проблем возникнуть не должно.

domovodstvo.pro

Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать — DRIVE2

Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре

В теории

Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

— худшая теплоотдача

— возможна потеря мощности

— возможно увеличение расхода топлива

— утечка тока

— неустойчивая работа

— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.

Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.

Обратная сторона медали

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.

Причины:

Чистый радиатор важнее чистого мотора— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать

— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

Кто прав?

Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.

Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.

«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

— нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

— вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

— воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— если есть сигнализация, ее нужно тоже "укрыть" во избежание попадания воды

— нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

— есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

— заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

— если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

— для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

— нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

— после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

— в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво

www.drive2.ru

Как помыть двигатель автомобиля

Двигатель, как и кузов автомобиля, нуждается в мытье, правда, не таком частом. Прежде всего нужно разобраться в том, не вредна ли такая процедура для самого мотора и можно ли мыть двигатель также часто, как машину.

  • Мыть двигатель нужно, потому как скопившаяся на нем грязь может сказаться на его работе. Если регулярно мыть двигатель, повышается его пожарная безопасность.
  • Вторым аргументом в вопросе, нужно ли мыть двигатель, является снижение вероятности выхода из строя проводки, которая может прийти в неисправность от масла и грязи. К тому же грязный двигатель, который покрыт черным слоем грязи, более расположен к перегревам.
  • В чистом двигателе улучшается возможность контроля за утечкой масла.
  • В конце концов, такое понятие, как удобство обслуживания чистого двигателя, никто еще не отменял.

Если мыть двигатель, не придерживаясь определенных правил и рекомендаций, можно не только зря провозиться, но и нанести серьезный вред. Это в большей степени касается автомобилей «нафаршированных» всевозможной электроникой. Поэтому, прежде чем мыть двигатель, следует все тщательно взвесить и уточнить у специалистов - нужно ли мыть двигатель, и как это сделать правильно.

Еще лучше будет, если эту процедуру вы доверите профессионалам, в таком случае у вас будет гарантия того, что после мойки двигателя он будет работать. Специалистам доподлинно известно, чем мыть двигатель, а также как сделать эту работу качественно и самое главное, безопасно для самого двигателя.

Если вы все же решили заняться этим делом самостоятельно, придерживайтесь следующих рекомендаций:Если имеются сильные потеки масла сквозь сальники и прокладки, то такой двигатель мыть бесполезно, т.к. уже на следующий день его нужно будет снова мыть. Для начала нужно разобраться с первопричиной такого дефекта. Как правило, по большей части в этом виновато повышенное давление газов в картере двигателя, которое и выталкивает масло изо всех щелей. Если не разобраться с этим дефектом, то все будет бесполезно. Довольно часто масло выходит из-под сальника коренного подшипника. Его нужно поменять на новый.

В случаях, когда водитель переводит свой двигатель с минералки на синтетику, то все сальники из нитрильной резины нужно обязательно поменять на сальники из акрилового материала, т.к. синтетика с удовольствием «жует» простую резину, а акрил ей не по зубам.

Но если с двигателем все в порядке, то находим место и приступаем к непосредственной помывке двигателя. Для этого в автомагазине нужно приобрести соответствующее средство вроде «автоочистителя двигателя», который наносится на двигатель либо с помощью распыления, либо кисточкой. Но в последнее время появились похожие средства, которые продаются в аэрозольном виде. Они более удобны.

Перед мойкой двигателя накройте все элементы электрооборудования защитной пленкой во избежание попадания воды. Отсоедините клеммы и снимите аккумулятор. Возьмите шланг с насадкой и слабой струей уберите большую грязь. Температура воды при этом может быть до 80ºС.После этого специальным средством покройте двигатель и другие агрегаты. Затем тем же слабым напором струи смойте грязь, дайте высохнуть. Лишь потом можете снять защиту с электрооборудования.

Ни в коем случае не стоит мыть двигатель бензином - можно получить серьезные ожоги. Достаточно плеснуть немного бензина на горячий корпус двигателя, и все может закончиться банальным пожаром. Некоторые водители моют двигатель керосином. Да, такой способ вполне подойдет, но только для «холодного» двигателя, т.к. керосин прекрасно может убирать все отложения, основанные на бензине или масле. Но по любому, двигатель нужно стараться мыть при любой возможности.

privet-sovet.ru